На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этнографический туризм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание

 
Введение………….…………………………………………………………………..4
1 Культурно-познавательные возможности этнографического туризма…………………………………………………………………………..…..6
             1.1 Понятие и традиции этнографического   туризма……………….…..7
             1.2 Виды этнографического туризма…….…..……………………………8
2 Развитие туризма в Казахстане ………….……..……………………….……12
3. Этнографический туризм в Казахстане.……………………………….……12
Заключение……………………………………………………………….………...37
Список  использованной литературы……………………………………..…….39
 
 

        Введение 

       Этнография  – наука, которая изучает происхождение и особенности существования того или иного народа, его поведения и духовную культуру.
       Под этнографическим туризмом понимается вид познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории.
       Этнографический туризм – это фантастическая возможность  отправиться в другое измерение: погружение в другую культуру можно сравнить с полетом в космос.
       Особенно  актуальным этнографическое направление  туризма становится в последнее  время в Казахстне, чему способствует возрождение традиций в том числе связанных с казахскими обычаями.
       Одним из наиболее привлекательным ресурсов для туристов дальнего зарубежья являются казахстанские горы.
       Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными  памятниками, расположенными на Великом  Шелковом пути, имеющими всемирное  значение.
       Организация этнографических туров на Великом Шелковом пути особенно актуальна, так как это даст Казахстану возможность вхождения в зону интереса таких стран, как Япония, Малайзия, КНР, Корея, а также европейских государств.
       Целью курсовой работы является выявление перспектив развития этнографического туризма Республики Казахстан.
       В связи с поставленной целью былим  сформированы задачи:
       - раскрыть понятие и  традиции этнографического туризма;
       - изучить виды этнографического  туризма;
       - рассмотреть развитие этнографического туризма в Казахстане.
       Предметом курсовой работы является туристическая  деятельность.
       Объектом  курсовой работы является одна из отраслей туристического направления – этнографический  туризм.
 

