На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Кастовый строй Индии: история и современность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Министерство  науки и образования
Санкт-Петербургский  государственный горный  университет 

Кафедра социологии и психологии

РЕФЕРАТ
По дисциплине «Социология»
КАСТОВЫЙ  СТРОЙ ИНДИИ: ИСТОРИЯ  И СОВРЕМЕННОСТЬ 
 
 

                      Выполнил:
                      студент гр. ТНГ-08-2 Красиков В. И.
                                                Проверил: доцент Сорокин С.И.
                Оценка _____________________
                Дата________________________                           

Санкт-Петербург 
2011
 
 

     Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………3
Краткий анализ древнейшей эпохи……………………………………………………….4
Расселение  индоариев……………………………………………………………………….5
Особенности экономики и социального  строя…………………………………………...7
Этапы расслоения общества. Социальные отношения………………………………...10
Система варн……………………………………………………………………………........12
Формирования  кастового строя…………………………………………………………...18
Касты. Кто такие Неприкасаемые…………………………………………………………21
Кастовый  строй в современной  Индии……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список  использованной литературы……………………………………………………...29
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
       Постановка проблемы. Кастовый строй Индии один из наиболее сложных элементов традиционной социальной системы. Он представляет несомненный интерес как сам по себе, так и в качестве мощного фактора, влияющего на различные общественные процессы. Без учета этого фактора невозможно понимание процесса трансформации традиционного общества Востока и его встраивания в современный глобальный мир. Исследование проблем, связанных с кастами и кастовым строем, происходило на протяжении всех этапов изучения Индии ее истории, культуры, языков и др. Постепенно сложилась «наука о касте», которая, по сути, стала самостоятельным предметом исследования. Эта субдисциплина не раз заходила в тупик и возвращалась к пройденным рубежам. Существуют различные подходы, теории, взгляды, научные выводы и оценки в данной науке. В последнее время встает вопрос о пересмотре многих основных постулатов, которые сформировались в процессе развития этой науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краткий анализ древнейшей эпохи.
     Индия была населена с древнейших времён, причём коренное население Индии  создало свою самобытную культуру в  глубокой древности. Археологические  раскопки, произведённые в различных  районах Индии, указывают на это  с полной ясностью. Наиболее древние  и наиболее интересные памятники, позволяющие  судить о существовании древнейших городов и государств в Индии, были обнаружены в Северо-Западной Индии, в бассейне реки Инда. Грандиозные  развалины древних больших городов  были найдены в Мохенджо-Даро (провинция Синд) и в Хараппа (Пенджаб). Ряд других аналогичных поселений был обнаружен в бассейне нижнего течения Инда, в прилегающих районах Белуджистана, а наиболее северное поселение было найдено близ селенья Рупара, на берегу реки Сетледж. Таким образом, этот район распространения древнейшей известной нам индийской культуры занимал обширную территорию от Южного Белуджистана и побережья Аравийского моря до северо-восточной части бассейна Инда и, может быть, вплоть до берегов Ганга. Весьма возможно, что на этой большой территории было расположено одно большое государство, главные города которого находились в Мохенджо-Даро и Хараппе.
       Одним из важнейших видов хозяйства  было земледелие. На многочисленных полях  в долине Инда возделывали древние  виды пшеницы и ячменя, выращивали горох, дыни, наконец, культивировали хлопок, служивший для изготовления тканей. Пользовались также плодами финиковой  пальмы. Памятники материальной культуры, орудия, оружие, предметы быта и украшения  позволяют судить об уровне развития производительных сил в Северо-Западной Индии в период существования  больших городов в Мохенджо-Даро и Хараппа. Археологические данные позволяют говорить об очень длительном существовании северо-индийских поселений городского типа, в нижних слоях которых были найдены изделия высокого технического и художественного мастерства. Эти факты дают возможность предполагать наличие культурных и торговых взаимоотношений между древнеиндийскими городами и Месопотамией, а также отнести время существования древнейших городов и государств Северо-Западной Индии к 2500—1500 гг. до н. э. 

     Расселение  индоариев.
