На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автоматизированные информационные системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
"Автоматизированные  информационные системы" 
 
 
 
 
 
 

 

     
 

Содержание: 
 
 

1.Введение.

2.Классификация  автоматизированных  информационных       систем.

 
 
3.Современный  рынок финансово-экономического  прикладного программного  обеспечения. 
 

4.Программные  средства реализации АИРС. 

5.Выбор  аппаратной платформы  и операционной  среды сервера. 

6.  Операционная система  сервера. 
 

7. Проблемы и эффекты  от внедрения автоматизированных  информационных систем. 
 

8.Список  используемой литературы. 
       
1. Введение. 
 

    Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы  (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения  о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Классификация автоматизированных  информационных      систем.

 
 
    Предлагается  использовать следующую классификацию  систем и подсистем КИС. В зависимости  от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС  или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным  классам: 
Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами. 
Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. 
Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.
 

     Системы  (подсистемы) класса A - системы (подсистемы) контроля и управления технологическими  объектами и/или процессами. Эти  системы, как правило, характеризуются  следующими свойствами:
    достаточно высоким уровнем автоматизации выполняемых функций;
    наличием явно выраженной функции контроля за текущим состоянием объекта управления;
    наличием контура обратной связи;
    объектами контроля и управления такой системы выступают: 
    - технологическое оборудования; 
    - датчики; 
    - исполнительные устройства и механизмы.

    малым временным интервалом обработки данных (т.е. интервалом времени между получением данных о текущем состоянии объекта управления и выдачей управляющего воздействия на него);
    слабой (несущественной) временной зависимостью (корреляцией) между динамически изменяющимися состояниями объектов управления и системы (подсистемы) управления.
В качестве классических примеров систем класса A можно считать:
    SCADA - Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерский контроль и накопление данных);
    DCS - Distributed Control Systems (распределенные системы управления);
    Batch Control - системы последовательного управления;
    АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.
 
 
    Системы класса B - это системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. Системы класса B предназначены для выполнения класса задач, требующих непосредственного участия человека для принятия оперативных (тактических) решений, оказывающих влияние на ограниченный круг видов деятельности или небольшой период работы предприятия.  
В некотором смысле к таким системам принято относить те, которые находятся на уровне технологического процесса, но с технологией напрямую не связаны.  
В перечень основных функций систем (подсистем) данного класса можно включить:

 
    выполнение учетных задач, возникающих в деятельности предприятия;
    сбор, предварительную подготовку данных, поступающих в КИС из систем класса A, и их передачу в системы класса C;
    подготовку данных и заданий для автоматического исполнения задач системами класса A.
С учетом прикладных функций этот список можно продолжить следующими пунктами:
    управление производственными и человеческими ресурсами в рамках принятого технологического процесса;
    планирование и контроль последовательности операций единого технологического процесса;
    управление качеством продукции;
    управление хранением исходных материалов и произведенной продукции по технологическим подразделениям;
    управление техническим обслуживанием и ремонтом.
Эти системы, как правило, имеют следующие характерные признаки и свойства:
    наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
    интерактивность обработки информации;
    небольшой длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
    наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
    система оказывает влияние на ограниченный круг работ и видов деятельности предприятия;
    система оказывает влияние на небольшой период работы предприятия (в пределах от месяца до полугода);
    наличием сопряжения с системами класса A и/или C.
Классическими примерами систем класса B можно  считать:
    MES - Manufacturing Execution Systems (системы управления производством);
    MRP - Material Requirements Planning (системы планирования потребностей в материалах);
    MRP II - Manufacturing Resource Planning (системы планирования ресурсов производства);
    CRP - C Resource Planning (система планирования производственных мощностей);
    CAD - Computing Aided Design (автоматизированные системы проектирования - САПР);
    CAM - Computing Aided Manufacturing (автоматизированные системы поддержки производства);
    CAE - Computing Aided Engineering (автоматизированные системы инженерного проектирования - САПР);
    PDM - Product Data Management (автоматизированные системы управления данными);
    SRM - Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношениями с клиентами);
    всевозможные учетные системы и т.п.
    Одна  из причин возникновения подобных систем - необходимость выделить отдельные задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.  
 

