Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экспертиза обуви

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
       Введение……………………………………………………………………………………3
     1 Товароведческая характеристика  и идентификационная экспертиза  обуви………….5
      Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере
      оборота обуви……………………………………..…………………………………7
      Идентификационные признаки обуви и их классификация по ТН ВЭД ТС…..12
      Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы
      обуви………………………………………………………………………………..19
    Анализ результатов экспертизы………………………………………….……………22
      Постановление о назначении экспертизы………………………………………..22
      Акт взятия проб и образцов товаров……………………………………………...24
      Заключение эксперта………………………………………………………………25
     Заключение……………………………………………………………………………….28
     Список  использованных источников……………………………………………….…..29
     Приложение  А…………………………………………………………………………....31
     Приложение  Б………………………………………………………………………….....34
     Приложение  В………………………………………………………………………….....39 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     В списке наиболее значимых для жизнедеятельности человека предметов, обувь занимает одно из первых мест. Благодаря своим влагозащитным, теплозащитным и ударозащитным свойствам она оберегает ноги человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Кроме этого, обладая эстетическими свойствами, обувь украшает людей, подчёркивает их социальный статус и стиль жизни. Во всём ассортименте обувных товаров, кожаная обувь занимает восемьдесят пять процентов. Ассортимент кожаной обуви характеризуется разнообразием моделей, фасонов, цветов, видов и материалов отделки, которые должны соответствовать потребностям человека [1]. 
     Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром  сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды.
     Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.
     Утилитарная функция, призванная обеспечить условия  для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь) [2].
     Как элемент костюма обувь выполняет  и эстетическую функциюзаключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.
     Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.
     Кожаной обуви принадлежит ведущая роль в производстве и потреблении. К  ней относят обувь с верхом из натуральных, искусственных и синтетических кож, текстильных материалов, меха, а также комбинированных материалов. Кожаную обувь вырабатывают предприятия кожевенно-обувной промышленности.
     Обувная промышленность является механизированной отраслью, в ней применяются даже полуавтоматические машины. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви – около 75 % - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве [3].
     Изделия из кожи являются товарами постоянного  спроса, имеют большое значение для  удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.
     В свою очередь, изделия из синтетических  материалов имеют преимущества в  стоимости, но по показателям качества существенно уступаю изделиям из натуральной кожи [4].
     Актуальность  темы заключается в том, что обувь  является товаром постоянного спроса и чаще всего попадает под таможенную экспертизу по причине неправильно заявленного кода. На Российский обувной рынок  попадает огромное количество фальсифицированного товара, что, безусловно, влияет на здоровье потребителей.
     Целью данной курсовой работы является товароведная характеристика и идентификационная экспертиза обуви.
     Для достижения поставленной обуви необходимо:
     - провести анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота обуви;
     - выявить идентификационные признаки  обуви и их классификацию по  ТН ВЭД РФ;
     - изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую производство  экспертизы обуви;
     - провести экспертизу кожаной и синтетической обуви.
     Объектом  исследования является кожаная и синтетическая обувь.
     В данной курсовой работе будет рассмотрена  товароведческая характеристика и  идентификационная экспертиза обуви.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух основных частей, заключения, списка использованных источников, а также приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Товароведческая  характеристика и идентификационная 
    экспертиза обуви
     Обувь – это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции [5].
     Экспертиза  обуви - это специальное исследование качества обуви для определения  причин образования дефектов[6].
     Экспертиза  качества обуви проводится на основании  заявления заинтересованной стороны  или по определению суда. В зависимости от характера дефектов, которые уже были изложены в заявке, эксперт производит подборку соответствующих нормативных документов, обеспечивающих экспертизу в полном объеме. Перед осмотром обуви эксперт описывает имеющиеся в наличии заявителя документы, связанные с приобретением обуви (договор купли-продажи обуви, бланк заказа ремонта обуви, квитанции об оплате обуви, письменные претензии о некачественности обуви и другие) [6].
     Проверка  обуви проводится органолептическим  методом, то есть с применением простейших измерительных инструментов, но при необходимости может быть также применен лабораторный метод определения качества обуви. По окончанию экспертизы обуви заказчику выдается заключение экспертизы о соответствии/несоответствии обуви стандартам и возможностям их использования по назначению в дальнейшем [6].
     Поэтому в спорных ситуациях следует  обращаться к экспертам профессионалам, которые способны определить, кто же все-таки виноват в том, что приобретенная обувь некачественна или по каким причинам не соответствует описанию в инструкции по использованию обуви [6].
     Термин "идентификация" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях [7].
     Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами — товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. В Информационном письме № 01-15/18416 от 1 сентября 1998 г. Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, к какой группе он относится и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно[8].
     Идентификационная экспертиза товара проводится с целью  установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации[8].
