На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Жизненный цикл и фазы проекта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Республики Казахстан
ВОСТОЧНО  КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. Д. СЕРИКБАЕВА 

Кафедра «Инновационный менеджмент» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
по Разработке инновационных проектов на тему:
«Жизненный цикл и фазы проекта» 
 
 
 
 
 

Выполнил: Малинина Н. В.
группа 10БМз-2
специальность  5В050700 «Менеджмент»
Руководитель: Бахтин А.К. 

?скемен
Усть-Каменогорск
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ  ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА
1.1 ПОНЯТИЕ И  СУЩНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА
1.2 РАЗДЕЛЕНИЕ  ПРОЕКТА НА ФАЗЫ
2. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПРОЕКТУ
2.1 ИНИЦИАЦИЯ  ПРОЕКТА
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТА
2.3 ИСПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА
2.4 ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    В течение последних десятилетий  сформировалась новая научная дисциплина - управление проектами - раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
    На  протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество  проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный  опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.
    Можно выделить несколько основных направлений  изучения данной дисциплины. Во-первых, это модели и методы сетевого планирования, позволяющие определить рациональную или оптимальную последовательность выполнения работ при заданных технологических, бюджетных и других ограничениях. Такого рода модели получили всеобщее признание, легли в основу многочисленных прикладных программ для ПК и широко используются для управления реальными проектами.
    Во-вторых, это теория и практика менеджмента - систематизированный набор положений о наиболее эффективном управлении организацией, носящих обобщающий, эмпирический и интуитивный характер.
 

     1. КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА
    1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА
    Жизненный цикл проекта - полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологии производства работ и потребностей контроля со стороны организации или организаций, вовлечённых в проект.
    Каждый  проект независимо от его сложности и объёма работ, необходимых для его выполнения, проходит в своём развитии определённые состояния - фазы проекта: от состояния, когда «проекта ещё нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.
    Промежуток  времени между моментом появления  проекта и моментом его ликвидации называется проектным циклом (или жизненным циклом проекта).
    Рассматривая окупаемость инвестиционного проекта, в нём выделяют три основные стадии: предварительную (обоснование инвестиций), подготовительную (инвестиции) и производственную (производство и продажи). Жизненный цикл проекта, целью которого является выполнение работ по контракту, может включать стадии: начальную (подготовка контрактов и инициации работ), стадию реализации проекта (детальное планирование и исполнение) и стадию завершения работ по проекту.
    Однако  наиболее традиционным является разбиение  проекта на четыре крупных этапа: инициация проекта, планирование, осуществление (исполнение и контроль) и завершение.
    Фаза  проекта характеризуется следующими признаками:
    * продукт, создаваемый на отдельных фазах, является частью всей продукции проекта;
    * завершение фазы означает создание  некого промежуточного или окончательного  продукта:
    * каждая фаза завершается контрольным  мероприятием, направленным на выявление  сделанных ошибок, подготовку решения о продолжении реализации контроля и выработки возможных корректирующих и предупреждающих мер; такие контрольные мероприятия носят название фазовых выходов, контрольных точек, вех.
    Обычно  как факт начала работ над проектом, так и факт его ликвидации оформляются специальными документами. Например, начало работ может определяться датой подписания договора между Заказчиком и Исполнителем.
    Для деловых людей начало проекта  связано с началом его реализации и началом вложения денежных средств  в его выполнение, то есть, например, с поступлением аванса на счёт Исполнителя.
    Окончанием  существования проекта может  быть:
    * ввод в действие объектов, начало  их эксплуатации и использования  результатов выполнения проекта;
    * перевод персонала, выполнявшего  проект, на другую работу;
    * достижение проектом заданных  результатов;
    * прекращение финансирования проекта;
    * начало работ по внесению в  проект серьёзных изменений, не  предусмотренных первоначальным  замыслом (модернизация);
    * вывод объектов проекта из  эксплуатации.
    Инициация проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения. Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов. Решение о реализации проекта тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы. Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций.
    Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический анализ рисков и другие виды анализа проекта.
    Планирование (разработка) проекта. Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые события (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Ганта, гистограммы потребности проекта в ресурсах и финансировании.
    Как правило, план проекта не остаётся неизменным и по мере осуществления проекта  подвергается постоянной корректировке  с учётом текущей ситуации.
    Исполнение  и контроль (осуществление) проекта. После утверждения формального плана на менеджера ложатся задачи организации исполнения и контроля хода работ. Контроль предполагает сбор фактических данных о ходе работ и сравнение их с плановыми показателями. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объёмах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определённых критических задач за счёт выделения на них большого объёма ресурсов.
    Завершение  проекта. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть, необходимо составить окончательные отчёты, а промежуточные отчёты по проекту организовать в виде архива.
    Затраты по фазам проекта. В начале своего развития проект не требует осуществления крупных финансовых затрат или привлечения значительных ресурсов. Однако по мере того, как работа по проекту разворачивается, затраты на его осуществление существенно возрастают, и лишь при завершении проекта объём затрат начинает быстро снижаться. Диапазон потребности проекта в ресурсах обусловлен прежде всего типом и сложностью самого проекта.
    Процентное  соотношение всех затрат по проекту, приходящихся на различные фазы его  жизненного цикла, приведено на схеме.
    Вне зависимости от содержательных аспектов и особенностей каждого конкретного  проекта вероятность неудачи  любого проекта в начале его жизненного цикла велика, но по мере продвижения проекта к своему окончанию риски снижаются, и вероятность неблагоприятного развития событий быстро уменьшается.
    Возможность участников проекта воздействовать на его содержание изначально достаточно велика, но по мере того, как в процессе реализации проекта создаётся всё больше и больше его промежуточных результатов, всё меньше остаётся возможностей что-либо в проекте изменять и всё больше становится стоимость возможных изменений. 

