На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социология и психология управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство образования 
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Гуманитарный  факультет
Кафедра социологии 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

СОЦИОЛОГИЯ  И ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 
Вариант 6.4 и 14.6 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель: _____________________
Должность:__________________________
Оценка:_______________Дата:__________
Подпись:____________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2007 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

   
    Введение…………………………………………………………………..3
    Вопрос 6.4.: каковы созидательные функции власти в
   конкретной  системе     управления?…………………………………………4
    Вопрос 14.6.: Знаете ли Вы как понравится  другим людям
    по  советам Д.Карнеги?……………………………………………………….11
    4. Заключение………………………………………………………………..15
    5. Список литературы………………………………………………………16  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение. 

      Управление  организацией любой отрасли в  наше время представляет собой сложную  работу, которую нельзя выполнить  успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
      Широкое распространение получила точка  зрения, что существует применимый к любой организации процесс  управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
      Сила  современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в  том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и  достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 6.4. Каковы созидательные функции власти в конкретной (организация) системе управления. 
 

      Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический  климат коллектива, результаты работы коллектив зависят от стиля управления, реализуемого руководителем. Стиль  руководства- это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.
      Демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются  на основе обсуждения проблемы, учета  мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету интересов, потребностей, особенностей.
      Демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные  результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, коммуникативных способностях руководителя.
      В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш  обиходный словарь, заменив прежние  «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель».
      Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями.
      Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Поэтому по сути менеджмент является синонимом  управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны.
    Если  немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
    изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
    производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
    управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
      Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). 

Менеджер-управляющий.
      Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога
и психолога.
От него также требуется:
    наличие общих знаний в области управления предприятием;
    компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
    владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
 
 
 
 
Менеджер-воспитатель.
 
      По  мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к персоналу. С одной стороны появляется потребность  в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой — в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов, это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за это издержками производства.
      Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать  для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех менеджерских функций.
      Я думаю, что менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Его главная  задача – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы.
      Каждый  человек-менеджер находит свой стиль  работы, общения с персоналом. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам  различных стилей.
Каждый должен быть предан своей фирме, он не принижает  свою фирму в глазах сотрудников  и не унижает своих сотрудников  в глазах руководства фирмы.
Оптимистичность.  Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, так как ожидает плохих новостей.
Любовь  к людям. Его интересует, что делают другие. Он человечен, человечен,  отдает себе отчет в собственных слабостях, что делает его терпимее к слабостям других.
Смелость. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Тактичность и внимательность. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.
Справедливость – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку,  ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Честолюбие. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Скромность. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
Уверенность. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного менеджера.

Основные  понятия о роли и функциях руководителя.

 
     Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
    Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
    Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
    Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального <роста>. При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
    Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
     Руководитель - это человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения  и осуществлять их выполнение. Под  ролью руководителя понимается набор  определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы.
     Содержание  деятельности руководителя обусловлено  выполнением ряда управленческих функций:
     1. Административная функция- наиболее важная в деятельности руководителя;
     2. Целеполагающая функция связана  с определением приоритета оперативных  и тактических целей, методов  и средств их достижения;
     3. Дисциплинарная функция. В исполнении  дисциплинарной функции  проявляется  ориентация руководителя на едино начальное или коллегиальное решение вопросов. Мера применения тех или иных методов воздействия характеризует личность руководителя; 1
     4. Экспертно-консультативная функция  связана с профессиональной компетентностью  руководителя;
     5. Коммуникативно-регулирующая функция сопровождается необходимыми разъяснениями по тем или иным управленческим решениям;
     6. Функция представительства предполагает  представительство руководителя  во внешних организациях;
     7. Воспитательная функция создает  морально-психологический климат, основанный на деловом сотрудничестве и взаимопомощи;
     8. Психотерапевтическая функция раскрывает  умение руководителя предотвращать  и оперативно разрешать возникающие  в коллективе конфликтные ситуации.
     Эффективная реализация руководителем управленческих функций требует наличия, прежде всего, организаторских способностей.
     Показатели  организаторских способностей личности руководителя.
     1. Психологическая избирательность. 
     2. Практически-психологический ум.
     3. Психологический такт 
     Эти три показателя составляют групповое  единство личности организатора - организаторское  чутье.
     Далее способность к эмоционально-волевому воздействию включает в себя:
     1. Общественную энергичность (речь, мимика, жесты, логическая убедительность, смелость, риск);
     2. Требовательность;
     3. Критичность (умение видеть и  выделить недостатки ).
     И, наконец, склонность к организаторской  деятельности.
     Характерные черты руководителя
     1. Знание дела, повышение знаний  социальной работы;
     2. Организаторские способности;
     3. Знание нужд подопкечных; 
     4. Умение общаться;
     5. Способность признавать свои  ошибки;
     6. Владеть словами: не знаю, да, нет; 
     7. Умение подбирать людей по  их качествам, а именно 
     интеллектуальным  способностям;
     общей профессиональной подготовке;
     конкретности; организаторским способностям;
     умению  владеть собой;
     коммуникабельности;
     общительности;
     объективной оценке ситуации;
     8. Умение видеть хорошее и недостатки;
     9. Замечания делать, но не ущемляя  достоинства человека.
     Укрупненно  роли руководителя разделяют на три  группы:
    Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя.
    Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя- распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.
    Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
     Все эти роли руководителя, в своей  совокупности, определяют объем и  содержание работы менеджера любой  организации.
 
