На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маржиналистская экономическая теория

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОВЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

Маржиналистская экономическая теория. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМАРА
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение……………………………………………………………………………...3

§1 История возникновения теории маржинализма………………………..………4

§2 Общая характеристика маржинализма ……………..…………………………..6

§3 Направления и подходы в маржинализме………………………………………8

§4 Теория неоклассического синтеза и современное состояние маржинализма..14

Заключение………………………………………………………………………….17

Список  литературы………………………………………………………………..19

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     В последней трети ХIХ века в теории стоимости произошли изменения, можно даже сказать революция, которую осуществили Уильям Стенли Джевонс, Альфред Маршалл, австрийцы Карл Менгер, Фридрих фон Визер и Ойген фон Бем-Баверк, швейцарец Леон Вальрас, американец Джон Бейтс Кларк, швед Кнут Викселль. С их именами в первую очередь связано создание и развитие принципиально нового подхода к решению вопроса о стоимости -- теории предельной полезности. Этот новый подход получил название "маржиналистской революции" (в переводе с англ. - предельный).
     Суть  маржиналистской революции заключалась  в следующем. Во-первых, в теорию стоимости был внесен новый принцип  оценки благ -- на основе их субъективной полезности для конкретного потребителя. Во-вторых, был использован принцип предельности, что заключалось в переходе от анализа совокупных и средних величин к анализу предельных, т.е. дополнительных величин. В-третьих, переход к анализу последовательных изменений предельных величин открыл дорогу применению в экономической теории математических методов и способствовал прогрессу экономического анализа.
     Цель  данной работы - рассмотреть маржинализм  и его эволюцию.
     Задачи:
     - рассмотреть истоки и развитие  маржинализма;
     - выявить направления и подходы  в маржинализме;
     - изучить теорию неоклассического  синтеза и современное состояние  маржинализма. 
 
 
 
 

