На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рассмотрение роли несовершенной конкуренции в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


российский  государственный 
торгово – экономический университет

Кафедра общей экономической теории
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПОВТОР
по дисциплине «Экономическая теория» на тему №43: 

Несовершенная конкуренция и  виды неценовой конкуренции  в различных рыночных структурах. 
 

               
              Работу  выполнил
              Алешина
              Екатерина
              Андреевна 
              студент 1 курса, группы

              ФЭФ – 12у 

              Научный руководитель: 
              доц. 
              Невская Н. А.
               
               

Москва - 2011 
 

      Оглавление 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1  Несовершенная конкуренция: модели, основные черты . . . . . . 4
1.2 Виды неценовой конкуренции при  различных рыночных структурах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 2. Рассмотрение роли несовершенной конкуренции в современных  условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Место и роль конкуренции в рыночной системе . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Пути развития несовершенной  конкуренции  на примере    ОАО “Газпром”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Важнейшим признаком рынка является его  конкурентный характер.  
Это означает, что в рыночной системе каждый субъект выступает как конкурирующая сторона по отношению ко всем остальным субъектам. Конкуренция в широком смысле означает возможность выигрыша в соревновании, в узком - обладание свойствами, создающими преимущества для участника экономического соревнования.

      Конкуренция обусловлена, во-первых, безграничными  потребностями людей и ограниченными  ресурсами, которыми располагает общество; во-вторых, суверенным правом каждого  субъекта рыночных отношений на реализацию своего экономического потенциала, что  неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных целей за счет ущемления интересов  других.
      Конкуренция в рыночной экономике выполняет  следующие функции:  
нацеливает на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками (новая продукция, включая субституты новые формы технологии и организации производства, новые методы распределения и сбыта и т.д.);  
способствует модернизации производства;  
стимулирует повышение качества продукции, видоизменение ассортиментного набора товаров и услуг, оказание дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием.

      Выделяют  две основные группы методов конкуренции: ценовые и неценовые. Ценовая  конкуренция - это соперничество  предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на; основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию  без изменения ее ассортимента и  качества. Неценовая конкуренция  предполагает создание различий в качестве товаров и услуг. Она включает: изменение свойств продукции; придание продукции качественно новых свойств; создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей; создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших ранее; обновление свойств товара; придание товарам свойств, являющихся символом моды; совершенствование услуг дополнительного характера, связанных с гарантийным обслуживанием, демонстрацией, установкой, и др.
      Рыночная  власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара. На основе этого критерия выделяют рынки совершенной конкуренции  и несовершенной конкуренции.  
Совершенная конкуренция - это организационная структура рынков, характеризующихся большим количеством покупателей продавцов, свободным вступлением и выходом, равным доступом к информации и однородным продуктом, в связи с чем отдельный предприниматель не имеет возможности влиять на цену.

      Несовершенная конкуренция - форма организации  тех рынков, где производители  могут влиять на рыночную цену, повышая  или понижая ее. По степени полноты  рыночной власти выделяют монополистическую  конкуренцию, олигополию и чистую монополию.
      Выбранная тема "Несовершенная конкуренция  и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
      Цель  данной работы – рассмотреть понятие  конкуренции, ее влияние на поведение  фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции  на них, а также рассмотреть проблему монополизации экономики страны. 
 Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 
 
 

      Глава 1. Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции в различных рыночных структурах
      1. Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции
     Современная рыночная экономика представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных  производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых одним  понятием – рынок.
     Рынок – место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок» становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.
     Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
     Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (от латинского «concurrentia») означает соперничество, соревнование, состязание.
     Взаимодействие  между продавцами и покупателями происходит на рынке. Решение продавцов  и покупателей относительно цены, объемов производства, закупок товара будут существенно различаться  для разных типов (моделей) рынка.
     По  степени развития конкуренции экономическая  теория выделяет четыре основные модели рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой, или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции.  

