На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Автоматизированное рабочее место специалистов. Виды автоматизированных систем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Виды  информации. Кодирование информации
     Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
     Сведения  — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и  т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов.
     Основные  виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для  информатики, это:
    графическая или изобразительная - первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
    звуковая - мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (например, историю звукозаписи на сайте - http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация - для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
    текстовая - способ кодирования речи человека специальными символами - буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
    числовая - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
    видеоинформация - способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
     Существуют  также виды информации, для которых  до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения - это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
     Код — это набор условных обозначений (или сигналов) для записи (или  передачи) некоторых заранее определенных понятий.
     Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход  от одной формы представления  информации к другой, более удобной  для хранения, передачи или обработки.
     Обычно  каждый образ при кодировании (иногда говорят — шифровке) представлении  отдельным знаком.
     Знак - это элемент конечного множества  отличных друг от друга элементов.
     В более узком смысле под термином "кодирование" часто понимают переход от одной формы представления  информации к другой, более удобной  для хранения, передачи или обработки.
     Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся  другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для  обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в числовую форму музыкальный звук, можно  через небольшие промежутки времени  измерять интенсивность звука на определенных частотах, представляя  результаты каждого измерения в  числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить  преобразования полученной информации, например "наложить" друг на друга  звуки от разных источников.
     Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать текстовую информацию. При вводе  в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или  печать) для восприятия человеком  по этим числам строятся изображения  букв. Соответствие между набором  букв и числами называется кодировкой символов.
     Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей  и единиц (а не десяти цифр, как  это привычно для людей). Иными  словами, компьютеры обычно работают в  двоичной системе счисления, поскольку  при этом устройства для их обработки  получаются значительно более простыми. Ввод чисел в компьютер и вывод  их для чтения человеком может  осуществляться в привычной десятичной форме, а все необходимые преобразования выполняют программы, работающие на компьютере.
     Способы кодирования информации.
     Одна  и та же информация может быть представлена (закодирована) в нескольких формах. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет  дело и отдельный человек, и человечество в целом. Но решать задачу кодирования  информации человечество начало задолго  до появления компьютеров. Грандиозные  достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как  система кодирования речи и числовой информации. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.
     Двоичное  кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах  и станках с числовым программным  управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного  алфавита.
     Кодирование символьной (текстовой) информации.
     Основная  операция, производимая над отдельными символами текста - сравнение символов.
     При сравнении символов наиболее важными  аспектами являются уникальность кода для каждого символа и длина  этого кода, а сам выбор принципа кодирования практически не имеет  значения.
     Для кодирования текстов используются различные таблицы перекодировки. Важно, чтобы при кодировании  и декодировании одного и того же текста использовалась одна и та же таблица.
     Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный  некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой  происходит преобразование символа  в его двоичный код и обратно.
     Наиболее  популярные таблицы перекодировки: ДКОИ-8, ASCII, CP1251, Unicode.
     Исторически сложилось, что в качестве длины  кода для кодирования символов было выбрано 8 бит или 1 байт. Поэтому  чаще всего одному символу текста, хранимому в компьютере, соответствует  один байт памяти.
     Различных комбинаций из 0 и 1 при длине кода 8 бит может быть 28 = 256, поэтому  с помощью одной таблицы перекодировки  можно закодировать не более 256 символов. При длине кода в 2 байта (16 бит) можно  закодировать 65536 символов.
     Кодирование числовой информации.
     Сходство  в кодировании числовой и текстовой  информации состоит в следующем: чтобы можно было сравнивать данные этого типа, у разных чисел (как  и у разных символов) должен быть различный код. Основное отличие числовых данных от символьных заключается в том, что над числами кроме операции сравнения производятся разнообразные математические операции: сложение, умножение, извлечение корня, вычисление логарифма и пр. Правила выполнения этих операций в математике подробно разработаны для чисел, представленных в позиционной системе счисления.
     Основной  системой счисления для представления  чисел в компьютере является двоичная позиционная система счисления.
     Кодирование текстовой информации
     В настоящее время, большая часть  пользователей, при помощи компьютера обрабатывает текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др. Подсчитаем, сколько всего символов и какое  количество бит нам нужно.
     10 цифр, 12 знаков препинания, 15 знаков  арифметических действий, буквы  русского и латинского алфавита, ВСЕГО: 155 символов, что соответствует  8 бит информации.
     Единицы измерения информации.
     1 байт = 8 бит
     1 Кбайт = 1024 байтам
     1 Мбайт = 1024 Кбайтам
     1 Гбайт = 1024 Мбайтам
     1 Тбайт = 1024 Гбайтам
     Суть  кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в  соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему  десятичный код от 0 до 255.
