На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование изделия в технике вязания крючком

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

     Введение
1.Из  истории вязания  крючком........................................................
      Вязание крючком в европейском прикладном искусстве
      Тунисское вязание крючком
2. Проектирование изделия  в технике вязания  крючком..........
      Материалы и инструменты
      Последовательность выполнения
         
         Заключение...............................................................................
         Список использованной  литературы..................................
         Приложение.............................................................................. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность. Занятия художественными ремеслами и рукоделием – очень трудоемкая и кропотливая работа. Далеко не каждый может этим заниматься. Современные люди должны знать различные виды художественного ремесла, историю видов рукоделия, их особенности и тонкости. Накопив достаточно информации, студенты смогут ответить на проблемные вопросы проекта. Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что художественное ремесло играет важную роль в жизни человека (особенно женщины). Заниматься рукоделием не только интересно, но и полезно для здоровья и души.
      Проблема  исследования. Маленький объем теоретического материала по технике плетения, что создает сложности в изучении макраме на практике и создании самостоятельных творческих работ.
      Объект исследования – изготовление одежды в технике вязания крючком.
      Предмет исследования – детская кофточка и пинетки, выполненные в технике вязания крючком.
      Цель – разработать и изготовить модель детской кофточки и пинеток , выполненных в технике вязания крючком.
      Гипотеза исследования: вид детской кофточки и пинеток, выполненных в технике вязания крючком, будут милее и привлекательнее, если грамотно построить чертеж конструкции  согласно тенденциям моды, удачно подобрать пряжу, узор вязания.
      Задачи:
      – исследовать литературу по истории  кружевоплетения, истории вязаной  детской одежды крючком, конструированию, технике изготовления одежды;
      – разработать эскиз детской кофточки и пинеток, выполненного в технике вязания крючком;
      – выбрать пряжу, вид кружева, выполненного крючком, используемого для изготовления кофточки и пинеток;
      – построить основу изделия, разработать  технологию изготовления изделия.
      Методы исследования – эмпирический, т.е. изучение литературы индивидуального изготовления изделия, освоения передовой технологии кружевоплетения крючком. Методы теоретического поиска связаны с исследованием:
      – литературы по истории вязаной одежды, ассортименту одежды,
      – истории кружевоплетения крючком, функциям и требованиям, предъявляемым к одежде;
      – основ конструирования одежды.
      Новизна – использование современных инструментов и приспособлений, а также передовых технологий в изготовлении индивидуального изделия, выполненного в  технике вязания крючком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Из  истории вязания  крючком
1.1.    Вязание в европейском  прикладном искусстве
   
  Вязание  является одним из самых старинных  видов декоративно прикладного  искусства, он существует более  трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. 
      В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.    

Мы с  вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого  света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э. 
    А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания "Одиссеи" Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов "вязанье" и "тканье". Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.  
    Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы - сравнительно сложные по технологии - относятся к III - V в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. 
  О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.  
 Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.    

Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков.
В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения ткани из паутины.     
Паутина была признана пригодным сырьем для  производства шелка. Но пауки нужного  вида (нефиллы) обитали только на острове  Мадагаскар. А также в восточных  областях Африки. Эти пауки, величиной  с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей. В связи с этим промышленное производство ткани из паутины организовать не удалось. 
    Ткань из паутины поразительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее натурального и всех сортов искусственного шелка, но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях. 
     Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. Вязание крючком известно издавна. Этот вид рукоделия был исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка. Вязание крючком – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком, так и для отделочных элементов одежды или украшений. Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое
ирландское вязание и по сей день в большой цене. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения. Ещё существуют такие разновидности вязания крючком как тунисское вязание и брюггское кружево.
     Вязание - вид рукоделия, ручное плетение из нитей на спицах или крючком. Материалом для В. служат шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные нити или пряжа. Европейское понятие «трикотаж» часто объединяет ручное и машинное В. Искусство В. восходит к технике плетения и связывания, которой люди владеют веками. Вязаные изделия были известны в коптском Египте и Древней Греции. Искусством В. владели кельты в Ирландии. Древнейшие ирландские (аранские) свитера вязали из шерсти овец, не смывая жира с ниток, чтобы пряжа не впитывала воду. Аранские свитера сплошь покрыты рельефными узорами - косами, жгутами, сотами, дожившими до наших дней и известными каждой любительнице вязания. В Англии В. появилось в XV в., а в Италии - в XIII в., и первоначально это занятие считалось сугубо мужским. Шотландия также славились ремеслом ручного В. и в современной моде до сих пор бытует ряд шотландских узоров. В. крючком (тамбуром) появились только в XVII в. Ажурная техника В. крючком часто рассматривается как вид кружева. Используются костяные, деревянные и металлические крючки. В этой технике полотно образуется поперечными или продольными рядами. Основой для всех видов В. тамбуром является воздушная петля и накиды ниток на крючок. В. чулок, рукавиц, шалей и платков традиционно бытовало в России, а в конце XIX -начале XX вв. превратилось в промысел. Оренбургские пуховые платки до сих пор составляют гордость русского рукотворного творчества. К разновидности В. относятся филе и фриволите, а в европейской традиции эти виды техники рассматриваются как кружево. Филе ведет свое начало от плетения силков, сетей, веревок. В качестве инструментов используются челнок и палочка. Основа филейного В. - узелки, которыми вяжутся петли. Выполняется из шерсти, сутажа, бумаги, льняных ниток. В Европе производили филе - гипюр. В технике филе плетут прошвы, кружева, скатерти и др. Фриволите исполняется с помощью челнока, состоящего из двух пластинок, заостренных на концах и соединенных посередине. Челноком вяжутся узлы, комбинации которых создают ажурные узоры кружев.
         