        1 Культурно-познавательные возможности этнографического туризма 

       1.1 Понятие и  традиции  этнографического  туризма
       Этнографический туризм – одно из направлений культурно-познавательного туризма, являющееся в настоящее время заманчивым для многих стран. Мировая практика доказывает, что подобный вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека. Наиболее важным в организации этнографического туризма является ознакомление участников с традициями и культурой различных этносов. Традиции – это система позиций, ценностей, норм поведения и принципы отношений между людьми в стране, ритм и пульс ее жизни. Характеристика традиций включает анализ существующих традиций, их место в жизни страны и их привязку к конкретным этносам и территориям. Роль традиции неодинакова в различных сферах социальной жизни. В меньшей степени традиция проявляется в экономике, достигает максимума в религии. Общества и социальные группы, принимая одни элементы социокультурного наследия, в тоже время отвергают другие, поэтому традиции могут быть как позитивными (что и как традиционно принимается), так и негативными (что и как традиционно отвергается) [2. с. 146].
         Кроме того, традиция – это  выраженный в социально-организованных  стереотипах групповой опыт, который  путем пространственно-временной  трансмиссии аккумулируется и  воспроизводится в различных человеческих коллективах. Данное определение позволяет исключить из традиции индивидуальный опыт как неколлективное явление, тем самым отличается традиция от искусства, которое представляет собой индивидуальную личностную творческую деятельность. Народное творчество и массовая культура, напротив, представляют собой коллективные виды творческой деятельности, основу которых составляют различные типы, уровни традиций.
         Посредством традиции коллектив  людей передает по наследству  послание, необходимое для будущего выживания и самоподдержания.
       Таким образом, можно сказать, что традиция есть механизм коллективной автокоммуникации.
         Различают три основных подхода  к проблеме традиции и, соответственно, следующие типы традиций: этнические (народные), национальные и социальные традиции.
       Этнические  традиции типичны для стадии народности, а также для племен. Они тесно  связаны с различными видами народного  творчества (фольклора), в первую очередь  – с ремеслами. Этнические традиции, основанные на фольклоре, могут быть сельскими (деревенскими), городскими, буржуазными, аристократическими. Для племени это та часть художественной культуры, которая неотделима от главного носителя – человека. Это связано с сохранением и передачей накопленного опыта осуществляется непосредственно передачей (от старшего к младшему) устоявшихся норм поведения, навыков, понятий. Например, традиционные народные (этнографические) праздники: хозяйственно-календарные, религиозные, семейно-личные. Степень значимости каждой группы определяется влиянием традиции, лежащей в их основе, в культурной жизни этноса [3. с. 85].
       К современным национальным и социальным традициям относится экстерриторизованная часть художественной культуры (выведенная вне самого человека), сохраняющаяся  и передающаяся через систему средств общественной информации (книги, картины, графики, схемы, дискеты, видеокассеты и т.д.).
       Связь поколений в национальных традициях  осуществляется посредством обучения, а хранение и распространение  элементов наследия – посредством письменности, которая нанесла огромный ущерб фольклору. Но необходимо отметить, что письменность – это «традиция традиций», нормализующая, канонизирующая механизмы воспроизводства традиций. С помощью письменности происходит атрибуция наследия, т. е. расшифровка и осмысление элементов наследия применительно к нуждам наличной практики. Хотя к национальным традициям относятся все обычаи, но не все ритуалы и обряды, так как часть их зафиксирована в протоколе или других средствах информации и воспроизводится только по особым случаям.
       На  основе изложенного можно сказать, что национальные традиции – это  система национальных стандартов, закрепляющих в сознании человека идеи достоинства, величия его нации, героической  и славной национальной истории, благородства его народа во всех прошлых и настоящих деяниях, его выдающихся (по мировой значимости) литературе, искусстве, науки и пр.
       Любой тип традиции – это опыт, который  накапливается в виде системы  стереотипов и проявляется, реализуется  в следующих формах: обычаи, обряды, ритуалы, церемонии, представления и праздники. Но самой яркой, сложной и характерной формой традиции является массовый праздник – это ритм жизни, его смысл не в развлекательности и отдыхе, а в удовлетворении потребности людей в реализации коллективной памяти, в участии в сотворчестве-диалоге между прошлым и будущим, иначе говоря, потребность быть в гуще жизни, ощутить ее пульс и живое дыхание.
       Возвращаясь к этническому туризму, необходимо сказать, что иногда его называют также этнографическим, поскольку этнография («народоведение») – это наука, изучающая культурные и бытовые особенности разных народов мира, а в данном случае турист непосредственно знакомится с этими особенностями и в определенной мере изучает их [4. с. 56].  