    Системы класса C - это системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. Системы класса C предназначены для выполнения класса задач, требующих непосредственного участия человека для принятия стратегических решений, оказывающих влияние на деятельность предприятия в целом.  
В круг задач решаемых системами (подсистемами) данного класса можно включить:

 
    анализ деятельности предприятия на основе данных и информации, поступающей из систем класса B;
    планирование деятельности предприятия;
    регулирование глобальных параметров работы предприятия;
    планирование и распределение ресурсов предприятия;
    подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.
    наличие взаимодействия с управляющим субъектом (персоналом), при выполнении стоящих перед ними задач;
    интерактивность обработки информации;
    повышенной длительностью обработки данных, колеблющейся от нескольких минут до несколько часов или суток;
    длительным периодом принятия управляющего решения;
    наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
    система оказывает влияние на деятельность предприятия в целом;
    система оказывает влияние на значительный период работы предприятия (от полугода до нескольких лет);
    наличием непосредственного сопряжения с системами класса B.
Классическими названиями системы класса B можно  считать:
    ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование Ресурсов Предприятия);
    IRP - Intelligent Resource Planning (системами интеллектуального планирования);
    АСУП;
    EIS.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3. Современный рынок  финансово-экономического  прикладного программного обеспечения. 
 

    Сегодняшний рынок финансово-экономического прикладного  программного обеспечения формируется  под воздействием трех основных факторов:
    • постоянно растущих требований потребителей;
    • конъюнктурного мировоззрения большинства разработчиков;
    • неустойчивости нормативно-правовой среды.
Влияние этих факторов делает рынок разнообразным и  неоднородным. Для решения задачи выбора ИС необходимо познакомиться  с их классификацией. Все программы  в области бухгалтерского учета  и финансов условно можно разделить на:
    1.                      Интегрированные финансовые системы (ИФС).
    2.                      Бухгалтерский конструктор.
    3.                      Бухгалтерский комплекс автоматизированных рабочих мест (АРМ).
    4.                      Бухгалтерия-офис.
    5.                      Эккаунт кутюр - индивидуально дорабатываемые и внедряемые системы на базе типового бухгалтерского ядра.
    6.                      Отраслевые системы с бухгалтерским учетом, это бухгалтерский комплекс АРМ + специализированные отраслевые АРМы.
    7.                      Финансово-аналитические системы.
        Правовые системы и базы данных (ПБД).
 
 
    Рассмотрим  подробнее каждую из вышеназванных  групп: 

Интегрированная финансовая система
Интегрированная финансовая система состоит из отдельных блоков - модулей учета. Степень интеграции системы характеризует принцип связи, как между отдельными модулями системы, так и с другими программными продуктами, работающими на предприятии.
Система считается интегрированной  в случае, если существует двухсторонняя связь между всеми модулями системы.
Пример ИФС: “БЭСТ”, “Галактика”, “Парус” и другие. 

Бухгалтерский конструктор
Под бухгалтерским  конструктором понимается бухгалтерская  система с расширенными инструментальными  возможностям.
Первичные возможности данного программного продукта достаточно ограничены. Например, выполнение в рамках бухгалтерского конструктора таких операций, как расчет износа основных средств, расчет заработной платы и т.п., практически невозможно осуществить без соответствующих настроек. Однако, овладев специальным языком, пользователь может самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, создавать отчеты и т.п.
Этот класс систем ориентирован на массовый тираж. В одной  программе трудно учесть специфику  учета нескольких бухгалтерий. Поэтому появились некие универсальные заготовки, из которых с помощью настроек создается программный продукт, подходящий для учета в любой фирме.
Данный класс программ лучше адаптирован к быстроменяющемуся  законодательству.
Пример бухгалтерского конструктора: “1С: Бухгалтерия”, “Инотек”, “Quiken” и другие. 
 