     Монополистическая конкуренция –  это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества.
     Монополистическая конкуренция – самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к  совершенной конкуренции. Возможность  для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительная.
     Основные  характеристики монополистической  конкуренции:
    относительно большое число некрупных (мелких) фирм;
    эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;
    сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.
     В условиях монополистической конкуренции возможна как ценовая конкуренция, несмотря на имеющееся многообразие различных товаров и услуг, способных удовлетворить одну и ту же потребность,  так и неценовая конкуренция, основными формами, которой в условиях монополистической конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама.
     Проникновение на рынок монополистической конкуренции  довольно легкое; достаточно предложить товар со свойствами, которые заинтересуют покупателя.
     Монополистическая конкуренция свойственна реально  существующим рынкам. Она помогает покупателю наиболее полно удовлетворить  потребности, активизирует торговлю и  производство.
     Теория  монополистической  конкуренции выделяет краткосрочный и  долгосрочный периоды.
     Спрос в условиях монополистической конкуренции  является эластичным по цене, но лишь до определенных пределов. Он намного  более эластичен, чем в условиях простой монополии. Падающий характер кривой спроса указывает на возможность получения предприятием монопольной прибыли в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде экономическая прибыль всех предприятий отрасли становится равной нулю. 

      
 

      Рис. 1.1. Прибыль и убытки в краткосрочном периоде и равновесие в долгосрочном интервале 

     На  рис. 1.1 наглядно представлено положение предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Предприятие будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, ориентируясь на такой объем выпуска продукции, который соответствовал бы совпадению (равенству) предельных издержек и предельного дохода (Дпред. = Ипред). На рис. 1.1 это — точка К. Ей соответствует объем производства QК .
     При этом если кривая средних общих издержек занимает положение , то предприятие получает максимальный объем прибыли, соответствующий площади заштрихованного прямоугольника Ц0БАЦ1 . Если кривая средних общих издержек окажется выше кривой спроса предприятия (С) и займет положение, характеризуемое , то предприятие будет нести убытки, соответствующие площади прямоугольника Ц0БВЦ2 . В первом случае экономическая прибыль вызовет приток капиталов, и в результате обострения конкуренции она будет сведена на нет. Во втором случае произойдет отток капиталов из отрасли (бегство капитала), и в итоге будут созданы условия для получения нормальной прибыли.
     В долгосрочном периоде в результате миграции капиталов и других факторов производства в рамках внутри- и  межотраслевой конкуренции формируется  тенденция безубыточного функционирования предприятий, когда они получают нормальную прибыль, но экономическая  прибыль становится равной нулю. На рис. 1.1 такая ситуация характеризуется положением кривой средних общих издержек , когда предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков, т.е. при максимизирующем прибыль объеме производства фирма просто покрывает свои издержки и получает нормальную прибыль.
     На  долговременном этапе получение  экономической прибыли будет  стимулировать вступление на рынок  других фирм. Это приведет к следующему:
     – спрос на продукцию существующих фирм уменьшается, так как покупательский спрос распределяется на всех производителей, а число доступных товаров-заменителей увеличивается;
       – приспосабливаясь к новым условиям, ранее существующие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся.
     Этот  процесс будет продолжаться до тех  пор, пока не останется экономических  прибылей, привлекающих новые фирмы. В результате в длительном периоде создается ситуация, присущая совершенно конкурентной фирме: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю). 

     Олигополия  – это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
     Олигополия  характеризует экономическую ситуацию, при которой на рынке остается малое количество производителей – продавцов. Крупнейшие из оставшихся получают возможность влиять на рыночную цену.
     Характерная особенность олигополистического  рынка – взаимосвязь фирм: любой  из олигополистов находится под  существенным воздействием поведения  остальных фирм и вынужден учитывать  эту зависимость.
     В условиях олигополии возможна как ценовая, так и неценовая конкуренция. Но ценовые методы соперничества  обычно менее эффективны. Между предприятиями  существует тесная взаимозависимость. Если один из конкурентов снизил цены, то другие вынуждены адекватно отвечать, иначе обнаружится слишком большая  потеря покупателей и прибыли. Сделав ответный ход, они одновременно сведут на нет усилия ценового лидера. Поэтому  ценовые методы здесь могут принести кратковременный эффект.
     Поскольку продукцию производят крупные предприятия, затраты на производство за счет эффекта  масштаба снижаются.
     Вступление  в олигополистический рынок ограничено. Нужны значительные капитальные  вложения, чтобы создать предприятие, способное противостоять фирмам, уже контролирующим данный рынок.
     При олигополистической конкуренции фирма  в состоянии контролировать два  основных параметра своей деятельности – цену и объем выпуска продукции  или оказания услуг, ей выгодно меньше производить и в большей степени  завысить цену. 

