На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация политики привлечения заемных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федераций
     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
     «Уральский  федеральный университет имени  первого Президента России Б.Н. Ельцина»                                                          
     Факультет непрерывных технологий образования 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 

     По  дисциплине: Финансовый менеджмент
     На  тему: Оптимизация политики привлечения  заемных средств 
 
 

       Работу выполнила:
     Студентка: Кузнецова А.И.
     Группа:№58107
     Работу  проверил:
     Профессор: Домников А.Ю. 
 
 
 
 

     Екатеринбург
     2011 

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
     Зачастую, на практике капитал предприятия  рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.
     Привлечение заемного капитала может принести значительные выгоды как самому предприятию, так и его владельцам. Во-первых, использование займов избавляет акционеров от необходимости вкладывать в бизнес дополнительные средства. Корпоративное предприятие получает кредиты от своего имени, поэтому расширение активов бизнеса происходит без участия его владельцев. В то же время, вновь приобретенные активы генерируют дополнительные доходы, которые (после выплаты процентов кредиторам) принадлежат владельцев бизнеса. То есть, умелое использование заемных средств и правильное их вложение в высокодоходные активы способствует увеличению богатства собственников предприятия. Менеджеры корпорации как бы получают в свое распоряжение рычаг, при помощи которого они могут значительно увеличивать доходы акционеров, не привлекая дополнительного капитала от последних. В данном случае принято говорить о возникновении эффекта финансового левериджа или финансового рычага. Общая величина этого эффекта складывается из двух компонентов: плеча финансового рычага, которое измеряется отношением величины заемного капитала к стоимости собственных источников (D/E), и дифференциала, отражающего разницу между доходностью активов предприятия и уровнем процентной ставки, уплачиваемой за использование заемных средств.
     Во-вторых, заметно меньший уровень рисков, связанный с предоставлением займов (в сравнении с вложением денег в собственный капитал), делает данную форму капиталовложений более привлекательной для тех групп инвесторов, которые не склонны принимать на себя чрезмерные риски. В обмен на снижение инвестиционных рисков эти инвесторы согласны довольствоваться менее высоким доходом по своим вложениям: уровень доходности инвестиций с фиксированным доходом (к числу которых относятся долговые финансовые инструменты) заметно ниже доходности долевых финансовых инструментов, не предоставляющих своим владельцам столь существенных гарантий. Поэтому заемный капитал обходится для предприятий-получателей дешевле собственного. В-третьих, налоговое законодательство рассматривает процентные выплаты по займам в качестве издержек, подлежащих вычету из налогооблагаемой прибыли заемщиков. Выплата дивидендов по обыкновенным акциям, напротив, не уменьшает налогооблагаемой базы предприятий-эмитентов, поэтому выгодность привлечения заемного капитала становится еще более очевидной.
     Вместе  с тем, увеличение плеча финансового  рычага (рост объема и удельного  веса заемного капитала) может повлечь  и нежелательные последствия. С  точки зрения менеджеров компании, расширение заимствований означает усиление ответственности перед кредиторами, которые, как правило, не намерены долго терпеть в ожидании положенных им выплат и не склонны "входить в положение" заемщиков в случаях задержки выплат процентов или основной суммы долга. Займодатели настойчиво требует неукоснительного исполнения всех обязательств по кредитному договору и в случае его нарушения прибегают к мерам юридического воздействия на заемщиков. Над руководителями компаний, использующих заемный капитал, постоянно висит "дамоклов меч" праведного гнева кредиторов, готовый обрушиться на их головы и лишить их занимаемых должностей. Вызываемый этим дополнительный стресс осложняет жизнь менеджерам, но в то же время он мобилизует их на более активные действия по повышению эффективности работы возглавляемых ими предприятий.
     Целью курсовой работы является оптимизация политики привлечения заемного капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. определить понятие и сущность  заемного капитала;
     2. рассмотреть политику привлечения  заемного капитала;
     3. рассмотреть концепции управления  капиталом;
     4. рассмотреть практику управления  заемными средствами на примере ООО Управляющая компания «ЖБИ»".
     Объект  исследования данной работы: ООО Управляющая компания «ЖБИ».
     Предмет исследования: анализ эффективности управления заемными средствами предприятия.
     При написании работы был использован  широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ. Основные методологические аспекты, которые  послужили базой для управления, изложены в книге Бланка И. А. "Управление формированием капитала", Теплова Т.В. "Финансовые решения: стратегия и тактика. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. "Управление финансами". Данные источники содержат множество аналитических исследований, в данном случае вполне целесообразно их применение.
     1. Теоретические основы управления заемным капиталом

