На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Американская культура ХХ веков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Биолого-Технологический  Факультет
                                       Кафедра истории, политологии, культурологии. 
 
 
 

Реферат по культурологии
Американская  культура ХХ веков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнил: Мишенин.Д.С. группа 2101
                                                            Проверила: Подзюбан Е.В 
 
 
 
 
 

                                                               Новосибирск 2011
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………………………………………….3 
Глава 1. Особенности культурной жизни в Америке в 20 веке ………………………..4 
1.1. Эволюция искусств ……………………………………………………………………………………. 
1.2. Массовая культура в Америке  
Глава 2. Искусство в Америке в 20 веке  
2.1. Изобразительное искусство 
2.2. Архитектура  
2.3. Музыка  
2.4. Современный танец  
Заключение  
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Культура Америки  развивалась совсем в других условиях, нежели культура других стран. В Новом  Свете не существовало традиционного  
общества, которое в течение столетий оставляло бы свой отпечаток на развитии страны и ее населения. Соединенные Штаты начинались как  
группа колоний; их население притекало из разных уголков мира со своими привычками и традициями. Все эти привычки и традиции,  
соответствующие потребностям общества у них на родине, нужно было приспосабливать к жизни в чужой среде, среди множества трудностей.  
Официальная «американская» культура, основанная на этих измененных традициях, свойственных разным уголкам земли, но, тем не менее,  
отличавшаяся от них, стала расти и развиваться только после того, как было создано независимое государство — Соединенные Штаты  
Америки.  
Первые американские лидеры рассматривали развитие искусства и культуры как признак успехов и зрелости нового государства, признак,  
который с течением времени должен становиться все более явным. «Я должен изучать политику и военное дело, чтобы мои сыновья  
обрели свободу изучать математику и философию, — писал в 1780 году Джон Адамс, второй Президент США. — Мои сыновья должны  
изучать математику и философию, географию и общественную историю, кораблестроение и навигацию, коммерцию и сельское хозяйство,  
для того чтобы дать своим детям право изучать живопись, поэзию, музыку, архитектуру, искусство ваяния, создания гобеленов и  
изготовления фарфора». 
Цель данной работы: Проанализировать американскую культуру в 20 веке. 
Задачи работы: 
Рассмотреть особенности культурной жизни в Америке в 20 веке. 
Изучить основные черты американского искусства 20 века.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Глава 1. Особенности культурной  жизни в Америке в 20 веке.
      Эволюция искусства
Хотя идеалы Адамса относительно развития традиций искусства могли осуществиться  только приблизительно, в музыке и  искусстве в Соединенных Штатах действительно возникла живая, полная сил творческая традиция. На протяжении многих лет для нее был характерен конфликт между двумя сильными источниками  вдохновения — доморощенное, иногда примитивное творчество и европейская  искушенность. Как правило, лучшими  американскими художниками становились  те, кому удавалось слить воедино  оба источника и создать свои собственные, оригинальные произведения.
Однако точно  так же, как в Америке не существует единой этнической культурной группы, в искусстве не существует специфического, безошибочно узнаваемого «американского»  стиля. Существует скорее смесь различных  стилей, отражающих реальное положение  вещей в американском обществе. Тем  не менее полезно сделать некоторые обобщения, с помощью которых можно было бы попытаться определить, что же является в искусстве Америки чисто «американским». Традиционно американское искусство создается с минимальной прямой поддержкой правительства и контроля с его стороны. Точно так же оно и используется. Именно отсутствие опоры на финансовую поддержку правительства и является одной из специфических отличительных черт американской культуры. Чтобы существовать и расширяться, музеям, картинным галереям, симфоническим оркестрам, камерным ансамблям и театрам приходится опираться на благотворительную помощь частных лиц, пожертвования университетов и продажу входных билетов. Американское искусство, лишенное правительственных субсидий, которым традиционно пользуется искусство в других странах, всегда было связано с американской промышленностью и торговлей.
