На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговый менеджмент

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Налоговый менеджмент
Налоговый менеджмент - является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе  управления. Принимая во внимание все  многообразие подходов к выявлению  содержания понятия менеджмент, налоговый менеджментможно охарактеризовать как управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности. Налоговый менеджмент - это система отношений, возникающих  по поводу организации и движения денежного потока от субъектов налогообложения  в бюджеты разных уровней. Поэтому  в его задачи входит должная организация  системы управления налогообложением в целом и его отдельных  подсистем. Такое толкование связано  с пониманием многих аспектов сложной  системы и определяется разнообразными структурными построениями, каждое из которых представляет собой структурно-функциональный аспект системы управления налогообложением.
Специфическим объектом налогового менеджмента выступают  экономические отношения предприятий  и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета и материализуюшиеся в налоговых платежах, определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение долговых требований.
Налоговые платежи  фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку  в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений, которые  благоприятны для одних видов  доходов и неблагоприятны для  других. Предвидеть изменения налоговой  политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их - задачи налогового менеджера. Финансовое руководство фирмы обычно стремится  максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется  работа по обнаружению и использованию  легальных возможностей минимизации  налогов.
Налоговый менеджмент - это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное, денежно-кредитное регулирование.
Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь налогового менеджмента с  финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель - максимизация ценности фирмы. Таким образом, управление налогами - одно из стратегических направлений финансового менеджмента.
 
 
Функции, задачи и принципы налогового менеджмента
При рассмотрении сущности налогового менеджмента нельзя не сказать о его функциях. Поскольку  налоговый менеджмент представляет собой систему управления, следует  выделять функции субъекта и объекта  этой системы. К функциям субъекта налогового менеджмента относятся традиционные: акции управления вообще с учетом налоговой специфики: организация налогового процесса, налоговое планирование (прогнозирование), налоговое регулирование и мотивация, налоговый контроль. Функциями объекта налогового менеджмента выступают функции налогов: совокупного эквивалента ценности общественных благ, фискальная, регулирующая и контрольная. Функции объекта предполагают потенциальную возможность реализация объективной сущности налогов, а функции субъекта налогового менеджмента связаны с деятельностью по реализации функций объекта на практике. Задачи  налогового менеджмента включают:
    обеспечение налоговыми доходными источниками деятельности субъекта управления;
    эффективное использование налоговых доходов и налоговой прибыли;
    оптимизацию входящих и исходящих налоговых потоков;
    обеспечение роста налоговой прибыли (разницы между налоговыми доходами и налоговыми расходами) при допустимом уровне налоговых рисков;
    минимизацию налоговых рисков при заданном объеме налоговой прибыли;
    достижение финансовой устойчивости и платежеспособности субъекта управления;
    внедрение в практику управления системы налогового планирования и бюджетирования;
    повышение эффективности мер налогового регулирования и налогового контроля и др.
Результатом решения  этих задач служит обеспечение налогового равновесия и сбалансированности налоговых  потоков, т.е. надлежащее выполнение налоговым  менеджментом всех своих функций.
Можно выделить следующие  организационные принципы налогового менеджмента:
·  взаимосвязь с общей системой управления экономикой и финансами;
·  комплексный и стратегический характер принимаемых управленческих налоговых решений;
·  динамизм налогового управления;
·  многовариантность подходов и управленческих решений;
·  учет фактора риска при принятии решений.
Названные принципы являются минимальными общими требованиями к построению рациональной системы  налогового менеджмента на макро- и микроуровнях.
 
