На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Место и роль стран ЕС в мировой экономике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                         2
1. История становления  Европейского союза                                                             4
2. Роль Европейского союза в мировом хозяйстве                                                    9
Заключение                                                                                                                  17
Список использованной литературы                                                                         18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Закономерным  результатом развития международных  экономических отношений, а именно международной торговли и международного движения факторов производства, стала экономическая интеграция, являющаяся особым этапом интернационализации хозяйственной жизни.
      Экономическая интеграция представляет собой широкое  межгосударственное объединение, которое  обладает своей организационной  структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Это процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.
      Европейский Союз стал результатом протекания экономической  интеграции в мире. Он превратился в мощную экономическую группировку. В рамках Союза установлены льготы взаимной торговли, проводится общая экономическая политика, постоянно снимаются ограничения на передвижение товаров, капиталов, рабочей силы.
      Европейский союз представляет собой некое абсолютно  новое и уникальное по своей природе  явление. До настоящего момента во всей истории человечества не существует второго примера подобного синхронизированного и подчиненного неким общим законам и целям союза государств, из которых ни одно не претендует на роль абсолютного и неоспоримого лидера.
        В данной работе рассмотрены основные этапы развития интеграционных процессов в Европейском Союзе, анализируются причины объединения европейских государств, современная структура Европейского Союза и его место в современном мировом хозяйстве.
        Актуальность темы исследования  объясняется тем, что ЕС сегодня один из крупнейших экономических субъектов мира, и представляет собой наглядный пример сущности интеграционных процессов, которые в свою очередь отражают тенденции развития мировой экономики в начале 21 века.
        Цель работы: выявить роль Европейского союза в мировом хозяйстве.
        Для достижения цели были сформулированы  следующие задачи:
       - проследить историю формирования  ЕЭС; 
       - выявить роль ЕЭС в мировом  хозяйстве. 
        Объект исследования Европейское  экономическое сообщество. Предмет роль ЕЭС в мировом хозяйстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. История становления  Европейского Союза
     У истоков Европейского Союза стояло образование в 1952 г. Европейского объединения  угля и стали (ЕОУС) – отраслевой интеграционной группировки с участием ФРГ, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Эти шесть стран подписали 25 марта 1957 г. Римский договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), вступивший в силу с 1 января 1958 г. С начала 1973 г. к группировке присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. – Греция, 1986 г. – Испания и Португалия, 1995 г. – Австрия, Швеция и Финляндия, 2004 г. – Польша, Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Чехия, Словения, Словакия, Мальта, Кипр, 2007 г. – Болгария, Румыния.
     В первые годы существования ЕЭС его неофициально называли «Общий рынок», ибо процесс интеграции действительно начался с либерализации внешней торговли. Однако он довольно быстро вышел за эти рамки, оставляя на своем пути одну веху за другой.
     В 1958 – 1968 гг. («переходный период» становления общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы) были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения экспорта и импорта промышленной продукции внутри ЕЭС, установлен единый таможенный режим в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. В области сельского хозяйства был введен общий режим регулирования цен и объемов производства основных видов аграрной продукции умеренного пояса и создан аграрный фонд ЕЭС (ФЕОГА), призванный способствовать модернизации аграрного сектора и противодействовать массовому разорению фермерских хозяйств. Кроме того, была значительно либерализована миграция капитала и рабочей силы внутри ЕЭС.
     В целом к середине 1968 г. в ЕЭС  сложился развитый таможенный союз, дополненный  элементами межгосударственного согласования (гармонизации) экономической и валютной, а также внешней политики. В 1967 г. произошло слияние руководящих органов ЕЭС и двух отраслевых интеграционных группировок – ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), после чего вся интеграционная группировка стала официально называться Европейскими сообществами, или Европейским сообществом (ЕС). К этому моменту западноевропейская интеграция вышла на чисто экономические рамки, затронув политику, гуманитарные отношения и другие сферы общественной жизни.
