На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фобии. Навязчивые состояния и действия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Реферат на тему : "Фобии. Навязчивые состояния и действия".
Колабушин Юрий РК-4-12 (e-mail kolabushin@gmail.com) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 1) Определение фобии
                  2) Виды фобий
                  3) Причины возникновения фобий
                  4) Лечение фобий
                  5) Детские фобии
                  6)Навязчивые мысли и действия
                  7)Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Если ты действительно хочешь, чтобы облако исчезло из твоей жизни, тебе ни к чему разводить вокруг этого столько шума. Тебе надо лишь расслабиться и убрать его из своих мыслей. Вот и все». 
Ричард Бах.
 
 

1) Определение фобии
Фобия - (от др.-греч.fobos — «страх») — иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприязни, неприятия и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме.
Фобический страх относительно легко можно победить в начале его возникновения, но он может закрепляться в психике человека и усиливаться со временем.
Слово «фобия» прошло сложные трансформации в употреблении, и в настоящее время зачастую под «фобиями» понимаются не только патологические страхи, но и иррациональное резко отрицательное отношение к кому-либо, чему-либо. Некоторые слова из приведённых ниже, — неологизмы, по историческим причинам, имеющие словооснову -фоб- и обозначающие не фобии в клиническом смысле, а скорее иррациональное негативное отношение к чему-либо, не имеющее патологического характера. Например, таково происхождение слов ксенофобия, русофобия, юдофобия, гомофобия.
Страх это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличи от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфичность переживания страха варьирует в достаточно широком диапазоне оттенков (опасение, боязнь, испуг, ужас). Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, возникающее состояние называется тревогой. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. В случае, когда страх достигает силы аффекта (панический страх, ужас), он способен навязывать стереотипы поведения (бегство, оцепенение, защитная агрессия). Разнообразные навязчивые движения - двигательные стереотипы, возникающие при неврозах могут сохраняться в течение длительного времени (года и более) после прекращения травмирующей ситуации и нормализации условно рефлекторной деятельности.
И.П. Павлов считал фобии следствием патологической подвижности тормозного процесса. При этом он предполагал, что психологически обозначаемое как страх, трусость, боязливость имеет своим физиологическим субстратом тормозное состояние больших полушарий. Патологическая лабильность тормозного процесса обусловливает легкое возникновение и утрированный характер этих тормозных реакций. Обсуждая опыты с фобиями, Павлов подчеркивал эмоциональную окраску болезненности, мучительности этого состояния.
Фобии как условно рефлекторные неадекватные реакции страха, сопряженные с определенной обстановкой или определенным раздражителем, вероятно, связаны с функциональными нарушениями на всех уровнях, но прежде всего на корковом, определяющем - в силу его пластичности, способности хранить информацию и сопоставлять явления, происходящие в данный момент, с прошлым опытом.
Признаки Фобий:
В пугающих ситуациях должны присутствовать как минимум два из следующих симптомов тревоги, причём один из них должен входить в первую четвёрку:
1.  усиленное или учащенное сердцебиение;
2.  потливость;
3.  тремор или дрожь;
4.  сухость во рту;
5.  затруднения в дыхании;
6.  чувство удушья;
7.  боль или дискомфорт в груди;
8.  тошнота или неприятные ощущения в животе;
9.  чувство головокружения, неустойчивости или обморочности;
10.дереализация (чувство, что предметы нереальны) или деперсонализация (чувство нереальности относительно собственного «Я»);
11.страх потери контроля, сумасшествия;
12.страх умереть;
13.приливы жара или ознобы;
14.онемение или ощущение покалывания. 
 
 

2) Виды фобий. 

Различают 3 основных вида фобий: 1. простые, которые возникают при взаимодействии с предметами, 2. Социофобия - страх сделать что-нибудь публично, 3. Агорафобия, основанного на страхе перед незнакомыми местами. Также выделяют: детские, подростковые, родительские фобии. Таким образом, проблема фобий очень актуальны. 

