Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет «таргет-костинг» и «кайзен-костинг»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине:  Бухгалтерский управленческий учет
Тема: Управленческий учет «таргет-костинг» и «кайзен-костинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          

Иркутск
2010г. 

    Содержание
1. Управленческий учет  в системах таргет-костинг  и кайзен-костинг 6
1.1. Сущность и понятие таргет-костинга 6
1.2. Сущность и понятие кайзен –костинга и его взаимосвязь с таргет-костингом 9
Заключение 13
Список  используемой литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Чтобы динамично развиваться, предприятия  должны производить конкурентоспособные  товары. При этом нужно учитывать, что для потребителя привлекательны не просто качественные вещи. Зачастую при покупке того или иного  товара решающую роль играет цена. Поэтому  первостепенная задача любого производителя  – минимизировать себестоимость  продукции. Вряд ли кто-то будет спорить  с тем, что сегодня для достижения конкурентоспособности предприятию  необходимо непрерывно улучшать продукцию, организацию, технологии производства и методы управления. Такое усовершенствование должно применяться на всех стадиях  жизненного цикла выпускаемой продукции, начиная от процесса проектирования изделия и определения его  потребительских качеств и заканчивая процессами производства, управления себестоимостью продукции и системой сбыта. Применение инноваций в производстве продукции и организации бизнеса  позволяет уменьшить отходы производства, время простоев, упростить конструкцию  продукции и технологии производства, повысить качество изделия и улучшить обслуживание клиентов. Основная причина, обусловливающая необходимость  этих процессов, заключается в тенденции  снижения реальных цен на продукцию  при насыщении рынка определенным видом продукции (то есть по мере ее прохождения по этапам жизненного цикла), а также связана с инерционным  уменьшением спроса покупателей (будь то вследствие снижения реальных доходов  населения или наоборот, вследствие их роста и соответствующего роста  требований к качеству). Конкурентоспособность  современной компании определяется и скоростью внедрения инноваций, и обновлением ассортимента, и  возможностью выпуска принципиально  новых по качеству и доступных  по цене изделий.
     Эффективная реализация выше обозначенной концепции  бизнеса возможна только если у руководства  компании есть точная и свежая информация о затратах, которая позволит принять  обоснованные решения как на оперативном, так и на стратегическом уровне. Поэтому системы учета затрат и управления себестоимостью, применяемые  на предприятии, должны обеспечить достижение следующих целей:
  1) точное измерение стоимости ресурсов, использованных при выполнении  организацией существенных действий;
  2) выявление, идентификацию и устранение  тех затрат, которые не влияют  на изменение величины покупательной  способности товара, не снижают его качества1;
  3) определение эффективности всех  существенных технологических операций, производимых на предприятии;
  4) анализ и проведение мероприятий,  способствующих улучшению работы  организации.
     Прекрасно себя зарекомендовали классические системы учета и управления затратами  директ-костинг и стандарт-костинг. Однако они ориентированы на оперативный  уровень управления бизнесом, в то время как фундамент конкурентоспособности  закладывается на уровне стратегическом. Поэтому в последние годы в  среде западных (а сейчас и отечественных) менеджеров все чаще звучат призывы  пересмотреть устоявшиеся подходы, слабо соответствующие требованиям  жесткой конкурентной среды. Дополнить  традиционные инструменты управления затратами должен прогрессивный  методы целевого стратегического управления затратами, таргет-костинг (target costing) и  кайзен-костинг(kaizen costing).
  Целью данной курсовой работы является изучение специфики управленческого учета  в системах таргет-костинга и кайзен-костинга.
  В соответствии с поставленной целью  были сформулированы следующие задачи выполнения курсовой работы:
Рассмотреть метод  управления затрат: таргет - костинг 
рассмотреть метод  управления затрат: кайзен - костинг 
Привести примеры  расчетов соответствующих методов калькулирования затрат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Управленческий учет  в системах таргет-костинг  и кайзен-костинг

