На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Женские образы в романе Ш. Бронте "Джейн Эйр"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

         Введение
         Основная  часть:
      Викторианский роман
      Шарлотта Бронте
      Женские образы в романе
      Джейн Эйр
      Бесси
      Элен Бернс
      Мисс Скретчерд
      Мисс Смит
      Мадам Пьеро
      Мисс Темиль
      Мисс Фейерфакс
      Адель
      Селина Варанс
      Джорджи
      Элиза
      Бэрта Мэзон
      Диана
      Мэри
      Хаша
      Грейс Пул
     Заключение
     Список  использованной литературы
 

     
     Введение 

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  она недостаточно глубоко исследована. Работы Шарлотты Бронте исследовали такие ученые, как Тугушева М. П., Хизер Глен, Р.Фрейзер, М. Петерс, У. Джерин, Т. Дж. Уиннифрит и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная  часть 

     Понятие образа 

     Образ - одна из основных проблем искусствоведения и тем самым — литературоведения. Образом мы называем ту своеобразную форму отражения жизни, которая присуща искусству как особой идеологии, "художественно осваивающей" мир (Маркс). Отсюда определение образа есть определение специфики искусства, его содержания и формы, его общественного значения, его места среди других идеологий. Отсюда понятие образа тесно связано с вопросом о критерии художественности, с вопросом об усвоении художественного наследия, с вопросом о характере социалистического искусства и т. д.
     Являясь своеобразным фокусом, собирающим в  себе основные проблемы искусствоведения, понятие образа как спецификума искусства естественно по-своему понималось и определялось всякой искусствоведческой системой на основе ее общих классовых идеологических предпосылок, начиная с Аристотеля, устанавливавшего в трактате "Об искусстве поэзии" определенные нормы оценки искусства, т. е. прежде всего определявшего его специфические особенности. Поэтому, хотя терминологически понятие образ и не выдвигается в тех или иных системах, а связано главным образом с системами, опирающимися в той или иной мере на Гегеля, мы в праве говорить о трактовке его любой теоретической школой, поскольку она ставила и для себя разрешала вопрос о специфике искусства, т. е. поскольку, в сущности, определяла спецификум искусства, который мы и называем образом.
     Опуская исторический обзор определения  понятия различными теоретическими школами ("Поэтика", "Теория литературы", "Эстетика") и касаясь их лишь попутно, мы должны дать ту концепцию образа, которая намечается в нашей науке о литературе. Чрезвычайная сложность вопросов, связанных с данным понятием и во многом еще не разработанных в данное время, обусловила и то обстоятельство, что и самое понятие образа не нашло еще в достаточной мере себе исчерпывающего определения. Настоящая статья может поэтому лишь поставить ряд вопросов, связанных с разрешением этой проблемы, и дать рабочую, предварительную ее постановку.
     Наиболее  очевидной характерной чертой образа (как идеи, своеобразно выраженной) является сохранение в нем чувственной формы отражаемой действительности, ее жизненных, конкретных очертаний; другими словами, художник свою идею относительно какого-либо явления действительности высказывает так, что самое явление или круг явлений, которые в данном случае его интересуют, обрисовывается настолько живо, что читатель (слушатель и т. п.) может его себе представить совершенно конкретно со всеми его индивидуальными особенностями. Свое представление о какой-либо социальной группе художник выразит не путем общей ее характеристики, а в конкретной человеческой фигуре, наделенной теми свойствами, которые присущи данной социальной группе.  

 

