На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формирование маркетинговой стратегии и тактики сферы анимационных услуг.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание контрольной работы
    Понятие и сущность  маркетинговых стратегий и тактик.
 
    1.1Особенности маркетингого планирования.  

   1.2 Контроль эффективности маркетинга. 

  2.Анализ маркетинговой деятельности организации по оказанию   анимационных услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Введение
Сфера анимационных услуг  существует уже достаточно приличное время, я бы даже сказала, что это одна из древнейших сфер услуг развлечения. Разве что, называлась по-разному. Однако  маркетингу значение стало уделяться относительно не давно, примерно с конца 90х, когда стало появляться большое количество всевозможных компаний, объединений и агентств по организации торжеств. Наряду с ними существовали и отдельные представители, которые  так же занимались организацией торжеств. С каждым годом количество вновь открывающихся учреждений увеличивается.  Возможность получить неплохую прибыль за  единичную услугу привлекает всё новых и новых «спецов» этой сферы, у большей половины которых даже нет базового образования. Но это уже другой вопрос. Растущая конкуренция и желание получить максимум прибыли,  подвигла , подобные организации обратится к маркетингу и в частности к   маркетинговому планированию, составляющую  маркетинговой деятельности. Однако в этом есть и свои противоречия.
В чем стратегия  маркетинга? Нужна ли вообще стратегия? – однозначные ответы на эти вопросы  признаются спорными последние годы. И несмотря на множество книг, написанных о важности стратегии, находится  немало теоретиков и практиков отечественного бизнеса, которые ставят под сомнение необходимость формирования стратегии  для российских компаний, объясняя свою позицию очень быстрой динамикой развития бизнеса. К этой же теме обратились исследователи компании Альт, изучившие опыт быстрорастущих восточноевропейских компаний, среди которых немало компаний сферы услуг. Вот что сказали им первые лица успешных предприятий. “У нас нет документа под названием стратегия. У нас есть стратегия быстрого реагирования”. Этим компаниям позволяет динамично развиваться такая стратегия: “Мы меньше, мы быстрее и гибче”.
Для быстро растущих компаний сферы услуг, как отмечают исследователи, характерны такие стратегические ориентиры: Стремление идти своим путем, строить бизнес и компанию так, как  считаешь нужным, часто вопреки сложившимся  традициям и правилам. Девиз –  мы другие.
Стратегия —  общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Долгосрочная  перспектива, вот тот нюанс, который  часто не вяжется с учреждениями, предоставляющими подобного рода услуг. За исключением более крупных  организаций, которые занимают лидирующее место на рынке  уже на протяжении хотя бы 15-20 лет.  Маркетинговая стратегия  остальных же, сводится, как правило,  на сезонность,  или на какой - то короткий период времени, что и является противоречием определению маркетинговой стратегии.
Актуальность  данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования маркетинговой деятельности  сферы анимационных услуг и в частности услуг организаторов праздника.
Целью данной работы является анализ управления стратегическим развитием  услуг организатора на рынке развлечений и организации торжеств, а также разработка маркетинговой стратегии .
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- исследование основных составляющих  среды организации торжеств;
- анализ управления стратегическим развитием анимационных услуг;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для организатора праздника.
Степень научной разработанности проблемы.  В последние годы вопросу планирования маркетинговой стратегии сферы анимационных услуг уделяется всё большее внимание, однако встретить научную литературу  очень трудно, я бы сказала, практически не возможно. Можно встретить  ряд других книг о формировании м.с. в сфере услуг, но конкретно в данной сфере,  её едва ли найдёшь. Поэтому могу опираться лишь на свой опыт и опыт коллег, а так же на некоторые статьи из всемирной паутины. 
Объектом исследования является система стратегического управления  услуг по организации праздника. Предметом исследования стали способы и принципы разработки маркетинговой стратегии.
И так, обо всём по порядку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие  и сущность формирования  маркетинговых стратегий  и тактик.
Различают два  уровня управления маркетингом: стратегический и тактический.