    1.2 РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА НА ФАЗЫ
    Универсального  подхода к разделению процесса реализации проекта на фазы не существует. Решая  для себя такую задачу, участники  проекта должны руководствоваться  своей ролью в проекте, своим  опытом и конкретными условиями  выполнения проекта. Поэтому на практике деление проекта на фазы может быть самым разнообразным - лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки («вехи»), во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются возможные направления развития проекта.
    На  этапе разработки концепции проекта  определяются конечные цели проекта  и выявляются пути их достижения. При  этом предполагается возможность задания  альтернативных наборов целей, при  формировании которых должны учитываться  наряду с экономическими также социальные, политические и технические факторы. Важное требование при определении целей проекта - возможность их количественной оценки по объёмам, срокам, размерам прибыли.
    Для оценки жизнеспособности проекта проводится краткое (предварительное) технико-экономическое обоснование проекта. Обычно рассматриваются одна-две альтернативы, разработанные на предыдущем этапе. Каждая альтернатива оценивается по критериям стоимости и прибыли. На этом этапе устанавливаются граничные условия, формируются конкретные цели и ограничения, а также (на основе статистики по объёмам аналогов) предварительно оценивается стоимость проекта. Результатом этапа оценки жизнеспособности является обоснование преимуществ одной альтернативы перед другой. После принятия решения о начале работ по проекту рассматривается вопрос о руководстве работами по его реализации.
    Планирование  проекта. После определения жизнеспособности проекта и решения о начале его реализации следует составить в письменной форме Генеральный план проекта. План представляет собой структурно определённую последовательность этапов работ, ведущих к достижению уже определённого комплекса целей. Он должен показывать, кто и что должен делать, в какие сроки и каким образом, и включать все необходимые решения. План становится инструментом для работы со всеми участниками проекта и является предпосылкой для составления подробного календарного графика этих работ и для точной оценки их стоимости. План реализации проекта разрабатывается с участием специалистов всех заинтересованных сторон, что способствует его реальности и выявлению противоречий на ранней стадии реализации проекта. Окончательный план выполнения проекта должен быть одобрен, после чего он направляется всем участникам проекта. На этом же этапе решаются вопросы создания команды проекта.
    В ходе разработки технических решений  осуществляется выбор эксплуатационных характеристик будущей продукции  проекта.
    На  стадии эскизного проектирования утверждается состав работ по рабочему проектированию и начинается проектно-конструкторская деятельность. В начале этой фазы подбираются материалы, позволяющие начать разработку проекта. Корректируется и утверждается технико-экономическое обоснование, являющееся основой для проектирования. На базе этой исправленной и утверждённой основы и формируется новая оценка затрат, включающая и дополнительную информацию по проекту, поступающую к этому моменту. Приближенная оценка определяется на основе сведений об объёмах работ при известной стоимости оборудования и материалов. Неточность оценки - 10-15%.
    Контрактная фаза. Если продолжение работ о проекту утверждается, переходят к составлению так называемых квалификационных требований, являющихся материалом для подготовки контракта и проведения рабочего проектирования. С этой же целью подготавливается предварительное задание на проектирование. В объявлении (декларации) о намерении проектировать объекты излагаются основные характеристики объектов, указывается место строительства и налагаемые ограничения. Отбор потенциальных подрядчиков проекта производится следующим образом. Обычно предварительно выбираются несколько фирм-претендентов, которые приглашаются для переговоров (торгов). Переговоры ведёт группа экспертов, при этом каждый эксперт оценивает претендента самостоятельно по следующим критериям: архитектурные и функциональные достоинства представленных предпроектных проработок, стоимостные показатели по будущему проекту, реальные архитектурные (инженерные) возможности фирмы, надёжность фирмы как партнёра по ранее осуществлённым проектам, финансовое положение. На основании результатов торгов оформляется контракт с выбранной проектной организацией. Контракт включает график и задание на проектирование. Затем переходят к выбору и утверждению окончательного варианта проекта. Обычно на это заказчик берёт 3-4 недели, что оговаривается в контракте. На этом этапе разрабатывается в полном объёме технико-экономическое обоснование и составляется задание на рабочее проектирование. Выбор и оформление отношений с подрядными организациями - последний этап контрактной фазы проекта. Одновременно с заключением контракта с проектной фирмой аналогичные мероприятия осуществляются по привлечению подрядных строительных фирм, а также фирм - поставщиков оборудования и материалов.