     Кожаная обувь относится к товарам  сложного ассортимента, отличается большим  разнообразием. Ассортимент кожаной  обуви постоянно совершенствуется, изменяется мода, появляются новые материалы и технологии.
     Кожаная обувь подразделяется по назначению: бытовая, спортивная, специальная и  ортопедическая [9].
     Бытовая обувь может быть нарядной, повседневной, домашней, а по сезону носки — зимней, летней и весенне-осенней.
     По  половозрастному назначению бытовую  обувь подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста (гусарики), пинетки.
     По  материалу верха: юфтевую, хромовую; с верхом из ткани; из искусственных  и синтетических материалов, трикотажного полотна; с верхом из фетра.
     По  материалу низа: на подошве из кожи; резины монолитной, пористой резины, различных видов пластмасс, войлока, термо-хпастопластов.
     По  методам крепления подошвы: клеевую, горячей вулканизации, литьевую, рантовую, сандальную и др.
     По  высоте каблука: на низком — до 25 мм, среднем — до 45 мм, высоком —  до 60 мм и особо высоком — свыше 60 мм.
     По  цвету верха обувь различают черную, цветную (коричневую), светлую (светло-серую и беж), яркую (красную, синюю, зеленую, желтую), белую и двухцветную.
     По  способу производства обувь бывает механического и ручного способа  производства[9].
     От  искусственных материалов для верха  обуви требуется сочетание противоречивых показателей гигиенических свойств — паропроницаемости, гигроскопичности и влагоотдачи с влагозащитной способностью.
     Обеспечение водного баланса обуви систематическим  испарением влаги, выделяемой стопой, является одним из основных условий гигиеничности обувных материалов.
     В большинстве случаев искусственные  материалы для обуви теряют сорбционные  свойства уже через 20—30 мин, а паропроницаемость  их ограничена конденсацией пара в  больших пространствах пор (макрокапиллярах). Это вызывает ощущение влажности и холода вследствие увеличенной теплопроводности, вызванной заполнением значительного пространства пор сконденсировавшейся влагой [10].
     Если  обувь, изготовленная из кожи, удобна в течение целого дня, то обувь  с верхом из искусственной кожи, удобная утром, становится тесной к вечеру. Кожа, увеличивая свою площадь на 8—12%, не сдавливает утомленную стопу в противоположность синтетическим материалам, площадь которых увеличивается в аналогичных условиях примерно лишь на 2% [10].
     Также существенны для носчика пластические свойства материалов. Обувь из кожи принимает через несколько дней носки при незначительном напряжении для носчика форму, близкую к  форме его стопы. В противоположность  этому обувь, изготовленная из искусственных кож, приформовывается к стопе за значительно больший период. На заготовке из кожи во время эксплуатации обуви возникает много мелких поверхностных морщин, в то время как на искусственных кожах в таких, условиях образуется немного, но зато глубоких складок, которые болезненно давят на стопу, особенно в области пальцев [11].
     Большим недостатком искусственных материалов является их малая устойчивость к  многократным изгибам и трению, особенно при пониженных и повышенных температурах.
     По  внешнему виду лучшие, отечественные и зарубежные образцы искусственных материалов не только не уступают, но и во многом превосходят натуральную кожу, это достигается созданием разнообразных внешних эффектов. Однако при носке обуви внешний вид искусственных материалов сравнительно быстро ухудшается [11].
    1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
         в сфере оборота обуви
     Российский обувной рынок представляет собой тайну за семью печатями. Непонятны структура спроса ни по ценовым предпочтениям, ни по модельному ряду, ни по маркам. Нет точного понимания даже объема рынка. По данным ИК Финам, в 2006 г. продажи составили $10 млрд, а по оценкам маркетингового агентства Step by Step - $16,9 млрд. В натуральном выражении в нашей стране могло быть продано от 320 млн до 380 млн пар обуви. При этом более половины обуви по-прежнему приходится на вещевые рынки. По оценке Most Marketing, в 2007 г. оборот российского обувного рынка достиг $23 млрд, или 412 млн пар, увеличившись соответственно на 30% в денежном выражении и на 15% в натуральном выражении. При этом на долю отечественной обуви пришлось порядка 20% обувного рынка в натуральном выражении. Discovery Research Group оценивает объемы нелегального импорта в 2007 г. в 222 - 235 млн пар [12].
     Обувь в России выпускают 185 предприятий, из которых 15 начали свою деятельность лишь в 2006 г. По оценке Национального обувного союза, в 2006 г. производство обуви в целом выросло на 14%. Однако, согласно данным Step by Step, объемы нарастили только 45% фабрик. При этом половину обеспечили две наиболее крупные - российско-турецкое предприятие "Брис-Босфор", которое выпускает продукцию под маркой Espa, и торговый дом "Белка". Обе компании контролируют треть всего отечественного производства обуви [12].
