На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы развития логистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этапы развития логистики
Термин "логистика", известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Исторически логистика  развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимой составляющей боевого успеха. Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. Наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от скоординированного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск.
Логистика как  новая научная дисциплина в экономическом  приложении занимается разработкой  методов планирования и управления материальными и информационными  потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики  с целью получения наибольшего  народнохозяйственного эффекта. В  таком значении понятие "логистика" употребляется с 80-х годов, а в  России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется "новым" многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел. Связано это  с развитием рыночной экономики  как одного из способов организации  материального производства и общественных отношений в целом.
Внедрение логистики  в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих  субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.
Необходимость применения логистики объясняется  рядом причин, среди которых выделим  две основные.
Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом  от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах  с развитой рыночной экономикой производители  и потребители продукции не придавали  серьезного значения созданию специальных  систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая  и розничная торговля работали без  тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в  конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое  невнимание к сфере управления материальными  потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности  создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.
Однако к началу 60-х годов резервы повышения  этого потенциала непосредственно  в производстве были существенно  исчерпаны. Это вызвало необходимость  поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих  субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров  и услуг. Но очень скоро стало  очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно  лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его  поставки. Улучшение работы в сфере  распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем  не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.
Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать  поставку точно в срок нужного  количества товара необходимого качества и представляют для потребителя  наиболее большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
Таким образом, конкурентоспособность применяющих  логистику субъектов обеспечивается за счет:
· резкого снижения себестоимости товара;
· повышения  надежности и качества поставок (гарантированные  сроки, отсутствие брака, возможность  поставки мелкими партиями и т. п.).
· научно - технический  прогресс и, в первую очередь, компьютеризация  управления;
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
Повышение стоимости  энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности  перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь  необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.
Возможность применения логистики в экономике обусловлена  современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются  и начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными  и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики  играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и  массовое использование средств  вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных  предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным  осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все  промежуточные производственные, складские  и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
Этапы исторического  развития логистики были обусловлены:
· объективными тенденциями на рынке;
· широтой понимания  возможностей логистического подхода  и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления;
· уровнем охвата логистическим управлением различных  сфер деятельности предприятий;
· сложностью логистического управления;
· уровнем развития технических средств обработки  и передачи данных, механизации и  автоматизации производства.
В современной  экономике существует несколько  подходов к выделению этапов развития логистики:
1. Этап становления.  Интеграция транспортно-складского  процесса для распределения ГП.
Объективные тенденции  на рынке:
К объективным  экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.
Уровень разработки теории логистического управления:
Начала формироваться  теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом  получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы  к сокращению циклов заказа и производства продукции. Пришло понимание того, что:
Ш существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;
Ш область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;
Ш объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.
На этом этапе  приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Логистический подход первоначально был использован  в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию  хранения и транспортировки ГП. Транспорт  и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат  по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.
Сложность логистического управления:
Этот этап характеризуется  наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует  по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и  сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического  распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики  и т.д. Однако традиционно эти  задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного  системного эффекта. Совместное решение  отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало  иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники  и специализированного программного обеспечения.
Уровень достижений НТП:
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно  внедряться в бизнес с середины 50-х  годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных  и оптимизационных задач, как  выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.
 