      Сущность  и понятие таргет-костинга
 
     Принято считать, что после того как пройден  этап разработки продукта и выполнено  калькулирование его себестоимости, продукт выводится на рынок по цене, покрывающей затраты на его  производство и обеспечивающей достаточный  уровень прибыли. На самом деле часто  события развиваются в обратном порядке. Обычно компании уже знают, на какой уровень цен они могут  рассчитывать, и проблема состоит  в разработке продукта, себестоимость  которого позволила бы обеспечить необходимый  уровень прибыльности в сложившихся  условиях. Как видим, вопрос себестоимости  всегда остается центральным. Поэтому  компании пытаются получить необходимый  результат, используя Target Costing - целевое  планирование затрат.
     С "Target Costing в действии" сталкивался  практически каждый из нас. Возьмем, например, проблему каждого владельца  квартиры, по тем или иным причинам, решающего проблему очередного ремонта  с помощью "бригады под ключ". Первый разговор "бригадира" с  вами и все его дальнейшие действия укладываются в алгоритм Target Costing. "В  какую сумму вы рассчитываете  уложиться?" - с помощью этого  вопроса выясняется конечная цена пользователя. После этого из прозвучавшей суммы  вычитается практически незыблемая стоимость работы самого "бригадира", которая в значительной мере включает и его представление о собственной  прибыли. Затем переходят к обсуждению стоимости отдельных видов работ. И, наконец, последний этап согласования - выбор материалов.
     Примерно  по такому же сценарию, основанному  на простом здравом смысле, происходит использование принципов Target Costing и  при промышленной разработке новых видов товаров и услуг, вот только в этом случае все несколько сложнее.
     Родиной концепции таргет-костинг считают  Японию. Она была впервые применена  в корпорации Toyota в 1965 г. Уже много лет система таргет-костинг используется на производственных предприятиях, особенно в инновационных отраслях, где постоянно разрабатываются новых модели и виды продукции.
Основу концепции  составляет изменение взгляда на взаимозависимость цены, прибыли  и себестоимости. Традиционный подход описывается формулой:
Цена = Себестоимость + Прибыль
То есть ожидается, что новую продукцию удастся  реализовать по цене, которая полностью  покроет затраты и обеспечит  прибыль, необходимую для дальнейшего  развития бизнеса. Такой подход, действительно, работает для уникальных и изготовленных  на заказ продуктов, а также для  новых продуктов, не имеющих конкуренции. Для традиционной продукции применение такой формулы возможно лишь теоретически. Поэтому создатели системы Target Costing изменили порядок действий в этом выражении, соответственно изменились и приоритеты составляющих:
Целевая себестоимость = Целевая цена - Целевая прибыль
Таким образом, основным условием для расчетов являются цена, по которой можно осуществить  продажи в планируемых объемах, и прибыль, уменьшение суммы которой  лишает смысла работы над этим продуктом. Итогом расчетов является себестоимость, в которую необходимо вписаться  при разработке, производстве и продвижении  продукта. Кроме того, в формуле  появилось ключевое слово "целевая", которое придает всем составляющим элементам формулы устремленный и мобилизующий оттенок.
     Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает  расчёт себестоимости изделия, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, т.е. фактически является ожидаемой  рыночной ценой продукта или услуги.
     Инженерная  разработка продукта на японских предприятиях, где концепция таргет-костинг  прошла длительную «обкатку», отличается от подхода, доминирующего в западных компаниях. Например, процесс усовершенствования продукта на Западе осуществляется следующим  образом: 

     Проектирование  –> Себестоимость –> Перепроектирование 

     В Японии этот же процесс в соответствии с идеологией таргет-костинг приобретает  другой вид: 

     Себестоимость –> Проектирование –> Себестоимость 

     Преимущество  такого подхода заключается в  том, что такой подход к разработке нового продукта обеспечивает поэтапное  осмысление каждого нюанса, касающегося  себестоимости. Менеджеры и служащие, стремясь приблизиться к целевой  себестоимости, часто находят новые, нестандартные решения в ситуациях, требующих инновационного мышления, необходимость постоянно удерживать в голове целевую себестоимость  ограждает инженеров от искушения  применить более дорогостоящую  технологию или материал, так как  это неизбежно приведёт лишь к  выходу на новый виток перепроектирования продукта.
     Если  схематически изобразить процесс управления по целевой себестоимости (таргет-костинг), можно увидеть, что «движение» к  целевой себестоимости – двустороннее.
     С одной стороны, правильно определить целевую себестоимость изделия  или услуги невозможно без глубокого  маркетингового исследования текущего состояния рынка и его перспектив, а с другой – приведение сметной  себестоимости в соответствие с  целевой себестоимостью предполагает наличие управленческого таланта  у менеджеров, инженерной смекалки у проектировщиков и аналитического мышления у бухгалтеров – специалистов по управленческому учёту. Все эти  люди связаны одной целью –  ликвидировать разницу между  сметной и целевой себестоимостью.
     Как же определить, на сколько же следует  сократить издержки, чтобы получить желаемое. Количественное вычисление величины целевого сокращения затрат осуществляется в четыре этапа:
     Определение возможной цены реализации за единицу (элемент) рассматриваемой продукции  или услуги.
     Определение целевой себестоимости продукции (за единицу и в целом).
     Сравнение целевой и сметной себестоимости  продукции для определения величины необходимого (целевого) сокращения затрат.
     Перепроектирование  продукта и одновременное внесение улучшений в производственный процесс  для достижения целевого сокращения затрат.
      Сущность  и понятие кайзен –костинга и его  взаимосвязь с  таргет-костингом
 