     Формирование  таможенного союза усилило спонтанное начало функционирования национальных экономик, вызвав известную неустойчивость их развития. Оно повлекло за собой  ослабление национально-государственных  систем регулирования экономики. Отмеченные и другие обстоятельства побудили страны-члены ЕС принять в 1971 г. программу поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. («план Вернера» - по имени тогдашнего премьер-министра Люксембурга, руководившего разработкой данной программы), которая, однако, потерпела провал. Это было обусловлено временным обострением противоречий внутри ЕС, усилением дифференциации его участников по экономическому положению и уровню хозяйственного развития в ходе циклических и структурных кризисов 70-х – начала 80-х гг.
     С середины 70-х до середины 80-х гг. интеграция в рамках ЕС переживает длительный застой (кризис). Среди интеграционных мероприятий в этот период заметно  выделяются лишь два. Во-первых, с начала 1975 г страны – члены ЕС окончательно передали свои полномочия в области внешнеторговой политики соответствующим органам ЕС. Во-вторых, в 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС) на базе единой расчетной единицы – ЭКЮ, формировавшейся на основе «корзины валют» участников ЕВС. Были установлены пределы отклонений рыночного курса валют стран – членов ЕС при их обмене друг на друга и доллары от курса центральных банков этих стран, т.е. своего рода валютный коридор в ± 2,25%. Вместе с тем к ЕВС не смогли подключиться сразу Великобритания, Греция, Испания и Португалия, а Италия вошла в нее на особых условиях (± 6%). Последствия кризиса удалось преодолеть лишь к концу 90-х гг. (в настоящее время Европейская валютная система включает все страны ЕС, кроме Великобритании и Швеции). Во-вторых, совершенно неожиданно для Брюсселя и национальных правительств возникла проблема с ратификацией самого Маастрихтского договора. В 1992-1994 гг. общественность ряда стран выступила против создания Европейского союза: Великобритания категорически отказалась участвовать в проекте ЭВС, в Дании после двух референдумов Маастрихтский договор не был ратифицирован в части валютного союза, во Франции перевес сторонников договора оказался минимальным, Норвегия после референдума вообще отказалась вступать в ЕС.
     С середины 80-х гг. В ЕС наблюдается  резкая активизация интеграционных процессов. Это объясняется многими  обстоятельствами, среди которых  выделим два. Во-первых, необходимостью объединить усилия участников ЕС для  противодействия резко обострившейся конкуренции со стороны США, Японии и новых индустриальных стран, осуществления назревшей структурной перестройки хозяйства и решения задач нового этапа научно-технической революции. Во-вторых, коренным изменением позиции Франции в отношении ЕС, а именно от нее и ФРГ решающим образом зависит, насколько быстро и интенсивно будет протекать западноевропейская интеграция. В начале 80-х гг. правящие круги этой страны окончательно осознали, что Франция может сохранить свой высокий статус только как одна из ведущих стран – членов ЕС и один из главных «моторов» интеграции.
     Принятый  в конце 1985 г. Единый европейский  акт (вступил в силу с 1 июля 1987 г.) предусматривал создание к концу 1992 г. в ЕС полностью интегрированного (внутреннего) рынка, далее идущее объединение научно-технических потенциалов и реализацию крупномасштабных исследовательских программ в новейших отраслях (микроэлектронике, информатике, телекоммуникационной технике, биотехнологии, экологии и др.), все более тесную гармонизацию экономической и валютной политики стран – членов блока, усиление наднациональных механизмов ЕС.
     Положения Единого европейского акта в основном были выполнены вовремя, что нашло  отражение в переименовании блока (в 1993 г.) в Европейский союз. Внутренний рынок ЕС действительно сложился к концу 1992 г. по товарам. В то же время не осталось искусственных препятствий на пути свободной миграции (по крайней мере, правовых препон) капиталов и рабочей силы, хотя фактически такие препятствия создаются в каждом конкретном случае бюрократическим исполнением нормативных актов ЕС.
