На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Крашение дисперсными красителями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИСПЕРСНЫЕ КРАСИТЕЛИ, спец. неионные красители для гидрофобных  волокон, используемые при крашении в виде высокодисперсных водных суспензий. Не содержат групп, придающих р-римость  в воде, вследствие чего она очень  низка (при комнатной т-ре в 1 л  воды растворяется от долей до неск. мг красителя). Молекулы дисперсных красителей имеют небольшие размеры (мол. м. 250-500). Применяются дисперсные красители  при крашении полиэфирных, полиамидных  и ацетатных волокон, реже - полиакрилонитрильных (в светлые тона), а также при  печатании по тканям гл. обр. из полиэфирных  и ацетатных волокон. Дисперсные красители -единств. группа красителей, пригодных для окрашивания полиэфирных  и ацетатных волокон. Обеспечивают получение окрасок полной цветовой гаммы. В процессе крашения молекулы дисперсных красителей, перешедшие в  р-р, сорбируются волокном и диффундируют в глубь него с образованием твердого р-ра в полимере. Краситель удерживается в полимере гл. обр. силами Ван-дер-Ваальса, в отдельных случаях - водородными  связями. Выпускают дисперсные красители  в виде тонкодисперсных порошков, гранул или в жидкой форме (в т. ч. паст) с размером осн. массы частиц не более 1 - 2 мкм; в их состав входят также вспомогат. в-ва, способствующие сохранению дисперсности при применении и хранении.
Основные группы дисперсных красителей. По хим. строению дисперсные красители - гл. обр. азокрасители и антрахиноновые красители, реже - стириловые, хинофталоновые красители, нитродифениламины, ароиленимидазолы, антрапиридоны и др. Дисперсные азокрасители обеспечивают гамму цветов от желтого  до темно-синего. В осн. представлены моноазокрасителями - производными 4-аминоазобензола, дающими окраски оранжевых, красных, фиолетовых, темно-синих цветов, напр., алый Ж (ф-ла I) и бордо 2С (II). Получение  широкой цветовой гаммы достигается  изменением характера и положения  заместителей в молекуле. Большинство  моноазокрасителей содержит (в остатке  диазосоставляющей) в пара-положении  к азогруппе NO2 - гpyппy, углубляющую цвет. Углублению цвета способствует также введение электроноакцепторных заместителей (CN, NO2, одного атома Сl или Вr) в положения 2 или 2,6 к азогруппе или электронодонорных заместителей (алкилов, алкокси- и ациламиногрупп) в остаток азосоставляющей. Электроноакцепторные заместители (CN, ОСОСН3) в алкиламиногруппах азосоставляющей, понижая основность атома N аминогруппы, приводят к повышению цвета. Гидроксиазокрасители (ОН-группа в орто- или пара-положении к азогруппе) применяют ограниченно для получения цветов от желтого до красного. Более яркие желтые цвета обеспечивают стириловые, хинофталоновые красители, ароиленимидазолы. Практич. значение имеет и небольшое число дисазокрасителей, преим. желтого и оранжевого цветов, напр., желтый прочный 4К (III). К дисперсным красителям относятся моноазокрасители. содержащие первичные аминогруппы, способные диазотироваться на волокне и сочетаться с азосоставляющими (диазотирующиеся дисперсные красители), напр., диазочерный С (IV). Однако, ввиду сложности крашения, эти красители используют редко, гл. обр. для получения на ацетатных тканях прочных черных окрасок.

Антрахиноновые красители  обеспечивают гамму красных, фиолетовых, синих и бирюзовых цветов, напр., розовый Ж (ф-ла V) и синий К - смесь соединений с основным компонентом ф-лы VI.

