На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок совершенной конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат 

      32с, 10 источников, 11 рисунков
      РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ, ДОСТОИНСТВА  И НЕДОСТАТКИ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ  КОНКУРЕНЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ 

      Объектом  исследования является модель рынка  совершенной конкуренции.
      Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие на рынке совершенной конкуренции.
      Цель  работы: проанализировать модель рынка  совершенной конкуренции с теоретической и практической точек зрения.
      Основными задачами являются:
    Раскрыть понятие рынка совершенной конкуренции и его модель;
    Рассмотреть достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции;
    Показать эффективность конкурентных рынков;
    Проанализировать рынок молока в Пензенской области;
    Выявить особенности рынка молочной продукции с точки зрения совершенной конкуренции.
    Основные  результаты работы:
    Мы подробно раскрыли понятие рынка совершенной конкуренции и его модель;
    Проанализировали достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции;
    Исследовали рынок совершенной конкуренции на примере молочного производства в Пензенской области.
 

Содержание
 

Введение
      Тема  конкуренции была и будет актуальной. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с тем, что реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, возникает настоятельная необходимость в её изучении, ее уровня и интенсивности.
      Теоретическое понятие совершенной конкуренции  является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как, сколько и для кого нужно производить.
      Рассмотрение  понятия рынка совершенной конкуренции представляет интерес, прежде всего, потому, что она является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов. Именно поэтому изучение данной темы для нас важно и актуально.
      Основными задачами  курсовой работы являются:
    Раскрыть понятие рынка совершенной конкуренции и его модель;
    Рассмотреть достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции;
    Показать эффективность конкурентных рынков;
    Проанализировать рынок молока в Пензенской области;
    Выявить особенности рынка молочной продукции с точки зрения совершенной конкуренции.
      Цель  курсовой работы – дать анализ модели рынка совершенной конкуренции с теоретической и практической точек зрения.
      Объектом  исследования является модель рынка совершенной конкуренции.
      Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие на рынке совершенной конкуренции.
      Данная  работа содержит 2 главы. В первой главе  раскрывается модель рынка совершенной  конкуренции в целом. Во второй главе рассматривается рынок совершенной конкуренции на примере рынка молока Пензенской области.
 

       Глава 1. Рынок совершенной конкуренции, как модель рыночной структуры

1.1 Характеристика модели  рынка совершенной  конкуренции

      Совершенная конкуренция (perfect competition) – рыночная структура, характеризующаяся следующими признаками:
      Большое число продавцов и покупателей товара;
      Однородность продукции;
      Абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из неё;
      Ни один экономический агент не обладает властью над ценами;
      Полная информированность участников о ценах и условиях производства.
      Совершенная конкуренция является довольно редким случаем и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок  зерна, ценных бумаг, иностранных валют).
Допущения
      Модель  совершенной конкуренции основана на ряде допущений относительно организации  рынка.
      Однородность  продукции. Однородность продукции означает, что все единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица. Это значит, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы и их кривая безразличия имеет для каждого покупателя форму прямой.
      Совокупность  всех предприятий, производящих какой то однородный продукт, образует отрасль. Примером однородного продукта могут быть обыкновенные акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке. Каждая из них совершенно идентична любой другой, и покупателю нет дела до того, кем именно продается та или иная акция, если ее цена не отличается от рыночной. Фондовый рынок, на котором обращаются акции множества корпораций, можно рассматривать как совокупность многих рынков таких однородных товаров. Однородными являются также стандартизированные товары, продающиеся обычно на специализированных товарных биржах. Это, как правило, различные виды сырьевых товаров (хлопок, кофе, пшеница, нефть определенных сортов) или полуфабрикаты (сталь, золото, алюминий в слитках и т. п.).
      Не  является однородной продукция, хотя и одинаковая, производители (или поставщики) которой могут быть легко распознаны покупателями по производственной или торговой марке (аспирин, ацетилсалициловая кислота), фирменному знаку или другим характеристичным особенностям, если покупатели придают им, конечно, существенное значение. Таким образом, анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным.
      Совершенная взаимозаменяемость однородной продукции  разных предприятий означает, что перекрестная эластичность спроса на нее по цене для любой пары предприятий-производителей близка к бесконечности:
       dqi      pj
 ei,j = -----
       dpj    qi
      где i, j - предприятия, выпускающие однородную продукцию. Это значит, что малое повышение цены одним предприятием сверх ее рыночного уровня ведет к полному переключению спроса на данную продукцию на другие предприятия.
      Допущение об однородности продукции является основанием для следующего важного предположения. В условиях совершенной конкуренции каждый отдельный продавец является ценополучателем: кривая спроса на его продукцию бесконечно эластична и имеет вид прямой, параллельной оси выпуска; предприятие может продать любой объем продукции по существующей рыночной цене.
            Поскольку в таком случае общая выручка предприятия, TR, растет (падает) пропорционально увеличению (снижению) выпуска продукции, средняя и предельная выручка от ее реализации равны и совпадают с ценой (Р = AR = МR). Поэтому кривая спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции является одновременно и кривой его средней и предельной выручки.
      
