На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Физическое воспитание: понятие, виды, характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2 </h2>
Содержание 
 

Введение………………………………………………………………..…….……..3
    § 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………...….…………………..……...…...5
§ 2. Физическое воспитание: понятие, виды, характеристика……….…….……13
    § 3. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами общеразвивающих  упражнений………………….……….....…26
Заключение………………………………………………………..………..……...37
Список  использованной литературы…………………………………………..38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность темы исследования. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.
      Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима. Но, не смотря на отработанную систему  физкультурно-оздоровительной работы, всё чаще приходиться сталкиваться с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учет индивидуальных различий показателей двигательной активности детей, который необходим для    рациональной, физически и гигиенически обоснованной двигательной деятельности дошкольников.
      Мониторинг физической  подготовленности детей, проведенный в ДОУ, показал, что у 31,5% воспитанников 5-6 лет имеется низкий уровень развития основных физических качеств. У этой группы детей отмечается недостаток двигательной активности на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. (Диагностика представлена В.Ивановым «Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме дошкольного учреждения»). В основном это дети с низким объемом двигательной активности. Им присуща малоподвижная деятельность, чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания, участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности выполнения задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность. Нерешительность и обидчивость. Вместе с тем, убедительно доказано, что гиподинамия способствует снижению функциональных возможностей детского организма, нарушается деятельность внутренних органов и костно-мышечной системы, что приводит к повышению уровня заболеваемости  детей дошкольного возраста. Между тем общеразвивающие упражнения сопровождают ребёнка на протяжении всего дня в саду. Они входят в комплексы утренних гимнастик, физических занятий, динамических пауз, физических минут.
      Тема  исследования: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении».
      Объект  исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
      Предмет исследования – общеразвивающие упражнения как средство физического воспитания  детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
      Цель исследования – изучить  общеразвивающие упражнения для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
      Задачи исследования:
    Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
    Проанализировать понятие «физическое воспитание» в научной литературе.
    Охарактеризовать общеразвивающие упражнения как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
      Методы  исследования: анализ, обобщение.
      Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 

