Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетная политика российского государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  институт экономики, менеджмента и  права.
Кафедра «Финансы и кредит» 

Курсовая  работа 

по дисциплине
«Экономическая  теория» 
 
 

Тема:
  «Бюджетная политика  российского государства» 
 
 
 
 

Проверила: ст. п.                                           Выполнила: студентка группы ЭД 42-08                                                                                                                  
Горохова  Т. Н.                                                                                           Терехова Е. И. 
Оценка______ Дата сдачи: 22.10.09 
 

                                                                                                   
 
 
 

Рязань, 2009
Оглавление.
Введение …………………………………………………………………………...3-4
Глава I Государственный  бюджет – центральное звено финансовой системы..4-8
Глава II Бюджетная  политика российского государства………………………..9-19
2.1 Дискреционная  (гибкая) налогово-бюджетная политика…………………...9-10
2.2 Недискреционная  (автоматическая) налогово-бюджетная  политика……...11-10
2.3 Проблема балансирования государственного бюджета…………………….11-16
2.4 Государственный  долг и его экономические последствия…………………16-19
Заключение………………………………………………………………………...19-20
Список используемой литературы…………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение.
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования расходов и доходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Наиболее важными направлениями бюджетной политики являются выполнение бюджетных обязательств, сбор бюджетных доходов, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики. Под налогово-бюджетной политикой понимается процесс налогообложения и осуществления государственных расходов с целью сглаживания циклических колебаний и обеспечения устойчивого экономического роста в условиях высокой занятости. Целью бюджетно-налоговой политики, состоящей в манипулировании налогами и государственными расходами и используемой в сочетании с кредитно-денежной политикой, является достижение быстрого экономического роста в условиях высокой занятости и стабильных цен. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству экономическую и политическую власть. Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер.
Бюджет, является всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из финансовых звеньев не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Проявление присущих бюджету свойств его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность.
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетной политики, и попытаться максимально раскрыть эту тему.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- рассмотрение  государственного бюджета, в частности,  как важнейшего элемента финансовой  системы страны;
- раскрыть два  вида налогово-бюджетной  политики (дискреционная  и недискреционная);
- рассмотреть государственный долг и его экономические последствия.
Теоретической основой при написании курсовой работы являются учебные материалы и научные статьи следующих авторов: проф. Чепурина М.Н., Ивашковского С.Н., проф. Л.А. Дробозиной и др.
Глава I. Государственный бюджет – центральное звено финансовой системы.
Центральное место  в системе государственных финансов занимает государственный бюджет –  имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов.
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных
ресурсов, находящихся  в распоряжении правительства и использующихся для содержания государственного аппарата, вооруженных сил и сил правопорядка, а также для осуществления социально-экономических функций.
Государственный бюджет как совокупность экономических  отношений имеет объективный  характер. Его существование в  качестве самостоятельной сферы  распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. 
Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления.