1.2. Тунисское вязание  крючком.
    
Для тунисского вязания используется длинный, так называемый, тунисский крючок. Как и другие крючки, он может быть разной толщины для вязания полотна из разных ниток по фактуре и толщине. На свободном конце тунисского крючка размещается ограничитель.
Вязание длинным крючком называют тунисским, афганским плетением, викторианским, а также термином «туннель».
Вязание тунисским крючком - оригинальная техника. Изделие вяжут, не разворачивая его  на 180 градусов, как это делается при вязании крючком полотен  или при вязании на спицах поворотными рядами.  
Каждый ряд выполняется в два приема: в лицевом ряду в направлении справа налево набирают петли, а в изнаночном ряду провязывают их уже в направлении слева направо. Узоры, связанные длинным крючком, по фактуре больше напоминают ткань, нежели вязаное полотно, и мало растягиваются. Полотно имеет лицевую и изнаночную стороны. Крючок вдоль всей длины (30-50см) должен быть одной толщины (классический тунисский крючок) или жесткое начало крючка (15-20см) продолжается гибкой леской (крючок на гибкой связи). Длина крючка определяет ширину полотна, которую можно связать. Длинным крючком вяжут всегда по лицевой стороне в прямом и обратном направлении, поэтому полотно обычно имеет отчётливо выраженные лицевую и изнаночную стороны. Изделия, связанные длинным крючком, практичны в носке, так как тунисское полотно не вытягивается ни в длину, ни в ширину и почти не деформируется после стирки. Эти свойства надо учитывать при расчёте изделия перед началом вязания, увеличивая припуск на свободное облегание. Размер длинного крючка определяется диаметром стержня, и подбирают его в зависимости от толщины пряжи с таким расчётом, чтобы крючок был примерно в 2 раза толще нитки (примерно как при обычном вязании). Крючки для тунисского вязания могут быть и обычной длины (12 — 15 см) на тросе (гибкий конец). Такие крючки легче, удобнее при вязании деталей большой ширины и незаменимы для кругового вязания.