      Свобода входа и выхода. Все продавцы и  покупатели обладают полной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (уход с рынка). Это значит, что предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или прекратить его, если сочтут это целесообразным. Точно так же покупатели вольны покупать товар в любом количестве, увеличить, сократить или вовсе прекратить его закупки. Нет никаких легальных или финансовых барьеров на вход в отрасль. Нет, например, патентов или лицензий, обеспечивающих преимущественные права выпускать определенную продукцию. Вход в отрасль (и выход из нее) не требует сколько-либо существенных первоначальных (соответственно ликвидационных) затрат. Реализованная уже укоренившимися в отрасли предприятиями экономия от масштаба не столь велика, чтобы ограничивать вход в отрасль предприятиям-новичкам.
      С другой стороны, никто не обязан оставаться в отрасли, если это не соответствует его желаниям. Отсутствует государственное вмешательство в организацию рынка (селективные субсидии и налоговые льготы, квоты и другие формы рационирования спроса и предложения).
      Свобода входа и выхода предполагает также совершенную мобильность покупателей и продавцов внутри рынка, отсутствие каких-либо форм прикрепления покупателей к продавцам. Если каждый из миллиона покупателей будет поставлен один на один с одним из миллиона продавцов, то, несмотря на их множественность и вероятную малость, мы получим не рынок совершенной конкуренции, а миллион ситуаций двухсторонней монополии.
      Свобода входа и выхода обеспечивается мобильностью производственных ресурсов, свободой их перетока из одной отрасли в другую, туда, где их альтернативная ценность выше. Это, в частности, значит, что работники могут свободно мигрировать как между отраслями, так и между профессиями, их обустройство на новом месте жительства или переобучение не требует больших затрат. Предложение сырья, других ресурсов производства не монополизировано.
      Совершенная информированность (совершенное знание). Субъекты рынка (покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех параметров рынка. Информация распространяется среди них мгновенно (от англ. timeless) и ничего им не стоит (англ. costless). На этом допущении и основан так называемый закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене. Это, пожалуй, наименее реалистичное и наиболее героическое допущение в экономической теории.
      Итак, на основании приведенного материала  можно сделать вывод, что информация дефицитна, ее получение, переработка и использование стоят времени, сил и денег. Поэтому некоторые экономисты модели совершенной конкуренции предпочитают модель чистой конкуренции, признавая, что получение и использование информации требуют некоторого времени и усилий. Другие, напротив, считают, что без решения проблем неопределенности и риска в условиях несовершенной информации модель чистой конкуренции не имеет никаких преимуществ перед моделью совершенной конкуренции. Допущение о совершенной информированности сродни, полагают они, допущению об отсутствии трения или сопротивления среды в физике. Наблюдающееся в действительности несовершенство информированности, безусловно, оказывает влияние на рынок и рыночную цену. Поэтому при исследовании реальных рыночных ситуаций ограничения, накладываемые допущением о совершенной информированности экономических агентов, должны быть приняты во внимание.
 