     1.1. Понятие и сущность заемного капитала

     Заемный капитал - капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Примеры: облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность.[13,стр.161]
     Повышение эффективности бизнеса в отраслях промышленного комплекса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление формированием заемного капитала - одно из важнейших функциональных направлений регулирования корпоративных финансов. Проблема обеспечения промышленного предприятия финансовыми ресурсами как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной для осуществления процесса расширенного воспроизводства. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия. Целью управления формированием заемного капитала предприятия является определение его наиболее рационального источника заимствования, способствующего повышению стоимости собственного капитала предприятия. Сущность управления этим процессом проявляется в реализации следующих функций: оперативных, связанных с непосредственным управлением денежными потоками; координационных, обеспечивающих анализ потребности в заемных средствах, их структурирование по форме и условиям привлечения; контрольных, обеспечивающих оценку эффективности привлечения предприятием заемных средств; регулирующих, включающих разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности форм и условий реализации займовых операций предприятия. Основными принципами управления формированием заемного капитала предприятия являются: принцип соответствия - предполагает, что стратегия управления формированием заемного капитала предприятия должна соответствовать его общей стратегии управления капиталом; принцип финансовой обусловленности - позволяет реализовать существующую непосредственную связь между финансовыми решениями при формировании стратегии привлечения заемных средств предприятием и эффективностью его деятельности; принцип динамизма управления займовыми операциями предприятия - обусловлен быстрой адаптацией к изменениям факторов внешней и внутренней среды бизнеса; принцип вариантности - определяется необходимостью выбора формы и условий привлечения предприятием заемных средств в результате сопоставления альтернативных вариантов. Выбор рационального источника финансирования деятельности предприятия определяется количественными (среди которых цена привлечения, требующая минимизации) и качественными (степень формализованное, персонификации, наличие нормативно-правовых барьеров и др.) показателями его доступности. Методика принятия финансовых решений в области привлечения предприятием заемных средств должна быть основана на следующих принципах: невозможности точного расчета реальной будущей доходности капитала и принятия единственно правильного решения; существенное влияние принятого решения на поведение и ожидания субъектов внешней среды; корректировка финансового решения в зависимости от текущей ситуации, что не устранит полностью последствия ранее принятых неправильных решений. Использование без залоговых инструментов является одним из способов снижения цены привлекаемых предприятием финансовых ресурсов. Риск ценной бумаги включает не только риск самого инструмента, но и риск фондовой инфраструктуры. Стратегия выхода предприятия на рынок публичных заимствований должна быть основана на поэтапном освоении финансовых инструментов. На начальном этапе формирования кредитной истории предприятию целесообразно эмитировать такие ценные бумаги, которые позволяют максимально снизить трансакционные издержки выпуска и обращения, а в условиях сформировавшейся (положительной) кредитной истории -ценные бумаги с минимальной премией инвесторам за риск. Приоритетным направлением совершенствования процесса формирования заемного капитала предприятия является развитие инфраструктуры фондового рынка с целью снижения рисков посредством создания централизованных расчетно-депозитарной и клиринговой структур, улучшения механизма защиты прав всех участников займовых операций, а также осуществления контроля за финансово-инвестиционными потоками.[2,cтр.125]
     Методы  и источники финансирования деятельности предприятия определяют формы привлечения заемных средств. При всем многообразии форм привлечения капитала целесообразно выделить следующие наиболее крупные группы: банковские кредиты, займы не кредитных учреждений (коммерческие кредиты), корпоративные облигации, привилегированные акции.
     Как правило, риск неплатежеспособности по ценным бумагам денежного рынка, выпущенными коммерческими организациями, ниже, чем по корпоративным облигациям. Во-первых, у краткосрочных займовых операций меньше амплитуда вероятных исходов. Во-вторых, только устойчивая коммерческая организация сумеет получить кредит на денежном рынке. Несмотря на высокое качество займовых операций на денежном рынке, доходность обязательств коммерческих организаций зачастую значительно отличается от доходности ценных бумаг правительства. Одной из причин является риск неплатежа по коммерческим бумагам. Другая причина заключается в том, что займовые операции обладают различной степенью ликвидности, или «денежности». Вкладчики предпочитают казначейские векселя, которые легче обратить в деньги в краткие сроки. Ценные бумаги, конвертируемые в деньги быстро и дешево, имеют относительно низкую доходность.
     В настоящее время, как правило, только коммерческие организации с общенациональной известностью в состоянии найти рынок для своих коммерческих бумаг, но даже и в этом случае дилеры неохотно имеют дело с бумагами коммерческой организации, если у них есть хоть малейшая неуверенность относительно их финансового положения. Коммерческие организации обычно выкупают свои выпуски коммерческих бумаг, договариваясь для этого с банком об открытии специальной «страховочной» кредитной линии. Это гарантирует, что они смогут найти деньги для выкупа бумаг. Таким образом, риск невыполнения обязательств очень мал. [6,cтр.201]