Государственный бюджет, является для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций. В современных условиях бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики воздействия на хозяйственную конъюнктуру. Бюджет - это система, используемая правительством и другими организациями для планирования доходов и расходов и для осуществления контроля над ними.
Расходы показывают направление и цели бюджетных  ассигнований. Они идут на содержание государственного аппарата, на военные нужды, на финансирование социальных программ, на поддержание и развитие государственного сектора экономики, на многие другие цели. К числу важнейших статей государственных расходов относятся затраты связанные с созданием наиболее благоприятных предпосылок для функционирования производственных секторов экономики. Расходы  бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет  текущих  расходов  и  бюджет развития.  К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее  содержание  и капитальный  ремонт  (восстановительный)  жилищно-коммунального   хозяйства, объектов охраны окружающей  среды,  образовательных  учреждений,  учреждений здравоохранения и социального  обеспечения,  науки  и  культуры,  физической культуры и спорта,  средств  массовой  информации,  органов  государственной власти и управления, органов местного  самоуправления  и  иные  расходы,  не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования  на инновационную  и  инвестиционную  деятельность,  связанную  с   капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные  экологические программы и мероприятия по  охране  окружающей  среды  (сверх  ассигнований, выделяемых  из  экологических  внебюджетных   фондов),   иные   расходы   на расширенное воспроизводство.
Доходы государственного бюджета состоят в первую очередь  из налогов взимаемых  как центральными, так и местными органами власти государственных  займов, а также поступлений так называемых  внебюджетных или целевых фондов. Кроме того, они поступают по линии социального страхования и доходов государственных предприятий.
Дефицит государственного бюджета возникает в том случае, если правительственные расходы превышают доходы. Обратная картина обеспечивает избыток (положительное сальдо) государственного бюджета. Для финансирования бюджетного дефицита государство может использовать:
а) дополнительную эмиссию;
б) кредиты ЦБ;
в) внутренние и  внешние займы.
Главное назначение государственного бюджета с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции: распределительная и контрольная.
С помощью распределительной  функции бюджета происходит распределение  средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Через расходы и налоги государственный бюджет выступает важным институтом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
Контрольная функция  государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается.
Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Государственный бюджет выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Государственный бюджет выполняет три основные экономические  функции. Во-первых, он выступает средством  распределения национального продукта между частными и общественными потреблением и инвестициями. Во-вторых, с помощью прямых расходов и косвенных налоговых стимулов государственный бюджет воздействует на предложение производственных факторов (таких как труд и капитал) и на объём выпуска различных секторов экономики. В-третьих, он является орудием бюджетно-налоговой политики правительства, направленной на достижение ключевых макроэкономических целей.
Функции бюджета сходны с  функциями  финансов, поскольку  бюджет  лишь   часть   целого. Вместе с тем следует выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:
- вмешательство  в экономику;
- поддержание  государственного аппарата управления;
- правоохранительные  органы и судоустройство;
- медицина, здравоохранение  и образование;
- оборона страны.
 Все  эти  функции  во  многом  возможны  именно  благодаря  финансовой системе.
Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство  через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов.
Государственный бюджет взаимодействует с различными финансовыми фондами более мелкого  масштаба. При необходимости, государственный  бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам. 
 
 
 
 