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред  деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:
-совершенствование  организационной структуры фирмы; 
-организация  проникновения на новые товарные  рынки; 
-разработка  и введение на рынок нового  товара;
-свертывание  деловой активности и уход  с рынков, где стало невозможным  получение устойчивой прибыли; 
-проникновение  на новые рынки посредством  создания совместных предприятий; 
-кооперация  деятельности с фирмами, обладающими  опытом успешной деятельности  на интересующих рынках.
Цели фирмы  определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.
Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные факторы формирования спроса на уже имеющиеся товары. Маркетинговые мероприятия на этом уровне управления:
-изучение рынков  с целью формирования спроса  и стимулирования сбыта; 
-анализ товаров  и управление их номенклатурой  с целью максимального удовлетворения  рыночных требований;
-прямые контакты  с потребителями; 
-увеличение  и обучение персонала; 
-активное участие  в выставках и ярмарках;
-расширение  номенклатуры (диверсификация) продвигаемых  товаров; 
-создание и  повышение эффективности сервиса; 
-адаптация товара  к специфическим требованиям  покупателя;
-рекламные мероприятия; 
-управление  ценами.
Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и  стимулировать каждого ее работника.
В основе стратегии  маркетинга лежат пять стратегических концепций:
-выбор целевых  рынков;
-сегментация  рынка, т. е. выделение конкурентных  целевых рынков в рамках совокупного; 
-выбор методов  выхода на них; 
-выбор методов  и средств маркетинга;
-определение  времени выхода на рынок. 
В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.
При использовании  стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена -количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.
Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга:
-изменения в  технологии производства, способствующие  улучшению качества изделия, его  дизайна и упаковки;
-сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт  и техническая профилактика, поставка  запчастей и т.д.);
-логистические  мероприятия (соблюдение договорных  обязательств и надежности поставок).
Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии.
Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.
Стратегия резкого  отличия предполагает товар, по профилю  четко отличающийся от товара конкурента.
Можно отметить, что стратегия «цена -количество»  шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.
Стратегия «цена-количество» предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с ее модификациями — существование неценовой конкуренции.
Оригинальную  «стратегию лазерного луча» применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.
Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные  факторы формирования рыночного  спроса на имеющуюся номенклатуру товаров  фирмы.
Инструменты реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления следующие:
изучение рынков с целью формирования спроса и  стимулирования сбыта;
-анализ товаров  и управление их номенклатурой  с целью максимального удовлетворения  рыночных требований;
-прямые контакты  с потребителями; 
-увеличение  и обучение персонала зарубежных  представительств;
-активное участие  в выставках и ярмарках;
-расширение  номенклатуры (диверсификация) экспортируемых  товаров; 
-создание и  повышение эффективности сервиса; 
-адаптация товара  к специфическим требованиям  покупателя;
-рекламные мероприятия; 
-управление  ценами.
Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и  стимулировать каждого ее работника.
Этапы разработки маркетинговой  стратегии:
Исследование  состояния рынка
Оценка текущего состояния
Анализ конкурентов  и оценка конкурентоспособности  компании,
Постановка целей  маркетинговой стратегии 
Сегментация рынка  и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой  стратегии
Разработка позиционирования
Предварительная экономическая оценка стратегии  и инструменты контроля
Исследование  состояния рынка  и внешней среды
Анализ рынка  состоит из следующих элементов:
-определение  границ рынка;
-оценка емкости  рынка;
-определение  рыночной доли компании;
-первичная оценка  уровня конкуренции на рынке;
-тенденции развития  рынка.
Главный инструмент анализа рынка - маркетинговые исследования (кабинетные и полевые)
Анализ  внешней макроэкономической среды:
Макроэкономические  факторы. Некоторые факторы в  экономической окружающей среде  должны постоянно диагностироваться  и оцениваться, т.к. состояние экономики  влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости, распределение доходов  населения, изменяющиеся демографические  условия и т.д. Каждый из них может  представлять либо угрозу, либо новую  возможность для предприятия.
Политические  факторы. Активное участие предпринимательских  фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной  политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей  субъектов государства и федерального правительства.
