На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль семьи в формировании здоровья детей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     1. Введение
     Здоровье  – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
     Хорошее здоровье - это образ жизни. Это  стиль жизни, который человек  выбирает для себя, если хочет достичь  наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением.
     От  того как мы родители сегодня относимся  к своим детям зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.
     Каждый  из нас желает видеть своего ребенка  здоровым, благополучным, счастливым. Как сохранить его здоровье, как  нам обеспечить ему безопасное, счастливое и независимое будущее? Какая при этом роль семьи? 

     2. Выбор образа жизни
     Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо с самого детства. Чем меньше ребенок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.
     Основные  поведенческие привычки, в том  числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.
     Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих  внуков. Здоровье детей – цель, где должны сходиться интересы всей семьи. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.
     3. Понятие здорового образа жизни
     Здоровье  детей – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, это, прежде всего, состояние полного психологического, душевного, физического, социального и нравственного благополучия.
      Здоровый  образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению, восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя:
      Достаточную двигательную активность;
      Рациональное питание;
      Правильный режим дня;
      Отсутствие вредных привычек;
      Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами.
 
 
 
     Здоровье  неразрывно связано с понятием качества жизни. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека более чем на 50 % зависит от образа жизни, от экологии - 20%; от генетики - 20%, от состояния медицины – 10%.
     От  здоровья и жизнедеятельности детей  зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.       
      Здоровье  человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.
     4. Роль семьи в обеспечении здоровья детей
     Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности.
     Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.
     Родительская  семья - важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. Воспитательный процесс в семье  не имеет границ, начала или конца, родители для детей - это жизненный "идеал", ничем не защищенный от пристального детского глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: школы, учителей, сверстников. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается, и качество которой определяется рядом параметров:
-  социально-культурный - зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
- социально-экономический - определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
-  технико-гигиенический - зависит от условий проживания, обстановки жилища, особенностей образа жизни;
-     демографический - определяется структурой семьи. 

     В семье формируются фундаментальные  ценностные ориентации человека, определяющие его культуру здоровья, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Значимость семьи в формировании культуры здоровья её членов в историческом аспекте легко подтверждается примером расслоения общества на культурно-бытовой основе через череду русских фамилий: Чистовы и Грязновы, Безруковы и Добронравовы и т.п. Современные семьи весьма разнообразны вследствие расслоения общества. Соответственно у представителей различных слоев различные представления о культуре здоровья. И, тем не менее, семья как институт в формировании культуры здоровья, играет, и будет играть кардинальную роль.
      Роль  семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключается в формировании у них потребности укреплять здоровье, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Значительную часть этих функций, особенно в плане создания условий, невозможно выполнить без участия семьи. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.
     5. Формирование культуры  здоровья
     Без усвоения, освоения, присвоения общечеловеческих ценностей нет человека, и задача формирования культуры здоровья заключается  не в объеме информации, а в усвоении ценностных установок личности, направленных на культуру здоровья. Поэтому на передний план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. И к таким средствам, на наш взгляд, относятся: деятельность, общение, отношения.
     Деятельность, как известно, - основной фактор развития человека. Деятельность, преобразующая  мир, несущая смысл добра, милосердия и 
справедливости, формирует человека. Не менее важное условие – и цель деятельности. Она должна быть направлена на пользу другому человеку.
     Общение как атрибут деятельности повышает ее воспитательный эффект. Оно должно быть диалогично, проблемно, духовно  содержательно, интеллектуально насыщенно. Связующим звеном между деятельностью  и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, так как отношения – критерии развития семьи.
     Общение и деятельность по формированию культуры здоровья детей в семье напрямую связаны с психологическими механизмами  социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.
      К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют  пример здорового образа жизни.
     На  формирование культуры здоровья детей  оказывают влияние различные  по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции.
Ребенка должны воспитывать родители, а все  социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении  условий для саморазвития.
     Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
     К основным причинам рискованного поведения  родителей можно отнести:
- недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;
- неправильные установки: «лишние килограммы не вредны для меня», «придет время, и я позабочусь о своем здоровье», «здоровее питание дорого стоит», «от стрессов в нашей жизни не уйти» и т.д.;
- отсутствие навыков,  недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;
- социокультурные  проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам здорового образа жизни.