Расход  пряжи в тунисском вязании  примерно на 20% меньше, чем при вязании  полотна такой же плотности коротким крючком. Это происходит благодаря простому переплетению нитки (столбик без накида образуется тремя, а тунисский столбик - только двумя нитками). 
       Характерной особенностью тунисского вязания является выполнение каждого ряда в 2 этапа: первый (наборный) — набор петель на крючок из каждой петли основания в направлении справа налево по всей ширине полотна, и второй (закрепительный) — последовательное провязывание набранных петель в обратном направлении слева направо, не поворачивая изделие. Основой для всех узоров служит цепочка из воздушных петель. Она не входит в счет рядов узора и обозначается как нулевой ряд. Над последним рядом провязывают справа налево 1 ряд столбиков без накида или полустолбиков. Длинным крючком можно выполнять самые разные узоры; их вид будет зависеть от того, как вводят крючок при наборе петель и как провязывают эти петли в закрепительном этапе. При наборе тунисских столбиков крючок можно вводить под одну или несколько вертикальных нитей предыдущего ряда, а также под горизонтальную цепочку внутри полотна, или под вертикальную нить на 2 ряда ниже и т. д. При этом, можно между набираемыми петлями дополнительно накидывать на крючок рабочую нитку (прямой или обратный накид) или, набирая петли на крючок, попарно перекрещивать их, а также провязывать во втором этапе не только по одной, но и по 2, 3 и более петель вместе. 
        При тунисском вязании получается очень прочное и долговечное трикотажное полотно. Для тунисского вязания потребуется специальный длинный крючок, который при вязании держат, как спицу. При таком вязании работу поворачивать не нужно.
Основные  приемы:
Связать цепочку из воздушных петель.  (приложение 1 )
Лицевой ряд: связать одну воздушную петлю  подъема, ввести крючок в воздушную  петлю наборной цепочки, вытянуть нитку и оставить петлю на крючке. Далее вязать так же, при этом все петли остаются на крючке. ( Приложение 2 )
Изнаночный  ряд: выполнить накид и провязать  им первую петлю, снова сделать накид  и провязать им две следующие  петли. Далее вязать так же до тех  пор, пока на крючке не останется одна петля. (приложение 3)
Для следующего лицеваго ряда нужно выбирать петли, как в первом лицевом ряду. При  вязании петель крючок нужно вводить  в вертикальную часть петли в  направлении справа налево, вытягивать нитку и переходить к следующей петле. (приложение 4 )
Следующий изнаночный ряд вязать, как описано  выше. (приложение 5)
 Завершение работы
При тунисском  вязании крючк-ом петли необходимо закрывать. Кромка будет аккуратной, если выполнить ряд соеденительных столбиков или столбиков без накида.
  Убавление петель с края работы.
В начале или конце ряда в лицевом ряду нужно одновременно ввести крючок в  вертикальные части двух петель и  вытянуть из них одну петлю. Если с  края работы необходимо убавить больше петель, то поверх них нужно связать соеденительные столбики. (приложение 6)
Убавление петель внутри ряда
В том  месте, где необходимо выполнить  убавление, в лицевом ряду нужно  одновременно ввести крючок в вертикальные части двух петель и вытянуть из них одну петлю. (приложение 7)
Прибавление петель в начале ряда
Для этого  в конце изнаночного ряда необходимо ряда нужно нужно связать столько  воздушных петель, сколько необходимо прибавить петель. Затем связать  одну воздушную петлю подъема  и в следующем лицевом ряду из прибавленных воздушных петель вывязывать петли, как обычно. (приложение 8)
Прибавление петель в конце  ряда
Для этого  в конце лицевого ряда нужно сделать  необходимое число накидов, как  при вязании на спицах. В следующем  изнаночном ряду провязывать их, как  обычно. (приложение 9 )
Прибавление петель внутри ряда
В этом месте, где нужно сделать прибавление, ввести крючок в горизонтальную часть  между двумя вертикальными стенками петель и вытянуть новую петлю. (приложение 10)
Горизонтальное  отверстие для  пуговицы
Для этого над петлями, где должно находиться отверстие, в лицевом ряду нужно сделать соответствующее число накидов. В следующем изнаночном ряду проязывать их как обычно. (приложение 11)
           

2. Проектирование изделия  в технике вязания  крючком
2.1. Материалы и инструменты
     
