На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика бюджета и внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
        Содержание  

        Введение  

        Глава 1. Статистика бюджета и внебюджетных фондов.
      Категории статистики государственного бюджета.
      Статистика внебюджетных фондов.
      Экономические внебюджетные фонды.
Глава 2. Анализ нынешней ситуации статистики бюджета и внебюджетных фондов.
        2.1. Показатели статистики государственного  бюджета
        2.2. Динамика основных показателей  статистики 

        Глава 3. Проблемы и перспективы статистики бюджета и внебюджетных фондов.
        3.1. Проблемы
        3.2. Перспективы 

        Заключение 
        Список  литературы 

Введение
        Актуальность  темы. Государственный бюджет - важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
        - общую величину  доходов и расходов государственного  бюджета, размер превышения расходов  над доходами (дефицит) или доходов  над расходами (профицит);
        - структуру доходов  государственного бюджета;
        - структуру расходов  государственного бюджета;
        - источники финансирования  бюджетного дефицита;
        - размеры государственного  внутреннего долга;
        - эффективность проведения  государством фискальной политики;
        - влияние фискальной  политики на экономический рост  и уровень жизни населения.
        Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа  и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки  экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
     Целями  исследования данной курсовой работы является изучение анализа статистики бюджета и внебюджетных фондов
     Задачами  исследования данной курсовой работы являются:
        1. Статистика бюджета и внебюджетных  фондов.
        2. Анализ нынешней ситуации статистики бюджета и внебюджетных фондов.
        3. Проблемы и перспективы статистики бюджета и внебюджетных фондов. 

     Объектом  исследования данной курсовой работы является анализ  статистики бюджета  и внебюджетных фондов
     Предметом  исследования данной курсовой работы является статистика бюджета и внебюджетных фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Статистика  бюджета и внебюджетных фондов
      Категории статистики государственного бюджета.
        Одной из важнейших  категорий, применяемых в статистике государственного бюджета, является сектор государственного управления. Определение сектора позволяет установить круг институциональных единиц - государственных организаций и учреждений, - доходы и расходы которых подлежат отражению в государственном бюджете. В сектор государственного управления входят единицы, деятельность которых связана с исполнением функций государственного управления. Эти функции заключаются в проведении государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера и в перераспределении доходов и богатства. Как правило, перераспределение осуществляется путем налогообложения единиц других секторов экономики, а также путем предоставления пенсий, пособий и других социальных выплат.[1,c.78]
        В сектор государственного управления не включаются те единицы, которые занимаются реализацией товаров и услуг в крупных масштабах (например, государственные предприятия, производящие товары и услуги с целью их реализации по рыночным ценам) или являются государственными корпорациями. К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор.
        Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики:
        - поступления или  платежи;
        - поступления (платежи)  невозвратные или возвратные;
        - поступления (платежи)  возмездные или безвозмездные;
        - текущие или капитальные  поступления (платежи);
        - приобретение финансовых  активов или принятие обязательств;
        - приобретение финансовых  активов для проведения государственной  политики или управления ликвидностью.
        Определение этих категорий  необходимо для правильного отражения  экономических операций, имеющих  различную экономическую природу (например, распределительные операции и операции, имеющие перераспределительный  характер; или поступление ресурсов в доходную часть бюджета, с одной стороны, и поступление ресурсов, не увеличивающее доходную часть бюджета, а финансирующее бюджетный дефицит, с другой).
        Первые две категории  касаются всех операций, две последующие - только невозвратных операций. Приобретение финансовых активов и принятие обязательств имеют отношение ко всем возвратным операциям. Последняя категория касается только операций с государственными финансовыми активами. [2,c.41]
        Любая экономическая  операция предполагает участие двух сторон, называемых участниками операций. В основном в операциях задействованы два потока. Один поток направлен к участнику операции (поступления), другой - от него (платежи). Операции различаются по степени воздействия на уменьшение или увеличение финансовых активов учреждений государственного управления. Так, в результате поступлений финансовые активы государства увеличиваются, а при платежах - уменьшаются.