     Необходимо  помнить, что в настоящее время  для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой
     Основным  отображением кодирования символов является код ASCII - American Standard Code for Information Interchange- американский стандартный код обмена информацией, который представляет из себя таблицу 16 на 16, где символы закодированы в шестнадцатеричной системе счисления.
     Кодирование графической информации.
     Важным  этапом кодирования графического изображения  является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).
     Основными способами представления графики  для ее хранения и обработки с  помощью компьютера являются растровые  и векторные изображения
     Векторное изображение представляет собой  графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Положение  этих элементарных отрезков определяется координатами точек и величиной  радиуса. Для каждой линии указывается  двоичные коды типа линии (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная), толщины и цвета.
     Растровое изображение представляет собой  совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения  в соответствии с матричным принципом.
     Матричный принцип кодирования графических  изображений заключается в том, что изображение разбивается  на заданное количество строк и столбцов. Затем каждый элемент полученной сетки кодируется по выбранному правилу.
     Pixel (picture element - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.
     В соответствии с матричным принципом  строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.
     Качество  изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность  устройства, и чем точнее закодирован  цвет каждого из них.
     Для черно-белого изображения код цвета  каждого пикселя задается одним  битом.
     Если  рисунок цветной, то для каждой точки  задается двоичный код ее цвета.
     Поскольку и цвета кодируются в двоичном коде, то если, например, вы хотите использовать 16-цветный рисунок, то для кодирования  каждого пикселя вам потребуется 4 бита (16=24), а если есть возможность  использовать 16 бит (2 байта) для кодирования  цвета одного пикселя, то вы можете передать тогда 216 = 65536 различных цветов. Использование трех байтов (24 битов) для кодирования цвета одной точки позволяет отразить 16777216 (или около 17 миллионов) различных оттенков цвета - так называемый режим “истинного цвета” (True Color). Заметим, что это используемые в настоящее время, но далеко не предельные возможности современных компьютеров.
     Кодирование звуковой информации.
     Из  курса физики вам известно, что  звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным  сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени  напряжение.
     Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать  в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать.
     Можно поступить следующим образом: измерять амплитуду сигнала через равные промежутки времени и записывать полученные числовые значения в память компьютера. 

     
    Основные  элементы Windows. Управление окнами
     Microsoft Windows - мощная операционная оболочка, которая откроет вам доступ ко всем средствам PC DOS, не требуя запоминания его команд. В Windows используется графический пользовательский интерфейс (GUI), благодаря которому вы видите на дисплее средства, необходимые вам для выполнения конкретных задач по обработке файлов и управлению программами.
     Начальный экран Windows
     При работе с любым приложением можно  использовать весь экран дисплея. На рабочем столе расположены значки, которые называются элементами рабочего стола. Это значок Мой Компьютер, Корзина, и значки пользователя. Запуск любого приложения, чей значок отображается на экране, осуществляется двукратным нажатием на левую клавишу мышки, в момент, когда стрелка указателя  находится на нужном вам значке.
     Окно  с приложением можно развернуть, при этом оно увеличится до размеров всего экрана. При свертывании  окно превращается в значок, расположенный  внизу экрана. В свернутом положении  соответствующие приложения продолжают работать.
     Для того, чтобы развернуть окно приложения, используется кнопка «Развернуть», находящаяся в правом верхнем углу экрана. На эту кнопку надо перевести указатель и щелкнуть кнопкой мыши. При нескольких развернутых приложениях соответствующие окна накладываются одно на другое. Кнопка Восстановить, также расположенная в правом верхнем углу экрана, позволяет восстановить прежний размер окна.
     Windows имеет средство, называемое “Рабочее поле” (DeskTop) которое позволяет пользователю оформить пустой экран при помощи множества цветов, картинок и “обоев”. Поскольку Windows это система, основанная на графике, пользователь может в качестве обоев подключать свои собственные графические изображения. Система Windows может быть настроена так, что при старте она отобразит то же состояние экрана, которое было, в момент последнего выхода из Windows.
     Чтобы было удобнее работать с Windows, надо знать, как управлять рабочим столом Windows, или, что почти то же самое, управлять окнами.
     Все окна, которые появляются в Windows, можно открыть, закрыть, передвинуть и изменить в размерах.
     Общие свойства окон.
     ·Рамка. Все окна обведены жирной рамкой. Рамка  состоит из восьми отдельных частей: четырех сторон и четырех углов.
     ·Строка меню содержит список доступных для  работы меню.  

     ·Кнопка системного меню позволяет изменять размеры окна, сворачивать его  в значок, разворачивать в полный экран, переключаться в другую программу  или же закрывать текущую.