Можно различать несколько видов фобий:
С научной точки зрения в мире существует три вида фобий.
1. Простая (еще можно встретить название специфическая) - Человек боится совершенно конкретных вещей
·  Природной среды - боязнь молний, воды, шторма и т.д.
·  Опасение животных – страх перед змеями, грызунами, пауками и т.д.
·  Медицинское опасения - связанные с боязнью крови, получения инъекции, посещения врача и т.д.
·  Ситуативные - боязнь мостов, оставления дома, вождения и т.д.
·  Особенные (боязнь числа 13 – это тредекафобия.=)
2. Социальная фобия – это страх сделать что-нибудь публично. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, чтобы себя не скомпрометировать
3. Агорафобия. страдающие агорафобией являются жертвой сложного феномена, основанного на страхе перед незнакомыми местами. Некоторые ученые относят ее в ситуативные фобии, но многие выделяют ее как особый тип.
А с бытовой точки зрения, все фобии можно разделить на три части в зависимости от возраста.
1. Детские фобии. Каждый ребенок испытывает страх к отрицательным персонажам сказки – Баба-яга, Кощей бессмертный, бармалей. У многих детей есть распространенный страх – боязнь темноты, барабашек и тому подобное. Конечно же, все эти кошмары и страхи в большинстве случаев проходят.
2. Подростковые фобии. Как известно личность человека в период полового созревания только формируется. Практически у всех тинейджеров неустойчивая нервная система. Но это и неудивительно, ведь в этом возрасте на них выливается большой поток информации, домашние задания, личная жизнь, гормоны. Все это превращает тинейджеров в рассадник страхов. Самая распространенная фобия в подростковый период – танафобия, страх смерти, и интимофобия, страх пред отношениями с противоположным полом. И эти все фобии тоже быстро проходят. Но, если какой-то страх так и остался с детского или подросткового периода, то кинему не надо относится, как к пожизненному диагнозу, очень важно его искоренить.
3. Родительские фобии. Практически все родители подвержены самым разнообразным страхам, связанные, так или иначе, с ребенком – это страх, что ребенок потеряется, его украдут, побьют. В молодых семьях возникает панический страх перед ответственностью, но в этом нет ничего удивительно, ведь вырастить и воспитать хорошего человека – это не простое дело.
Что касается функций страха, то они должны совпадать с основными функциями эмоций. Андрусенко, ориентируясь на анализ функций эмоций, осуществленный В.К.Вилюнасом, попытался определить основные функции страха.
1.  Оценочная функция страха. Ее можно рассмотреть в трех аспектах: а) определение самодостаточности качества человека для осуществления активной экспансии этого качества на окружающий социум; б) образное представление силы иного позволяет человеку определить меру своей зависимости от иного; в) страх выступает – будь то неосознанная или осознанная его форма – предварительной оценкой иррациональных модусов внутренней или внешней рефлексии.
2.  Синтезирующая функция – особенность страха выступать синтезирующей основой для целостного и структурированного отражения всего комплекса ситуации страха.
3.  Сигнализирующая функция – определяет пути аналитической работы отражательного механизма по фильтрации отраженных вариантов ситуации страха в зависимости от степени их значимости для человека.
4.  Суть регулирующей функции заключается в мобилизации отражательных ресурсов на наиболее угрожающих участках, в обеспечении оптимального состояния психофизиологического комплекса человека в целом и его подструктур в частности, в выборе соответствующих форм реагирования, предполагающих в случае недостатка собственных ресурсов для преодоления ситуации страха сообщить об этом окружающему сообществу.
5.  Поскольку страх органически «вписан» в духовную жизнь человека, пронизывая ее бессознательный, подсознательный и сознательный уровни, возникновение реакции страха не может не сказаться на состоянии других форм духовности. В этом видится необходимость выделения организующе-дезорганизующей функции страха. В предельном случае страх даже может стать причиной смены жизненного ориентира человека или его смерти. С другой стороны, страх потери определенных форм духовности (надежды, любви, свободы) может способствовать духовному росту человека.
6.  Эвристическая функция, значение которой – выработка универсальных, инвариантных способов предвосхищения, преодоления, и, по возможности, недопущения деструктивных ситуаций и состояний. 
 
 

3) Причины возникновения фобий
Фобии могут возникать, как вследствие заболеваний, так и в детском возрасте, так уже и во взрослом возрасте. Вот несколько основных видов фобий.  