Однако именно такое сотрудничество способствовало развитию в американской культуре творческого экспериментаторства и изобретательности. Вероятно, эти тенденции наилучшим образом можно проследить в творческом развитии киноиндустрии, а также в том влиянии, которое оказала американская популярная музыка на музыку и танцы народов всего мира. Эти тенденции видны также в развитии местных театров и балетных трупп, в том, что в галереях демонстрируются работы местных художников, в том, что по всей Америке набирает силу ранее мало известные симфонические оркестры. Культура Америки расцветает, по-видимому, именно в результате ее независимости от субсидий и контроля со стороны правительства.
Искусство в  Америке развивается быстрыми темпами, особенно в последние 20 лет. Одним из направлений этого развития является расширение роли университетов как центров, где создаются и исполняются произведения искусства. Чтобы удовлетворить растущие требования студентов по усилению подготовки в области искусств, в состав преподавателей университетов включают активно работающих композиторов, художников и других творческих работников. В свою очередь, университеты переносят свою культурную деятельность за пределы традиционных центров — таких как Нью-Йорк и Чикаго — в другие города и районы по всей стране. Более квалифицированная подготовка привела к появлению серьезных самодеятельных художников. Примерно 53 миллиона американцев играют на музыкальных инструментах. Еще 50 миллионов в свободное время занимаются живописью или рисуют. Ряды непрофессиональных писателей, поэтов, фотографов и танцоров не менее многочисленны.
Еще одним серьезным  достижением, по контрасту со сложившимися традициями, является постепенное, но неуклонно растущее увеличение роли федерального правительства и правительств штатов в поддержке развития искусств, а особенно в области дотаций для культурных учреждений. Расходы Национального фонда искусств, правительственного учреждения, созданного в 1965 году, дошли в 1985 году до 163 миллионов долларов. Этой цифры почти что достигли и государственные культурные учреждения, которые затратили в том же году 160 миллионов долларов. Тем не менее затраты государства на искусство малы по сравнению с теми четырьмя миллиардами долларов, которые в 1985 году дали на развитие искусств частные пожертвования. Однако не следует забывать, что определенный процент от частных пожертвований на искусство освобождается от налогов, которые жертвователи не вносят в таком случае в бюджет государства. Таким образом государство оказывает поддержку развитию искусств, не нарушая традиций независимости искусства от государственного контроля и прямой поддержки из частных источников.
Общественная  поддержка искусства еще никогда  не была такой интенсивной. Согласно данным последнего опроса общественного  мнения, свыше 90 процентов американцев  считают, что «искусство улучшает жизнь  города», повышает качество жизни и  является одним из важных аспектов бизнеса и экономики городов, где они живут. Эти цифры показывают, что искусство принадлежит не элите, но находится в центральном  русле жизни всех американцев.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Массовая  культура в Америке.
Специфической чертой ХХ века было распространение, в основном благодаря развивающимся  средствам массовой коммуникации, массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ веке и ранее не было - газеты, журналы, цирк, балаган, фольклор, уже вымирающий, - вот все, чем располагали город и деревня.
Можно сказать  поэтому, что массовая культура возникла в ХХ веке не только благодаря развитию техники, приведшему к такому огромному  количеству источников информации, но и благодаря развитию и укреплению политических демократий. Известно, что  наиболее развитой является массовая культура в наиболее развитом демократическом обществе - в Америке с ее Голливудом, этим символом всевластия массовой культуры. Но важно и противоположное - что в тоталитарных обществах массовая культура практически отсутствует, отсутствует деление культуры на массовую и элитарную. Вся культура объявляется массовой, и на самом деле вся культура является элитарной. Это звучит  парадоксально, но это так.
Что сейчас читают в метро? Классические продукты массовой культуры американского образца  с естественным опозданием на 10-15 лет. А что читала 10-15 лет назад самая  читающая в мире страна в своем  самом величественном в мире метро? Детективов было мало. Каждый выпуск "Зарубежного  детектива" становился событием, их было не достать.
