На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Происхождение и сущность этикета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТМАНА
КРЫМСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 

Реферат
по дисциплине "Этика"
на тему:
"Происхождение и сущность этикета" 
 
 
 

Выполнила:
студентка группы УА-22-09
Гарасимова  Ж.И.
Проверила: Хоменко Г.П.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Симферополь, 2010
 

Содержание

 

Введение

     Понятие «этикет» возникло в конце XVII века. Его ввели в обиход при дворе французского короля Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения. Etiquette в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения определенной церемонии.
     Нормы этикета носят согласительный характер, они как бы предполагают соглашение о том, что считать принятым в  поведении людей, а что - не принятым. В связи с этим наблюдается  необычайная пестрота правил этикета  у различных народов, определяемая особыми условиями их исторического развития. Бросить обглоданную кость другому человеку, с нашей точки зрения, - унизить его. Шведский путешественник Э. Лундквист рассказывает, что у папуасов Новой Гвинеи как раз наоборот. Поделиться таким образом своей едой считается у них высшим проявлением дружеских чувств. Если в нашем представлении плюнуть на кого-нибудь значит символически выразить презрение, то у американских индейцев плевок врача на пациента считается знаком благоволения. Поглаживание щеки в Италии означает, что беседа настолько затянулась, что начинает расти борода, но болтливый иностранец не поймет намека.
     Быть  культурным и воспитанным - право  и обязанность каждого человека. Пренебрежение правилами этикета, равно как и незнание элементарных его требований, не только значительно усложняет общение, но и наносит непоправимый вред деловым отношениям.
     Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая  в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
 

История этикета

     Культура  общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом.
     Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к  людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.
     Сознательное  культивирование правил, определяющих внешние формы поведения этикета, ряд исследователей относят к  периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это  время наблюдаются первые попытки специального учения людей красивому поведению. Само “красивое поведение” в это время практически совпало с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и гражданственности. Сочетание красивого и нравственного обозначалось у древних греков понятием “колокагатия” (греч.“колос” - прекрасный, “агатос” - добрый). Основой колокатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного склада, наряду с красотой и силой она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. В этом смысле в античности не было этикета как собственно внешней формы проявления культуры человека, поскольку не было самого противопоставления внешнего и внутреннего (этического и нравственного).
     Главное для древних греков было - жить разумно, просто по заветам предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Важнейшими принципами, определяющими их стратегию поведения, были принципы “разумности” и “золотой середины”.
     Первые  печатные своды о правилах этикета появились в XVв. в Испании, откуда довольно быстро распределилась по другим западноевропейским странам.
     В русский язык понятие “этикет” стало входить в начале XVIIIв. Правда, еще в эпоху Ивана Грозного появился написанный Сильвестором “Домострой”, своеобразный кодекс правил, которыми должны руководствоваться граждане в своём поведении и отношении к светской власти, церкви и т.д. Но весь этикет сводился к повиновению домашнему деспоту, воля которого определяла конкретные правила поведения каждого домочадца. Неограниченная власть главы семьи была отражением такой же неограниченной власти по восходящей линии - боярина, воеводы, царя.
     Весьма  скромную роль этикет в допетровской России отводил женщине. До Петра I женщина показывалась между мужчинами редко, и то на несколько минут. В бурную эпоху Петра I жизненный уклад русских людей резко изменился. Создавались особые руководства для молодых дворян: в них подробно указывалось, как надлежит вести себя в обществе. Так, в 1717 г. По распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или наказание к житейскому обхождению", собранное от разных авторов. Эта книга была составлена из многочисленных западноевропейских сводов общегражданского этикета. Соответственно этому при дворе, а затем и вообще при дворянстве, вошли в обиход некоторые элементы западноевропейского, преимущественно английского этикета, особенно в одежде, в воспитании детей.
     В аристократической Западной Европе строгость придворного этикета  приводила подчас к курьёзным  ситуациям. Однажды французский король Людовик XIII зашел поговорить о делах к кардиналу Ришелье, когда тот болел и не мог подняться с кровати. Тогда Людовик, чьё королевское достоинство не могло позволить ему разговаривать с лежащим подданным сидя или стоя, лёг с ним. А испанский монарх Филипп III предпочел угореть перед камином, нежели гасить его самому.
     Во  многих странах придворный этикет был  доведён в некоторой своей  части до явной нелепости, а иногда превращается в открытую глупость. Ныне забавно читать, например, на какую высоту можно было поднимать женщине подол платья, переступая порог, причём дамы разного ранга имели неодинаковую возможность показать свои ноги.
     Особенно  сложным был церемониал балов, обедов, приветствия царственной особы. В старых хрониках нередко можно  было встретить описание ссор и даже возникновения войны из-за нарушения какого-то мелкого правила этикета.
     За  долгие века каждый народ вносил в  развитие этикета свою специфику, свой национальный колорит. Большинство  обычаев так и осталось лишь национальным достоянием. Но некоторые были приняты и другими народами.
     Из  Скандинавии пришёл принятый ныне во всём мире обычай, в соответствии с  которым самое почетное место  за столом предоставляют гостю.
     В рыцарские времена считалось  хорошим тоном, чтобы дамы и их кавалеры садились за стол парами. Они ели из одной тарелки и пили из одного бокала. Этот обычай стал теперь лишь преданием.
     Снятие  головного убора в качестве этикетного жеста распространено главным образом  в Европе. Мусульмане, евреи и  представители некоторых других народов не обнажали голову в этикетных целях. Это различие издавна признавалось в ряду наиболее примечательных отличительных признаков европейских и восточных народов. Один из распространенных в средневековой Европе сюжетов повествовал о том, как к Ивану Грозному - государю, известному своей жестокостью, явились турецкие послы, которые по своему обычаю не сняли перед ним шапок. Государь решил “укрепить” их обычай и велел им шапки прибить к головам железными гвоздями.
     И всё же значительная часть нормального этикета возникла на основе общечеловеческих моральных и эстетических потребностей. Так, умение властвовать собой составляет важнейшую черту этикета. Ведь по мере развития цивилизации этикет превращается в одну из форм обуздания природных инстинктов и страстей человека. Другие распространенные нормы этикета отвечает насущным потребностям в чистоте, опрятности, т.е. в гигиене людей. В этике частично отражается и древние традиционные формы почитания женщины, прародительницы. Почти повсеместно ей дарили цветы, венки, фрукты как символ красоты и плодородия. Обнажать перед женщиной голову, вставать в ее присутствии, уступать ей место и оказывать ей всевозможные знаки внимания - эти правила не были выдуманы в эпоху рыцарства, они проявления древнего культа женщины.
 

