На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы вступления России в ВТО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

     Курсовая работа содержит  25 с, 20 источников. 

     Всемирная торговая организация (ВТО), Рабочая Группа (РГ), Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле (ГАТТ), Режим наибольшего благоприятствования (РНБ),вступление в ВТО, выгоды и издержки. 

     Всемирная торговая организация – это международный орган, устанавливающий правила торговли между странами. В основе его деятельности лежат соглашения ВТО, согласованные и подписанные большинством государств- участников международной торговли.
     Присоединение России к ВТО – сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира. 

      
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение                                                                                                                    5                                          
    ВТО: основные цели, структура и функции                                                7
    Процедура присоединения России к ВТО                                                  10                                        
    Последствия присоединения России к ВТО: выгоды и издержки            19
Заключение                                                                                                               26
Библиографический список                                                                                    29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     На современном этапе развития мировой цивилизации необходимым условием роста национального благосостояния страны является включение ее в мировую экономику. XXI век неизбежно стал веком интеграции, как элемент и условие глобализации экономики. Старейшей формой международных экономических отношений является международная торговля.
     Тема присоединения России к ВТО на протяжении уже достаточно длительного времени является  крайне актуальной и доминирует в публичных дискуссиях в нашей стране. Этот вопрос обсуждают чиновники, государственные деятели, парламентарии и бизнесмены. Сегодня  Всемирная торговая организация (ВТО) является крупнейшей организацией, объединяющей практически все страны мира, на которые приходится более 90% мирового товарооборота. Поэтому, вступление России в ВТО крайне необходимо для того, чтобы наша страна не осталась на обочине мирового развития.
     В 1993г., когда Россией было принято стратегическое решение о вступлении в ВТО - начался длительный переговорный процесс, продолжающийся и по сей день. Россия, стремясь вступить в международный торговый клуб, ставит задачу добиться не только предоставления права на равных участвовать в международном торговом регулировании, но также и в легализации системы защиты своей национальной экономики. Такая возможность связана с тем, что ВТО как организация допускает довольно гибкий подход к индивидуальным особенностям протекционизма, обеспечивая взаимную сбалансированность различных форм. В более широком плане вступление Росси в ВТО должно стабилизировать направленность политики российского правительства, обеспечив надежный противовес устремлениям представителей отдельных министерских лобби. Глобальная задача переговоров - найти баланс прав и обязанностей Росси с учётом интересов стран - членов ВТО. Находясь вне правового пространства этой важной международной организации, любая страна оказывается в положении аутсайдера в международной торговле. Россия прошла лишь часть пути к осуществлению внешней торговли цивилизованными методами.
     В настоящее время можно достаточно точно назвать отрасли, которые выиграют от вступления в ВТО (например, черная металлургия и химическая промышленность) и отрасли, которым это сулит немалые проблемы (автомобилестроение, банковский и страховой сектора и практически все производства импортозаменяющей продукции). Однако даже среди специалистов нет единства в комплексной оценке последствий вступления России в ВТО. Другими словами, отраслевые интересы сегодня очевидны, а вот о национальных говорить весьма сложно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Всемирная торговая организация: основные цели, структура и функции
     Всемирная торговая организация (ВТО) была учреждена 8 декабря 1994 г. и начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО является правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), существовавшего с 1947 по 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета соглашений уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.).1  Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
     Основополагающими принципами и правилами ВТО являются:
    торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения
    регулирование торговли преимущественно тарифными методами
    отказ от использования количественных и иных ограничений
    транспарентность торговой политики
    разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров
Важнейшими функциями ВТО являются2:
    контроль за выполнением соглашений и договоренностей Уругвайского раунда
    проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами
    разрешение торговых споров
    мониторинг национальной торговой политики стран-членов
    техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО
    сотрудничество с международными специализированными организациями
Все страны- члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином  «многосторонние торговые соглашения » (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения  система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт, нормами и правилами  которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли  товарами и услугами.
Структура  ВТО: решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.3 В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничителям в целях обеспечения равновесия  платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по окружающей среде, Комитет по региональным  торговым соглашениям и ряд других органов. Министерская конференция назначает Генерального директора ВТО. Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве, в структурных подразделениях которого занято пятьсот  человек. Рабочие  языки ВТО – английский, французский и испанский. В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено голосование. Толкование положений соглашений  по товарам, услугам, ТРИПС, освобождение от принятых обязательств принимается ? голосов. Поправки не затрагивающее прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов.
    Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Процедура присоединения России к ВТО
     В настоящее время практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО, и Россия, в этом смысле, не является исключением. Имеются предпосылки для интеграции России в мировое хозяйство.
      В долговременном плане наиболее убедительны потенциальные возможности и перспективы России. Имеются в виду те области, которые становятся движущей силой преодоления кризиса и будущего развития. Россия обладает экономическим потенциалом, крупными запасами природных ресурсов, включая энергетическое сырье, руды черных и цветных металлов, другие виды сырья, относящегося к классу стратегического, в количествах, достаточных не только для собственных нужд, но и для экспорта. Население страны характеризуется, в целом, достаточно высоким уровнем образованности, среди работающих большой удельный вес квалифицированных специалистов. Продвижению России в мировое хозяйство способствует улучшение отношений с западными странами.
Движение  России по пути к интеграции в международную торговую систему зависит от решения накопившихся проблем в области внутренней экономики и внешнеэкономических связей. Для России действительно необходимо восстановление экспортного потенциала за счет быстрого технического переоснащения добывающих отраслей, поскольку оно позволяет обеспечить необходимые валютные поступления. Затем необходимо провести постепенную, но достаточно быструю модернизацию промышленности. Решение этих задач тесно связано с созданием цивилизованной внешнеэкономической системы инструментов, которая обеспечит вступление России в международные экономические орга
низации, в частности, ВТО4.   
     Россия единовременно решает задачу повышения уровня экономического развития и задачу интеграции в систему мирохозяйственных связей; исторически сложившиеся хозяйственные связи с бывшими советскими республиками требуют развития экономической интеграции в рамках СНГ. Предлагаемая ВТО система достаточно жестко определяет рамки внешней и внутренней политики своих членов, а также стран, собирающихся вступить в эту организацию. Экономика России нуждается в интенсивной структурной перестройке, которая способствовала бы повышению ее технологического уровня и созданию конкурентоспособных производств. 
     Присоединяясь к ВТО, вместе с обязательствами Россия получит права, которые дадут ей возможность защищать свои внешнеторговые интересы на мировом рынке. Кроме того, это даст положительный импульс сложному процессу интеграции России в мировое хозяйство. 
     Для России привлекательно присоединение к системе ВТО. Конечно, она не сможет пользоваться всеми привилегиями ВТО до тех пор, пока не будет являться полноправным членом системы. Но даже на начальной стадии положительный эффект очевиден.

Присоединение России к ВТО – процесс,  продолжающийся с 1995г. Сейчас переговорный процесс находится на завершающей стадии. Более длительные переговоры велись только с КНР-  с момента подачи заявки они продолжались более 15 лет5. При этом нашей стране пришлось провести переговоры с 67 странами, опередив Китай, им пришлось договариваться с 50 странами. Процедура присоединения к ВТО, выработанная за полвека существования ВТО, достаточно сложна и состоит из нескольких этапов6. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает несколько лет. На первом  этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия  нормам правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны – соискателя в этой международной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы.
     Прежде всего, переговоры касаются «коммерческих значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающим из членства в ВТО.  В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров о либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть  оформлены следующими официальными документами:
    Доклады Рабочей группы, где изложен весь пакет обязательств, которые страна  примет на себя по итогам переговоров7
    Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров  и уровню поддержки сельского хозяйства
    Перечнем специфических обязательств по услугам и списком изъятий из РНБ (режима наибольшего благоприятствования)
    Протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности  на многостороннем уровне.
     Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования  внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений уругвайского раунда. На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны- соискателя всего пакета документов, согласованного в рамках рабочей группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью документов ВТО  и  национального законодательства, а сама страна- кандидат получает статус  члена ВТО.
    Переговорный процесс по присоединению Росси к ВТО начался с 1995 г. В соответствии с общей процедурой присоединения стран к ВТО кандидату необходимо подготовить меморандум о торговом режиме, в котором дается подробная характеристика системы регулирования торговли товарами и услугами, движение капитала и рабочей силы, а затем ответить на вопросы членов Рабочей группы. На этом информационном этапе страны-члены ВТО были ознакомлены с системой внешнеторгового режима России и его соответствием нормам ВТО8. В общей сложности Россия ответила более чем на 4000 вопросов членов Рабочей группы, представила сотни законодательных и нормативных актов по вопросам, подпадающим под действие соглашений ВТО.