     Для импортеров и производителей в России созданы неравные условия. По предварительной информации, полученной компанией Ralf Ringer от Минэкономразвития, в результате переговоров по вступлению в ВТО российский рынок обуви фактически готовятся отдать на откуп Китаю: к 2011 г. ставки таможенных пошлин на импорт обуви будут снижены вдвое, по ряду категорий — до нуля. Конкурировать с китайской обувью будет невозможно: в рознице наша пара обуви стоит $70-80, китайская — $50-70 с учетом торговых наценок. По мнению производителей, такие пошлины убьют обувную промышленность России, которая в последние годы только начала потихоньку оживать: вот уже в течение трех лет, начиная с 2005 г. не наблюдается снижения объемов производства, а по итогам 2006 г. даже был отмечен 10-14% рост. Взамен МЭРТ предложило обувщикам возможность обвинить поставщика в демпинге, провести антидемпинговое расследование и после этого ввести запретительные меры против китайских производителей. Но практика ведения таких расследований может быть эффективна, когда теневой оборот отрасли не такой большой, как на российском обувном рынке: в 2007 г. он доходил до 50%. Еще один вариант спасения, предлагаемый МЭРТ - аргументированно убедить правительство, что предлагаемые ставки пошлин наносят отечественному производству ущерб. Но у обувного рынка нет белой статистики, чтобы доказать уровень этого ущерба и степень вредности таких тарифов. Основной аргумент МЭРТа, оправдывающего свою позицию по обуви, состоит в том, что сегодня легкая промышленность имеет вклад в ВВП менее 1%, и бороться не за что. Но эта ситуация сиюминутная, в советское время доля легкой промышленности составляла 28%. Размер рынка потребительских товаров легкой промышленности в 2007 г. составил около $40 млрд (из них обуви — около $10 млрд). Это сравнимо с внутренним рынком энергоносителей и объемом российского автомобильного рынка [13].
     Согласно  официальной статистике, на долю Китая  уже сейчас приходится 75 - 80% российского  импорта обуви. Это не удивительно, т.к. Китай контролирует две трети  мирового производства обуви. Соперничать с ним по соотношению цены и качества трудно большинству европейских компаний. Участники рынка считают, что отечественного производителя можно защитить, приняв единую ввозную пошлину (в размере 16,5%, такой тариф ввел недавно Евросоюз для третьих стран, чтобы оградить свой обувной рынок от китайской экспансии). Однако протекционистские меры едва ли способны улучшить положение нашей обувной индустрии. Половина импортной обуви ввезена в обход таможни, и увеличение пошлин только поспособствует росту контрафакта [13].
     Рыночная  ситуация подталкивает российских производителей обуви развивать собственную розницу, а не производство. Отечественный розничный обувной рынок не консолидирован. Ни одна специализированная сеть не занимает более 1% рынка. На долю десятка крупнейших сетей, состоящих из 100 и более магазинов, в 2007 г. приходилось менее 15%. При этом в России очень мало по-настоящему раскрученных обувных брендов. По прогнозам экспертов, в 2011 г. 30 - 40% розничного рынка будут контролировать специализированные сети. Некоторые компании развивают новый для нашей страны формат - шуз-корты. Они построены по принципу фуд-кортов: на одной территории представлено несколько монобрендовых точек. В российских регионах наиболее привлекательным сегодня считается формат дискаунтеров [13].
     Пока  в России покупают мало обуви. По данным Ralf Ringer, в 2007 г. каждый житель страны в  среднем приобрел по 2,5 пары - это  меньше одной пары в сезон. При  этом эксперты не сомневаются в высоком  потенциале российского обувного рынка. Однако большинство российских предприятий не умеют производить хорошую модную обувь. И до тех пор пока они не будут уделять внимание дизайну и дистрибуции, занять лидирующие позиции им не удастся [13].
     В январе-феврале 2011 г. объемы   экспорта, импорта и сальдо торгового оборота достигли уровня января-февраля 2008 года.
     Внешнеторговый  оборот, по оценке, в январе-феврале 2011 г. увеличился по сравнению с январем-февралем 2010 г. на 28,5% и составил 109,4 млрд. долларов США, при этом экспорт вырос на 23,5%, импорт – на 39,4 %, данные представлены в таблице 1.
     В общем  объеме товарооборота на долю экспорта приходилось 65,7%, импорта –  34,3 процента [14].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Внешняя  торговля РФ (в млрд. долл. США)
 
 
Январь-февраль 2010 г. Январь-февраль 2011 г. (оценка)
    в том  числе со странами   в том  числе со странами
  Всего Дальнее зарубежье СНГ Всего Дальнее зарубежье СНГ
Внешнеторговый  оборот 85,1 73,4 11,8 109,4 92,5 16,9
  темпы роста в % 140,8 140,6 141,8 128,5 126,1 143,8
Экспорт 58,2 50,5 7,8 71,9 60,9 11
  темпы роста в % 159,6 162,4 143,1 123,5 120,7 141,6
  Импорт 26,9 22,9 4,0 37,5 31,6 5,9
  темпы роста в % 112,2 108,5 139,4 139,4 137,9 148
  Сальдо 31,4 27,6 3,8 34,4 29,3 5,1
  темпы роста в % 250,3 276,8 147,4 109,8 106,4 134,8
     Что касается географической структуры  товарооборота,  то основу  по-прежнему составляет экспорт в страны дальнего зарубежья, который по сравнению с январем 2010 годом  увеличился на 6,0%, составив 25,5 млрд.долл.США. Экспорт в страны СНГ увеличился на 35,2% и составил 5,5 млрд.долл.США [14].