 
 
 

Бухгалтерский комплекс АРМ
Бухгалтерский комплекс подразумевает создание отдельных  программ под каждый раздел учета  с возможностью последующего агрегирования  данных.
Данный продукт  является самой старой формой существования бухгалтерских программ на российских предприятиях. Для средних и крупных фирм она остается рациональной до сих пор.
Пример бухгалтерского комплекса АРМ: “МОНОЛИТ” и другие. 
 

Бухгалтерия-офис
Под бухгалтерией - офис понимают систему автоматизированного управления предприятием. Программы данного класса называют “корпоративными системами управления финансами и бизнесом”. Термин “корпоративный учет” является новым для российских предприятий. Известно, что учет на предприятии не сводится только к бухгалтерскому учету, построенному на двойной записи и проводках по корреспондирующим счетам. Существует еще и управленческий учет, формы которого определяются нуждами самого предприятия. Данный вид учета приближен к текущей деятельности фирмы и решает в первую очередь оперативные задачи.
Бухгалтерия - офис настроена, как правило, не только на бухгалтера, но и на руководителя, менеджера  и других представителей управленческого  звена. Огромное внимание в программах этого класса уделяется возможности эффективного управления предприятием и получению прибыли. При этом очень трудно определить, какой учет “первичнее” - бухгалтерский или оперативный. Например, когда руководитель ставит задачу минимизации налога на прибыль, то для принятия правильных решений необходимо знать размер облагаемой прибыли по данным бухгалтерского учета. С другой стороны, для отражения в бухгалтерском учете величины товарных запасов требуются данные оперативного учета о поступлении, перемещении, выбытии товарных ценностей. Таким образом, бухгалтерский учет направлен на решение задач по обобщению показателей деятельности предприятия, тогда как оперативно - управленческий учет решает частные, ежедневные задачи. Оторвать одну форму учета от другой практически невозможно. Оба вида учета существуют совместно и образуют единый целостный учет, который и называется корпоративным.
Класс систем бухгалтерия - офис очень молод. В России предложение  данных программных продуктов весьма ограничено западными разработками.
Пример систем для автоматизированного управления предприятием: “Baan”, “R3”, “Oracle”, “People soft”, “Navision”, “Квестор” и другие. 

Эккаунт кутюр
Системы данного класса индивидуально дорабатываются под  конкретного заказчика с последующим  внедрением на предприятии самим разработчиком. Данные программы предназначены для разборчивых и состоятельных пользователей. Круг пользователей программ класса “Эккаунт кутюр” очень узок. Это объясняется тем, что услуги по доработке и внедрению программ очень дороги, поэтому ошибка заказчика в выборе системы обходится весьма недешево. 

Отраслевые  системы с бухгалтерским  учетом
Основой отраслевой системы  с бухгалтерским учетом служит бухгалтерский  комплекс АРМ, к которому присоединены специализированные отраслевые АРМы. Сегодня наиболее известны следующие отраслевые системы: “Торговля”, “Бюджетные организации”, “Промышленность”, “Строительство”, “Аудит”, “Банковские структуры”, “Страхование” и другие. 
 
 
 
 
 

Финансово-аналитические  системы
Системы данной группы можно разделить на:
    • системы анализа хозяйственной деятельности предприятия;
    • системы для работы с инвестиционными проектами.
Пример финансово-аналитических  систем: «Project Expert», «Budget management» и  другие. 

Правовые  системы и базы данных (ПБД)
Под ПБД понимают системы  для работы, хранения и регулярного обновления в компьютере сборников нормативных документов.
Пример ПБД: информационные базы данных “Гарант”, “Кодекс”, “Консультант Плюс” и другие. 