2. Этап развития. Интеграция производственных, складских  и транспортных процессов
Объективные тенденции  на рынке:
Отличительной чертой 1970 -х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной  стабилизацией. При этом значительно  выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование  сырья, материалов, полуфабрикатов и  комплектующих изделий. Ресурсный  фактор (снижение энергоемкости и  материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Уровень разработки теории логистического управления:
Этап развития характеризуется:
· поиском путей  рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий;
· поиском новых  путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции  логистики;
· разработкой  и применением принципов промышленной логистики;
· распространением философии всеобщего управления качеством.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком  производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Сложность логистического управления:
С одной стороны  данный этап характеризуется распространением ЛС, а с другой стороны для большинства  фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую  координацию различных подразделений  фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного  управления МП встречали противодействие  со стороны среднего и высшего  звена менеджмента, привыкшего выполнять  традиционные обособленные функции  закупок, транспортировки, грузопереработки.
Дополнительные  трудности создавали системы  бухучета, не приспособленные для  выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.
Уровень достижений НТП:
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными  подразделениями. Широкое распространение  получило использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
К концу 1970 - х  годов на Западе завершилась так  называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое  и технологическое обеспечение  складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали  формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка  грузов.
3. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских  и транспортных процессов, включающих  работу с сырьем и готовой  продукцией
Объективные тенденции  на рынке:
В 1980-е годы произошли  изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой  торговле и распределении, которые  сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Уровень разработки теории логистического управления:
Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять  сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП.
Получила повсеместное распространение концепция всеобщего  управления качеством, которая произвела  переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего  управления качеством является своего рода философией управления, которая  признает, что нужды потребителя  и цели бизнеса неразделимы. Концепция  всеобщего управления качеством - это  управленческий подход, ставящий в  центр внимания задачу повышения  качества и основанный на участии  в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий:
Этап интеграции характеризуется объединением логистических  функций фирмы и ее логистических  партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку - производство - распределение и продажу.
Сложность логистического управления:
Благодаря революции  в информационных технологиях и  изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:
Ш ростом квалификации менеджеров в области логистики;
Ш созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
Ш долгосрочным планированием в области логистики;
Ш централизацией физического распределения;
Ш резким сокращением запасов в ЛЦ;
Ш четким определением действительных издержек распределения;
Ш определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
Ш развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
Ш передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
Ш созданием международных ЛС.
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
Уровень достижений НТП:
Произошла революция  в информационных технологиях и  внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие  места. Программное обеспечение  позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.
4. Этап глобализации
Объективные тенденции  на рынке.
В 1990-е годы концепция  логистики, ключевым положением которой  является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и  распределения. Появились фундаментальные  изменения в организации и  управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали  осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
Сложность логистического управления:
В связи с  глобализацией мировой экономики  усилилась потребность в привлечении  «третьих участников» - таможенных и  экспедиционных агентств, банков и  т.п. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики:
· знание законодательных  основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования  экономики различных стран;
· выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;
· умение оперативно обработать и подготовить сложную  документацию;
· умение устранять  таможенные барьеры.
В индустриально  развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые  имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.
Уровень достижений НТП:
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки. Электронная  торговля стала происходить как  между различными фирмами (B2B - business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С - business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.
 

5. Современные  тенденции развития логистики
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые  порождают новые потребности  клиентов в логистических услугах  и разнообразные формы их удовлетворения.
Глобализация  бизнеса выражается в следующем:
Ш более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
Ш происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
Ш размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские - в Мексике, японские - в Китае).
В настоящее  время в мире в области науки  и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается  в том, что технологические изменения  происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем  постепенно распространяются - как  это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.
По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья  до конечного потребителя.
 
   
   
Расширение  ассортимента предлагаемых логистических услуг
- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
- синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;
Аутсорсинг
Аутсорсинг  - это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности - производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.
Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных  корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид  региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение  и т.д.).
Сокращение числа  поставщиков и формирование долгосрочного  сотрудничества с логистическими фирмами.
В прошлом фирмы  имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что  помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические  фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в  цепи поставок, а фирмы-клиенты всё  чаще знакомят их со своими долгосрочными  целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты  всё больше ценят своё время и  всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся  ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они  выбрали в партнёры.
Усовершенствование  методов управления логистическими процессами.
Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические  задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения  спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ .
Список  литературы
1. Логистика. (Учебное  пособие) Корсаков А.А. (МФПА, 2005, 37 с.)
2. Логистика. (Учебник)  Неруш Ю.М. (2006, 4-е изд., 520 с.)
3. Основы логистики.  Общие вопросы логистического  управления: Учебное пособие/ Алесинская  Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
4. Основы логистики:  Учебное пособие./ Сербин В.Д. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
5. Логистика:  Учебник/Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е изд., М.: ИНФРА - М, 2001.
6. Чеботаев А.А.; Логистика. Логистические технологии. Учебное пособие Москва: Дашков  и Ко, 2002.
7. Под ред.  Б.А. Аникина; Логистика. В вопросах  и ответах Москва: Инфра-М, 2002
8. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная  логистика. Издание 7 Москва: Вильямс, 2002
9. Родионова  В.Н. и др.; Логистика. Конспект  лекций Москва: Инфра - М, 2002
10. Голиков Е.А.; Маркетинг и логистика. Учебное  пособие Москва: Дашков и Ко, 1999


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.