Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Правления Екатерины 2

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Екатери?на II Великая (Екатерина Алексе?евна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская (1762—1796). Период её правления часто считают золотым веком Российской империи.
     Родилась  София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729 года в тогда немецком городе Штеттин — столице Померании (Поморья). Ныне город называется Щецин и является столицей Западно-Поморского воеводства Польши.
     Отец, Христиан Август Ангальт-Цербстский, происходил из цербст-дорнебургской линии ангальтского дома и состоял на службе у прусского короля, был полковым командиром, комендантом, затем губернатором города Штеттина, где будущая императрица и появилась на свет, баллотировался в курляндские герцоги, но неудачно, службу закончил прусским фельдмаршалом.
     Мать — Иоганна Елизавета, из рода Гольштейн-Готторп, приходилась двоюродной тёткой будущему Петру III. Родословная Иоганны Елизаветы восходит к Кристиану I, королю Дании, Норвегии и Швеции, первому герцогу Шлезвиг-Голштейнскому и основателю династии Ольденбургов.
     Дядя  по материнской линии Адольф-Фридрих (Адольф Фредрик) с 1751 года был королём  Швеции (избран наследником в 1743 году).
     Семья герцога Цербстского была небогатой, Екатерина получила домашнее образование. Обучалась английскому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Она росла резвой, любознательной, шаловливой и даже бедовой девчонкой, любила проказничать и щегольнуть своей отвагой перед мальчишками, с которыми запросто играла на штетинских улицах. Родители были недовольны "мальчишеским" поведением дочери,но это их тоже устраивало - Фредерика заботилась о младшей сестре Августе. Её мать называла её в детстве Фике
     В 1744 году, российской императрицей Елизаветой Петровной, вместе с матерью была приглашена в Россию для последующего сочетания браком с наследником  престола великим князем Петром Фёдоровичем, будущим императором Петром III и  её троюродным братом. Сразу после  приезда в Россию стала изучать  русский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как новую  родину. Среди её учителей выделяют известного проповедника Симона Тодорского (учитель православия), автора первой русской грамматики Василия Ададурова (учитель русского языка) и балетмейстера Ланге (учитель танцев). Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. 28 июня (9 июля) 1744 София Фредерика Августа перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны (то же имя и отчество, что и у матери Елизаветы — Екатерины I), а на следующий день была обручена с будущим императором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Россия в период «просвещённого абсолютизма» Екатерины II. Оценка деятельности Екатерины II в трудах российских историков
     По  мнению профессора Миненко Н.А., в  политике Екатерины II имелись качественные новшества, которые позволяют характеризовать ее время как период “просвещенного абсолютизма” . “Просвещенный абсолютизм” не был изолированным фактом русской политической жизни. В роли “просвещенных” монархов выступали и прусский король Фридрих II, и шведский — Густав III, и австрийский император Иосиф II. Историки по-разному оценивают цели и суть политики “просвещенного абсолютизма” Екатерины II.
     Развитие  и воплощение начал "просвещенного  абсолютизма" в России приобрело  характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой  сформировался новый государственный  и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное  размежевание: дворянство, мещанство  и крестьянство. Внутренняя и внешняя  политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А.Р. Воронцова, П.А. Румянцева, А.Г. Орлова, Г.А. Потемкина, А.А. Безбородко, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и других. Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни. Любовь к России, её народу и всему русскому являлись существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской.
     Задачи "просвещенного монарха" Екатерина  II представляла себе так:
     1. Нужно просвещать нацию, которой  должен управлять.
     2. Нужно ввести добрый порядок  в государстве, поддерживать общество  и заставить его соблюдать  законы.
     3. Нужно учредить в государстве  хорошую и точную полицию. 
     4. Нужно способствовать расцвету  государства и сделать его  изобильным.
     5. Нужно сделать государство грозным  в самом себе и внушающим  уважение соседям .
     Екатерина действительно мечтала о государстве, способном обеспечить благоденствие  подданных. И, по моему мнению, с этой задачей она успешно справлялась. Свойственная веку Просвещения вера во всемогущество человеческого  разума заставляла царицу полагать, что  все препятствия к этому могут  быть устранены путем принятия хороших  законов. Российское же законодательство была крайне запутанным. Формально все еще продолжало действовать Соборное Уложение 1649 г., но за прошедшие с тех пор более 100 лет было издано множество законов и указов, зачастую не согласующихся друг с другом. Хотя при Петре I, а затем при его преемниках предпринимались попытки создать новый свод законов, но всякий раз по тем или иным причинам этого сделать не удавалось.