     Кайзен  – это философия постепенного усовершенствования качества и бизнес-процессов, а кайзен-костинг – инструмент снижения затрат, который используют менеджеры для достижения целевой  себестоимости и обеспечения  прибыльности производства.
      Одним из наиболее ярких примеров того, как  работает система кайзен, является опыт компании Toyota, разработавшей широко известную своей эффективностью концепцию производства TPS. Данная концепция  создаёт все условия для сохранения ресурсов путём устранения непродуктивных потерь, а одним из её ключевых элементов  является система непрерывного усовершенстования  «маленькими шагами» – кайзен.
      Деятельность  кайзен в современных японских корпорациях  многовекторна. Философия усовершенствования «малельники шагами» тесно связана  со многими известными нам концепциями  и методами. Неотделима она и от управления затратами.
      Считается, что тремя краеугольными камнями  японской системы управления затратами (cost management system) являются таргет-костинг, кайзен-костинг и функция поддержки  достигнутой себестоимости. Первой внедрила подобную «тройственную» систему Toyota и сейчас она распространена практически во всех отраслях промышленности Японии.
Система управления затратами в компании, Toyota позволяет  организованно и целенаправленно  осуществлять политику снижения себестоимости, рационально инвестировать денежные средства в новые продукты, координировать действия множества людей, вовлечённых  в производственный процесс, и совместными  усилиями добиваться достижения поставленных целей.
Основу системы Kaizen составляют организационные мероприятия, вовлекающие менеджеров всех уровней, инженеров, техников и рабочих в  процесс непрерывного поиска улучшений  и повышения эффективности прямо  на своих рабочих местах.
Хотелось  бы отметить, что Kaizen Costing может функционировать только на предприятиях, на которых система учета затрат позволяет оперативно получать текущие результаты. К сожалению, для большинства отечественных предприятий это будет существенным ограничивающим фактором в применении этой методики. Начинать в любом случае придется с создания эффективной системы учета затрат. 