     История возникновения теории маржинализма.
     Возникновение теории, берущей за основу ценности не затраты труда, а полезность, трактуется как «маржиналистская революция». Маржинализм  в качестве самостоятельного течения  экономической мысли оформился  во 2-й половине ХIХ в., что было вызвано объективными факторами. Конец XIX в. стал временем бурного экономического развития стран Западной Европы и США, что явилось следствием завершившегося промышленного переворота. Наиболее развитые державы вошли в период промышленного капитализма и свободной конкуренции. Мощное развитие рыночных отношений как внутри стран, так и между ними, обусловленное углублением процесса разделения труда, обострило внимание современников к ценообразованию, роли денег, законам поведения субъектов рынка и т.п. Эти проблемы и явились основным объектом исследования маржиналистов.
     Быстрое экономическое развитие сопровождалось кризисами, усилением социальной напряженности, доходившей до крайних форм. Это  явилось питательной средой для  достаточно широкого распространения  марксистской теории, которая обосновывала неизбежность гибели тогдашнего экономического порядка. Наблюдался определенный кризис классической школы; известную популярность приобретает историческая школа в Германии, что ставило под сомнение методы классиков политической экономии.
     Поэтому не менее существенной причиной возникновения  маржинализма можно считать стремление ученых – экономистов найти выход  из кризиса экономической теории, их стремление открыть определенные новые перспективы современному им экономическому порядку.
     Школа маржинализма сформировалась на основе критики исторической школы, абсолютизировавшей эмпирический метод в изучении экономических  явлений. Маржиналисты, напротив, доказывали необходимость общих закономерностей экономической жизни, первостепенность абстрактно логического метода научного анализа, вне зависимости от национальной специфики. Эта принципиальная позиция методологии дает основание утверждать о родстве маржинализма с рикардианством. В связи с этим маржиналистов (особенно представителей кембриджской школы) называют еще и «неоклассиками». В то же время маржинализм противопоставил рикардианской трудовой теории стоимости теорию полезности, где величина меновой стоимости выводится не из необходимых трудовых затрат, а из интенсивности потребления. Существовавшая ранее теория полезности (Э. Кондильяк и Ф. Галиани), была усовершенствована маржиналистами на основе применения метода предельного анализа, который и дал название новой экономической школе. Этот метод применялся впоследствии при построении других концепций маржинализма: теории общего равновесия, распределения, издержек производства и др.
Маржинализм в  значительной мере был направлен  и против теории К. Маркса, базирующейся на трудовой теории стоимости классической школы. При этом маржиналистской школе характерен, по существу, отход от идеализации экономического анализа, попытка ограничиться объектом «чистой прибыли», без примеси социальных или конкретно – экономических дисциплин, связанных с идеологией. Маржиналисты отказались даже от самого термина «политическая экономия», введенного в научное употребление в 1615г. А. Монкретьеном, предпочитая нейтральное понятие «экономика» . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика маржинализма.
     Среди важнейших элементов маржинализма как направления экономической  науки следует выделить следующие:
     а) Использование предельных (т.е. приростных) величин. Само слово «маржинализм»  происходит от латинского margo, что означает край, предел. Маржиналистов интересует то, насколько изменится та или иная величина при изменении другой величины на единицу. В этом смысле весьма удобным оказывается использование дифференциального исчисления, в котором все построено на соотношении приростов разных величин.
     б) Субъективизм, т.е. подход, при котором  все экономические явления исследуются  и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта. Недаром маржинализм иногда называют субъективной школой экономики.
     в) Гедонизм хозяйствующих субъектов. Человек рассматривался маржиналистами как рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения.
     Именно  эти три особенности привели  к тому, что постепенно сменилось  понимание предмета экономической  науки. После Маржиналистской революции  экономическая теория из науки о  материальном богатстве превратилась в науку о рациональном поведении  людей.
     Другими важными свойствами маржинализма являются следующие:
     г) Методологический индивидуализм. Согласно этому методологическому принципу, закономерности функционирования хозяйства  в целом выводятся из поведения  отдельно взятого хозяйствующего субъекта. Как писал один из творцов Маржиналистской  революции К. Менгер, «то наблюдение, которое мы сперва сделали над изолированным индивидом, а затем над маленьким обществом, временно отделенным от остальных людей, равным образом относится и к более сложным отношениям народа и человеческого общества вообще». 1
     д) Статичность. Маржиналисты потеряли интерес к «законам движения» капитализма, которыми занимались классики. Акцент экономических исследований после Маржиналистской революции сместился к изучению использования редких ресурсов для удовлетворения потребностей людей в данный момент времени.
     е) Замена причинно-следственного анализа  функциональным. Это также стимулировало применение в экономической науке математических методов.
     ж) Ликвидация приоритета сферы производства, характерного для экономического анализа  классиков. Вместо этого на ранней стадии своего развития маржинализма акцент был перенесен на сферу потребления.
     з) Акцент на применении дедуктивных методов  исследования в противоположность  историзму и индукции.
     и) Восприятие рыночной экономики как  равновесной системы (хотя последнее  было не характерно для австрийской  школы маржинализма). Эта равновесность  неразрывна связана с рациональным оптимизирующим поведением, поскольку неравновесные состояния экономики - т. е. те состояния, которые не удовлетворяют рациональных хозяйствующих субъектов - корректируются их действиями и приводятся к равновесию.
     Анализ  общей характеристики маржинализма позволяет предположить, что в  какой-то степени маржинализм явился реакцией на теорию классической школы  и, в первую очередь, на ее подход к  теории ценности; согласно классическим теориям ценности (как трудовой теории ценности, так и теории факторов производства), ценность того или иного  блага определялась почти исключительно  объективными факторами, а именно издержками его производства. Впрочем, некоторые классики (такие, как А. Смит или Ж. Б. Сэ) указывали на немаловажную, по их мнению, роль полезности в установлении ценности блага. Но наука очень часто развивается в результате недопонимания идей предшественников или пренебрежения этими идеями. Таким образом, появляется маржинализм, представители которого полагали, что они открывают нечто принципиально новое. И в известной мере они правы - никто до них не делал такого сильного акцента на субъективных факторах (предпочтениях отдельного человека) ценности. Возможно, в этом отношении они пустились в некоторые крайности.  