Технологические факторы. Анализ технологической среды  может по меньшей мере учитывать  изменения в технологии производства, применение новых IT-технологий в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи. Руководитель любой фирмы  должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию.
Факторы социального  поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов  потребителей).
Международные факторы. Руководство фирм, действующих  на международном рынке, должно постоянно  оценивать и контролировать изменения  в этой широкой среде.
Оценка  текущего состояния
Основные задачи этапа:
-анализ экономических  показателей (финансовые результаты, структура и величина издержек  компании, инвестиционные возможности);
-анализ производственных  возможностей (технологические возможности  и ограничения, потенциал производства);
-аудит системы  маркетинга (оценка эффективности  затрат на маркетинг, системы  сбора и использования маркетинговой  информации, ограничения маркетингового  бюджета и коммуникаций);
-портфельный  анализ для стратегических бизнес-единиц  и продуктовых линеек (ABC-анализ, определение стадий жизненного  цикла продуктов, матричные методы  портфельного анализа: матрица  БКГ, матрица МКК (MCC), матрица  GE/McKinsey и т.п.);
-SWOT-анализ;
-разработка  прогноза (перспективы развития  фирмы при существующем положении).
Анализ  конкурентов и  оценка конкурентоспособности  компании
Анализ конкурентов  состоит из следующих элементов:
-выявление конкурентов  компании;
-оценка их  рыночной доли;
определение целей  конкурентов;
-определение  стратегий конкурентов;
-оценка сильных  и слабых сторон конкурентов;
-оценка спектра  возможных реакций конкурентов;
-выбор конкурентов,  которых следует атаковать и  которых следует избегать.
Постановка  целей
Предыдущие этапы  разработки маркетинговой стратегии  позволяют произвести оценку текущего состояния компании и рынков, на которых она присутствует. Далее  должно быть сформулировано желаемое видение будущего состояния компании и ее позиций на рынке. Это видение  и является целью в рамках маркетинговой  сратегии.
Основные задачи этапа:
-выдвижение  целей (выявление подлежащих решению  задач);
-оценка целей  (определение необходимости решения  задач);
-установление  иерархии целей.
Цели маркетинговой  сратегии должны быть увязаны с миссией  и целями компании в целом. Цели должны быть выстроены в структуру в  виде дерева, где достижение всех нижестоящих  целей в совокупности дает достижение вышестояей цели.
Сегментация рынка и выбор  целевых сегментов
Основные задачи этапа:
-сегментация  рынка, т. е. выделение конкурентных  целевых сегментов рынков;
-выбор времени  и метода выхода на целевые  сегменты.
Разработка  позиционирования.
Разработка позиционирования, рекомендаций по продвижению и управлению маркетинговыми коммуникациями
Предварительная экономическая оценка маркетинговой  стратегии и инструменты контроля
Анализ и прогнозирование  качества и ресурсоемкости будущих  продуктов компании
Прогнозирование конкурентоспособности существующих и будущих продуктов компании
Прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продукты компании
Прогнозирование объема выручки и прибыли
Определение контрольных  показателей и промежуточных  этапов контроля (сроки и контрольные  значения)
План  маркетинга.
На основании  маркетинговой стратегии должен быть разработан детальный план маркетинга, описывающий конкретные  маркетинговые  мероприятия, которые должны быть выполнены в краткосрочной и среднесрочной перспективе. 
 

1.1 Особенности маркетингового  планирования.
План, структура и бюджет маркетинга.
Цели планирования маркетинга следующие:
-координация  усилий участников реализации  плана; 
-максимизация  вероятности желаемого хода событий; 
-подготовка  к реагированию на изменения  во внешней среде; 
-сведение к  минимуму конфликтов, вызываемых  неправильным или различным пониманием  целей фирмы. 
Планирование  в маркетинге не имеет, в отличие от традиционного, детерминированного характера «ресурсы — цель». Оно — непрерывный циклический процесс согласования действий фирмы с возможностями, как правило, весьма динамичного рынка, значительная часть факторов которого имеет характер, недоступный для контроля и даже изучения со стороны фирмы.