1.  Нарушения вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат – это орган, который отвечает за ориентацию в пространстве. У человека, который начинает страдать нарушениями вестибулярного аппарата, развивается неуверенность, которая в дальнейшем перерастает в страх или какую-либо боязнь.
2.   Также причиной возникновения фобии можно назвать и переживания, которые человеку пришлось испытать в детстве. Именно детские переживания сохраняются в нашей памяти очень ярко. Поэтому в определенные жизненные моменты детские страхи просто начинают всплывать в памяти и еще больше развиваться. Почти у каждого человека есть что вспомнить из своего детства. Многие боятся воды, высоты, темноты, одиночества, потому что в детстве пережили какое-то страшное событие, связанное с этим.
3.  Страхи, появившиеся в процессе каких-то неприятных ситуаций, уже во взрослой жизни.
Страхам чаще всего подвержены люди эмоциональные и очень чувствительные. Стоит подчеркнуть, что именно люди со слабой психикой наиболее склонны к формированию и развитию фобии. Фобии могут появиться у людей с богатой фантазией, так как им довольно сложно отличить реальную опасность от воображаемой. Им гораздо сложнее сопротивляться этому негативному чувству, чем людям с более устойчивой и крепкой психикой. Люди, которые подвержены такому страху, на самом деле боятся того, чего нет. Ведь фобия – это боязнь самого страха. Человек просто боится бояться.
Детский невроз страха может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи. Здесь имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей, межполушарной асимметрии головного мозга. Например, случай, когда в семье, где мать страдала навязчивым страхом загрязнений (мизофобия), постоянно мыла руки, без конца стирала белье, появилась дочь, которая несколько раз предпринимала попытки суицида в подростковом возрасте. А суицид — тоже страх, страх перед жизнью.
Существуют внутрисемейные причины, способствующие формированию невротической личности: недовольство родителей полом своего ребенка; поздний ребенок; семейные конфликты; неполные семьи. 
 

4)Лечение фобий  

Понятно, что с проблемой фобий нужно бороться. Но возникает вопрос, можно ли. Ну если и не бротся с ними, то воздействовать на них можно. Выделяют 2 основных способа воздействия на фобии:
1.  Терапевтическое (с помощью медицинской помощи).
2.  Психологическое (психологическое воздействие)
Помимо традиционных средств лечения таких как бета-адреноблокаторы, антидепрессанты, прочие успокоительные средства, и терапии поведения, большой теоретический и практический интерес представляет терапевтический эффект медитации. Терапия по восстановлению душевного и психического равновесия фокусируется на изменении Вашей реакции на предмет или ситуацию, которые вызывают у Вас страх. Постепенное знакомство с причинами Ваших фобий может научить Вас побеждать свои страхи. Например, если Вы боитесь летать на самолёте, то Вы сможете добиться прогресса в терапии, если перейдёте от мыслей о полёте, к действиям: начнёте смотреть на фотографии самолётов, сходите в аэропорт, посидите в самолёте и, в конце концов, полетите куда-нибудь. Некоторые авиакомпании предлагают программы помощи для тех, кто боится летать. Таким образом, группа людей, объединённая одним страхом, может сидеть вместе в самолёте, но этот самолёт никогда не взлетит, так как является своего рода тренировочной декорацией.
Во многих странах медитация уже давно применяется как средство саморегуляции, психокоррекции, терапии и психотерапии. В основе такого применения медитации лежат данные о том, что эта техника оказывает положительное воздействие на психосоматические нарушения, связанные со стрессом и тревожностью. Проведено большое количество работ, изучавших возможности применения медитации для уменьшения страхов, фобий, стрессов и гипертонии.
Все исследования отмечают успешное воздействие медитации при самых различных синдромах: страхе закрытого пространства, экзаменов, одиночества, сердечного приступа, при неврозах тревоги, при хронических болях различной природы, при реабилитации после тяжелых заболеваний, например, инфаркта, при таких психосоматических заболеваниях, как бронхиальная астма. Интересны эксперименты, оценивающие возможность применения медитации для снятия тревожности.
Справиться с фобией можно еще и другими способами. Для этого человеку нужно гнать от себя все страшные, негативные, неприятные ему мысли. Когда же воображение начинает рисовать страшные картины будущего, необходимо попытаться эту «картинку» перевернуть и сделать так, чтобы она стала жизнерадостной и веселой. Необходимо думать о хорошем, приятном и настраивать себя на позитив. Бороться со своими страхами и не давать им закрепляться в сознании.
Чаще всего, чтобы побороть свой страх, необходимо с ним встретиться лицом к лицу.
Чаще всего люди, которые страдают теми или иными видами фобий, просто избегают ситуаций, которых больше всего боятся. Например, если человек боится замкнутого пространства, он не заходит в лифт, не закрывает двери. Если боится воды, то избегает купаний в море. Если боится темноты, у него всю ночь включен свет. Но страх можно победить, необходимо только перестать его избегать!
Если человеку не удается избежать своего страха, и он понимает, что в определенной жизненной ситуации начинает впадать в панику, то ему нужно попытаться как-то отвлечься и расслабиться. Например, многим помогает чтение или пение.
Кто-то начинает считать или громко разговаривать. Главное – следить за своим дыханием. Оно должно быть глубоким и ритмичным.
Со страхами нужно бороться. Пытаться избавиться от боязни и тревоги, ведь эти чувства мешают нормально жить, радоваться приятным событиям и чувствовать себя уверенней в любой ситуации. Если трудно справиться со своими страхами самому, лучше всего обратиться к психологу, который поможет забыть об этих переживаниях. Переключайте отрицательные мысли на положительные. В состоянии фобии у человека появляются неприятные мысли и страшные картины в воображении, которые в свою очередь запускают физические симптомы.
Нужно встречатся со страхом лицом к лицу. Избегать того, чего вы боитесь, — значит не превозмогать свой страх.
Если же все таки человек не смог совладать со своей фобией - его настигает приступ паники. 