Они представлены: 1-амино-4-гидроксиантрахиноном и его замещенными, к-рые содержат в положении 2, напр., атом Вr, группы ОСН3, О(СН2)6ОН или ОС6Н5 и дают розовые и красные окраски; 1,4-диаминоантрахиноном и его производными, содержащими N-алкильные (или арильные), N,N-диалкильные, 5-нитро-, 2,3-дихлор- или 2-алкоксигруппы и обеспечивающими гамму цветов от красно-фиолетовых до сине-зеленых; синими красителями на основе 1,4,5,8-тетразамещенных антрахинона, содержащих группы ОН, NO2, NH2 или NHR (R - алкил, арил). Т. к. индивидуальные зеленые, коричневые, серые и черные дисперсные красители отсутствуют, для получения окрасок указанных цветов готовят смесовые композиции. Наиб. практич. значение имеют дисперсные красители для полиэфирного волокна. Поскольку в процессах крашения и отделки это волокно подвергается высокотемпературным обработкам, к окраскам дисперсных красителей предъявляется требование высокой устойчивости не только к свету, но и к сублимации. Светостойкость окрасок повышается при введении в молекулу дисперсного красителя электроноакцепторных заместителей, снижающих основность атома N в аминогруппе, а устойчивость к сублимации - при увеличении размера и полярности молекулы. В случае моноазокрасителей повышение устойчивости окрасок достигается введением в остаток диазосоставляющей в орто-положение к азогруппе Cl, Br, CN, в пара-положение - NO2, в пара-положение остатка азосоставляющей - N,N-диацетоксиэтиламино-, N-этил-N-цианоэтиламино-, N-цианоэтил-N-ацетоксиэтиламиногрупп; в ряду антрахиноновых красителей вводят, напр., атомы галогена. Светостойкость окрасок зависит также от хим. природы и физ. св-в волокна. Окраски многих дисперсных красителей на полиамидном волокне менее светостойки, чем на ацетатном и полиэфирном. В особые группы выделяют металлсодержащие и активные дисперсные красители, предназначенные для прочного окрашивания полиамидных волокон. Металлсодержащие дисперсные красители - металлкомплeксные соед., содержащие один атом Сr или Со на две молекулы моноазокрасителя, напр., дисперсный красный СМП (ф-ла VII, М - металлсодержащий, П - для полиамидных волокон).

Они превосходят  обычные дисперсные красители по устойчивости окрасок к свету  и мокрым обработкам, уступают по яркости  и ровняющей способности. Используются преим. для получения темных тонов. Дисперсные активные красители (азокрасители и антрахиноновые красители, имеющие  активные группы) сочетают хорошие  ровняющие св-ва дисперсных красителей с высокой устойчивостью окрасок  к мокрым обработкам (см. также Активные красители).
Технология крашения. Процесс проводят в присут. 1 - 2 г/л  анионоактивного ПАВ, обычно диспергатора НФ [метилен-бис-(нафталинсульфоната)динатрия]. По периодич. схеме процесс осуществляют при повыш. т-ре: ацетатное волокно  не выше 85 °С, полиамидное, триацетатное и полиакрилонитрильное при 98-100°С, полиэфирное при 130°С под давлением  и рН 4,5-5,5 (т. наз. высокотемпературный  способ). Триацетатное и полиамидное  волокна можно также окрашивать под давлением при 115-120°С. Реже полиэфирное  волокно окрашивают при 98-100°С в присут. переносчика, в качестве к-рого используют, напр., о- и п-фенилфенолы, дифенил, эфиры  бензойной и салициловой к-т, производные  нафталина; переносчик, изменяя состояние  волокна и красителя, способствует увеличению скорости диффузии и сорбции  дисперсного красителя волокном. Крашение диазотирующимися дисперсными  красителями проводят вначале обычным  периодич. способом, после чего осуществляют диазотирование красителя на ткани  при ~ 15°С в р-ре, содержащем NaNO2 и НСl, а затем - азосочетание, напр., с 