     1.2. Формы и виды привлечения заемных финансовых средств

     Эффективная финансовая деятельность предприятия  невозможна без постоянного привлечения  заемного капитала. Использование заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге - повысить рыночную стоимость предприятия.
     Хотя  основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей народного хозяйства объем используемых заемных финансовых средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим привлечение и использование заемных финансовых средств является важнейшим аспектом финансовой деятельности предприятия, направленной на достижение высоких конечных результатов хозяйствования.
     Можно выделить различные формы привлечения  заемных средств. Так, заемный капитал  привлекается для обслуживания хозяйственной деятельности предприятия в следующих основных формах:
     а) в денежных средствах в национальной валюте;
     б) в денежных средствах в иностранной  валюте;
     в) в товарной форме (в виде поставок с отсрочкой платежа сырья, материалов, товаров);
     г) в форме предоставления к использованию на арендной основе основных фондов;
     д) в иных формах (предоставление с  отсрочкой платежа отдельных  нематериальных активов и т. п.).
     Выбор форм привлечения заемных средств  осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из целей и специфики его хозяйственной деятельности.[9,стр.405]
     

     Рис.1. Формы привлечения заемных средств.
     Исходя  из состава заемных средств, в  финансовой практике основными кредиторами предприятия являются:
     а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.);
     б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и  авансовые платежи покупателей);
     в) фондовый рынок (выпуск облигаций и  других ценных бумаг, кроме акций) и  другие источники. Основные поставщики заемных средств
     
     Рис.2. Основные поставщики заемных средств.
     В какой бы форме не привлекались заемные  средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при привлечении заемных средств в денежной форме (при их привлечении в товарной форме обеспечением выступают сами товары, а при их привлечении в форме арендуемого имущества - сами арендуемые основные фонды). [12,стр.107]
     По  степени обеспечения заемных  средств, привлекаемых в денежной форме, служащего гарантией полного  и своевременного их возврата, выделяют такие их виды:
     а) бланковый или необеспеченный кредит. Этот вид кредита выдается, как  правило, предприятию, которое хорошо зарекомендовало себя своевременным возвратом и выполнением всех условий кредитного договора. В финансовой практике такая категория предприятий характеризуется специальным термином — «первоклассный заемщик»;
     б) обеспеченный кредит. В современной  финансовой практике используются следующие виды кредитного обеспечения: поручительство (гарантия) - обязательство третьей стороны (оформленное специальным документом - «авалем») перед кредитором оплатить при наступлении гарантийного случая задолженность предприятия-заемщика (одной из разновидностей гарантии является страхование ответственности заемщика за непогашение кредита страховой компанией);
     
     Рис.3 Виды заемных средств в денежной форме.
     Многообразие форм и условий привлечения банковского  кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в заемном капитале. В этом случае цели и политика привлечения заемных финансовых средств конкретизируется предприятием с учетом особенностей банковского кредитования.[7,стр.275]
     При привлечении банковского кредита  необходимо учитывать следующие  основные аспекты:
     1. Определение целей использования  привлекаемого банковского кредита.  Так как различные формы банковского  кредита в полной мере могут  удовлетворить весь спектр потребностей в заемных финансовых ресурсах (в этом проявляется универсальность банковского кредита), цели его использования должны соответствовать целям привлечения заемного капитала в целом.
     2. Определение соотношения различных  форм банковского кредита, привлекаемого на кратко- и долгосрочной основе. В основе определения такого соотношения должна лежать потребность предприятия в кратко- и долгосрочном заемном капитале. При этом должен определяться объем потребности предприятия в краткосрочном заемном капитале, который может быть удовлетворен из альтернативных источников (коммерческий кредит, краткосрочные небанковские ссуды, отдельные виды внутренней кредиторской задолженности и т. п.) и соответственно выявлять потребность в краткосрочном банковском кредитовании.
     Аналогичные расчеты необходимо проводить с  целью выявления потребности  предприятия в долгосрочном банковском кредитовании (альтернативными источниками  в этом случае могут служить долгосрочные небанковские ссуды, выпуск облигаций  и т. п.).
     На  основе рассчитанной потребности в  краткосрочном и долгосрочном банковском кредите определяются конкретные формы  привлечения кредита и их соотношение.
     3. Изучение и оценка коммерческих  банков — потенциальных кредиторов  предприятия. В процессе такого изучения, прежде всего, из состава банков, расположенных в районе деятельности предприятия, и отдельных специализированных банков, размещенных в иных местах, формируется перечень банков, которые могут предоставить кредиты в предусмотренных формах. Из состава этих банков по каждой форме намеченного кредита определяется перечень потенциальных партнеров и осуществляется их оценка.
     