     В географической структуре внешней  торговли России особое место, как крупнейший экономический партнер страны, занимает Европейский  союз (ЕС). На его долю в январе 2011 г. приходилось 46,7% российского товарооборота (в январе 2010 г.  –  54,1 процента). Объем внешнеторгового оборота с этой группой стран  в январе    2011 г. возрос по сравнению  с январем 2010 г. на 3,1 процента. При этом экспорт сократился на 3,6%,  импорт вырос  на 34,2 процента [14]. 
     В январе  2011 г.  по сравнению с  аналогичным периодом 2010 года торговый оборот России со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) увеличился  в 1,6 раза и значительно опережал темпы роста торгового оборота  со странами ЕС и в торговле  со всеми странами. В торговом обороте Российской Федерации доля стран АТЭС увеличилась в январе 2011 г. по сравнению с январем  2010 г.   с 17,2% до 23,4% [14].
     Доля  стран СНГ в товарообороте  России выросла с 14,2% до 16,8 процента.
     В первую десятку стран – основных  торговых партнеров России – вошли Китай, на долю которых в торговом обороте приходилось 10,2%, Германия – 8,5%, Украина – 7,8%, Нидерланды –7,2%, Италия – 5,4%, Турция –5,1%, Беларусь – 4,4%, Польша – 4,3%, Япония – 3,9%,  Франция – 3,5 процента. Среди этих стран в январе  2011 г. относительно января 2010 г.  наиболее высокими темпами росла торговля России с Китаем (185,5%), Японией (176,1%), Украиной (162,2 процента) [14].
     Экспорт товаров в январе 2011 года составил 30,5 млрд. долларов США, что на 9,9% выше прошлогодних значений. Рост стоимости экспорта связан с ростом цен на основные товары российского экспорта [14].
     В структуре экспорта  России в январе   2011 г. увеличился удельный вес машин, оборудования и транспортных средств, продукции химической промышленности, одновременно снизилась доля топливно-энергетических товаров, продовольственных товаров и сырья для их производства, металлов и изделий из них,  доля древесины и целлюлозно-бумажных изделий сохранилась на уровне января 2010 г [14].
     Импорт  товаров в январе 2011 года составил 14,3 млрд. долларов США, и увеличился по сравнению с январем  2010 года на 47,3 процента [15].
     В географической структуре российского  импорта в  январе  2011 г.  темпы  роста импорта из стран СНГ (156,1%)   превосходили темпы роста импорта из стран дальнего зарубежья (145,6 процента) [15].
     Доля  стран дальнего зарубежья в стоимости  импорта сократилась на 1,0 процентных пункта и составила 82,4%, доля стран  СНГ увеличилась до 17,6 процента [15].
       Тенденции к повышению в развитии  импорта в отчетном периоде  наблюдались почти по всем  укрупненным позициям товарной  номенклатуры. Особенно заметно  вырос импорт металлов и изделий  из них, машин, оборудования  и транспортных средств, текстиля, текстильных изделий и обуви и продовольственных товаров.
     Увеличиваются темпы восстановления импорта текстиля, текстильных изделий и обуви, импорт превысил показатель  2010 г. на 46,8%, что объясняется ростом  физического объема и средних контрактных цен на  кожаную обувь и хлопчатобумажные ткани [15].
     Показатели  импорта Российской Федерации в  январе 2011 года по сравнению с январём 2010 года представлены в таблице 2 [15]. 
 
 
 
 

Таблица 2 - Показатели импорта РФ в январе 2011 г. по сравнению с январем  2010 г.
Наименование товара январь 2010 г. январь  2011 г. темпы роста  в %
млн. долл. в % к итогу млн. долл. в % к итогу стоимости физического объема Цены
Всего 9 674 100 14 252 100 147,3 136,3 101,2
Текстиль, текстильные изделия и обувь  651 6,7 956 6,7 146,8 133,2 99,5
   одежда 231 2,4 377 2,6 163,3
   обувь кожаная 107 1,1 171 1,2 160,0 148,4 107,8
     В структуре импорта России из стран  СНГ в январе 2011 г. уменьшились удельные веса машин, оборудования и транспортных средств, металлов и изделий из них, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного), топливно-энергетических товаров, продукции химической промышленности, текстиля, текстильных изделий и обуви.