        Платежи или поступления  считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком погашения. Если обратный поток в виде договорных обязательств с фиксированным сроком погашения отсутствует, платежи или поступления считаются невозвратными. Только в результате возвратной операции либо возникает финансовое требование, либо погашается обязательство.
        Невозвратные поступления  и платежи считаются возмездными, если имеет место обратный поток  товаров и услуг. Если такой поток  отсутствует, невозвратные платежи  или поступления считаются безвозмездными (сборы и платежи - возмездные операции, налоги - безвозмездные). Возмездные операции предполагают платежи на условиях компенсаций. Напротив, безвозмездная операция, которая может быть как добровольной, так и обязательной, не предполагает получения взамен какого-либо эквивалента1.                                               
        По целевому назначению платежи связаны или с текущей  деятельностью, или с капитальными затратами. Операции с капиталом  включают поступления или платежи, связанные с приобретением, созданием  или продажей активов, срок использования которых в процессе производства составляет более одного года. Нематериальные активы и земля также включаются в капитальные активы. Безвозмездные платежи, полученные для приобретения капитальных активов, классифицируются на официальные трансферты капитала, если они получены из государственных источников, и на капитальные трансферты, если они получены из негосударственных источников. [3,c.45]                                 
        Возвратные финансовые операции в основном подразделяются на операции, связанные с возникновением обязательств учреждений государственного управления по отношению к другим секторам, и на операции, ведущие к возникновению обязательств других секторов по отношению к государственным учреждениям.
        В действующем международном  стандарте по статистике государственных финансов подчеркивается, что в статистике государственного бюджета учет производится на кассовой основе, т. е. на основе регистрации фактических денежных потоков, в то время как, в СНС — на основе, начисленных сумм, т. е. на момент возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.
        Тем не менее, необходимо обратить внимание на то, что в процессе пересмотра стандартов сбора и обработки  статистических показателей по государственным  финансам, предполагается перейти от регистрации по преимущественно кассовому методу к регистрации по методу начислений.
      Статистика  внебюджетных фондов
Пенсионный  фонд
        Пенсионный фонд России (ПФР) является  самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, подотчетным Правительству  РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.07 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов. Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах. [4,c.98]
  Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а также льготы отдельным категориям плательщиков установлены Федеральным законом РФ от 20.11.05 № 197-Ф3,ФЗОТ 20.07.2007г. №70-ФЗ «О Внесении изменений в гл.24 части 2НКРФ,ФЗ «Об обязательном пенсионом страховании в РФ». В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:
а) для работодателей - организаций - в размере 14 процентов;
 для  работодателей - организаций, занятых  в производстве сельскохозяйственной  продукции, - в размере 10,3 процента  выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам граждански - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
 б)  для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных  граждан, лиц без гражданства,  проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 10,3 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
 для  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента. [5,c.71]
     Индивидуальные предприниматели,  в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие  на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;
 в)  для родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 10,3 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.
г) для адвокатов - в размере 10,3 процента выплат, начисленных  в пользу адвокатов;
     д) для граждан (физических  лиц), осуществляющих прием на  работу по трудовому договору  или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 14 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования; [6,c.24]
   е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.
      От  уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:
      а) организации любых организационно - правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам граждански- правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      б) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;
      в) индивидуальные предприниматели, в  том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие  на территории Российской Федерации, частные  детективы и занимающиеся частной  практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности. [7,c.62]
   Сроки уплаты страховых взносов определены в п.4 Порядка уплаты страховых  взносов:
      - работодатели уплачивают страховые  взносы один раз в месяц  - в срок, установленный для получения  оплаты труда за истекший месяц.  В таком же порядке работодатели  начисляют и удерживают страховые  взносы с работников, включая  работающих пенсионеров. Конкретный срок указывается в заявлении страхователя при регистрации и выдаваемом ему извещении уполномоченным Пенсионным Фондом РФ по городу, району. Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы. Уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы;
      -предприниматели,  осуществляющие свою деятельность  без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц, т.е. по одной трети годовой суммы взносов к 15 июля, 15 августа и 15 ноября;
- граждане, использующие  труд наемных работников в  личном хозяйстве, уплачивают  страховые взносы ежемесячно  до 5-го числа месяца, следующего  за месяцем выплаты заработка. [8,c.25]
      По  истечении установленных сроков невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени независимо от причины, по которой плательщик не имел возможности своевременно ее перечислить.