      И таргет-костинг, и кайзен-костинг  решают практически одну и ту же задачу, но на разных стадиях жизненного цикла продукта и разными методами. Обе концепции предназначены  для снижения уровня отдельных статей затрат и себестоимости конечного  продукта в целом до некоторого приемлемого  уровня, но если мы разделим жизненный  цикл продукта на две части –  стадию планирования и разработки и  стадию производства, то таргет-костинг  решает данную задачу на первой стадии, а кайзен-костинг – на второй. Вместе обе системы дают предприятию  весьма ценное конкурентное преимущество, состоящее в достижении более  низкого по отношению к конкурентам  уровня себестоимости и возможности  выбирать удобную ценовую политику для захвата / удержания соответствующих  секторов рынка.
     В традиционных отраслях промышленности, продукция которых характеризуется длительным жизненным циклом, основное внимание фокусируется именно на кайзен-костинг, и наоборот, в инновационных отраслях с коротким жизненным циклом производимых продуктов, на первое место выдвигается таргет-костинг.
     В компаниях, которые условно можно  отнести к традиционным отраслям промышленности, деятельность кайзен осуществляется на трёх уровнях:
    менеджеров и ИТП, для которых поддержка философии кайзен является функциональной обязанностью;
    инициативных групп сотрудников, объединённых в кружки качества;
    отдельных рабочих, которые имеют возможность через систему предложений вносить новые идеи.
     Поощрение людей, активно принимающих участие  в деятельности кайзен, осуществляется как с помощью материального стимулирования , так и использования нематериальных стимулов и воздействий. Последние включают мероприятия, укрепляющие в сознании рабочих и специалистов ценности, культивируемые компанией, и сознание того, что успех каждого прямо связан с успехом его компании.
     В инновационных же отраслях, как указывалось  выше, кайзен-костинг гармонично дополняет систему таргет-костинг, уступая последней первенство, но не утрачивая своей значимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Рассмотрев  тему курсовой работы можно сказать, что оптимизировать издержки за счет сокращения расходов на производство и продажу готовой продукции  можно с помощью таргет и кайзен костинга.
  Концепция таргет-костинг - это не просто техническая  процедура целевого калькулирования  себестоимости, а целостная концепция  управления, поддерживающая стратегию  снижения затрат и реализующая функции  планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и  определения целевой себестоимости  в соответствии с рыночными реалиями. Идея таргет-костинг довольно проста: производить только те инновационные  продукты, расчётная себестоимость  которых не превышает целевую  себестоимость. Если же разрыв между  этими двумя величинами сохранился, невзирая на все усилия, следует, очевидно, отказаться от проекта. Упомянутая выше разница между расчётной (после  завершения проектирования) и целевой  себестоимостями продукта является отправной точкой для определения  кайзен-задачи, то есть целевого снижения отдельных статей затрат и себестоимости  в целом в процессе производства.
  Кайзен-костинг  используется в японской модели управленческого  учета параллельно с Таргет-костингом. Обе системы имею одинаковую цель - достижение целевой себестоимости: Таргет-костинг - на этапе проектирования нового изделия, Кайзен-костинг - на этапе  производства изделий. Если ранее традиционные методы управления и учёта затрат (например, стандард-костинг) полностью  оправдывали себя, то теперь многие специалисты считают, что настало  время пересмотреть привычные подходы, которые не соответствуют требованиям  современной конкурентной среды. Одной  из наиважнейших задач является модификация  методологии учёта затрат и калькулирования себестоимости новых (инновационных) продуктов.
  Применение  системы таргет-костинг является сегодня одним из наиболее перспективных  путей решения этой задачи. "За спиной" этой концепции с английским названием и японскими корнями - многолетний опыт применения в  сотнях известных компаний и авторитетное мнение ведущих специалистов в области  маркетинга, производственного менеджмента  и управленческого учёта.
  Ни  таргет-костинг, ни кайзен-костинг никоим образом с западными методами калькулирования затрат не пересекаются. Например, стандард-костинг (более продвинутый  аналог которого под названием нормативный учёт, к сожалению, так и не нашёл должного применения ни во времена СССР, ни теперь) используется в основном для регулирования затрат (cost control) и оценки результативности (performance evaluation), а таргет- и кайзен-костинг являются инструментами снижения затрат, т.е. выполняют совершенно иную функцию. Вследствие этого таргет- и кайзен-костинг можно отнести скорее к области стратегического управления затратами, чем к сфере производственного учёта.
  В итоге можно сказать о преимуществах  таргет и кайзен костинга:
  1) в концепции таргет и кайзен  костинг маркетинг словно "накладывается"  сверху на управленческий учёт, т.е. функции маркетинга и проектирования  реализуются совместно, а на "выходе" системы получается продукт, имеющий  максимально отвечающие ожиданиям  потребителей характеристики и  наиболее вероятную цену реализации. При использовании системы таргет-костинг  вся производственная деятельность  предприятия координируется и  контролируется в соответствии  с важным стратегическим ориентиром - целевой себестоимостью.
  2) таргет и кайзен костинг прекрасно  совмещается с бюджетированием,  планированием прибыли, формированием  центров ответственности, различными  стратегиями ценообразования и  оценочными процедурами. Вообще  следует отметить, что таргет  и кайзен костинг прекрасно  интегрируются в стратегический  управленческий учёт - относительно  новое и перспективное направление  управленческого учёта.
  3) родившиеся в Японии концепции  таргет и кайзен костинг существенно  отличаются от популярного американского  метода стандард-кост, известного  у нас в стране благодаря  многочисленным переводам американских  учебников по управленческому  учёту. Стандард-кост используется  в основном для контроля затрат  и оценки результативности, а  таргет-костинг в первую очередь  поддерживает стратегию снижения  затрат на стадии проектирования  продукта, то есть является стратегическим, а не сугубо операционным, инструментом.
  4) безусловно положительной характеристикой  таргет и кайзен костинга является  фокусирование внимания на внешних  (рыночных), а не исключительно  на внутренних факторах. Таргет-костинг  обеспечивает отделу маркетинга  неплохие возможности принимать  решения не только на основе  изначально заданного уровня  издержек, но и на основе параметров  рыночного окружения.
  5) таргет-костинг помогает мотивировать  ориентированное на рынок поведение  сотрудников, указывая на допустимую  с точки зрения рынка себестоимость,  которая должна быть осознана, если компания хочет оказаться  прибыльной в условиях конкуренции.  В своё время в японских  компаниях таргет-костинг внедрялся  скорее с целью мотивации своих  сотрудников, чтобы те действовали  в соответствии долгосрочными  стратегиями, чем с целью обеспечения  топ-менеджеров точной и детальной  информацией о прибыли, целевых  затратах и отклонениях.
  Перечисленного, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы  понять ценность таргет и кайзен костинга и подумать о том, а не внедрить ли эти концепции у себя на предприятии. Конечно, такое решение требует  глубокого анализа. Таргет и кайзен костинг - однюдь не "пятое колесо" в инструментарии современного менеджмента; это действенный способ предохранения  от экономических неудач, который  поможет бизнесмену сберечь деньги ещё до того, как они будут потрачены. Такая цель оправдывает затраченные  на неё средства. 