       1.2 Виды этнографического туризма
       Этнографический туризм может быть представлен двумя основными видами.
       Во-первых, это посещение существующих поселений, сохранивших особенности традиционной культуры и быта определенных народов. Указанные поселения можно назвать демонстрационными или показательными, и они бывают как постоянные, так и временные (например, стоянки кочевников-скотоводов или бродячих охотников и собирателей). Туристические маршруты, проходящие через такие поселения, существуют во многих странах. Так, популярным видом отдыха в Египте является сафари по пустыне на джипах, во время которого туристы посещают стоянки бедуинов и знакомятся с их кочевым укладом жизни [4. с. 159].
       Одной из целей поездки в латиноамериканское государство Перу для многих туристов является желание соприкоснуться с традиционным бытом коренных жителей страны – индейцев. Для этого туристы отправляются в глубинные районы страны – в частности, в джунгли бассейна Амазонки. В данном случае четко прослеживается сочетание этнографического туризма с экологическим. Аналогичные маршруты проложены в горах Северной Индии и Северного Таиланда, во внутренних районах Австралии и на островах Океании. И в некоторых сельских поселениях различных стран Европы население иногда использует национальную одежду, привлекая тем самым туристов. Часто в разных регионах мира туристы становятся свидетелями и даже участниками красочных традиционных праздников и фестивалей. Посещая традиционные поселения, туристы с удовольствием приобретают в качестве сувениров различные изделия местных умельцев, пробуя блюда национальной кухни.
       Во-вторых, этнографический туризм включает в себя знакомство с музеями народного быта. Особый интерес вызывают этнографические музеи под открытым небом, в которых содержатся образцы традиционной архитектуры, предметы быта и проводятся национальные праздники. При этом человек может своими глазами увидеть предмет, принадлежащий к той или иной культуре и эпохе, узнать о его деловом и символическом назначении, иногда даже потрогать его и ощутить причастность к культуре своего и других народов.
       Первый  такой музей под открытым небом  был создан в 1891 году в Швеции. Он получил название Скансен. В нем  собраны все традиционные постройки  со всей Швеции, проводятся фестивали  и демонстрируются национальные танцы.
       Итак, благодаря этническому туризму  человек получает возможность увидеть  традиционные жилищные и хозяйственные  постройки, местных жителей в  национальной одежде, а также принять  участие в традиционных праздниках, попробовать блюда национальной кухни и купить в качестве сувениров предметы традиционного быта. Вернувшись из поездки, туристы показывают своим родственникам и знакомым приобретенные изделия, делятся впечатлениями об особенностях культуры этносов посещенного региона. Все это в целом способствует укреплению толерантного отношения между представителями разных этносов.
       Одним из направлений этнографического туризма является аборигенный туризм – это этнографический туризм с участием (вовлечением) представителей коренного населения [5. с. 216].
       Для разработки программ по развитию данного направления в туризме и организации конкретных маршрутов по местам проживания коренных малочисленных народов важным является этап подготовки.
       Необходимо  собрать все имеющиеся материалы, документы, программы и планы  по развитию туризма в проектных территориях; рассмотреть социально-экономическое положение района; дать оценку инвестиционных возможностей развития устойчивого этнографического туризма и сформировать пакет инвестиционных предложений в виде базы данных; изучить спрос на услуги этнографического туризма; создать партнерскую сеть различных организаций, заинтересованных в развитии этнографического туризма.
       Кроме того, следует провести комплекс маркетинговых  исследований по оценке возможностей развития устойчивого этнографического туризма силами национальных общин, а также определить степень готовности и возможностей общин коренного населения использовать потенциальные ресурсы этнографического туризма и развивать на своих территориях.
       Естественно невозможно реализовывать проект без соответствующих специалистов, что обусловливает необходимость подготовки квалифицированных специалистов в области этнографического туризма из числа местного населения.
       Этот  вид туризма будет востребован  в будущем в связи с его  уникальностью и неповторимостью, так как в настоящее время этническое разнообразие сокращается со скоростью, соизмеримой с темпами утраты биологического разнообразия. Коренные малочисленные народы являются носителями уникальной культуры и системы хозяйствования, поэтому развитие этнографического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях их традиционно проживания [6. с. 312].
       Этнографический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнографического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий проживания.
         Главная задача проектов по  развитию этнографического туризма направлена на то, чтобы уберечь процесс развития экологического и этнографического туризма от непродуманных, сиюминутных тенденций, придать ему устойчивость – прежде всего, посредством активного вовлечения коренных малочисленных народов в сферу туристского бизнеса.
       Гарантией стабильности и эффективности проектов развития туристского бизнеса и  устойчивого развития в более  широком смысле станет самостоятельное  руководство реализацией проектов представителями коренных малочисленных  народов.
 