     Северная  Индия была завоёвана племенами, которые в середине второго тысячелетия  до н. э. спустились с гор Гиндукуша и Памира и наводнили плодородные равнины Пенджаба и верхнего бассейна Ганга. Индоарии, одна из ветвей народов индоевропейской языковой семьи. Само слово «ария» в древнеиндийском языке (санскрит), так же как в древнеперсидском языке слово «айрия», означает: «из хорошей семьи», «благородный», «аристократ». Оно является, таким образом, социальным термином. Очевидно, первоначально так называли себя завоеватели, проникшие в Северо-Западную Индию и покорившие местное население. В Ригведе местные племена Северной Индии носят названия «млечхаса» (варвары) и «даса» (враг). Впоследствии слово «даса» стало обозначать «раб», что указывает на то, что завоеватели обратили в рабство значительную часть местного населения среди покорённых племён Индии. В произведениях древнеиндийской литературы говорится об изгнании покорённых племён «даса» в горы, об их частичном уничтожении и порабощении.
     Данные  ведических текстов и некоторые  археологические материалы позволяют  в общих чертах проследить продвижение  арийских племен на восток и освоение ими областей долины Ганга. Это был  продолжительный процесс, занявший несколько столетий. В этот период происходили военные столкновения с местными племенами. Враждовали между  собой и арийские племена.
     Конечно, расселение индоариев в разных районах проходило неодинаково, по-разному протекало и их взаимодействие с коренным населением. Судя по лингвистическим и археологическим материалам, в Пенджабе арии вступали во взаимодействие преимущественно с дравидскими племенами. Процесс ассимиляции здесь происходил довольно быстро. Поскольку в ряде районов еще сохранялись определенные традиции очень высокой в прошлом культуры, арии вступали в тесный контакт с местным населением. В некоторых областях Восточного Пенджаба арии не встретили серьезного сопротивления местных племён и быстро продвинулись на восток, заселяя новые территории.
     Изначально  у ариев не было городов, и, более того, настоящие города у них начали появляться лишь через сотни лет после завоевания страны. Их материальный уровень развития был существенно ниже хараппского, за двумя существенными исключениями. Во-первых, индоарии, как и прочие индоевропейцы использовали боевые колесницы. Из истории мы знаем, что, это давало серьезные преимущества над неповоротливыми армиями древневосточных государств, будь то Ближний восток, Центральная Азия или Индостан. Вторым техническим преимуществом являлось обладание бронзовым оружием (в частности, знаменитыми боевыми топорами). Все это, вкупе с воинственностью, позволило индоариям стать хозяевами субконтинента. Итак, за исключением военного аспекта, материальная культура индоариев была неразвита относительно аборигенов. Эта неразвитость распространяется и на область изобразительного искусства. Но совершенно иначе дело обстояло в духовной сфере. Индоариям принадлежат Веды - замечательный памятник древнейшей религиозной литературы.
     В тех районах, где арийские племена  застали традиции некогда высокой  культуры, процесс развития самих  ариев протекал интенсивнее, быстрее шло движение ариев далее, на восток. Там же, где арии были фактически «первыми поселенцами», требовалось больше времени, на освоение этих районов, что замедляло общее развитие культуры пришлых племен.
     Постепенно  создавалась новая культура, которая  вобрала в себя лучшие достижения арийских и местных племён и стала  общей для значительной части  населения Северной и Восточной  Индии. Эту культуру неправомерно рассматривать как пришлую и идоарийскую, очень условно можно говорить о ней как о культуре ведийских племен эпохи «Ригведы». Это была уже собственно индийская культура первого тысячелетия до н. э.  

     Особенности экономики и социального  строя.
     Скотоводческие  племена ариев долго сохраняли обычаи кочевого быта. При совершении религиозного ритуала (яджна) священный огонь очага должен был находиться в особом шалаше, стоящем на четырёх колёсах, очевидно, в своего рода кибитке кочевника. Скотоводство в течение продолжительного времени было главным видом хозяйства. Осев в плодородных долинах Пятиречья, скотоводческие племена ариев покорили, поработили и вытеснили стоявшие на более высоком уровне культурного развития оседлые земледельческие племена, основавшие богатые города и двуединое государство в Северо-Западной Индии. Но вместе с тем арии заимствовали у туземцев многие элементы их культуры и в первую очередь земледельческое хозяйство. С целью расширения площади пахотных земель надо было свести многочисленные леса. Поэтому уничтожение дремучих лесов, столь ярко и образно описанных в «Махабхарате», автор поэмы считает хорошим и полезным делом.
