На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Микроэкономика рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Микроэкономика  рынка 
 

4.1. Понятие рынка
4.2. Модели рынка
4.3. Товар и  деньги на рынке
4.4. Продавец  и покупатель
4.5. Спрос
4.6. Предложение 
4.7. Спрос и  предложение
4.8. Товарно-денежное  обращение
4.9. Рыночный  капитал, его противоречия
Заключение 
 
 

     В экономической литературе можно  встретить разные определения рынка. Так, У. Джевонс в XIX веке понимал  рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих  сделки по поводу любого товара. Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Британская энциклопедия считает, что рынок есть совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Ф. Хайек определяет рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с большой эффективностью использовать информацию множества индивидуальных агентов. Большое количество определений оправдано, так как каждое из них раскрывает одну грань алмаза, именуемого рыночной экономикой, а все вместе показывают этот феномен во всей его красоте и многогранности. К этому необходимо добавить, что нет у рыночной экономики авторов, ибо она создавалась тысячелетиями, спонтанно, изменяясь и совершенствуясь вместе с изменениями в человеческом обществе. Рынок выполняет ряд существенных функций: ценообразующую, регулирующую, информационную, посредническую, корректирующую.
     Ценообразующая  функция. Поступающие на рынок товары различаются по количеству затрат на единицу продукции. Но потребитель признает только общественно необходимые затраты. Отсюда установление связи между стоимостью и ценой. Последняя постоянно реагирует на изменение спроса и предложения и другие ценообразующие факторы. Стимулирующая функция. Ее сущность заключается в том, что движение цен в сторону снижения ведет к тому, что фирмы сокращают производство, и одновременно начинают (продолжают) деятельность по снижению издержек, и в первую очередь за счет внедрения в производство достижений НТР.
     Регулирующая  функция. Ее сущность заключается в том, что рынок воздействует на все сферы народного хозяйства, устанавливает основные микро- и макропропорции в экономике, в производстве и обмене. Только рынок отвечает на вопросы: что производить? как производить? для кого производить? Санирующая, оздоровительная функция основывается на том, что рыночный механизм достаточно жесткое образование, постоянно ведущее к исчезновению многих фирм. На основе конкуренции происходит вытеснение слабых и усиление сильных, предприимчивых хозяйственных единиц. Результатом санирования, в конечном итоге, является укрепление устойчивости многих хозяйственных единиц. Информационная функция рынка. Информация, являясь одним из видов ресурсов, позволяет фирмам в огромном количестве сведений о ценах, спросе, предложениях, процентных ставок и многого другого находить объективные данные, позволяющие правильно, безубыточно строить свою хозяйственную деятельность. Рынок получает огромное количество точечной информации, перерабатывает ее и выдает клиентам за определенную сумму. Без информационного обеспечения управлять экономическими процессами невозможно. 
 

4.2. Модели рынка 
 

        Анализ предпринимательского сектора экономики приводит к  выводу, что существует большое число  различных рыночных ситуаций, от единственного  производителя определенного товара до большого количества фирм, выпускающих однотипную продукцию. Между этими крайностями находится большое число различных рыночных структур. Изучить все из них не представляется возможным. Поэтому попытаемся рассмотреть несколько основных рыночных структур, или, как принято считать в экономической науке, моделей.
        Рассмотрение моделей  рынков начнем с чистой, совершенной  конкуренции. Для нее характерно наличие большого числа независимо действующих продавцов, которые  реализуют свою продукцию на высокоорганизованном рынке. Тип продукции - стандартизированный, однородный. Поэтому отсутствуют основания для неценовой конкуренции, т.е. конкуренции на базе различий в качестве, стимулировании, сбыте или рекламе.
        Свободная конкуренция предполагает свободный выход любой фирмы из отрасли и свободный вход в нее. На этом пути никаких законодательных, финансовых, технологических препятствий не существует. Чистая конкуренция предполагает полную информацию, т.е. совершенное знание рынка потребителями и производителями.  
 
 

        Спрос фирмы при совершенной конкуренции показан на Рис. 4.1., 

 

 где  DD - спрос, Q - количество товаров, P - цена  товаров, Р1 - цена за единицу  продукции.
        Совершенно конкурентная фирма может продать столько, сколько она захочет, не оказывая влияния на рыночную цену, что видно из линии DD. Другой моделью рынка является чистая, абсолютная монополия. Она существует тогда, когда одна фирма (корпорация) является единственным производителем какой-либо продукции, у которой нет заменителей (рис. 4.2.).  