     Основные  черты хорошего руководителя, хороших отношений  и хорошей рабочей обстановки.
 
Хороший руководитель.
      Руководить  – это, прежде всего, управление людьми, а чтобы осуществлять эффективное  управление, руководитель, должен прежде всего быть предан делу, которым  занимается. Он обязан быть профессионалом и иметь лидерские способности.  При этом очень важно, чтобы руководитель не удовлетворялся лишь достижением сиюминутных целей, а смотрел в перспективу. Неспособность руководителя видеть отдаленное будущее расценивается в Японии как отсутствие управленческих способностей. Составляющими структурами таких способностей являются: умение обучать, умение слушать, умение ставить себя на место подчиненного. Наиболее значимой чертой характера считается справедливость. Вряд ли можно возражать по поводу того, что руководитель должен иметь подобного рода психологический профиль. Руководство группами качества, которые формируется на добровольных началах и действуют на принципах полной автономии, требует от руководителя тонкого чутья, эрудиции и профессионального такта. В общем, можно сделать вывод, что руководитель должен быть не только очень грамотным, знающим свое дело, но и обладать хорошими человеческими качествами.
 
Хорошие отношения по вертикали.
      Успех слаженной деятельности на производстве не мыслим без обеспечения единства действий руководителя и подчиненных. Такое становится возможным, если система «руководитель-подчиненный» будет функционировать в условиях максимальной защищенности от конфликтов.
 
Хорошая рабочая обстановка.
      Наблюдения  показывают, что современный рабочий  трудится с полной отдачей только в тех случаях, когда ощущает тягу к своему рабочему месту. Производственная обстановка при этом переживается как нечто приятное, куда влечет, где каждый человек находит почву для  удовлетворения своих актуальных потребностей: один удовлетворяет материальные потребности, другой утоляет жажду в социальном общении, третий нейтрализует свои устремления к престижу, четвертый находит условия для реализации своих возможностей и  т.д. В условиях, когда проявилась всеобщая тяга к обогащению труда элементами  творчества, благоприятная рабочая обстановка  - важнейший фактор качества. Только в такой обстановке может сегодня действовать группа качества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Вопрос 14.6.: Знаете ли Вы как  понравится  другим людям 
по  советам Д.Карнеги
 