     ·Строка заголовка содержит имя прикладной программы или документа.
     ·Заголовок  окна. В нем указывается имя  прикладной программы, документа, группы, каталога или файла.
     ·Кнопка Свернуть превращает окно в значок.
     ·Кнопка Развернуть разворачивает значок активной прикладной программы на весь экран. После того как размер окна увеличится до полного экрана, эта кнопка заменится на кнопку Восстановить, с помощью которой окно восстанавливается до исходного размера.
     ·Рабочая  область - это внутреннее пространство окна.
     ·Граница  окна ограничивает окно. Перемещая  границу, можно изменять размеры  окна.
     ·Угол окна используется для одновременного увеличения или уменьшения длины  и ширины окна.
     ·Экран  Windows. Область, окружающая окно. Экран Windows часто называют электронным рабочим столом, на котором располагаются различные объекты.  

     
    Передача  информации. Линии  связи, их основные компоненты и характеристики
     Схема передачи информации с использованием средств информационной техники  представлена на рисунке:

     ИС  – источник сообщения. Он регистрирует (фиксирует) информацию на каком-либо носителе, в результате чего образуется сигнал. Может выполнять в целом первую фазу обращения информации, а также  криптографическое кодирование. В  роли ИС могут выступать сканеры, факсимильные аппараты, клавиатуры, компьютеры и т.д.
     КИ  – кодер источника. Выполняет  эффективное кодирование информации в сигнале в случае необходимости. Данный элемент может отсутствовать  в схеме.
     КК  – кодер канала. На него возложены  функции помехозащитного кодирования, если передаваемый сигнал подвержен  помехам.
     У – уплотнитель сигнала. Способствует передаче нескольких сигналов по одной  линии связи ЛС. Может отсутствовать  в схеме. Уплотнение рассмотрено  далее.
     М – модулятор сигнала. Изменяет информационные характеристики сигналов-носителей, накладывая на него дискретный сигнал. Модуляция  рассмотрена далее.
     ЛС  – линия связи – физическая среда (например, воздух, электрическое  или магнитное поле) и технические  средства в ней, который используются для передачи сигнала на расстояние.
     ДМ  – демодулятор. Выполняет выделение  дискретного сигнала из сигнала-носителя. Имеет место в схеме только при наличии модулятора М.
     В – устройство выделения уплотненного сигнала. Имеет место в схеме  только при наличии уплотнителя  У.
     ДК  – декодер канала. Выявляет и/или  исправляет ошибки, допущенные при  передаче сигнала по линии связи  ЛС. Присутствует в схеме только при наличии кодера канала КК.
     ДИ  – декодер источника. Декодирует эффективные коды. Присутствует в  схеме только при наличии кодера источника КИ.
     ПС  – получатель сообщения. В его  роли может выступать компьютер, принтер, дисплей и т.д.
     КС  – канал связи.
     Технически  блоки модулятор (М) и демодулятор (ДМ) реализованы в одном устройстве, которое называется модем (МОдулятор-ДЕМодулятор).
     Аналогично  блоки кодеров (КИ и КК) и декодеров (ДИ и ДК) реализованы технически в одном устройстве, называемом кодек (КОдер-ДЕКодер).
     Блоки уплотнитель У и блок выделения сигнала В образуют мультиплексор. 

     
    Автоматизированное  рабочее место  специалистов. Виды автоматизированных систем
     Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.
     АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность  ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и  её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту —  динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.
     В зависимости от вида деятельности выделяют следующие виды АС:
    автоматизированные системы управления (АСУ),
    системы автоматизированного проектирования (САПР),
    автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) и др.
 
     
    Антивирусные  программы
     Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные  программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы.
     Такие программы называются антивирусными. Современные антивирусные программы  представляют собой многофункциональные  продукты, сочетающие в себе как  превентивные, профилактические средства, так и средства лечения вирусов  и восстановления данных.
     Требования  к антивирусным программам.
     Количество  и разнообразие вирусов велико, и  чтобы их быстро и эффективно обнаружить, антивирусная программа должна отвечать некоторым параметрам.
     Стабильность  и надежность работы. Этот параметр, без сомнения, является определяющим - даже самый лучший антивирус окажется совершенно бесполезным, если он не сможет нормально функционировать на вашем компьютере, если в результате какого-либо сбоя в работе программы процесс проверки компьютера не пройдет до конца. Тогда всегда есть вероятность того, что какие-то зараженные файлы остались незамеченными.
