На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Издержки в логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение………………………………………………………………….......31. Теоретические основы снижения издержек в процессе закупки товаров……………………………………………………………………… ..5
1.1. Понятие  и сущность закупочной логистики…………………………..5
1.2. Классификация  издержек в логистике………………………………. ..9
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации... 11
Заключение…………………………………………………………………19
Список  использованных источников……………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Закупочная  деятельность и логистика все  чаще являются ключевыми моментами  в работе компаний с целью улучшения  продуктивности и конкурентоспособности  предприятия. Фирмам требуются профессионалы, которые помимо навыков работы по решению вопросов, связанных с  транспортными перевозками и  хранению товара, обладают знаниями в  области маркетинга и бизнеса, а  также владеют опытом по снижению издержек в процессе закупки товаров.
     В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения  целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать  следующим образом.
     1. Выдерживание обоснованных сроков  закупки сырья и комплектующих  изделий (материалы, закупленные  ранее намеченного срока, ложатся  дополнительной нагрузкой на  оборотные фонды предприятий,  а опоздание в закупках может  сорвать производственную программу  или привести к ее изменению).
     2. Обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них (избыток  или недостаточное количество  поставляемых товарно-материальных  ресурсов также негативно влияет  на баланс оборотных фондов  и устойчивость выпуска продукции  и, кроме того, может вызвать  дополнительные расходы при восстановлении  балансового оптимума).
     3. Соблюдение требований производства  по качеству сырья и комплектующих  изделий.
     Таким образом, главной задачей закупочной логистики является поиск и закупка  необходимых материалов удовлетворительного  качества по минимальным ценам с  учетом выполнения условий экономической  эффективности. Этим и определяется актуальность темы данной дипломной работы.
     Целью данной работы является подробное рассмотрение основных путей снижения издержек в процессе закупки товаров производственного назначения.
     Основными задачами при этом являются:
     1. изучение понятия и сущности  закупочной логистики;
     2. классификация издержек в логистике;
     3. рассмотрение снижения издержек в процессе закупки; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы снижения  издержек в процессе закупки  товаров 
         1.1. Понятие и сущность закупочной  логистики 

     Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
     Материально-техническое  обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в  промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными  частями и т. п.)1.
     Закупочная  логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает  процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов  предприятия.
     За  рубежом сфера деятельности по обеспечению  компании (фирмы-производителя или  торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой  продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим  снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область  стали определять как закупочную логистику.
     Это связано с тем, что в настоящее  время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения  к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная  насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени  монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного  назначения и др.
     В зарубежной логистической науке  и практике также нет единого  подхода к терминологии исследуемой  области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс  и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение  включает закупки и организацию  внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов  от поставщика на производственные или  сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в  розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской  хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика»2.
     Стандартное определение общих целей функции  закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и  количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
     В соответствии с этим можно выделить:
     1. Необходимость обеспечения непрерывного  потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании. Дефицит  сырья и комплектующих может  привести к остановке производства  и соответственно к большим  накладным расходам - росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции. 
     2. Сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных  ресурсов и готовой продукции  является создание и хранение  крупных запасов этих ресурсов  и продукции. Запасы предполагают  использование капитала, который  нельзя еще куда-либо инвестировать.  Ежегодно стоимость текущего  запаса может составлять 20-50 % общей  стоимости активов. 
     3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым  требованиям, что ведет к росту  производственных расходов до  значительного уровня.
     4. Поиск компетентных и надежных  поставщиков. Успех функции закупок  зависит от способности находить  поставщиков и развивать отношения  с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.
     5. Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если  в процессе закупки можно приобрести  одно изделие, которое выполнит  функцию, ранее выполняемую двумя-тремя  изделиями, компания получит преимущество  за счет: первоначальной низкой  стоимости, образующейся из скидки  на изделия; более низкой стоимости  инвестиций в запас без ухудшения  обслуживания; более низкой стоимости  обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.
     6. Соблюдение принципа «цена-качество»  в процессе закупки. Деятельность  по закупке предполагает использование  большого объема оборотных средств,  поэтому необходимы товары и  услуги с наименьшей общей  стоимостью с сохранением должного  уровня качества, количества, условий  доставки и сервиса. 
     7. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками,  и временные параметры с тем,  чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного  времени, и т. д. Для этого  необходима оптимизация размеров  затрат, изменения в программе  дистрибьюции, внедрение достижений  технического прогресса и т.  п. 
     8. Достижение гармоничных отношений,  эффективного сотрудничества с  другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной  разработки и т. д. 
     9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам  нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут  слишком высокими. Состав целей  закупочной логистики зависит  от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития  и/или сложности производства, отрасли  экономики, в которой функционирует  компания, конкурентоспособности. 
     Достижение  этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует  выполнения различных стандартных  операций, для чего следует рассмотреть  наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок. 