Тем не менее психика людей действительно разрушается в результате воздействия зверского насилия, каким сейчас проникнуты фильмы, теле- и радиопередачи, кино, театральные спектакли. Сегодня насилие изображают с анатомической точностью, особой сексуальностью и тщательно продуманным дизайном. Если в старом черно-белом боевике происходило убийство, то все, что видел зритель – это облачко дыма и лужу крови. Теперь дело обстоит иначе – многие молодые режиссеры прошли школу телерекламы и теперь современная кинотехника позволяет зрителю отчетливо слышать звук ломающихся человеческих костей и вытекающую кровь замученной жертвы. Научными исследованиями установлено, что "возбуждение глубинных слоев коры – подкорки – вызывает предрасположенность к насилию и бесчувственности" [Хоуп М. Космические связи. Киев. 1998. С.15]. Современные цветные фильмы и телефильмы воздействует не только на собственно сознание, но и на сферу подсознательного человека. Современная поп-культура переполнена зверствами, порнографией и эротикой, нарушающими психику человека и формирующими у индивидов "сумеречное" сознание, что неизбежно ведет к шизофренизации общества. Американская массовая культура подпитывается и пропагандой, и самой жизнью, и страхом перед смертью. Прежде всего, в начале последних двух-полутора десятилетий в США приступили к разработке секретного проекта "Джедай" – создание некоего солдата-супермена, который наделен паранормальными способностями и способен к участию в будущих психотронных войнах, и поэтому индустрия массовой культуры посредством фантастической литературы и фильмов с их мистическими триллерами стала оказывать соответствующее воздействие на крайне мифологизированное сознание американцев. "Публика уже настолько пропиталась тонким духом Средневвековья, что даже вид летящей на помеле ведьмы не удивил бы фермера" [Геворкян Э.,Ютанов Н. Нищие духом не смотрят на звезды // Если. 1998. №10. С.16]. Далее, сама жизнь американского общества, когда многие погружены в пустоту массовой культуры и не имеют широкого кругозора, поддерживает феномен эскапизма (бегства от действительности) и стремление обывателя к поиску жизни после смерти. В беседе с известным советским журналистом В.Симоновым знаменитый американский писатель С.Кинг на вопрос об интересе к ужасному, сверхъестественному отвечает: "Во многом это эскапизм. Духи, вампиры, да и "второе зрение" – все это, конечно, страшновато, но прелесть такого страха вот в чем: забываешь, что в конце месяца надо оплатить счет за электричество. Понимаете, что я имею в виду? Это отдушина от ужаса обыденности. Кроме того, заявляет о себе жажда прикоснуться к тому, что таится за границей пяти чувств. Присущий обывателю поиск жизни после смерти... В сущности, массовая культура в ее потустороннем варианте -–это своего рода гражданская, светская религия" [Симонов В. Чем дышишь, Америка? М.,1987. С.287,288]. Здесь следует иметь в виду то обстоятельство, что в данном контексте речь идет о массовой, "низкой" американской культуре, которая рассчитана на массы.
Именно массовая американская культура представляет собой  совершенно новое явление, порожденное  индустриальной и постиндустриальной цивилизацией. В прошлом ее аналогом отчасти служат массовые действа  и зрелища Древнего Рима, особенно бои гладиаторов, отчасти мистерии средневековой культуры. Однако во всеобъемлющем своем виде массовая культура сформировалась и утвердилась  лишь в Америке XX столетии. Американский социолог 3. Бжезинский по этому поводу отмечает: "Если Рим дал миру право, Англия – парламент, а Франция  – культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты  Америки дали миру научно-технический  прогресс и массовую культуру".
Появление массовой культуры именно в Америке обусловлено  тем, что она оказалась в значительной мере лишенной исторического и культурного  прошлого, присущего Старому Свету. Поэтому традиционная гуманитарная культура не нашла подходящих условий  для своего должного развития. В  ней не сформировались и не устоялись  устойчивые и солидные традиций и  школ, что сказалось на развитии такого интегрального ядра культуры, как философия. В последней Америка  смогла сотворить очень скромное в философском плане течение  – прагматизм, который, представляя  собой по сути идеологию, определяет своеобразие американского менталитета. Она составляет основу морали, в которой высшей ценностью и целью выступает личный успех, оправдывающий любые средства и пути к нему. Именно прагматизм формирует отношение американцев к традиционной, классической гуманитарной культуре. Узкоутилитарный подход к последней проявляется в отношении к изучению гуманитарных наук в вузах Америки, его критике посвящена книга профессора философии Чикагского университета А. Блума "Закат американской учености". Он образно определяет гуманитарные науки как третий остров в университете после естественных и общественных дисциплин, который подобно древней Атлантиде полностью погружен в воду. Гуманитарные науки в качестве третьей составляющей университетского образования более других несут урон из-за практицизма, отсутствия уважения к традициям в демократическом обществе. Рассматривая проблему культурно-образовательного уровня представителей будущей элиты, А. Блум призывает обратиться к великим классикам прошлого и современности, чтобы им в перспективе не оказаться оторванным от культурных ценностей западной и мировой цивилизации [См. Bloom A. The Closing of American Mind.N.Y.,1987. P.371,373].
