На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление конкуренции в современной рыночной экономике России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы конкуренции 6
  1.1 Сущность конкуренции и ее значение в рыночной экономике 6
  1.2 Функции и виды конкуренции 10
2 Становление конкуренции в современной рыночной экономике России 16
  2.1 Условия становления и развития конкуренции в рыночной экономике РФ 16
  2.2 Развитие конкуренции в современной России 19
Заключение 25
Список  использованных источников 30
 
 


    ВВЕДЕНИЕ
     Данная  тема актуальна, так как конкуренция - движущая сила экономики.
     Необходимость исследования конкуренции заключается  в том, что без нее невозможно представить прогресс в технике, а она создает в нем заинтересованность у производителей. Каждый стремится  создать что-то радикально новое  с целью максимизации прибыли.
     Конкуренция незаменимый атрибут механизма  выгоды.
     Прежде  всего, конкуренция - это соперничество, которое происходит между производителями различных товаров и услуг. Эта борьба проходит за более приемлемые и выгодные условия в сфере производственной деятельности, также в сфере сбыта услуг и товаров. Важнейшей целью является получение максимальной прибыли. Именно конкуренция активизирует производство качественных товаров, услуг и продукции.
     Конкуренция экономическая (economic competition) - соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.
     В экономической теории сложилась  традиция изучения рыночных процессов, центром которых была конкуренция. В работах А. Смита, Д. Риккардо, Дж. Ст. Милля, Ж.-Б. Сэя, Й. X. фон Тюнена, Г. Шмоллера, К. Маркса, Дж. Кейнса заложен фундамент анализа процессов конкуренции. Несмотря на то, что имена этих ученых традиционно относят к экономическим школам, уровень постановки проблемы приводил к тесному переплетению системно-экономических и социологических тенденций. Модели конкуренции разрабатывались в трудах А. Маршалла, А. Курно, В. Джевонса, Ф.И. Эджуорта, К. Викселя и многих других экономистов, заложивших базу для современных инструментальных подходов к изучению конкуренции.
     Теоретическим направлением, наиболее плотно соприкасающимся  с проблематикой экономической  социологии, выступает институциональная экономика. Д. Норт акцентирует внимание на двухстороннем характере взаимодействия институтов и процесса восприятия индивидами собственных интересов. Институты задают рамки восприятию интересов, но в то же время индивиды способны изменить институциональные рамки.
     Среди научных направлений в последнее  время актуализировались теория конкуренции М. Портера и теория организации промышленности Ж. Тироля, отражающие новый этап конкуренции (ценовая и неценовая). Введенная М. Портером расширенная концепция соперничества исходит из того, что г способность фирмы реализовать свое конкурентное преимущество на базовом рынке зависит не только от прямой конкуренции, с которой она сталкивается, но и от роли, которую играют такие конкурентные силы, как потенциальные конкуренты на этом рынке и товары-заменители, клиенты и поставщики. Большая часть российских интерпретаций явления и концепции конкуренции в той или иной степени основывается на моделях М. Портера и его учеников. Одной из последних тенденция развития теории конкуренции является информатизация этого процесса, разрабатываемая в работах М. Кастельса.
     В российской экономической традиции в период плановой экономики конкуренция  противопоставлялась соревнованию и рассматривалась преимущественно  в этом ключе. На современном этапе  среди российских экономических  разработок наиболее часто цитируемыми  являются труды ГЛ. Азоева, Ю.П. Анискина, И.А. Спиридонова, М. Беста, Н.К. Моисеева, Т.П. Котикова, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова.
     Предмет исследования: проблемы, мешающие становлению конкуренции в современной Российской экономике
     Цель  работы: На основе анализа  становления конкуренции в России выявить особенности и проблемы, указать пути решения
     Задачи:
     1 Определить сущность и значение конкуренции
     2 Выделить виды и функции экономической конкуренции
     3Рассмотреть  развитие конкуренции в современной  России
     Метод исследования: аналитический;
 


    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ
    1.1 Сущность экономической конкуренции и ее значение в рыночной экономике
     Термин  «конкуренция» происходит от лат. «конкурро» - сталкиваться. Речь идет о соперничестве, в котором, как принято считать, побеждают наиболее эффективные участники. Конкуренцию считают самым важным элементом рынка как хозяйственной системы. Именно благодаря конкуренции «невидимая рука» рынка вынуждает каждого участника хозяйственных отношений в погоне за личной выгодой производить экономические блага, нужные обществу.
