На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути оздоровления атмосферного воздуха

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Введение 

     Воздух  – один из основных природных ресурсов и элементы среды обитания - необходим  всему живому на земле. Кислород, входящий в состав атмосферы, используется живыми организмами в процессе дыхания, он используется при сжигании любого топлива в различных производственных установках и двигателях. Газовая оболочка – надежный щит, который спасает все живущее на Земле от губительных ультрафиолетовых, рентгеновских и космических лучей.  Человек и пяти минут не может без воздуха. Но нормальная жизнедеятельность людей требует не только наличия воздуха , но и его определенной чистоты. Загрязнение атмосферного  воздуха является  самой серьезной экологической проблемой современного  города,  оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам,  сооружениям,  промышленному и транспортному оборудованию,   коммуникациям,   промышленной    продукции,    сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям. Загрязненный воздух – источник загрязнения вод, суши, морей, почв.
     И немаловажное место в этом занимает борьба с загрязнением воздушных  бассейнов городов. Эта проблема сложна, многогранна, требует больших  сил и средств. Однако современный  уровень научно-технического прогресса  позволяет снизить образование опасных веществ и разработать мероприятия по предупреждению загрязнения воздуха.
     Проблема  загрязнения атмосферного воздуха  города Алматы является очень актуальным в наше время и цель моей курсовой работы изучить и проанализировать основные  источники загрязнения воздуха, показать влияние на здоровье населения, а также рассмотреть возможные пути решения данной проблемы.   

      
       
 
 
 