     Большое значение в земледельческом хозяйстве  ариев имело орошение. В Ригведе сохранились молитвы о ниспослании дождя, а также молитвенные обращения к священным рекам с просьбой увлажнить почву во время разлива, чтобы обеспечить плодородие земли и даровать людям хороший урожай. Возможно, что племена завоевателей принуждены были применять искусственное орошение. В Атхарваведе упоминается «вода, добытая копанием земли». В более поздние времена получает своё развитие особая система искусственного орошения. Так, в законах Ману запрещается отклонять течение вод, т. е. незаконно присваивать себе чужую, может быть, общинную воду. С течением времени техника земледелия значительно совершенствуется. В некоторых более поздних текстах упоминается о двух жатвах в году. Земледелие постепенно становится почтенным и добродетельным занятием. В законах Ману упоминается земледелие и указывается, что оно разрешается брахману наряду с собиранием зерна, причём собирание зерна и дикого риса считается особенно «святым» занятием, очевидно, освящённым авторитетом глубокой древности. Недостаток памятников материальной культуры не позволяет полностью осветить вопрос о развитии ремесленных производств у племён ариев, завоевавших Северную Индию. Только некоторые упоминания в древнейших произведениях литературы, в частности в Ведах, позволяют говорить о существовании гончарного дела, обработки дерева, текстильного производства и довольно развитой металлургии.
     Древнейший  социальный строй Индии после  «арийского» завоевания, который  мы можем восстановить по наиболее древним письменным источникам, по религиозным сборникам (Ведам) и  сборникам законов, характеризуется  наличием домашней (или семейной) и  сельской общины, довольно значительным развитием патриархальной семьи  и возникновением древнейшего рабовладения. Специфической формой социального  строя древней Индии является наличие особой семейной общины, долго  существовавшей в формах застойного патриархального быта. Если в «ранневедийский» период племена находились на стадии первобытнообщинных отношений, то в «поздневедийский» и особенно эпический период появляются классовое общество и государство.
     Судя  по ранним ведическим текстам, первоначально  правитель раджа выбирался народом, очевидно, собиравшимся для этого  на особое собрание. В «Ригведе» и «Атхарваведе» имеются гимны, посвященные избранию царя. «Народ избирает тебя, чтобы править», — говорится в одном из гимнов «Атхарваведы». Здесь, как и в сходных гимнах «Ригведы», народ определяется термином «виш». Одной из главных функций царя была охрана подданных, он рассматривался как защитник народа. Образование государства было длительным процессом, который сопровождался сохранением в течение долгого времени пережитков старой политической организации. Большую роль продолжали играть народные собрания — особенно сабха и самити, оказывавшие влияние при назначении царя. Постепенно из собрания соплеменников они становились собранием знати, приближенных царя. (Впоследствии под сабхой понимался зал для собраний, где проходили споры и даже игры; сабха была также и судебным органом) Уменьшение роли сабхи и самити связано с усилением власти царя. Появляются органы государственной власти, о постоянные государственные должности. Народ облагается налогами. Подать, которая раньше являлась добровольным подношением вождю племени или даром богу, превратилась в обязательный и строго фиксируемый налог, уплачиваемый царю через специальных чиновников. Племенная дружина постепенно перерастала в постоянное войско во главе со специальным начальником (сенапи, сена-пати). Царь и профессиональные воины сражались на колесницах, свободные общинники — в пешем строю.
     В ведических источниках подробно описываются  специальные церемонии (раджасуя) избрания царя, личности которого придавалось божественное освящение. Все большее значение приобретает царский жрец (пурохита), который осуществлял также функции астролога и советника царя. Немалый интерес представляет перечисление лиц, участвовавших в церемонии и называвшихся «делателями царя». Среди них упомянуты, например, грамани, что свидетельствует о сохранении влияния местных деревенских органов в центральном управлении. Постепенно практика избрания заменяется принципом наследования, и власть, как правило, переходит от отца к сыну. Так из ранневедических ган возникают государственные образования, причем в зависимости от целого ряда условий они принимают форму монархий или республик. Эти государства территориально были еще невелики. Продолжительное время сохранялись архаические институты и черты первобытнообщинной организации, особенно в периферийных районах.