2-гидроксинафтойной к-той. По непрерывной схеме окрашивают ткани из полиэфирного волокна и его смесей с хлопковым или вискозным, используя термозольный способ: сначала ткань "плюсуют" (пропитывают и отжимают) в ванне, содержащей, кроме красителя и ПАВ, загуститель, напр., алъгинат Na, затем сушат при 120-140 °С и нагревают (термозолируют) ~ 1 мин при 190-210°С. Крашение металлсодержащими дисперсными красителями осуществляют в присут. неионогенного ПАВ, напр., полиоксиэтилированного алкилфенола, при рН 8,0-8,5 ок. 100°С; в конце крашения вводят сульфат или ацетат аммония. Процесс можно проводить под давлением, использовать красители для печатания по тканям из полиамидных волокон, иногда - из триацетатных. При использовании активных дисперсных красителей процесс проводят сначала в кислой среде (рН 3,5-4,0), когда красители не проявляют активных св-в и ровно окрашивают подобно дисперсным красителям, а затем в слабощелочной (рН 10,0-10,5), в к-рой красители взаимодействуют с волокном с образованием ковалентных связей. Активные дисперсные красители применяют также для печатания по полиамидным тканям. Различия в условиях крашения разными способами настолько значительны, что краситель, пригодный для одного из способов крашения, м. б. неприемлем для другого. Напр., для термозоль-процесса с высокими т-рами фиксации требуются дисперсные красители с высокой устойчивостью к сублимации, для термопечати - с низкой устойчивостью к сублимации, т. к. рисунок переносится на ткань с бумажной подложки в результате сублимации красителя при нагревании. При крашении в присут. переносчика необходимы дисперсные красители с повыш. светостойкостью, т. к. переносчики могут ее понизить, при крашении изделий из текстурированных нитей - красители с хорошими миграционными св-вами и способностью скрывать структурную неоднородность волокна.
 ===
Исп. литература для  статьи «ДИСПЕРСНЫЕ КРАСИТЕЛИ»: Химия  синтетических красителей, пер. с  англ., т. 3, Л., 1974, с. 2029-2091; Чекалин М. А., Пассет Б. В., Иоффе Б. А., Технология органических красителей и промежуточных  продуктов, 2 изд., Л., 1980, с. 249-50, 319-23, 379-84; Мельников Б. Н., Виноградова Г. И.. Применение красителей, М., 1986, с. 43, 156-165; Гордон П., Грегори П., Органическая химия красителей, пер. с англ. под  ред. Г. Н. Ворожцова, М., 1987. с. 28, 297-99, 327-28. Г. И. Шилова.
Технология печатания  полиэфирных тканей дисперсными  красителями
1 Печать на машине с сетчатыми шаблонами фирмы «Stork» типа RD-IV
      нанесение печатной краски состава , г/кг:
    дисперсный краситель 5-35
    кислотодонорный агент (щавелевая, уксусная кислота) до рН 5-6
    окислитель (Рапидопринт  XRG или лудигол) 10
    ускоритель фиксации (Рапидопринт RE)   15
    СНТ-Пеногаситель BS 1
    Маточная загустка из Присулона СМ 5-10   до 1000
      Сушка в печатной сушилке при температуре 120-130 С
    зреление перегретым паром в зрельнике фирмы «Ариоли» при температуре 175-180 С в течение 6-7 мин
    промывка и сушка
    а) промывка и сушка  тканей на линии фирмы «Кляйневеферс»:
    замочка в пропиточной  коробке водой (Т=15-25 С) ;
    промывка спрысками  водой (Т=45-50 С) ;
    промывка в промывной  части линии:
    1 ванна – теплая  вода (Т=45-50 С);
    2 ванна – щелочно-восстановительный  раствор, содержащий дитионит  натрия 2,0 г/л, гидроксид натрия  – 2,0 г/л, и СМС – 0,5 г/л  (Т=55-60 С);
    Ванна релаксации – раствор, содержащий гидроксид  натрия – 3,0 г/л и СМС – 1,5 г/л (Т=70-75 С) ;
    ванна – горячая вода (Т=55-65 С)
    4 ванна – теплая  вода (Т=50-55 С);
    ванна – холодная вода (Т=20-30 С);
    Сушка в сушильной  камере.