      
     Основные  источники загрязнения  атмосферного воздуха 

     Под атмосферным загрязнением понимается избыточное наличие в воздухе  различных газов, твердых и жидких частиц, паров ( поступивших из природных  или антропогенных источников) , концентрация которых отрицательно влияет на флору и фауну Земли  и жизненные условия человеческого  общества. 
     Проблема  загрязнения атмосферного воздуха  присуща в основном крупным городам  и промышленным агломерациям, где  проживает около половины населения  страны.
     К наиболее загрязненным отнесены 10 городов, 8 из которых - с высоким уровнем  загрязнения воздуха. Причинами  высокого уровня загрязнения воздуха  в городах являются устаревшие технологии производства, неэффективные очистительные  сооружения, низкое качество применяемого топлива, слабое использование возобновляемых источников и нетрадиционных источников энергии. Резкое увеличение числа автомобилей  вызывает рост концентрации оксида углерода и диоксида азота к крупных  городах (Алматы, Усть-Каменогорск, Шымкент)  , где среднегодовые концентрации этих веществ превышают предельно -допустимые.
     Загрязнение воздушного бассейна так же связано  с разработкой старых и освоением  новых месторождений углеводородного  сырья, что приводит к увеличению загрязнения атмосферы сероводородом  и меркаптанами. Сжигание на факелах  попутного газа сопровождается выбросом в атмосферу большого количества парниковых газов, оксидов серы и  азота, вокруг месторождения формируется  повышенный тепловой фон.
     Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили и другие виды транспорта, а также промышленные предприятия, сельскохозяйственное производство и бытовые отходы.
     Выхлопы автотранспорта. Автомобиль – это химическая фабрика на колесах. На его совести 60% всех вредных веществ в городском воздухе.
     Автомобильные выхлопные газы – смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды – не сгоревшие или не полностью  сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель  работает на малых оборотах или в  момент увеличения скорости при старте, т.е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в тот  момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших  частиц: примерно в 10 раз больше, чем  при работе двигателя  в нормальном режиме.
     К несгоревшим газам относят и  обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных  газах двигателя, работающего на нормальном  бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% окиси  углерода. При снижении скорости эта  доля увеличивается до 3,9%, а на малом  ходу – до 6,9%.
     Окись углерода, углекислый газ и большинство  других газов выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все  они скапливаются у земли.  Окись  углерода соединяется с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма.
     В выхлопных газах также содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролены и  формальдегид; последний обладает особенно сильным действием.
     В автомобильных выбросах также содержатся окисли азота. Двуокись азота играет большую роль в образовании продуктов  превращения углеводородов в  атмосферном воздухе. В выхлопных  газах присутствует не разложившиеся  углеводороды топлива. Среди них  особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в  частности гексен и пентен.
     Из-за неполного сгорания топлива в  двигателе автомашины часть углеводородов  превращается в сажу, содержащую смолистые  вещества. Особенно много сажи и  смол образуется при технической  неисправности мотора м в моменты, когда водитель  форсируя работу двигателя, уменьшает соотношения  воздуха и горючего, стремясь получить так называемую «богатую смесь». В  этих случаях за машиной тянется  видимый хвост дыма, который содержит полициклические углеводороды и , в  частности, бензапирен.
     Весьма  опасной составной частью выхлопных  газов автомашин являются соединения неорганического свинца, образующиеся при сгорании двигателя автомобиля тетраэтилсвинца, который добавляют  к бензину. В 1 л. бензина может  содержаться 1 г. тетраэтилсвинца, который  разрушается и выбрасывается  в виде соединений свинца. В выбросах дизельного транспорта свинец отсутствует.
     Проблема  устранения свинцовых добавок из горючего с целью предотвращения отравления окружающей среды токсическими выхлопами газами все больше привлекает внимание ученых.
Загрязнение атмосферного воздуха  промышленными выбросами. Процессы выплавки чугуна и стали сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов. Выброс пыли в расчете на 1т. передельного чугуна составляет 4,5 кг, сернистого газа      2,7 кг, марганца 0,6-0,1 кг. Вместе с доменным газом в атмосферу в небольших количествах выбрасываются также соединения мышьяка, фосфора, сурьмы, свинца, пары ртути и редких металлов, цианистый водород и смолистые вещества.
     Агломерационные фабрики также являются значительным источником загрязнения воздуха  сернистым газом. Во время агломераций  руды происходит выгорание серы из пиритов. Сульфидные руды содержат до 10% серы, а после агломерации ее остается 0,2-0,7%. Выброс сернистого газа при агломерации может быть принят в размере 190 кг на 1 т руды.
     Цветная металлургия. При получении металлического алюминия путем электролиза с отходящими газами от электролизных ванн в атмосферный воздух выделяется значительное количество газообразных и пылевидных фтористых соединений. При получении 1 т алюминия в зависимости от типа и мощности электролиза расходуется 38-47 кг фтора, при этом около 65% его попадает в атмосферный воздух.
     Нефтедобывающая и нефтехимическая  промышленность. Воздушные выбросы предприятий нефтедобывающей и нефтехимической промышленности содержат большое количество углеводородов, сероводородов и дурнопахнущих  газов. Выброс в атмосферу вредных веществ на нефтеперерабатывающих заводах происходит главным образом вследствие недостаточной герметизации оборудования. Заводы синтетического каучука выбрасывают в атмосферный воздух такие вредные вещества, как стирол, дивинил, толуол, ацетон, изопрен и другие.
     Производство  цемента и строительных материалов. Оно загрязняет атмосферу различной пылью, т.к. основными технологическими процессами этих производств являются процессы измельчения и термическая обработка шихт, полуфабрикатов и продуктов в потоках горячих газов.
     Химическая  промышленность. Это большая группа предприятий. Состав их промышленных выбросов весьма разнообразен, большинство соединений весьма токсичны для организма человека. Основными выбросами от предприятий химической промышленности являются оксид углерода, диоксиды азота, сернистый ангидрид, аммиак, пыль от неорганических производств, органические вещества, сероводород и сероуглерод, хлористые соединения, фтористые соединения.
     Источники загрязнения атмосферного воздуха в сельских местностях – это животноводческие и птицеводческие фермы, промышленные комплексы по производству мяса, предприятий районного объединения, энергетические и теплосиловые предприятия, пестициды, применяемые в сельском хозяйстве. В районе расположения помещений для содержания скота и птицы в атмосферный воздух могут поступать и распространяться на значительное расстояние аммиак, сероуглерод и другие дурнопахнущие газы.
     К источникам загрязнения атмосферного воздуха пестицидами относятся  склады, протравливание семян и сами поля, на котором в том или ином виде вносятся пестициды и минеральные  удобрения, а также хлопкоочистительные  заводы. При протравливании хлопковых  семян гранозаном и меркузаном загрязнение  атмосферного воздуха прослеживается на значительное  расстояние.
     Применение  пестицидов не должно сопровождаться поступлением их в атмосферу населенных пунктов в концентрация, превышающих  предельно допустимые. 