Внедрение таргет-костинг - нужно  и можно, но … осторожно 

     В принципе, применение системы таргет-костинг  кайзен-костинг технически не так уж сложно, чтобы стать невозможным для отечественных предприятий. Главная преграда состоит в другом: для успешного внедрения кайжен- тагрет-костинг в организации должно быть налажено тесное взаимодействие между разными подразделениями и работниками; коллектив должен быть единой командой, осведомлённой и воспринявшей цель своей совместной работы, действующей как единое целое. Разбалансированность внутреннего механизма, амбициозные действия спорящих за влияние менеджеров "a-ля лебедь, рак и щука", неадекватная корпоративная культура - вот главные симптомы неблагополучной организации, в которой внедрение таргет-костинг практически с самого начала обречено на провал.
     Анализируя  опыт использования таргет-костинг  японскими и западными компаниями, можно выделить ещё несколько "подводных  камней", которые могут стать  препятствием к реализации замыслов руководства организаций, решивших внедрять эту концепцию у себя.
     Во-первых, время разработки нового продукта может неоправдано увеличиваться из-за многочисленных итераций в процессе перепроектирования. Поэтому всегда нужно знать, когда следует остановиться и прекратить исследования, ведь далеко не всякий задуманный продукт можно приспособить к рыночным условиям.
     Во-вторых, неумелое применение концепции таргет-костинг может негативно сказываться на людях, находящихся под постоянным прессингом своих руководителей, стремящихся во что бы то ни стало достичь целевой себестоимости. Управленческое рвение менеджеров должно быть ограничено, иначе явный и неявный саботаж со стороны подчинённых будет просто неизбежен.
     В-третьих, могут возникнуть конфликты между проектировщиками, усиленно стремящимися снизить производственную себестоимость продукта, и маркетологами, которые часто отказываются даже рассматривать предложения о снижении затрат на сбыт и продвижение продукции к конечному потребителю. Взаимное непонимание может достичь опасных пределов, если не будет вовремя погашено, а ещё лучше - предотвращено руководством.
     Указанные негативные моменты всё же не следует  воспринимать как неустранимое зло. Каждый недостаток организации может  быть устранён, если он вовремя идентифицирован  и осознан именно как устранимый недостаток. Нужно лишь немного воли к переменам … 
 

Думаю, совсем не обязательно, а иногда даже вредно, слепо копировать чужой опыт. Отечественный  “желудок”, невзирая на его широко разрекламированную всеядность, далеко не всегда в состоянии безболезненно переварить инозем ное “блюдо”, хотя таргет- и кайзен-костинг я лично к “неудобоваримой пище” не отношу.
Перенимать и  примерять “на мысль” и “на  дело” нужно не конкретные методы, а идеи, положенные в основу этих методов. К этому я и призываю всех читателей, благосклонно выделивших несколько минут на прочтение  данной статьи, за что я им искренне благодарен.
Ну и ещё  одно. Во многих пост-советских республиках  сегодня наиболее популярны западные (обозначим их так!) методы, в названиях  которых звучит “-костинг”: директ-кос  тинг, стандард-костинг, абзорпшен-костинг  и т.д. Поэтому кто-то может задаться вопро сом: а нужно ли подыскивать  им замену, да ещё так издалека –  из самой Японии?
Смею заметить, что ни таргет-костинг, ни кайзен-костинг  никоим образом с западными методами калькулирования затрат не пересекаются. Например, стандард-костинг (более продвинутый  аналог которого под названием нормативный  учёт, к сожалению, так и не на шёл должного применения ни во времена  СССР, ни теперь) используется в основном для регулирования затрат (cost control) и оценки результативности (performance evaluation), а таргет- и кайзен-костинг являются инструментами снижения затрат, т.е. выполняют совер шенно иную функцию. Вследствие этого таргет- и кайзен-костинг  можно отнести скорее к области  стратегического управления затратами, чем к сфере производственного  учёта.
Всё вышеизложенное, надеюсь, в какой-то мере уменьшит пессимизм  скептиков, кото рые не верят, что  к большому успеху можно прийти и  маленькими шажками, и добавит уверенности  оптимистам, которые думают, что  наше «положение хорошее, но не безна  дёж ное» J и ещё пытаются исправить  что-то в нашем несовершенном  мире. 
 
 
 

Список  используемой литературы


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.