    К наиболее перспективным  технологиям прямой печати следует  отнести пенную печать. Преимущества пенных составов заключается в том, что их использование обеспечивает экономии энергии воды, химматериалов, снижает негативное влияние на окружающую среду. Исследования по применению пенных составов для колорирования текстыльных  полотен особенно активно начали проводить в 80-е годы прошлого столетия. В то же время в США, Германии и других странах началось промышленное использование пенных технологий. Особенно эффективным оказалось пеноколорирование ковровых изделий. По данным одной из известных в Германии фирм по пеноколорированию ковров и других текстильных изделий только экономия загустителя при узорчатой расцветке ковров дает возможность получить годовой эффект в размере 5 млн марок при выпуске около 7 млн м2 коврового полотна. При этом также снижается приблизительно в 2,5 раза расход тепловой и почти в 3 раза электроэнергии.
    К настоящему времени  разработаны и используются пенные составы для печати дисперсными  красителями.
    При этом ( по данным журнала «Colourage» ) экономия загустителя составляет 50-60%, выход красителя увеличивается на 3-12% для активных, на 8-13% - для дисперсных. Во всех случаях наблюдается значительное улучшение грифа напечатанных тканей и повышение прочности окрасок.
    В настоящее время  переход на энерго- и водосберегающие  пенные технологии становится особенно актуальным.  Многие современные  марки печатных машин снабжены специальными пеногенерирующими устройствами, что  дает реальную возможность применения пенной печати.
    Однако трудно рекомендовать конкретные составы  для пенной печати текстильных материалов разного волокнистого состава с  использованием тех или иных красителей. Для каждого варианта необходимы дополнительные исследования и производственные испытания. 

    Печатание способом переноса (термотрансферная печать)
    Печатание способом переноса является разновидностью прямого  вида печатания. При печатании способом переноса краситель сначала наносят  на подложку, а затем с помощью  тепловых или других воздействий  переносят на колорируемый текстильный  материал.
    Нанесение узорчатого набивного изображения с использованием временного бумажного или пленочного носителя рисунка ( или с «подложки») представляет собой современный  и перспективный вариант технического решения художественно-колористического оформления внешнего вида различных  текстильных материалов.
    Перенос осуществляется при нагревании сухим теплом (печатание  способом термопечатания) или через  водную фазу ( печатание способом влажного переноса). К термопечатанию относится  сублимационный и термохимический  способы.
    Способ влажного переноса в настоящее время утратил  свое значение и в промышленности практически не используется.
    Способ сухого термопечатания (сублимационный способ) в настоящее время достаточно широко используется на текстильных  предприятиях. Он основан на применении дисперсных красителей, которые при  нагревании сублимируются, то есть переходят  в газовую фазу, и поглощаются  волокном из этой фазы. Первоначально  способ предназначался для печатания  полиэфирных и триацетатных волокнистых  материалов, так как при использовании  этих красителей были достигнуты лучшие результаты по устойчивости окрасок  и в колористическом соотношении. Позже сублимационный способ применили  для печатания полиамидных и  полиакрилонитрильных волокон.
    В процессах сублимационного  печатания тканей из целлюлозных  волокон (или смеси целлюлозных  и полиэфирных волокон) требуется  специальная предварительная подготовка, например обработка субстрата предконденсатами синтетических смол. Дисперсные красители  сорбируются синтетической смолой, которая образуется в межмицеллярных промежутках целлюлозных волокон  в процессе нагревания подложки с  красителями. Таким образом, в полиэфирно-целлюлозных  тканях целлюлозная и полиэфирная  компоненты окрашиваются одинаково.
    По другому способу  печатания можно использовать модифицированные катионные красители, которым придана  способность к сублимации. Это  дает возможность использовать способ «термохром» для печатания полиакрилонитрильных волокон.
    На химических заводах разработан специальный  ассортимент сублимирующих дисперсных красителей для печатания различными способами переноса. В этом ассортименте имеются красители (для печатания  бумаги – подложки гравированными валами), созданные для органических растворителей, и красители для водных сред ( для печатания гравированными валами или цилиндрическими шаблонами).