     Рис.5. Условия привлечения банковского  кредита.
     Деятельность  банка принципиально может быть рассмотрена и оценена с четырех  позиций финансового взаимодействия с предприятием: а) привлекательности банка как эмитента ценных бумаг; б) привлекательности банка с позиций размещения депозитных вкладов; в) привлекательности банка с позиций спектра оказываемых услуг в процессе расчетно-кассового обслуживания; г) привлекательности банка с позиций форм и условий предоставления кредита. В данном случае оценка должна проводиться лишь по привлекательности кредитной политики банка (рейтинг банка, рассчитанный по другим показателям, в данном случае не является определяющим и может служить лишь вспомогательным ориентиром при его оценке).
     4. Сопоставление условий возможного  привлечения различных форм банковского  кредита. К числу важнейших  из этих условий относятся:  а) ставка процента за кредит; б) условия выплаты суммы процента; в) условия выплаты основной суммы долга; г) прочие условия, связанные с получением кредита.
     Ставка  процента за кредит характеризуется  тремя основными параметрами  — ее формой, видом и размером.
     По  применяемым, формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную (для дисконтирования суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае платежи предприятия будут меньшими.
     По  применяемым видам различают фиксированную ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром ее размера в зависимости от изменения учетной ставки Национального банка, темпов инфляции и других условий). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия, привлекающего кредит, наиболее предпочтительной являются фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом.
     Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. В основе ее определения лежит рыночная стоимость межбанковского краткосрочного кредита, формируемая на базе учетной ставки Национального банка и средней маржи коммерческих банков, прогнозируемого темпа инфляции, формы кредита и его срока, уровня премии за риск с учетом финансового состояния предприятия-заемщика и предоставляемого им обеспечения ссуды.
     Условия выплаты суммы процента характеризуются  порядком ее уплаты. Этот порядок выплат сводится к трем принципиальным вариантам: выплате всей суммы процента в момент предоставления кредита; выплате суммы процента по кредиту равномерными частями (обычно в форме аннуитета); выплате всей суммы процента в момент уплаты основной суммы долга (при погашении кредита). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным является третий вариант.
     Условия выплаты основной суммы долга характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия сводятся к трем принципиальным вариантам: частичному возврату основной суммы долга в течение общего периода использования кредита; полному возврату всей суммы долга по истечении срока использования кредита; возврату основной суммы долга с определенным интервалом после истечения срока полезного использования кредита (с предоставлением льготного периода). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным для предприятия является третий вариант. Прочие условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, разный уровень кредита по отношению к сумме заклада или залога и т. п.
     5. Обеспечение условий эффективного  использования банковского кредита.  Так как банковский кредит  представляет собой один из  наиболее дорогих видов привлекаемого  заемного капитала, обеспечение  условий эффективного его использования  является важным условием его привлечения. При этом должны обеспечиваться:
     а) высокая скорость оборота привлекаемого  банковского кредита. Скорость обращения  этой формы заемного капитала должна при этом сопоставляться со скоростью  обращения собственного капитала, размещенного в оборотных и внеоборотных активах (в первом случае сопоставление осуществляется по краткосрочному банковскому кредиту, а во втором — по долгосрочному);
     б) высокая рентабельность используемого  банковского кредита при осуществлении  отдельных хозяйственных операций (уровень этой рентабельности не должен быть ниже стоимости привлечения банковского кредита).