     Стоимостные объемы поставок импорта текстиля, текстильных изделий и обуви  в январе 2011 г. выросли по сравнению с январем 2010 г. на 24,4 процента, том числе за счет увеличения закупок одежды на 30,8% и хлопчатобумажных тканей - на 45,4 процента [15].
     1.2 Идентификационные признаки обуви и их классификация по ТН
          ВЭД ТС
     Кожаная обувь относится к товарам  сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых материалов верха  и низа, методов крепления подошвы  и др.
     Ассортимент кожаной обуви постоянно обновляется  и совершенствуется под влиянием моды, с появлением новых видов, конструкций, материалов и технологий, изменением социального состава населения, потребительского спроса [16].
     Номенклатура  обуви насчитывает несколько  тысяч наименований. Возникает необходимость в ее классификации. Классификация, т.е. распределение обуви на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между классификационными группами, необходима для управления ассортиментом, составления заказов, организации продажи, изучения обувных товаров.
     Классификация кожаной обуви регламентирована Общегосударственным классификатором [17].
     В Общероссийском классификаторе продукции  кожаную обувь относят к 88 классу, который делится на 8 подклассов по виду материала верха: юфтевая  обувь, хромовая обувь (в том числе с верхом из замши, сандальной юфти, кожи с волосяным покровом), обувь с верхом их текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен, обувь с верхом из синтетических кож, обувь с верхом из искусственных кож,  обувь с комбинированным верхом из юфтевых и искусственных кож, обувь с комбинированным верхом из хромовых и искусственных или синтетических кож, обувь с комбинированным верхом из текстильных материалов, войлока, фетра и кожи [17].
     Подкласс  включает 8 групп обуви по половозрастному признаку:
     - мужская;
     - женская;
     - мальчиковая (с 245 (38) по 280 (43,5) размеры) предназначена для мальчиков в возрасте с 11 до 14 лет;
     - девичья (с 225 (35) по 255 (40) размеры) предназначена для девочек с 11 до 16 лет;
     - школьная (с 205 (32) по 240 (37,5) предназначена для школьников с 7 до 11 лет);
     - дошкольная (со 170 (27) по 200 (31,5) предназначена для детей с 5 до 7 лет, 7);
     - малодетская (со 145 (23) по 165 (26) предназначена для детей с 3 до 5 лет;
     - пинетки и обувь для ясельного возраста - пинетки - с 95 (16) по 125 (20), для детей до года, обувь для ясельного возраста — с 105 (17) по 140 (22,5), для детей с года до трех лет) [17].
     В зависимости от назначения обуви  группа делится на 7 подгрупп: повседневная обувь, модельная (предназначена для  кратковременной носки при торжественных случаях, соответствующая требованиям моды), спортивная (предназначена для занятий различными видами спорта), легкая (обувь облегченной конструкции, в которой отсутствуют или основная стелька, или жесткие подноски и задники, или другие детали, к ней относятся пинетки, сандалии, чешки, чувяки, туфли дорожные, больничные и спортивные (бытовые) и другие), домашняя (обувь для носки дома), производственная (обувь для общих работ без применения защитных материалов и деталей), ортопедическая (обувь, конструкция которой разработана с учетом патологических отклонений в стопе, голени и бедре).
     Подгруппы делятся на виды и разновидности: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки,  туфли, туфли летние и сандалеты и другие.
     В Общероссийском классификаторе продукции видам и разновидностям кожаной обуви присваивается шестизначный код. Например, 88 1111 — сапоги повседневные, мужские, с верхом из юфти, 88 2223 - сапожки модельные, женские, с верхом из натуральной кожи, кроме юфти, 88 3557 — туфли комнатные, школьные, с верхом из текстильных материалов. Код ОКП (или ОК 005) указывается в сертификатах соответствия, выданных на отечественную и импортную обувь [17].
     По  классификатору товаров ТН ВЭД ТС обувь относится к разделу XII группе 64.
     Обувь классифицируют по:
     - виду материала подошвы;
     - методам крепления низа;
     - высоте каблука;
     - цвету наружных деталей верха;
     - способу изготовления;
     - фасонам, моделям и другим признакам [18].
     По  виду материала подошвы различают: обувь на подошве из кожи для низа обуви, из кожи для верха обуви и подкладки, пористой и непористой резины, кожволона, стиронипа, транспорентной резины, полиуретана, поливинилхлорида, термоэластопласта, искусственной и синтетической кожи для верха обуви, дерева.
     По  методам крепления низа различают обувь винтового, гвоздевого, ниточных, химических и комбинированных методов крепления [18].