     Монополия — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей: например, установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть составлена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение "справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот при нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, какую только выдержит рынок. Тем не менее по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Здесь может играть роль боязнь введения государственного регулирования, нежелание привлекать конкурентов или стремление быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам - на всю глубину рынка. Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательство многих стран считает монопольным положением занятие одной фирмой 30-70 % рынка и предусматривает для таких фирм различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы, крупные штрафы и т. п.
     Специфика рынка чистой монополии заключается  в том, что на нем выступает  один-единственный продавец, который  одновременно олицетворяет собой и  предприятие, и отрасль. Поэтому  он имеет возможность манипулировать ценой, но при повышении последней  спрос на его продукцию сокращается, а при ее понижении — увеличивается. Поэтому предприятие-монополист вынуждено также выбирать объем выпуска, который обеспечивает получение максимальной прибыли или открывает возможность минимизировать убытки.
     Различают несколько типов монополий:
    закрытая монополия. Характеризуется наличием защиты от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений (чаще всего это государственная монополия);
    естественная монополия. Ею обладают  частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). Обусловлена технико-экономическими параметрами достижения оптимального масштаба производства, при котором наилучшим образом удовлетворяется спрос на продукцию;
    открытая монополия. Предприятие на некоторое время становится единственным поставщиком какого - либо товара, не обладая никакой специальной защитой от конкуренции, как это имеет место в случае закрытой или естественной монополии.
     Исторически сложилось три главных формы союзов, которые могут заключать фирмы с целью получения рыночной власти:
     1)      Картели
     2)      Синдикаты
     3)      Тресты
     Наиболее  простая и распространенная форма  – картель.
     Эта форма предполагает, что участники  договариваются о разделе рынков и производственных квотах (кто и сколько производит), а также об уровнях цен.
     Синдикат  организует совместный сбыт продукции  и единые закупки сырья в определенных количествах и по определенным ценам. Эта форма действий характерна для промышленных фирм, договаривающихся с крупными торговыми компаниями о единой реализации своей продукции.
     Трест – самый тесный монополистический  союз. Входящие в него предприятия объединены полностью под единым управлением. Такие сверхмонополии были типичны для экономики бывшего СССР. Тресты – наиболее сильное и антиобщественное проявление монополизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Виды неценовой конкуренции при различных рыночных структурах
     Неценовая конкуренция - это метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.
     Неценовая конкуренция проводится, главным  образом, посредством совершенствования  качества продукции и условий  ее продажи и сбыта. Повышение  качества может осуществляться по двум основным направлениям:
    совершенствование технических характеристик товара;
    улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя.
       Неценовая конкуренция посредством  совершенствования качества продукции  получила название конкуренции  по продукту. Этот вид конкуренции  основывается на стремлении захватить  часть отраслевого рынка путем  выпуска новых товаров, которые  либо принципиально отличаются  от старой модели, либо представляют  ее модернизированный вариант.  Конкуренция, основанная на совершенствовании  качества, носит противоречивый  характер. С одной стороны, повышение  качества служит способом скрытого  снижения цен и расширения  сбыта; с другой - “качество”- это  субъективная оценка, которая открывает  возможности фальсификации качества  путем рекламы и красивой упаковки.
      В настоящее время многие компании предпочитают улучшать потребительские  свойства своего товара при сохранении или даже некотором повышении  реализационных цен. При соответствующей  рекламе такая  << скрытая >>  скидка с цены товара вызывает, как  правило, положительную реакцию  у современного потребителя, который  так часто связывает низкую цену с неудовлетворительным качеством  товара.
     Неценовая конкуренция путем совершенствования  сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствования торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, то есть в процессе его эксплуатации.

     Дифференциация  продукта

     При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.
     Дифференциация  продукта означает, что в любой  момент потребителю будет предложен  широкий ряд типов, стилей, марок  и степеней качества любого данного  продукта. По сравнению с ситуацией  при чистой конкуренции это для  потребителя определенно означает ощутимые преимущества. Диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяется производителями  более полно. Но скептики предупреждают  о том, что дифференциация продукта не является чистым благом. Быстрое  увеличение ассортимента продуктов  определенных типов может достичь  такого уровня, когда потребитель  начнет путаться, разумный выбор станет трудным и покупка будет отнимать много времени. Разнообразие выбора может добавить остроты в жизнь  потребителя, но только до определенного  момента.
     Дифференциация продукта может принимать ряд различных форм:
    Качество продукта;
    Услуги;
    Размещение;
    Стимулирование сбыта и упаковка.
 
