На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовой статус депутата Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Содержание: 

1. Понятие  и содержание государственно-правового  статуса депутата в Российской  Федерации. Основные гарантии  депутатской деятельности..….с.3
2. Принципы  депутатской деятельности……………………………………..с.11
3. Полномочия  и деятельность депутата в  представительном органе и избирательном округе………………………………………………………....с.13
4. Ответственность  депутатов и порядок их отзыва……………………...…с.14
Литература……………………………………………………………………...с.24 
 
 

 

       1. Понятие и содержание  государственно-правового  статуса депутата  в Российской Федерации. Основные гарантии депутатской деятельности
      Депутатом Государственной Думы является избранный  в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
      Депутатом Государственной Думы не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства  либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
      Статус  члена Совета Федерации, статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законно «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
      Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
      Одно  и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и  депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
      Депутаты  Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной  Думы не могут находиться на государственной  службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
      Депутаты  Государственной Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев  задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
      Вопрос  о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора  Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
      Основные  элементы конституционно-правового  статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной  власти Российской Федерации: политико-правовой характер депутатского мандата; полномочия, совокупность прав и обязанностей депутата; гарантии депутатской деятельности; ответственность депутатов. Не все перечисленные элементы конституционно-правового статуса депутата равнозначны. Однако совокупность наиболее значимых элементов позволяет определить статус регионального депутата.
      Гарантии  депутатской деятельности
      Депутат Государственной Думы имеет право  законодательной инициативы, которое  осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним.
      Участие члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссии.
      Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору  Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
      Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
      Совет Федерации, Государственная Дума вправе пригласить Председателя Правительства  Российской Федерации, членов Правительства  Российской Федерации, Генерального прокурора  Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
      По  вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной  Думы пользуются правом на прием в  первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
      Должностные лица аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации  обеспечивают в установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации порядке члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы документами, принятыми палатами Федерального Собрания Российской Федерации, печатными изданиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными государственными органами.
      Вмешательство депутата Государственной Думы в  оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
      Депутат Государственной Думы не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
      Депутат Государственной Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
      Вопрос  о лишении депутата Государственной  Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации.
      Депутат Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий.
      Депутат Государственной Думы подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы в случае:
      а) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;
      б) причинения увечья или иного повреждения  здоровья.
      В случае причинения депутату Государственной  Думы увечья или иного повреждения  здоровья, повлекших утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
      В случае смерти депутата Государственной  Думы материальное обеспечение членов семьи умершего депутата Государственной  Думы осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом о материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
      Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы.
      В соответствии со ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:
      1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей  правоохранительной службы;
      2) государственных должностей;
      3) должностей муниципальной службы;
      4) выборных должностей в органах  местного самоуправления;
      5) иных должностей в соответствии  с федеральными законами.
      Порядок исчисления стажа государственной  гражданской службы Российской Федерации  и зачета в него иных периодов замещения  должностей устанавливается указом Президента РФ1.
      Стаж  государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.
      Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
      Стаж государственной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.
      Трудовой  стаж - учитываемая при определении  права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению  суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.
      Условием  сохранения непрерывного трудового  стажа члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы является их поступление  на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения своих полномочий.
      Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает гарантии по предоставлению прежней работы (должности) члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) по трудовому договору, после прекращения их полномочий; содержит гарантии для члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, которые до своего избрания (назначения) являлись военнослужащими или служащими определенных органов. Эти гарантии предусматривают право данных лиц после окончания их полномочий в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы продолжить военную службу (службу в указанных органах) либо досрочно уволиться с соответствующей службы; устанавливает следующие гарантии супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий:
      перерыв в работе засчитывается в общий  и непрерывный стаж работы (службы);
      сохраняется стаж работы (службы) по специальности (на указанный период);
      сохраняется стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (на указанный период);
      установление  процентных надбавок и получение  единовременного вознаграждения за выслугу лет (на указанный период);
      выплата вознаграждения по итогам работы организации  за год, на который приходится переезд;
      пенсия  на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности  либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.
      В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий.
      Депутату  Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне их постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества (в контейнерах общим весом до десяти тонн) к постоянному месту жительства депутата.
      Депутату  Государственной Думы, который имеет  трудовой стаж, равный требуемому для  назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи  с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
      Депутат Государственной Думы имеет право  на обеспечение материально-финансовых условий для осуществления своих полномочий.
      Депутату Государственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
      Депутату Государственной Думы предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра. Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение депутата Государственной Думы, которым причинено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления ими своих полномочий, сохраняется за ними и после прекращения их полномочий.
      Депутату Государственной Думы для осуществления им своих полномочий предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи.