Главные составные  части плана маркетинга:
-описание целей  фирмы — краткосрочных и долгосрочных;
прогноз рынка;
-описание маркетинговых  стратегий деятельности фирмы  на каждом рынке; 
-описание процедур  и инструментов реализации маркетинговых  мероприятий; 
-описание процедур  контроля.
Из многочисленных структур управления маркетингом наибольшее распространение получили организационные  структуры с функциональной ориентацией  управления и с товарной ориентацией  управления.
Исследование  рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные прогнозы), обеспечение конкурентоспособности, реклама и стимулирование сбыта, реклама товародвижения и сервис — все это требует немалых  расходов, поэтому расчет бюджета  маркетинга — сложная оптимизационная  задача со многими переменными. В  определении бюджета маркетинга большую роль играют такие неформализуемые  факторы, как опыт высших руководителей  фирмы, ее традиции, анализ маркетинговых  расходов фирм-конкурентов. Грубую оценку необходимых на маркетинг затрат можно установить, пользуясь методом  аналогии. Известно, например, что в  США затраты на разработку и введение на рынок товара распределяются следующим  образом:
фундаментальные исследования — 3-6%;
прикладные исследования — 7-18%;
разработка технологического оборудования и, если необходимо, строительство  новых предприятий — 40-60%;
организация серийного  производства — 5-16%;
организация сбыта (реклама, товародвижение, сбыт) — 10-27%.
При этом расходы  на рекламу сильно различаются в  зависимости от продаваемого товара, составляя: для мясных продуктов  — 0,6% от стоимости продаж, медикаментов — 10,0%, косметики — 15,0%, предметов  длительного пользования (автомобили, платье, мебель, обувь — 1-5%), товаров  производственного назначения — 1-2%.
Если относить рекламные расходы к сумме  прибыли, то они составляют: для большинства  фирм 15%, для фирм-лидеров при устойчивом положении на рынке 30-42%, при внедрении  на новый рынок — до 45%.
Особенности стратегического  маркетингового планирования:
-процесс выработки  стратегии обычно завершается  не каким-то немедленным действием,  а установлением общих направлений,  продвижение по которым должно  обеспечить желаемый рост эффективности  бизнеса; 
-при формировании  стратегии приходится пользоваться  значительно более неполной информацией,  чем при выборе оперативных  управленческих решений; 
-в процессе  выработки стратегических решений  постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического  развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
-важное отличие  стратегического планирования от  оперативного управления заключается  в том, что зачастую весьма  сложно определить цифровые показатели  полезности тех или иных стратегических  решений. Поэтому необходимы разработка  и постоянная корректировка системы  оценок, основанных на сочетании  цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении)  и качественных оценок.
           1.2 Контроль эффективности маркетинга
Итак, расходы  на маркетинг составляют заметную долю в бюджете современных фирм. Поэтому  контроль маркетинга, т.е. постоянное сопоставление расходов на его осуществление        с результатами деятельности фирмы, должен проводиться постоянно, а не спонтанно. Естественно, что форма контроля зависит от уровня управления.
На стратегическом уровне — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам  товародвижения и товарам.
На тактическом  уровне — ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения  покупателей.
На оперативном, уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов  и т.п.
Показателями  эффективности расходования средств  на маркетинг могут быть:
-объем продаж  на единицу (или один час)  переговоров; 
-отношение расходов  на маркетинговую деятельность  к объему продаж;
-количество  и объем продаж непосредственно  по рекламным акциям;
-изменение популярности  товаров фирмы в результате  рекламной деятельности;
-прибыль, приходящаяся  на одного работника отдела  маркетинга.
В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление причин и разработка мероприятий, исключающих повторение подобных случаев.
Важнейшей задачей  повышения эффективности маркетинга является обучение специалистов фирмы  методам оценки финансовых последствий  принимаемых ими решений. 
 
 
 
 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  маркетинговой деятельности организации по оказанию анимационных услуг.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.