1.2. Достоинства и недостатки модели совершенной конкуренции

Достоинства
      Как мы отмечали, в условиях совершенной  конкуренции в долгосрочном периоде  выполняется равенство MR = МС = АС = Р.
   Конечно, в течение короткого отрезка времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки. Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли.
   Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения спроса. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Графически это означает, что кривая средних издержек только касается кривой спроса. Если бы издержки на производство единицы продукции были выше цены (АС > Р), то любая продукция была бы экономически убыточной, и фирмы вынуждены были бы покинуть данную отрасль. Если бы средние издержки были ниже кривой спроса и соответственно цены (АС < Р), это означало бы, что кривая средних издержек пересекала кривую спроса, и образовался некий объем производства, приносящий сверхприбыль. Приток новых фирм рано или поздно свел бы эту прибыль на нет. Таким образом, кривые только касаются друг друга, что и создает ситуацию длительного равновесия: ни прибыли, ни убытков.
      Возникает своеобразный парадокс: в условиях равновесия на всех фирмах данной конкурентной отрасли издержки должны быть одинаковы. Такая предпосылка кажется нереальной, ведь мы знаем, что одни фирмы работают на лучшем сырье, другие имеют более современное и эффективное оборудование, третьи - более квалифицированных работников, четвертые - наилучших менеджеров. Да и вообще, не может быть двух одинаковых фирм. Совершенно очевидно, что на фирмах, использующих лучшие ресурсы, издержки будут более низкими. Как же согласовать этот очевидный факт с положением о том, что средние издержки для всех фирм в условиях совершенно конкурентной отрасли одинаковы?
   В экономической теории существует следующее  объяснение этого парадокса: предполагается, что владельцы более совершенных ресурсов получают большее вознаграждение. Например, более квалифицированные рабочие - большую заработную плату, за более совершенные машины приходится платить более высокую цену и так далее.
   Таким образом, вся экономия, полученная за счет более эффективных ресурсов, расходуется на их оплату. Это объясняет тенденцию к равенству издержек, существующих в конкурентной отрасли.
Недостатки
      Совершенная конкуренция, как и рыночная экономика в целом, обладает совершенной конкуренции рядом недостатков. Говоря о том, что совершенная конкуренция обеспечивает эффективное распределение ресурсов и максимальное удовлетворение потребностей покупателей, не следует забывать, что она исходит из платежеспособных потребностей, из распределения денежных доходов, которые сложились ранее. Это создает равенство возможностей, однако отнюдь не гарантирует равенство результатов. Совершенная конкуренция учитывает лишь те издержки, которые окупаются. Однако в условиях недостаточной спецификации прав собственности существуют такие выгоды (издержки), которые не учитываются фирмами: их осуществляет общество.
    В этом случае говорят о побочных внешних выгодах или издержках (положительных или отрицательных экстерналиях). Поэтому в условиях недостаточной спецификации прав собственности возможно недопроизводство положительных и перепроизводство отрицательных экстерналий.
    Совершенная конкуренция не предусматривает  производство общественных благ, которые  хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (поштучно). Это относится к таким общественным благам, как противопожарная безопасность, национальная оборона и так далее.
   Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса. Это прежде всего касается фундаментальных исследований (которые, как правило, бывают убыточными), наукоемких и капиталоемких отраслей.
    Совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.
    Таким образом, проанализировав данную модель, можно достичь её совершенствования и устранения недостатков.
 

1.3. Эффективность конкурентных рынков

    Характер  взаимодействия фирм друг с другом на рынке определяется типом рынка (рыночной структурой). Простейшим и исходным типом рынка является рынок совершенной конкуренции («чистой конкуренции»), характерными чертами которого являются:
      на рынке взаимодействует множество покупателей и продавцов;
      предлагаемая ими продукция является однородной;
      фирмы свободно входят на рынок или покидают его;
      поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения незначительна, фирма приспосабливается к цене, установленной рынком, и не может ее регулировать.
      Кривая  спроса отдельной фирмы на таком  рынке совершенно эластична и  совпадает с кривой и предельного дохода (рис. 2.)
     
     
     Рис. 2. График предельного и совокупного дохода
     Поведение фирмы на конкурентном рынке определяется общим правилом оптимизации производства, максимизирующем прибыль.
     
     Воспринимая цену на свой товар как заданную рынком, конкурентная фирма фактически выбирает объем производства из равенства 
     
     1. Если при оптимальном объеме производства Qmax, P=MC>AC, то фирма будет получать экономическую прибыль: (рис. 3).
     2. При оптимальном производстве МС=Р=АС, фирма получит нулевую экономическую прибыль, то есть работает в режиме самоокупаемости (рис. 4).
     3. Если Р=МС<АС, фирма несет убытки, но будет продолжать функционировать в краткосрочном периоде (минимизация убытков) (рис. 5.).
     4. Если Р=МС<AVCmin, то фирма покинет данный конкурентный рынок в поисках более выгодной сферы деятельности (рис. 6).
     5. В долгосрочном периоде максимум прибыли достигается фирмой при условии (рис. 4), фирма получает нормальную прибыль и нулевую экономическую, что связано со стабилизацией объема выпуска в отрасли.
     