     
     Викторианский роман 

     Английская  литература XIX в. и, прежде всего, викторианский  роман, по праву считается одной  из самых значительных и вызывающих постоянный научный интерес страниц  истории европейской литературы: писатели-викторианцы, одновременно опираясь на традиции своих предшественников и разрабатывая новые темы, мотивы и приемы, обогатили английскую реалистическую прозу, их произведения явились фундаментом  для важнейших открытий англоязычной литературы ХХ столетия. При этом нет  никаких сомнений в том, что важнейшая  роль в становлении викторианского романа и шире – реалистической эстетики – наряду с Ч. Диккенсом, У. М. Теккереем, Т. Гарди и др., принадлежит  и женщинам-писательницам XIX столетия – Джейн Остен, Шарлотте и Эмили  Бронте, Джордж Элиот и др. Их убежденность в необходимости изменения идеологических установок эпохи, общественного  устройства, традиционных семейных норм и уклада, готовность к утверждению  новой социокультурной парадигмы  нашли вполне закономерное и адекватное выражение в их художественном творчестве.
     Несомненно, женская тема является одной из доминирующих в литературном процессе Англии эпохи  викторианства (1837 – 1901 гг.). И хотя определенные шаги в разработке и научном осмыслении данной проблемы зарубежными и отечественными литературоведами уже сделаны, выяснение  характерных особенностей отражения  женской темы в творчестве женщин-писательниц  заслуживает специального рассмотрения. Именно в необходимости многоаспектного  рассмотрения художественной интерпретации  женской темы в движении литературы, в выявлении характера эволюции художественной концепции личности женщины в ее историко-литературном развитии, изменения места в семье  и в обществе в литературно-художественной практике писательниц Великобритании, творчество которых приходится на 1840 – 1870-е гг., видится нам актуальность представленного исследования.
     Проблема  «женщина и общество» является весьма сложной, многоаспектной и во многом дискуссионной. Из сферы общественно-политической практики она выдвинулась в настоящее  время, в первую очередь, в область  научно-теоретических философских, социологических, исторических, культурологических и даже экономических и юридических  исследований, в которых находит  применение так называемый гендерный подход к осмыслению тех или иных аспектов человеческой деятельности и бытия. Он свидетельствует о том, что сфера чувств, эмоциональные реакции, поведенческие стереотипы, специфика взаимоотношений с миром, формы освоения и присвоения культурных ценностей существуют в мужском и женском вариантах.
 

     
     Женские образы в романе 

     Женщина в творчестве Бронте –  существо  свободолюбивое,  независимое, равное мужчине по интеллекту и силе  характера.  В  этом  аспекте  интересна связь творчества Бронте и  с  XVIII  веком,  веком  Просвещения,  почему,  в частности,  закономерен  вопрос  о  продолжении  Шарлоттой  и  ее   сестрами традиции Мэри Уолстонкрафт и Мэри Шелли. Но эта же традиция была  «передана» сестрами Бронте и современникам.  В  Англии,  например,  образ  Джейн  нашел отклик в  поэме  Э.-Б. Браунинг  «Аврора  Ли»,  героиня  которой  утверждает ценность и равноправие женщины в мире духовном и  в  мире  чувств.  Особенно много подражаний вызвала «Джейн Эйр» в Америке, где в 60-70-е годы  «женский роман», то есть роман, написанный женщиной и о  женской  судьбе,  становится очень популярным. Сразу же  завоевавший  большую  известность  и  признание, роман Бронте становится идеалом, по  образу  и  подобию  которого  создается
множество произведений. Укореняется сама типология  образа бедной, но  гордой девушки и конфликта, ситуации, «заданной» Шарлоттой Бронте в  ее  знаменитом романе: героиня  (не  обязательно  гувернантка,  но,  как  правило,  молодая девушка или женщина) оказывается в неблагоприятных обстоятельствах и  только благодаря  своей   моральной   цельности,   стойкости,   уму   и   характеру преодолевает жизненные невзгоды. Более  того  –  добивается  успеха,  в  том числе и прежде всего –  материального.  Такая,  американская,  трансформация темы духовной и нравственной победы Джейн Эйр была, конечно,  данью  типично буржуазному  представлению  о  счастье  и  благополучии.  Многие   из   этих американских подражаний  «Джейн  Эйр»  были,  по  сути  дела,  тривиальными, мелодраматическими историями на  тему  «как  мне  повезло»,  и  не  случайно подобная коллизия была высмеяна  известным  американским  писателем  Ф. Брет Гартом в одной из серий его пародий на  знаменитые  произведения  XIX  века, известной под названием «Романы в  сжатом  изложении».  Отличительная  черта этих историй – романтизация успеха, а не романтика труда, как это  мы  видим в произведениях Шарлотты Бронте.
     Центральный роман  Шарлотты  Бронте,  в  котором  явно  прослеживается проблема эмансипации – «Джейн Эйр». Он привлек и поразил  читателей  образом главной  героини,  смелой  и  чистой  девушки,  одиноко  ведущей  борьбу  за существование и  за  свое  человеческое  достоинство.  История  этой  борьбы рассказана от первого лица. Это не автобиография  Шарлотты  Бронте:  история Джейн  Эйр  имеет  только   отдельные   точки   сопрокосновения   с   жизнью писательницы.
       Недавно был описан прообраз  Джейн Эйр. Английская газета  «Дейли  Мейл» сообщила, что преподавательница  Маргарет  Коннор  занималась  исследованием прообраза главной героини романа  «Джейн  Эйр».  Ее  исследование  позволяет сделать вывод, что прототипом героини явилась  действительно  существовавшая женщина по имени Френсис Джейн Эйр. Жила она в Фулнеке, близ  города  Лидса, где работала учительницей в школе при церкви. Просматривая церковные записи, М. Коннор  обнаружила  там  документальное   свидетельство   любви   молодой учительницы  к  врачу-хирургу  Мэчилу,   практиковавшему   в   расположенном неподалеку городке Падси. Через  общих  друзей  и  знакомых  слухи  об  этом романе легко могли достичь семейства Бронте, жившего в том  же  округе  Вест Райдине, графство Йоркишр.
     Роман стал важной вехой  в  истории  борьбы  за  женское  равноправие. Разумеется, это  пока  еще  не  политическое  равноправие.  Шарлотта  Бронте отстаивает равенство женщины с мужчиной в  семье  и  трудовой деятельности. Ш. Бронте своим  творчеством  близка  французской  писательнице  Жорж  Санд. Знаменитый роман Ж. Санд «Консуэло» (1824) был любимым романом  Ш. Бронте  и оказал определенное влияние на создание образа Джейн Эйр.
 