     1.3. Методы оптимизации общей потребности в капитале

     Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия представляет собой процесс расчета реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла.
     Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается  различными методами, основными из которых являются следующие:[8,стр.305]
     1. Балансовый метод оптимизации общей потребности в капитале основывается на определении необходимой суммы активов, позволяющих новому предприятию начать хозяйственную деятельность. Этот метод расчетов исходит из балансового алгоритма: общая сумма активов создаваемого предприятия равна общей сумме инвестируемого в него капитала.
     При использовании этого метода следует  учесть, что еще до начала формирования активов учредители предприятия  несут определенные предстартовые  расходы, связанные с разработкой бизнес-плана, оформлением учредительных документов и т.п. С учетом этих затрат расчет общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия балансовым методом производится по следующей формуле:
     Пк = Па + Прк,
     где Пк - общая потребность в капитале для создания нового предприятия;
     Па - общая потребность в активах создаваемого предприятия, определенная на стадии разработки его бизнес-плана;
     Прк - предстартовые расходы и другие единовременные затраты капитала, связанные с созданием нового предприятия.
     2. Метод аналогий основан на установлении объема используемого капитала на предприятиях-аналогах. Предприятие-аналог для осуществления такой оценки подбирается с учетом его отраслевой принадлежности, региона размещения, размера, используемой технологии, начальной стадии жизненного цикла и ряда других факторов.[8,стр.310]
     Определение объема потребности в капитале создаваемого предприятия этим методом осуществляется по следующим основным этапам:
    На первом этапе на основе проектируемых параметров создания и предстоящего функционирования предприятия определяются его наиболее существенные признаки (показатели), оказывающие влияние на формирование объема его капитала.
    На втором этапе по установленным признакам (показателям) формируется предварительный перечень предприятий, которые могут потенциально выступать как аналоги создаваемого предприятия.
    На третьем этапе осуществляется количественное сравнение показателей подобранных предприятий с ранее определенными параметрами создаваемого предприятия, влияющими на потребность в капитале. При этом рассчитываются корректирующие коэффициенты по отдельным сравниваемым параметрам.
    На четвертом этапе с учетом корректирующих коэффициентов по отдельным параметрам оптимизируется общая потребность в капитале создаваемого предприятия.
     Характеризуя  этот метод оптимизации общей  потребности в капитале следует  отметить определенную сложность его  использования в силу недостаточных  возможностей адекватного подбора  предприятий-аналогов по всем значимым параметрам, формирующим объем необходимого капитала.
     3. Метод удельной капиталоемкости является наиболее простым, однако позволяет получить наименее точный результат расчетов. Этот расчет основывается на использовании показателя «капиталоемкость продукции», который дает представление о том, какой размер капитала используется в расчете на единицу произведенной (или реализованной) продукции. Он рассчитывается в разрезе отраслей и подотраслей экономики путем деления общей суммы используемого капитала (собственного и заемного) на общий объем произведенной (реализованной) продукции. При этом общая сумма используемого капитала определяется как средняя в рассматриваемом периоде.[10,стр.50]
     Использование данного метода расчета общей  потребности в капитале для создания нового предприятия осуществляется лишь на предварительных этапах, до разработки бизнес-плана. Этот метод дает лишь приблизительную оценку потребности в капитале, так как показатель среднеотраслевой капиталоемкости продукции существенно колеблется в разрезе предприятий под влиянием отдельных факторов. Основными из таких факторов являются:
    размер предприятия;
    стадия жизненного цикла предприятия;
    прогрессивность используемой технологии;
    прогрессивность используемого оборудования;
    степень физического износа оборудования;
    уровень использования производственной мощности предприятия и ряд других.
     Поэтому более точную оценку потребности  в капитале для создания нового предприятия  при использовании этого метода расчета можно получить в том  случае, если для вычисления будет  применен показатель капиталоемкости продукции на действующих предприятиях-аналогах (с учетом вышеперечисленных факторов).
     Расчет  общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия на основе показателя капиталоемкости продукции осуществляется по следующей формуле:
     Пк = Кп * ОР + ПРк,
     где Пк - общая потребность в капитале для создания нового предприятия;
     Kп - показатель капиталоемкости продукции (среднеотраслевой или аналоговый);
     ОР  - планируемый среднегодовой объем производства продукции;
     ПРк - предстартовые расходы и другие единовременные затраты капитала, связанные с созданием нового предприятия.
     Преимуществом этого метода оптимизации общей потребности в капитале создаваемого предприятия является то, что он автоматически задает показатели капиталоотдачи предприятия на стадии его функционирования.
     Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгоср
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.