    В качестве подложки для печатания пригодны бумага, пластмассовая  пленка или металлическая фольга. В настоящее время используют главным образом бумагу специальных  сортов. Бумага для подложки должна иметь следующие показатели: поверхностная  плотность 70 г/м2; содержание золы 3%; разрывная  длина 5 км; сопротивление продавливанию 30 Па (по Муллену); относительная разрывная  прочность 90 сН/см (по Эльмендорфу); пористость 20 мл/с (по Беку); водопоглощение 60 г/м2 в  минуту (по Коббу). Бумагу соответствующим  образом подготавливают к печатанию, обеспечивая нужную гладкость, пористость и водопоглощение. Эта подготовка нужна для обеспечения четкости контура и максимального перехода красителя с бумаги на текстильное  полотно.
    В последние годы изучается возможность создания полимерной пленки, пригодной в качестве подложки, но сведений о ее промышленном использовании еще нет. По одному из предложенных способов краситель  переходит на волокно, а пленка-носитель улетучивается. Предприняты попытки  изготовить временный носитель, который  можно было бы использовать повторно.
    Для печатания  подложки применяют четыре способа: флексографию (высокую печать по бумаге и пленкам рельефными валами); глубокую печать медными валами масляными  красками; глубокую печать медными  валами водными красками; печатание  цилиндрических сетчатыми шаблонами.
    Среди наиболее современных  технологических решений в области  трансферной печати особое место  занимает «бархатная» или «флок-печать».
    Техника термоперевода  непосредственно на изделие («тексфлок») с возможной рапортной прямой печатью и через промежуточную  стадию изготовления «картинки» длительного  хранения позволяют получать высококачественную бархатную печать на текстильных  материалах любого сырьевого состава.
    Бархатная печать в тарнсферном решении представляет большой интерес, так как она  позволяет разнообразить оформление набивных материалов и создавать  бархатные эффекты флок-печати без  применения более сложного классического  процесса электрофлокирования (специальных  линий или установок), базируясь  на традиционном отделочном оборудовании, при значительно лучшей экологической  защищенности, например, благодаря  снижению запыленности в рабочей  зоне. И это весьма существенно  для малых производств.
    При создании бархатных  набивных трансферных эффектов на текстильных  материалах по всей поверхности полотна  или в виде штамповых рисунков (в купонном, например, решении), либо при мелкосерийной или штучной  печати используется общее технологическое  решение. Оно основано на взаимодействии текстильного материала с термопластичным  клеевым слоем, посредством которого ворс (мелко резанные химические волокна, различающиеся по длине и толщине  ворсинки) переносится на текстиль с флокированного бумажного или  пленочного носителя под воздействием температуры и давления.
    Исходя из особенностей нанесения этого клеевого слоя и  методов формирования бархатного узора  на текстильном материале, процесс  трансферной флок-печати имеет разную технологию.
    Он может происходить  следующим образом:
    Путем термоперевода  бархатного узора с временного носителя на текстильный материал с предварительным  нанесением непосредственно на текстиль клеевого состава, то есть используя  технически более простое решение с помощью так называемой, технологии «тексфлок», что особенно интересно для промышленной реализации;
    С помощью выполнения дополнительной стадии процесса, а  именно: изготовления промежуточной  картинки на бумажном или ином носителе флока для последующего переклеивания (термоперевода) такого уже полностью  сформированного на носителе бархатного рисунка на текстильный материал.
    Каждый метод  имеет свои преимущества и недостатки. Так, первый может иметь особое значение для печати по всей ширине полотна  или для выполнения достаточно изящных  или сравнительно тонких линий рисунка, могущих вызывать затруднения при  изготовлении промежуточной картинки для термоперевода. Нанесение же клеевого слоя на текстиль практически  не отличается от обычного процесса печатания  краской. Важным технологическим преимуществом  данного метода, например, для целлюлозных  материалов, является то, что он позволяет  выполнять  многоцветные рисунки  благодаря возможности применения бархатной печати в раппорт с  обычной пигментной, как по светлым, так и по темным фонам. Уровень  прочностных показателей при  таком методе флок-печати соответствует  категории «обычная».