         Основы  нормирования загрязнения 

     Гигиеническое нормирование – крупнейшее достижение бывшей советской гигиенической  науки и одно из важных завоеваний советского профилактического здравоохранения. Гигиеническое нормирование стало  органической частью научно-технического прогресса; из узкоспециальной проблемы оно переросло в проблему широкого социально-гигиенического значения.
     Бывшему СССР принадлежит приоритет в  разработке предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений в атмосферном  воздухе. В.А. Рязанов сформулировал  основные критерии вредности атмосферных  загрязнений:
    Допустимой может быть признана только такая концентрация того или иного вещества в атмосферном воздухе, которая не оказывает на человека прямого или косвенного вредного и неприятного действия, не снижает его работоспособность, не влияет на самочувствие и настроения.
    Привыкание к вредным веществам должно рассматриваться как неблагоприятный момент и доказательством недопустимости изучаемой концентрации.
    Недопустимы такие концентрации вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на растительность, климат местности, прозрачность атмосферы и бытовые условия жизни населения.
    Для каждого вещества, загрязняющего  атмосферный воздух, установлены  два 
норматива: разовая и среднесуточная ПДК. Максимально  разовая ПДК устанавливается  для предупреждения рефлекторных реакций  у человека (ощущение запаха, изменение  биоэлектрической активности головного  мозга, световой чувствительности глаз и др.) при кратковременном воздействии  атмосферных загрязнений (до 20 мин.), а среднесуточная- с целью предупреждения их резорбтивного (общетоксического, канцерогенного, мутагенного и др.) влияния.
     Максимально разовая ПДК атмосферных загрязнений  устанавливается в процессе наблюдений над людьми, которые кратковременно (5-20 мин) вдыхают воздух с малыми концентрациями изучаемого вещества. Максимальная концентрация, используемая в наблюдениях, не должна превышать  ПДК, установленную для воздуха  производственных помещений. Это служит гарантией безопасности для человека таких исследований.
     Вначале определяют пороговую концентрацию по запаху. Затем устанавливают пороговые  и подпороговые концентрации по раздражающему  действию на рецептивные зоны органов  дыхания. Для выявления рефлекторных реакций применяют метод изменения  темновой адаптации глаза и др.
     Чтобы установить среднесуточное ПДК атмосферных  загрязнений, проводят токсикологический  эксперимент с целью изучения резорбтивного действия конкретного  вредного вещества. В эксперименте моделируются условия контакта человека с изучаемым веществом. Опыты  проводятся на белых крысах, морских  свинках и других лабораторных животных. В специальных камерах животные подвергаются круглосуточному ингаляционному воздействию конкретного химического  вещества в течение 3-4 месяцев. Для  изучения состояния органов и  систем организма используются разнообразные  физиологические, биохимические, морфологические  и другие показатели.
     В современных условиях атмосферный  воздух населенных мест одновременно загрязняется многими веществами. В  связи с этим возникает необходимость  изучения комбинированного действия атмосферных  загрязнений.
     Если  смесь вызывает эффект, равный пороговому при изолированном действии, и  при этом ее концентрация, выраженная в долях от индивидуальных порогов, равна единице, то характер комбинированного действия оценивается как проявление аддитивности (суммирования). Это явления  называют еще эффектом синергизма. Обнаружение порогового эффекта при концентрации смеси меньше единицы свидетельствует о потенцировании эффекта при комбинированном действии, а при суммарной концентрации, превышающей единицу, - о проявлении антагонизма.
     Гигиенические нормативы, положенные а основу предупредительного санитарного надзора за охраной  атмосферного воздуха, дают возможность  надежно прогнозировать вероятность  загрязнения воздуха в населенных пунктах, в районах расположения промышленных объектов. В настоящее  время гигиенические нормативы  установлены более чем для 160 веществ  и 35 комбинаций атмосферных загрязнений.      