    Фазу  реализации проекта принято делить на две стадии:
    * детальное (рабочее) проектирование  и поставки;
    * исполнение.
    Специализированные  виды проектов имеют специализированные жизненные циклы, хотя принципиально  жизненный цикл имеет единую структуру.
    2. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
    2.1 ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА
    Деятельность по разработке проекта начинается с разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта.
    Первый  этап деятельности по проекту - его  инициация.
    Инициация проекта - убеждение руководства организации в необходимости выполнения проекта (перехода к следующей фазе проекта), то есть обеспечение принятия соответствующего решения. Иными словами, инициация - это процесс формального признания необходимости выполнения проекта (для исполняющегося проекта - необходимости выполнения следующей фазы проекта).
    Инициация проекта обычно базируется на следующей  исходной информации или документах:
    * Описание продукта.
    * Стратегический план.
    * Критерии выбора проекта.
    * Историческая информация.
    Средствами, позволяющими успешно пройти стадию инициации проекта, обычно являются:
    * Методы выбора проектов.
    * Экспертные оценки.
    * Процедуры инициации.
    В некоторых организациях проект не подлежит формальной инициации до тех пор, пока не проведён анализ его осуществимости, не составлен бизнес-план проекта, его  технико-экономическое обоснование или не выполнена какая-то иная форма предварительного анализа. Такой предварительный анализ зачастую является самостоятельным проектом.
    Методы  выбора проектов обычно попадают в  одну из следующих категорий:
    * методы измерения предполагаемой прибыли (экономические модели, сравнительные оценки и т.д.);
    * оптимизационные методы (математические  модели, использующие линейное, нелинейное, целочисленное, динамическое и  проч. программирование).
    К процедурам инициации проекта относятся:
    Демонстрация  необходимости проекта и его осуществимости, для чего должен быть подготовлен документ, обосновывающий необходимость в результатах проекта в общем виде: в частности, должны быть описаны цели (продукты) проекта, средства и технологии достижения этих целей, скалькулированы затраты на достижение целей и ожидаемая отдача.
    Получение одобрения проекта в целом, включающее одобрение со стороны спонсора проекта  и имеющее результатом выпуск административных директив, таких как  назначение менеджера проекта и  решение (приказ) о начале работ по проекту. Решение о начале работ, во-первых, должно выражать формальное признание проекта, во-вторых, должно быть издано на достаточно высоком административном уровне с тем, чтобы в последующем проект имел надёжное финансирование, в-третьих, решение должно давать менеджеру проекта санкцию на привлечение ресурсов к работам по проекту.
    В результате деятельности по инициации  проекта появляются первоначальные распоряжения, документы и вырабатывается общее видение имеющихся возможностей и путей реализации проекта. Формальные результаты инициации проекта следующие:
    * Формулирование допущений проекта.  Допущения проекта - исходные  данные, которые считаются известными  при планировании, но достоверность  которых не является стопроцентной.
    * Выявление всех ограничений проекта. Ограничения проекта - факторы, ограничивающие возможности команды проекта. Все ограничения проекта и все сделанные при инициации проекта допущения должны быть в обязательном порядке задокументированы.
    * Утверждение Устава проекта.
    * Назначение руководителя проекта.
    В результате инициации должен быть выпущен  Устав проекта, который должен включать либо непосредственно, либо посредством  ссылок на другие документы следующие  положения:
    * описание потребностей бизнеса,  на которые ориентирован проект;
    * описание продукта проекта. 

