Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика отдельных форм контроля: проверка документов и сведений; таможенная ревизия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ЯКУТСКИЙ  ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Финансовый  факультет
Кафедра «Налоги и налогообложение» 
 
 

                 Реферат
      По дисциплине «Налогообложение участников        внешнеэкономической деятельности»
          На тему: Характеристика отдельных форм контроля: проверка
                     документов и сведений; таможенная  ревизия 
 
 
 

                     Выполнил: студент гр.Н-09з/в
                                                Колтунова Евдокия  Анатольевна
                                                Проверил: к.э.н. доцент
                                                Никулкина И.В. 

            Якутск 2011
    Проверка документов и сведений, таможенная ревизия как основные формы таможенного контроля.
     Таможенный  контроль осуществляется исключительно  таможенными органами. Основанием для  принятия решения о выборе конкретной формы таможенного контроля являются результаты проведенного анализа, которые  называются профилем риска1. Проверка документов и сведений заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам, установлении подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений и может предшествовать другим формам таможенного контроля.
     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем. При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:
1) соблюдение условий выпуска;
2) правильность  классификации товаров в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации;
3) правильность определения таможенной стоимости;
4) соблюдение  запретов и ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;
5) порядок  и соблюдение условий применения  специальных упрощенных процедур  таможенного оформления;
6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;
7) использование  условно выпущенных товаров в  целях, соответствующих условиям  предоставления льгот;
8) операции с денежными средствами лиц;
9) иные  направления, имеющие отношение  к обеспечению соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Согласно ст. 363 ТК РФ лица, перемещающие товары, транспортные средства через таможенную границу, обязаны предоставлять для таможенного контроля в таможенные органы необходимые документы и сведения. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров.
     Таможенная  ревизия - основная форма проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
     Таможенные  органы могут проводить таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией.
     Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
     Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие  в сфере контроля за соблюдением  таможенного законодательства после  выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.
В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:
1) проверка  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством России о  государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;
2) выявление  фактов уклонения от уплаты (неполной  уплаты) таможенных платежей, причин  и условий, способствующих этому;
3) выявление  признаков преступлений или административных  правонарушений в области таможенного  дела, их предупреждение и пресечение;
4) определение  текущих и перспективных направлений  таможенного контроля за деятельностью  участников внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
5) создание  информационно-аналитической базы  результатов таможенных ревизий  и формирование на ее основе  прогнозов о тенденциях возникновения  и развития негативных явлений  в таможенном деле (актуализация  рисков) для своевременного воздействия  на указанные процессы;
6) получение,  обработка и систематизация информации  о деятельности проверяемых лиц  с целью устранения недостатков  в планировании, организации и  проведении таможенного контроля  подразделениями таможенных органов.
Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:
1) доначисления  и до взыскания неуплаченных  таможенных платежей;
2) возбуждения  дел об административных правонарушениях  и уголовных дел, относящихся  к компетенции таможенных органов  Российской Федерации;
3) установления  причин и условий, способствующих  уклонению от уплаты таможенных  платежей и иным нарушениям  таможенного законодательства Российской  Федерации;
4) оценки  эффективности механизмов таможенного  контроля и определения перспективных  направлений таможенного контроля, в том числе с использованием  системы управления рисками;
5) проведения ведомственного контроля;
6) включения  в информационно-аналитические базы  результатов таможенных ревизий  для использования в системе  управления рисками;
7) анализа  и систематизации данных о  деятельности проверяемых лиц;
8) методологического  обеспечения единообразного применения  норм таможенного законодательства  Российской Федерации при проведении  таможенного контроля после выпуска товаров.
     Решения о назначении таможенной ревизии, а  также решения, принятые в ходе и  по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля вышестоящим таможенным органом. Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации. Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:
1) план  таможенных ревизий на полугодие,  квартал, составляемый с использованием  методов анализа рисков, с учетом  прогнозирования возникновения  правонарушений в области таможенного  дела;
2) материалы  (информация), полученные от структурных  подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных  и контролирующих органов, которые  могут свидетельствовать о недостоверности  сведений, указанных в таможенной  декларации и иных документах, представляемых при таможенном  оформлении;
3) поручение  вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков.
Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
     Специальная таможенная ревизия является более  жестким вариантом таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными  мерами (например, мерами обеспечения  производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает  арест или изъятие товаров. Таможенный кодекс РФ предусматривает три категории  лиц, у которых может быть проведена  специальная таможенная ревизия:
1) декларанты, а также иные лица, обладающие  полномочиями в отношении товаров,  но не выступающие в качестве  декларантов при перемещении  товаров;
2) лица, осуществляющие деятельность в  области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения);
3) лица, осуществляющие оптовую или розничную  торговлю ввезенными в РФ товарами
     Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений; при обнаружении данных о нарушении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
     При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе: требовать безвозмездного представления  любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней; осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с ТК РФ в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых; проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.
     Специальная таможенная ревизия должна проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для ее проведения, и не может  продолжаться более двух месяцев  со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В  указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных  документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность  проверки еще на один месяц. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
          2. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии
     Проведение  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия. При проведении подготовительных мероприятий осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля. При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:
1) материалы,  полученные в ходе проведения  таможенного контроля;
2) материалы,  полученные в ходе проведения  проверочных мероприятий;
3) информация, имеющаяся у структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и иных контролирующих  органов, а также сообщения  и заявления российских и иностранных  лиц, средств массовой информации  и компетентных органов иностранных  государств, международных организаций  и прочих лиц;