Наряду массовой культурой в Америке имеется  и элитарная, "высокая" культура для узкого круга – в ней  сконцентрированы действительно лучшие образцы мировой культуры (достаточно в качестве примера привести музыку Чайковского, Рахманинова, литературные произведения Достоевского, Толстого и др.). Именно эта "высокая" культура сформировалась в результате взаимных контактов Америки с Европой  и Азией как на основе культурного обмена, так и благодаря внесенными эмигрантами элементам их культуры. Однако она оказалась загнана в интеллектуальное гетто, оттеснена на периферию, стала недоступной для масс. "Последнее утверждение может показаться парадоксальным, поскольку формально все выглядит наоборот: современные методы тиражирования (то есть удешевление предметов искусства) и mass media (то есть удешевление и облегчение их доставки «потребителю») вроде бы сделали «высокое искусство» более доступным широким кругам населения. Но это иллюзия. Во-первых, каналы тиражирования и доставки настолько забиты произведениями псевдокультуры, что «потребитель» обычно даже и не подозревает о существовании подлинного искусства, во-вторых, формирование потребностей и эстетических установок происходит в «допотребительский» период: в семье (обычно полностью интегрированной «масскультом») и в школе, которая сегодня уже отчуждена от культуры и образовательно, и воспитательно: американская средняя школа, например, это – спорт, секс, низкое качество образования и полное отсутствие воспитания, американская высшая школа – это то же самое плюс сверхузкая специализация. В-третьих, настоящее искусство, если оно даже доходит до масс, подается как развлечение, то есть как товар: «потребитель» не способен воспринять искусство как искусство, то есть как способ познания и освоения действительности, не способен пережить катарсис, он воспринимает предмет искусства как «продукт» – то есть ведет себя именно как потребитель. Говоря иначе, он не способен воспринять внутренние эстетические законы «высокой культуры», а потребляет ее по правилам общества потребления и в соответствии с эстетикой общества потребления (яркие примеры этого даны в романе Ф. Лейбера «Серебряные яйцеглавы», где герой, жертва «масскульта», не способен воспринимать романы Ф. Достоевского иначе как занудно написанные детективы)" [Тарасов А. "Средний класс" и "мещанский рай" // Свободная мысль.1998.№1.С.47].
Носителем и  потребителем массовой культуры является американский средний класс, чье  существование преимущественно  вращается в утилитарной сфере  жизни человека и ориентировано  на деньги, выступающих богом. Не случайно, в своей статье П. Рикс-Марлоу обращает внимания на то, что великой темой североамериканской культуры являются вещи и их приобретение, т.е. "в наибольшей из всех когда-либо существовавших культур степени североамериканская является вещной культурой". Главной темой жизни являются вещи – они преобладают в ней, но отсутствие подлинной духовности обрекает общество в конечном счете на самоуничтожение. Эта великая тема вещей и способа обращения с ними вошла в сцену ноу-хау, представляющую собой "воплощение мастерства и объект показухи". Грезой же североамериканской культуры является американская мечта "жить все лучше и лучше", что означает постоянное повышение уровня материального благополучия и что находит свое выражение в игре, с которой связан менталитет "трюкача-обманщика". Именно воплощение "великой американской мечты" и лежит в основе американского образа жизни, который преподносится правящей элитой США как самый лучший в мире.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Глава 2. Искусство в Америке  в 20 веке
2.1. Изобразительное искусство.