     Сильнейшие  импульсы углубления интеграции в ЕС дал Маастрихтский договор о  Европейском союзе, подписанный  главами государств – членов ЕС в декабре 1991 г. (Австрия, Швеция и  Финляндия автоматически присоединились к нему в результате своего вступления в ЕС с 1 января 1995 г.) и введенный в действие в 1993 г. Он включает три принципиально новых качественных момента:
     - во-первых, введение с 1993 г. единого  гражданства ЕС, которое существует  параллельно с национальным гражданством стран – членов ЕС;
     - во-вторых, формирование политического  союза, что подразумевает проведение  интегрированной внешней политики, тесную увязку внутренних политик  (особенно в области борьбы  с преступностью), сближение юридических  систем, повышение роли парламента ЕС;
     - в-третьих, формирование экономического  и валютного союза (ЭВС), сердцевиной  которого призвана стать единая  валюта (евро). В ЕС будет единый  центр формирования валютной  и денежно- кредитной политики  – Центральный банк и Европейская система центральных банков по типу Федеральной резервной системы США.
     Реализация  Единого европейского акта привела  к созданию Европейского союза, имеющего структуру федеративного типа. В  период 1999 - 2001 годы евро вводится в  безналичный оборот. С 2002 года по настоящее время введение евро вводится в наличный оборот, разрабатываются и реализуются планы присоединения к валютному союзу новых стран.
     Развитие  интеграции в рамках ЕС прошло ряд  этапов, характеризующихся как ее углублением, переходом от низших форм (зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок) к высшим – экономический и валютный союзы, так и увеличением числа участников.
     К настоящему времени в ЕС практически  завершилось создание единого рынка, системы межгосударственного управления, и страны вплотную подошли к окончательному оформлению экономического, валютного и политического союзов. В ЕС как полноправные члены Союза входят 27 стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Чехия, Словения, Словакия, Мальта, Кипр, Болгария, Румыния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Роль Европейского  союза в мировом  хозяйстве
     Развитие  западноевропейской интеграции оказывает серьезное воздействие на структуру и состояние внешнеэкономических связей. Европейский Союз является крупнейшим торговым блоком современного мира. Его экспорт превышает американский — 20,3%. Доля ЕС как единого субъекта в экспорте капитала в форме прямых инвестиций составляет примерно такую же величину.
     По  относительным показателям участия  в мирохозяйственных связях ЕС не выделяется среди ведущих центров  мирового хозяйства. Фактическая открытость его хозяйства находится на уровне США и Японии импортная квота (9—11%).
     Ведущей формой внешнеэкономических связей выступает движение капитала. Западноевропейские компании по масштабам экспорта капитала уступают американским. Произошли изменения  в составе основных экспортеров  капитала из ЕС. Усилили активность международные компании ФРГ, роль бывших колониальных держав Британии и Франции понизилась. Однако до сих пор по объему заграничных прямых капиталовложений Британия намного опережает другие крупные западноевропейские государства.
     Активизация экспорта капитала ТНК привела к существенному возрастанию степени интеграции стран Западной Европы в мировом хозяйстве. Все большая часть производственных мощностей западноевропейских ТНК переносится за пределы региона. Отношение между стоимостью продукции заграничных дочерних предприятий и величиной ВВП постепенно изменяется в пользу заграничного производства. В Западной Европе выделяется группа стран — Британия, Бельгия, Германия, Нидерланды, у которых более 1/5 ВВП перемещено за границу, при этом у Нидерландов около 90%. Франция, а также Италия имеют относительно низкий показатель стоимости заграничного производства — 8—15% ВВП.
     Экспорт капитала сопровождался процессом  ликвидации определенного несоответствия между масштабами экономического потенциала и размерами зарубежных прямых инвестиций западноевропейских стран, чему в немалой степени способствовала политика самих стран. Была усовершенствована система гарантирования таких инвестиций. Государственные гарантии частных инвестиций дополнились системой соглашений о защите инвестиций, заключенных с развивающимися странами.
     По  своей технологической структуре  зарубежные капиталовложения компаний ЕС не относятся к высокотехнологичным (конторское оборудование, радиотехника — 1,1% общего объема). Основная доля зарубежных прямых капиталовложений приходится на сферу услуг (54,2%), где основная масса сосредоточена в кредитной сфере и торговле.