     1.2. Классификация издержек в логистике 

     Издержки  исследовали еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Рикардо — автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние  общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица  продукции на среднем предприятии  или чему равны средние затраты  на всех предприятиях, принадлежащих  к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.
     Согласно  марксистской концепции издержки производства — это то, что стоит товар  капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы (постоянного и  переменного капитала). От специфически капиталистических издержек К. Маркс  отличает действительные издержки производства товара (затраты труда), образующие его стоимость. Такое разграничение  издержек производства как затрат труда  и затрат капитала — один из исходных принципов марксистского анализа  процесса капиталистического воспроизводства.
     Логистические затраты — затраты, связанные  с выполнением логистических  операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование  поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также  затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
     Анализ  логистических издержек прежде всего  нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической  системы, проанализировать причины  недополучения прибыли и повышения  конкурентоспособности предприятия.
     Логистические издержки классифицируются на подгруппы  по определённым признакам. Наиболее раскрытая  классификация приведена в Приложении 1. Разберём основные группы.
     1) по способу отнесения к логистическим  процессам:
     Прямые  затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.
     Косвенные затраты могут быть непосредственно  отнесены на носитель только с помощью  выполнения вспомогательных расчетов.
     2) по признаку управляемости.
     Управляемые издержки логистической деятельности – издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности (подразделения).
       Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности  повлиять нельзя, поскольку эти  издержки регулируются на уровне  компании в целом или во  внешнем звене (на другом предприятии)  ЛЦ.
     3) По решаемым задачам:
     Продуктивные  затраты логистической деятельности – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель  и за которую он готов платить.
     Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.
     Затраты на контроль – затраты логистической  деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов  обслуживания потребителей.
     4) по конкретным целям анализа  затрат:
     Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).
     Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы  были использованы определенным образом, что исключило применение другого  возможного варианта.
     Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу  деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
     5) по способу получения данных:
     Фактические затраты логистической деятельности – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
     Нормальные  затраты логистической деятельности – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической  деятельности – затраты, рассчитанные для определенного объекта и  определенного периода при запланированной  программе обслуживания и заданной технологии. 

     1.3 Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации 

     Особенности учета издержек в логистике.
     Базовая концепция общих издержек проста и дополняет понятие логистики  как интегрированной системы. Главная  проблема, возникающая при использовании  общих издержек, заключается в  том, что традиционная бухгалтерская  практика классификации и учета  основных видов издержек, как правило, не обеспечивает возможности идентификации  всей цепочки затрат, связанных с  тем или иным процессом продвижения  МП от источника к потребителю. Основная причина заключается в том, что  калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят "сквозь" организацию, взаимодействуя со множеством подразделений.
     Традиционные  методы учета объединяют издержки в  крупные агрегаты, что не позволяет  провести детальный анализ различных  по происхождению затрат, учесть все  последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие  на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных  с ней.
     Традиционные  методы учета, как показано на рис. 1, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие  в ходе осуществления сквозного  процесса продвижения материального  потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той  или иной функции. 

     
     Рис. 1 Традиционная система издержек по функциям
     Учет  издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются  затраты, связанные с обслуживанием  клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис.2). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.
     Практическое  применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных  в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения  затрат, вызванного отказом от данного  бизнес-процесса.
     Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
      
     Рис. 2 Логистическая система учета издержек по функциям.
     Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные  с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих  в разных сферах, и интегрировать  их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме  того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет  провести детальный анализ различных  по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.
     Основное  внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными  составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные  расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).
     Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется рис.3. 

     
     Рис. 3.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС 

     При повышении качества работы ЛС до определенного  уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам  с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить  готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует  увеличения издержек на 13%.
     Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.
     Требования  к системе учета логистических  издержек.
     - Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (см. рис. 1).
     - Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (см. рис.2).
     - Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.
     - Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом. 
     - Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса
     - В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.
     Методы  анализа и пути снижения уровня логистических  затрат
     Правила анализа логистических затрат:
      1. Необходимо четко определять  и обосновывать конкретные виды  затрат, которые следует включать в схему анализа; 2. Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя. 3.Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат; 4. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений; 5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс; 6. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.  7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат. 8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
     Методы  анализа логистических затрат:
     - стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов.
     - стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
        - функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
     Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
     а) определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области  бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной  ценности для потребителя;
     б) выявляются важные пункты затрат в  пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это  отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
     в) бизнес предприятия рассматривается  в целом как единый поток затрат;
     г) стоимость рассматривается как  сумма, которую платит по- требитель, а не как сумма затрат, возникающая  в пределах пред- приятия как юридического лица;
     д) затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика  логистических затрат.
     Уровень оптимальных затрат — отношение  величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
     Способы снижению уровня логистических затрат:
    - проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
    - оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
    - интеграция "вперед и назад" для обеспечения контроля над общими затратами;
    - поиск более дешевых заменителей ресурсов;
    - улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
    - компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
    - использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
    - улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
    - исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
    - обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.
     Рекомендации  по контролю над логистическими затратами:
    Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
    Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
    Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.