На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и виды муниципальных правовых актов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
     Контрольная работа 

     по  дисциплине: Нормотворческий процесс в местном самоуправлении 

     на  тему: Понятие и виды муниципальных правовых актов 

Содержание

 

Введение

 
     Деятельность  органов местного самоуправления находит  своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную  роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.
     Определение муниципального правового акта, содержащегося в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», позволяет выделить его следующие признаки:
     а) в большинстве случаев муниципальный правовой акт принимается по вопросам местного значения; как исключение, он может быть принят по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     б) существует два основных способа принятия муниципального правового акта: 1)непосредственно населением муниципального образования на местном референдуме или сходе и 2) органом или должностным лицом местного самоуправления;
     в) муниципальный правовой акт должен быть документально оформлен, т.е. он должен быть принят в письменном виде с соблюдением всех необходимых реквизитов: в нем должно содержаться название муниципального образования, наименование правового акта, подпись главы муниципального образования;
     г) муниципальный правовой акт обязателен для исполнения на территории муниципального образования;
     д) муниципальный правовой акт устанавливает либо изменяет общеобязательные правила или имеет индивидуальный характер. В первом случае это нормативный акт, во втором – акт применения права.
     Нормативные акты применяются неоднократно, не имеют конкретных адресатов, действуют достаточно продолжительное время вне зависимости от исполнения содержащихся в них требований. Нормативные акты устанавливают общие положения, адресованные широкому кругу субъектов, регламентируют наиболее важные общественные отношения. Ненормативные акты не содержат норм права, это акты применения таких норм, они, как правило, носят индивидуальный характер. Например, ненормативные акты принимаются при решении кадровых вопросов. 

1. Муниципальные правовые акты органов и должностных лиц

местного самоуправления

 
     По  вопросам местного значения населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления могут  приниматься муниципальные правовые акты.
     Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет муниципальный правовой акт как обязательное для исполнения на территории муниципального образования документально оформленное решение, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
     Формы муниципальных правовых актов:
     - Обычно нормативные правовые акты представительного органа и акты, принятые на референдуме (сходе граждан), имеют форму решения, а нормативные правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации - форму постановления.
     - Локальные правовые акты всех без исключения органов и должностных лиц местного самоуправления, как правило, издаются в форме распоряжений.
     - Индивидуальные правовые акты, в своем большинстве относящиеся к сфере трудового права, имеют форму приказов.
     Такая регламентация позволяет непосредственно  по форме муниципального правового  акта определять его принадлежность к тому или иному виду, что значительно упрощает и облегчает кодификацию и  правоприменение не только в каждом муниципальном образовании, но и в целом по стране.
     Субъектами  правотворчества могут быть граждане, представительный орган муниципального образования, глава администрации, исполнительные органы местного самоуправления, структурные подразделения представительного и исполнительных органов муниципального образования при наличии у них специальной компетенции.
     Инициаторами  принятия, изменения, дополнения или  отмены муниципальных правовых актов могут быть глава местного самоуправления, депутат представительного органа, комиссии и комитеты представительного органа, органы территориального общественного самоуправления, глава администрации, группы граждан, обладающих избирательным правом, числом не менее, чем определено в уставе муниципального образования, общественные объединения граждан, отделения политических партий, объединений, движений, действующие на территории муниципального образования.
     Принципиально, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. То есть они в этом смысле являются проявлением императивных полномочий местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов. Но если даже таковой нет, отсылочные нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил или порядка по отдельным вопросам, предполагают и отсылку к муниципальным правовым актам, устанавливающим соответствующие правила и порядок.
     Очевидным общим требованиям к муниципальным  правовым актам является недопустимость их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Местное самоуправление может осуществлять свою деятельность только на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Поэтому ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
     Следовательно, деятельность местного самоуправления подзаконна, т.е. вторична. Местное самоуправление и органы местного самоуправления, как и должностные лица муниципальных образований, не вправе устанавливать самостоятельно нормы, не установленные Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
     Местное самоуправление не может осуществлять основное правотворчество, а может только развивать и конкретизировать нормы, установленные Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
     Местное самоуправление вправе конкретизировать установленные нормы как иной способ структурной связи актов, используемый для достижения иных целей развивающего правотворчества. В данном случае органы местного самоуправления выступают как исполнители установленных норм, не осуществляя выбора конкретного варианта решения, т.к. он логически предполагается содержанием основного акта, хотя текстуально и не сформулирован. Посредством муниципального правового акта могут быть даны конкретные указания, как исполнять ту или иную установленные нормы.
     Органы  местного самоуправления вправе детализировать установленные нормы как форму структурной зависимости актов, не приводящей к образованию новых норм права. Потребность детализации у органов местного самоуправления возникает в тех случаях, когда необходимо определить порядок действия новых норм основного акта, "включить" их в систему действующего законодательства и "показать", как применять их на практике.
     Каждая  из приведенных форм соподчиненности  актов представляет собой специфический  способ правотворчества, а взятые в  системе, они позволяют решать некоторые функции местного самоуправления.
     Например, муниципальные правовые акты о порядке  управления муниципальным имуществом в большинстве случаев могут  содержать управомочивающие и обязывающие  нормы. Это объясняется тем, что  природа осуществления полномочий органов местного самоуправления в данной сфере несколько иная. Возлагая функции управления муниципальным имуществом на какую-либо муниципальную структуру, орган, издающий муниципальный правовой акт на основании соответствующего закона, с одной стороны, остается тем организующим центром, который руководит осуществлением функций муниципального управления, а с другой - детализирует нормы, установленные федеральным законом.
     При этом основной формой такого руководства  остается именно нормативное регулирование  на местном уровне.
     Обязательные  требования для вступления в силу муниципальных правовых актов (ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ):
     - Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     - Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
     Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после  их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов закрепляется уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
     Порядок опубликования (обнародования) муниципальных  правовых актов устанавливается  уставом муниципального образования  и должен обеспечивать возможность  ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
     Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено (ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ):
     - органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;
     - судом;
     - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
     Признание по решению суда закона субъекта РФ об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

2. Виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления

 
     Вся совокупность нормативных и ненормативных актов муниципального образования представляет собой систему муниципально-правовых актов.
     В систему муниципальных правовых актов входят:
     1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
     2) нормативные и иные правовые  акты представительного органа муниципального образования;
     3) правовые акты главы муниципального  образования, местной администрации  и иных органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предусмотренных уставом  муниципального образования.
     Некоторые уставы муниципальных образований расширяют данный перечень. Например, Устав может также включать в него распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации города в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
     Субъекты, обладающие правом принимать муниципальные правовые акты:
     а) население муниципального образования;
     б) представительный орган муниципального образования;
     в) глава муниципального образования;
     г) глава местной администрации;
     д) иные органы и должностные лица местного самоуправления (например, контрольный орган муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования).
     Муниципальные правовые акты, как правило, принимаются  в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов.
     Устав муниципального образования и оформленные  в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической  силы в системе муниципальных  правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Устав муниципального образования - основной нормативно-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Как и конституция, устав муниципального образования обладает рядом особенностей:
     а) предполагает наличие особого субъекта, от имени которого принимается устав (население муниципального образования);
     б) имеет учредительный характер (устав придает юридический характер сложившимся муниципальным отношениям);
     в) имеет всеобъемлющий и всеохватывающий характер правового регулирования (устав регулирует все стороны жизнедеятельности местного сообщества);
     г) обладает высшей юридической силой среди муниципальных правовых актов (все муниципальные правовые акты должны соответствовать уставу, а также заложенной в нем концепции, принципам и нормам);
     д) является основой для дальнейшего нормотворчества (для реализации устава необходимо принятие иных муниципальных правовых актов);
     е) обладает особым порядком принятия;
     ж) является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления.
     Таким образом, устав муниципального образования - это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь местного сообщества. Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления, именно в соответствии с уставом принимаются иные муниципальные правовые акты, осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления
     Иные  муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
     Представительный  орган муниципального образования  по вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
     Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, определенных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
     Председатель  представительного органа муниципального образования издает постановления  и распоряжения по вопросам организации  деятельности представительного органа муниципального образования.
     Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
     Иные  должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям  уставом муниципального образования.
     Граждане  через местный референдум и другие формы участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты в виде решения.
     Представительный  орган муниципального образования  по вопросам, отнесенным к его компетенции  федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 43 131-ФЗ).
     Часть 4 статьи 43 федерального закона 131-ФЗ характеризует акты, издаваемые главой муниципального образования (об организационно-правовом статусе главы муниципального образования).
     Настоящий Закон предусматривает две основные организационные формы:
     1) глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования: в этом случае он издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;
     2) глава муниципального образования возглавляет местную администрацию: в этом случае он издает (а) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий, и (б) распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.
     Как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам оперативного характера и индивидуальные акты.
     Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. При определении конкретной правовой формы правовых актов председателя представительного органа - постановлений или распоряжений - применяются те же правила, что и к правовым актам главы муниципального образования (часть 5 статьи 43 федерального закона 131-ФЗ).
     Глава местной администрации вправе издавать (часть 6 статьи 43 федерального закона 131-ФЗ):
     а) постановления по вопросам местного значения;
     б) постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     в) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации, которую он возглавляет на основе единоначалия.
     Часть 7 статьи 43 131-ФЗ определяет муниципальные правовые акты, издаваемые иными должностными лицами местного самоуправления.
     В соответствии со статьей 2 настоящего Закона должностное лицо местного самоуправления - это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно- распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Соответственно, к иным должностным лицам местного самоуправления относятся:
     а) глава (председатель) контрольного органа муниципального образования;
     б) председатель избирательной комиссии муниципального образования;
     в) заместители главы местной администрации;
     г) руководители структурных подразделений местной администрации и т.д.
     Они вправе издавать правовые акты, в пределах своих полномочий, адресованные подчиненным им административным структурам, поэтому правовой формой этих правовых актов определены распоряжения и приказы.
     Муниципальные правовые акты действуют в пространстве, во времени и по кругу лиц.
     Действие правового акта во времени обусловлено вступлением в силу и утратой силы.
     Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента официального опубликования или обнародования.
     Правовые акты утрачивают свою силу (прекращают действие) в следующих случаях:
     1) по истечении срока действия акта, на который он был принят;
     2) в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);
     3) на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).
     Действие правового акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. Действие муниципального правового акта распространяется на территорию муниципального образования.
     Действие правового акта по кругу лиц определяет два вида муниципальных правовых акта: акты, действующие на всех жителей муниципального образования, и акты, распространяющиеся на отдельные категории граждан и должностных лиц.
     Контроль  за содержанием и исполнением  муниципальных правовых актов вправе вести прокуратура, осуществляющая надзор на территории конкретного муниципального образования. Контроль за своевременным  исполнением муниципальных правовых актов должны осуществлять контрольные органы муниципального образования, специально созданные для этой цели структурное подразделение исполнительных органов муниципального образования, органы общественного территориального самоуправления, а также граждане и их объединения.
     В качестве примерного перечня муниципальных  правовых актов можно предложить следующий:
     Устав муниципального образования; Регламент  работы представительного органа; Положения  о структурных подразделениях представительного  органа; Положение о порядке отзыва выборного лица местного самоуправления; Положение о порядке проведения голосования в рамках процедуры учета мнений населения при решении вопроса об изменении статуса или границ муниципального образования; Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний; Положение о порядке организации и проведения опроса жителей муниципального образования; Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан; Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на территории муниципального образования; Положение о местных финансах (налогах, сборах); Положение о порядке застройки на территории муниципального образования; Правила благоустройства на территории муниципального образования; Положение о порядке распоряжения муниципальной собственностью; Регламент работы Администрации; Положения о структурных подразделениях Администрации; должностные инструкции муниципальных служащих и работников Администрации; Положение о контрольном органе муниципального образования; Положение о порядке информирования населения о деятельности органов местного самоуправления; Правила работы с индивидуальными и коллективными обращениями граждан в органы местного самоуправления; Положение о коллегии (совете) при Главе администрации и др.
     Примерный перечень муниципальных правовых актов является открытым и может пополняться, исходя из вопросов местного значения и выполнения муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.