     Активность  международных компаний стран ЕС проявляется прежде всего на североамериканском рынке. Еще в середине 80-х годов  совокупный объем западноевропейских прямых инвестиций в США превысил американский в Евросоюзе. В США им принадлежит свыше 2/3 иностранных капиталовложений, около 1/4 — в Японии. В общем экспорте предпринимательского капитала западноевропейских стран доля развивающихся государств упала с 50% в 60-х годах до 28% в 80-е и до 20% в 90-е годы. Европейские компании недостаточно внимания уделяли экспорту капиталов в быстро развивающиеся страны Азии. В результате Евросоюз отстал по общему объему прямых капиталовложений в Азии и в странах Тихого океана от США на 1/3 и на 1/6 часть — от Японии.
     Страны  ЕС выступают достаточно привлекательным  объектом приложения иностранных прямых инвестиций, прежде всего американских и японских.
     В общем объеме ИПК на долю американских компаний приходится около 60% (в 1980 г. — 42%). Большая часть их сосредоточена  в обрабатывающей промышленности — 44%, причем 17% — в машиностроении, среди них 2,3% — в электротехнической и электронной промышленности. Инвестиции европейских компаний в промышленности США сосредоточены в основном в химии, а в машиностроение инвестировано всего 6,3% капиталовложений.
     Японский  капитал шел главным образом  в финансовые услуги, торговлю и лишь 15% направлялось в обрабатывающую промышленность. 

       Основными центрами притяжения  иностранных капиталовложений в  ЕС являются Британия (почти 1/3), далее идут Франция (20%) и Бельгия  (14%).
     ЕС  выступает чистым импортером капитала. Приток ИПК составлял в 90-е годы около 3% объема валовых инвестиций в основной капитал. Примерно половина этого притока обеспечивается из источников принимающих стран. В ряде малых стран компании, контролируемые иностранцами из третьих стран, производят свыше 1/3 продукции обрабатывающей промышленности.
     Политика  в области экспорта капитала оказывает  непосредственное влияние на характер торговых связей. Как отмечалось, зависимость  ЕС от внешней торговли не выше, чем  у других промышленно развитых центров. Во внешней торговле ЕС велика роль иностранных ТНК. На иностранные, главным образом американские, компании приходится в отдельных отраслях до 30% экспорта готовых изделий.
     Евросоюз  выступает ведущим экспортером  продукции машиностроения, химической промышленности. На него приходится 20—23% мирового экспорта этих групп товаров. Однако в 90-е годы проявились опасные симптомы ослабления позиций в экспорте ряда наиболее прогрессивных и перспективных изделий.
     Доля  высокотехнологичных товаров в экспорте продукции обрабатывающей промышленности в третьи страны составляет 15%, а у США и Японии — 33% и 26% соответственно.
     ЕС  занимает второе место в мире после  США по экспорту сельскохозяйственной продукции (13% объема мирового экспорта). Доля в экспорте зерновых поднялась  до 8%. Экспортоспециализированными являются молочные продукты и яйца, мясо и мясопродукты, овощи и фрукты, сахар и изделия из него.
     Произошло сужение экспортной специализации  региона в обрабатывающей промышленности. В группу высокоспециализированных отраслей (коэффициент экспортной специализации свыше 1,3) входит только производство текстильного, кожевенного и пищевого оборудования. К группе отраслей с недостаточно выраженной экспортной специализацией (коэффициент ниже 0,9) относятся производства наукоемких товаров: конторского оборудования и ЭВМ, телекоммуникационного оборудования и средств связи, электронного оборудования. Причем в этой группе произошло снижение уровня международной специализации.
     Относительное ослабление ЕС в международном разделении труда связано с отставанием в ценовой конкуренции, в наукоемкости товаров. Почасовая оплата в 80-е годы росла в среднем на 8% в год, в 90-е — на 3,8%. В результате стоимость труда в Европе выше, чем в США, Японии, и еще более высокая, чем в странах Юго-Восточной Азии.