        Фонд социального  страхования
      Фонд  социального страхования -это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемых как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Средства фонда предназначены для выплаты различных пособий, финансирования санаторно-курортного обслуживания трудящихся, материального обеспечения деятельности профсоюзов, направленной на защиту интересов трудящихся.
      Страховой тариф взносов в ФСС РФ был  установлен для предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих  субъектов в размере 2,9 % по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям. Размер взносов в ФСС РФ установлен законом только по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
      Учет  расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости (форма №4-Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда социального страхования РФ и Министерством финансов РФ.
      От  уплаты страховых взносов в ФСС  освобождаются общественные организации  инвалидов, находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения  и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
      От  уплаты страховых взносов в ФСС  РФ денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и федеральных органов налоговой  полиции освобождены: Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных войск, Федеральное агентство правительской связи и информации, Служба внешней разведки РФ, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские формирования РФ и Департамент налоговой полиции.
      За  счет средств Фонда социального  страхования осуществляются выплаты  следующих видов пособий: пособие  по временной нетрудоспособности; пособие  по беременности и родам; пособие на рождение ребенка; пособие на детей малообеспеченным семьям; пособие по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста; пособие на погребение. [9,c.25]
        Размер пособий устанавливается  в соответствии с действующим  законодательством.
        Расходы Фонда социального страхования  по санаторно-курортному обслуживанию  трудящихся обусловлены выделением  средств для приобретения трудящимися  на льготных условиях или бесплатно  путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха, турбазы, лагеря отдыха для детей.  
 
 

      Экономические внебюджетные фонды
      Российский  фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды
      Вышеуказанные внебюджетные фонды создаются в  соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ» от 27.04.07 №426. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.08 г. № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
      Государственный Внебюджетный Фонд Воспроизводства  Минерально-Сырьевой Базы 

      Действует в соответствии с Положением о  фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.08 г. № 4546-1. Средства фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
      Объектом  налогообложения при определении  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза. До утверждения в установленном порядке налоговых ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению о фонде.
      Инвестирования  жилищного строительства
      Субъекты  Федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные (экономические) фонды. На основе Указа  Президента РФ «О разработке и внедрении  внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства» от 24.12.08г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства. Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.
        Средства фондов формируются  за счет добровольных взносов  юридических лиц, граждан, целевых  кредитов под гарантию органов  местного самоуправления, дивидендов  от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья. [6,c.78] 
 

      Дорожный  Фонд
      Средства  Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
        Средства территориальных дорожных  фондов направляются на финансирование  содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
        Целевые внебюджетные дорожные  фонды образуются за счет: налога  на реализацию горюче-смазочных  материалов, налога на пользователей  автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых в личное пользование гражданами легковых автомобилей), акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, средств бюджета.
        В соответствие со ст.8 Федерального  закона РФ «О федеральном бюджете  на 2007г.» средства Федерального  дорожного фонда РФ в 2007г.  консолидированы с Федеральным  бюджетом. [1,c.78]
        В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд обеспечивает выплату пенсий и некоторых видов пособий населению, не участвующему в трудовом процессе. Кроме того, Пенсионный фонд участвует на долговременной основе в финансировании федеральных, республиканских и региональных программ по социальной поддержке населения и осуществляет расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов: самофинансирования и коммерческой деятельности.  