     По  высоте каблука обувь делят на 5 групп: без каблука, на низком каблуке (от 5 до 25 мм), среднем (26-45 мм), высоком (46-60 мм), особо высоком каблуке (свыше 60 мм). Детскую обувь изготавливают только на низком каблуке, допускается изготавливать девичью обувь на среднем каблуке. На высоком и особо высоком каблуках выпускают только женскую обувь, преимущественно, модельную.
     По  цвету наружных деталей верха обувь делят на черную, коричневую, яркую (красную, бордовую, синюю, голубую, темно-серую, желтую), светлую (светло-серую, бежевую), белую, многоцветную (двух и более цветов).
     По  способу изготовления различают  обувь механического и ручного  производства. При изготовлении обуви ручного производства отдельные операции выполняют ручным методом [18].
     Назначение. Различают четыре основные группы обуви: бытовая, специальная, спортивная, медицинская.
     К специальной относится обувь  специфических конструкций, в которой при изготовлении могут быть применены защитные материалы и детали. Группа специальной обуви включает рабочую, форменную и защитную.
     Спортивная  обувь также относится к специальной, она предназначена для занятий  физкультурой, для поддержания здоровья и для спортсменов-профессионалов, мастеров спорта при занятиях определенным видом спорта. По половозрастному признаку ее классифицируют на шесть групп: малодетская, детская, школьная, мальчиковая, женская, мужская.
     По  виду конструкции различают сапоги, ботинки, полуботинки, туфли [18].
     По  методам крепления низа обувь  также разнообразна – прошивная, доппельная, гвоздевая, клеевая, литьевая, горячей вулканизации, комбинированных  методов и др.
     По  назначению спортивная обувь очень  разнообразна, т.к. каждый из ее видов имеет особенности конструкции и свойств: обувь лыжная, коньковая, легкоатлетическая; туфли для бега, прыжков; обувь для игровых видов спорта, велосипедная; ботинки для борцов, туристические; туфли гимнастические и др.
     Группа  бытовой обуви является преобладающей по количеству ее выпуска, т.к. предназначена для эксплуатации в обычных условиях и для стандартных размеров стопы. Эта группа имеет большое разнообразие по фасонам и моделям, применяемым материалам и конструкциям. Наиболее значимый признак классификации обуви - ее вид. В любых документах по поставке или продаже товара учитывается его вид. Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки [18].
     Размеры и полноты. В различных регионах земного шара антропометрические характеристики людей неодинаковы. Товароведы и продавцы должны учитывать этот фактор и правильно информировать покупателя.
     Пол и возраст. Выделяют следующие группы обуви: мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная для девочек, школьная для мальчиков, дошкольная, малодетская, для ясельного возраста.
     Наибольшим  разнообразием по всем признакам  классификации отличается женская  обувь. Она, как и мужская, делится на повседневную и модельную. Самые различные виды, фасоны и модели характеризуют женскую обувь, и практически нет ограничений ни по одному признаку ее классификации [18].
     Вид материалов верха. Выделяют группы обуви: хромовая обувь, юфтевая обувь, с верхом из искусственных и синтетических кож, с верхом из тканей, с верхом из меха. Наиболее распространенная – хромовая обувь. Это бытовая обувь всех видов, с самой различной отделкой.
     Вид материала низа – резина, полимерные материалы, термоэластопласты [18].
     Цвет. Учитывается только для натуральных  кож, т.к. от цвета зависит цена обуви. Белые кожи – самые дорогие, а черные – самые дешевые. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную.
     Фасоны  и модели. Фасон определяется формой обуви и силуэтом: формой и высотой  каблука, носочной части. Модель обуви  – это более детальная разработка фасона, где учитываются многие факторы.
     Способ  производства. Может быть машинный и ручной способ. Современную обувь в преобладающем количестве производят машинным способом.
     Характер  производства. Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая).
     Сезон носки. Обувь летняя, зимняя, осенне-весенняя. Эти назначения определяются главным  образом особенностями конструкции[18] .
     При идентификационной характеристике обуви необходимо руководствоваться  нормативными документами, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Нормативная документация для  идентификации обуви.
Вид документа Нормативный документ (номер и название)
Терминологический стандарт ГОСТ 23251-83 Обувь, термины и определения.
Стандарты – технические условия ГОСТ 26166-84 Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия
Стандарты – технические условия ГОСТ 26167-84 Обувь повседневная. Технические условия 
Стандарт ГОСТ 21463-87 Обувь. Нормы прочности
Стандарт ГОСТ 27438-87 Обувь. Термины и определения пороков
Стандарт ГОСТ 26580-85 Материалы  синтетические для низа обуви. Правила  приемки
Стандарт ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки
Стандарт ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение
     Идентификация товаров - в РФ – это форма таможенного контроля, которая производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации [19].
     Изучение  нормативных документов на обувь  позволяет выявить признаки ассортимента (видовой) и квалиметрической (качественной) идентификации товара, которые представлены в таблице 4 и 5.