     Страны  Евросоюза отстают в уровне производительности труда от США в целом и от Японии — в обрабатывающей промышленности. Это привело к отставанию стран ЕС в показателях стоимости труда в единице продукции.
     Наиболее  конкурентоспособное в Западной Европе — экспортное производство ФРГ (примерно 25% экспорта Союза). Второе место во внешней торговле принадлежит Франции. Она занимает ведущие позиции по размерам сельскохозяйственного экспорта, уступая на мировом рынке только США. Доля малых стран в общем экспорте значительно превышает их удельный вес в производстве.
     Значительна роль Евросоюза в мировой импортной  торговле. Он выступает крупнейшим импортером машин и оборудования, крупным импортером ряда сельскохозяйственных товаров, в частности кукурузы, сои, бобов, основным поставщиком которых являются США. Важное место в импорте занимают минеральное сырье и неметаллические полуфабрикаты. Несмотря на увеличение производства отдельных видов минерального сырья (природный газ, нефть, бокситы), Евросоюз за счет собственных ресурсов может удовлетворить потребности лишь по немногим из их основных видов. Он ввозит свыше 2/5 энергетического и около 3/4 других видов сырья. В общем потреблении отдельных видов минерального сырья доля импорта составляет: по алюминию — 75%, вольфраму — 77, цинку — 58, кобальту — 95, меди — 82, никелю — 10%.
     В целом обеспеченность сырьем Евросоюза  из собственных месторождений снижается, одновременно возрастает зависимость  от привозного минерального сырья. Немаловажную роль в этом процессе играет политика западноевропейских ТНК, которые предпочитают разрабатывать более богатые месторождения в других регионах для повышения эффективности производства.
     Отмеченные  процессы оказывают влияние на географическое направление внешнеторговых связей. Около 2/5 торгового оборота ЕС приходится на развитые страны.
     Основным  торговым партнером Евросоюза являются США — свыше 20% всего вывоза. В  последнее десятилетие торговые связи с США усилились (1958 г. — 13% экспорта), увеличивается доля Японии, но ее значение пока еще невелико.
     Между странами время от времени проявляются  острые противоречия. В частности, между  ЕС и США — по поводу субсидирования ЕС сельскохозяйственной продукции, ограничений  США на импорт ряда продуктов из ЕС. Предпринимаемые с двух сторон меры не позволяют противоречиям выйти из-под контроля.
     Между ЕС и США сложилась довольно развитая система отношений, включающая консультации 2 раза в год между президентом  США, председателем Совета ЕС и председателем  Европейской Комиссии, между госсекретарем  США и министрами иностранных дел. Проводятся консультации и на других уровнях.
     Политика  Евросоюза в отношении Японии направлена на достижение большей открытости японского рынка. Европейский Союз реагирует на изменения японского  экспорта в чувствительных отраслях.
     Отношения с развивающимися странами. ЕС, объединяющий в своем составе бывшие метрополии обширных колониальных владений, уделял особое внимание отношениям с развивающимися странами. Этой цели служил курс на установление системы особых отношений с освободившимися странами. В феврале 1975 г. в Ломе (столице Того) была заключена конвенция между ЕС и государствами Африки, бассейна Карибского моря и Тихого океана (страны АКТ), согласно которой отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на большинство товаров из развивающихся стран.
     ЕС  на каждый пятилетний срок выделяет странам  АКТ финансовую и техническую  помощь. Была предпринята попытка  найти форму стабилизации некоторых  товарных рынков: учреждена система  по гарантированию доходов развивающихся  стран от экспорта основных сырьевых товаров (система «Стабекс»); система защиты и поощрения горнодобывающей промышленности («Сисмин»), которая представляла собой своеобразную систему страхования.
     Решения уругвайского раунда переговоров в 1999 г привели к пересмотру ранее сложившейся системы сотрудничества со странами АКТ.