    Современное экологическое  состояние воздушной  среды г. Алматы 

      В г.Алматы природно-климатические факторы  создают условия для формирования высокого загрязнения атмосферы  города. Город характеризуется маловетрием, повторяемость слабых ветров (до 1 м/с) оценивается летом здесь в 71%, зимой в 79%, в виду этого, среднегодовое  значение скорости ветра в городе не превышает 1,7 м/с. Накоплению вредных  примесей в приземном слое воздуха  способствуют температурные инверсии, которые являются препятствием для  развития вертикального воздухообмена  и диффузии загрязняющих веществ  в атмосфере. 
 Город Алматы с населением свыше одного миллиона человек является крупнейшим урбанизированным центром Казахстана. Однако развитие и индустриализация города без достаточного учета физико-географических и природно-климатических особенностей и экологических требований привело к нарушению экологического равновесия на территории мегаполиса.  
 При всех направлениях ветра город оказывается в так называемой «аэродинамической тени». Климатические особенности создают неблагоприятные условия для рассеивания выбросов, особенно выхлопных газов автотранспорта и индивидуальных источников отопления. Отработанные газы, содержащие оксиды углерода, азота, углеводороды, твёрдые частицы и соединения свинца накапливаются в приземном слое атмосферы. Большая часть из них оседает на асфальтовые покрытия и почвенный покров. Пыль с комплексом металлов и других загрязняющих веществ через органы дыхания и кожу попадает в организм человека. 
 Анализ современной  экологической ситуации в городе  Алматы показал следующее.  
 Алматы относится к городам Казахстана с систематически многолетним высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Загрязнение атмосферного воздуха г.Алматы стабильно превышает норму в 2,5-3,7 раза.  
   Ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу Алматы составляет порядка 232 тыс. тонн. При этом 3 тыс. тонн выбрасывают промышленные предприятия,  
16 тыс. тонн - жилой частный сектор и 23 тыс. тонн приходится на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.    Наибольший вклад в загрязнение атмосферы города вносят стационарные источники Жетысуского района - 68,5%. Доля Турксибского района в загрязнении атмосферы города составляет 15,8%, Алмалинского – 3,1%, Бостандыкского – 2,7%, Медеуского – 2,3%, Ауэзовского – 7,7%.

      Основным  источником загрязнения является автомобильный  транспорт. Потому что Алматы можно  считать не промышленным городом, поскольку  в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется  ТЭЦ, но там почти все котлы  переведены на газ. Главный загрязнитель — это автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. единиц автомобильного транспорта, а если учесть транзитные автомобили их получается 800 тыс. Естественно, дорожная сеть города не справляется с этим потоком, и, как следствие, автомобильные  пробки, а это непосредственно  влияет на состояние атмосферного воздуха.
  В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 химических соединений, в том числе канцерогенные полициклические углеводороды. Основная причина загрязнения воздушного бассейна города заключается в неполном сгорании топлива в двигателе. Состав отработанных газов зависит не только от вида топлива и системы двигателя, но в еще большей степени от технического состояния и условий передвижения автомобиля.  
 Введение запрета на ввоз автомобилей, не оснащенных нейтрализаторами и катализаторами, с параллельным внедрением установок каталитического дожигания на автомобилях устаревших модификаций позволит значительно сократить содержание вредных примесей в выхлопных газах.  
 Экологическая безопасность автомобиля зависит и от режима движения автомобиля в транспортном потоке. В городе Алматы очень высокая плотность магистралей в центральной части города, которая составляет 40 км/ч, что приводит к большому количеству транспортных пересечений. Остро назрел вопрос о строительстве целого ряда транспортных развязок.

  Кроме того, в ряде районов города сохранилась периметральная система застройки, когда квартал застраивается с четырех сторон, которая крайне неблагоприятна для Алматы. Улицы города не проветриваются, нет сильных ветров. В зимнее время почти круговая роза ветров. Естественно, все это отражается на скоплении химических загрязнителей в приземном слое атмосферного воздуха, то есть в зоне дыхания человека. Жители города находятся как бы под колпаком, внутри которого выхлопные газы. Причем количество автотранспорта увеличивается ежегодно в среднем на 40 тыс. машин. Алматы не проветривается — это самая главная причина загрязнения атмосферного воздуха.
  Требует решения вопрос рационального размещения автозаправочных станций (АЗС). Несмотря на принимаемые решения и меры по ввозу качественного топлива и горюче-смазочных материалов на территорию города Алматы, имеют место случаи завоза этилированного бензина.  
 Качественное изменение состава выбросов автотранспортом можно достичь переходом на экологически менее опасные виды топлива, в том числе газообразное. Остро стоит проблема выбросов от теплоисточников. В последние годы произошел неконтролируемый рост котельных с низкокачественным оборудованием и соответствующими выбросами. Необходимость замены котельного парка на высокоэффективные котлоагрегаты не вызывает сомнения.