 
Реклама
     Самым эффективным методом ведения  конкурентной борьбы является реклама, т.к.. с помощью её фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих  товаров, но и формируют доверие  к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ  фирмы как «хорошего гражданина»  той страны, на рынке которой предприниматель  выступает во внешней торговле. Наиболее интенсивно реклама проводится в  условиях монополистической конкуренции  и  олигополии.
     Производитель в условиях монополистической конкуренции  может, манипулируя продуктом, добиться, по крайней мере, временного преимущества над конкурентами.  В то время  как дифференциация продукта приспосабливает  продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский  спрос к продукту.
     С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны.
     Огромные  расходы, связанные с рекламной  деятельностью, вызывают неоднозначные  оценки в отношении целесообразности рекламы.
     К недостаткам рекламы относят:
     1. содержание рекламы часто неинформативно  и вводит в заблуждение покупателей.
     2. реклама требует больших финансовых  затрат, они увеличивают цену  товаров, - потребителей побуждают  тратить деньги на товары, которые  им в действительности не нужны.
     3. средства массовой информации  зависят от рекламодателей, это  ограничивает их свободу.
     4. усиливает тенденции к монополизации рынков из-за создаваемых рекламой значительных финансовых барьеров для вступления в отрасль, а также из-за навязываемой потребителям приверженности к определенным фабричным маркам.
     5. приводит к самонейтрализации ее результатов из-за принятия адекватных мер всеми участниками рынка.
     Однако  нельзя забывать и неоспоримые плюсы  рекламной деятельности:
     1. реклама обеспечивает потребителей  информацией о ценах, последних  новинках на товарном рынке.
     2. обеспечивает повышение уровня производственной эффективности благодаря лучшему использованию эффекта масштаба производства, что ведет к снижению средних общих издержек производства.
     3. реклама стимулирует конкуренцию,  и от этого выигрывают потребители  и все общество.
     4. обеспечивает финансовую поддержку средствам массовой информации.
     5. реклама приносит пользу экономики  в целом, стимулируя потребительский  спрос, влияет на оживление  экономики. Реклама помогает поддерживать  спрос на нужном уровне.
      В связи со столь двойственной оценкой  рекламной деятельности, очевидно, законодательным и исполнительным органам страны необходимо постоянно  отслеживать процессы рекламной  деятельности с целью принятия тех  или иных действенных мер, своевременно лимитировать, либо не допустить отрицательные  последствия от рекламы. 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Рассмотрение роли несовершенной конкуренции  в современных  условиях 

     1. Место и роль конкуренции в рыночной системе 

     Реально сложившаяся практика экономической  жизни в мире показывает, что рынок  и конкуренция - главный механизм развития современной экономики, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.
     Уровень развития конкуренции в нашей стране явно недостаточен. Что подтверждают цифры озвученные Э. С. Набиуллина на конференции «Конференция  в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса» состоявшейся 26 ноября 2010г.
     По  докладу Всемирного экономического форума (ВЭФ) «Глобальная конкурентоспособность 2009/2010», по показателю «интенсивность конкуренции» на товарных рынках Россия заняла лишь 102-е место из 133-х, по уровню административных барьеров – 124-е место, по сложности таможенных процедур – 130-е место. Схожую картину демонстрируют и данные российских исследований, их тоже немало. Из исследований – от Федеральной антимонопольной службы: рынки полезных ископаемых всегда характеризовались высоким уровнем концентрации капитала, но за последние 10 лет количество малых компаний в этом секторе сократилось вдвое: с 10% до 5%.  В то время как во многих странах, к примеру, в США, эта доля доходит до 50%. То есть, на любом рынке есть ниша для малых компаний, а она у нас, к сожалению, сокращается - и все это, конечно, определенным образом влияет на конкурентный климат.
     Во  многих странах именно малый бизнес является естественной основой формирования конкурентной среды, полигоном для  испытания технологических и  экономических проектов. У него больше возможностей манипулировать капиталом, переключаясь с одного вида деятельности на другой, ниже операционные расходы, у работников выше чувство причастности к делам фирмы и заинтересованность в её успехе. Даже в условиях повышенного  риска малые предприятия охотно берутся за новации. 
Как показывает зарубежный опыт, чем выше доход малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и больше конкуренция. Однако сегодня темпы роста числа этих предприятий замедлились, занимаются они в основном торговлей и посреднической деятельностью.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.