      Как бороться с приступом паники: 

            1)Распознавайте приступ заранее.
            2)Будьте снисходительны к себе.
            3)Продвигайтесь медленно.
            4)Отвлекитесь. .
            5)Измеряйте СВОЙ страх.
            6)Старайтесь посмотреть на ситуацию проще.
            7)Подбодрите себя.
            8)Избегайте кофеина.
            9)Постарайтесь избавится от избытка адреналина, выполнив несколько физических упражнений. 

Никто определенно не знает, какова причина фобии. Одни специалисты считают, что природа явления психологическая, другие — что биологическая. Но все больше и больше доказательств в пользу того, что это сочетание того и другого.
Известно, что фобия имеет тенденцию передаваться по наследству. Если у одного из ваших родителей была фобия, у вас может быть предрасположенность к ней, но не обязательно к той же самой.
Некоторые фобии более серьезны, чем другие. Если ваша фобия мешает вам жить, вы должны искать профессиональную помощь. У кого вы будете ее искать, это так же важно, как и поиск самой помощи. Важно, чтобы человек получил помощь от лица, которое понимает, что такое фобия
Вот, некоторые методики лечения некоторых видов фобий:
- аэрофобия (боязнь летающих средств, полетов)
Лечение аэрофобии заключается в обучении пациента навыкам релаксации и контроля собственного психофизического состояния, после чего, необходимым этапом является экспозиционная терапия. Для освобождения от аэрофобии, пациенту необходимо раз за разом пережить под контролем психолога большое количество взлётов и посадок, тренируя навыки релаксации, пока его мозг не начнёт ассоциировать полёт с расслаблением, а не с паникой. Для создания атмосферы полёта при лечении аэрофобии сегодня применяются компьютерные технологи, в том числе виртуальная реальность . С помощью специального сложного компьютерно-оптического оборудования, страдающий аэрофобией пациент ощущает себя на борту самолёта, что необходимо для активации его страха. После того, как страх активирован, можно приступать к отработке навыков релаксации, повторяя виртуальный полёт раз за разом до полного избавления пациента от панической реакции. В некоторых случаях, если причиной аэрофобии является недостаток или наличие искажённой информации о безопасности полётов, когнитивно-поведенческая психотерапия может быть так же эффективна для лечения аэрофобии.
- Агорафобия (боязнь открытых дверей, открытого пространства)
Лечение агорафобии без панического расстройства в большинстве случаев ограничивается поведенческими методами психотерапии. Убедительных данных об эффективности лекарственной терапии агорафобии без панических расстройств нет. Тем не менее, при выраженном расстройстве без панических атак рекомендуют кратковременное назначение транквилизаторов (например, диазепама) на фоне продолжающейся психотерапии.
Во многих случаях агорафобия может быть успешно излечена посредством постепенного процесса экспозиционной терапии в сочетании с когнитивной терапией и, иногда, препаратами антидепрессантного и противоневрозного характера. К противоневрозным препаратам относятся бензодиазепины, такие как алпразолам. К антидепрессантам относятся, по большей части, препараты, которые повышают уровень серотонина: сертралин, пароксетин и флюоксетин. Лечение для агорафобии и приступов паники ничем не различается.
Экспозиционная терапия может дать положительный результат большинству пациентов с расстройствами психики и агорафобией. Целью такой терапии должно быть исчезновение побочных и субклинических проявлений агорафобии, а не просто исчезновение приступов паники.
Из поведенческих методов при лечении агорафобии наиболее широко применяют «метод наводнения». Врач вместе с больным составляет список ситуаций, наиболее вызывающих страх, в порядке возрастания интенсивности страха. Врач постепенно вводит больного в эти реальные или воображаемые ситуации, начиная с той, которая вызывает наименьший страх. Постепенно больной приобретает опыт пребывания в этих ситуациях, не испытывая при этом страха или тревоги, что приводит к ослаблению симптомов расстройства. Поведенческую терапию часто сочетают с методами мышечной релаксации, медитации.
Как альтернативный способ лечения может применяться гипноз.
- Арахнофобия (частный случай зоофобии, боязнь членистоногих (преимущественно паукообразных), относится к числу самых распространённых фобий. Причём у некоторых людей гораздо больший страх может вызывать даже не сам паук, а изображение паука)
В качестве терапии против отравляющей жизнь арахнофобии хорошо зарекомендовала себя, как и при всех прочих фобиях, поведенческая терапия. На первом месте находятся формы конфронтационной терапии. Лечение заключается в том, что пациент напрямую сталкивается с причиной своего страха — пауком. Он общается непосредственно с пауком, вплоть до прикосновения к птицеедам или паукам того же размера. Очень важно при этом выдержать, преодолеть страх, чтобы потом сказать себе: это было вовсе не так страшно. Если избегать источника своего страха, то фобия может только усилиться. Многие люди, в прошлом страдающие фобией, после успешно проведенного лечения, держат пауков в качестве домашних питомцев (гиперкомпенсация страха). Следует отметить, что опытные разводчики пауков не советуют впадать в крайности: брать пауков на руки; возможна сильная аллергическая реакция на волоски пауков. Менее эффективный способ лечения арахнофобии — специальные компьютерные программы в которых пациенту приходилось контактировать с пауками . А так же игры в которых необходимо уничтожать паукообразных существ (психологи проводили эксперименты с игрой «Half-Life»).
- Клаустрофобия (психопатологический симптом, фобия замкнутых или тесных пространств. Считается, наряду с агорафобией, одним из самых распространенных патологических страхов).
Для снятия проявлений клаустрофобии обычно используются антидепрессанты.
Методы психотерапии клаустрофобии те же, что и для других видов фобий. В частности в рамках бихевиоризма предлагается следующий метод:
Пациент обучается навыкам релаксации, контроля своего физического стресса и блокировки негативных мыслей.
Поэтапное погружение пациента в пугающую его ситуацию.
Клаустрофобия, возникающая в очень тесных пространствах (например когда человека зажало где-либо, если он застрял в трубе, дымоходе и т.д.), является нормой. Это защитная реакция организма, которая возникает в угрожающих жизни условиях. 