В первые годы после второй мировой войны в Нью-Йорке появилась группа молодых художников, которые вознамерились круто преобразовать цели и методы искусства. Их движение, получившее известность как «абстрактный экспрессионизм», стало первым направлением в искусстве Америки, оказавшим серьезное влияние на иностранных художников. К началу 1950-х годов Нью-Йорк был центром мирового искусства.
В своем бунте  против традиционных графических стилей абстрактные экспрессионисты пошли  дальше, чем в свое время европейские  художники. Среди лидеров этого  движения были Джэксон Поллок (1922-1956) и Уиллем де Коонинг (р. 1904 г.). Эти молодые художники отказались от формальной композиции. Вместо этого они подчеркивали пространство и движение и опирались на свои инстинкты и на физический аспект живописи.
«Мне кажется, новые задачи требуют и новой  техники, и современный художник обрел новые способы и новые  средства, чтобы выразить себя, —  писал Поллок в 1950 году. — По-моему, современный художник не может выражать предметы своего времени — самолет, атомную бомбу, радио — в старых формах эпохи Ренессанса или какой-либо иной культуры прошлого. У каждого века должна быть своя собственная техника».
Во все эпохи  американские художники стремились выразить свое время. История американского  искусства являет собой изменяющуюся картину меняющихся представлений  американцев о самих себе. Однако до начала 20 столетия искусство Америки  развивалось главным образом  посредством тематики и совершенствования  мастерства. Новаторство и шедевры  западного искусства были в основном европейскими достижениями.
В колониальный период и в первые годы становления нового государства художественное творчество находило выражение в производстве полезных предметов, находящих применение в повседневной жизни, таких как простая элегантная мебель или цветные стеганые лоскутные одеяла. Для вечно занятых практичных американцев портреты были единственным видом «изящного» искусства, который они считали необходимым. Большинство американских художников того времени были самоучками. Их работы обладали примитивным очарованием народного искусства — непосредственностью видения мира, проникновением в характер, ощущением цвета, линии, формы.
В годы, предшествовавшие американской революции, некоторые  из самых известных американских художников побывали в Европе. Кое-кто  из них там процветал. Бенджамин Вест (1738-1820) стал придворным художником английского короля Георга III и в течение 28 лет выполнял функции президента Королевской академии. Но работы других художников, например, Джона Синглтона Копли (1738-1815), пожалуй, самого выдающегося портретиста колониальной Америки, казалось, теряли свою выразительность вдали от берегов Северной Америки.
Первая известная  американская школа пейзажной живописи (Гудзонская школа) сложилась в 20-е  годы 19 столетия. Освоение Запада принесло осознание гигантских просторов  и девственной красоты континента. Под руководством Томаса Коула (1801-1848) художники Гудзонской школы научились сочетать великолепную технику с романтикой американского пейзажа. Их картины являли собой зрительные исследования света и красоты природы.
Эта традиция прямоты, простоты и ясности видения мира в конце 19 столетия вылилась в нечто  совсем новое — натуралистическое  изображение широкого спектра американской жизни. Природа Америки — моря, горы, населяющие ее люди — вот что  было объектом изображения для Уинслоу Гомера (1836-1910).
Жизнь среднего горожанина в этот период нашла своего певца в лице Томаса Элкинза (1844-1916), бескомпромиссного реалиста, чьи честные, полные сострадания портреты уводили от романтического сентиментализма, столь излюбленного «приличным» обществом того времени.
В 20 столетии, как  для европейцев, так и для американцев  образом жизни стал конфликт. Подобно  Европе после итальянских футуристов, начиная с 1900 года значительная часть американской живописи и скульптуры представляла собой сплошной протест против традиции. «К дьяволу художественные ценности», — провозгласил Роберт Генри (1865-1929). Генри был лидером школы, которую окрестили «мусорной» из-за того, что художники этой школы реалистично изображали обывательские стороны городской жизни, темы, знакомые по произведениям Джона Рескина, Томаса Карлейля и других.