     6. Характеристики, влияющие на здоровье детей в семье
Биологические (наследственные) характеристики
     Здоровье  ребенка тесно связано со здоровьем  матери. Возможно, это объясняется  унаследованной восприимчивостью к  различным болезням, менее здоровым внутриутробным развитием, или более низким качеством заботы, которую способна дать ребенку больная мать. Кроме того, на здоровье матери и ребенка могут оказывать воздействие какие-то общие, но не поддающиеся измерению факторы, приводя к корреляции между состояниями их здоровья.
Демографические характеристики
Социально-демографический тип семьи
     В 2006 г. одна треть (30%) детей в России родилось вне брака. При том, что в «доперестроечные времена» доля таких детей составляла 11-14%. Перепись 2002 г. показала, что в неполных и прочих семьях воспитывается 7,1 млн. детей, а их доля от общего числа детей в семьях возросла до 23,3%. В городах на такие семьи приходится 26% детей, в селах - 17%. Статистика ужасающая, но вполне соответствующая мировым тенденциям: даже в самых развитых странах институт традиционного брака испытывает огромные нагрузки, и число «неполных» семей растет, как снежный ком. Согласно зарубежным исследованиям дети из неполных семей с большей вероятностью имеют проблемы со здоровьем, подвержены большему риску развития психических заболеваний, чаще злоупотребляют психоактивными веществами по сравнению со сверстниками, живущими с двумя родителями. Кроме того, согласно исследованиям, необходимо различать полные семьи с биологическими и с приемными родителями. Установлено, что дети, проживающие с отчимом, также как и дети из неполных семей, с большой вероятностью (более 50%) имеют проблемы со здоровьем, по сравнению со сверстниками, живущими с двумя биологическими родителями.
     Проведенный анализ выявил слабую связь между здоровьем ребенка и проживанием в неполной семье или совместно с другими родственниками. Не совсем понятно, определяются ли эти различия непосредственно структурой семьи или стрессами, являющимися результатом разводов или смерти родителей. При учете в модели всей совокупности факторов влияние типа семьи на здоровье ребенка уменьшилось и стало незначимым. Такие результаты могут быть связаны с тем, что влияние типа семьи на здоровье ребенка опосредовано другими факторами, например, материальным положением: в неполной семье или семье других родственников (часто это бабушки и дедушки) материальных ресурсов (а иногда и времени) ребенку уделяется меньше по сравнению с полными семьями, что в итоге провоцирует возникновение у него проблем со здоровьем.
Количество членов
     Дети из больших домохозяйств (в которых проживает 6 и более членов) обладают лучшим здоровьем по сравнению с детьми из домохозяйств меньшего размера. Отечественные исследования показывают, что дети в больших или многодетных семьях почти не болеют гриппом и другими простудными заболеваниями типа ОРЗ, следовательно, они обладают особым природным иммунитетом, т.к. большая семья является мини-социумом со своими внутренними законами. Дети в таких семьях вынуждены налаживать контакты с каждым членом семьи, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение, проявлять гибкость и великодушие, поэтому дети из больших семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. Более того, возможно, что дети из больших семей меньше болеют, потому что за ними есть, кому присмотреть.
Социально-экономический статус семьи
     Связь между социально-экономическим статусом и здоровьем детей, к сожалению, остается мало изученной. Недавние исследования выявили наличие социального градиента для некоторых (но не всех) аспектов здоровья детей и подростков. Бедные дети с большей вероятностью имеют плохое здоровье, чаще подвержены респираторным, желудочно-кишечным заболеваниям, несчастным случаям, для них наблюдаются более высокие уровни смертности по сравнению с детьми из более обеспеченных семей .
