На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ) 

Факультет автомобильного транспорта 

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
“Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта” 
 

Выполнил: Колесов С.С.
Шифр: ОДз-06-21
Проверила: Ловыгина Н.В. 
 
 
 
 

г. Омск 2009 

 

      Содержание 

Задание
Введение
1. Описание  предметной области информационной  технологии АТП
1.1 Характеристика полной предметной области
1.2 Характеристика организационных единиц предметной области
2. Характеристика  процессов циркуляции и переработки  информации
2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП
2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.2 Характеристика процесса передачи информации
2.3 Характеристика процесса переработки информации
2.4 Характеристика процесса хранения информации
2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации
2.6 Вывод  по второй главе
3. Предлагаемая  информационная система АТП
3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП
4.1 Предлагаемые персональные компьютеры
4.2 Предлагаемые  принтеры
4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть
4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ
5. Расчет  затрат на реализацию информационной  системы в АТП
5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры
5.2 Расчет  затрат на принтеры
5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть
5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ
Список  используемой литературы 

 

      Задание к курсовой работе 

     1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).
     2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).
     3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.
     4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.
     5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.
     6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы. 

 

      Введение 

     На  современном этапе развития производительных сил и производственных отношений  информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.
     Транспортной  системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими  отраслями народного хозяйства  транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении. Все виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный - тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Она представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнение соответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли, рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают необходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её до пользователя. 

 

      1. Описание предметной области информационной технологии АТП 

     Предметная  область – это транспортное предприятие, его подразделения, службы, средства производства, транспортные средства и т.д.
     Рассмотрим  организационную структуру управления предприятия ООО «ДИЛ-АВТОТРАНС». Занимающегося междугородними перевозками грузов и перевозкой грузов по городу. 

     1.1 Характеристика полной предметной области 

     Описание  полной предметной области сводится к описанию организационной структуры  предприятия с расшифровками  названий служб и подразделений предприятия. Структура представлена на рис. 1. 

     1.2 Характеристика организационных единиц предметной области 

     Генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством  производственно - хозяйственной и  финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг и удовлетворение потребностей населения в соответствующем виде продукции.
     Основным  видом деятельности ОАО «ДИЛ-АВТОТРАНС» является перевозка грузов на коммерческой основе. Следовательно, основной службой организации является служба эксплуатации. В состав службы эксплуатации входит отдел эксплуатации автотранспорта, коммерческий отдел, отдел безопасности движения. Отдел эксплуатации состоит из автоколонн и диспетчерской службы. Основная задача отдела эксплуатации – организация перевозки грузов.
     Отдел эксплуатации возглавляет заместитель  генерального директора по эксплуатации автотранспорта. В его подчинении находятся начальник отдела эксплуатации, начальник коммерческого отдела, начальники автоколонн и диспетчера автоколонн.
     Функциональные  обязанности заместителя генерального директора по эксплуатации – заключение договоров на перевозку грузов, контроль за выполнением объема перевозок по договорным обязательствам и разовым заказам, контроль своевременности оформления счетов-фактур за оказанные автоуслуги и предъявления их клиентам, принятие мер по своевременному поступлению денежных средств за оказанные автоуслуги, не допуская образования дебиторской задолжности.
     Начальник автоколонны обеспечивает работу технически исправного подвижного состава и эффективное его использование, тем самым обеспечивает выполнение объема грузоперевозок по договорным обязательствам и сменным заданиям.
     Диспетчерская служба осуществляет выпуск подвижного состава на линию и контролирует работу водителей на линии, на основании плана выпуска автомобилей осуществляет разнарядку подвижного состава по клиентуре и объектам, выдает и принимает товарно-транспортную документацию и проверяет правильность ее заполнения.
     Коммерческий  отдел возглавляет начальник  коммерческого отдела назначаемый  приказом генерального директора.. В  его подчинении находятся инженер  коммерческого отдела. К основным задачам коммерческого отдела относится – прием заявок от клиентов на заключение договоров, принимают участие в заключение договоров на перевозку грузов, выполняют расчеты и определяют размеры доходов за автоперевозки по заявкам и договорам клиентов. Работники коммерческого отдела вправе требовать от клиентов выполнения договорных обязательств и приостанавливать перевозки грузов транспортом организации в связи с невыполнением клиентами условий договора по расчетам.
     Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - организация обеспечения топливными ресурсами предприятия и контроль за их расходами.
     Производственно - технический отдел - организует подготовку основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества продукции, работ(услуг) и повышение конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат на производство работ (услуг).
     Начальник отдела материально-технического снабжения (МТС)- организация поступления и  распределения материалов.
     Отдел техники безопасности - осуществляет контроль за соблюдением в организации  и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Изучает условия труда на рабочих местах.
     Главный механик- организация водоснабжения, отопления, энергообеспечение предприятия.
     Начальник ремонтно-механической мастерской (РММ)- организация проведения технического обслуживания, планового и внепланового ремонта подвижного состава.
     Начальник хозяйственного отдела- обеспечение выполнения хозяйственной деятельности внутри предприятия.
     Зам. директора по экономике - осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному  на организацию рациональной хозяйственной  деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
     Отдел труда и зарплаты - обеспечивает организацию процессов труда  и управления на предприятии в  соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной, конкурентоспособной услуг транспортного характера, на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника. Руководит формированием фондов оплаты труда структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости.
     Бухгалтерия - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета и имущества; обязательств и хозяйственных операций, участвует  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
     Отдел кадров - возглавляет работу по комплектации предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
     Главный инженер - руководит деятельностью  технических служб организации, контролируем результаты их работы, состояние  трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы  развития организации и пути реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства. Определяет направления специализации и кооперирования организации в соответствии с развитием НТП и достижением высоких темпов роста производительности труда.
     Начальник юридического отдела - обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия  и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визировать их, а также участвовать в необходимых случаях в подготовке этих документов. Организует оказание юридической помощи общественным организациям, консультирование работников по правовым вопросам.
     Планово - экономический отдел - осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получателя необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. 