     Этапы расслоения общества. Социальные отношения.
     Ведические  племена жили ганами, которые первоначально представляли собой родоплеменные коллективы, а затем — объединения уже классового характера. В гимнах «Ригведы» содержатся своего рода предания о прошлом, когда арии жили едиными сплоченными коллективами, совместно трудились, вместе приносили жертвы богам, поровну распределяли плоды своего труда. Во главе этих там стояли ганапати. Все вопросы внутренней жизни и управления решались полноправными общинниками на собраниях племенных коллективов — видатха, сабха. самити. Население объединялось в общины (грамы), которые состояли из больших патриархальных семей (кула). Родовые связи были еще очень сильны, и влияние рода (готры) оказывалось во всех областях жизни. Деревни — грамы тоже имели собственное управление. Постепенно племенные коллективы расслаивались, появлялось имущественное и социальное неравенство, органы племенного управления перерастали в органы государственной власти, менялось положение ганапати, который из племенного вождя становился правителем государственного объединения.
     Семейная  община постепенно превращалась в сельскую территориальную общину, что находит  своё отражение в религиозных  обычаях и терминах. Так, родственниками считаются те, которые совершают  общий культ предка и называются «сапинда», хотя степень родства установить в таких случаях бывает весьма трудно. Сельская община, управлявшаяся общинными и родоплеменными советами (сабха, самити), а также сельскими старостами (вишьпати), являлась основой застойного и малоподвижного социального строя, пережитки которого сохранились в Индии, в частности, в глухих северных районах, до недавнего времени.
     По  мере роста производительных сил  и имущественного расслоения внутри общины выделяется группа зажиточных лиц, из среды которых чаще всего  выбираются должностные лица, управляющие  хозяйством общины и руководящие  военными действиями во время войны. Этим лицам принадлежало право распределения общинных продуктов и военной добычи. Эти начальники общины (брахманаспати, ганапати) постепенно сосредоточили в своих руках основные богатства: стада, оружие, украшения, металлы, и присваивали себе право на пользование лучшими участками земли. Сперва, военные командиры были в то же время и руководителями хозяйства. Но впоследствии выделились, с одной стороны, лица, руководившие хозяйством общины и совершавшие религиозные обряды — брахманы, с другой стороны — военные вожди — кшатрии. Те и другие, пользуясь имущественными привилегиями, образовали слой зажиточной общинной аристократии.
     Большое значение в древней Индии имела  патриархальная семья, в которой  всё имущество и вся власть были сосредоточены в руках мужа и отца, главы семьи (грихапати). Укреплению патриархальной семьи содействовал обычай первородства, существовавший в древней Индии, так же как и в других странах древнего Востока. По этому обычаю преимущественное право на наследование имел старший сын, который, по законам Ману, мог «один взять всё отцовское именье. Остальные должны жить под его опекой, как (они) жили под опекой отца». Обычай первородства способствовал сосредоточению имущества в одних руках и тем содействовал укреплению патриархальной семьи. Это стремление укрепить семью сохранялось до очень позднего времени. Даже в V в. н. э. считалось величайшим несчастьем, если в семье не было наследника, который мог бы совершать религиозные обряды в честь предков и быть главой семьи.
     Дальнейшее  развитие ремесленных производств, отделение их от сельского хозяйства  и развитие торговли всё же приводили  к выделению из общин наиболее зажиточных и богатых людей, которые  эксплуатировали в своём хозяйстве  рабский труд. Как и в других странах древнего Востока, военнопленных  обычно обращали в рабство. Развитие рабства привело к углублению классовых противоречий, к экономическому и социальному усилению правящего  класса — рабовладельческой аристократии. Родовая аристократия, состоящая из жрецов, старейшин и племенных вождей, выделившаяся из среды общинников, противопоставляется простому народу, объединённому в общины (вишас). Так, в Ригведе говорится: «Общины (вишас) склоняются перед вождём (раджан), которому предшествует брахман (жрец)». Племенные арийские образования представляли собой небольшие протогосударства во главе с вождями-раджами.
     Пришельцы арии называли население завоёванной  ими страны, в частности народы «культуры хинда», даса или даси. Название этих порабощённых народов со временем приобрело значение «невольник», «раб». Нужно отметить, что положение рабов в Индии никогда не доходило до состояния рабов в рабовладельческих государствах, экономика которых зиждилась на труде «живых мертвецов» Египта и Рима.  