     
     Образ Джейн Эйр 

     Джейн Эйр – героиня романа Шарлоты  Бронте «Джейн Эйр» (1847).  После смерти ее матери она жила со своей тетей мисс Рид, которая относилась к ней довольно холодно, хотя и обещала своему мужу воспитать ее как собственную дочь. Совсем маленькой она отправляется в школу для сирот, а перед ее отъездом мисс Рид сказала проповеднику, что она лгунья, из-за чего Джейн попала в школе в неловкое положение:
     «Все  это  я   узнал  от  ее  благодетельницы,   той  благочестивой   и милосердной дамы,  которая удочерила ее,  сироту, воспитала, как собственную дочь, и за чью доброту и великодушие этот злосчастный ребенок отплатил такой черной,  такой жестокой неблагодарностью,  что в  конце концов ее  добрейшая покровительница была вынуждена разлучить ее с собственными детьми, чтобы эта девочка своим порочным примером не осквернила их чистоту;  она прислана сюда для исцеления, как в старину евреи посылали своих больных к озеру Вифезда. И вы,  наставницы и директриса,  прошу вас,  - не давайте водам застаиваться и загнивать вокруг нее».
     Джен  очень боится одиночества и быть непринятой обществом:
     «…  Я понимаю,  главное -  знать, что я не виновата; но этого недостаточно:  если никто не  будет любить меня,  лучше мне  умереть.  Я  не вынесу одиночества и ненависти,  Элен. Чтобы заслужить любовь твою, или мисс Темпль,  или еще кого-нибудь,  кого я действительно люблю, я согласилась бы, чтобы мне  сломали руку  или  бык  забодал меня.  Я  охотно бы  стала позади брыкающейся лошади, чтобы она ударила меня копытом в грудь...».
       Также, главным страхом ее детства  была темная красная комната,  в которой ее запирала мисс  Рид:
     «…  я кажется,  до самой смерти не могла бы забыть ужасный случай в  красной комнате, <…> ничто не могло смягчить воспоминаний о  том смертном страхе,  который сжал  мне  сердце, когда миссис Рид отвергла мои горячие мольбы о  прощении и  вторично заперла меня в темной красной комнате наедине с призраком».
     Джейн была вспыльчивой, но трудолюбивой.
     Когда мистер Рочестер узнает, что Джейн  Эйр прожила 10 лет в Ловуде, он говорит:
     «Восемь лет!  Ну,  значит,  вы очень живучи. Мне кажется, если прожить там   половину  этого  времени,   так   подорвешь  и   не   такое  здоровье. Неудивительно,  что вы похожи на существо из другого мира.  А я-то спрашивал себя,  откуда у  вас такое лицо!  Когда вы  вчера вечером встретились мне на дороге в  Хэй,  я почему-то вспомнил о феях и чуть не спросил вас,  не вы ли напустили порчу на мою лошадь;  я  и  сейчас еще не разубедился в этом».
     Джейн очень хорошо рисовала, ее этому  научили в Ловуде. Рисованию она  отдает всю душу:
     «- Вы чувствовали себя счастливой,  когда рисовали эти картины?  - вдруг спросил меня мистер Рочестер.
         - Я  была целиком поглощена  ими,  сэр;  да,  я была счастлива.  Словом, когда я их рисовала, я испытывала самую сильную радость в своей жизни». 

     Мисс  Рид 

     Пышная, жестокая, взяла Джейн в свой дом  после смерти ее родителей, она обещала  вырастить ее как собственную  дочь (она обещала это своему мужу, когда он умирал). В 9 лет она отправила  Джейн в Лоувудскую школу. После  этого они очень долго не встречались, пока Джейн не узнала от Бесси, что мисс Рид умирает, и Джейн вернулась в Гейтсхедсхолл, где пробыла вплоть до ее смерти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.