 

      2. Характеристика  процессов циркуляции и переработки информации 

     Неотъемлемой  частью деятельности транспорта является процесс циркуляции и переработки  информации (информационный процесс). Это вызвано тем, что, во-первых, незначительная часть информации на транспорте потребляется в том виде, в котором она поступает извне или вырабатывается внутри системы; во-вторых, большая часть информации подлежит обработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователя. При этом в роли предмета труда выступает информация (данные). Средствами труда выступают аппаратные и программные средства автоматизации, воздействующие на объект (предмет) труда. Поэтому информация на транспорте вместе со средствами труда считается частью средств производства, составляющих транспортный процесс. 

     2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП 

     Информация  требуемая для заключения контракта, договора на перевозку грузов получается путем общения с постоянными  клиентами, т.к. фирма работает в основном с постоянными клиентами. Информация на предприятие поступает от источников внешней информации или от источников внутренней информации. 

     2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений
     Внешняя информация – информация из внешней среды, является приблизительной, не точной, отрывистой, противоречивой, она касается рынка и конкурентов, прогнозов, процентных ставок и цен налоговой политики, политической ситуации, носит вероятностный характер. Для обработки используются экспертные информационные системы. Высшее руководство в основном использует внешнюю информацию. 

     2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
     Внутренняя  информация- возникает в самой  системе управления и отражает в различные временные интервалы его финансовое положение.
     Внутри  организации обмены информацией  происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между  подразделениями (горизонтальные коммуникации).
     Межуровневые  коммуникации в организации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.
     Коммуникации  между различными отделами. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются  в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений или отделов, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация – это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается в формировании равноправных отношений.
     По  окончанию процесса переработки  информации внутри предприятия информация опять попадает на внешние рынки в виде сформированного коммерческого предложения. 

     2.2 Характеристика процесса передачи информации 

     Информация- это сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
     Основная  информация используемая на предприятии касается: состояние подвижного состава, расписание перевозок, объема груза, маршрут перевозок.
     В настоящее время большое распространение  получила передача данных с помощью  информационно–вычислительных сетей. Информационно-вычислительные сети представляют динамичную и эффективную отрасль автоматизированной технологии процесса ввода, передачи, обработки и выдачи информации. Информация при передаче может искажаться. Такое искажение может быть вызвано множеством причин, к примеру, сбоями в системе из-за каких-либо неполадок в сети и т.д.
     На  данном предприятии информация между  отделами передается по локальной сети, в устной форме и документальной письменной. 

     2.3 Характеристика процесса переработки информации 

     Переработка информации предполагает восприятие информации и последующее принятие решения посредством анализа. В современных развитых информационных системах программная обработка информации предполагает последовательно–параллельное во времени решение вычислительных задач. Это возможно при наличии определенной организации вычислительного процесса. Переработка информации необходима для обоснования решений и целесообразных способов действий, а также для выработанной последовательности действий с целью преобразования исходной информации в результатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется. 

 

      2.4 Характеристика процесса хранения информации 

     Информация  хранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памяти работников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Для долговременного хранения информации создают архивы. 