Таблица 4 – Признаки идентификации кожаной обуви
Наименование товара или однородной группы товаров Вид Признаки ассортиментной идентификации Признаки квалиметрической идентификации
Обувь кожаная (готовое изделие) Сапоги женские. Модельные. Материал верха - натуральная кожа. Материал подошвы - синтетическая кожа. Назначение  – для защиты ступней ног. Половозрастной признак – женские. Материал верха - натуральная кожа. Материал низа - синтетическая кожа. Метод крепления подошвы – клеевой. Высота каблука – 6 см. Цвет верха – чёрный. Размер – 37. - прочность крепления деталей низа; - прочность крепления заготовки верха с подошвой;
- прочность швов;
- паропроницаемость;
- воздухопроницаемость;
- парность;
- цвет;
- размер;
- масса;
- толщина;
- плотность;
- влагоемкость. 
 

 
 
 
 
 
 
Таблица 5 – Признаки идентификации синтетической обуви
Наименование товара или однородной группы товаров Вид Признаки ассортиментной идентификации Признаки квалиметрической идентификации
Обувь из синтетической кожи (готовое изделие) Сапоги женские. Модельные. Материал верха - синтетическая кожа. Материал подошвы - резина. Назначение  – для защиты ступней ног. Половозрастной признак – женские. Материал верха - синтетическая кожа. Материал низа - резина. Метод крепления подошвы – прошивной. Высота каблука – 5 см. Цвет верха – коричневый. Размер – 37. Сапоги  – это основной вид обуви, голенища которой закрывают икру.
По высоте каблука – женские.
По форме  – модельные.
Искусственная кожа – это мягкие и тонкие кожеподобные материалы, имитирующие и заменяющие натуральную кожу.
Материал верха – синтетическая кожа, которая отличается от искусственной тем, что она обеспечивает лучшие гигиенические свойства. По строению – двухслойная: тканевая основа и полимерное покрытие.
- прочность  крепления деталей низа; - прочность крепления заготовки верха с подошвой;
- прочность швов;
- паропроницаемость;
- воздухопроницаемость;
- парность;
- цвет;
- размер;
- масса;
- толщина;
- плотность;
- влагоемкость.
     Для определения признаков ассортиментной и квалиметрической идентификации  обуви используют различные нормативно-правовые документы, в том числе ТН ВЭД РФ, приказы ФТС России, ГОСТы, Технические регламенты, Технические условия и другие. 

     1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство
           экспертизы обуви в таможенных целях.
     Для производства экспертизы обуви в таможенных целях используют различные нормативно-правовые документы:
     - ТН ВЭД ТС;
     - Письма ФТС России;
     - Приказы ФТС России;
     - ГОСТы;
     - Законы ТК РФ и другие.
     Особое  значение при проведении таможенной экспертизы имеет определение кода по ТН ВЭД ТС.
     Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности ТС (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций [20].
     ТН  ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы (ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код (для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками [20].
     Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД  в настоящее время зарезервирована и не используется).
     10-значный  код товара по ТН ВЭД представляет  собой:
     - 2 первые цифры — товарная группа ТН ВЭД;
     - 4 первые цифры — товарная позиция;
     - 6 первых цифр — товарная субпозиция;
     - 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации — товарная подсубпозиция [20].
     Определение кода перемещаемого товара возложено  на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.
     В данной работе были использованы тринадцать ГОСТов.
     ГОСТ  — это определенный стандарт, какого либо предмета, вещи, продукта питания  и тому подобного, который устанавливает  государство по мере его полезности или опасности. При этом каждому продукту дают определенный номер, который в последующем и является гостом данного продукта. После чего потребитель знает, что этот продукт одобрило государство[21].
     Перечень  нормативной и другой документации, используемой для проведения идентификационной экспертизы обуви, представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Нормативная документация для экспертизы обуви
Вид документа Нормативный документ (номер и название)
Стандарт  на отбор проб и правила приемки ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки
Стандарты на методы анализа (идентификации) ГОСТ 9135-2004 Обувь. Метод определения общей и остаточной деформации подноска и задника
ГОСТ 28735-2005 Обувь. Метод определения массы
ГОСТ 9718-88 Обувь. Метод определения гибкости
ГОСТ 9292-82 Обувь. Метод определения прочности  крепления подошв в обуви химических методов крепления
ГОСТ 26362-84 Обувь. Метод определения водостойкости в динамических условиях
ГОСТ 9136-72 Обувь. Метод определения прочности  крепления каблука и набойки
ГОСТ 10241-62 Обувь. Метод определения прочности  крепления подошв в носочной части  обуви клеевой и горячей вулканизации
ГОСТ 9133-78 Обувь. Методы определения линейных размеров
 
 
Продолжение таблицы 6
Вид документа Нормативный документ (название и номер)
  ГОСТ 9135-73 Обувь. Метод определения общей и  остаточной деформации подноска и задника
ГОСТ  Р ИСО 19957-2008 Обувь. Метод испытаний каблуков. Прочность удерживания каблучного гвоздя
ГОСТ 9290-76 Обувь. Метод определения прочности  ниточных швов соединения деталей верха
ГОСТ 9134-78 Обувь. Методы определения прочности  крепления деталей низа
     В письме ФТС России была рассмотрена таможенная экспертиза, постановление о назначении экспертизы.