 

      Фонды обязательного медицинского страхования
        Фонды обязательного медицинского  страхования являются самостоятельными  государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
        Территориальные Фонды обязательного  медицинского страхования создаются  местными органами власти и  действуют на основании Положения  о территориальном фонде обязательного  медицинского страхования. Федеральный  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Деятельность Федерального Фонда регулируется уставом федерального фонда обязательного медицинского страхования. [2,c.96]
        Инструкцией о порядке взимания  и учета страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование предусмотрено, что  вновь созданные или реорганизованные  хозяйствующие субъекты обязаны  в 30-дневный срок со дня их  учреждения зарегистрироваться в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов.
      Обязательное  медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством  позволяет исправить недостатки бюджетного финансирования, а именно:
    ликвидировать остаточность финансирования отрасли (так как взносы на ОМС включаются в стоимость продукции и услуг на стадии их производства);
    ввести адекватное финансирование услуг, включенных в программу ОМС;
    изменить принципы финансирования здравоохранения и применить новые способы оплаты труда, стимулирующие у медицинских работников экономическую заинтересованность в оказании медицинской помощи высокого качества и бережное отношение к ресурсам здравоохранения;
    ликвидировать кризис в управлении здравоохранением путем поэтапного изменения функций управления здравоохранением и введения экономических методов в процессе формирования договорных отношений;
    создать отвечающую современным требованиям систему учреждений здравоохранения, обеспечивающих высокую медицинскую и социально-экономическую эффективность их деятельности .
      Страхователями  при обязательном медицинском страховании  неработающего населения является государство в лице органов исполнительной власти, при обязательном медицинском страховании работающего населения - предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности и хозяйственно-правового статуса, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий. Под лицами свободных профессий подразумеваются лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы. [2,c.14]
        Страхователь при желании может  опосредованно влиять на систему  медицинской помощи населению.  Это влияние осуществляется через: 
      -участие  представителей страхователей в работе правлений фондов ОМС;
      - договор обязательного медицинского  страхования.
        По организационной структуре  фонды ОМС являются юридическими  лицами, то есть их средства  отделены от средств государственного  бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов. Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
        Договор медицинского страхования  заключается между страхователем  и страховой медицинской организацией (страховщиком).
        Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории. [3,c.8]
        Договор заключается в интересах  граждан и предусматривает обязательства  страховой медицинской организации  (страховщика) по организации и финансированию медицинской помощи. Виды и объем медицинской помощи, за организацию и финансирование которой несет ответственность страховщик, определяются территориальной программой обязательного медицинского страхования.
        Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и оказанию медицинской помощи.
        Страхователь обязан заключить  договор обязательного медицинского страхования в пользу конкретного работающего гражданина сразу после подписания с ним трудового соглашения.
        С момента расторжения трудового  договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному  медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.) [6,c.53]
        Органы государственного управления, выступающие страхователем неработающего населения, обязаны заключить договор обязательного медицинского страхования при наличии двух условий:
    гражданин не должен работать;
    гражданин должен постоянно проживать на территории, подведомственной органу государственного управления, а также это касается вынужденных переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
        Обязанность органа государственного  управления как страхователя  прекращается:
       - при поступлении гражданина  на работу;
       - при перемене гражданином постоянного  места жительства;
       - в случае смерти гражданина.
        Согласно ст.9 закона РФ "О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации" страхователь обязан  заключить договор обязательного  медицинского страхования со  страховой медицинской организацией, вносить страховые взносы (платежи) в порядке, установленном законом и договором медицинского страхования. За отказ предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйственных субъектов независимо от форм собственности от регистрации в качестве плательщиков страховых взносов, за сокрытие или занижение сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, за нарушение установленных сроков их уплаты к плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции.
