Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроль за качеством продукции (на примере «ЧелябТрансАвто-3»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………………………3
     Глава I. Теоретическая часть
      Статистические методы приемочного контроля………………………………2
      Понятие и показатели качества продукции……………………………………4
      Понятие уровня дефектности……………………………………………………9
      Планы и схемы контроля………………………………………………………..13
      Усеченный контроль……………………………………………………………15
      Виды контроля и корректировка плана контроля……………………………..16
      Уровень контроля………………………………………………………………..18
 
            Глава II. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «ЧелябТрансАвто-3»

             2.1.Анализ эффективности системы  качества………………………..........................19

             2.2.Проект совершенствования системы управления качеством ООО «ЧелябТрансАвто-3»…………………………………………………………………………...23

         Заключение………………………………………………………………………………..28

           Список литературы……………………………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
В последнее  время отечественные предприятия  по мере продвижения своей продукции  на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими  требованиями к качеству. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечит конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. Именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Одна из основных функций управления качеством – контроль качества, который осуществляется с помощью соответствующих средств измерений. Применение конкретных методов контроля требует знаний в соответствующих областях техники, умения пользоваться статистическими методами и вычислительными средствами. Все это подтверждает актуальность выбранной темы.
     Цель работы – изучить вопросы организации контроля качества изделий на предприятии,.
     Исходя  из цели основными задачами курсового проекта являются:
     -рассмотрение  теоретических аспектов организации  системы обеспечения качества;
     -проследить  развитие отечественных систем  контроля качества;
     - -обозначение роли стандартизации  в повышении качества продукции;
     -выявить  направления по повышению эффективности функционирования системы контроля качества.
Объектом  исследования служит -общество с ограниченной ответственностью «ЧелябТрансАвто-3» в его взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством и процесс управления качеством предприятия, ориентированный на повышение конкурентоспособности предприятия.
При написании  работы использовался большой объем  источников информации: учебники, справочная литература, нормативные документы, периодические и монографические издания специалистов, рассматривающих различные методики и проблемы качества
Актуальность, цель и задачи, предопределили структуру  курсовой работы. Она состоит из двух глав. Первая глава посвящена  теоретическим аспектам организации системы обеспечения качества. Вторая глава включает практические вопросы контроля качества, анализируется система качества ООО «ЧелябТрансАвто-3». 
 
 
 