Понятие об этикете

     К этикету относят правила учтивости  и вежливости, принятые в обществе. В основе этикета лежат правила  поведения, которые являются всеобщими, поскольку они соблюдаются не только представителями какого-то данного  общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих а современном мире. В каждой стране в этикет вносятся свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
     Различают несколько видов этикета, основными  из которых являются:
    придворный этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
    дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
    воинский этикет — свод общепринятых в армии правил, корм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
    общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
     Большинство правил дипломатического, воинского  и общегражданского этикета в  той или иной мере идентичны. Отличие  состоит лишь в том, что в дипломатическом  этикете от точности соблюдения правил этикета дипломатами зависит престиж страны, которую они представляют. Несоблюдение правил этикета может привести к осложнениям по взаимоотношениях государств.
     По  мере изменений условий жизни  человечества, роста образования  и культуры одни правила поведения устаревают, другие корректируются или сменяются новыми, То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
     Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными и носят характер неписаного соглашения о том, что  в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Умение правильно вести себя в обществе облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает устойчивые взаимоотношения.
     Тактичный и воспитанный человек ведет  себя в соответствия с нормами  этикета не только на работе и на официальных церемониях, но и дома. Встречаются и такие люди, которые на работе, со знакомыми и друзьями вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается чувством меры и такта, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах.
     Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и па различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
 