        Ответственность страхователя за  уклонение от заключения договоров  обязательного медицинского страхования определяется ст.27 закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Требовать от страхователя исполнения возложенной на него обязанности по заключению договора ОМС могут:
      - гражданин, в пользу которого должен быть заключен договор обязательного медицинского страхования;
      - органы государства (прокуратура,  органы здравоохранения, фонды  ОМС и др.), в функции которых  входят общий надзор за соблюдением  законности или обязанности по  защите интересов населения в области охраны здоровья и по обеспечению реализации закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
        Ст. 9 закона "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации"  предусматривает право выбора  страхователем страховой медицинской организации. Страхователю следует прежде всего проверить, имеет ли страховая медицинская организация государственную лицензию на право осуществления страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию на данной территории, а также показатели ее финансового состояния и платежеспособность. [9,c.25]
        Если страхователь удовлетворен  степенью надежности выбранной  им страховой медицинской организации,  то он вправе принимать самостоятельное  решение по заключению договоров  обязательного медицинского страхования. Ст.7 и 8 закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 23.03.91 г. запрещает органам власти и управления принимать акты, создающие благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйственных субъектов, или заключать соглашения о разделе рынка по территориальному принципу. Органы власти и управления не имеют права навязывать страхователю условия по заключению договора со страховой медицинской организацией, не устраивающей страхователя.
        Право страхователя на осуществление  контроля за выполнением условий  договора обязательного медицинского  страхования может быть реализовано  им путем организации и осуществления  собственных проверок исполнения  условий договора. Страхователь  может поручить проведение проверки компетентной независимой экспертной организации (например, проверить соответствие установленным требованиям условий оказания медицинской помощи застрахованным и др.).
        Требования к видам, объему  и условиям оказания медицинской помощи устанавливаются территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая является приложением к договору ОМС.
        Страхователи могут влиять на  исполнение обязательств по договору  ОМС, используя: 
      - переговоры с руководителями  страховой медицинской организации,  применение предусмотренных договором  штрафных санкций; 
      - расторжение договора ОМС (это  повлечет за собой прекращение финансирования территориальным фондом страховой медицинской организации);
      - обращение в суд в случае  не достижения согласия в ходе  переговоров; 
      - влияние через своих представителей  в управлении фонда обязательного  медицинского страхования. 
      На  основании нормативных актов плательщиками взносов в Фонды обязательного медицинского страхования являются:
    предприятия, учреждения, организации;
    филиалы и представительства иностранных юридических лиц (по выплатам как российским, так и иностранным гражданам);
    крестьянские (фермерские) хозяйства;
    родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
    граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой: адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы;
    граждане, использующие труд наемных работников;
    лица творческих профессий, не объединенные в союзы.
      В соответствии с п.4 Положения страховые  взносы в Фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п. [6,c.78]
      Отчисления в Фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу “Затраты на оплату труда”, включаются в себестоимость продукции.
        От уплаты взносов на обязательное  медицинское страхование освобождены общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.
    Страховые взносы в фонды ОМС не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченным им органами государственного управления.
      От  уплаты страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования  РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава освобождены те же министерства и ведомства, что и от платежей Фонд социальной защиты.