     Наблюдается риск плохого здоровья и хронических заболеваний в семьях, которым приходится отказываться от медицинской помощи по причине нехватки материальных средств. Недоступность медицинской помощи, с одной стороны, непосредственным образом оказывает негативное воздействие на здоровье детей, а с другой стороны, может выступать proxy-мерой материального положения семьи в целом. Плохое материальное положение не обеспечивает средства для получения таких фундаментальных условий для хорошего здоровья, как питание, жилье и т.п. По данным на
2007г. 26% детей в возрасте до 16 лет в России проживает в условиях крайней бедности (со средними душевыми доходами в два и более раза ниже величины прожиточного минимума). Согласно официальной статистике наименее обеспеченные слои населения в России, в отличие от располагающих большими ресурсами, потребляют меньше в 2,5 раза мясопродуктов, в 2,2 раза рыбы, в 2,1 раза молока и молокопродуктов, в 3,9 раза фруктов и ягод. Основными в меню становятся хлеб, картофель, макароны. «Бедный» тип питания приводит к возрастанию белково-калорийной недостаточности, проявляющейся у детей и подростков снижением массы тела и низкими ростовыми показателями. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, средний рост детей в пяти регионах страны ниже международных средних показателей. Согласно данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения почти 20% школьников страдают от недостаточного питания. Значительное число российских детей в период их формирования не получают достаточного количества основных витаминов и минералов, особенно железа и кальция. Около 7,5% детей потребляют пищевые продукты, содержащие животный белок – мясо, рыбу и яйца, – раз в неделю или реже. Число детей, употребляющих фрукты и соки раз в неделю, составляет почти 20%, и только 33% употребляют фрукты и соки каждый день. Недостаточное, плохо сбалансированное и нерегулярное питание наносит удар по всем физиологическим системам организма ребенка, включая умственное развитие.
     Согласно  психосоциальной гипотезе, родители в семьях с плохим материальным положением часто подвержены депрессии, что в результате, негативно сказывается на качестве родительского воспитания, отношениях между родителями и детьми, и даже может провоцировать неблагоприятное поведение родителей, например злоупотребление алкоголем, с последующим негативным влиянием на благополучие ребенка.
     При учете всей совокупности факторов воздействие  материального положения на здоровье детей уменьшилось и стало  незначимым, что может объясняться  тем, что связь между материальным положением и здоровьем ребенка  опосредована здоровьем матери.  

Характеристики семейного воспитания
Депрессия матери  

     Депрессия оказывает существенное негативное воздействие на благополучие ребенка, т.к. матери в состоянии депрессии с большей вероятностью плохо заботятся о детях, и даже проявляют чувства враждебности и неприязни по отношению к ним .
     Дети матерей, испытывающих депрессию, более агрессивны, подвержены асоциальному поведению, имеют трудности в общении со сверстниками, низкие способности к самоконтролю и плохо успевают в школе . Дети, матери которых находятся в состоянии депрессии, сами подвергаются риску развития депрессии .
     Более того, дети родителей, страдающих депрессией, могут быть подвержены риску плохого  здоровья, т.к. они с меньшей вероятностью получают необходимую медицинскую помощь и медикаменты, когда они требуются, по сравнению с детьми, родители которых не имеют психических расстройств.
     С другой стороны, необходимо также отметить, что материнская депрессия может  являться результатом проблем со здоровьем у ребенка. Полученные результаты свидетельствуют о том, что, негативные эффекты материнской депрессии отчасти зависят от наличия хронических заболеваний у самой женщины: женщины, страдающие хроническими заболеваниями, находятся в стоянии депрессии и склонны негативно оценивать здоровье своих детей - при учете в модели наличия хронических патологий у самой матери коэффициент шансов, характеризующий связь между депрессией матери и плохим здоровьем ребенка, уменьшился и утратил свою значимость.
Потребление алкоголя матерью
     Наблюдается значительный риск плохого здоровья и хронической патологии для  тех детей, матери которых употребляют алкоголь даже 1 раз в месяц. Однако в данном случае необходимо помнить о том, что получить адекватную информацию о потреблении алкоголя чрезвычайно сложно, однако, это часто скрывается. Вполне возможно, что, заявляя о потреблении алкоголя 1 раз в месяц, на самом деле женщина потребляет его гораздо чаще. При злоупотреблении алкоголем родителями наблюдается исчезновение факторов, необходимых для успешного функционирования семьи, развивается снижение волевых качеств у родителей, отсутствие понимания ими детей и их элементарных потребностей. Все это приводит к большой нервно-психической и физической нагрузке как на семью в целом, так и на детей в особенности. Кроме того, алкоголизм родителей порождает социальные проблемы у их детей: дети злоупотребляющих алкоголем родителей имеют повышенный риск развития таких проблем как расстройство поведения, правонарушения, синдром дефицита внимания, у них возникают сложности в общении со сверстниками — значительная часть их становится изгоями, объектом насмешек и т. п. Более того, дети пьющих родителей с большой вероятностью сами станут злоупотреблять алкоголем.
