На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит кризисного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                   Аудит кризисного предприятия.
Курсовая  работа 
 

                                                              
  
 

Томск 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

 Введение                                                                                                                 3
Глава 1. Аудит: понятие, виды и цели.                                                               4
1. 1. Понятие  и цели аудита.                                                                                4         1.2. Виды аудита.                                                                                                     5                   1.3 Показатели, по которым проводится аудиторская проверка.                     12                                                                              Глава 2. Аудиторская проверка.                                                                         13    
2. 1.Стадии процедур.                                                                                           13
2.2. Этапы аудита.                                                                                                 20
2.3. Аудит финансового положения организации                                              27
2.4. Аудиторское  заключение.                                                                              29
Заключение                                                                                                           34      Список литературы                                                                                            35  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
В процессе жизненного цикла предприятие проходит несколько  стадий: возникновение, становление, подъем, спад, реорганизация, ликвидация. На каждой из этих стадий возможно обострение противоречий, которое ставит под угрозу само существование предприятия. В результате предприятие может испытывать производственный кризис, кризис управления, технологический кризис. Их следствием, как правило, является финансовый кризис, приводящий к банкротству.
С целью обнаружения  симптомов, факторов и причин кризиса, определения его содержания и  характера, выполняется диагностика  кризисной ситуации. Для установления характера кризисной ситуации требуется  система связанных измерителей, а также методы, абсолютные и относительные, характеризующие основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, методики анализа и выявления тенденций их изменения. Особую роль при этом играет аудит, как инструмент снижения информационного риска и выработки антикризисных решений.
В условиях банкротства  аудит имеет свой специфический  объект исследования - предприятие  в целом, рассматриваемое как  динамическая система, находящаяся  на той или иной стадии кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Понятие и цели аудита. 
Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми для  определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается  экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.       
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.        
Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.           

Рассмотрим  цели и задачи аудиторской деятельности. Как было отмечено, главная цель аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Аудиторство —  это особая, самостоятельная форма  контроля. Аудиторство представляет собой независимую экспертизу и  анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения  ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.       
Достижению  главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.
Вышеперечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.  
    1.2. Виды аудита.
Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства  предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлением Правительства Российской Федерации.       
Основной  целью инициативного аудита является выявление недостатков в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, проведение анализа финансового состояния хозяйствующего объекта и предоставление ему помощи в организации учета и отчетности. Инициативный аудит проводится обычно по решению руководства экономического субъекта. Цели инициативного аудита могут быть самыми различными: контроль за состоянием бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; изучение финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и т.д.         
Инициативный  аудит может быть комплексным  и тематическим. В последнем случае контролю и анализу подвергаются только отдельные разделы и участки  учета. Разной может быть и глубина  проверки. Полная и сплошная проверка данных учета, начиная с первичных  документов является наиболее трудоемкой и ответственной. Методика проведения инициативного аудита не отличается от  проведения обязательного аудита.       
Обязательная  аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации. Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т.е. такими обстоятельствами, которые – в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации – требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц (п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ). Кроме того, устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, которые имеют большие объемы выручки от реализации и размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.        
Обязательная  аудиторская проверка может быть только комплексной, охватывающей все  сферы деятельности предприятия, все  разделы и счета бухгалтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта. Обязательная аудиторская проверка требует однозначности  главного вывода – можно ли и  в какой степени полагаться на информацию, которая содержится в  представленной бухгалтерской отчетности.
    
 
 
 
 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ АУДИТА В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ                                                                        табл.1
Статус  аудита Нормально функционирующее  предприятие Предприятие на стадии банкротства Предприятие на стадии банкротства
    Внешнее управление Конкурсное  производство
Обязательный  аудит (в рамках действующего законодательства) Подтверждение достоверности предоставленной  отчетности и соответствия порядка  ведения бухгалтерского учета на аудируемом субъекте законодательству РФ Подтверждение достоверности предоставленной  отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета на аудируемом субъекте законодательству РФ ____
Обязательный  аудит (в рамках предлагаемых изменений)   а) на стадии ввода  внешнего управления: подтверждение соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ и обоснованности бизнес-плана;
б) на стадии завершения внешнего управления: выражение  мнения о его обоснованности и  оптимальности и подтверждение  соответствия совершаемых внешним  управляющим операций по выводу из кризиса принятому бизнес-плану и действующему законодательству РФ
Подтверждение достоверности ликвидационного  баланса и соответствия порядка  оформления и отражения совершаемых  операций, связанных с его формированием, законодательству РФ
Инициативный  аудит _____ Подтверждение достоверности остатков по отдельным  статьям и соответствия порядка  ведения бухгалтерского учета на аудируемом субъекте законодательству РФ Подтверждение соответствия порядка формирования ликвидационного баланса (или отдельных  его элементов) законодательству РФ
 
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами с целью объективной оценки положения дел в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и др.       
 Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению главной цели способствуют требования к аудиторской деятельности:
* Независимость  и объективность при проведении  проверок;
* Конфиденциальность;
* Профессиональная  квалификация;
* Применение  методов статистики и экономического  анализа; 
* Применение новых информационных технологий;
* Ответственность  аудитора за свое заключение  о финансовых отчетах проверяемого  предприятия.         