     В феврале 1998 г. начался переговорный этап, в ходе которого Россия в переговорах со странами – членами ВТО должна определить конкретные условия своего присоединения. Формально Россия должна была вести переговоры со всеми участниками ВТО, количество которых в настоящее время равняется 152.9 Однако реальное участие в заседаниях Рабочей Группы принимаются от 40 до 60 стран. При этом ведущую роль  в переговорах играют крупнейшие торговые партнеры России, в первую очередь США, страны Евросоюза и Япония.
     О сложности переговорного процесса говорит то, что Россия в рамках процедуры должна представить свои тарифные предложения по 11000 товарных позиций, обсудить их с заинтересованными странами и договориться о размерах ставок, которые станут обязательствами России и войдут в ее тарифный протокол. Необходимо определить отправной и конечный размеры ставок пошлин и продолжительность переходного периода  между ними10. Кроме того, Россия должна представить предложения в области сельского хозяйства, которые помимо ставок таможенных тарифов включали первоначальные предложения по уровню внутренней поддержки производства, обязательства по их сокращению, конечный уровень поддержки сельхозпродукции и обязательства субсидированию экспорта.
     Ход переговоров по присоединению России наглядно свидетельствует о том, что участники Рабочей Группы предъявляют России  весьма жесткие требования. Их основные задачи - получение свободного доступа к дешевым сырьевым ресурсам России и продвижение своих товаров и услуг на ее потенциально емкий рынок.11
     Согласно принятому ВТО регламенту, переговоры о присоединении  нашей страны ведутся по четырем направлениям: тарифные переговоры, т.е. доступ на рынок товаров; доступ на рынок услуг; государственная поддержка сельского хозяйства; системные вопросы присоединения12.   
Переговоры  по тарифным вопросам. Цель – определение максимального уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение, которых Россия получит после присоединения к ВТО. В течение осени 2004 года российская делегация провела серию интенсивных переговоров с 20 странами-членами Рабочей Группы, в феврале 2005 г. в Женеве - с 15 странами, в том числе Японией, Индией, Турцией, Филиппинами, Хорватией, Перу, Норвегией, Коста-Рикой, Аргентиной, Австралией, Канадой, Болгарией, Египтом. В настоящее время с партнерами согласовано около 90 % тарифных позиций. Среди проблемных сфер, где согласия между сторонами пока не найдено, - ряд сельскохозяйственных товаров, авиатехника, автомобили, мебель и др. Переговоры завершены с 33 странами,  в т.ч.  Таиландом, Чили, Тайванем, Венесуэлой, Сингапуром, Р. Корея, Китаем, Новой Зеландией, Израилем, Индонезией, Турцией, Европейским союзом (ЕС), Исландией, Кубой, Мексикой и Норвегией.
      Переговоры по сельскохозяйственной проблематике, помимо тарифного аспекта, включают обсуждение допустимых объемов внутренней государственной поддержки аграрного сектора (AMS) в рамках, так называемой, «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению) и уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. Рассмотрение этих вопросов, как правило, проходит на многосторонних консультациях с участием членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущие либерально настроенные экспортеры сельхозпродукции) и других заинтересованных государств. Данные переговоры носят крайне сложный характер. В октябре 2003 г. на встрече в Женеве российская делегация представила пакет документов, включающий новые предложения по AMS. Последний раунд консультаций по сельскому хозяйству прошел 21 июня 2005 г. в Женеве.