     В приказе ФТС России был рассмотрен акт взятия проб и образцов.
     Кроме вышеперечисленных документов была использована научная литература, статистические данные Дальневосточного Таможенного управления и Росстата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Результаты экспертизы
     Таможенная  экспертиза - это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. При осуществлении таможенного дела решается целый комплекс общих задач фискального контроля экономического, правоохранительного, статистического и защитного характера, требующих выполнение самых разнообразных экспертиз [22].
     Таможенную  экспертизу можно отнести к особому  классу экспертиз, поскольку она имеет свои собственные характерные признаки, предмет, задачи, объекты и методы исследования.
     Виды  таможенных экспертиз:
     - по цели: судебные (носящие процессуальный характер) и несудебные (ведомственные);
     - по отраслям науки и общественной практики: военные, политические, социологические, технические, экономические, медицинские, искусствоведческие, товароведческие, экологические;
     - по очерёдности проведения: первичные и повторные;
     - по масштабности решаемых задач: основные и дополнительные;
     - по количеству исследуемых объектов: малообъектные и многообъектные;
     - по количеству экспертов и способу их работы: единоличные и коллективные [23].
     2.1 Постановление о назначении экспертизы
     Постановление о назначении экспертизы выносится  в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил после заведения таможенными органами такого дела [24].
    Экспертиза  может быть назначена:
    при проведении таможенного контроля должностным лицом таможенного органа с согласия начальника или заместителя;
    при ведении дел о нарушении таможенных правил должностным лицом отдела по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил.
    В постановлении  о назначении экспертизы указывается:
    дата и место составления;
    должность и фамилия лица, назначившего экспертизу;
    наименование экспертизы;
    основание для назначения экспертизы;
    наименование экспертного учреждения (не на базе таможенной лаборатории);
    вопросы, поставленные перед экспертами;
    материалы, представленные в распоряжение эксперта: предметы, документы, в том числе пробы, образцы товара [24].
     В случае проведения дополнительной или  повторной экспертизы предоставляется  заключение предыдущих экспертиз со всеми приложениями.
     Предоставленные для экспертных исследований пробы  или образцы товаров направляются на экспертизу вместе с протоколами взятия проб и образцов.
     Порядок и условия производства экспертиз  определяется таможенным и уголовно-процессуальным законодательством, законодательством  РФ об административных правонарушениях, а также положением об организации таможенных экспертиз.
     Таможенные  органы РФ могут привлекать специалистов госу4дарственных и негосударственных предприятий независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности [24].
     Специалист  обязан:
    участвовать в производстве конкретных процессуальных действий, использую свои специальные знания и навыки;
    помогать должностному лицу таможенного органа правильно изложить в протоколах выявленные факты и обстоятельства [24].
     Специалист  вправе:
    с разрешения должностного лица таможенного органа задавать вопросы;
    использовать научно-технические средства и методы для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;
    давать консультации должностному лицу таможенного органа по поводу вопросов, требующих специальных знаний и навыков [24].
     За  отказ или уклонение специалиста от выполнения своих обязательств к нему могут быть применены меры административного воздействия или наложения судом денежного взыскания.
     Лицо, участвующее в качестве специалиста, впоследствии не может быть назначено  экспертом по данному делу.
     Привлечение специалиста не требует специального постановления [24].
     Постановление о назначении экспертизы обуви представлено в приложении А. 
 
 

     2.2 Акт взятия проб и образцов
     Порядок взятия проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также положение о правах и обязанностях должностных лиц таможенных органов определяются Приложением №2 к приказу №264 от 25.06.2003 года [25].
     Под образцом товара понимается единица  продукции, являющаяся тождественной  по структуре, составу и свойствам  всей серии или партии продукции.
     Под пробой понимается оптимально необходимая  часть образца, тождественная по составу и свойствам всему  объекту исследования.
     Пробы и образцы товаров, находящиеся под таможенным контролем могут быть взяты:
     - таможенными органами РФ по своей инициативе или по инициативе участника ВЭД;
     - другими государственными органами, осуществляющими контрольные функции  на таможенной границе;
     - участником ВЭД по разрешению  таможенных органов [25].
     Количество  товара, необходимое для приготовления пробы, выделяется в той массе или объёме, которая нужна для последующего разделении её на три равные части:
     - аналитическую;
     - контрольную;
     - эталонную.
     Взятие  проб и образцов товаров осуществляется в соответствии с письменным обращением [25].
     Это письменное обращение должно содержать:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.