     По  мере своей дальнейшей эволюции маржинализм  «избавлялся» от некоторых из этих крайностей и при этом заимствовал  некоторые элементы классической политической экономии. Впрочем, и прежде отдельные  подобные элементы присутствовали в  учении маржиналистов - например, принцип рациональности (представлявший собой развитие концепции «экономического человека») или приоритет дедуктивного метода исследования. Но на втором или позднем этапе своего развития маржинализм в еще большей степени дополнился компонентами учения классической школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Направления и подходы в  маржинализме.
     Чтобы выбрать на рынке товар, покупатель должен измерить его предельную полезность и сравнить с другими. В процессе развития теории маржинализма возникло два направления -- кардиналистов и ординалистов -- каждое из которых по-своему объясняло этот механизм. Кардиналисты искали абсолютное выражение шкалы измерения предельной полезности, а ординалисты -- относительное. Кардиналисты ввели в науку единицу полезности - ютилъ, которая, по существу, определялась в баллах и была субъективной оценкой предпочтений. Соотношение предельной полезности, выраженное в ютилях, с рыночной ценой дало более реальное измерение - взвешенную предельную полезность. Сравнение взвешенных предельных полезностей различных благ - критерий выбора потребителей у кардиналистов и выражается он в предпочтении для потребления благ с большой предельной полезностью до тех пор, пока оно не сравняется с остальными. Подобное сравнение называется правилом максимизации предельной полезности и означает оптимальность распределения дохода потребителя в целях наиболее полного удовлетворения его потребностей.
     Ординалисты нашли метод соизмерения не отдельных полезностей, а целых групп, наборов полезностей. При выказывании предпочтений к наборам благ люди исходят из, здравого смысла, который можно формализовать в виде следующих аксиом потребительского поведения:
     1. аксиома полной упорядоченности - позволяет покупателю определиться в порядке предпочтений (если значения наборов товаров одинаково, то покупателю безразлично, какой из них потреблять);
     2. аксиома транзитивности - дает возможность соотнести между собой предпочтения: если один набор предпочтительнее другого, а тот, в свою очередь, предпочтительнее третьего, то первый набор обязательно предпочтительнее третьего;
     3. аксиома не насыщения - гласит, что потребитель всегда предпочтет набор с большим количеством благ;
     4. аксиома независимости потребителя  предполагает, что степень удовлетворения  потребностей человека не зависит  от потребления других людей.
     Перечисленные аксиомы позволяют в математической форме описать действия потребителей как предсказуемые и последовательные. В теории предельной полезности XX в., сделавшей своим основным содержанием проблему выбора потребителя, преобладающим стал ординалистский подход. Одним из его основоположников является итальянский экономист В.Парето.
     В.Парето (1848--1923) исследовал проблему предельной полезности с иных позиций, чем представители австрийской школы и ранние экономисты-математики. Он рассматривал предельную полезность не как единственное основание цен, а как лишь один из факторов, который через свое влияние на спрос воздействует и на изменение цен. В учение о предельной полезности Парето ввел ряд новых моментов. Если А.Маршалл считал еще возможным измерение предельных полезностей, то Парето выдвинул тезис о невозможности абсолютных измерений предельной полезности и предложил перейти к оценке предпочтений одних товаров по сравнению с другими (или одних комбинаций товаров по сравнению с другими комбинациями товаров), выводимых из эмпирических фактов товарного обмена. В качестве орудия такого анализа им были предложены кривые безразличия.
     Широкое распространение идеи ординализма получили после появления работ английского экономиста Дж. Хикса -- "Стоимость и капитал" (1939) и "Ревизия теории спроса" (1956). Дж. Хикс, подобно В.Парето, считал необходимым отказаться от абсолютного измерения предельных полезностей и сконцентрировать внимание на предпочтении одних товаров другим. В.Парето и Дж. Хикс исходили из наличия у потребителя определенной субъективной шкалы предпочтений. В случае с двумя товарами эти предпочтения принимают форму кривых безразличия. Кривая безразличия - геометрическое место точек, показывающее совокупность наборов товаров, обладающих равной полезностью для потребителя. Каждая точка на кривой безразличия - это особая комбинация двух таких товаров. Если у потребителя будут меняться предпочтения, то возникнут новые кривые безразличия. Совокупность кривых безразличия, помещенных на одном графике, принято называть картой безразличия. Характер наклона кривых безразличия выражает пропорцию, в которой потребитель готов заменить один товар в наборе на другой.
     Предельная  норма замещения - это максимальное количество товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу товара. Предельная норма замещения показывает предельную полезность (выгоду), которую обеспечивает дополнительная единица блага.
     Предпочтения  не полностью объясняют поведение  потребителей, так как на индивидуальный выбор влияет покупательная способность  потребителей, зависящая в свою очередь  от бюджета потребителя и уровня цен. Черта покупательной способности, ограничивающая потребительский выбор  на рынке, называется бюджетной линией. Она строится путем попеременного  отложения на осях графика максимального  количества товара, которое можно  приобрести при условии полного расхода бюджета. Удовлетворение любых потребностей всегда ограничено возможностями, поэтому, чтобы найти наилучший вариант потребительского выбора, следует наложить на карту безразличия бюджетную линию. При этом найденное оптимальное решение будет означать равновесие потребителя на рынке. Оптимальная комбинация должна:
     - находиться на бюджетной линии,  так как слева находится область  недоиспользования бюджета, а  справа - недостаточности;
     - находиться на кривой безразличия  как можно дальше от начала  координат, обеспечивая тем самым максимизацию пользы.
     Две линии, соприкасающиеся в одной  точке, всегда имеют одинаковый наклон. При этом наклон кривой безразличия  определяется нормой замещения, а наклон бюджетной линии - соотношением цен  товаров входящих в набор. При увеличении использования факторов растет общий объем производства. Однако, если ряд факторов задействован полностью и на их фоне увеличивается лишь один переменный фактор, то рано или поздно наступает момент, когда, несмотря на увеличение переменного фактора, общий объем производства не только не растет, а даже снижается.
     Закон гласит: увеличение переменного фактора  при фиксированных значениях  остальных и неизменности технологии, в конечном счете, приводит к снижению его производительности. Закон убывающей предельной производительности, как и другие законы, действует в виде общей тенденции и проявляется только при неизменности применяемой технологии и в короткий отрезок времени.
     Для того чтобы проиллюстрировать действие закона убывающей предельной производительности, следует ввести понятия:
     - общий продукт - производство  продукта с помощью ряда факторов, один из которых является переменным, а остальные - постоянными;
     - средний продукт - результат деления общего продукта на величину переменного фактора;
     - предельный продукт - приращение  общего продукта за счет приращения переменного фактора.
     Вклад в решение проблемы измерения  и максимизации полезности внес А. Маршалл. Теория благосостояния Маршалла, предполагая постоянную предельную полезность денег, позволила измерить полезность благ с точностью до общего множителя, что воплощено в известном правиле максимизации полезности. В "Математическом приложении П" к своим "Принципам экономической науки" Маршалл характеризует условия равновесия при потреблении товара.
     Принцип максимизации, используемый для анализа  поведения потребителя при распределении  определенного дохода во время покупок, применялся и в других экономических  концепциях, поскольку имеются общий  принцип и методы анализа. Общий  принцип -- это упорядоченный перебор ряда допустимых состояний, выражаемый соответствующими значениями максимизируемого показателя. Этот показатель может быть полезностью, прибылью или продуктом в натуральном выражении. Оптимальное состояние достигается при максимально возможном значении данного показателя.
     Общим является и основной метод анализа -- это метод уравнивания предельных значений: если определенное количество чего-либо распределяется между несколькими  конкурирующими способами применения, то среди возможных распределений  существует некоторое "эффективное", когда каждая единица делимого распределена так, что выгода перемещения ее к  одному из способов будет в точности равна потерям из-за отвлечения ее от другого способа. Относим ли мы это к распределению фиксированного дохода между некоторым числом потребительских благ, или фиксированных выплат между некоторым числом производственных факторов, или данного количества времени между трудом и досугом, -- метод везде остается одним и тем же. Кроме того, одним из условий достижения максимизации при решении проблемы распределения является действие закона убывающей отдачи (в том числе и полезности) единиц делимой величины при передаче их одному единственному способу потребления. В теории поведения потребителя оптимальное состояние достигается, когда потребитель распределил свой доход при покупке таким образом, чтобы уравнялись предельные полезности каждого доллара; закон убывающей предельной полезности обеспечивает существование такого оптимума. На уровне фирмы оптимальный результат достигается, когда уравнены предельные физические продукты на каждый доллар стоимостной оценки фактора производства. И закон убывающего предельного продукта играет ту же роль. Оба примера представляют собой практическое применение общего принципа, который можно назвать "принципом равенства предельной нормы замещения".2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Теория  неоклассического синтеза  и современное  состояние маржинализма.
     Второй  этап маржиналистской революции  начинается в 90-е годы XIX в. На этом этапе  формируется так называемая неоклассическая  экономическая теория, которая превращает маржинализм в стройное учение.
     Теория  предельной полезности заложила лишь фундамент учения, которое получило название неоклассического экономического анализа. Для того чтобы завершить  построение всего учения, необходимо было соединить полезность с общественными  издержками, создать общую теорию сопоставления результатов и  затрат. Лишь после создания этого  к новой теории пришло всеобщее признание  и возникла так называемая вторая (новая) классическая ситуация в экономической  теории (под первой имеется в виду ситуация времен А.Смита и Д.Рикардо). Наибольший вклад в создание новой классической ситуации внесли А.Маршалл (о нем выше), Дж. Кларк, К. Викселль.