     В рыночном хозяйстве участниками  конкурентной борьбы являются, прежде всего, фирмы, которые соревнуются друг с другом за рынок сбыта. Однако в конкуренции участвуют и отдельные люди - они соперничают на рынке труда, предлагая работодателям свой труд разной квалификации за различную заработную плату. Наконец, в рамках мирового хозяйства происходит конкуренция разных стран, каждая из которых стремится опередить другие страны (или догнать ушедших вперед) в борьбе за лучшие условия для своих граждан и для отечественных предпринимателей.
     Некоторые обществоведы видят в конкуренции  универсальный механизм, объясняющий  развитие общества в целом - оно предстает  как конкуренция социально-экономических  систем и отдельных «правил игры». Эта идея восходит к трудам знаменитого  австро-американского экономиста Фридриха фон Хайека, назвавшего конкуренцию «процедурой открытия».
     Рынок не мог бы функционировать, если бы в его экономике, кроме действия закона спроса и предложения, не было конкуренции.
     Конкуренция - экономическое соперничество между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производственной деятельности, сбыта товаров и услуг и получение благодаря этому максимальной прибыли. Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, в особенности производства более качественной продукции или услуг и наиболее быстрой их реализации.
     Экономическое соперничество обычно приобретает  такие формы, порождает такие  эмоции и страсти, к которым в  литературе вполне уместно применяется  выражение «конкурентная борьба. Она - постоянный предмет исследования многих ученых».
Конкуренция полезна для общества:
     стимулирует рациональное использование материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов, вынуждает производителей постоянно  возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками  и активно внедрять их в производство. Результаты такого соперничества оценивают  сами потребители, отдавая предпочтение тем или другим товарам при  их покупке.
     Американский  экономист, лауреат Нобелевской  премии Полл Самуэльсон отметил, что конкуренция как сложный механизм непроизвольной координации производства через систему цен и рынков объединяет знания и действия миллионов индивидов. Тем не менее, система удовлетворяет первое требование, которое ставится перед любым социальным организмом - «способность выжить».[8]
     Вместе  с тем конкуренция имеет и  отрицательные черты: является одной  из причин безработицы, прямо или  опосредствованно влияет на неравномерное распределение доходов между разными группами населения приводит к разорению мелких товаропроизводителей способствует концентрации производства, отсюда - значительному обогащению крупных собственников может порождать монополию со всеми ее негативными последствиями.
     Роль  конкуренции как движущей силы экономики  особенно видна благодаря ее мощным стимулам в развитии производства. Новаторское применение передовой  техники и технологии, способствующее улучшению качества продукции и уменьшению ее себестоимости, обеспечивает предприятиям значительные преимущества перед конкурентами.
     Конкуренция как один из важных элементов функционирования рыночного механизма возможна лишь при условии, что основная часть  товаропроизводителей - предприятий, организаций, граждан - свободна в своей хозяйственной  деятельности и предпринимательстве. Они сами выбирают поставщиков и  потребителей, распоряжаются прибылями, которые остаются после уплаты налогов, решают другие вопросы, связанные с  хозяйственной деятельностью и  развитием производства.
     В условиях конкуренции возникает  коммерческая тайна, продиктованная необходимостью товаропроизводителей прятать от конкурента все то, что дает им возможность  вырабатывать товары повышенного спроса и получать высокие прибыли. Коммерческая тайна - это тоже необходимое условие  конкуренции, поэтому она охраняется законодательством каждой страны. С  другой стороны, товаропроизводители  стремятся изучать и заимствовать методы работы конкурентов, которые  пользуются успехом. Такое изучение рынка называется бенчмаркингом.