Культура  поведения

     Культура  поведения и этикет - совокупность духовных ценностей, правил, норм и  ритуалов, регулирующих характер взаимоотношений  между людьми и служащих для того, чтобы облегчить человеку вхождение в общество, сделать условия его общения с другими людьми приятными и удобными.
     Культура  поведения складывается из внутренней и внешней культуры человека. Внутренняя культура включает в себя нравственные чувства (долга, справедливости, любви, сочувствия, патриотизма, доброжелательства и т.п.), моральные качества человека (верность, вежливость, стойкость, мужество, принципиальность, доброта и отзывчивость).
     Внешняя культура поведения предполагает знание правил и норм этикета, наличие навыков  и умений, а также желания им следовать.
     Этикет - важнейшая часть внешней культуры поведения человека, оформляющая  в систематизированном виде сложившиеся  в обществе правила уважительного  и учтивого поведения. Включает формы  приветствий и обращений, представления и знакомства, поведение в гостях и дома, в общественных местах и на службе. Содержит правила деликатного и тактичного обхождения с окружающими, манеры держаться, одеваться, говорить и т.д.
     Хорошие манеры.  Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. Взаимопонимания и сотрудничества можно добиться лишь в том случае, если каждый будет вежлив, сдержан и деликатен. Но не всегда происходит так, как хотелось бы. Нередко каждому из нас приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причинами зарождающегося конфликта чаще является то, что оппоненты недооценивают или не учитывают культуру и манеры поведения друг друга.
     Что же такое манера поведения? Манера — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
     В обществе хорошими манерами принято  считать скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать бестактность, сквернословие, привычку громко разговаривать, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции IT поведении, неумение сдерживать раздражение, грубость, открытое проявление недоброжелательности к окружающим, пренебрежение к чужим интересам, беззастенчивое навязывание другим своей воли и желаний, намеренное оскорбление достоинства окружающих людей, неряшливость в одежде.
     Манеры  относятся к культуре поведения  человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя общепринятые формы обращения и приветствия, формы обращения к старшим по положению, учтивое обращение с женщинами, почтительное отношение к старшим по возрасту, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.
     Обязательным  условием общения являемся деликатность. Деликатность не должна превращаться в, льстивость, приводить к ничем  не оправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что вас сочтут невеждой, как раз ваша боязнь показать :вою неосведомленность и будет оценена как невежество.
     Вежливость. Всем известно выражение «холодная вежливость», эпитет «холодная» по отношению к прекрасному человеческому качеству не только убивает его сущность, но и превращает его в свою полную противоположность.
     Истинная  вежливость может быть лишь доброжелательной, а не «ледяной», «презрительной»  и т. п., гак как она является одним из проявлений действительно  искренней и бескорыстной благожелательности по отношению к людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в семье, в общественных местах.
     Одним из главных элементов вежливости считают умение запоминать имена. Вот как об этом говорит Д. Карнети: «Большинство людей не запоминают имен по той причине, что не хотят тратить время и энергию на то, чтобы сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты. Однако они вряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того, чтобы запомнить и при случае воскресить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться... Ф Рузвельт знал, что один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих — это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности».
     Тактичность и чуткость. Эти два качества включают в себя такое понятие, как чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, т. е. умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает возрастную разницу с собеседником, половую принадлежность, общественное положение, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
     Уважение  к окружающим — обязательное условие  тактичности даже между хорошими товарищами.
     Культура  поведения с равной степени обязательна  и со стороны нижестоящею по отношению  к вышестоящему. Она выражается прежде всего в. честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости (не путать с лицемерием) и тактичности по отношению к руководителю. То же — по отношению к сослуживцам.
     Тактичность и чуткость проявляются также в способности быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на ваше высказывание, поступок, а в нужных случаях, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит вашего достоинства, а наоборот, подчеркнет исключительно ценные человеческие черты — самокритичность и скромность.
     Скромность.  «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, — утверждает Д. Карнеги. — А человек, который думает только о себе — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был».
     Скромный  человек никогда не стремится  показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает своё превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегии, не ждет особых услуг. Вместе с тем, скромность нельзя ассоциировать ни с робостью, ни с застенчивостью, нельзя также говорить о слабости характера. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди проявляют твердость и активность в критических обстоятельствах, в обыденной же жизни они не будут убеждать кого-либо в своей правоте. Прежде всего, указания на недочеты, ошибки унижают человека, бьет по его самолюбию. Д. Карнеги писал: «Если вы можете быть уверены в своей правоте хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы».
     Действительно, многим приходилось быть свидетелями  того, как разгорается спор, а третье лицо, наблюдающее за разбушевавшимися спорщиками, в стремлении понять точку зрения обоих спорщиков,, дружелюбным, тактичным и точным замечанием, прекращает «баталию».
     Скромный  и тактичный человек никогда  не скажет: «Сейчас я вам докажу то-то и то-то». Психологи считают, что это равносильно заявлению. «Я умнее вас - я собираюсь кое-что  вам сказать и заставить вас  изменить свое мнение». Это своеобразный вызов. У.собеседника такие .-слова породят внутреннее сопротивление и желание сразиться с самоуверенным оппонентом прежде, чем он начал спор.
     Доказать  свою правоту можно, но нужно сделать  это настолько тонко и искусно, чтобы никто этого даже и не понял.
     Д. Карнеги считает одним из золотых  правил следующее: «Людей надо учить  так, как если бы вы их не учили. И  незнакомые вещи преподносить, как  забытые». Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументов собеседника, хорошо продуманные контраргументы. основанные на неопровержимых фактах, - вот решение возникающего противоречия между требованиями «хорошего тона» и твердости и отстаивании своего мнения. 