     Рис. 3. Максимизация прибыли      Рис. 4. Равновесие фирмы в длительном периоде
     
     Рис. 5. Минимизация издержек      Рис. 6. Выход фирмы из отрасли в короткий период
      Политика  в области контроля над ценами может привести к полным убыткам  в совокупных излишках производителя  и потребителя.
     На  рис. 7 и 8 треугольники В и С отражают полные убытки, связанные с государственным вмешательством в рыночное ценообразование.
     
Рис. 7. Убытки производителя и потребителя при ценах (Р1) ниже  равновесного уровня      Рис. 8. Убытки производителя     и потребителя при ценах (Р2) выше равновесного уровня

      Совершенно  конкурентные рынки экономически эффективны до тех пор, пока ничто не препятствует работе рыночного механизма, совокупный излишек потребителей и производителей достигает максимальной величины. 
2. Исследование рынка совершенной конкуренции на примере молочного производства в Пензенской области

2.1. Анализ рынка молока в Пензенской области

     Предложение молока и молокопродуктов на рынке  области формируется тремя группами субъектов рынка: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, включая фермерские хозяйства. Все они, отражая общероссийские тенденции, продолжают сокращение численности поголовья крупного рогатого скота на фоне незначительного роста молочной продуктивности. Доля отдельных категорий хозяйств в создании общих региональных ресурсов за последние восемь лет претерпела небольшие изменения: сельскохозяйственные предприятия – 43% в 2006 г. против 64% в 1998 г. при сокращенной доле в общей численности поголовья коров 41% и росте надоя за тот же период с 1941 до 3019 кг; хозяйства населения – 55% в 2006 г. против 35% в 1998 г. при поголовье коров 25% общего их количества и повышении продуктивности с 3046 до 3923 кг; фермерские хозяйства – 2% при минимальном колебании процента в общей численности поголовья с 1% в 1998 г. до 2% в 2006 г.
     За  исследуемый период производство молока в хозяйствах всех категорий увеличилось на 7%. Среднегодовой темп снижения численности поголовья крупного рогатого скота составил 3,7%  в сельскохозяйственных предприятиях.
     За  период с 1998 по 2006 г. 92,5% прироста валового производства молока в Пензенской области было получено за счет повышения продуктивности коров, что положительно отразилось на экономических показателях предприятий.
     Полагаем, что в ближайшей перспективе  прирост объемов производства молока на 70-75% должен определяться интенсивными факторами (ростом продуктивности коров) и на 25-30% за счет постепенного увеличения численности специализированного породного скота, а в дальнейшем исключительно ростом уровня интенсивности молочного производства.
     При этом уровень продуктивности должен быть не менее 3000-3500 кг и выше молока на корову в год, но при меньшем  поголовье коров. Целесообразно, восстановив  поголовье первоначально на15-20 тыс. голов, постепенно довести его до 300 тыс., то есть до уровня 1994 г. Это необходимо для обеспечения прироста объемов производства молока в общественном секторе на 60-65% и поддержания его на уровне 500-600 тыс. т. при указанном уровне продуктивности. Именно данный объем производства требуется для обеспечения работы молокоперерабатывающих мощностей и общественных потребностей области в молоке и молокопродуктов.
     На  рынках сельскохозяйственного сырья, в том числе молока, наблюдается  противостояние между предложением и спросом на готовую продукцию. Анализ подтвердил запаздывающее воздействие на предложение потребительского спроса на молоко и молокопродукты. Выявлена значительная зависимость производства готовой продукции  от низкой загрузки производственных мощностей, а предложение сырого молока – от цен на потребляемые ресурсы и цен реализации молока. Это положение усугубляется усиливающимися сезонными отклонениями закупочных цен от розничных, достигающих почти трехкратных размеров в пастбищный период.
     Так, в 2006 г. сельскохозяйственные предприятия  Пензенской области имели от продаж молока не более 30% прибыли, в то время как перерабатывающие предприятия при продаже молока – 58%.
     Движение  цен реализации по отношению к  себестоимости молока можно проследить лишь через пересчет данных показателей  за пять последних лет на основе структуры себестоимости производства молока и индексов цен на ресурсы, потребляемые в сельскохозяйственном производстве. Такой подход обеспечит возможность разграничения факторного влияния на изменение себестоимости.
     Данные  позволяют констатировать, что при определении объема предложения молока в n-м периоде производители ориентируются на цену, а точнее, соотношение динамики цены реализации продукции с ценами на ресурсы (n-1) периода плюс корреляция с более ранними периодами в силу накопления отрицательного эффекта (разрушение материально-технической базы). Так, в среднесрочном периоде предложение сырьевого молока близко к абсолютно неэластичному, что объясняется невозможностью даже частично восстановить технико-технологический потенциал отрасли и быстро наращивать инвестиционную активность.
     Себестоимость производства 100 кг молока еще в дореформенный  период возросла почти в 1,8-2 раза, но благодаря наличию значительных дотаций и компенсаций удавалось  избежать ценового диспаритета и  поддерживать определенную доходность отрасли. В 1991 г. с учетом дотаций и компенсаций соотношение между ценой реализации и уровнем затрат составило 1,05. На каждые 100 кг молока приходился 21 руб., а в 1990 г. – 23,6 руб. дотаций, что оказывало определяющее влияние на экономическую эффективность.
     Приведенные аргументы свидетельствуют о  преимущественно затратно-дотационных  методах ведения молочного производства во многих регионах (и при благоприятных  организационно-экономических условиях производства). Ситуация несколько изменилась в пореформенный период в силу объективных причин: себестоимость производства 100 кг молока с 1994 по 1999 г. возросла в 5,7 раза, но при более низких темпах изменения средней цены реализации, что обусловило убыточность отрасли при наличии сократившихся в этот период дотаций.
     В 2006 г. средняя цена реализации молока сельскохозяйственными предприятиями  области снизилась на 1% при индексе  цен на потребляемые в отрасли  ресурсы около 9%, что соответствует  росту коэффициента отношения цены реализации к полной себестоимости молока в ценах 2006 г. с 1,1 до 1,06 раза. Объем продаж молока повысился на 10% по сравнению с 2001 г. Эластичность предложения его за пятилетний долгосрочный период достигла отметки лишь 0,3% на фоне увеличения соотношения «цена - затраты» с 0,935 до 1,066 (рис. 10).
     После 2004 г. в Пензенской области изменились тенденции формирования издержек. Себестоимость 100 кг молока росла более медленными темпами по сравнению с одновременным  повышением цен реализации. Вполне закономерно, что данные процессы сопровождались соответствующим ростом коэффициента мотивации, а следовательно, и снижением коэффициента затратности. Это означает, что рост цен реализации и сложившийся уровень издержек способствовали обеспечению определенной доходности отрасли.
     