В экономически развитых государствах внутреннему  аудиту уделяется такое же пристальное  внимание, как и внешнему (аудиторские  комитеты обязаны создавать все  компании, акции которых котируются на бирже). Но если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в «зачаточном» состоянии.        
Внутренний  аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).        
Цель  внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. Под общей же функцией внутренних аудиторов следует понимать:       
а) оценку адекватности систем контроля — осуществление проверок звеньев  управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;        
б) оценку эффективности деятельности — осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов  для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение.       
Внутренний  аудит может подразделяться на следующие  виды:        
Функциональный  аудит систем управления проводится для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе хозяйственной деятельности.       
При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.        
Организационно-технологический  аудит систем управления выражает проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и/или технологической (т.е. в плане оценки совокупности применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур) целесообразности (рациональности).        
Аудит видов деятельности предполагает объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности, бизнес-проектов с целью выявления возможностей их улучшения. Кроме того, внутренними аудиторами может проводиться более глубокий контроль организации, который выражается в совокупности организационно-технологического и функционального аудитов систем управления, аудита видов деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой, например системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей и др. Здесь определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы ее развития.        
По  объекту изучения принято выделять три вида аудита: финансовый, на соответствие, операционный.  
     Финансовый  аудит (аудит финансовой отчетности) предусматривает оценку достоверности  финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно выступают  общепринятые принципы организации  бухгалтерского учета. Такой аудит  проводится преимущественно независимыми аудиторами, результатом работы которых  является заключение относительно финансовых отчетов.        
Аудит на соответствие предназначен для выявления  того, как соблюдаются предприятием конкретные правила, нормы, законы, инструкции, договорные обязательства, которые  оказывают воздействие на результаты операции или отчеты.        
Операционный  аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, оценки производительности и эффективности.       
В зависимости от намеченных целей  операционный аудит проводится на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровнях, внешними или внутренними аудиторами, в интересах внешних либо внутренних пользователей.              
По  методам проверки аудит бывает подтверждающим, системно-ориентированным, базирующемся на риске.       
Подтверждающий  аудит – при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверяет и  подтверждает каждую хозяйственную  операцию.        
Системно-ориентированный  аудит – предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции по функции учета.        
Аудит, базирующийся на риске – такой  вид аудита, когда проверка, исходя из условий работы предприятия, проводится выборочно.        
     