Всего лишь несколько  лет спустя художники «мусорной» школы были вытеснены движением европейских модернистов, представителями таких направлений, как кубизм и абстракционизм, получившими поддержку великого фотографа Альфреда Стиглица в его «Галерее 291» в Нью-Йорке. Но к 20-м годам 20 века у американских художников проснулось чувство национального патриотизма, которое побудило их заново открывать и изучать жизнь Америки. Художники-регионалисты, например, Томас Харт Бентон (1889-1975) и Грант Вуд (1891-1942) воспевали природу Среднего Запада. В то же время такие художники, как Эдвард Хоппер (1882-1967) по-новому использовали реалистический метод в изображении крупных и мелких городов.
Кризис 1930-х годов  и растущее в мире напряжение разбудили  романтическое искусство социального  протеста, что вылилось в направлениях, по стилю аналогичных творчеству художников в СССР и стенных живописцев в Мексике. Повсюду художники в массах картин и росписях на стенах общественных зданий громоздили изобразительные атаки на социальные системы. Однако ни в одной другой стране не было такого количества художников, которые столь правдиво и с таким идеализмом разоблачали бы зло, которое они видели у себя на родине. И часто — буквально за счет своего правительства, ибо в то время тысячи художников получали от федерального правительства зарплату, что было результатом попытки правительства обеспечить занятость населения. Радикальному новаторству абстрактных экспрессионистов 40-х и 50-х годов не уступали и американские скульпторы. Героические образы прошлого были отброшены прочь ради открытых, живых форм. Использовались новые материалы, цвет. Александер Колдер (1898-1976) изобрел мобили. Дэвид Смит (1906-1965), первый скульптор, который работал с металлической сваркой, создал монументальный абстрактный стиль, оказавший серьезное влияние на других художников.
В конце 50-х и  начале 60-х годов молодые художники  выступили против абстрактного экспрессионизма, предложив работы, выполненные «смешанной»  техникой. Эти художники — среди  них Раушенберг (р. 1925 г.) и Джаспер Джонс (р. 1930 г.) использовали в своих картинах фотографии, газетные шрифты и выброшенные предметы. В начале 60-х годов появилось «поп»-искусство. Такие художники, как Энди Уорхол (р. 1930 г.) и Рой Лихтенштейн (р. 1923 г.) в сатирическом духе изображали обыденные предметы и образы популярной американской культуры — бутылки из-под кока-колы, консервные банки, пачки сигарет, комиксы. За «поп»-искусством последовало «оп»-искус-ство, основанное на принципах оптической иллюзии и оптического восприятия.
70-е и 80-е  годы явились свидетелями взрыва  форм, стилей, разнообразной техники.  Художники больше уже не ограничивались  работой в студии или даже  созданием объектов. Произведение  художника могло представлять  собой либо пустую галерею,  либо гигантский рисунок, начертанный  в пустыне Запада. Это могла  быть видеозапись какого-то события  или письменный манифест. Эти  различные виды искусств имеют  различные названия: земное искусство,  концептуальное искусство, исполнительское  искусство. Тем не менее популярность, которую быстро завоевала в 80-х годах одна группа молодых художников, продемонстрировала, что изображение фигур на холсте по-прежнему вызывает у зрителей интерес. В этой группе, в состав которой входят Дэвид Сэлли и Сьюзен Ротенберг, работают новейшие звезды мирового искусства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Архитектура.
Новые формы  символизируют дух американского  города гораздо выразительнее, чем  небоскребы. Строительство первого  небоскреба в Чикаго в 1884 году стало  возможным благодаря созданию новой  строительной техники и изобретению  лифта. Создателем его был Уильям Ле Бэрон Дженни (1832-1907). Дженни решил использовать для строительства стальной каркас, представлявший собой внутреннюю опору, что означало, что внешние стены не должны более нести нагрузку множества этажей. По мере того как росла в городах стоимость земли, росли по высоте и здания.
Многие из самых  изящных небоскребов начального периода созданы Луисом Салливеном (1856-1924), первым великим архитектором современной Америки. «Форма всегда следует за функцией», — учил Салли-вен, утверждая, что цель здания должна определять его внешний вид. Эта идея является одним из основных принципов современной архитектуры. Самым талантливым учеником Салливена был Ллойд Райт (1869-1959). Сейчас его считают самым оригинальным архитектором страны, оказавшим большое влияние на современную архитектуру, но при жизни ему редко удавалось получать крупные заказы, и большая часть его творческой карьеры ушла на создание частных домов, в проектах которых он подчеркивал открытое пространство и изобретательно использовал строительные материалы. Одно из самых известных построенных им сооружений - цилиндрическое здание музея Гугенхайма в Нью-Йорке (1959 г.)
