Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию 
  Государственное образовательное учреждение
  высшего профессионального образования
   «Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт» 
 

  Учетно-экономический  факультет
  Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 

  Курсовая  работа 
 

  По  Бухгалтерскому финансовому учету 
 

  на  тему Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 
 
 
 
 

                                                      Выполнила Федотовская Е.С.
  Руководитель  Ситникова Н.В.
    
 
 
 
 

  Санкт - Петербург
  2010 г.
  Содержание 

  Введение………………………………………………………………………………………...3
   Глава  1. Дебиторская и кредиторская  задолженность………………………………….5
  1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……………………………..5
  1.2. Понятие  расчетных операций. Виды расчетов. Сроки исковой давности……....7 

  Глава 2. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………….22
      Расчеты по имущественному и личному страхованию (76/1)……………..22
      Расчеты по претензиям (76/2)…………………………………………………..24
      Расчеты по причитающимся дивидендам (76/3)…………………………….25
      Расчеты по депонированным суммам (76/4)…………………………………26
      Удержания по исполнительным документам………………………………...26
 
  Заключение……………………………………………………………………………………..30
  Список  литературы…………………………………………………………………………....32
  Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Долги, которые обязаны выплатить организации дебиторы, и ее задолженность другим организациям (кредиторам) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной организацией в отчетном периоде.
  Понятию обязательства, основаниям его возникновения, сторонам обязательства посвящена  глава 21 Гражданского кодекса.
  По  экономическому содержанию дебиторская задолженность это входящие в состав активов имущественные требования организации к другим юридическим и физическим лицам, являющимся ее должниками.
  Кредиторская  задолженность — это часть имущества организации, включающая ее долги другим организациям, чужие товары и материальные ценности и денежные средства. Как часть имущества, она принадлежит организации на праве владения или собственности относительно полученных заимообразно денег или ценностей, а как объект обязательств — это задолженность организации перед кредиторами, т. е. лицами, уполномоченными на взыскание указанной части имущества.
  Учет  расчетов с дебиторами очень важен. Можно иметь потенциально хорошие  финансовые результаты от продажи продукции, товаров и услуг, но все или  многое потерять, при существенном росте дебиторской задолженности, неумелом управлении ею. В то же время нужно проявлять крайнюю щепетильность и в расчетах с кредиторами, своевременно возвращать им свои долги, иначе существует риск потерять доверие поставщиков, банков и других кредиторов, получить штрафные санкции по платежам налогов, возврату займов и другой кредиторской задолженности. Именно поэтому тема учета расчетов с дебиторами и кредиторами является актуальной.
  Кроме денежных расчетов по взаимным долговым обязательствам учет дебиторов и кредиторов включает «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» счет 76:
    по имущественному и личному страхованию
    по претензиям
    депонированным суммам
    по причитающимся дивидендам.
  В курсовой работе будет подробно рассмотрен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», когда и в каких случаях применяется тот или иной субсчет и какими проводками отражаются операции, а также будут рассмотрены конкретные примеры. Помимо этого задачами курсовой работы является:
      разобраться в понятиях дебиторская и кредиторская задолженность
      рассмотреть виды расчетов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Глава 1. Дебиторская и  кредиторская задолженность
  1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 

  В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.
  Как отмечается в ст. 307 ГК РФ, «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности1».
  Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
  Кредиторской  называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
  Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами. Учет этих расчетов ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера, с транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных по исполнительным документам и др.
  Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», а кредиторская — на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  Дебиторская задолженность в зависимости от сроков ее погашения и исходя из требований составления бухгалтерской отчетности подразделяется на:
    краткосрочную (срок погашения установлен и в течение 12 месяцев с момента возникновения)
    долгосрочную (срок погашения превышает 12 месяцев с момента постановки на учет).
  Вопросы учета дебиторской и кредиторской задолженности регулируются разделом расчеты с дебиторами и кредиторами «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» Приказ №34-н п.73-78., где предусмотрено что расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей отчетности, в суммах вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
  Дебиторская и кредиторская задолженность в  иностранной валюте отражается в  бухгалтерской отчетности и в  учете в рублях и в валюте. Пересчет производится на соответствующие даты по официальному курсу Центрального Банка РФ. Исключение может быть составлено в том случае, когда в договоре задолженность выражена в валюте или в условных единицах, а расчет производится в рублях и в договоре указывается курс пересчета (ПБУ 3/2006). Дебиторская и кредиторская задолженность подлежит списанию.
  Списывают задолженность по каждому обязательству  на основании:
    Данных проведенной инвентаризации.
    Письменного обоснования.
    Приказ (распоряжение) руководителя.
  Результат от списания относится на финансовые результаты счета 91 «Прочие доходы и расходы», а по дебиторской задолженности она может быть списана за счет создаваемого резерва счет 63.
  Для учета  расчетов используют следующие нормативные  документы:
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ.
    Гражданский кодекс РФ
    Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации Приказ Минфина от 29.07.1998 года №34н п. 73-78
    Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 30.10.2002 №2-П (с изменениями и дополнениями).
  1.2. Понятие расчетных  операций. Виды расчетов. Сроки исковой давности 