      Инструкцией о порядке взимания и учета  страховых взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотрены следующие сроки уплаты страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования:
    все плательщики, являющиеся работодателями, уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
    граждане уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
    физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка этим гражданам;
 
 
        Глава 2. Анализ нынешней ситуации
        2.1. Характеристика показателей  статистики государственного бюджета
        К основным показателям  статистики государственного бюджета относятся: доходы; официальные трансферты; расходы; кредитование минус погашение (чистое кредитование); превышение доходов над расходами (профицит) или превышение расходов над доходами (дефицит). [1,c.78] 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Таблица 2.1
Основные  показатели состояния  бюджетной системы    Российской Федерации в 2007-2010 г. (на конец периода; миллиардов рублей)2
  2007 2008 2009 2010
 Доходы  консолидированного бюджета 589 617 637 657,1
   в том числе:        
  федерального  бюджета 241 260 280 302,4
  бюджетов  субъектов Российской Федерации 339 357 377 397,7
 Расходы консолидированного бюджета 701 714 730 753,0
   в том числе:        
  федерального  бюджета 326 347 360 388,9
  бюджетов  субъектов Российской Федерации 304 325 387 407,1
 Дефицит консолидированного бюджета 49 61 75 95,9
   в том числе:        
  федерального  бюджета 47 59 65 86,5
  бюджетов  субъектов Российской Федерации 5,5 6,1 7,44 9,4
 Задолженность по налоговым платежам 201 214 239 259,0
   в том числе:        
  федерального  бюджета 103 121 140 160,0
  бюджетов  субъектов Российской Федерации 49 61 79 99,0
 Объем государственного внутреннего  долга 321 344 365 385,8
        Доходы (как поступления  в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления. [2,c.14]
        Налоги — это  обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа) (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Задолжность по налоговым платежам в бюджетную  систему Российской Федерации (на конец  года; триллионов рублей; 2010 г. – млрд. руб.)3
  2006 2007 2008 2009 2010
 Задолжность по налоговым платежам в консолидированный бюджет 15,1 56,8 128,2 181,8 259,0
    в том числе:          
  недоимка  по налоговым платежам 15,1 25,9 110,5 160,7 235,6
       из нее:          
     налог на добавленную  стоимость 7,0 10,8 49 84 131,9
     налог на прибыль 4,2 8,1 17,5 24,5 36,0
     акцизы 1,7 1,3 10,1 10,3 -
       из них на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 0,4 1,8 2,3 5,3
     плата за право пользования  недрами 2,2 1,1 3,9 13,2 15,8
  отсроченные налоговые платежи 7,4 30,9 17,7 21,1 23,4
        Неналоговые поступления  — это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования). [3,c.35]
        Официальные трансферты (в государственном бюджете) — это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления (имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций), полученные от других учреждений государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций. Поступления безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из негосударственных источников включаются в категорию доходов (например, средства частных организаций, направляемых на строительство больниц).
        Необходимо иметь  в виду, что при исчислении дефицита (или профицита) Международный валютный фонд рекомендует объединять полученные официальные трансферты с категорией «доходы» и рассматривать их как  операции, которые сокращают, а не финансируют дефицит. В то же время категория «полученные официальные трансферты» выделяет классификации в отдельный раздел, чтобы можно было осуществлять любую необходимую перегруппировку данных.                
        Расходы — это  все невозвратные платежи независимо оттого, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются (текущие или капитальные). Трансфертные платежи другим учреждениям государственного управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.
        Кредитование минус погашение (чистое кредитование) включает операции учреждений государственного управления с финансовыми требованиями к другим секторам, осуществляемые в целях проведения государственной политики. В данную категорию включается предоставление и приобретение акций за вычетом сумм возвращенных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.  
        В статистике государственных  финансов чистое кредитование объединяется с расходами и рассматривается  как фактор, влияющий на бюджетный  дефицит. Если кредитование осуществляется между различными структурами или уровнями государственного управления, то две стороны одной операции отражаются асимметрично: орган-кредитор показывает кредитование, объем которого определяет дефицит, а орган-заемщик – заимствование с целью финансирования дефицита. Следует отметить асимметричную трактовку в статистике государственного бюджета кредитования и заимствования. Кредитование рассматривается как статья расходов, оказывающая непосредственное влияние на расчеты дефицита в разные годы, тогда как заимствование не включается в доходную часть бюджета, а рассматривается как источник финансирования дефицит
        Дефицит (или превышение расходов над доходами) государственного бюджета исчисляется как сумма  доходов и полученных трансфертов  завычетом суммы расходов и «кредитования  минус погашение».