     Глава I. Теоретическая часть
1.1.Статистические  методы приемочного  контроля
В отличие от статистических методов регулирования  технологических процессов, где  по результатам контроля выборки  принимается решение о состоянии  технологического процесса, при статистическом приёмочном контроле по результатам  контроля выборки принимается решение принять или отклонять партию продукции.
В данном случае под риском поставщика понимается вероятность  забраковывания партии продукции, обладающей приемочным уровнем дефектности. Под  риском потребителя понимается вероятность  приемки партии продукции, обладающей браковочным уровнем дефектности.
Основной задачей  статистических методов приемочного  контроля является обеспечение с  большой достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль, и однозначности взаимного признания  результатов оценки качества продукции между поставщиком и потребителем, осуществляемой по одним и тем же планам выборочного контроля.
Статистические  методы приемочного контроля могут  осуществляться по количественному, качественному  и альтернативному признакам.
Под статистическим контролем по количественному признаку понимается контроль качества продукции, в ходе которого определяют значения контролируемого параметра, а последующее  решение о контролируемой совокупности или процессе принимают в зависимости  от сравнения их с контрольным нормативом. Характерная особенность контроля качества по количественному признаку состоит в том, что он требует меньшего объема выборки по сравнению с другими видами контроля при одних и тех же рисках принятия ошибочных решений и при этом дает больше информации о качестве продукции. Поэтому при высокой стоимости контроля или испытаний единиц продукции целесообразно выбирать именно контроль по количественному признаку.
Под статистическим приемочным контролем по качественному  признаку понимают контроль качества продукции, в ходе которого каждую проверенную единицу продукции относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения количества её единиц, оказавшихся в разных группах. Основным преимуществом является то, что данный метод позволяет не только разделить единицы продукции на годные и дефектные, но и разнести их по категориям, сортам, классам, группам качества и др.
Под статистическим приемочным контролем по альтернативному признаку понимается контроль качества продукции по качественному признаку, в ходе которого каждую проверенную единицу продукции относят к категории годных или дефектных, а последующее решение о контролируемой совокупности или процессе принимают в зависимости от результатов сравнения обнаруженных в выборке дефектных единиц продукции или числа дефектов, приходящихся на определённое число единиц продукции, с контролируемым нормативом.
Под приёмочным числом понимается контрольный норматив, равный максимальному числу дефектных единиц продукции в выборке или числу дефектов, приходящихся на 100 единиц продукции, являющихся критерием для приемки партии продукции.
Под браковочным  числом понимается контрольный норматив, равный максимальному числу дефектных  единиц в выборке или числу дефектов, приходящихся на 100 единиц продукции, являющихся критерием для забракования партии продукции.
Данный вид  контроля нашёл широкое применение в промышленности по следующим причинам:
-во-первых, метод контроля прост и не требует высококвалифицированных специалистов, большого времени, сложных измерительных приборов и устройств, больших материальных затрат;
-во-вторых, метод не требует большого количества записей и вычислений для определения судьбы контролируемой партии продукции по результатам контроля выборки;
-в-третьих, этот метод контроля сразу позволяет разделить единицы продукции в выборке на годные и дефектные.
Под годной продукцией понимается продукция, удовлетворяющая  всем установленным требованиям. Под  дефектной единицей продукции (дефектным изделием) понимается единица продукции, имеющая хотя бы один дефект. Дефект - это каждое несоответствие продукции установленным требованиям.
В зависимости  от значимости принята следующая  классификация дефектов: малозначительные, значительные и критические.
Малозначительный  дефект - дефект, который существенно  не влияет на использование продукции  по назначению и её долговечность. Значительный дефект - дефект, который существенно  влияет на использование продукции  по назначению и (или) на её долговечность, но не является критическим. Критический дефект - дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.  
 
 

    1.2.Понятие и показатели качества продукции
В современном  мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
     Качество - авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания и работа по управлению качеством на фирме.
     Качество  продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила весь мир, будь то европейские, американские или азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
     Понятие качества регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
     Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
     Перечень  последствий недостаточного уровня качества продукции представлены в  табл. 1.
     Таблица 1
     Последствия недостаточного уровня качества продукции
Последствия
1.Экономические 2.Социальные 3.Экологические
1.1.Потеря  материальных и трудовых ресурсов  израсходован-ных на изготовление, транспорти-рование и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плано-вых сроков физического износа. 1.2. Потери в  производственной инфраструктуре 

1.3. Дополнительные  затраты на ремонт техники 
 

1.4. Дополнительные  затраты времени у населения  на ремонт бытовой техники. 

1.5.Потери  природных ресурсов в результате  использования низкого качества машин, используемых для добычи этих ресурсов. 

1.6. Недополученная  валютная выручка за счет низкой  доли экспорта готовой продукции. 

1.7. Дополнительная  потеря валютных средств для  импорта техники и товаров народного потребления. 

1.8. Дополнительные  затраты материальных и трудовых  ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества
2.1. Дефицитность  отечественной продукции 
 
 
 
2.2.Падение  престижа продукции, изготовляемой  на национальных предприятиях.
2.3.   Недостаточное  удовлет-ворение потребностей производственно-технического и личного плана
2.4. Снижение  темпов роста благосостояния  населения. 

2.5.    Нерациональная  трата свободного времени населением  на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления 

2.6. Ухудшение  морального климата в коллективе. 
 

2.7. Уменьшение  прибыли предприятия
3.1. Дополнительные  затраты на очистку: воздушного  бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов. 
 
3.2. Дополнительные  затраты на меры по оздоровлению населения. 