Глава II. Бюджетная политика российского государства.
2.1 Дискреционная (гибкая) налогово-бюджетная  политика.
 Дискреционная налогово-бюджетная политика — целенаправленное изменение величин государственных расходов и налогов государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса. Она основана на сознательном манипулировании государством налогами и расходами. При дискреционной бюджетной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения госрасходов (например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или снижения налогов. Соответственно в период подъема целенаправленно создается бюджетный излишек. Дискреционная налогово-бюджетная политика — комплекс мер,  посредством  которых  законодательная власть манипулирует системой налогообложения и государственными расходами в целях под  держания высокого уровня экономической активности. Сюда можно отнести группы законов о налоговой ставке, введении новых налогов и пошлин.
Гибкая налогово-бюджетная политика основывается на решениях правительства, которое, манипулируя налоговыми ставками или структурой налогообложения, уровнем государственных расходов, воздействует на формирование совокупного спроса и совокупного предложения, реальный объем национального продукта, уровни занятости, инфляции и цен. С точки зрения кейнсианцев, дискреционная налоговая политика оказывает непосредственное влияние на совокупные расходы, поскольку изменение  любой  составляющей  совокупного спроса  ведет  к  изменению  уровня  доходов. Дискреционная стимулирующая политика подразумевает снижение ставки налогообложения или повышение доли государственных расходов. Обратный смысл имеет сдерживающая налоговая политика: происходит снижение расходов либо повышение ставки налогов. Стимулирующая политика может сопровождаться бюджетным дефицитом, вызванным превышением государственных расходов над доходами. Она направлена на борьбу с циклической безработицей, что очень важно при изучении проблемы занятости в стране.
Налогово-бюджетная политика должна иметь основу. Правительство обязано четко понимать, на какой стадии развития находится экономика, с какими проблемами она сталкивается и как их решать.
2.2 Недискреционная  (автоматическая) налогово-бюджетная  политика.
Недискреционная (автоматическая) налогово-бюджетная политика, или политика встроенных стабилизаторов – автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Автоматическая налогово-бюджетная политика предполагает автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВВП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.
Чистые налоговые  поступления представляют собой разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению в виде пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат).
Встроенный стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как
эти механизмы  включаются без непосредственного  вмешательства парламента.
Степень встроенной стабильности экономики непосредственно  зависит от
величин циклических  бюджетных дефицитов и излишков, которые выполняют
функции автоматических амортизаторов колебаний совокупного  спроса.
Автоматическая  налогово-бюджетная политика, обусловленная  возможностью автоматических изменений  уровня государственных расходов и налоговых поступлений при перемене экономических условий, формируется от решений правительства. Это политика встроенных стабилизаторов – механизмов, работающих в режиме саморегулирования и компенсирующих изменения в общем объеме и структуре плановых затрат и инвестиций. Встроенные стабилизаторы могут повышать дефицит государственного бюджета (или сокращать его положительное сальдо) в период спада и увеличивать положительное сальдо (или уменьшить дефицит) в период инфляции без приятия специальных решений со стороны правительства. К встроенным стабилизаторам относятся: налоги, пособия по безработице, социальные выплаты, которые служат для ослабления реакции экономической системы на изменения объема производства товаров и услуг, уровня цен и процентных ставок.
При недискреционной  налогово-бюджетной политике бюджетный дефицит и излишек возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов экономики.
2.3 Проблема балансирования  государственного  бюджета.
Одним из важнейших  вопросов государственных финансов является проблема бюджетного дефицита и государственного долга. Дефицит бюджета и величина государственного долга – это термометр состояния экономики, поэтому данной, проблеме уделяется, традиционно большое влияние, как со стороны специалистов, так и всего населения в целом.
Дефицит бюджета  – эта сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят  его доходы. Бюджетный дефицит  отражает определенные изменения в  процессе национального воспроизводства, фиксирует результаты этих изменений.
В экономической  теории различают структурный и циклический бюджетный дефицит. Структурный дефицит – это разность между федеральными доходами и расходами при определенной фискальной политике (действующий уровень налогообложения и текущих затрат правительства) и постоянно заданном уровне безработице. Если уровень безработицы начинает превышать базовый (когда экономическая система входит в состояние спада), реальный бюджетный дефицит становится больше уровня структурного дефицита бюджета. Это происходит частично за счет сокращения налоговых поступлений.
Разность между  реально наблюдаемым дефицитом  бюджета и структурным дефицитом  получила название циклического дефицита. Изменение структурного и циклического дефицитов находятся в зависимости от состояния экономики. Так, в природе восстановления экономики после экономического спада сопровождается циклическим дефицитом. В то же время может нарастать структурный дефицит, если налоги, например, остаются на том же уровне, а затраты правительства увеличиваются (в частности, за счет роста расходов на оборону или на проведение различных социальных программ).
В экономической  теории различают несколько концептуальных подходов к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики.
Первая концепция  базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До недавнего времени ежегодно сбалансированный бюджет считался целью финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным, что такое состояние бюджета в основном исключает или уменьшает в значительной степени эффективность фискальной политики государства, антициклическую, стабилизирующую направленность.
Вторая концепция  базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Данная концепция  предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремиться сбалансировать бюджет. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того чтобы противостоять стаду, правительство снижает налоги и увеличивает расходы, то есть сознательно вызывает дефицит бюджета. В ходе последующего инфляционного подъема правительство повышает налоги и снижает правительственные расходы. Возникающее положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит позитивную антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет, но не обязательно ежегодно, а за период в несколько лет.
Третья концепция  связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой концепцией, целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета, при этом достижения макроэкономической стабильности экономики может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо, так и устойчивым бюджетным дефицитом. 
Таким образом, сбалансированность бюджета является по данной концепции второстепенной проблемой, так как: 
1. Налоговая система такова, что налоговые поступления в бюджет автоматически возрастают по мере экономического роста и процветания, а макроэкономическая сбалансированность стимулирует этот рост, следовательно, дефицит бюджета будет автоматически самоликвидироваться. 
2. При определенных правах правительства в установлении налогов и создания денег способность его финансировать, дефицит бюджета почти безгранична. 
3. Считается, что проблемы, порожденные значительным государственным долгом, не столь обременительны для нормальной экономики. Можно смело утверждать, что богатая нация имеет большую возможность выдержать относительно безболезненно бюджетный дефицит значительных размеров по сравнению с бедной нацией.