     Следующее место по степени развития отношений  занимают страны. Средиземноморья. В 70-е  годы на основе единого подхода были заключены соглашения широкого характера  с Израилем, Марокко, Тунисом, Алжиром, Египтом, Иорданией, Сирией и Ливаном. Эти соглашения включали положения о зоне свободной торговли, о преференциальном режиме торговли для сельскохозяйственной продукции, о промышленном и техническом сотрудничестве и финансовой помощи. В последующие годы произошло расширение регионального сотрудничества, распространившееся на Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию.
     Страны  ЕС выделяют на помощь развивающимся  странам 0,33—0,4% их совокупного ВВП. Это значительно выше аналогичного показателя для США (0,2— 0,1%) и Японии (0,28— 0,31%). ЕС и его члены играют самостоятельную и взаимодополняющие роли в финансировании помощи. Каждая страна предоставляет ее на двусторонней основе, а ЕС — на многосторонней. Помощь непосредственно от ЕС составляет 13% всего объема, предоставляемого странами-членами. Она направляется по трем каналам: через бюджет ЕС (45%), через Европейский фонд инвестиций (35—40%) и в виде кредитов.
     Западноевропейские компании стремятся полнее использовать расширяющуюся емкость рынков в развивающихся странах для форсирования экспорта товаров. Удельный вес развивающихся стран в экспорте ЕС составляет около половины. Возросла доля стран Азии, Латинской Америки, тогда как доля развивающихся стран Африки снизилась. Самым важным изменением в структуре вывоза из Западной Европы в указанные страны явилось увеличение поставок машин и оборудования. Особое место в структуре экспорта ведущих стран занимают поставки оружия.
     Импорт  из развивающихся стран покрывает  не более 4—5% товарного потребления  в ЕС. Самую высокую долю в потреблении составляет импорт одежды — 18% и импорт минерального сырья — примерно 30%.
     Западноевропейские страны поддерживают разносторонние экономические связи со странами Центральной и Восточной Европы. Доля последних в экспорте ЕС составляет 13,5% (1990 г. — 6,2%). Крупнейшим экспортным рынком является Польша, импортным — РФ. Стратегия ЕС в отношении стран Центральной и Восточной Европы направлена на их включение в международную экономическую систему западных стран, содействие в проведении рыночных капиталистических преобразований. Европейская комиссия руководит осуществлением программы ФАРЕ для стран Центральной Европы и аналогичной программы ТАСИС, рассчитанной для СНГ. Евросоюз также координирует оказание финансового и технического содействия странам Центральной и Восточной Европы со стороны государств ОЭСР.
     Центрально-европейские  страны заключили соглашения с ЕС об ассоциации, достигнуты договоренности об их вступлении в Европейский Союз.
     На  Российскую Федерацию приходится 3—4% внешнего импорта и 3—3,5% внешнего экспорта ЕС. Торговый оборот сводится с отрицательным сальдо. Основная доля дефицита приходится на нефть и нефтепродукты, цветные металлы и сталь. Большая часть активного сальдо падает на различные виды оборудования, транспортные средства, мясо и напитки.
     В ЕС существует благоприятный торговый режим для российских товаров: средний  уровень таможенного обложения  составляет 1,5%, а до 80% товаров вообще не облагается пошлинами. Количественные ограничения действуют только в  отношении ряда видов продукции из стали.
     Основные  торговые партнеры Российской Федерации  в ЕС — Германия, Италия и Франция. ЕС крупный экспортер капитала в  РФ на его долю приходится около 50% иностранных  инвестиций, включая 2—2,5 млрд долл. прямых капиталовложений. Это 0,2% общего объема прямых капиталовложений ЕС в третьих странах.
     Внешнеторговый  баланс. В 90-е годы произошел перелом  в расчетах по внешнеэкономическим  связям ЕС. Они стали сводится с  положительным сальдо, которое во второй половине десятилетия достигло 1,5% ВВП. Оно обеспечивалось за счет торговли товарами и услугами, при этом дисбаланс отмечался в расчетах по торговле с США и Японией. Расчеты по капиталовложениям были отрицательными.
     Позиции ЕС в международном разделении труда  ослабляет состояние обм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.