     Екатерина взялась за эту грандиозную задачу по-новому: она решила созвать выборных представителей от сословий и поручить им выработать новое Уложение. В течении двух лет она трудилась над программой своего царствования и предложила ее в 1767 г. в форме "Наказа", в котором впервые в истории России были сформулированы принципы правовой политики и правовой системы.
     "Наказ"  состоял из 20 глав, к которым потом  добавилось еще две, главы делились  на 655 статей, из них 294 были заимствованы  из тракта Ш. Монтескье "О  духе законов"; 104 из 108 статей в  десятой главе взяты из тракта  Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях". Тем не менее "Наказ" является самостоятельным произведением, выразившим идеологию российского "просвещенного абсолютизма".
     "Наказ"  торжественно провозглашал, что  цель власти состоит не в  том, "чтобы у людей отнять  естественную их вольность, но  чтобы действие их направить  к получению самого большего ото всех добра". Вместе с тем Екатерина предусмотрительно отмечала: "Для введения лучших законов необходимо потребно умы людские к тому приуготовить". На этом основании она предписывала: "Государь есть самодержавный; ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть, не может действовать сходно с пространством толь великого государства". Вольность в понимании Екатерины означала "право все то делать, что законы позволяют". Свобода в ее представлении вполне сочеталась с неограниченным самодержавием. Таким образом, взгляды императрицы отнюдь не полностью совпадали с идеями Монтескье, мечтавшего об ограниченной, конституционной монархии. Скорее, они приближались к взглядам тех просветителей (в частности Вольтера), которые предпочитали абсолютизм, но с просвещенным монархом. Гарантией от превращения такого монарха в деспота должны были послужить органы управления, стоящие между народом и верховной властью и действующие на основе законности. Идея была заимствована опять-таки у Монтескье, но при этом - совершенно искажена. Французский философ представлял эти "посредующие власти" относительно независимыми от престола, а у Екатерины они создаются и действуют исключительно по воле монарха.
     Значительно решительнее императрица высказывалась  за реформу судопроизводства. Она  отвергала пытки, лишь в исключительных случаях допускала смертную казнь, предлагала отделить судебную власть от исполнительной. Вслед за гуманистами просветителями Екатерина провозглашала: "Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели
     наказывать".
     Однако  все рассуждения о свободе  довольно странно звучали в стране, где значительная часть населения  находилась в крепостной зависимости, фактически в рабстве. Императрица  уже в 1762 г., почти сразу после  вступления на престол, издала Манифест, в котором однозначно заявила: "Намерены мы помещиков при их имениях и  владениях нерушимо сохранять, а  крестьян в должном им повиновении  содержать". Указы 1765 и 1767 гг. еще  больше усилили зависимость крепостных от их господ.
     И все же Екатерина видела в крепостном праве "несносное и жестокое иго", "человеческому роду нестерпимое  положение", чреватыми серьезными потрясениями для государства. Правда, и "генеральное освобождение" она считала несвоевременным  и опасным, а для "приготовления  умов" к освобождению императрица  за 34 года своего царствования раздала  генералам, сановникам и фаворитам  около 800 тыс. казенных крестьян обоего пола, распространила крепостное право  на Украину.
     В духе "Наказа" проходило и его  обсуждение. Еще в период работы над ним Екатерина показывала свое произведение сподвижникам и под  влиянием их замечаний сожгла добрую половину написанного. Однако главное обсуждение этого документа намечалось на заседании специальной Комиссии для кодификации законов.
     Комиссия  начала свою работу 30 июля 1767 г. "Наказ" был выслушан с восхищением, некоторые  депутаты даже прослезились. Тогда  и было принято решение преподнести  императрице титулы Великая, Премудрая, Мать Отечества. Впрочем, когда 12 августа  делегация депутатов представилась  с этой целью Екатерине, императрица  сказала: "Ответствую: на Великая - о  моих делах оставляю времени и  потомству беспристрастно судить, Премудрая - никак себя таковой назвать не могу, ибо один Бог премудр, и Матерь Отечества - любить Богом врученных  мне подданных я за долг звания моего почитаю, быть любимой от них  есть мое желание" . Тем не менее, именно с этого момента уже современники будут называть её "Великой".