     Система варн.
     Слово «варна» индийского происхождения и означает «цвет», «способ», «сущность».
     В Индии результатом выделения  знати и жречества стало формирование замкнутых сословий — варн. Варновая система явилась результатом исторического развития и могла возникнуть только на определенной его стадии. Все индуистские тексты свидетельствуют, что сначала арии не знали варн, что они возникли в строгом соответствии с разделением по видам трудовой деятельности. Древние предания, сохранившиеся в «Махабхарате», относят появление варн к древнему золотому веку, когда «все люди были свободны от забот», когда купцы «не продавали товар неполным весом» и когда добродетель «никогда не иссякала».
     В результате разложения первобытнообщинного  строя, помимо классов, оформились сословия. Сословные различия были почти во всех странах древности, но законченный  характер они приняли именно в  Индии, благодаря стойкости и  живучести пережитков родоплеменных  отношений и прочности общинной организации. Племенные объединения постепенно включались в классовое общество, но прочно удерживали старые позиции, содействуя консервации общественных явлений. Образование сословий происходило под непосредственным воздействием особенностей родоплеменных отношений, религиозных и этнических различий, а решающим фактором в становлении оформленной иерархической системы варн были процессы, которые происходили в общественно-экономическом развитии — это усиление социального неравенства.
     Концентрация  собственности более или менее  точно соответствовала варновому делению. Сословный принцип определяет сущность системы варн. В ранневедический период в обществе существовало тройственное деление — брахманы (священнослужители), раджанья (знать) и виш (простой — народ). Это деление в большей степени определялось родом занятий и положением в обществе и не имело ничего общего с той кастовой системой, которая развивалась позднее. В ведический век не было следов наследственных профессий и кастовой эндогамии, народ представлял собой единое целое.
     В переходный период, во времена создания исторических эпосов, существовало различное  понимание каст, называвшихся варнами. Каста человека определялась по племенной принадлежности (победители и побеждённые), по занятию и по семейному происхождению. Экономический признак – род деятельности, профессия ещё не достаточно выкристаллизовалась, и хотя теоретически говорится о «дхарме» - обязанностях четырёх основных групп (на этом строится аргументация «Бхагавадгиты»), практически границы этих «дхарм» соблюдались не так уж строго. Переход из одной варны в другую, как и смешанные браки, запрещался. Вместе с тем источники содержат данные о том, что перегородки между варнами не были непреодолимыми. Этому есть множество примеров, представленных в различных писаниях в виде историй о легендарных персонажах, которые по рождению принадлежали к одной из высших каст, но прославились деяниями, присущими другой Варне. Одним из многочисленных примеров служит образ Дроны, брамина, занимающегося военным делом и наставляющего Пандавов в военном искусстве (Махабхарата).
     В поздневедический период стали расти различия между подразделениями в обществе. Появилась доктрина о четырех варнах: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Самое первое и раннее упоминание о варнах содержится в ригведийском гимне “Пурушасукта”, в котором повествуется о происхождении варн из частей тела мифического божественного первосущества Пуруши:
     «…Ведическая  мудрость возникла из уст вират-рупы, Вселенской формы Господа. Людей, склонных к изучению ведического знания, называют брахманами; они по праву играют в обществе роль наставников и духовных учителей всех остальных сословий.
     Затем из рук гигантской вират-рупы возникла способность защищать, и вместе с ней на свет появились кшатрии, которые призваны охранять общество от воров и преступников.
     Источник  средств существования всех людей, каким является производство зерна  и его распределение среди  населения, появился на свет из бёдер  вселенской формы Господа. Торговцев  и земледельцев, ведающих в обществе производством и распределением, называют вайшьями.
     Затем, чтобы довести до совершенства исполнение религиозных обязанностей, из ног  Бога появилось служение. Ноги Господа  – это место пребывания шудр, которые удовлетворяют его своим  служением.»