     Методология неоклассического анализа основывалась на положении, что в функциональной теории нет места "абсолютным" категориям. В ней должны остаться категории только "относительные", взаимозависимые и определяемые человеком -- производителем и потребителем. Теория предельной полезности заложила основы новой парадигмы, отказавшись от идеи, что стоимость есть нечто имманентно присущее товару. Но ее основатели остановились лишь на фундаменте нового здания. Они не распространили новый принцип на анализ всей хозяйственной системы в целом, а применили его лишь к индивидуальному экономическому выбору. Представители неоклассического анализа утвердили этот принцип во всех сферах экономической науки. Особенно ценные идеи внес А.Маршалл - основатель "кембриджской школы". Он решил проблему одновременной оценки стоимости конечных продуктов и факторов производства. Его знаменитое сравнение полезности и затрат (издержек) с двумя лезвиями ножниц имеет следующий смысл: как нет основания спорить о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц, так и о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства. Его идея заключается в необходимости использования метода взаимного и одновременного определения обеих ценностей. Именно через взаимодействие, в котором полезность и издержки выступают как равноправные и независимые силы, определяется точка равновесия спроса и предложения и соответственно стоимость и цена. В теориях предельной полезности XX в. большое внимание обращается на разработку основ теории выбора отдельного потребителя. Проблемы выбора, прежде всего, связаны с пониманием и измерением самой категории предельной полезности. Разработаны экономико-математические модели, позволяющие практически изучать динамику и структуру потребительского спроса как по отдельным товарам, так и в агрегированном виде. В качестве важных элементов этих моделей используются коэффициенты эластичности спроса по ценам (включая и коэффициенты перекрестной эластичности) и коэффициенты эластичности спроса по доходам. Данные модели используются для прогнозирования изменения рынка, оценки колебаний его емкости в зависимости от изменения цен и других факторов.
     В качестве нового неценового фактора, влияющего  на поведение всех экономических  агентов, определена информация. К.Эрроу (США) в лекции при вручении ему премии имени Нобеля "Информация и экономическое поведение" рассмотрел влияние факторов риска и неопределенности на поведение экономических агентов и рыночное равновесие. В противовес прежним взглядам о том, что основным фактором, определяющим экономическое поведение индивидов и фирм, являются цены, а индивиды и фирмы максимизируют полезность и прибыль при данных ценах, вводятся неценовые факторы, представляющие собой информацию.
     Маржинализм определяет стоимость (ценность) на основе субъективных оценок полезности благ для индивидуальных потребителей, причем с учетом приращения конкретной полезности при добавлении дополнительной единицы  блага. Согласно классической политэкономии  в основе определения стоимости  лежат затраты труда (или издержки производства). Для маржинализма характерен субъективный подход в определении  стоимости. Товар получает стоимость  благодаря его индивидуальной оценке конкретным потребителем. Маржинализм базируется на новых методах экономического анализа, использующих предельные величины для характеристики сущности и форм экономических явлений и процессов. Классическая политэкономия рассматривала лишь содержание экономического явления и оценивала его либо суммарной, либо средней величиной.
     Теория  предельной полезности построена не на родовой полезности какого-нибудь блага, например, полезности воды, железа в связи с потребностями человеческого  рода, а на полезности конкретной единицы  блага, составляющей предмет интереса продавца, производителя, потребителя. Ценность блага увязывается с его ограниченностью. Обоснование строится на связи полезности каждой единицы блага и интенсивности непосредственной потребности данного момента, которую оно должно удовлетворять, а также от уже находящегося в распоряжении индивида количества блага.
     Классическая  политэкономия не изучала проблему личного потребления, не включала ее в предмет экономической теории. Благодаря К.Менгеру, утверждающему, что человек со своими потребностями и своей властью над средствами их удовлетворения -- исходный пункт всякого человеческого хозяйства, экономическая теория изучает личные интересы и мотивы действия потребителей. Была создана теория потребительского поведения. Классическая политэкономия считала сферу производства первичной по отношению к сфере обращения, а стоимость -- категорией, формируемой в сфере производства. На первом этапе своего развития маржинализм в качестве первичной сферы выдвинул сферу потребления. На втором этапе развития Маржинализм не противопоставлял и даже взаимно увязал сферы производства и потребления конкретных благ. Благодаря А.Маршаллу, было показано, что через единый механизм взаимодействия спроса и предложения формируется равновесная рыночная цена. 

 

      Заключение.
     1870 годы произошла маржинальная  революция в экономической науке,  и возникли главные экономические  школы. Маржинальная школа экономики  порвала преемственность с предшествовавшей  классической школой экономики.
     Маржинализм — общее главное направление  современной западной экономической  идеологии. Он начал формироваться  более ста лет назад и прошел ряд ступеней, представленных многими  разновидностями, течениями современной  экономической мысли. У разных авторитетов  этого течения экономической  мысли главными оказываются те или  иные принципы маржинализма. Последующие  авторы преодолевают важные идеи предшествующих. Маржинализм, в целом, динамичен, не устойчив, противоречив. В нем идет борьба по поводу, чаще всего, несущественных аспектов экономики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.