На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Применение лидерства на примере организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение 3
1. Основные понятия лидерства 4
1.1 Понятие и содержание лидерства 4
1.2 Современные теории лидерства 8
1.3 Роль лидерства системе управления организацией 17
2. Применение лидерства в управлении на примере организации 21
2.1 Лидер как составная часть эффективного управления 21
2.2 Формирование института лидерства в организации 24
2.2.1.Модель. Алгоритм формирования 26
2.2.2.Описание института лидерства 27
2.2.3.Рекомендации к совершенствованию уже сформированного института лидерства  31
Заключение 33
Список использованной литературы 35 

     Введение

     Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение  людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся  простоту этого понятия, в современной  науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство  характеризуется неоднозначно.
     Лидерство отличается от руководства, которое  предполагает достаточно жесткую и  формализованную систему отношений  господства – подчинения.
     Значимость  лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т.е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации. Роль лидера в управлении организацией сегодня огромна.
    Основные  понятия лидерства
      Понятие и содержание лидерства
     Практика  показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство.
     Лидеры  нужны для определения целей  и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов  с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех  или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь  всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.
     Слово лидер происходит от английского  lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди.
     Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
     Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей (Шрисхайн); или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей (Стогдилл).
     Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и  управлению деятельностью группы (Фридлер).
     Лидерство можно определить как тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого определения следует, что  лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
     Феномен лидерства коренится в самой  природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством встречаются  в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная  особь — вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его неписаными законами, которые диктуются взаимоотношениями  со средой и являются биологически запрограммированными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Применение  лидерства в управлении на примере организации

      Лидер как составная  часть эффективного управления

     Эффективное управление организацией  не возможно без лидера.
     Роль  лидера как составной части  системы  управления организацией можно оценит по следующим пяти направлениям:
     1. Роль лидера в управлении организационной  культурой
     Лидерство и культура представляют собой два  взаимосвязанных понятия. Организационная  культура представляет собой постоянно  развивающийся и совершенствующийся социальный феномен.
     Лидерство можно, прежде всего, воспринимать как  процесс совершенствования организационной  культуры, позволяющий развивать  такие элементы, которые в своей  совокупности будут обеспечивать эффективную  деятельность организации по реализации стратегических целей. Если нет заботы о повышении эффективности организационной  деятельности, то воздействие лидера на организационную культуру теряет смысл.
     С учетом вышеупомянутой роли лидера его  задачами являются:
    Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.
    Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала).
    Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.
     2.Роль  лидера в управлении коммуникацией
     Особая  роль лидера в управлении коммуникацией (как в самой организации, так  и среди ее членов, которые общаются с представителями внешней среды) определяется цикличностью коммуникации. Коммуникационный цикл может быть либо положительным (укрепление взаимного доверия, увеличение объема информации), либо отрицательным (падение взаимного доверия, ограничение объема информации).
     Целью любой коммуникации является обмен  информацией, которая представляет определенный интерес для реализации целей индивидов, вовлеченных в  эту коммуникацию.

      Формирование  института лидерства  в организации

     В последние годы много было сказано  и написано о том, что развитие рыночных отношений в России, характеризующееся  изменением форм собственности, выходом  предприятий на открытый рынок, становлением рынка ценных бумаг и, как следствие, жесткой конкурентной борьбой, обусловило совершенно новые требования, предъявляемые  к российским управляющим.  
От руководителей предприятий, менеджеров высшего и среднего звена стали требоваться профессиональные знания в области управления финансами и капиталом, стратегического менеджмента, маркетинга, кадровой политики, техники  ведения  переговоров. 

     Начиная работу на предприятии, своей первостепенной задачей являлось, повышение уровня профессионализма менеджеров и специалистов, особенно в области экономики, финансов, маркетинга.
     Но  очень скоро обнаружилось, что  для нормального функционирования предприятия, повышения степени  его управляемости и выработки  единого подхода в решении  экономических и финансовых вопросов, необходимы не только профессиональные знания отдельных специалистов и  умение применять их на практике, но и наличие сплоченной команды  единомышленников, здоровый психологический  климат в коллективе, оптимальная  организованная структура.
     Таким образом, на сегодняшний день не хватает  не просто квалифицированного персонала  в области управления, а именно лидеров.1
     Лишь  сильные лидеры способны объединить в команды людей с очень  большим разрывом свойств и вести  их. Это должно заставить российских руководителей понять важность создания институту лидерства на предприятии.2
     В этой ситуации менеджмент должен быть организован через институт сильных  лидеров, способных преодолеть разрывы  отношений между различными группами людей, обусловленные сильными различиями в интеллекте, в способностях к  обучению, в уровнях мастерства и  трудолюбия, в  нравственных  ценностях.  
Рассказав о роли формирования института лидерства в системе управления организацией дадим несколько определений.

     Институт  лидерства - это такое социальное явление, которое оказывает влияние на развитие одновременно на всю деятельность фирмы. 
         Институт лидерства - это процесс, основной задачей, которого

является  объединить в одну команду фирмы  и ее лидеров3.
     В данной главе курсовой работе мною будет  рассмотрен процесс формирования института лидерства на примере  организации ООО "Омега". Определены цели, задачи и основные этапы его  развития.

      Модель. Алгоритм формирования

     Алгоритм  формирования института лидерства  состоит из целей и задач.
     Основными целями создания института лидерства  в организации являются: совершенствовании навыков лидерства,   мотивации работающего персонала с целью создания эффективной команды, формирования привлекательного образа работодателя.
     Главные цели: Создание команды лидеров ориентированных на создание института лидерства в организации.

      Описание  института лидерства

     Для того, чтобы описать институт лидерства  представим процесс его формирования в виде проекта «по формированию института лидерства», в котором  будет участвовать  менеджер по персоналу  в качестве лидера и руководителя проекта.
     Успех управления проектом «по формированию института лидерства» в значительной степени зависит от способностей руководителя   проекта4, его способность лидировать в коллективе проектной команды. 
     PMI PMBOK (PM Body of knowledge)5 описывает следующие характеристики лидерства: направление и сплочение подчиненных, их мотивация и вдохновение.
     Тем не менее, процесс формирования способностей к лидерству пока не изучен достаточно глубоко. 
     В то же время, очевидна важность разработки знаний и способностей к лидерству, так как такие качества необходимы для успешного управления крупными проектами и большими коллективами проектных команд.  Разработка качеств лидерства особенно критична в настоящее время, в связи с возрастающими потребностями рынка по реализации больших и комплексных проектов по дальнейшему развитию института бизнеса в организации.  
     Проблемы  формирования института лидерства
     Как правило, менеджер- лидер при проведении проекта по формированию института  лидерства должен выполнить 3 функции: личное выполнение работ,  управление работами подчиненных членов  команды,
лидерство в коллективе команды.
     В зависимости от объема проекта, менеджер уделяет различное время на выполнение каждой из трех функций. 
     В нашем случае, так как организация  является малым предприятием с общей  численностью 30 человек. То менеджер будет  является руководителем  небольшого проекта  по формированию института  лидерства (команда из 2-3 человек), как  правило в основном лично выполняет  работы, в меньшей степени загружен управлением работами подчиненных  членов  команды, и в еще меньшей степени лидирует в коллективе команды.  
Успех процесса формирования института лидерства менеджера  проекта зависит от организации процесса изменения приоритетов между тремя функциями руководителя проекта6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.