Курение матери
Результаты  свидетельствуют о высоком риске плохого здоровья и развития хронических заболеваний для детей, матери которых ранее курили, но бросили к моменту исследования. Такая связь может объясняться либо внутриутробным воздействием никотина, либо тем, что ранее ребенок был подвержен пассивному курению. Исследователи указывают, что курение матери во время беременности может воздействовать практически на все системы органов будущего ребенка, а также имеет и долгосрочный эффект, который проявляется уже во взрослой жизни. У курящей женщины риск родить младенца с недостаточной массой тела в три-восемь раз больше, чем у некурящей, что впоследствии является риском развития сердечнососудистых заболеваний, повышенного артериального давления, сахарного диабета второго типа, ожирения, заболеваний печени, почек. Воздействие табачного дыма на ребенка до его рождения может быть фактором риска врожденных дефектов у ребенка (расщелины губы и костного неба, деформации конечностей, поликистоз почек, дефекты межжелудочковой перегородки, деформации черепа и другие;) приводит к задержке роста легких (что в последующем сказывается на респираторном здоровье в течение всей жизни); влияет на размеры и функции мозга ребенка; повышает риск развития эмоциональных и поведенческих проблем, снижение интеллектуального потенциала, пониженных познавательных способностей, дезадаптивных форм поведения ребенка; оказывает негативное влияние на репродуктивную функцию будущих детей; повышает риск развития всех видов детских злокачественных опухолей в целом, который проявляется не только в детском, но даже в зрелом возрасте.
Наиболее  важные результаты влияния пассивного курения на здоровье ребенка представлены в следующей таблице.
Влияние пассивного курения на здоровье ребенка
Влияние на развитие
    Малая масса тела при рождении или недостаточная для данного срока беременности
    Синдром внезапной смерти младенца
Респираторные эффекты 
    Атопические (аллергические) заболевания
    Снижение функции легких
    Острые инфекции нижних дыхательных путей у детей
    Возникновение и отягощение течения астмы у детей
    Хронические респираторные симптомы у детей
    Раздражение глаз и носовой полости
    Инфекции среднего уха у детей
Канцерогенные эффекты 
    Рак легких
    Рак придаточных пазух носа
Сердечнососудистые  эффекты 
    Смертность от сердечнососудистых заболеваний
    Острая и хроническая заболеваемость ишемической болезнью сердца
Некоторые упомянутые в данной таблице эффекты  кажутся возможными лишь у взрослых, но не у детей, однако следует помнить, что многие болезни взрослых являются следствием тех условий, которые воздействовали на них в детстве. Это касается, прежде всего, сердечнососудистых и онкологических заболеваний.
     7. Вредные привычки в семье 
     Пагубное  влияние на здоровье и воспитание ребенка оказывают алкоголизм, курение  и другие укоренившиеся в семье вредные привычки.
     Очень часто врачам задают вопрос: может  ли алкоголизм отца оказать вредное  влияние на потомство?
     О том что алкоголь – яд, который  может причинить тяжкий вред, известно давно. «Вино губит здоровье людей, – писал Л. Н. Толстой, – губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит душу людей и их потомство». Рождение детей с уродствами, эпилепсией, умственной отсталостью часто связывали с алкоголизмом отца. У древних народов существовал обычай, по которому перед первой брачной ночью молодым не давали вина.
     В настоящее время доказано, что  алкоголизм родителей оказывает  вредное влияние на зародыш. В  семьях, где мужчина страдает алкоголизмом, зачатие ребенка нередко наступает  в состоянии алкогольного опьянения; беременность женщины обычно протекает в нервной обстановке, что приводит к развитию осложнений, преждевременным родам. Дети рождаются ослабленными, часто и долго болеют, отстают в физическом и умственном развитии.
     Алкоголизм  родителей прежде всего отражается на нервной системе ребенка. На физическое, психическое и сексуальное развитие будущих детей оказывает влияние также курение, особенно во время беременности. Определенная готовность детского организма к восприятию алкоголя и никотина связана с курением в помещении, где находится ребенок. Существует опасность отравления младенца алкоголем через грудное молоко матери, страдающей алкоголизмом. Кормящие матери не должны употреблять спиртных напитков: ребенок от этого становится легко возбудимым, беспокойным, капризным. Не случайно в прежние времена кормилицам строго запрещалось пить вино.