1.3. Показатели, по которым проводится аудиторская проверка.
I. К финансовым показателям относится:
1) величина чистой  задолженности и существующие  потери.
2) сложность  надлежащего исполнения условий  кредитных соглашений и договора  займа.
3) прекращение  выплат дивидендов или их просроченная выплата.
4) неспособность  оплатить кредиторскую задолженность.
5) изменение  условий оплаты сделок.
6) предоставление  кредита, включающий товарный  кредит.
II. К маркетинговым показателям относится:
1) потеря основного  рынка сбыта.
2) потеря льгот, лицензий, поставщиков.
3) сложности  с рабочей силой.
4) недостаток  необходимых поставок.
В ходе аудита проводятся работы:
а) анализ движения денежных средств.
б) анализ данных финансовой отчетности.
в) анализ статей баланса, касающихся способностей предприятия продолжать свою деятельность.
г) просмотр условий  долговых обязательств и кредитных  соглашений.
Финансовая отчетность и документация.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность – системный показатель, отражающий имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а так же финансовые результаты его деятельности за отчетный период.
Финансовая отчетность – конечный продукт бухгалтерского учета на предприятии и она  должна:
1) содержать  данные для принятия управленческого  решения в области инвестирования.
2) обеспечить  оценку имеющихся у предприятия  ресурсов с учетом происходящих  в них изменений и эффективности  их использования.
3) обеспечивать  оценку динамики рентабельности.
4) содержать  данные для перспективной оценки  положения предприятия на рынке.
2.1. Стадии процедур.
     На  каждой стадии процедуры банкротства  устанавливаются свои цели и задачи проведения аудита.
     Так, на стадии процедуры наблюдения аудитор  проверяет достоверность признаков  банкротства, на основании которых  предприятие признается банкротом. Основанием служат данные, характеризующие финансовое положение организации.
     На  стадии процедуры финансового оздоровления аудитор должен определить рациональность и оптимальность мероприятий, включенных в план финансового оздоровления, а также подтвердить соответствие совершаемых операций по выводу организации из кризисной ситуации.
     На  стадии процедуры внешнего управления аудитором должна быть подтверждена обоснованность, рациональность, оптимальность  и соответствие законодательству РФ плана мероприятий внешнего управления. В план внешнего управления включены мероприятия восстановления платежеспособности: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника.
     На  стадии конкурсного производства аудитором  подтверждается достоверность данных ликвидационного баланса и соответствие порядка оформления и отражения совершаемых операций, связанных с его формированием, законодательству РФ.
     Но  в системе антикризисного управления ряд процедур определяют как функции  аудита кризисного предприятия.
     Дано  определение аудита кризисного предприятия: это системный процесс накапливания и обработки информации с помощью специальных методов для оценки причин возникновения, природы и глубины кризиса предприятия, разработки антикризисной программы, контроля и оценки эффективности ее выполнения.
Чтобы рассмотреть  вопрос применимости действующего российского  законодательства, регулирующего аудиторскую  деятельность, к аудиту предприятий, находящихся на стадии банкротства, необходимо определиться с основными  концептуальными особенностями, определяющими специфику этого вида аудиторских услуг.
Аудитору следует  четко разграничивать различные  процедуры процесса банкротства  не только в правовом аспекте, как  это предусмотрено в Законе о  банкротстве, но и в техническом. Особенный интерес для аудита представляют три основные процедуры:
      финансовое оздоровление;
      внешнее управление;
      конкурсное производство.
Осуществление любой из этих процедур означает, что  предприятие уже не может считаться  нормально функционирующим вследствие ряда юридических, экономических и организационных причин. На его деятельность накладываются ограничения, определяющие направленность протекающих внутри процессов. Так, при финансовом оздоровлении в процессе внешнего управления последовательность шагов определяется структурой и последовательностью разделов бизнес-плана финансового оздоровления. А при конкурсном производстве все бизнес-процессы направлены к одной – единственной цели – формирование конкурсной массы в кратчайшие сроки с последующей ликвидацией предприятия. Логика этих ограничений определяет и действия аудитора.
Опыт аудиторов, работавших с предприятиями-банкротами, показывает, что имеющихся навыков, знаний и опыта оказывается недостаточно для такого рода работ. И одна из причин этого в том, что при  аудите предприятия, находящегося в кризисном состоянии, на практике пытаются применить стандарты и подходы, выработанные с учетом логики проверки нормального функционирующего предприятия, на деятельность которого не наложены вышеупомянутые ограничения. Действующие аудиторские, да и бухгалтерские стандарты не выделяют как отдельную ситуацию – ситуацию банкротства на проверяемом предприятии. Соответственно к аудиторам практически не предъявляется каких-либо должностных или специальных требований, что на практике приводит к тому, что аудиторы неверно оценивают ситуацию и испытывают затруднения при выдаче заключения.

В настоящий  момент аудиторская деятельность регулируется лишь несколькими нормативными документами, основным из которых является Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

(далее по  тексту - Закон). Закон полностью  определяет понятие и содержание  аудиторской деятельности. В соответствии  со ст. 1 Закона под аудиторской  деятельностью (аудитом) понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц). Таким образом, законодательно четко определены объекты аудита: бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Необходимо учитывать, что на уровне Закона даются только основные направления аудиторской  деятельности. В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности важная роль принадлежит стандартам аудиторской деятельности, в качестве которых понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита. В настоящий момент действуют 6 стандартов аудита, которые являются хорошим подспорьем для аудитора при проведении проверок, прежде всего на нормально функционирующих предприятиях. Вопросы действий аудиторов при проведении аудиторских проверок предприятий-банкротов в них не освещаются.
Между тем, имеются  некоторые особенности аудиторской  деятельности на предприятиях, находящихся в кризисном состоянии.
Законом четко  определена цель аудита. В ст. 3 говориться, что целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения .
      Содержание и сущность второй цели аудита – подтверждение соответствия порядка ведения бухгалтерского учета на аудируемом субъекте законодательству Российской Федерации – не раскрывается. Эта цель как бы выводится в «тень» первой цели и носит вспомогательный характер. Действующие в настоящий момент аудиторские стандарты также построены на приоритете именно первой цели - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Так, согласно п.2. Правила (стандарта) «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Эта тенденция прослеживается и в западной методологии аудита. Такой подход не вполне соответствует практике, поскольку не отражает наличие и необходимость иных целевых установок при аудите организаций, находящихся в условиях внешнего управления и конкурсного производства.
ОСОБЕННОСТИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОТЛИЧИЯ В ПРЕДПОСЫЛКАХ И ПОДХОДАХ ПРИ АУДИТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ                                                                                     табл.2
Аудит на нормально функционирующем предприятии
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.