 
Виды  налогового менеджмента
Виды  налогового менеджмента можно рассматривать через призму бюджетных взаимоотношений. Это связано с тем, что налоги являются преимущественно выражением отношений собственности, а экономические интересы государства не тождественны интересам бизнеса. С этих позиций различают государственный и корпоративный налоговый менеджмент, ибо используемые методы государственного управления налогообложением отличаются от методов управления движением капитала на уровне организаций. Однако здесь применима концепция налогового менеджмента как дифференцированного целого, т. е. органического единения двух противодействующих видов налогового менеджмента - государственного и корпоративного. Государственный налоговый менеджмент - одна из непосредственных функций государства и значимый элемент его экономической политики. Предмет его определяют принципы налогообложения, а также принципы оперативного управления налоговым производством. Объектами государственного налогового менеджмента являются потоки денежных средств в бюджетную сферу, поступающие от хозяйствующих субъектов при выполнении ими налоговых обязательств; договорные отношения по предоставлению разных видов налоговых льгот; контрольные действия налоговых администраций, обусловленные необходимостью применения санкций при нарушении законодательства о налогах и сборах. В качестве субъектов выступают налоговые администрации всех уровней управления, имеющие отношение к обеспечению налоговых обязательств.
Корпоративный налоговый менеджмент - неотъемлемая часть финансово-хозяйственной деятельности организации, законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика. На уровне предприятия и организации налоговый менеджмент представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем). В настоящее время российский налоговый менеджмент ограничен целями и задачами государственной бюджетной и налоговой политики. Это выражается в правовом регламенте доходов и расходов организации, методах формирования налоговой базы по основным налогам, ценообразовании на сырье и др.
Организация корпоративного налогового менеджмента усложняется эффектом взаимного влияния большого количества факторов, который необходимо учитывать в практической деятельности. К этим факторам относятся: масштабы деятельности и структура объекта, тяжесть налогового бремени, способы управленческого учета, элементы учетной политики для целей налогообложения, политика ценообразования, структура затрат и т. д. Необходимость налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета.
 
 

 

    Рис. 5. Организационно-методологические основы налогового менеджмента
    Элементы  налогового менеджмента  как системы управления
    Налоговый менеджмент как система управления налогами состоит из структурных элементов, конкретизирующих ее функциональное предназначение:
    – организация управления налоговым процессом;
    – налоговое планирование;
    – налоговое регулирование;
    – налоговый контроль.
    Общепризнанно считается, что планирование, регулирование  и контроль – это элементы налогового механизма. Вместе с тем, здесь нет  противоречия, поскольку управление налоговым процессом осуществляется через налоговый механизм. В этой связи и налоговый механизм, и  налоговый менеджмент имеют три  общих элемента (планирование, регулирование  и контроль). Эти элементы представляют собой инструментарий, включающий в  себя методы и приемы управления. К  названным трем элементам налогового механизма необходимо добавить и  организацию управления налоговым  процессом как элемента налогового менеджмента.
    Структура функциональных элементов налогового менеджмента (они являются универсальными в государственном и в корпоративном  налоговом менеджменте), характеризующих  сам процесс управления налоговыми потоками, представлена на рис. 6. 

 