  Расчеты — это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу произведенных запасов, услуг, готовой продукции, товаров и т. п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т. д. Не товарные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебитора ми и кредиторами».
  В зависимости  от видов, условий расчетов и других факторов все расчеты можно классифицировать
  В зависимости  от содержания расчетной операции
    Расчеты по товарным операциям (организация выступает поставщиком или покупателем)
    Расчеты по нетоварным операциям. Связаны с движением денежных средств. (68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспеченью», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»)
  В зависимости от того какими средствами рассчитывается организация
    собственными средствами
    заемные источники средств
  В зависимости  от того с кем осуществляются расчеты
    с юридическими лицами
    с физическими лицами
  В зависимости  от способа расчетов
    Расчеты в безналичном порядке
    Неденежные расчеты
  По  характеру взаимоотношений между  организациями
    внутрихозяйственные расчеты
    внутриведомственные расчеты
    межхозяйственные расчеты
  По  месту совершения расчетов
    одногородние
    иногородние
    международные
  В процессе учета расчетных операций необходимо отразить 2 момента:
    начисление задолженности, то есть предъявление счета к оплате (по активным счетам увеличение дебиторской задолженности Д62 К90, на пассивных счетах увеличение кредиторской задолженности Д10 К60)
    погашение задолженности (на активных счетах уменьшение дебиторской задолженности Д50 К62, на пассивных счетах уменьшение кредиторской задолженности Д60 К50).
  Для расчетов предназначены счета по разделу  плана счетов Расчеты. Особенностью этих счетов является то, что они  все активно пассивные, то есть по окончании отчетного периода большинство счетов могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
  Правовые  вопросы регулирования расчетов закреплены в Главе 46 ГК «Расчеты». В этой главе рассматриваются  вопросы взаимоотношений между дебиторами и кредиторами. Правила осуществления расчетов и оформление расчетных документов регулируется Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 30.10.2002 №2-П (с изменениями и дополнениями). Все расчеты как правило должны производиться в безналичном порядке.
  При осуществлении  безналичных условий должны быть соблюдены следующие условия:
    расчеты осуществляются через кредитные организации
    списание денежных средств со счета в банке осуществляется на основании расчетных документов в пределах имеющихся денежных средств или за счет кредита банка
    формы безналичных расчетов выбираются клиентами банка самостоятельно и представляются в договорах между поставщиком и покупателем
    расчетные документы оформляются на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа.
  В   процессе  осуществления  товарных операций  можно   применять  различные формы безналичных расчетов. Наиболее распространенными из них являются расчеты:
      платежными поручениями;
      по инкассо;
      по аккредитивам;
      чеками.
  Вопросы общего порядка регулирования форм расчетов, заполнение расчетных документов, а также вопросы организации  расчетов по отдельным видам расчетных  документов рассмотрены в Положении  ЦБ РФ «О безналичных расчетах в  РФ» от 03.10.2002г №2-П (в редакции Указаний ЦБ от 11.06.04 №1442-У)
  Формы безналичных расчетов организации  избирают самостоятельно и предусматривают  их в договорах со своими контрагентами. Банки не должны вмешиваться в договорные отношения своих клиентов.
  Кроме безналичных денежных расчетов с контрагентами через банк организации могут осуществлять их с использованием векселей.
  Остановлюсь на видах расчетов более подробно. Одним из видов расчетов является платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).
  В соответствии с п. 2.6 Положения ЦБ РФ «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств.
  Обычно  платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр предназначен плательщику, 2-й — банку плательщика, 3-й и 4-й передаются в банк получателя. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нём.
  Общие положения о расчётах платёжными поручениями определены статьёй 863 ГК РФ.
  Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счёта либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
  Платёжными  поручениями может производиться  перечисление денежных средств:
    за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
    в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
    в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
    в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
  Общий срок осуществления безналичных расчётов не должен превышать:
    два операционных дня в пределах территории субъекта РФ;
    пять операционных дней в пределах территории РФ.
  Платёжное поручение составляется на бланке —  форма 0401060 (см. Приложение ).
  После проверки банковским работником правильности заполнения и оформления платёжных поручений на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платёжных поручений, в поле «Поступление в банк плат» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платёжного поручения.
  Последний экземпляр платёжного поручения, в  котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приёма платёжного поручения и подпись ответственного исполнителя. Банк, принявший платёжное поручение плательщика, обязан перечислить указанную денежную сумму банку получателя средств для её начисления на счёт лица, указанного в поручении. При необходимости банк имеет право привлекать и другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счёт, указанный в поручении клиента. Банк обязан по требованию плательщика проинформировать его об исполнении поручения.
  В случае отсутствия или недостаточности  денежных средств на счёте плательщика, а также если договором банковского  счёта не определены условия оплаты расчётных документов сверх имеющихся  на счёте денежных средств, платёжные поручения помещаются в картотеку «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платёжного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платёжных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
  Допускается частичная оплата платёжных поручений из картотеки с помощью внебалансового счёта «Расчётные документы, не оплаченные в срок». При частичной оплате платёжного поручения банком используется платёжный ордер. На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «Частичная оплата». Запись о частичном платеже (порядковый номер, номер и дата платёжного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платёжного поручения.
  При частичной  оплате по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым  произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платёжного ордера служит приложением к выписке из лицевого счёта плательщика. При осуществлении последней частичной оплаты по платёжному поручению первый экземпляр платёжного ордера, которым был произведен этот платёж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платёжного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платёжного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платёжного ордера, прилагаемым к выписке с лицевого счёта.
  При оплате платёжного поручения на всех экземплярах  расчётного документа в поле «Списано со счёта плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счёта плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), а в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
  Банк  обязан информировать плательщика  по его требованию об исполнении платёжного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счёта.
  Платёжное поручение регистрируется в журнале  регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который и указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому может быть разработана организацией самостоятельно. Целесообразно отражать следующие данные:
    номер по порядку;
    дату выписки платёжного поручения;
    наименование получателя платежа;
    назначение платежа;
    сумму платежа.
  Схематично  расчеты с помощью платежных  поручений можно представить  следующим образом 
 