     В марте 2011 года индекс загрязнения атмосферы (ИЗА5) в городе Алматы составил 10,4. Для сравнения в марте 2010 года ИЗА 5 составлял 12,1, а в марте 2009 года – 13, 6.
     Состояние атмосферного воздуха в городе Алматы улучшается благодаря мерам, предпринимаемым  городскими властями. В частности, за счет усиления контроля норм токсичности  автотранспорта и прохождения техосмотра; контроля качества реализуемого автомоторного  топлива; программы по переводу транспорта на газ и др.
     Большую роль в снижении уровня загрязнения  атмосферного воздуха в мегаполисе играет введение в эксплуатацию первой очереди восточной объездной  дороги (ВОААД), а также капитальный, средний ремонт и строительство  дорог.
     Снижение  произошло и за счет обновления городского парка машин. На сегодня в городе преобладают машины со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет.
     По  стационарным источникам (по данным Управления статистики) снижение составило на 2.6 тысяч тонн по сравнению с предыдущими  годами. На это повлияло: установка  современного пылеочистного оборудования на предприятиях теплоэнергетики; перевод  котельных с газа на мазут (международный  аэропорт Алматы и ряд мелких), а  также газификация частного жилого сектора. В 2010 году построено 64 км. сетей  газопровода в результате чего газифицировано около 20 тыс. домов.

Влияние загрязненного атмосферного воздуха на здоровье населения

     «Воздушная  угроза» вызывает большую тревогу  у медиков, поскольку газы и твердые  частицы, которые мы вдыхаем, непосредственно  соприкасаются с поверхностью легких, откуда вредные вещества проникают  в организм в 20 раз быстрее, чем  через желудочно-кишечный тракт, и  при этом воздействуют в 80 раз сильнее.  Выхлопы автомобильного транспорта составляют около 90% от всего объема загрязнителей воздуха. А ведь по статистике каждый третий россиянин имеет транспортное средство на бензиновом двигателе. Уже стал привычным сизый смог, висящий над каждым большим городом и отравляющий человеческий организм, да и с грязным воздухом горожане тоже примирились. А зря. Негативное влияние выхлопных газов на человека обусловлено их вредным составом - в выбросах бензинового топлива находится не менее двухсот химических соединений. Самыми опасными среди них являются:

-угарный  газ 

Появляется  в результате неполного сгорания бензина, при вдыхании образуется острый кислородный дефицит в клетках. Это приводит к мигреням, головокружению, тошноту, а при длительном отравлении угарным газом может стать  причиной смерти.

-диоксид  азота 

Бурый газ, который затуманивает прозрачность воздуха, отличатеся высокой токсичностью, которая приводит к хроническому бронхиту, астме и другим заболеваниям дыхательных путей.

-углеводороды 

Дурнопахнущие ядовитые химические соединения, которые  образуют смог и являются сильными канцерогенами 

-формальдегид

бесцветный  резкопахнущий газ с сильным  токсическим действием, который  вызывает раздражение глаз, легких, носоглотки, негативно влияет на центральную  нервную систему, приводит к аллергическим  реакциям.

-пыль

на первый взгляд частицы пыли размером менее 10 мкм безобидны, а на самом деле вызывают дерматиты, конъюктивиты, болезни  дыхательной системы.