     Изучение  успехов конкурентов смежных  производств - один из двигателей производственного  или коммерческого прогресса. Понимая  неизбежность заимствования их опыта, производители стремятся своевременно продать свои новые достижения, которые  называются ноу-хау (англ. know how - знать как).
     Ноу-хау  становится товаром и продается  прямо или опосредованно: через  инвестиции, создание совместных предприятий  и т.п.
     Суть  конкуренции проявляется и в  том, что она, с одной стороны, создает такие условия, за которые  покупатель на рынке имеет великое  множество возможностей для приобретения товаров, а продавец - для их реализации. С другой стороны, в обмене принимают  участие две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.
     Непременным условием конкуренции есть независимость  субъектов рыночного отношения  от определенных «высших» и «внешних»  сил. Эта независимость проявляется, во-первых, в возможности самостоятельно принимать решение о производстве или купле товаров или услуг; во-вторых, в свободе выбора рыночных партнеров. В процессе конкуренции  хозяйствующие субъекты как бы взаимно  контролируют друг друга. Конкуренция  также есть важным инструментом регулирования  пропорций общественного производства в условиях рынка.
     Конкуренция в экономике всегда возникает  там, где количество благ ограничено. Если много человек пьют из полноводного источника, конкуренции между ними нет. Но если источник находится в  пустыне и не может вдоволь  напоить все обитающие там  племена с их верблюдами и овцами - конкуренция неизбежна. Во все времена  столкновения интересов обычно разрешались  с помощью войн - побеждал тот, кто  сильнее. В экономике же конкуренция  принимает более мирные формы. [9]
     Понятие конкуренции многозначно и не его невозможно выразить универсальным  определением. Ученые-экономисты вкладывали в это понятие различный смысл, придавали многогранные значения. Конкуренция  является и особенной формой существования  капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим, и способом хозяйствования. Конкуренция  естественным путем возникает из рынка и служит условием его существования  и развития 
 
 
 

    1.2 Функции и виды экономической конкуренции
     В литературе можно встретить различные  виды конкуренции:
     Добросовестная - недобросовестная;
     Ценовая - неценовая; 
     Временная - постоянная;
     Целенаправленная - хаотическая;
     Внутриотраслевая - межотраслевая;
     Региональная - межрегиональная.
     Методы  конкурентной борьбы в рыночном хозяйстве. Экономисты выделяют четыре основные стратегии конкурентной борьбы, которые применяют фирмы.
     1) «Силовая» стратегия, когда фирмы-соперники переманивают друг у друга клиентов, предлагая им товар по более низкой цене (по принципу «дешево, но прилично»). Крайним проявлением ценового соперничества является демпинг, когда продавцы начинают назначать цены на уровне издержек или даже еще ниже, отказываясь от прибыли. Такое, казалось бы, иррациональное поведение (его применяют, например, японские фирмы, осваивая новые зарубежные рынки) имеет смысл, поскольку победитель в ценовой конкуренции может, одолев соперников, взвинтить цены и наверстать потери. Однако этот путь опасен, поскольку ценовое соперничество может закончиться и обоюдным разорением конкурентов. Силовая/ценовая конкуренция преобладала до 20 в., пока фирмы были не очень крупными, а покупатели стремились, прежде всего, минимизировать свои расходы. В современном же рыночном хозяйстве преобладает неценовая конкуренция - конкуренция скорее за качество товара, чем за цену.
     2) «Нишевая» стратегия, когда фирма делает ставку на высокую потребительскую ценность своего товара, не считая нужным бороться за низкие цены (по принципу «дорого, но очень качественно»). Клиентами таких фирм становятся не массовые, а элитарные покупатели. Завоевывая их симпатии, фирма захватывает определенную «рыночную нишу» - сегмент рынка покупателей с особыми запросами. Эта стратегия применяется, например, производителями модных товаров, когда высокая цена становится обязательным атрибутом престижного потребления.