5) Детские фобии и их воздействие на ребенка.
Детские фобии являются отдельным видом фобий.
На каждом из этапов своего развития дети испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов:
- от рождения до 6 месяцев малышей способен напугать громкий и неожиданный шум, любое быстрое движение со стороны другого человека, падение и потеря поддержки.
- от 7 месяцев до года малыша пугают уже определенные громкие звуки (например, шум пылесоса), практически любые незнакомые люди, раздевание, одевание и смена обстановки, высота. Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ.
- дети от 1 до 2 лет могут бояться разлуки с родителями, незнакомых людей, травм, засыпания и сна (ночные кошмары).
- источником страхов детей до 3 лет являются отвержение со стороны родителей, незнакомых ровесников, смена обстановки, изменение порядка жизни. Помните об этом, отдавая своих малышей в садик, ваше категоричное поведение может привести к тому, что возрастной страх закрепится. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины.
- дети с 3 до 4 лет начинают бояться темноты, одиночества и замкнутого пространства. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую. Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало.
- в 6-7 лет апогея достигает страх смерти. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают и это касается и его семьи. Кстати, именно в этом возрасте дети довольно часто переживают первую семейную утрату - начинает уходить из жизни старшее поколение.
- 7-8-летние дети боятся вызвать неодобрение со стороны родителей, не соответствовать их пожеланиям и ожиданиям.
- дети с 8 лет больше всего боятся смерти родителей.
Вышеперечисленные страхи - возрастные, в идеале они должны проходить по истечении определенного времени, однако у эмоционально чувствительных детей они могут трансформироваться и закрепляться. Самый бесстрашный возраст - у девочек в 3 года, у мальчиков - в 4 года.
Кроме этого, существует зависимость между возрастом матери и страхами у ребенка. Если мать в момент рождения ребенка была старше 35 лет, то его тревожность неминуемо повышается.
В конфликтных семьях очень часто недовольство между супругами выливается на ребенка. Подчас маленькое существо чувствует вину за эти конфликты, боится оказаться их причиной.
Тревожные дети могут быть в неполных семьях. Ребенку (как мальчику, так и девочке) не хватает образца поведения представителя мужского пола. Отсутствие стереотипа в данном случае влечет за собой страх, распространяющийся на всех мужчин. Поэтому ребенку для нормального развития обязательно необходим образец мужского поведения. В этом качестве может выступать дедушка, дядя или любой близкий родственник.
Поводом для страхов становятся и нереализованные угрозы - отдать в детдом, позвать буку, дядю и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.