      Депутат Государственной Думы на территории Российской Федерации имеет право на внеочередное получение проездных документов на воздушный, железнодорожный, водный транспорт, а также на автобусы междугородных сообщений с последующим возмещением их стоимости соответствующим организациям за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы.
      Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение одного часа предоставлять члену депутату Государственной Думы отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостинице распространяется на лицо, сопровождающее депутата Государственной Думы.
      Депутату Государственной Думы, не имеющим жилой площади в городе Москве, на период осуществления им своих полномочий в трехмесячный срок предоставляется служебное жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
      Депутат Государственной Думы имеет право  на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением своей деятельности.
      Депутату Государственной Думы на весь срок полномочий выдается дипломатический паспорт.
      Депутат Государственной Думы вправе иметь  помощников по работе в Государственной  Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы.
      2. Принципы депутатской  деятельности
      Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
      Депутат Государственной Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Этот принцип говорит лишь о том, что работа депутатов в парламенте является единственным видом их трудовой деятельности, они осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты.
      Заседания Государственной Думы и Совета Федерации  проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. По решению палаты на ее заседания  могут быть приглашены представители  государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым палатой законопроектам и иным вопросам. Кроме того, на заседаниях палат парламента ведутся протоколы и стенограммы, которые подлежат опубликованию, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (для Государственной Думы), в Бюллетене заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Стенографическом отчете заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ (для Совета Федерации).
      Гласность и открытость в деятельности законодательных  органов признаются фундаментальными принципами осуществления законодательной  власти. Их следует рассматривать  как одни из основополагающих принципов  демократии, от практической реализации которых в России во многом зависит успех процесса демократизации.
      Деятельность  Государственной Думы и Совета Федерации  основана на принципах свободы обсуждения и гласности. Заседания комитета, комиссии палат парламента, как правило, проводятся открыто, однако может быть принято решение о проведении закрытого заседания. На их заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации. Кроме того, в заседании комитета и комиссии палат парламента могут присутствовать и принимать участие: полномочные представители органов государственной власти, статс-секретари - заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты РФ, депутаты (члены) палат парламента, не входящие в состав этого комитета (комиссии) с правом совещательного голоса. На заседания комитета, комиссии Государственной Думы могут быть приглашены эксперты, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений. В заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации могут принимать участие Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ.
      Принцип разделения властей не предполагает совмещения полномочий членов представительной и исполнительной ветвей государственной власти, за исключением парламентских республик и монархий, в которых депутаты парламента могут одновременно входить в состав кабинета министров. Россия является республикой смешанного типа, поэтому Конституция в основном тексте закрепляет принцип профессиональной деятельности депутатов Государственной Думы и исключает возможность ее совмещения с иной государственной службой.
      3. Полномочия и деятельность  депутата в представительном  органе и избирательном  округе
      Депутат представительного органа обязан принимать  меры к обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, регулярно вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, в пределах своих полномочий способствовать правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления, выезжать в свой избирательный округ или на территорию для встречи с избирателями.
      Формой  работы депутатов с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений  и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
      Процедуры рассмотрения обращений регулируются наравне с регламентами парламентов, специальными актами о статусе депутатов представительного органа и законами об обращениях. Следует отметить, что законодательство субъектов объединяет регулирование механизма обращений в органы государственной власти и местного самоуправления. В законодательстве субъектов институт обращений рассматривается в основном как субъективное право граждан на обращения в органы власти на территории субъектов и к должностным лицам указанных органов в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
      Депутату  Государственной Думы в его избирательном  округе префекты административных округов  для осуществления полномочий обеспечивают извещение населения о месте  и времени встречи депутата с  избирателями.
      Префекты  административных округов в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Думы и их помощников (сотрудников).
      По  инициативе комитета, комиссии, депутатского объединения в парламенте могут проводиться совещания, круглые столы, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной, контрольной и иной деятельностью представительного органа. Решение о проведении мероприятия принимает Председатель или его заместитель. Заявка на проведение мероприятия подается инициатором Председателю, а в его отсутствие - заместителю Председателя в письменной форме не позднее двух дней до проведения мероприятия.
      4. Ответственность  депутатов и порядок  их отзыва
      Конституция Российской Федерации в ст. 98 устанавливает гарантии неприкосновенности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
      «1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
      2. Вопрос о лишении неприкосновенности  решается по представлению Генерального  прокурора Российской Федерации  соответствующей палатой Федерального Собрания».
      Данные  положения были развиты Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Закон о статусе парламентария).
      Данный Закон устанавливает следующие гарантии депутатской неприкосновенности:
      «1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
      2. Член Совета Федерации, депутат  Государственной Думы без согласия  соответствующей палаты Федерального  Собрания Российской Федерации  не могут быть:
      а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
      б) задержаны, арестованы, подвергнуты  обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
      в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это  предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей».
      При реализации уголовной и административной ответственности возникают следующие  вопросы:
      а) можно ли и в каком порядке  возбудить уголовное дело в отношении  члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (далее - парламентария) либо привлечь их в качестве обвиняемых;
      б) какие процессуальные действия можно  проводить в отношении парламентария  и в каком порядке;
      в) можно ли передать в суд дело в  отношении парламентария.
      Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о статусе парламентария уголовное дело в отношении парламентария может быть возбуждено без каких-либо ограничений. Однако в этом случае орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору. Такое же правило действует в случае, если начато производство об административном правонарушении, за которое ответственность налагается в судебном порядке.
      То  есть если административная ответственность налагается не в судебном порядке, уведомлять Генерального прокурора не требуется.
      Уведомление Генерального прокурора осуществляется в целях обеспечения надлежащего  контроля за процессом расследования  дела.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.