Рассмотрим  подробнее структуру  интегрированной  финансовой системы, так как именно этот класс программ является сегодня одним из наиболее распространенных: 

ИФС - это совокупность модулей:
    • Главная книга
    • Основные средства
    • Управление запасами
    • Расчеты с поставщиками и заказчиками
    • Касса и банк
    • Зарплата
    • Кадры
    • И т.д. 

Каждый модуль выполняет определенные функции учета, например: 

модуль  кадры:
    • ведение табеля рабочего времени
    • ведение штатного расписания
    • и т.п. 

модуль  расчеты с поставщиками и заказчиками:
    • список контрагентов
    • система договоров и заказов
    • система скидок
    • система налогов
    • заполнение счетов-фактур
    • учет взаимозачетов
    • и т.п. 

Между всеми модулями системы существует двухсторонняя  связь, т.е. соблюдается принцип интегрированности. Именно благодаря этому принципу удается избежать проблем, связанных  с двойным вводом документов при  их обработке.
Каждая интегрированная система обладает общефункциональными свойствами, такими как:
    • система документированного учета  (позволяет на основании документов, введенных операторами, автоматически формировать бухгалтерские проводки);
    • степень интеграции (позволяет переносить данные из одного модуля в другой, а также обеспечивает связь с другими программными продуктами);
    • интерфейс - лицо программного продукта, характеризующее удобство работы с системой;
    • мультивалютность - способность системы правильно вести учет в нескольких валютах; 
    Современные интегрированные системы предлагают огромное множество стандартных  решений управленческих задач на уровне пользователя. Все это позволяет  руководителю предприятия уменьшить  затраты по ее обслуживанию. Средний  срок окупаемости таких систем 1-2 года.
    Помимо  готового пакета программы, необходимо приобрести специальное программное  обеспечение, позволяющее установить ИФС, также вложить денежные средства на внедрение программы (полностью  настроить ее на учет конкретного  предприятия) и обучение рабочего персонала. Немногие фирмы сегодня готовы осуществить такие денежные вложения.
    Большинство предприятий предпочитают воспользоваться  услугами разработчиков более дешевого класса программ, так называемого, бухгалтерского конструктора. Среди данного класса программ самыми распространенными является семейство программ “1С”. 

Программы семейства “1С”. 

    Программа “1С: Бухгалтерия” построена на основных принципах бухгалтерского учета, общих  для всех его разделов. Бухгалтер  сам может настроить практически все - план счетов, виды первичных и отчетных документов, схемы проводок. Программа помогает бухгалтеру быстро найти нужные записи, сформировать необходимую отчетность. Специальные режимы позволяют использовать программу на отдельных рабочих местах, где формируются первичные документы. Можно использовать ее для предоставления отчетности руководителю. Кроме того, в программе предусмотрена возможность ведения сложного аналитического учета.
    Универсальность программ семейства 1С заключается  в том, что мы приобретаем некий бухгалтерский конструктор, т.е. систему с расширенными инструментальными возможностям.
    Первичные возможности данного программного продукта достаточно ограничены. Например, выполнение в рамках бухгалтерского конструктора таких операций, как расчет износа основных средств, расчет заработной платы и т.п., практически невозможно осуществить без соответствующих настроек. Однако, овладев специальным языком, пользователь может самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, создавать отчеты и т.п.
    Этот  класс систем ориентирован на массовый тираж. В одной программе трудно учесть специфику учета нескольких бухгалтерий. Поэтому и применяются  некие универсальные заготовки, из которых с помощью настроек создается программный продукт, подходящий для учета в любой фирме.
    Универсальность программ семейства “1С” позволяет  им лучше адаптироваться к быстроменяющемуся  законодательству в нашей стране. Однако она не спасает систему  от недостатков.
    Программы семейства “1С” выходят на рынок  достаточно сырыми. Т.к. производитель хочет успеть завоевать рынок, опередив своих конкурентов. А их сегодня достаточно.
    Сама  программа протестирована и не содержит грубых ошибок, но иногда небольшие  недочеты влекут за собой целый список нежелательных последствий.
 