 
 

                                                       
 
 
 

                   4 
 

                                                
            
 
 
 
 

  Рис. 1.1. Расчеты платежными поручениями 

  
    Представление в банк платежного поручения;
    Возврат банком последнего экземпляра платежного поручения с отметкой о выполнении приказа владельца счета;
    Пересылка платежного поручения в банк, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет;
    Сообщение получателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка).
 
  Наиболее  часто во взаимоотношениях между  поставщиками и покупателями применяют  расчеты по инкассо с использованием платежных требований с акцептом или без акцепта и инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке.
  Акцептная форма расчетов дает возможность контролировать исполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки и т. д. Минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается в договоре.
  Отгрузив  продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя  покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо. Если расчетные счета поставщика и покупателя находятся в разных банках, обычно выписывается четыре экземпляра расчетных документов, если в одном — три.
  При предварительном акцепте плательщику дается не менее пяти рабочих дней со дня поступления расчетного документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично. Акцепт платежного требования либо полный или частичный отказ от него оформляется заявлением об акцепте либо об отказе от акцепта по специально установленной Банком России форме.
  При отказе посылается телеграмма банку получателя, поставщику и его банку. Если в  течение пяти дней организация не заявит об отказе от акцепта, расчетный  документ считается акцептованным и сумма списывается с ее расчетного счета.
  Предварительный акцепт применяют в основном при  иногородних расчетах.
  Без акцепта  покупателя списываются средства с  его расчетных счетов на оплату расчетных  документов за газ, воду, канализацию, услуги связи.
  Плательщик (покупатель) может полностью (алеба) или частично (алире) отказаться от акцепта. Полный отказ от оплаты возможен из-за отсутствия заказа, нарушений договора поставки, частичный акцепт — при применении поставщиком неправильных цен, допущении арифметических ошибок. Списание излишних, ошибочно зачисленных сумм производится в безакцептном порядке.
  При поставке недоброкачественных товаров деньги возвращают после предъявления акта о качестве груза в течение  пяти дней с момента его составления.
  За  необоснованный отказ от акцепта  по решению арбитражного суда покупатель может нести материальную ответственность.
  Оплата  расчетного документа подтверждается штампом банка плательщика, который  затем отсылает один экземпляр этого  документа в банк поставщика. Тот  зачисляет полученные деньги на счет своего клиента и извещает его об этом выпиской из счета с приложением копии расчетного документа.
  Расчеты по инкассо могут осуществляться и на основе инкассовых поручений. Их используют при бесспорном взыскании платежей государственными органами, выполняющими контрольные функции, при взыскании по исполнительным документам и в случаях, предусмотренных сторонами договора при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, такого права.
  Во   всех   случаях   банк   принимает   платежные   требовании к оплате только при наличии достаточной суммы средств на расчетном счете или договора банковского счета, согласно которому оплата счетов при временном отсутствии денежных средств у плательщика производится за счет оформляемой самим банком ссуды (овердрафта). По платежным поручениям таких ограничений нет. При отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в специальную    картотеку    банка.    Их    оплата    производится по мере поступления средств в очередности, установленной действующим законодательством.
    
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 1.2. Расчеты платежными требованиями 

  
    Отправка поставщиком товаров покупателю (оказание услуг);
    Передача поставщиком документов на инкассо;
    Возврат банком поставщику последнего экземпляра платежного требования с отметкой о приеме документов;
    Отправка документов в банк, обслуживающий плательщика;
    «Молчаливый акцепт» или письменный отказ от акцепта;
    Возврат оплаченных документов в банк, обслуживающий поставщика. 
 
   и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.