      Переговоры по доступу на рынок услуг13 имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. В октябре 2003 года был подписан протокол с Киргизией. К настоящему времени переговоры по услугам завершены с 16 членами Рабочей Группы - Венгрией, ЕС, Китаем, Кореей, Тайванем, Таиландом, Турцией, Чили, Сингапуром, Венесуэлой, Новой Зеландией, Мексикой и Норвегией. Примерно с шестью странами переговоры находятся на завершающей стадии. 28 января 2005 г. в Париже, а также 13-15 февраля в Женеве прошла серия двусторонних переговоров с делегацией США. С 13 по 18 февраля 2005 г. в Женеве прошел раунд переговоров с Канадой, Австралией, Египтом, Норвегией, США и Японией. Продолжаются переговоры с США, Канадой, Японией, Швейцарией, Норвегией, Австралией, Индией. Наиболее остро переговоры идут по таким чувствительным секторам как финансовые, «энергетические» и телекоммуникации, доступ в которые представляет особый коммерческий интерес для ведущих членов ВТО. Кроме того, некоторые страны заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок физических лиц - поставщиков услуг (Индия, Канада, Швейцария). По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 100 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством. Такая позиция позволит при необходимости использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков от иностранной конкуренции в будущем.
     Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как участника ВТО. Основой для переговоров является проект Доклада Рабочей Группы – ключевой документ, где будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров. Запросные требования стран ВТО в этой сфере в целом можно разделить на три части14:
     Несоответствие российского законодательства и правоприменительной практики положениям ВТО. Основные обеспокоенности членов Рабочей Группы касаются применения ряда положений таможенного законодательства, тарифных квот на мясо, излишних требований, предъявляемых к импортным товарам в сфере нетарифных мер (алкоголь, фармацевтика и др.), а также в области применения санитарных и фитосанитарных мер, системы субсидирования промышленности и т.д. Участники переговоров требуют безусловного выполнения этих «стандартных» положений ВТО с момента присоединения;
     Применение Россией после присоединения некоторых элементов регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности, в принципе разрешенных ВТО, что может быть обусловлено определенными обязательствами, которые фиксируются в докладе Рабочей Группы («переговорные» требования);
     Запросы отдельных стран-членов Рабочей Группы, выходящие за рамки обязательств многосторонних торговых соглашений ВТО (требования «ВТО+»): присоединение к «необязательным» соглашениям по правительственным закупкам и гражданской авиатехнике, отмена экспортных пошлин и т.д. Также ряд членов Рабочей Группы пытаются решать проблемы сугубо двусторонних торгово-экономических отношений, не входящих в компетенцию ВТО, в рамках обсуждения системных вопросов.
     Информационный этап присоединения в целом завершен, хотя по мере необходимости он будет продолжаться в рамках Рабочей группы на многостороннем уровне вплоть до момента присоединения. Начиная с 1998 г. акцент в процессе присоединения перенесен на двусторонние переговоры России с заинтересованными странами-членами ВТО по доступу на рынки, которые в настоящее время находятся в активной фазе.
     В результате интенсификации переговорного процесса в 2003-2005 годах российская делегация вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решать наиболее сложные и проблемные вопросы.15 Обсуждение условий присоединения с основными торговыми партнерами проходит практически в непрерывном режиме. Россия не готова присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут основываться на реальном положении в экономике России и перспективах ее развития, а также должны будут обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Последствия присоединения России к ВТО: выгоды и издержки
     При вступлении в систему ВТО Россия получит не только права, защищающие ее экспорт, но и возьмет на себя соответствующие обязательства в области импортной политики.
     Эти обязательства, несомненно, повлекут за собой необходимость изменения существующей торговой политики, а, следовательно, увеличат необходимость продолжения перестройки российской экономики. России придется пересмотреть таможенные тарифы с тем, чтобы приблизить их к уровню, который сложился в ВТО в итоге восьми раундов переговоров об их снижении, привести в соответствие с мировыми нормами торговое законодательство. Кроме того, партнеры по переговорам будут добиваться от России максимума уступок. Предстоит жесткий торг на техническом уровне экспертов, которые на переговорах будут представлять важнейшие экономические интересы своих стран.
     В действительности необходимые корректировки импортной политики могут также оказаться полезными. Зачастую бывает трудно с политической точки зрения проводить линию, которая заставляла бы предприятия сталкиваться с иностранной конкуренцией, модернизировать и перестраивать производство в направлениях, где они имеют всемирное конкурентное преимущество. Это относится ко всем странам, независимо от экономической системы и процедуры принятия решений. Ведение национальной торговой политики в рамках принципов ВТО помогает правительствам поправлять этот дисбаланс давления с разных сторон, отражающийся на разработке торговой политики, а также вести торговую политику, служащую долгосрочным интересам социального и экономического развития, а не краткосрочным секторальным интересам.