    4. Программные средства реализации АИРС. 

    Средства  построения базы данных
    Практически общепринятой в настоящее время  стала концепция построения информационных систем на основе реляционной модели данных. В пользу выбора этой модели для построения и рассматриваемой нами АИРС говорят следующие обстоятельства:
    реляционная модель хорошо исследована, для нее выработаны приемы и методы использования, позволяющие решать практически любые задачи хранения данных и доступа к ним, разработаны также методы приведения к реляционной модели тех данных, предметная структуризация которых естественным образом в реляционную модель не вписывается;
    реляционная модель интуитивно понятна как разработчику, так и конечному пользователю, так как ее прообразом являются таблицы - хорошо знакомый всем инструмент;
    практически все промышленно выпускаемые на сегодняшний день средства управления базами данных поддерживают реляционную модель;
    для реляционной модели существует мощное средство формулирования запросов к базе данных - структурированный язык запросов SQL. Являясь языком непроцедурным, SQL, таким образом, не зависти от среды (аппаратной и операционной), в которой он выполняется. SQL является де-факто стандартом обращений к базам данных, стандарт ANSI SQL поддерживается ISO и обеспечивается большинством промышленно выпускаемых средств.
    В настоящее  время для построения информационных систем применяются различные системы  управления базами данных (СУБД), различающиеся  как своими возможностями, так и  требованиями к вычислительным ресурсам. Все многообразие применяемых СУБД, однако, можно свести к двум основным их классам: персональные и многопользовательские.
    К первому  классу относятся СУБД, ориентированные  для работы на персональном компьютере (dBASE, FoxPro, MS Access и т.п.). Изначально они поддерживали работу с данными только одного пользователя. Вся СУБД такого класса выполняется как единая программа, таблицы базы данных представляются отдельными файлами на диске того же персонального компьютера. С развитием локальных сетей разработчики СУБД этого класса стали приспосабливать их к работе в сетевой среде, в которой потенциально стало возможным организовать доступ к данным с нескольких персональных компьютеров, включенных в локальную сеть. Файлы базы данных при этом размещаются на файловом сервере. На каждом же рабочем месте работает собственная копия программы-СУБД и прикладная программа, и на их выполнение могут оказывать существенное влияние характеристики компьютера этого рабочего места. Таким образом, при наличии в сети N рабочих мест с одними и теми же данными работают N копий программы-СУБД, одними и теми же данными управляют сразу N копий СУБД. Ошибка в выполнении одной из копий не будет замечена другими копиями. При выполнении запросов к базе данных копия СУБД может либо производить поиск данных в удаленных файлах на файловом сервере, либо копировать все файлы, в которых ведется поиск в свою локальную файловую систему. В первом случае возникают проблемы одновременного доступа к данным при их изменении. Данные, над которыми производится изменения, должны быть заблокированы. Средства файлового сервера позволяют выполнять блокировку на уровне файлов, но не на уровне записей, что существенно снижает эффективность параллельной работы с базой данных многих пользователей. Во втором же случае, во-первых, требуется передача по сети больших объемов информации, а во-вторых, получается, что разные рабочие места работают с разными копиями данных и эти копии могут стать неидентичными.
    СУБД  второго класса изначально создавались  для выполнения на больших компьютерах и обеспечения параллельной работы многих пользователей. Такие СУБД, как правило, состоят из ядра, постоянно присутствующего в памяти, (сервера) и большого количества программ-агентов, обслуживающих запросы конечных пользователей и прикладных программ (клиентов). В этом случае и ядро СУБД, и данные находятся на одном и том же компьютере. Одна копия СУБД управляет одной копией дан
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.