     В дошкольном возрасте «пьяная среда» постоянно травмирует психику ребенка, создавая «аварийные ситуации» в  организме и «фон» для различных  болезней, в том числе и органов чувств. Грубый, сиплый голос алкоголика, глухота, нарушение обоняния и других функций могут быть унаследованы ребенком.
     Алкоголизм  родителей или братьев и сестер: дети в семьях, где родители, братья или сестры являются нарко- или токсикоманами  или алкоголиками, подвергаются большему риску развития привычки к одурманивающим веществам, чем те их сверстники, в чьих семьях подобного не отмечается. Например, в семье с одним алкоголиком риск алкогольной или наркотической зависимости для мальчиков увеличивается вдвое. Существенную роль в этой корреляции играют генетические факторы: по имеющимся данным, дети алкоголиков, даже воспитанные непьющими приемными родителями, проявляют намного более сильную склонность к алкоголизму, чем рожденные в непьющих семьях.
     В семье, где курят родители и близкие  ребенка, вполне уместно спросить их о количестве сигарет, выкуриваемых малышом, поскольку он вынужден вдыхать  табачный дым, что равносильно курению. Однако для некурящего человека, а  тем более ребенка, табачный яд приносит еще больший вред, так как, кроме никотина, дым, выдыхаемый курильщиком, содержит еще около 1000 различных вредных веществ, отрицательно действующих на здоровье ребенка и, в частности, на его органы чувств.
     Весь  быт и уклад семьи, ее эмоциональный климат, безусловно, сказываются как на формировании личности ребенка, так и на его здоровье.
Потребность взрослых членов семьи в физкультуре  и спорте, рациональном режиме дня  и отдыха, закаливании, пребывании на свежем воздухе также способствует гармоничному развитию ребенка, правильному восприятию им окружающего мира посредством здоровых органов чувств. Воспитание у ребенка с раннего детства потребности в здоровом образе жизни — один из решающих факторов профилактики заболеваний.
     8. Результаты анкетирования родителей
     В СОШ №4 «Центр образования» г.Тутаева  (где я работаю) в октябре-ноябре 2009г. было проведено анкетирование родителей.
     Социально-психологическая  служба провела опрос родителей - 73 молодых семьи (возраст родителей составил 26-34 года, и имеются дети в возрасте от 7 до 12 лет)
     Результаты  изучения молодых семей свидетельствуют, что только 1% из них вел образ  жизни условно здоровый. Так курение  обнаружено у 67.7% опрошенных семей: курят 6% матерей и 36% отцов. При этом всегда курят в присутствии детей каждая пятая мать и каждый второй отец. Анализ показывает, что если бы было исключено курение отцов, частота пассивного курения детей могла бы быть уменьшена в 2 раза, если бы не курили матери, она уменьшилась бы на 10%. 49% матерей и 50% отцов не занимаются физкультурой и еще 5% и 1% соответственно занимаются один раз в неделю и реже. 27.4% родителей подтвердили, что их дети знают вкус алкоголя.
     54.75% родителей хотели бы изменить  образ жизни своей семьи ради  здоровья детей. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что еще до поступления в школу более чем у 2/3 детей уже сформированы поведенческие привычки, связанные с высоким риском развития хронических заболеваний, и главная роль здесь принадлежит семье.
      Анкетирование показало, что более 70% родителей недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни, слабо знают основные факторы ухудшающие и укрепляющие здоровье человека. Из 120 опрошенных родителей, 66 чел. (55%) совсем не занимаются физкультурой со своими детьми в свободное время, и недостаточное внимание уделяют закаливанию детей. Результаты анкетирования выявили лишь 19 (15,8%) родителей занимаются утренней гигиенической гимнастикой и эпизодически используют  закаливающие процедуры. Это свидетельствует об отсутствие положительной мотивации  родителей к здоровому образу жизни и о недостаточной их физической активности.
      9. Вывод
Таким образом, если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      10. Список литературы:
    Андреева Т.И., Красовский К.С. Табак и здоровье. Киев, 2004. 224 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.