    В случае применения технологий создания промежуточной  картинки на временном носителе флока (второй метод) декоративный узор может  выполняться только как однопроходная  печать, так как картинка несет  на себе локальное клеевое покрытие, которое и обеспечивает его приклеивание к текстилю на месте его наложения. Здесь раппортная печать, особенно промышленными способами, практически  невыполнима. Но возможно, например, нанесение  бархатного узора как по гладкому, так и по набивному фону материала. Значительным преимуществом такой  технологии, особенно если переводные флоковые картинки выполняются с  применением специальных плавких  термопорошков (обычно в виде гранулята), наносимых в процессе изготовления этих картинок, является более высокая  по сравнению с другими методами устойчивость получаемых бархатных  узоров при  стирке при повышенных температурах, а также к химчистке.
    При работе по второму  методу принципиально возможно получение  многоцветного рисунка, но только путем  создания этого рисунка как трафаретного (лучше на прозрачных пленочных носителях) с белым флоком. Но такая многоцветная картинка фактически также будет  промежуточной для последующего переноса ее целиком на текстильный  материал. При этом осуществляется двухстадийный процесс печати. Сначала  по флоковому покрытию на временном  пленочном носителе выполняется  практически обычная цветная  пигментная печать в соответствии с  колористическим решением рисунка, а далее на весь полученный сухой  цветной отпечаток наносится  общая подложка клеевого слоя и плавкого гранулята. Цветную печать проводят специально подобранными пигментными  составами, обеспечивающими глубокое проникновение краски внутрь ворсового  покрытия, во избежания получения  «непропечати».
    Процесс нанесения  клеевого покрытия при изготовлении промежуточной термопереводной  картинки также требует особого  внимания, так как при этом выполняется  целый ряд функций. Клеевое покрытие должно включить (или «вклеить» в  себя) на определенную длину частички ворса, находящиеся, благодаря временному клеевому слою, на носителе, надежно  закрепить их слой плавкого порошка  и, таким образом, обеспечить бархатной  картинке прочность при термопереносе  ее на текстиль.
    Операцию термопереноса  бархатного ворса на текстиль обычно рекомендуется выполнять на термопрессах различного типа в температурном  диапазоне 170-190 С в течение 10-30 с  при средних величинах давления на текстильный материал. Затем для  всех вариантов флок-печати производят отделение носителя от материала, но только после полного охлаждения материала по  месту контакта текстиль-флок (т.е способом холодного  разделения).
    На современном  этапе развития технологий трансферной  печати разработаны и применяются  также принципиально иные методы формирования такого рода картинок для  нанесения их на текстильные материалы. Эти методы позволяют полностью  исключить из процесса стадию печатания традиционными способами с применением шаблонов. Это относится к различным трансферным технологиям и, в том числе, к бархатным рисункам. Например, фирмой «СHT R.Beitlich GMBH» предложен флок-материал нового типа (Тубитерм  PLT) в различной гамме цветов. Этот материал можно рассматривать как своеобразный «пакет», включающий в себя носитель-подложку и временно закрепленный на нем флок с термоклеевым слоем.
    Материал такого вида уже подготовлен к  стадии изготовления на нем «зеркальной» трансферной  картинки, что выполняется с помощью  соотвествующих компьютерных программ плоттерной резки (например, на плоттерах типа СХ-24, ф. «Roland», Япония). При таком методе ускоряется и облегчается процесс создания и подготовки рисунка к переводу, так как отпадает необходимость применения шелкотрафаретной печати. Поэтому этот высокотехнологичный, современный метод сегодня особо перспективен, а в ряде случаев просто незаменим. Прежде всего, подобные компьютерные технологии востребованы  в областях штучной печати изделий и в рекламных целях, для актуальной молодежной моды, в дизайнерских разработках и т. п., где на первое место выдвигаются скорости выполнения рисунков, мобильность и гибкость технологии. 