Существуют три  подхода к проблеме балансирования государственного бюджета:
1.  Бюджет,  балансируемый  ежегодно. Сальдо доходов и расходов в общей сложности равняется нулю. Секвестр — процесс приведения расходов к величине соответствующих поступлений в государственный бюджет. С одной стороны, эта мера предотвращает возможность появления бюджетного дефицита, а с другой — с сокращением госрасходов сокращаются доходы некоторых групп населения: заработная плата, льготы налогообложения, трансфертные платежи и т.п.
Недостатком такого подхода является то, что попытки  сбалансировать бюджет приводят к колебаниям национального дохода. В условиях кризиса и дефицитности госбюджета правительство начнет сокращать расходы и увеличивать налоговую ставку, что усилит спад. При подъеме в экономике в качестве предотвращения дефицита нужно повышать расходы и снижать налоги. Однако это способствует возникновению инфляции. Возникает противоречие, в результате которого становится понятно, что ежегодное балансирование бюджета препятствует действию экономических стабилизаторов.
2. Бюджет, балансируемый на циклической основе. Суть заключена в том, чтобы сбалансировать бюджет в пределах одного цикла (один раз за несколько лет). При рецессии, несомненно, возникнет бюджетный дефицит, но он будет компенсироваться бюджетными излишками, которые были получены во время экономического подъема.
3.  Функциональный  подход  к  балансированию бюджета. Сторонники этого подхода интересуются вопросом, какова задача макроэкономической политики: балансирование бюджета или экономики. Если балансирование экономики, то достижение этой цели будет сопровождаться накоплением бюджетных дефицитов и, следовательно, государственного долга.
Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с  бюджетным дефицитом. Противоположная  ситуация, т.е. превышение доходов над  расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами.
Принято различать  первичный и общий дефицит  государственного бюджета.  
Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности: 
- кризисные явления в экономике; 
- неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране;  
- чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия ): 
- милитаризация экономики в мирное время; 
- осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры; 
- чрезмерное увеличение темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта.

Для балансирования бюджета правительство должно: или 1) снизить ставки налога или 2) увеличить правительственные расходы или 3) использовать сочетание этих двух мер. Но эти меры увеличивают совокупность спроса и поднимают цены. График циклически балансируемого бюджета показывает, что во время спада экономики правительство осуществляет антициклическую политику, снижает налоги и увеличивает расходы, сознательно вызывая дефицит бюджета. 
В ходе последующего инфляционного подъема оно повышает налоги и урезает правительственные расходы. Федеральный долг, образовавшийся в период спада, покрывается положительным сальдо бюджета, возникшим в период подъема. 
Однако, подъемы и спады в экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности. Длительный и глубокий циклический спад, за которым последует короткий и незначительный период процветания, приведет к появлению циклического дефицита федерального бюджета, вызванного спадом деловой активности и обусловленным им сокращением налоговых поступлений. Теория функционального финансирования рассматривает проблему государственных дефицитов и излишков как малозначительную по сравнению со спадами экономики и инфляцией. Идея циклически сбалансированного бюджета предполагает, что правительство проводит антициклическую политику и в то же самое время обеспечивает сбалансированность бюджета. В этом случае, однако, бюджет не должен балансироваться ежегодно - никакого священного закона, согласно которому за отчетный период следует принимать именно 12 месяцев, не существует. Достаточно того, чтобы бюджет был сбалансирован в рамках экономического цикла

Логическое обоснование  этой концепции бюджета просто, разумно и привлекательно. Для преодоления спада правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, таким образом, сознательно создавая дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема необходимо повысить налоги и урезать государственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано для покрытия федерального долга, образовавшегося в период спада. Таким образом, правительство в состоянии сбалансировать бюджет, но не ежегодный, а за несколько лет. Ключевая проблема данной концепции бюджета состоит в том, что подъемы и спады в экономическом цикле не одинаковы по степени и продолжительности. 
Например, если за длительным и глубоким спадом последует короткий период весьма умеренного процветания, то это будет означать возникновение крупного дефицита в период спада, незначительного или вовсе никакого избытка в период процветания и, следовательно, циклического дефицита бюджета.

2.4 Государственный долг и его экономические последствия.
Непосредственным результатом роста государственного долга является организация системы управления этим долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий выпуска, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий (изменение условий доходности займов) и консолидацией (изменение условий сроков займов), проведением  мероприятий по определению ставок процента по государственному кредиту, а также погашением ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.