      В современном менеджменте очень  распространена схема деления менеджеров на пять типов в зависимости от ориентации на дело и человека. Выделяются: диктаторы, демократы, пессимисты, манипуляторы и организаторы.  Делаются также  подобные попытки и у нас. Одна из таких схем разработана по основанию стиля руководства людьми. Здесь выделяются десять типов:
    Авторитарный. Стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности. Отстраняет подчиненных от участия в управлении. Подавляет инициативу исполнителей.
    Коллегиальный. Девиз такого руководителя: «Моя точка зрения — одна из возможных». Это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы. Поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении.
    Дипломатический. Характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности. Тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. Крайний тип характеризуется изворотливостью и демагогией.
    Либеральный. Предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу. Берет на себя ответственность за поведение подчиненных. В качестве отрицательных черт выступают — попустительство, пренебрежение к осуществлению контрольной функции, либерализм по отношению к лодырям.
    Авральный. Работу обычно организует по принципу «Давай, давай! Потом разберемся». Нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. При частом использовании данного принципа страдает ритмичность работы подразделения.
    Конструктивный. Главная особенность данного типа — постоянный поиск и содание условий для полезных преобразований. По натуре — это инноватор, побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов. В качестве негативных черт следует отметить чрезмерную увлеченность преобразованиями.
    Документальный. Этот тип воспитал у себя веру в «хорошую бумагу». Обычно — это прирожденный аппаратчик. Он верит, что управлять людьми можно только из канцелярии. Данный тип проявляет и положительные тенденции в своей деятельности — аккуратность, подтянутость, осмотрительность.
    Демонстрационный. Часто прибегает к призывам. Умеет воодушевлять людей на трудные дела. (Эта тактика хорошо работает при возбуждении духа соперничества). Стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим начальством. В связи с этим такой стиль деятельности нередко выливается в приписки и очковтирательство.
    Компромиссный. Данный тип тяготеет к разного рода компромиссам. Такое поведение крайне необходимо для урегулирования конфликтов. Однако частое применение тактики компромисса ведет к отказу от приемов применения жесткого контроля за деятельностью подчиненных.
    Деловой. В данном типе сочетаются многие положительные черты всех названных типов. Девизом здесь служит — «Работа! Работа! Работа!» В результате ориентация на личность работника отходит на второй план.

Правила Дейла Карнеги

 
      Дейл  Карнеги (1888—1955) — известный американский специалист в области человеческих отношений. Его родители — не слишком удачливые фермеры. Обучаясь в колледже, Карнеги стремился преодолеть комплекс неполноценности, вызванный материальным неблагополучием семьи и своей физической слабостью. Он разработал систему выработки уверенности в себе путем публичных выступлений. После окончания колледжа продавал автомобили, но хотя и преуспевал, чувствовал в себе склонности к другому роду деятельности. Начав читать лекции о своей системе в Манхэттене в Христианской ассоциации молодых людей, он вскоре стал известен всей Америке. В 1936 году вышла в свет его первая книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей », которая побила все рекорды популярности: 10 лет числилась бестселлером в списках газеты «Нью-Йорк Тайме».
 Ниже даются сформулированные самим Д. Карнеги  правила. придерживаясь которых, можно: а) упростить решение многих своих личных проблем; б) лучше понять зарубежного бизнесмена. в) добиться успеха в убеждении других людей.
 
 
Шесть правил, соблюдение которых позволяет  понравиться людям
 
    Искренне  интересуйтесь другим человеком.
    Улыбайтесь.
    Помните, что имя человека — это сами сладостный и самый важный для него звук.
    Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе самом.
    Говорите только, что интересует Вашего собеседника.
    Внушайте Вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
 
 Двенадцать  правил, соблюдение которых позволяет  склонить людей 
 к вашей точке зрения.
 
    Единственный  способ одержать верх в споре —  это уклониться от него.
    Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
    Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
    С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
    Заставьте собеседника сразу же ответить вам «Да».
    Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
    Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
    Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
    Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
    Взывайте к более благородным мотивам.
    Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
    Бросайте вызов, задевайте за живое.
 
Девять  правил, соблюдение которых позволяет  воздействовать на людей,
не  оскорбляя их и  не вызывая чувства  обиды
 
    Начинайте с похвалы и искреннего признания  достоинств собеседника.
    Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
    Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
    Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
    Давайте людям возможность спасти свой престиж.
    Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
    Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
    Прибегайте к поощрениям.
    Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
 
        Д. Карнеги постоянно ссылается  на авторитеты. Он тщательно подбирает  цитаты, поддерживающие выдвинутую  им схему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Заключение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.