Международный этикет 

     Основные  правила этикета являются универсальными, то есть правила вежливости используются не только у себя дома, но и приняты в международном общении. Порой случается и так, что хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Как правило, это происходит, когда необходимо знание международного этикета. Каждый представитель своего государства является носителем политических взглядов своей страны, религиозных воззрений, обрядов и национальных традиций, уклада жизни, психологии и культуры. Общение с представителями других стран требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя тактично, естественно и достойно, а также предварительного изучения особенностей национального характера, специфики их образа жизни и манеры поведения, Подобные знания не приходят сами по себе. Школу международного этикета следует изучать.
     Международный этикет - очень сложное сочетание  национальных традиций и обычаев  народов. Иностранный гость всегда должен проявлять внимание к хозяевам страны, интерес к национальной культуре и уважение к обычаям.
     С каждым годом значительно возрастает количество людей, посещающих зарубежные государства в качестве туристов или деловых партнеров. Многие из них, к сожалению, не обладают опытом международного общения, поэтому ниже даются основные рекомендации по общественному поведению в чужой стране.
     Английские  традиции предписывают сдержанность в  беседе. Иностранцу с первого взгляда  может показаться, что английская беседа бессодержательна и постна. Но это в корне не так. Англичанин избегает раскрываться в беседе, задавать . такие вопросы, которые затрагивают частную жизнь собеседника. Сложившиеся правила поведения не допускают, чтобы человек выражал свои мысли прямо, поэтому в разговоре принято изъясняться намеками и недомолвками, всегда используется подтекст
     Не  следует дамам целовать руки или публично делать им такие комплименты, как: «Какое у вас платье!» или «Как восхитителен этот торт!» - эти расценивается как большая неделикатность."
     В Англии очень важна манера держаться  за столом. По этому надо соблюдать  основные правила этого этикета. Никогда не кладут руки на стол, их держат па коленях. Приборы не снимаются с тарелок, так как подставки для ножей с Англии не предусмотрены. Столовые приборы не Перекладывают из одной руки в другую, нож все время находится в правой руке, вилка - в левой, острие обращено к тарелке. Так как различные овощи подаются одновременно с мясными блюда ми, то следуете помощью ножа накладывать на вилку маленький кусочек мяса, а на него немного овощей. Здесь необходимы навык и чувство меры — при поднесении ко рту нищи овощи не должны сыпаться с вилки назад в тарелку, а если кто-то рискнет Наколоть на вилку хоть одну горошину, то его сочтут невоспитанным.
     За  столом, если присутствующих более  двух персон, не разрешается вести  отдельные беседы. Все должны слушать того, кто говорит и, при необходимости, поддерживать беседу. Следует избегать излишней жестикуляции.
     При переписке с англичанами следует  учитывать, что они никогда не пишут свой обратный адрес на конверте.
     Во  Франции особо ценится ораторское искусство. Собеседник должен не только владеть искусством красноречия, но быть еще и тонким психологом. Француз никогда с ходу не выложит свою проблему. Он долго и витиевато будет подводить собеседника к нужной теме и, как правило, только в конце обеда или ужина он начнет говорить о ней.
     Французы  очень ироничны. Но едкие реплики  собеседника не должны обижать вас, так как насмешка для француза — своеобразная реакция самозащиты, потому что он сам ужасно боится стать источником насмешек. Большинство французов отличается бережным отношением к деньгам, иногда граничащим со скупостью. Сами же они считают это качество не недостатком, а достоинством, Каждый стремится обеспечить свою старость должным образом. Эта нация ценит честный труд. На рискованные финансовые операции мало кто пойдет.
     Французы  ценят вежливость, личную свободу, соблюдают  субординацию. Панибратство, особенно после короткого знакомства, воспринимается как дурной тон. Даже с хорошими знакомыми  они соблюдают внутреннюю дистанцию  и мало с Кем обсуждают личные проблемы.
     В Германия при обращении следует называть титул каждого, к кому обращаются или с кем разговаривают. Если у собеседника нет титула, то к нему обращаются: "Herr Doctor!". Слово доктор не зарезервировано, как у нас, только для медиков, а употребляется в любом случае при указании специальности или профессии.
     Если  с немецкой стороны поступило  предложение вместе отобедать в  ресторане, гости должны знать, что  и приглашенные и приглашающие оплачивают каждый свой счет. За столом следует  пить, только когда хозяин произнесет традиционное  "Прозит!". Перед тем как выпить, поднимают бокал и чокаются с хозяином.
     В ресторане приветствуют тех, кто  находится рядом, даже незнакомых, выражением, приблизительно означающим «Приятного аппетита». При выборе нейтральной темы для разговора следует учитывать, что немцы любят три вещи — музыку, цветы, животных.
     Итальянцы экспрессивны, умны, сообразительны, вежливы, но в то же время вспыльчивы и  мстительны. Итальянцы «фонтанируют» энергией, открыто выкалывают свои чувства, поэтому сдержанность может восприняться как лицемерие. 
     Итальянцы — народ не очень организованный и пунктуальный, поэтому на встречу  могут опоздать. Деловые встречи должны проходить на равных, то есть чтобы представители обеих фирм занимали равное положение в деловом мире или обществе. Итальянцы-бизнесмены не затягивают решение организационных вопросов, охотно идут па альтернативные варианты связей.
     Церемония знакомства у испанцев традиционна - рукопожатие и обмен визитными  карточками.
     Испанцы-бизнесмены несколько сложим а работе. Они исполнительны, но если от них зависит какая-то часть работы, которую нужно выполнить самостоятельно, опт будут затягивать ее исполнение до последнего. Если предстоит деловая встреча с испанцем, не стоит торопиться. Склонность испанцев опаздывать на встречи известна многим, поэтому можно опоздать минут на 15.
     В Испании не принято наносить визит  в послеобеденной время, так как  это час фиесты. Если прозвучало приглашение на завтрак — не следует его принимать, так как это лишь акт вежливости и является простой формальностью. Если приглашение повторяют — от него снова отказываются. Только после третьего раза можно принять приглашение, так как на этот раз они будет искренним, а не просто жестом вежливости.
     В отличие от Испании, в Голландии нужно соблюдать исключительную точность. Опоздание на встречу неприемлемо. Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Голландцы любят сдержанность, может быть даже чрезмерную. 
     Во  многих южных и азиатских странах  гостей часто принимают во дворе, который является, по местному обычаю, продолжением дома; в турецкой семье могут пригласить провести время в бане; на востоке суп подают в конце обеда; в Бразилии не принято носить тропический шлем, а в Таиланде — говорить о жаре. Латиноамериканцы, в знак своего особого расположения к гостю, часто переходят в разговоре на «ты».
     