     Рис.9. Объем продаж и соотношение «цена-затраты» при производстве молока в сельскохозяйственных предприятиях
     В практике учета показатели расхода  кормов лишь относительно отражают уровень  кормления, ибо включают только продуктивно потребленные корма, но и их перерасход (из-за бесхозяйственного использования, хищений, порчи). Зачастую не учитываются потери кормовых ингредиентов при хранении и использовании, а также дефицит кормового белка.
     Целесообразно делать перерасчет удельных показателей расхода кормов с учетом конкретных условий их использования и качества, обеспеченности переваримым протеином. И на основе этого следует объективно оценивать фактически сложившийся уровень кормления.
     На  фоне общего снижения уровней кормления  и продуктивности в Пензенской области происходит увеличение затрат кормов на единицу продукции: на 100 кг молока – с 1,6 ц корм. ед. в 1994 г. до 1,94 в 2004 г. и снижение до 1,2 ц корм. ед. в 2006 г. при росте доли концентратов, превышающей норму при сложившемся уровне продуктивности на 30-35%.
     Ежегодные потери кормов непосредственно в  производстве значительны в связи  с низким их качеством: лишь 50-60% кормов обычно можно отнести к первому  и второму классам, а более  трети – к третьему классу качества и неклассным. Качественное несовершенство кормов невозможно компенсировать их количеством, и потому обеспеченность отрасли основными видами кормовых средств недостаточна. За последние годы заготовки кормов к необходимым объемам составляют 58-60% по сенажу и сену, 47 и 72 по кормовым корнеплодам и силосу, 38 – по зернофуражу (из собственного урожая текущего периода), 35 – по витаминно-травяной муке, 62% - по соломе. Среднегодовая обеспеченность молочного стада кормами оставалась  на уровне 68-73%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.