     3) «Соединяющая» стратегия, если фирма стремится индивидуализировать свои товары, варьируя стандартную модель в соответствии с заранее собранными заявками клиентов (по принципу «клиент доплачивает, чтобы фирма решила его специфические проблемы»). В результате достигается сочетание унификации базовых характеристик товара с максимальным разнообразием его дизайна и особых приспособлений. Именно так организован, например, рынок автомобилей в США: сначала местные торговые центры собирают заявки от покупателей, желающих приобрести новые автомашины с какими-либо особыми характеристиками (скажем, с тонированными стеклами или с вмонтированным аудиоплейером), затем прямо на заводском конвейере собирают автомобили «под конкретного клиента», используя как стандартные, так и особые узлы и агрегаты.
     4) «Пионерная» стратегия, когда фирма ищет революционные технические и организационные решения, которые позволили бы привлечь покупателя и низкой ценой, и высоким качеством (по принципу «лучше и дешевле»). Этот путь многое сулит в случае успеха, но он весьма опасен, поскольку, приступая к научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (НИОКР), трудно оценить даже вероятность успеха. Именно благодаря такой стратегии появляются принципиально новые товары или методы производства - конвейер, электрическая лампочка, шариковая ручка, вертолет, телевизор и т.д.[7,c.187]
     Все эти четыре метода конкурентной борьбы можно применять одновременно, однако обычно фирма делает ставку на какой-то один прием, используя другие как  дополнительные. Наряду с перечисленными «честными» методами есть и многие «нечестные», запрещенные законом: промышленный шпионаж, коррупция, «черный  пиар», торговое пиратство и др.
     Конкуренция может вестись между производителями  не только одинаковых или взаимозаменяемых товаров, но и между фирмами совершенно не связанных друг с другом отраслей. Поскольку реклама стала одним  из важнейших условий реализации произведенных товаров (у некоторых  товаров издержки рекламы составляют более половины продажной цены), то производители, например, «Кока-колы»  и женских колготок могут ожесточенно  конкурировать за рекламное время  на телевидении и, в конечном счете, за увеличение доли своих товаров  в потребительском бюджете населения.
     Для общества наиболее полезной является «пионерная» стратегия, приводящая к революционным изменениям в  хозяйственной жизни. Однако бизнес сам по себе эту стратегию использует не слишком часто: крупным фирмам-производителям революционные изменения опасны, поскольку они обесценивают ранее  сделанные инвестиции, а мелким фирмам обычно не хватает финансовых ресурсов на НИОКР. Поэтому значительную долю риска по дорогостоящим пионерным  разработкам принимает на себя государство - оно не только финансирует фундаментальные  научные исследования, но и раздает  заказы фирмам на разработку новых  образцов некоторых товаров (чаще всего, военного назначения). Выиграв у  конкурентов конкурс на государственный  заказ, фирма может затем уже  не «мелочиться», поскольку государство  признает возможность значительного  перерасхода запланированных средств  из-за объективных препятствий.
     Рынок монополистической конкуренции
     Экономисты  говорят о возникновении монополистической  конкуренции в том случае, когда  для удовлетворения одной и той  же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги - различные  товары, отличающиеся между собой  некоторыми особенностями, но удовлетворяющие  одну и ту же потребность покупателей.
     Например, телевизоры удовлетворяют одну и  ту же потребность покупателей - желание  смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю товары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. При этом определенная марка телевизоров предлагается на рынок только одной фирмой, обладающей патентами на реализованные в этой марке технические решения.
     Если  таких фирм много, то мы имеем дело монополистической конкуренцией. Это  тип рыночной ситуации, в которой  монополистическая власть каждой фирмы  распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров  однотипного назначения. Фирмы, при  такой конкуренции, выступают в  отрасль сравнительно легко, при  этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой  тип конкуренции родился после  создания системы защиты авторских  прав и прав на товарный знак с помощью  патентов.
     Именно  в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами  производства другие фирмы не могут  выпускать свою продукцию под  тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под  собственным именем и со своими разработками.
     Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.
     На  рынке чистой конкуренции ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен  товаров. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести по ней любое необходимое им количество товара. При этом, во-первых, имеется в виду рынок определенного продукта, например пшеницы. Во-вторых, все продавцы предлагают на рынке одинаковый продукт, т.е. покупатель будет в одинаковой степени удовлетворен пшеницей, купленной у разных продавцов, и все покупатели и продавцы имеют одинаковую и полную информацию о конъюнктуре рынка. В-третьих, действия отдельного покупателя или продавца не оказывают влияния на рынок.