Заключение

     С тех пор, как существуют люди, они  стремятся удовлетворить не только свои самые простые потребности - есть, пить, одеваться, иметь крышу  над головой. Люди стремились удовлетворить их в такой форме, которая считалась красивой и приятной. Человек никогда не довольствовался тем, что одежда только согревает, а какой-либо предмет домашнего обихода лишь для чего-то нужен. Стремление к прекрасному в жизни является насущной потребностью человека. Правила этикета очень конкретны и направлены на регулирование внешней формы общения, они дают рекомендации поведения в заранее оговоренных ситуациях. Правила этикета определяют, как человек общается с другими людьми, каковы его умение вести себя, жесты, способы приветствий, поведение за столом и т.д.
     Правила этикета со временем могут меняться, упрощаться, ведь этикет — не раз  и навсегда установленная догма.
     Современный этикет наследует обычаи и традиции многих народов мира с древности и до наших дней. В своей основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями большинства народов мира. Конечно, каждая страна вносит в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные спецификой ее истории, национальных традиций и обычаев. Так, из Древнего Рима к нам пришел обычай гостеприимства и хлебосольства. Скандинавы ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом наиболее уважаемым гостям. Народы Кавказа — уважительное отношение к старшим по возрасту и к женщине. Посещение других стран, общение с иностранцами позволяет пополнять личный культурный багаж, корректировать свою культуру поведения, «впитывать» а себя все лучшее, что есть у других народов. Таким образом, каждый человек может непосредственно участвовать в дальнейшем развитии культуры общения современного общества.
     Итак  этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в  соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
     Естественность, непринужденность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям, - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях.
 

Список  использованной литературы

    http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/default.asp, "Правила этикета"
    http://a-nomalia.narod.ru/rIskusstvo/47.htm, "Основные понятия об этикете"
    http://revolution.allbest.ru, "История этикета"
    http://zhurnal.lib.ru/k/kondrashow_w_a/st28.shtml, "Культура поведения и этикет"

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.