        Общий объем финансирования дефицита (профицита) равен величине дефицита (профицита) с противоположным знаком. С точки зрения финансирования дефицита он может быть определен как:
        Дефицит = (Заимствование  — Погашение долга) + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств. [4,c.45]
        В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный  долг. Государственный долг — неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами  экономики и остальным миром, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих учреждений в будущем или переоформлена в бессрочный долг. В государственный долг не включаются внутри- и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления, для которых составляется статистика, обязательства органов денежно-кредитного регулирования, связанные с эмиссией наличных денежных средств, и прочие обязательства этих органов, а также необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок по договоренности между кредитором и должником или в одностроннем порядке, и любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.
        Для аналитических  целей наряду с основными показателями применяются другие показатели, в совокупности призванные характеризовать роль бюджета в проведении экономической и социальной политики. Исходной посылкой при формировании системы показателей, характеризующих динамику и структуру государственного бюджета, является то, что доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы необходимы для удовлетворения общегосударственных потребностей.
        Итог финансовой деятельности государства выражается, как указывалось выше, в превышении доходов над расходами (профиците). Принято считать финансовое положение страны нормальным, если отношение величины бюджетного дефицита к ВВП не превышает 3%. Важно и то, каким образом покрывается дефицит государственного бюджета — инфляционным или неинфляционным, каково соотношение между внутренними и внешними источниками финансирования бюджетного дефицита. В Российской Федерации внутреннее финансирование дефицита федерального бюджета стало обеспечиваться преимущественно неинфляционными способами, т. е. за счет внешних заимствований и операций с ценными бумагами.
        Масштабы перераспределительных  процессов посредством государственного вмешательства отражает показатель, определяющий отношение доходной части  государственного бюджета к ВВП. Бюджетные отношения характеризуются  большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.    [7,c.78]
        Анализ выполнения бюджета  (для Российской Федерации возможны такие варианты, как консолидированный бюджет, федеральный и территориальные бюджеты) может быть осуществлен путем исчисления относительных величин выполнения плана по доходам и расходам в целом, а также по их видам и целевому использованию.
        На основе статистических данных можно определить влияние факторов, обусловивших отклонение от плана. Например, исходными для налоговых доходов могут два фактора: изменение налоговой базы и налоговой ставки.      [5,c.65]
        Влияние первого  фактора на абсолютный прирост налога можно считать по формуле: Прирост Нб= (Б1 – Б0)/С0,
        а абсолютный прирост  налога, обусловленный изменением налоговой  ставки, рассчитывается по формуле:   Прирост Нс = (С1 – С0)/Б1,
        где Б1 и Б0 — размер налоговой базы соответственно в  отчетном и базисном (плановом) периоде; С1 и С0 — уровень налоговой ставки соответственно в отчетном и базисном (плановом) периоде.            
         Алгебраическая  сумма прироста налогов в результате  этих двух  факторов равна общему  приросту суммы налоговых доходов  по анализируемому виду налогов. [2,c.71]
        2.2. Динамика основных  показателей статистики
        В этой части более подробно и более наглядно рассмотрен расчет и динамика одних из основных показателей статистики государственного бюджета Российской Федерации. Для этого выбраны два основных показателя: доходы и расходы консолидированного бюджета. В основе этих наблюдений лежит период с 2007 по 2010 года.
Таблица 2.3
Основные  показатели состояния бюджетной  системы Российской Федерации в  2007-2010 г.(на конец периода; миллиардов рублей)4
  2007 2008 2009 2010
Доходы  консолидированного бюджета 599,3 621,3 647,5 657,1
 Расходы консолидированного бюджета 702,1 714,3 730,9 753,0
 Дефицит консолидированного бюджета 52,3 71,2 90,1 95,9
Задолжность по налоговым платежам 208,1 227,2 247,1 259,0
Объем государственного внутреннего долга 337,1 350,5 369,1 385,.8
     Одним из основных и актуальных показателей  статистики государственного бюджета  является объем государственного долга (государственный долг).
     Для того чтобы иметь более точную информацию о самых основных статистических показателях бюджета РФ – доходах и расходах бюджета – необходимо рассмотреть их на примере периода с 2006 по 2010 год.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.