    2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
    Основная  цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта, с её помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы.
    Процесс планирования начинается до утверждения  объёма работ и продолжается в  ходе выполнения проекта и внесения изменений. Каждая фаза жизненного цикла  проекта предусматривает определённый вид планирования с присущими  ему методиками и инструментами.
    Планирование  представляет собой совокупность процедур, связанных между собой взаимными  отношениями. Первый этап планирования проекта - разработка первоначальных планов, являющихся основой для разработки бюджета проекта, определения потребностей в ресурсах, организации обеспечения проекта, заключения контрактов и проч. Планирование проекта предшествует контролю по проекту и является основой для его применения, так как на этапе контроля проводится сравнение фактических показателей с плановыми.
    Определение уровней планирования - также предмет  планирования и проводится для каждого  конкретного проекта с учётом его специфики, масштабов, географии, сроков и т.д. В ходе этого процесса определяется вид и число уровней  планирования, соответствующих выделенным пакетам работ по проекту, их содержательные и временные взаимосвязи.
    Планы (графики, сети) как выражение результатов  процессов планирования должны образовывать в совокупности некоторую пирамидальную  структуру, дифференцированную по уровням  управления и эшелонированную по срокам разработки (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы). Уровни планирования и система планов должны строиться с использованием принципов «обратной связи», обеспечивающей постоянное сравнение фактических данных с плановыми.
    Ключевые  понятия, используемые в процессах  планирования, - «работы» и «вехи».
    Работа  в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую  для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Таким образом, работа - основной элемент (дискретная компонента) деятельности на самом нижнем уровне детализации, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах управления проектами.
    Веха - событие или дата в ходе осуществления  проекта. Веха используется для отображения  состояния завершённости тех  или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта. Важным отличием вех от работ является то, что они не имеют длительности. Из-за этого свойства их часто называют событиями. Веха является мерой выполнения (контрольной точкой), её завершённость имеет только две оценки - выполнена или нет. Принятие решений в системах финансирования проектов, например, чаще всего полагается на оценки завершённости вех при выполнении платеже по контрактам.
    Определение основных вех требует ясного понимания  ключевых стадий или состояний, через  которые проходит программа в  течение своего жизненного цикла, и  чётких характеристик точек перехода. Вехи отмечают эти ключевые переходы и, следовательно, обеспечивают естественную серию контрольных точек. Эти контрольные точки соответствуют специфическим промежуточным целям, требуемым для достижения общей цели. При обзоре выполнения работ вехи позволяют руководству быстро понять, на какой стадии находится проект, и оценить, достигнуты ли основные состояния, необходимые для успешного завершения работ.
    Планирование  представляет собой циклический  процесс. Он начинается с наиболее общего определения целей, движется к более детальному описанию того, когда, как и какие работы должны быть выполнены для достижения поставленных целей. По мере продвижения проекта от концепции к завершению появляется дополнительная информация об условиях, влияющих на ход работ. Применение средств планирования и управления проектами позволяет членам команды более чётко описывать проблемы и контролировать изменения по проекту более эффективно.
    В общем виде на уровне управления проектом можно выделить следующие виды планов:
    * Концептуальный план проекта.
    * Стратегический план реализации  проекта.
    * Тактические (детальные) планы  реализации проекта.
    Отметим, что разные уровни управления в организации  в разной степени вовлечены в  разработку данных планов.
    Исходными данными для разработки плана  проекта являются:
    * Договорные требования.
    * Описание доступных ресурсов.
    * Оценочные и стоимостные модели.
    * Документация по аналогичным  разработкам. 

    2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
    Управление  исполнением проекта - определение  и применение необходимых управляющих  воздействий с целью успешной реализации проекта. Если исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к простому исполнению плана, то есть доведению до участников проекта плановых заданий и контролю их реализации.
    Другое  дело, если в процессе исполнения проекта  возникли отклонения, анализ которых  показал, что появилась необходимость  выработать и применить определённые корректирующие воздействия. В этом случае требуется проследить складывающиеся тенденции хода исполнения работ и спрогнозировать их дальнейшее развитие, затем на этой основе выбрать оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта.
    Контроль  исполнения проекта. Обычно вследствие непредсказуемых изменений внешнего окружения проекта и непредвиденных внутренних обстоятельств длительность выполнения проекта и фактическая его стоимость отличаются от запланированных. Кроме того, с течением времени могут измениться и потребности, для удовлетворения которых разрабатывался проект. Первоначальный план может оказаться несостоятельным из-за различных факторов, например, из-за пересмотра условий финансирования, изменения потребностей, неточного планирования связей между задачами, срыва поставок оборудования, неожиданных технических затруднений или изменения внешних условий. Однако многие отклонения от плана могут быть сглажены своевременным эффективным руководством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.