3.3.   Потеря  продуктивности продукции сельского  хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы. 

3.4.  Ускоренная  амортизация и дополнительные  затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
     С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Выделим эти свойства. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей.
     Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности, показывающий, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
     Показатели  надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут
использоваться  как все четыре, так и некоторые  из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность является единственным и самым основным показателем качества. Для характеристики сохраняемости — свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - получили распространение такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
     Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
     Показатели  стандартизации и унификации - это  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и потребителя.
     Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
     Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
     Показатели  транспортабельности выражают приспособленность  продукции для транспортирования.
     Патентно-правовые показатели характеризуют патентую защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.
     Экологические показатели — это уровень вредных  воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.
     Показатели  безопасности характеризуют особенности  продукции для безопасности потребителя и обслуживающего персонала.
     Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно превосходят продажную цену изделия.
     Под экономически оптимальным качеством  понимается соотношение качества  и затрат, или цена единицы качества, что можно представить формулой 1:
                                                Копт  =  Q / C                                                          (1) 

     где: Копт - экономически оптимальное качество;
     Q — качество изделия;
     С - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.
     Определить  знаменатель формулы несложно, поскольку  он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т. е. качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества, т. е. прирост единицы качества изделия на рубль затрат.
     Итак, качество продукции в условиях современного производства -важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все - от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством. 
 
 
 
 

1.3.Понятие уровня дефектности
Любая партия изделий, поступающая на контроль, может содержать  некоторую долю дефектных единиц продукции. Эта доля дефектных единиц характеризуется уровнем дефектности. Под уровнем дефектности понимается доля дефектных единиц продукции на 100 единиц продукции.
При выборочным контроле невозможно установить фактический  уровень дефектности в контролируемой партии продукции, а можно получить лишь его оценку. Точность этой оценки зависит от того, насколько будет обоснован план контроля. В качестве такой оценки при контроле по количественному признаку используется предельное значение контролируемого параметра в выборке, а при контроле по альтернативному признаку - число дефектных единиц продукции или число дефектов на 100 единиц продукции в выборке, которое затем сравнивается с контрольными нормативами.
При определении  доли дефектных единиц продукции  не учитывается количество дефектов в единице продукции, т.е.
(2)
При определении  числа дефектов на 100 единиц продукции, единица продукции содержащая, допустим, три дефекта, должна оцениваться  так же, как и три единицы  продукции, имеющие по одному дефекту, т.е.
(3)
Пример.
Партия состоит  из 500 единиц продукции. По результатам  контроля установлено, что: 480 ед. годных изделий;
15 ед. содержат  по 1 дефекту; 
4 ед. содержат  по 2 дефекта; 
1 ед. содержит 3 дефекта. 
Тогда:
а) доля дефектных  единиц продукции составляет -
б) число дефектов на 100 единиц продукции - т.е. в партии из 500 единиц продукции содержится 5,2 дефекта на100 единиц продукции.
Схема уровня дефектности  представлена на рисунке 1.
Входной уровень  дефектности (ВУД).
Под ВУД понимают уровень дефектности в партии, поступающей на контроль или в  потоке продукции за определённый интервал времени. ВУД не зависит от плана  контроля, а является характеристикой  качества изготовленной продукции. Более достоверное представление о качестве продукции дают средний входной и средний выходной уровни дефектности, определённые по нескольким партиям. Оценку среднего входного уровня дефектности находят путём деления общего числа дефектных единиц продукции, обнаруженных в выборках нескольких партий, поступивших на контроль за определённый интервал времени, на общее число проконтролированных единиц в тех же партиях.  

 

Рисунок 1 - Схема  уровня дефектности. 