     Хотя  комиссия в дальнейшем была распущена, она всё же имела важное значение, так как её члены ознакомили Екатерину с мнениями и желаниями русского общества. Императрица воспользовалась этими сведениями при осуществлении крупнейших реформ, касавшихся губернских учреждений и сословий. Эти действия Екатерины II ещё раз доказывают, что она стремилась к власти, думая больше о развитии государства, чем о власти как таковой.
     При Екатерине полностью изменилась судебная система. Она была построена  по сословному принципу: для каждого  сословия свой суд. Дворян судили верхний  земской суд в губернских городах и уездный суд - в уездных. Горожан - соответственно губернский и городовой магистраты, государственных крестьян - верхняя и нижняя судебная расправы. В губерниях создавался совестный суд из представителей трех сословий, который выполнял функции примирительной или третейской инстанции. Все эти сословные суды были выборными. Более высокой судебной инстанцией являлись создаваемые в губерниях судебные палаты - гражданская и уголовная, члены которых не избирались, а назначались. Высшим судебным органом империи был Сенат.
     Стремясь  создать наиболее реальные гарантии просвещённой монархии, Екатерина II начала работать над жалованными грамотами дворянству, городам и государственным крестьянам. Грамоты дворянству и городам получили законную силу в 1785 г. Жалованная грамота дворянству закрепила за каждым потомственным дворянином свободу от обязательной службы. Они освобождались и от государственных податей, от телесного наказания. За ними сохранялось право собственности на движимое и недвижимое имущество (даже в случае осуждения владельца, дворянские имения не конфисковывались), а также право судиться только равными (т.е. дворянами), вести торговлю, "иметь фабрики и заводы по деревням". Дворянское общество каждого уезда и каждой губернии закрепляло за собой право периодически собираться, избирать сословных предводителей, иметь собственную казну. Правда, императрица не забыла поставить дворянские собрания под контроль генерал- губернаторов.
     Ряд мероприятий эпохи "просвещённого  абсолютизма" имел прогрессивное  значение. Так, например, основанный по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 году Московский университет сыграл огромную роль в развитии просвещения, русской  национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. В 1757г. начала обучение Академия художеств.
     По  мнению российского историка Каменского А.Б., определяя курс своей внутренней политики, Екатерина опиралась прежде всего на приобретенные ею книжные знания. Но не только. Преобразовательный пыл императрицы на первых порах подпитывался изначальной ее оценкой России как "еще не распаханной страны", где лучше всего и проводить всякие реформы. Именно поэтому 8 августа 1762 года, всего на шестой неделе своего правления, Екатерина II специальным указом подтвердила мартовский указ Петра III о запрете покупки промышленниками крепостных крестьян. Владельцы заводов и рудников отныне должны довольствоваться трудом вольнонаемных рабочих, оплачиваемых по договору. Кажется, у нее вообще было намерение отменить принудительный труд и сделать так, чтобы избавить страну от "позора рабства", как того требовал дух учения Монтескье. Но намерение это не настолько еще у нее окрепло, чтобы решиться на такой революционный шаг. К тому же Екатерина пока не имела сколько-нибудь полного представления о российской действительности. С другой стороны, как заметил один из умнейших людей пушкинской эпохи князь П. А. Вяземский, когда деяния Екатерины II еще не стали "преданьем старины глубокой", она "любила реформы, но постепенные, преобразования, но не крутые", без ломки.
     Российские  историки дают различную оценку правлению  Екатерины Великой. Действительно, она была очень противоречивой личностью, её взгляды часто не соответствовали  её действиям. Вклад Екатерины в  историю России также неоднозначен, потому что в её время сильно ужесточилось крепостное право, народ обнищал. Её время отмечено чудовищным, разорительным  для страны мотовством правящей верхушки. Это время падения нравов, обесценивания  моральных принципов. Но с другой стороны, это эпоха военного могущества страны, укрепления авторитета и безопасности Российского государства, время значительных внутренних преобразований и небывалого расцвета культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.