4) информация  о месте нахождения исполнительного  органа проверяемого лица;
5) сведения, содержащиеся в базе данных  электронных копий грузовых таможенных  деклараций и иных базах и  банках данных таможенных органов  Российской Федерации, в том  числе поступившие из налоговых,  правоохранительных и иных государственных  контролирующих органов;
6) информация, содержащаяся в центральном реестре  субъектов внешнеэкономической  деятельности;
7) акты  законодательства и нормативные  правовые акты, действовавшие на  момент таможенного оформления  товаров, включая акты, регламентирующие  порядок таможенного оформления  и таможенного контроля, исчисления  таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной  деятельности и бухгалтерского  учета;
8) иные  источники информации.
     Перед проведением подготовительных мероприятий  составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником  подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия.
     В случае, если по результатам проведенных  подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного  органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.
     В случае, если по результатам проведенных  подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска  у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного  органа выносится заключение о невозможности  проведения таможенного контроля.
     Заключение  о результатах подготовительных мероприятий докладывается в  письменной форме начальнику таможенного  органа.
     Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.
     Состав  ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения о проведении таможенной ревизии.
     Состав  ревизионной комиссии формируется  из должностных лиц подразделения  таможенной инспекции, при необходимости  в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов  Российской Федерации.
     Руководителем ревизионной комиссии назначается  должностное лицо подразделения  таможенной инспекции, которому непосредственно  подчиняются все члены ревизионной  комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной  комиссии распределяет обязанности  между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие).
     Решение принимает начальник таможенного  органа или лицо, его замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России.
     В решении обязательно указывается  конкретный предмет таможенной ревизии  и проверяемый период.
     Копия решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения  копии решения руководителем  либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.
     В случае невозможности вручения копии  решения в связи с отсутствием  руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации  проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают  документы, подтверждающие факт его  направления в адрес проверяемого лица.
     Изменение состава ревизионной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его  замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава  ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается  копия уведомления об изменении  состава ревизионной комиссии с  подтверждением его получения.
     При обнаружении в ходе таможенной ревизии  признаков преступления или административного  правонарушения в области таможенного  дела проведение проверки в отношении  установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт  таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком в части  установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.
     Достаточные данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются  членами ревизионной комиссии, уполномоченными  на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
     В случае обнаружения в процессе проведения таможенной ревизии признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях  направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем ревизионной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.
     В случае проведения таможенной ревизии  Управлением таможенной инспекции  ФТС России докладная записка  визируется Главным управлением  таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными  таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных  таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.
     К докладной записке прикладывается акт с имеющимися приложениями. Копии  документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом.
     Начальник органа дознания или его заместитель  по правоохранительной деятельности рассматривает  материалы, поступившие из подразделения  таможенной инспекции таможенного  органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления  рапорта об обнаружении признаков  преступления в порядке3 либо передает эти материалы для доработки  в соответствующие подразделения  таможенного органа.
     При выявлении в ходе таможенной ревизии  признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к  компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии  материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном  порядке.
       Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.
     Результаты  проведения таможенной ревизии (в общей  и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанный акт составляется:
     - в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии
     - в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии
     Акт должен содержать систематизированное  изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности  либо недостоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или  указание на отсутствие таковых, а также  сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.
     Выводы  и предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений  по результатам таможенной ревизии  докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением акта. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии. Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.
     Решения, акты подлежат регистрации в журнале  регистрации проверочных мероприятий, который ведется в подразделении  таможенной инспекции таможенного  органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации  проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке.
     Все документы, имеющие отношение к  проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам  таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий.
     Дело  содержит:
    1) решение;
    2) лист ознакомления с материалами таможенной ревизии;
    3) внутреннюю опись материалов дела;
    4) акт с материалами таможенной ревизии;
    5) лист - заверитель дела.
Номер дела должен соответствовать порядковому  номеру по журналу регистрации проверочных  мероприятий.
Номера  актов, решений, дел формируются  в следующем порядке:
    XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX
    1 2 3 4
    элемент 1 - код таможенного органа;
    элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
    элемент 3 - порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;
    элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
    В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное значение:
    Р- для Решений;
    А - для Актов;
    Д - для Дел.
    Для решения, акта присваивается номер без элемента .
Порядковый  номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
   В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии  изъятых документов. Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10 и 387 Таможенного кодекса России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.
   Второй  экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной  формах) признаков преступления или  административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных  непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах  проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Необходимо  отметить положительную практику проведения таможенных ревизий. Наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенного законодательства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.