     Размеры вирусной базы программы (количество вирусов, которые правильно определяются программой). С учетом постоянного появления новых вирусов база данных должна регулярно обновляться - что толку от программы, не видящей половину новых вирусов и, как следствие, создающей ошибочное ощущение “чистоты” компьютера. Сюда же следует отнести и возможность программы определять разнообразные типы вирусов, и умение работать с файлами различных типов (архивы, документы). Немаловажным также является наличие резидентного монитора, осуществляющего проверку всех новых файлов “на лету” (то есть автоматически, по мере их записи на диск).
     Скорость  работы программы, наличие дополнительных возможностей типа алгоритмов определения  даже неизвестных программе вирусов (эвристическое сканирование). Сюда же следует отнести возможность  восстанавливать зараженные файлы, не стирая их с жесткого диска, а  только удалив из них вирусы. Немаловажным является также процент ложных срабатываний программы (ошибочное определение  вируса в “чистом” файле).
     Многоплатформенность (наличие версий программы под различные операционные системы). Конечно, если антивирус используется только дома, на одном компьютере, то этот параметр не имеет большого значения. Но вот антивирус для крупной организации просто обязан поддерживать все распространенные операционные системы. Кроме того, при работе в сети немаловажным является наличие серверных функций, предназначенных для административной работы, а также возможность работы с различными видами серверов.
     Характеристика  антивирусных программ.
     Антивирусные  программы делятся на: программы-детекторы, программы-доктора, программы-ревизоры, программы-фильтры, программы-вакцины.
     Программы-детекторы  обеспечивают поиск и обнаружение  вирусов в оперативной памяти и на внешних носителях, и при  обнаружении выдают соответствующее  сообщение. Различают детекторы  универсальные и специализированные.
     Универсальные детекторы в своей работе используют проверку неизменности файлов путем  подсчета и сравнения с эталоном контрольной суммы. Недостаток универсальных  детекторов связан с невозможностью определения причин искажения файлов.
     Специализированные  детекторы выполняют поиск известных  вирусов по их сигнатуре (повторяющемуся участку кода). Недостаток таких  детекторов состоит в том, что  они неспособны обнаруживать все  известные вирусы.
     Детектор, позволяющий обнаруживать несколько  вирусов, называют полидетектором.
     Недостатком таких антивирусных про грамм  является то, что они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам таких программ.
     Программы-доктора (фаги), не только находят зараженные вирусами файлы, но и "лечат" их, т.е. удаляют из файла тело программы  вируса, возвращая файлы в исходное состояние. В начале своей работы фаги ищут вирусы в оперативной памяти, уничтожая их, и только затем переходят  к "лечению" файлов. Среди фагов  выделяют полифаги, т.е. программы-доктора, предназначенные для поиска и  уничтожения большого количества вирусов.
     Учитывая, что постоянно появляются новые  вирусы, программы-детекторы и программы-доктора  быстро устаревают, и требуется регулярное обновление их версий.
     Программы-ревизоры относятся к самым надежным средствам  защиты от вирусов. Ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов  и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию  пользователя сравнивают текущее состояние  с исходным. Обнаруженные изменения выводятся на экран видеомонитора. Как правило, сравнение состояний производят сразу после загрузки операционной системы. При сравнении проверяются длина файла, код циклического контроля (контрольная сумма файла), дата и время модификации, другие параметры.
     Программы-ревизоры имеют достаточно развитые алгоритмы, обнаруживают стелс-вирусы и могут даже отличить изменения версии проверяемой программы от изменений, внесенных вирусом.
     Программы-фильтры (сторожа) представляют собой небольшие  резидентные программы, предназначенные  для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных  для вирусов. Такими действиями могут  являться:
     . попытки коррекции файлов с  расширениями СОМ и ЕХЕ;
     . изменение атрибутов файлов;
     . прямая запись на диск по  абсолютному адресу;
     . запись в загрузочные сектора  диска.
     . загрузка резидентной программы.
     При попытке какой-либо программы произвести указанные действия "сторож" посылает пользователю сообщение н предлагает запретить или разрешить соответствующее действие. Программы-фильтры весьма полезны, так как способны обнаружить вирус на самой ранней стадии его существования до размножения. Однако они не "лечат" файлы и диски. Для уничтожения вирусов требуется применить другие программы, например фаги. К недостаткам программ-сторожей можно отнести их "назойливость" (например, они постоянно выдают предупреждение о любой попытке копирования исполняемого файла), а также возможные конфликты с другим программным обеспечением.
     Вакцины (иммунизаторы) - это резидентные программы, предотвращающие заражение файлов. Вакцины применяют, если отсутствуют программы-доктора, "лечащие" этот вирус. Вакцинация возможна только от известных вирусов. Вакцина модифицирует программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится. В настоящее время программы-вакцины имеют ограниченное применение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.