    Рис. 6. Элементы налогового менеджмента
    4.1. Организация управления  налоговым процессом
    Организация налогового менеджмента представляет собой совокупность координационных действий и решений субъектов управления, обеспечивающих функционирование налогового процесса и достижение намеченных целей и задач налогового планирования, налогового регулирования и налогового контроля. Управление налоговыми потоками невозможно без организации налогового процесса. Налоговый менеджмент уже есть организованная определенным образом система, включающая в себя все организационно-финансовые категории управления налоговым процессом (налоговое право, налоговую политику, процедуры налогообложения, налоговую систему и налоговый механизм).
    Организация государственного и корпоративного налогового менеджмента имеют свои особенности.
    К организации государственного налогового менеджмента в широком смысле относится координация всего налогового процесса и его элементов, а в узком понимании – организация только исполнения налогового бюджета в масштабах страны и регионов. В настоящее время в России организационно система управления налогообложением в основном уже сложилась. Она представляет собой многоуровневую и много аспектную систему с нечеткими отношениями соподчинения между исполнительными и законодательными органами разных уровней государственного устройства.
    Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле – это совокупность координационных действий и решений органов управления предприятием в области налогового планирования, налоговой оптимизации, налогового саморегулирования и самоконтроля; в узком смысле – это организация создания условий для оптимизации налоговых потоков в рамках корпоративного налогового бюджетирования.
    Эффективность управления во многом зависит от того, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налоговыми потоками. На сегодняшний день организационное реформирование системы налогообложения в России – современная насущная задача, решение которой представляется одной из важных в проблематике налогового менеджмента на государственном и корпоративном уровнях. При этом в основе реформирования лежат стратегические задачи налоговой политики России.
    Классификация налоговых платежей
    Множественность налоговых форм и методов налогообложения  вызывает необходимость общей группировки  налоговых платежей по ряду классификационных  признаков. Перечень налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации, закреплен статьями 13–15 Налогового кодекса РФ. Классификация налоговых  платежей имеет важное значение для налогового менеджмента. Она позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств.
    Рассмотрим  некоторые классификационные группы налоговых платежей, влияющие на принятие управленческих решений.
    1. В зависимости от уровня власти, который устанавливает, изменяет и отменяет налоги они получают статус федеральных, региональных и местных.
    Федеральные налоги по всем элементам налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ и взимаются на территории всей страны. К ним относятся:
    · налог на добавленную стоимость,
    · акцизы,
    · единый социальный налог,
    · налог на доходы физических лиц,
    · налог на прибыль организаций,
    · налог на добычу полезных ископаемых,
    · водный налог,
    · государственная пошлина,
    · сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами.
    Несмотря  на федеральный статус названных  налоговых платежей, наиболее крупные  из них в порядке межбюджетных отношений зачисляются не только в федеральный, но и в нижестоящие  бюджеты.
    Ко  всему прочему значимым федеральным  налоговым платежом является таможенная пошлина, которая регламентируется Таможенным кодексом РФ.
    Региональные налоги вводятся законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. К ним относятся:
    · налог на имущество организаций,
    · транспортный налог,
    · налог на игорный бизнес.
    Органы  власти субъектов Федерации устанавливают  по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым  кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым  кодексом РФ), сроки уплаты налогов  и формы налоговой отчетности. Региональные налоги поступают в  бюджеты субъектов РФ.
    Местные налоги вводятся местными представительными органами власти соответствующими решениями и поступают в местные бюджеты. К местным налогам относятся:
    · налог на имущество физических лиц,
    · земельный налог.
    Органы  местного самоуправления устанавливают  по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым  кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым  кодексом РФ), сроки уплаты налогов  и формы налоговой отчетности.
    Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает  также введение специальных налоговых  режимов – особых порядков исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени. К ним на сегодняшний  день относятся:
    · система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог),
    · упрощенная система налогообложения,
    · система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности,
    · система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.
    Единые  налоги, заменяющие в первых трех специальных  налоговых режимах наиболее крупные  налоги по общему режиму налогообложения, имеют статус региональных.
    Важно отметить, что представленное выше видовое деление налоговых платежей предполагает их распределение не по уровням бюджетной системы, а  по уровням власти и управления, которые устанавливают, изменяют и  вводят их в пределах своих полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Тем самым, данная классификация  определяет налоговые полномочия, фискальные и регулирующие возможности субъектов  государственного налогового менеджмента  различных уровней власти и управления.
    2. По способу взимания налоги традиционно делятся на прямые и косвенные.
    Прямыми считаются налоги, которые взимаются непосредственно с доходов, имуществ и ресурсов в процессе их накопления и использования. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и подоходные.
    Реальными налогами облагаются предполагаемые (возможные, условные) средние доходы от того или иного объекта налогообложения (транспортный налог, налоги на имущество, налоги за пользование природными ресурсами и т. п.). Реальные налоги относятся налогоплательщиками на издержки производства и обращения.
    Прямые  подоходные налоги взимаются непосредственно и с действительно полученных доходов по принципу фактической платежеспособности (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических ли). Подоходными эти налоги можно назвать потому, что объектом налогообложения и одновременно источником их уплаты выступает та или иная форма дохода налогоплательщика (организации или физического лица). По другому такие налоги называются налогами на доходы.
    Косвенные налоги включаются налогоплательщиком-продавцом в продажные рыночные цены товаров, перекладываются на покупателей своих товаров и оплачиваются за счет их доходов, а значит, возвращаются налогоплательщику в составе выручки от реализации, то есть уплачиваются косвенным путем. В наиболее распространенном их понимании – это государственные надбавки к ценам производителей (продавцов) товаров в форме НДС, акцизов, таможенных пошлин. По-другому эти налоги называют еще налогами на потребление или на расходы, т. к. взимаются через потребление в процессе расходования средств.
    Однако, рассмотренная традиционная классификация налоговых платежей на прямые и косвенные противоречит теории косвенного налогообложения, основным признакам которого является переложение налога через цены на потребителей, а также практике ценообразования и учета. Прежде всего, это касается отнесения реальных налогов к прямым. Поэтому необходимо уточнить общепринятую группировку налоговых платежей по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.