        2. Развитие туризма в Казахстане  

       Сегодня Казахстан предоставляет практически  все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический  и другие. Для туристов предлагается большое количество маршрутов путешествий  по всей территории Казахстана. Взять хотя бы Южный Казахстан. Как не проехать по его Золотому кольцу? В благодатном оазисе южных степей, на стыке кочевой и оседлой цивилизаций существовали древнейшие города мира. Веками по этой земле проходила система древних караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы [7. с. 149].
       В последнее время наблюдается  увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям Республики Казахстан. Обусловлено  это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации туристически привлекательных маршрутов и т.д. Туристическая привлекательность Казахстана объясняется наличием уникальных природных зон и заповедников, историко-культурных достопримечательностей мирового уровня.
       Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически  всех видов туризма [8. с. 85].
       Экономическое влияние туризма на экономику  страны проявляется через показатели денежных потоков, направленных из страны и в страну, которые генерируются туристским экспортом и импортом. Большая часть доходов от экспорта туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Туристский импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. Разница между доходом страны от экспорта туристских услуг и стоимостью импорта туристских услуг представляет туристский платежный баланс, который может быть отрицательным (дефицит) и положительным.
       В мировой практике туризм классифицируется в основном на: въездной, выездной и  внутренний, причем въездной туризм считается основным генератором поступлений иностранной валюты.
       Таким образом, о поступательном и устойчивом развитии казахстанского туризма свидетельствуют  темпы роста объемов въездного  и внутреннего туризма. Наибольшее развитие внутреннего туризма отмечается в городах Астане, Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Алматинской и Акмолинской областях.
       В Алматинской, Карагандинской, Северо-Казахстанской  и Западно-Казахстанской областях наиболее развит выездной туризм [9. с. 116].
       В Республике развиты практически  все существующие виды туризма: культурно-познавательный, развлекательный, экологический, экстремальный, оздоровительный, социальный, детский, спортивный, деловой, космический туризм.
       Среди экстремальных видов туризма наибольшей популярностью среди туристов пользуются национальные виды охоты, такие, как охота с беркутом и ловчими соколами, с казахскими борзыми - тазы.
       Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы  позволяют рассчитывать на увеличение количества туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных мероприятиях. Это, прежде всего, города Алматы, Астана, Атырау. Геополитическое положение и природно-сырьевые ресурсы позволяют рассчитывать на увеличение количества бизнес-туристов, приезжающих в Казахстан по вопросам бизнеса и участия в международных конвенциях. Инфраструктура вышеуказанных центров в основном соответствует международным стандартам. Город Алматы является стратегическими (воздушными, автомобильными, железно-дорожными) воротами для республики и основная миграция происходит именно через этот город. Помимо удобных для проведения различных форумов зданий и гостиниц город имеет все необходимое для отдыха и развлечений, кроме того на территории близлежащей городу в радиусе 500 км расположены замечательные рекреационные зоны. Город Астана становится такой же стратегической зоной. Всевозрастающий интерес к городу, как к молодой столице нашего государства, имеющей современный облик и инфраструктуру, послужит стремительному развитию в городе международного и внутреннего туризма.
       Туристы, прибывающие из-за границы, предпочитают останавливаться в гостиницах, предоставляющих качественный сервис и полный набор услуг. Именно от делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие сети гостиниц международного уровня в крупных городах – деловых центрах страны [10. с. 267].
       Наиболее  перспективными регионами культурно-познавательного  туризма являются город Алматы и  Алматинская область, развитие туризма  по Шелковому пути (международный туристский поезд «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту Алматы - Туркестан - Ташкент - Самарканд - Бухара - Ургенч - Мары - Ашгабат – Алматы). Огромные возможности для развития внутреннего культурно-познавательного туризма в республике открывает участие Казахстана в туристском трансконтинентальном маршруте «Шелковый Путь», осуществляемый под эгидой UNWTO в сотрудничестве с UNESCO.
       Казахстан имеет конкурентные преимущества, которые  заключаются в уникальной культуре, богатой и разнообразной природе, возросшей деловой активности, что дает возможность развивать культурно-познавательный, экологический, деловой туризм, заниматься активными видами отдыха, такими, как спортивный, приключенческий туризм.
       В целом для туристов предлагается более 700 маршрутов путешествий по всей территории Казахстана. Наиболее интересные, привлекательные и перспективные маршруты разработаны: ТОО «Саяхат» Кызылординская область, ТОО «Компания Жибек Жолы», ТОО «Туристическое агентство» Национальной компании «Шелковый Путь-Казахстана», ТОО МАЛ «Хантенгри», ТОО «Азия туризм», ТОО «Туран-азия» г.Алматы, ТОО «Акколь», ТОО «Шиндал-Сан» Алматинская область, ТОО «Экосистем», ТОО «Рахмановские ключи», ТОО «Шара» Восточно-Казахстанская область, ТОО «Фирма-Турист» Мангистауской области, ТОО «Камек тур» Южно-Казахстанской области. Тур операторами Жамбылской области разработаны маршруты «Тараз – Древний город Шелкового пути», «Тараз - Туркестан» и другие.
       В настоящее время ведется работа по развитию наиболее привлекательных  туристских направлений по:
       - экологическому туризму с привлечением  ресурсов Государственных национальных  природных парков «Алтын Емель», «Иле Алатау», «Чарынский каньон»;
       - культурно-познавательному туризму  по маршрутам Великого Шелкового  пути;
       С целью реформирования и развития туристской отрасли Казахстана правительством разработана и утверждена Программа развития туризма на 2007-2011 годы. Основной целью данной программы стало создание конкурентоспособной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма [11. с. 4].
       Казахстан по своему природному, культурному, историческому  разнообразию — уникальнейшая страна, богатая во всех отношениях, и ее возможности развития туризма огромны. 