Итак, членство в ВТО - это не просто вступление в клуб избранных, а, скорее, принятие обязательств, построенных на взаимной основе.
     Говоря о социальных последствиях вступления России в ВТО, многие эксперты сходятся во мнении, что они будут равноценны "шоковой терапии". С вступлением России во ВТО неизбежны такие социально-экономические последствия, как высвобождение рабочей силы в неконкурентоспособных отраслях, рост безработицы, массовая миграция рабочей силы. Финансовое бремя по преодолению этих последствий может целиком лечь на работодателей. Российские предприниматели в своей массе поддерживают вступление России в ВТО, однако настаивают на соблюдении условий, при которых будет обеспечен благоприятный для России баланс экономических интересов. Сегодня,  необходимо приложить усилия работодателей, профсоюзов и государства для того, чтобы с учетом международного опыта проанализировать возможные негативные последствия и совместно разработать пути их преодоления.
     Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) может привести не только к либерализации торговли и привлечению инвестиций, но и к заметным социальным последствиям, присущим любой стане, столкнувшейся с глобализацией. Поспешное вступление во Всемирную торговую организацию может обернуться тем, что ситуация в сфере занятости населения может выйти из-под контроля. Опыт западных стран, где рабочие разорившихся предприятий переезжали в другие регионы и находили себе там работу, на российской почве по объективным причинам совершенно неприменим. Переток рабочей силы, учитывая неразвитость жилищной инфраструктуры, огромных (в десятки и сотни раз больших) расстояний нашей страны - абсолютно невозможный вариант. Прежде всего, в трудной ситуации окажутся представители мелкого бизнеса, сельского хозяйства, автомобилестроения, авиастроения. По прогнозам Союза товаропроизводителей могут пострадать большое число мелких и средних организаций, работающих на местные рынки. Возможная смерть автомобильной и авиационной отраслей повлечет за собой остановку многих смежных производств и массовую безработицу. Пока что региональный аспект присоединения России к ВТО изучен не достаточно. Имеется лишь некоторая информация по отдельным регионам. Однако уже сейчас можно сказать, что из-за неконкурентоспособности своих предприятий пострадают многие регионы за исключением организаций, обладающих значительным экспортным потенциалом. 
      Присоединение к ВТО станет мощным фактором стабилизации российского внешнеторгового и общеэкономического законодательства, что будет способствовать развитию внешней торговли и конкурентной среды. Проблема присоединения России к ВТО – ключевой вопрос развития российской экономики, от решения которого зависит будущее положение России на международной арене, а также окончательный выбор в пользу развития российской экономики по пути продвижения к рынку. Вступление  России к ВТО не следует сводить лишь к макроэкономическим издержкам, связанным с реструктуризацией российской экономики16. Оно окажет влияние на отраслевое  и региональное развитие, на эволюцию правовых норм в российской экономике, а также на российскую геополитику. В каждой из этих сфер наша страна будет испытывать издержки или извлекать выгоды от присоединения к ВТО.
     Итак, перечислим выгоды или преимущества от вступления России в ВТО:
     Страны – члены ВТО образуют во многом унифицированное  в организационном и правовом плане мировое экономическое пространство. Вступая в ВТО, Россия обретает легитимное право выхода на это пространство, получает возможность участвовать в разработке международных правил торговли, принимать непосредственное участие в выработке более приемлемых для стран решений. Как член ВТО Россия не будет по факту узнавать о введении дополнительных ограничений в отношении отечественной продукции, а сможет отстаивать свои интересы на стадии принятия решений17.
    К преимуществам так же следует отнести ослабление дискриминации нашей страны на международных рынках в связи непризнанием статуса страны с рыночной экономикой, распространение режима наибольшего благоприятствования.
     Вступление России в ВТО станет мощным фактором превращения российских норм внешнеторгового и общеэкономического законодательства в постоянные и предсказуемые, что будет способствовать развитию внешней торговле и конкурентной среде, а так же  в конечном итоге может снизить утечку капитала, повысить добросовестность участников внешнеэкономической  деятельности, облегчить деятельность государственных органов  по реагированию на запросы отечественных производителей и потребителей. Кроме того, будет радикально решена задача приведения законодательств субъектов РФ в соответствие с федеральным законодательством18
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.