    Печатные машины
    Машины с плоскими сетчатыми шаблонами 

    В настоящее время  на отечественных отделочных предприятиях наиболее распространенным типом фотофильмпечатных  машин с плоскими шаблонами являются машины фирм «Мекканотессиле» (Италия), «Сторк» (Нидерланды), «Реджиани Маккине» (Италия), «Циммер» (Австрия), «Бузер» (Швейцария). Большинство машин для печатания  плоскими сетчатыми шаблонами имеют  устоявшуюся компоновку и отличаются одна от другой конструктивными особенностями  рабочих органов. Схема печатной машины с плоскими сетчатыми шаблонами  представлена на рис. 1. В основном все  машины оборудованы раклями в  виде двойных резиновых полос  и только  машины фирм «Циммер» (Австрия) и САКМ (Франция) оснащены магнитными раклями в виде металлических  стержней различнопго диаметра. Опыт работы печатных  машин различного типа показал большую надежность машин с раклями в виде полос. Использование этих машин наиболее целесообразно при печатании  небольших партий
    (до 4000 м) шелковых, шерстяных тканей или трикотажа,  а также для оформления штучных  изделий из других видов волокон  (платки, салфетки) небольшой тиражности  рисунка.
    Фотофильмпечатная машина с плоскими шаблонами фирмы  «Мекканотессиле» типа АИ (Италия). Состав:
    - заправочное устройство  – вводящая стойка с рулоном  ткани (максимальный диаметр 800 мм) и система роликов, по которым  ткань поступает на бесконечное  полотно печатной машины;
    - клеевое устройство  для водорастворимого и перманентного  клея. Водорастворимый клей наносится  непрерывно с помощью специальной  щетки и двух раклей, одна из  которых обеспечивает требуемую  толщину слоя клея на печатном  ковре. При использовании системы  перманентного приклеивания клей  предварительно наносят на тщательно  обезжиренное бесконечное  полотно  печатной машины с помощью  специальной металлической ракли,  устанавливаемой на входе машины;
    - устройство для  сушки бесконечного полотна печатной  машины горячим воздухом (65-95 С), подаваемым  вентилятором;
    - устройство для  промывки бесконечного полотна  машины с помощью двух пар  щеток;
    - набивной стол  длиной 18 м с бесконечным полотном (многослойная прорезиненная ткань  со специальным покрытием), передвигающимся  в горизонтальных направляющих. Движение полотна прерывистое  на длину (размер) установленного  рапорта  с точностью 0,1 мм; при нанесении перманентного  клея движение полотна непрерывное.  Скорость движения полотна 5-20 м/мин;

- узел раклей, который  обеспечивает поперечное перемещение  раклей в шаблонах, устанавливаемых  в шаблонодержателях, закрепляемых  на специальных суппортах. Подъем  шаблонов косой. Ракли двойные  резиновые открытого типа. Давление  ракли изменяется регулированием  высоты ее установки, силой  прижима и степенью заточки;
- сушильная камера  длиной 7,4 м с прямым или верхним  вводом ткани с бесконечного  полотна. В камере ткань сначала  передвигается по конвейеру, затем  по направляющим роликам и  поступает  на выборочное устройство;
- выборочное устройство, которое представляет собой самоклад  с регулируемым пневматическим  компенсатором, обеспечивающим постоянное  натяжение ткани в камере.
Фотофильмпечатная машина с плоскими шаблонами фирмы  «Сторк» типа FMX I/1620/16000/8 (Нидерланды). Состав:
- заправочное устройство  для транспортировки ткани с  регулируемым натяжением по направляющим  роликам с рулона диаметром  до 1000 мм с центрирующими вводчиками, подающими ткань на набивной  стол через криволинейную нагреваемую  пластину, установленную вертикально  перед набивным столом;
- клеевое устройство  для ненесения перманентного  клея типа термопласт на полотно  печатной машины, представляющее  собой металлический нож с  регулируемыми на требуемую ширину печати боковыми ограничителями и ручной регулировкой толщины наносимого слоя. Для лучшего прижима ткани к клеевому слою имеется специальный прижимной валик с пневматическим прижимом;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.