 

        3. Этнографический туризм в Казахстане 

       Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой  кочевого народа, имеет огромный нереализованный  потенциал для развития этнографического туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития этнографического туризма в стране [12. с. 57].
       Северный  Казахстан включает Северно-Казахстанскую, Павлодарскую, Акмолинскую и Костанайскую области. Регион расположен на крайнем севере республики в бассейне рек Есил, Тобыл и Обаган. С запада на восток северный Казахстан простирается более чем на 1300 км, а с севера на юг – почти на 900 км.
         Главные реки – Иртыш и его  два левых притока, Есил и  Тобол. Наиболее крупные озера  – Кусмурын и Сары Копа в  Костанайской области, Тенгиз  и Коргалджын в Акмолинской,Шагала,Шортан  и Бурабай в Северо-Казахстанской  области.
         Некоторые озера славятся лечебными  минеральными солями и грязями  (озеро Мойылды в Павлодарской, Майбалык в Северо-Казахстанской  областях). Климат – резко континентальный,  но отличается от других районов  республики более умеренными  летними и более низкими зимой температурами.
         Неповторимый ландшафт Кокшетауских  гор, лесов и озер, экзотические  скалы Баянаула на юге Павлодарской  области, богатство флоры и  фауны Кургальджинского заповедника  – реальный шанс почувствовать  себя частицей девственной природы.
       Боровое. На севере Казахстана, между городами Астана и Кокшетау находится удивительный район, настоящий оазис - Боровое. Географически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность, а местные путеводители именуют его «Казахстанская Швейцария». «Когда аллах создавал мир, - говорится в старой легенде, - то одним народам достались богатые леса, тучные поля и широкие реки, другим красивые горы и голубые озера. Казах же получил только степи. Обидным это показалось казаху, и он попросил Создателя уделить и ему частицу великолепия природы. И вот Аллах выскреб со дна своего коржуна (сумки) и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи остатки живописных гор, скал и озер с хрустально-чистой голубоватой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые цветами, ключи со студеной водой и весело журчащие ручьи. Прикрыл горы пестрым ковром из разнообразных деревьев и кустарников, населил леса зверями и птицами, озера – рыбой, луга – насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на сто верст кругом. Так и возникло Боровое». Высшая точка местности - гора Кокшетау (Голубая гора). Южнее расположена гора Бурабай (690м) - отличная панорамная точка. Бурабай – это верблюд. Еще южнее расположены Щучинские сопки, самая большая из которых называется Жеке-батыр – одинокий воин (826м).
         Нельзя не сказать об озёрах  Борового. Их множество. Блестят  на зеленом сукне леса озера:  Щучье, Боровое, Большое и Малое  Чебачьи, Котырколь. С гребня  Кокшетау видны еще и малые  озёра: Светлое, Карасье, Горное, Лебединое. Визитной карточкой Борового является Голубой залив на одноимённом озере. Прямо из воды залива поднимается скала Жумбактас (Камень-Загадка), напоминающая сфинкса,на фоне лесистых склонов фозвышается скала Ок-Жетпес (Стрела не долетит) с вершиной, похожей на слона. Здесь с каждым названием связана своя легенда. Сфинкс, например, интересен тем, что если смотреть на него с разных точек, то можно увидеть, лицо девушки с развивающимися волосами, потом женщины, и, наконец, старухи [14. с. 124].