-сажа

канцероген, который приводит к образованию  злокачественных опухолей.
     Жизнь в большом городе, несмотря на всю  ее комфортность, отравляет человеческий организм в прямом смысле этого слова. Как следствие этого отравления - хронический иммунодефицит, рак  легких, дыхательная недостаточность, гайморит, атеросклероз, болезни сердечнососудистой системы и т.д.
     В г. Алматы поле наложении карты заболеваемости на карту загрязнений выявилась  примерно следующая картина.
     В квадрате, ограниченном с севера ул. Рыскулова, с востока проспектом Сейфуллина, с юга – ул. Толе Би и с запада – ул. Розабакиева, наблюдается от 1,5 до 2 патологий  на каждого взрослого человека. Заметим, что в этом районе распологается  индустриальный центр города.
     В районе пр. Абая и ул. Джандосова наблюдается  по 1,5 патологий на каждого взрослого. Очевидно, что основным загрязнителями окружающей среды здесь являются АДК и два неприметных, но очень  опасных предприятия: биокомбинат  и фармфабрика. В этом районе города по преимуществу наблюдаются аллергические  заболевания.
     Жители  микрорайонов «Дорожник» и «Айнабулак»  чаще всего страдают инфекционными  и паразитарными заболеваниями. Если в среднем по городу подобные заболевания встречаются у 5-6 человек  на 1000, то здесь – 25-30 на 1000. Причинами  этих заболеваний, по всей видимости, являются городские свалки.
     Болезни кожи также встречаются наиболее часто среди жителей «Дорожник» и «Айнабулак»  (40 и больше на 1000, тогда как в среднем по городу – 11 на 1000). Причина та же – миазмы свалки.  
     В зоне повышенного риска находятся  водители такси, автобусов и люди, проводящие в дороге много времени. На каждого человека сейчас приходится не менее ста килограммов загрязнителей  воздуха. Что же будет дальше? Что  можно предпринять для снижения уровня загрязняющих веществ в атмосфере? Во-первых, улучшить положение могут  газобаллонные двигатели или  новые водородные двигатели, во-вторых, водителям стоит задуматься о  приобретении нейтрализаторов выхлопных  газов. В-третьих, пора уже снизить  до минимума автопоездки и по возможности  пользоваться своими ногами или велосипедом.  

                   Пути оздоровления атмосферного воздуха
     В данный раздел включены мероприятия  по автотранспорту, теплоэнергетике, промышленным предприятиям.
Автотранспорт
     Борьба  с выхлопными газами автотранспорта. Причины «дымления» автомобилей  разнообразны: не исправность двигателя, не отлаженность системы питания или зажигания. Если автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится 3-5 раз. Нарушение технологической дисциплины, не исправности двигателя приводят к тому, что автомобили неделями, а то и месяцами развозят по улицам ядовитый газ. Правильная регулировка позволяет не только уменьшить загрязнение воздуха но и сократить расход топлива. Около 75% карбюратор, устанавливаемых на отечественных легковых автомобилях, производится в Дмитровграде. В карбюраторе «Озон» достигнуто уменьшения расхода топливо, а следовательно, снижено токсичность выхлопных газов. Все автомобили сходящие с ВАЗа оснащаются карбюраторами «Озон». Такие карбюраторы обеспечивают действующие и перспективные нормы токсичности выхлопных газов и дают 10-15% экономии топлива по ездовому циклу.
       Оценка автомобилей по токсичности  выхлопов. Важным средством борьбы  с выбросами автотранспорта является  ограничения количества вредных  веществ, выделяемых автомобилем.
       В Казахстане на Государственную  автомобильную инспекцию ГАИ  возложен контроль за выполнением  мероприятий по охране окружающей  среды от вредного влияния  автотранспорта.
     Одной из эффективных мер по борьбе с  выбросами автотранспорта стало  государственное нормирование вредных  выбросов автотранспорта. В нашей  стране существует два вида стандартов на нормы и методы определения  вредных веществ в обработавших газах автомобилей и двигателей. Первый вид- государственные стандарты, распространяющие на автомобили, находящиеся  в эксплуатации, т.е. на весь автомобильный  транспорт.
     Второй  вид- отраслевые стандарты Минавтотранспорта  на новую продукцию, предусматривающие  проверку токсичности газов автомобилей  с искровым зажиганием массой от 400 до 3500 кг, двигателей грузовых автомобилей  и автобусов при приемочных и  контрольных испытаниях на предприятиях-изготовителях.
     В соответствии с Указом «Об административной ответственности за нарушение законодательств  об охране об охране атмосферного воздуха», предусмотрена ответственность  должностных лиц и отдельных  граждан за выпуск и эксплуатацию автомобилей и автотранспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также  уровень шума, производимого ими  при работе, превышают установленные  нормативы.
     Созданы портативные газоанализаторы, с  помощью которых измеряют степень  загрязнения атмосферы выбросами  карбюраторными двигателями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.