Идеи Салливена и Райта, несмотря на различие их индивидуальностей, постепенно стали доминирующими в американской архитектуре. Некоторые из этих идей были подхвачены группой европейских архитекторов, которые эмигрировали в Соединенные Штаты перед второй мировой войной и впоследствии образовали еще одно влиятельное течение в архитектуре. Среди них были Людвиг Миз Ван дер Рое (1886-1969) и Уолтер Гропиус (1882-1969), оба в прошлом — директора знаменитой немецкой школы градостроительства «Баухаус». В их творчестве, получившем название интернационального стиля, подчеркивалась машинная технология, геометрические формы и материалы. Некоторые критики называли здания, построенные по их идеям, «стеклянными коробками», другие же считают эти сооружения памятниками корпоративной жизни Америки.
Совершенно иной подход к дизайну развивал Р. Бракминстер Фуллер (1895-1984). Для создания формы, которую Фуллер называл геодезическим куполом, он использовал математические принципы. В таком куполе структура крыши принимает на себя ее собственную тяжесть.
Среди ведущих  архитекторов сегодняшнего дня —  Филип Джонсон (р. 1906 г.), которого обычно относят к «пост-модернистам», и И. М. Пей (р. 1917 г.). Многие из молодых архитекторов отказались от сооружения стеклянных коробок. Один из лидеров этого движения — Майкл Грейвз (р. 1945 г.). Для его работ характерно богатство деталей и украшений.  
 
 
 

2.3. Музыка.
В любом крупном  городе Америки можно найти музыку на любой вкус. В концертных залах  всей страны ежедневно можно послушать  джаз, поп- и рок-оркестры, симфонические оркестры, оперную, камерную музыку, блюзы, народную музыку, музыку в стиле кантри или блю грасс и посмотреть музыкальные спектакли.
Как и в ситуации с графическим искусством, богатое  музыкальное наследие Америки —  также результат множества различных  влияний. Самым сильным было взаимодействие — причем часто конфликтное —  классических европейских традиций с жизненной силой региональных и национальных форм. Ведь многие из наиболее талантливых композиторов Америки использовали в своем  творчестве народные формы.
Эдвард Макдоуэлл, самый изысканный серьезный американский композитор, чье творчество относится к рубежу веков, писал, что прежде чем Америка отыщет «сочинителя музыки, который будет созвучен ее гению», ей необходимы «главным образом, и со стороны публики, и со стороны сочинителя абсолютная свобода от тех уз, которые наложило на нас почти неограниченное преклонение перед европейской мыслью и европейскими предрассудками».
Первые американские поселенцы привезли с собой на новую родину и свою музыку —  народные песни и танцы, псалмы, гимны, а также какую-то музыку для официальных  церемоний. Среди всех этих видов  музыки преобладала, конечно, религиозная. Мелодии гимнов передавались из поколения в поколение, в основном в устной форме, и во многом послужили основой для создания музыки американских колоний.
Честь быть первым национальным композитором Америки  историки приписывают Фрэнсису Хопкинсону из Филадельфии (1737-1791), одному из лидеров американской революции и близкому другу Джорджа Вашингтона, первого американского Президента. Однако в области создания американского песенного жанра музыкальные критики считают революционной силой творчество Уильяма Биллингза (1746-1800). Композитор-самоучка, не устававший жаловаться на музыкальные правила, Биллингз писал мелодии, которые он называл неуловимыми. Эти мелодии считали неуклюжими и грубыми, но они были наполнены радостью, у них был заразительный ритм, и они легко запоминались.
Из всех форм популярного вокального и театрального музыкального искусства, которые появились  в Америке в начале 19 века, ни одна не была такой популярной или такой  типично американской, как менестрельские представления. В этих спектаклях, возникших в 20-х годах 19 столетия и просуществовавших вплоть до нашего века, белые актеры, загримировавшись, имитировали негритянское исполнение песен, баллад и танцев.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.