         Боровое прекраснее любой сказки. Сочетание гор, хвойного леса и озер создает не только неповторимую красоту ландшафтов, но и особый лечебный климат. Здесь Вы можете найти множество санаториев, туристских баз и пансионов с о всеми атрибутами курорта: ресторанами, барами, магазинами и дискотеками.
       Баянаул. Павлодарская область знаменита своим замечательным Национальным Природным Парком Баянаул, одним из самых живописных уголков страны. Он находится в ста километрах от Экибастуза, города с развитой индустрией. В этом Национальном Парке представлены четыре вида растительности: лес, лесостепь, степь и луг. В Северо-Западных окрестностях города Павлодар, на правом берегу Иртыша, находится одно из уникальнейших мест в мире- памятник природы, под названием Гусиный Перелет. Палеонтологи обнаружили в этом месте останки костей жирафов, носорогов, гиеноподобных животных и гиппаририонов (небольших тридактильных лошадей), которые жили от 7 до 10 миллионов лет назад. Общеее количество ископаемых весьма значительно. По всей видимости, они относятся к тысячам видов.
       Наурзумский заповедник. Наурзумский заповедник расположен на территории Наурзумского и Семиозерского районов Костанайской области, в 190 км к югу от Костаная, в Тургайской ложбине, куда входят урочища Терсек, Сыпсын и Наурзум. Основную часть последнего урочища занимает уникальный Наурзумский бор [16. с.114].
       Сосновые  леса заповедника можно считать  реликтовыми, так как они сохранились  в малоизмененном виде с третичного или начала четвертичного периода. И пусть березы Наурзума менее  стройны, чем в России, все же они прекрасны, даже те, что растут вблизи соленых озер. Это особый вид - береза киргизская - эндемик Северного Казахстана. Она растет на сравнительно небольшой территории и больше нигде в мире не встречается.Эмблема Наурзумского заповедника - лебедь-шипун.Но с тем же успехом символом мог быть выбран орел-могильник - здесь их насчитывается около 30 пар.
       Самые грациозные звери заповедника, украшение  Наурзумского бора - косули.
       Южный Казахстан. Южный Казахстан включает Алматинскую, Жамбыльскую, Южно Казахстанскую и Кызылординскую области. Регион занимает обширную территорию от Аральского моря на западе до Джунгарских ворот на востоке и от озера Балхаш и пустынного плато Бетпак-Дала на севере, до границы республики на юге, включая северную часть пустыни Кызылкум, западные и северные отроги Тянь-Шаня и хребты Джунгарского Алатау. С запада на восток территория простирается почти на 2000 км, а с севера на юг около 700 км. Главные реки – Сырдарья, Чу, Или, Каратал, Аксу, Лепсы. Самые крупные озера – Аральское море, Балхаш, Алаколь, Сасыкколь [17. с. 215].
         Алматинская область по площади  немного меньше чем вся Великобритания. Эта территория отличается большим  разнообразием рельефа. В течение  одного дня туристы могут посетить  все ландшафтные и климатические зоны, встречающиеся на земле: от песчаных пустынь и степей до вечных ледников и высочайших вершин. В пустынях и полупустынях интерес вызывают уникальный животный и растительный мир этого края. В туристском плане Алматинскую область представляют Чарынский каньон и реликтовая Ясеневая роща, петроглифы берега Или и урочища Тамгалы, Большое Алматинское и Кольсайские озера, а также горы Заилийского Алатау, Джунгарии и Центрального Тянь-Шаня. Это земля древней культуры и истории, славящаяся старинными мавзолеями Ходжа Ахмет Яссави в Туркестане Айша Биби, Карахан и Бабаджи Хатун в г. Тараз, уникальными гробницами скифов в Семиречье. Южный регион – родина космического центра «Байконур» [17. с. 218].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.