Средний выходной уровень дефектности AOQ является характеристикой плана контроля. Под AOQ понимается математическое ожидание значения выходного уровня дефектности в принятых партиях или потоке продукции и в забракованных партиях или потоке продукции за определённый интервал времени, в которых после сплошного контроля все обнаруженные дефектные единицы заменены годными.
Средний выходной уровень дефектности является важной характеристикой для потребителя, так как его величина характеризует  реальное качество продукции, которое  он может получить после контроля и зависит от плана контроля.
Средний выходной уровень дефектности в принятых партиях или потоке продукции  зависит от входного уровня дефектности, который может изменяться от партии к партии или от потока к потоку. Эта зависимость приближённо может быть определена по формуле
(4)
где P - вероятность  приёмки партии или потока продукции  в долях; р - входной уровень дефектности, %;
N - объём партии;
n - объём выборки.
Предел среднего выходного уровня дефектности AOQL. Под пределом среднего выходного уровня дефектности понимается максимальное значение среднего выходного уровня дефектности, соответствующее определённому плану выборочного контроля. В ГОСТ 18242-72 на статистический приёмочный контроль по альтернативному признаку приведены коэффициенты, которые могут служить точной оценкой значения AOQL для выбранного плана контроля при умножении их на (1–n/N).
Приёмочный уровень  дефектности AQL. Под приёмочным уровнем дефектности понимается максимальный уровень дефектности для одиночных партий, который для целей приёмки продукции является удовлетворительным. Приёмочный уровень дефектности представляет исходное значение уровня дефектности, на которое согласны поставщик и потребитель и которое может служить основой для определения контрольного норматива.
Приёмочный уровень  дефектности определяет степень  строгости выборочного контроля. Чем меньше значение AQL, тем более строгим будет выборочный контроль. Поэтому выбор правильного значения приёмочного уровня дефектности является важнейшей задачей при использовании статистических методов приёмочного контроля и осуществляется обычно по договорённости между поставщиком и потребителем. Приёмочный уровень дефектности назначается независимо от входного уровня дефектности.
Если средний входной уровень дефектности для отлаженного производства будет меньше заданного значения AQL, то целесообразно осуществлять статистический приёмочный контроль. Если наоборот - целесообразно осуществлять сплошной контроль. Выбор необоснованно малого значения AQL приведёт к тому, что поставщик будет нести убытки от забракования значительной доли хорошей продукции и наоборот.
При установлении приёмочного уровня дефектности  на продукцию, которая контролируется по нескольким показателям качества, приёмочный уровень дефектности определяется двумя способами:
-устанавливается приёмочный уровень дефектности отдельных показателей качества, а затем по продукции в целом;
-устанавливается приёмочный уровень дефектности для продукции в целом, а затем для отдельных показателей качества.
Браковочный уровень  дефектности LQ. Под браковочным уровнем дефектности понимается минимальный входной уровень дефектности, который для целей приёмки продукции рассматривается как неудовлетворительный. Потребитель может выбирать план контроля исходя из заданного значения уровня дефектности. Такой план контроля даёт большую гарантию того, что партия продукции с браковочным уровнем дефектности не будет принята.
В ГОСТ 18242-72 приведены  таблицы, позволяющие определить LQ при известных значениях риска потребителя Р, приёмочного уровня дефектности и объёма выборки. Вероятность приёма партии продукции с LQ в указанном стандарте принимается при значениях риска потребителя, равных 5 и 10%.
Пример.
На контроль поступает партия в 1000 единиц продукции. Потребитель выбрал план выборочного контроля, при котором риск принять эту партию продукции с браковочным уровнем дефектности 15% составил бы 5%, т.е. имеем: N=1000,?=5%, LQ=15%.
Решение: По соответствующей  таблице ГОСТ 18242-72 находим ближайшее табличное значение LQ к заданному, т.е. LQ=14%. При этом AQL будет равен 1,5%, а объём выборки n=32 единиц продукции. Далее по таблице стандарта находим приёмочное число Aс=1, браковочное Rе=2, т.е. план выборочного контроля будет: n=32,Aс=1,Rе=2.
Из полученного результата следует, что если в выборке будет обнаружено меньше двух дефектных единиц продукции, то партия принимается, в противном случае партия будет забракована.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.