     Механизм  функционирования такого рынка можно  проиллюстрировать на следующем  примере. Если цена пшеницы возрастает в результате увеличения спроса, фермер прореагирует на это расширением  ее посевов в следующем году. По этой же причине и другие фермеры  засеют большие площади, равно как  и те, кто раньше этим не занимался. В результате увеличится предложение  пшеницы на рынке, что может привести к падению рыночной цены. Если это  произойдет, то все производители, и  даже те, кто не расширял посевные площади  под пшеницу, будут испытывать проблемы с ее реализацией по более низкой цене.
     Таким образом, рынком чистой конкуренции (или  совершенным) считается тот, на котором  устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт в одно и то же время, для чего необходимы:
     · неограниченное количество участников хозяйственных отношений и свободная  конкуренция между ними;
     · абсолютно свободный доступ к  любой хозяйственной деятельности всех членов общества;
     · абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;
     · абсолютная информированность рынка  о норме прибыли, спросе, предложении  и т.д. (осуществление принципа рационального  поведения рыночных субъектов (оптимизация  индивидуального благосостояния в  результате прироста доходов) невозможно без наличия полной информации);
     · абсолютная однородность одноименных  товаров (отсутствие торговых марок  и т.д.);
     · наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии  оказать непосредственное влияние  на решение другого неэкономическими методами;
     · стихийное установление цен в  ходе свободной конкуренции;
     · отсутствие монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие  одного покупателя) и невмешательство  государства в функционирование рынка.
     Однако  практически ситуации, когда все  эти условия присутствуют, не может  быть, поэтому не существует свободного и совершенного рынка. Многие реальные рынки функционируют по законам  монополистической конкуренции.
     Неценовая конкуренция - тип рыночной конкуренции, при котором цена продукции как конкурентный фактор имеет минимальное значение. Значимыми факторами при неценовой конкуренции являются качество и эксплуатационные характеристики товара, дизайн, возможность гарантийного и сервисного обслуживаний, доступность товара и др.
     Ценовая конкуренция
     Рыночный  подход, при котором продукция  дифференцируется в соответствии с  ее стоимостью. При этом компании стремятся  привлечь потребителей, исходя исключительно  из назначения на нее цены.
     По  степени интенсивности конкуренция может быть:
     · привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
     · умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
     · ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;
     · ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента.
     Функции конкуренции
     Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
     Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
     - предприятия, которые предлагают  лучшую по качеству продукцию  или производят ее с меньшими  производственными затратами, получают  вознаграждение в виде прибыли  (позитивные санкции). Это стимулирует  технический прогресс;
     - предприятия, которые не реагируют  на пожелания клиентов или  нарушения правил конкуренции  своими соперниками на рынке,  получают наказание в виде  убытков или вытесняются с  рынка (негативные санкции).
     Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
     Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.[7,c.254]
 


    2 СТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ  В СОВРЕМЕННОЙ  РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Условия становления и развития конкуренции в рыночной экономике
     Рыночная  конкуренция есть система отношений  между экономическими самостоятельными производителями товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение  коньюктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов, т.е. когда они свободны в определении и объема и ассортимента выпускаемой продукции, в выборе поставщиков и покупателей своих товаров, в определении цен. Важнейшим условием становлении конкуренции при переходе к рынку является отмена характерной для плановой экономики системы административных предписаний предприятиям относительно цен, производственной программы, взаимоотношений с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции.
     В этом ряду следует особенно выделить либерализацию цен. Свободные рыночные цены уравновешивают спрос и предложение, уничтожают состояние дефицита и  тем самым создают условия  для перерастания состязательности покупателей за продавцов в конкурентную борьбу продавцов за покупателей, их товаров и услуг.
     Предприятия вступают в конкурентную борьбу в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна только тогда, когда товаропроизводители и продавцы реально заинтересованы в росте прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.