§ 1. Психолого-педагогическая характеристика
детей старшего дошкольного возраста 

     Дошкольный  возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Он является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Анализ теоретических и экспериментальных исследований педагогов и психологов дает понимание дошкольного детства как особого этапа в становлении ребёнка как личности.
     В этом возрасте формируются многие психические свойства, качества и способности, имеющие непреходящую ценность и в значительной степени определяющие ход дальнейшего развития (А.С. Белкин, Л.И. Божович,           Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, И. А. Зимняя, А.Н. Леон-тьев).
     Особенностью  старшего  дошкольного возраста, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Личностный рост как процесс расширения перспектив индивидуального опыта ребенка-дошкольника в разных сферах жизнедеятельности в ДОУ обеспечивает формирование качеств, свойств и психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение к себе и ко всему окружающему; они выражаются в психологических личностных новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода [13].
     Ведущим типом деятельности ребенка старшего дошкольного возраста, по мнению большинства психологов, является игровая деятельность            (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.Я. Михай-ленко, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.). Развитие психики, как подчеркивал А.Н. Леонтьев, зависит не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности. В этой связи, ведущая деятельность не та, которая занимает больше времени в жизни ребенка, а та, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, от которой зависят психические изменения и возникают новые виды деятельности [18].
     Итак, старший дошкольный возраст  является важнейшим этапом в развитии, становлении личности и индивидуальности ребёнка. Для него характерна чрезвычайная интенсивность всех составляющих процессов развития – физической, социальной, личностной, духовной и т.д., что позволяет ребенку в достаточно сжатые сроки в процессе личностного роста осознать и принять основы социокультурного окружения.
     В старшем дошкольном возрасте осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
      Основой всестороннего развития ребенка  в первые годы жизни  является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно затруднительно.
     Воспитание  физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности
     В дошкольном возрасте вследствие высокой  пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений [19]. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием: к трем месяцам необходимо содействовать формированию умений поднимать и удерживать голову; к шестому месяцу формировать элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками; к одиннадцатому месяцу необходимо научить садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы; к первому году жизни ребенка необходимо научить ходить; к третьему году жизни ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание; к четвертому году формируют навыки метания различных предметов, спрыгивания с высоты, ловли предмета, катания на трехколесном велосипеде; к пятому-шестому годам ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по лесенке вверх, переползать через преграды и т.п.                
     Детский возраст является наиболее благоприятным  для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.
     Прежде  всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.
     В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные  знания, развивая их интеллектуальные способности
     B период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 5-6 см, массы тела – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребенок прибавляет 8-10 см. Такой бурный рост связан с эндокринными сдвигами, происходящими в организме (второй период быстрого роста проявляется у детей в 13-14 лет, когда начинается половое созревание).
     У детей дошкольного возраста заметно  меняются пропорции тела: руки и  ноги становятся значительно длиннее  и растут быстрее, чем туловище. Если к 6-7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук - более чем в 2,5 раза, а длина ног - более чем в 3 раза [24].
     Рост  мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6-7 лет) мышцы рук. К 5 годам увеличивается мышечная сила. Однако из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата дошкольники  еще не способны к длительному мышечному напряжению. К 6-7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
     Нервная регуляция деятельности сердца у  детей еще несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.
     Ранний  и дошкольный возраст характеризуются  значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии
     С возрастом количество движений у детей увеличивается. Дети должны двигаться не менее 50-60% всего периода бодрствования. Интенсивность двигательной активности - среднее количество движений в минуту - составляет примерно 38-41 у детей 2 лет, 43-50 – 2,5 лет, 44-51 – 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая смена движений и поз – до 550-1000 раз в день, благодаря чему происходят поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают (В.А.Шишкина, 1992). Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных движений.
     Бег, прыжки, метания - те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка. Правильно оценивать ее необходимо для того, чтобы, умело, направляя воспитательный процесс, своевременно вырабатывать у ребенка необходимые навыки [13].
     Под физическими качествами и способностями  мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это, прежде всего, состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих конституцию организма, относятся, в частности, такие показатели его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Среди разнообразных физиологических функций человеческого организма особо следует отметить двигательную функцию, которая характеризуется способностью человека выполнять определенный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств [10].                                     
     Обсуждение  должно сопровождаться рассматриванием  и анализом иллюстрируемого материала (графиков, диаграмм), отражающего особенности  развития координационных способностей, умение сохранять устойчивую позу (равновесие), степень развитости общей выносливости, скоростно-силовых качеств у детей разного дошкольного возраста. Обнаружено, что в проявлениях общей выносливости, силы, в сохранении равновесия и некоторых других способностях периоды наиболее интенсивного развития у мальчиков и девочек не совпадает. Это свидетельствует о половых различиях в темпах развития физических качеств [10; 28].
     Нервная система детей дошкольного возраста отличается большой пластичностью, на основе чего у ребенка легко образуются новые условные связи. Это свойство необходимо использовать для формирования в этом возрасте различных двигательных навыков, а также навыков самообслуживания. Однако организм дошкольника еще мало сопротивляется неблагоприятным условиям среды: у детей легко возникает желудочно-кишечные, простудные и другие заболевания
     На  протяжении дошкольного детства  осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует  показатели общей физической подготовленности детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики, возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра [11; 38].
     Вместе  с тем ученые утверждают, что максимальные темпы прироста физических качеств по годам не совпадают. Более высокие увеличения показателей быстроты отмечаются в возрасте от 3 до 5 лет, ловкости от 3 до 4 лет, силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию физических качеств дошкольников [22].
     На  развитие физических качеств дошкольника  оказывают влияние различные  средства и методы физического воспитания. Эффективным средством развития быстроты являются упражнения направленные на развитие способности быстро выполнять движения. Дети осваивают упражнения лучше всего в медленном темпе. Педагог должен предусмотреть, чтобы упражнения не были продолжительными, однообразными. Желательно их повторить в разных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, со снижением требований.
     В дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует  обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. При освоении новых движений предпочтение отдается методу целостного разучивания. При расчленении движений ребенок теряет его смысл, а, следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу видеть результат своего действия [30; 36].
       К числу основных средств физического воспитания детей дошкольного возраста относятся физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы.
     Таким образом, рассмотрев психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста, мы видим, что это один из важнейших этапов в развитии ребёнка. Для этого возраста характерна чрезвычайная интенсивность всех составляющих процессов развития – физической, социальной, личностной, духовной и т.д., что позволяет ребенку в достаточно сжатые сроки в процессе личностного роста осознать и принять основы социокультурного окружения и адаптироваться в этом окружении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      § 2. Физическое воспитание: понятие, виды, характеристика
      В педагогике понятие «воспитание» рассматривается как целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Оно охватывает деятельность воспитателей, осуществляющих систему педагогических воздействий на ум, чувства, волю воспитуемых, активно реагирующих на эти воздействия под влиянием своих потребностей, мотивов, жизненного опыта, убеждений и других факторов.
      Воспитательный  процесс – это целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности) в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам [24].
      Главная цель воспитания в современных условиях состоит в создании материальных, духовных, организационных условий для формирования у каждого гражданина целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное развитие.
      Физическое  воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях [29].
      Обучение  движениям имеет своим содержанием физическое образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
      Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела. 

      По  степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах – в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков» [29].
      Воспитание  физических качеств является не менее  существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.
      Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных  задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств» [1].
      В процессе физического воспитания приобретается  также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.
      Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
      В системе дошкольного образования  теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно.
      Цель  физического воспитания ребенка – это подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет [24].
      Учитывая  особенности каждого возрастного  периода, теория и методика физического  воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы  организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию.
      В теории физического воспитания рассматриваются  следующие понятия: Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств [24].
      Физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости). Во избежание терминологической путаницы Л.П.Матвеев предлагает говорить о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития [20; 7].
      Физическое  совершенство – исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатом полноценного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности [21].
      Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека [29].
      Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направлена на «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. То или иное заболевание человека — расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.
      С момента рождения ребенка его  свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребенка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизических возможностей ребенка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.
      Физическое  образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка [24].
      Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия Духовному развитию ребенка [24].
      Термин  «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
      Двигательная  деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
      Двигательная  активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [24; 5].
      Как дитя природы человек живет и  развивается благодаря потребности в движении. Эта потребность у него социально направлена системой воспитания. Таким образом, двигательная активность носит биосоциальный характер.
      Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений [24].
      Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
      В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями  физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
      Одна  из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.
      Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка [23].
      Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
- формирование правильной осанки;
- своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
- формирование изгибов позвоночника;
- развитие сводов стопы;
- укрепление связочно-суставного аппарата;
- развитие гармоничного телосложения;
- регулирование роста и массы костей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.