      В настоящее время всё более  возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется  законами рынка и жесткой конкуренцией. Требуются глубокие знания и творческий подход к делу.
      Одежда ребенка должна быть  приятна к телу, гармонична, удобна, легка, проста и конечно радовать  глаз. Но, занимаясь ручным вязанием, можно сделать одежду оригинальной, модной и красивой. Когда в гардеробе ребенка появится практичная, эластичная, не мнущаяся, связанная крючком одежда, её можно будет надевать и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях.
      Для многих женщин увлечение  вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.
     Нет ничего удивительного в  том, что оно проникло и в  «высокую моду»: трикотаж является основой лучших коллекций известных кутюрье.
      Одежда, связанная крючком, выглядит  нарядно. Выполненная своими руками, она очень сильно отличается  от тех изделий, которые можно  приобрести в магазине. Тут в  полной мере проявляется фантазия рукодельницы, и связанные крючком модели могут стать настоящим шедевром мастерства. Сколько поразительных изделий изготавливали наши бабушки! Талант народа, присущие ему чувства, прекрасного и гармонии позволили создать эксклюзивные работы.
      Вязание – это вид рукоделия, в котором каждый человек воплощает свои идеи и замыслы, где он может показать свои умения и навыки. Можно создавать необыкновенные модели, творить до бесконечности, придумать и воплотить в реальность что-то своё индивидуальное, оригинальное и неповторимое, а можно взять для своей модели уже готовую схему.
    В вязании всё совсем просто. Самое основное - это внимание, терпение  и аккуратность, как и в хоть  какой другой работе. Правда, время  от времени бывает так, что  красиво выглядящая на картинке  вещь, тщательно сплетенная по  предложенному эталону на вас совершенно не смотрится. Предпосылки бывают различные:
- ошибка  при выборе узора (совсем большой  рельефный узор либо широкие  горизонтальные полосы не постоянно  подходят полненьким людям, в  особенности маленького роста,  а широкие вертикальные полосы  могут излишне «удлинить» рост высокого худого человека);
- не  учтено сочетание разных нитей  либо цветов (разные нити в  одном изделии обязаны иметь  однообразные свойства - фактуру,  растяжение, усадку и т.Д.; Следует  держать в голове, что чёрный  цвет «съедает» набросок - делает его невыразительным, а внедрение нескольких насыщенных контрастных цветов в определённой пропорции может «раздробить» изделие, лишая гармонии);
- ошибка  при расчете (не стоит вязать  «на глазок» либо по обычным  расчётам - даже при маленьком несоответствии вашим настоящим размерам изделие может получиться великоватым либо тесноватым и будет смотреться «с чужого плеча», постоянно учитывайте припуск на свободное облегание);
- детали  соединены совсем аккуратно, а  вот изделие обработано не  отменно (сборка и отделка готового изделия просит такового же внимания и тщательности, как и вязание);
- не  учтены мотивы орнаментов (вначале  работы пристально разберите  хотимый узор и убедитесь, что  выбранные вами нитки подходят, схема понята верно, а ваше  мастерство дозволяет технически выполнить вязание);
- нехватка  ниток (даже однообразные нитки  из различных партий продукта  могут незначительно различаться  по плотности и цвету, поэтому  нужно заблаговременно позаботиться  о достаточном количестве, а не  надеяться, позже докупить).
     Не спешите! До этого чем  начать работу, прокрутите в голове, какого цвета обязано быть  изделие и какие нитки подходят  для данного изделия. Пытайтесь  сходу учитывать все нюансы, чтоб  позже не перевязывать готовую  работу. К тому же некие виды современной пряжи перевязывать просто нельзя.
    В наше время нитки для вязания вырабатывают из волокна на прядильных фабриках. Свойства волокна определяют свойства ниток. Волокна делятся на натуральные и химические. Для каждой вязальщицы важно знать какие бывают виды пряжи из этих волокон и как правильно определить вид пряжи при ее покупке.
     Качество вязаных изделий и  производительность нашего труда  во многом зависит от правильного  выбора пряжи, инструментов и  приспособлений, поэтому давайте  уделим внимание.
Крючки  и приспособления
    В современном вязании крючком различают три главные техники - тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обыденное вязание (плотное либо тамбурное, выполняется маленьким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются маленьким крючком, а потом с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости от того, что конкретно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
   Крючки бывают металлические,  древесные, костяные и пластмассовые.  Они различаются по длине: короткие (12-15 см) - для обыденного вязания, и длинные (20-40 см) - для тунисского.
   Для работы совсем принципиальна  толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером,  подходящим толщине головки. К  примеру, у крючка № 3 головка  3 мм в диаметре, а № 5 - соответственно 5 мм.
древесными  крючками вяжут изделия из совсем толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые твёрдые нитки они  просто ломаются. Костяные и пластмассовые  крючки легки и приятны, но хрупки и сравнимо скоро стачиваются  о пряжу. При вязании огромного изделия - костюма либо покрывала - из-за стачивания равномерно миниатюризируется размер петель, по сравнению с начальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Совсем хороши в работе стальные крючки с пластмассовой либо древесной ручкой - их комфортно держать в руке. Можно употреблять крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опоры для огромного и среднего (указательного) пальца.
Стержень длинного крючка обязан быть гладким и ровным (без утолщений).
время от времени заместо длинного стержня  для тунисского вязания употребляют  капроновый тросик.
Для вязания  тесьмы либо прошвы в сочетании с  крючком употребляют особые приспособления - «вилки» и палочки.
совсем  принципиально проследить, чтоб выбранный  вами инструмент был отлично отшлифован. Если бородка крючка великовата, с  глубочайшим острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
естественно, недочеты можно устранить, отточив  либо притупив головку на бруске - но при этом наверное повредится покрытие крючка. Так что лучше сходу  выбирать готовый к работе инструмент.
И самое  принципиальное правило: при выборе инструмента нужно держать в  голове, что диаметр крючка для  обыденного вязания подбирают в  два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый  крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, либо тонкие нити узким, вы получите плотное однородное вязание.
    Фактура полотна, связанного крючком,  из-за своеобразного переплетения  нитей и плотности не достаточно  растягивается. Эти характеристики разрешают обширно использовать в работе не лишь шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном употребляют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной либо льняной тканью и хранить в сухом месте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.