     Варна брахманов (brahmana — «знающий священное учение») занимала верховное положение. Сюда входили представители родов, которые выполняли жреческие обязанности, и царских родов. Установлению социального превосходства брахманов над другими членами общества способствовала мифическая теория их происхождения. Так как брахманы были созданы из самой “чистой” части тела Брахмы, то боги общались с людьми устами брахманов. Судьба людей зависит от бога, а узнать божью волю и воздействовать на нее могут только брахманы. Им было предоставлено исключительное право совершать жертвоприношения, основные обряды, знакомить людей со священными писаниями. Считалось, что они достигли высшей степени совершенства и обладают особыми качествами, и в результате, необыкновенным могуществом. Пользуясь тем, что им была доверена духовная жизнь народа, брахманы стремились закрепить свое привилегированное положение в обществе, акцентируя на своём божественном происхождении. В древние священные книги — шастры были включены предписания, которые подчеркивали исключительность брахманов по сравнению с другими представителями индийского общества. Брахманы были освобождены от повинностей, сами распоряжались своей собственностью. Убийство брахманов было самым большим грехом. 
     Махабхарата так иллюстрирует браманов (книга 1, «Мокшадхарма» (Основа Освобождения), Беседа Бхригу и Бхарадваджи, глава 189):
     «Кто  обрядами рожденья и прочими таинствами освящён, очищен,
     Предан изучению Вед, в шести повседневных делах утвердился,
     Кто стоит в чистоте, благонравии, только остатками жертв питаясь, кем учитель доволен,
     Кто постоянен в обетах, почитает за высшее Правду, тот зовётся брамином.
     Правду, благожелательность, щедрость, совестливость, сострадательность, верность,
     Подвижничество  кто проявляет, тот брамин – таково преданье.
     …Всегда чистоте сопричастный, благонравия полный,
     Он  существам сострадает; таков облик  брамина.»
     Следующая по схеме сословной иерархии была варна кшатриев (ksatruya — «наделенный могуществом»), в которую входила военная знать. Эта варна располагала реальной властью в индийском обществе, так как имела в своих руках материальные ресурсы и военную силу. Имеется много фактов, свидетельствующих о соперничестве между царями-кшатриями и брахманами за притязание на привилегированное положение в обществе.
     Не  смотря на это, для укрепления авторитета царя, возглавляющего государство, широко используется религия. Жрецы учили, что царь есть божество и что поэтому  все приказы царя следует исполнять, как если бы они исходили непосредственно  от бога. Царь считался земным воплощением  божества. В законах Ману царь называется «великое божество в человеческом образе».
     Большим влиянием в управлении страной пользовались крупные рабовладельцы, аристократы, входившие в варну кшатриев. Так, в законах Апастамбы указывается, что «законные занятия кшатриев отличаются от законных занятий брахманов тем, что кшатрии участвуют в управлении и в военном деле». А по законам Ману царь должен был назначать своих министров из среды «храбрых, опытных в военном деле, благородного происхождения и испытанных».
     «Кто  привычен к делу, порождающему разрушенье, изучению Вед причастен,
     Кто радуется раздаче и получению  даров, тот кшатрий.»
     Основная  масса общинников образовала третью варну — вайшьев (vais'va — «наделенный имуществом»). Эта варна состояла в основном из земледельцев и скотоводов, а также торговцев и ремесленников. Им было предоставлено право владеть землей и отводилась незначительная роль в государственном управлении. В частности, коронация царей происходила при их непременном участии. Вайшьи составляли ту основу, на которой покоилось благополучие брахманов и кшатриев, они были основным податным сословием. Однако вайшьи не пользовались равными правами с этими варнами и были неименитыми, в их жилах не текла кровь жрецов и знати.
     «Кто  радуется торговле, скотоводству, земледелию, чистый,
     Причастен к изучению Вед, тот называется вайшьей.»
     Позднее трех других окончательно оформилась варна шудр. Они занимались физическим трудом, их положение было близко к рабскому, на них было наложено много ограничений в правах. Шудры не имели права участвовать в управлении государством, занимать ответственные должности в государственном аппарате, участвовать в отправлении культов и жертвоприношениях богам (совершать домашние жертвоприношения и обряд поминовения предков шудрам разрешалось).
     «Кто  рад всякой пище, всегда выполняет  любую работу, нечистый,
     Покинувший  Веды и благонравие, тот считается  шудрой.»
     Поскольку в ранних частях «Ригведы» нет упоминаний о шудрах, это дало некоторым ученым основание рассматривать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.