     2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации 

     Доведение информации до пользователя - это преобразование сведений о течении транспортного  процесса и сведений, влияющих на ход  этого процесса в форму, обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие пользователем и непосредственная выдача сведений. До пользователя информация доводится по: телефону, факсу, Интернету. Информацию пользователь получает и по документам.
     Вывод по второй главе
     Информация  является решающим фактором который  определяет развитие технологии транспортного процесса и ресурсов в целом. Цель реализации информационных технологий на транспорте- это повышение эффективности транспортного процесса на базе использования современных компьютеров распределенной переработки информации, баз данных, различных информационно- вычислительных сетей путем обеспечения циркуляции и переработки информации. Информационные потребности на АТП являются структурированными, т.к. специалистам в разных предметных областях требуется разнообразное, как по содержанию так и по форме информация. 

 

      3. Предлагаемая информационная система АТП 

     Информационная  система на транспорте- это, во-первых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и, во-вторых, описание этих процессов. Целью реализации информационной системы на транспорте является повышение эффективности транспортного процесса на базе использования современных компьютеров, распределенной переработки информации, распределенных баз данных, различных информационно–вычислительных сетей, путем обеспечения циркуляции и переработки информации. 

     3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение 

     Общая структурная схема информационной системы АТП представлена.
     Она включает комплекс взаимосвязанных  автоматизированных рабочих мест: АРМ  отдела кадров, АРМ технического отдела, АРМ бухгалтерии, АРМ планового  отдела, РМ ремонтной службы, АРМ  администратора системы (базы данных).
     АРМ планового отдела. Предназначен для  планирования технико-экономических  показателей (ТЭП), убытков и доходов. Кроме того, здесь выполняется расчёт премий и анализ деятельности предприятий. Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).
     АРМ техотдела. АРМ необходимо для планирования ТО-1, ТО-2, ТР, учёта ремонтных воздействий на автомобили, а также для разработки маршрутных листов. Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахождении автомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочих мест.
     АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы, представленные .
     Основные  подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (все категории работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учёта малоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжных поручений), подсистема работы с внешними организациями (поставщики запчастей, договорные работы и др.).
     АРМ отдела кадров. Предназначен для ввода  и корректировки информации о персонале предприятия. Здесь заполняются необходимые справочники (штатное расписание, категории работников, виды образования, структура подразделений предприятия и пр.). Персонал отдела кадров отслеживает все перемещения работников (приём, увольнение, переход в другое подразделение), а также изменение по конкретным работникам (смена места жительства, изменение классности, рождение детей и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа кадрового состава позволяет получать оперативные данные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений и пр. Вся информация об изменениях кадрового состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.
     АРМ технического отдела. Предназначен для ввода корректировки информации о подвижном составе предприятия
     Здесь заполняются необходимые справочники (марки автомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закреплении за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест. 

     3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП 

     Внедрение информационной системы в АТП  необходимо выполнять в определенной последовательности.
     На  первой стадии запускаются рабочие  места, обеспечивающие систему нормативно – справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьей стадии – формирующиеся выходные формы.
     При реализации комплексной системы  предприятия в первую очередь  необходимо запустить АРМ отдела кадров, АРМ технического отдела, поскольку  без сведений о подвижном составе, водителях и ремонтных рабочих  и другом персонале ни одна из подсистем работать не будет или произойдет сбой в транспортном процессе.
     На  втором этапе необходимо реализовать  подсистемы работы диспетчерской службы, обработки путевой документации, учет топлива. В результате комплексной  обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей (часы) и о пробегах автомобилей.
     На  третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление зарплаты) и планового отдела (формирование форм анализа работы преприятия).
     На  четвертом этапе, после того как  в системе налажен учёт пробегов, можно реализовать АРМ ремонтной  зоны (планирование ТО-1 и ТО-2). 

 

      4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП 

     Без информационной системы АТП не может  выполнить своих функций в полном объеме. Поэтому необходимо реализовать информационное обеспечение на АТП. 

     4.1 Предлагаемые персональные компьютеры 

     В России распространение получили два  вида ПК, совместимых с IBM PC и Apple Macentosh. Следует отметить, что компьютеры, совместимые с IBM в основном применяются в сфере обработки данных. IBM могут работать как автономно, так и в локальной сети. При покупке компьютера, набор его характеристик определяется задачами, которые в нем будут решаться, сервер должен отвечать повышенным требованиям к надежности, иметь приемлемое сочетание цены, надежности и производительности, а также иметь достаточно емкие жесткие диски устройства для переноса больших массивов информации на внешние носители. Высокую скорость работы компьютера можно получить не только за счет процессора с высокой тактовой частотой, гораздо дешевле и эффективнее увеличить память.
     Количество  персональных компьютеров: для руководства  АТП- 2шт.,для АРМ бухгалтерии- 2шт., для АРМ ремонтной службы- 1шт., для АРМ отдела кадров- 1 шт., для АРМ планового отдела- 1 шт., для АРМ технического отдела- 1 шт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.