 

        В этом случае, при  любой цене (P) покупатель будет покупать товары в количестве Q1. К таким  товарам можно причислить уникальные операции, лекарства от СПИДа, рака, редкие вина, уникальные алмазы и многое другое. Какой бы не была цена, величина спроса остается на одном уровне. В таком случае спрос совершенно неэластичен.
        Следующей моделью  рынка является модель несовершенной  конкуренции, подразумевает такую  рыночную ситуацию, при которой большое  количество небольших фирм предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Ее также, характеризует множество фирм, дифференцированный тип продукции, небольшой контроль за ценами. Условия вхождения в отрасль облегчены. Неценовая конкуренция отличается значительным упором на качество, рекламу, торговые знаки. Рынок монополистической конкуренции предполагает, что покупатель хочет товар определенного вида. Его привлекает данный сорт, качество, торговая марка, упаковка, уровень обслуживания.   

 

        На рис. 4.3 показано, что при несовершенной конкуренции кривая спроса идет вниз, поскольку чем больше предлагаемых видов продукта, тем меньше фирма может получить. И если она не обладает полной монополией, сокращение Р ее соперника сдвинет линию DD влево, в положение D1D1. (Р - цена за единицу продукции).
        Четвертой моделью  рынка является монополистическая  конкуренция или олигополия. Она  представлена одним из типов рыночной структуры, при которой небольшое  количество крупнейших фирм господствуют в производстве, на рынках товаров  и услуг.
        Одним из видов монополистической конкуренции является дуополия. Ее сущность заключается в существовании лишь двух производителей, предлагающих идентичную, уникальную продукцию. Монопсония на древнегреческом языке означает "один покупатель". Следовательно, речь идет о такой модели, которая предполагает монополию единственного потребителя определенного товара. Олигопсония - тип рыночной структуры, при которой действует ограниченное число покупателей определенного товара. Билатериальная или двухсторонняя монополия предполагает такую модель, при которой возникает противоборство единого поставщика и единого, объединенного потребителя. Дуопсония характеризует такую ситуацию на рынке, когда имеются два покупателя идентичной продукции, предлагаемой многочисленными производителями. 

4.3. Товар и деньги на рынке 

        Анализ рынка и  его моделей показывает, что последний  состоит из множества товаров, товар, так сказать, является его элементарной клеточкой.
        Товаром является продукт  труда (экономическое благо), предназначенное  для удовлетворения личных или общественных потребностей и произведенное для обмена или продажи. Выделяют два свойства товара: потребительную стоимость как способность товара удовлетворять потребности, и меновную стоимость, как способность товара обмениваться на другую вещь или услугу.
        С обменом товаров  связан процесс возникновения денег. Этот обмен вначале был редким, случайным, единичным явлением, напоминающим современный бартер. В этом случае обмениваемый товар находится в  относительной форме стоимости, а противостоящий ему - в эквивалентной. По мере развития общественного разделения труда обмен становится более регулярным и один товар обменивается на несколько или даже все товары. Такая форма меновой стоимости считается полной или развернутой формой с несколькими эквивалентами.
        Рост числа обмениваемых товаров затруднял процесс купли-продажи, так как не всегда покупатель и  продавец могли найти друг друга  на рынке. Это затруднение разрешилось  тем, что постепенно на роль общего эквивалента на местных рынках стал выходить один товар. Им в разные времена и в разных странах были шкурки соболя или белки, соль, скот, зерно и др. Такое отношение в экономической литературе именуется всеобщей меновой стоимостью.
        По мере развития товарных отношений из среды эквивалентов стал выделяться единый для всех рынков эквивалент. Он и стал деньгами. Роль денег долгое время выполняли драгоценные металлы: золото и серебро.
        Деньги, по мнению К. Менгера, являются тем товаром, который  обладает наибольшей ликвидностью, т.е. может быстро и легко, без потерь или с небольшими потерями, превратиться в любые товары. Ликвидный товар - это легкореализуемый товар. Ликвидность характеризует способность превращения любого финансового актива и любого товара в наличные деньги.
        Современная экономическая  литература к функциям денег относит меру стоимости, средство обращения, средство платежа и средство накопления.
        В качестве меры стоимости  деньги соизмеряют стоимость всех товаров. Стоимость товара, выраженная в деньгах, является его ценой. В настоящее  время функцию меры стоимости выполняют бумажные или электронные деньги.
        Деньги, как средство обращения, выполняют свою функцию  в качестве посредника при обмене товаров. В этом случае деньги постоянно  переходят из рук в руки, что  дало возможность заменить полноценные  деньги (золото, серебро) на неполноценные бумажные знаки.
        Несовпадение во времени покупок и продаж порождает  функцию денег как средства платежа. Продавец становится кредитором, а  покупатель заемщиком, т.е. товары продаются  в кредит.
        Функция денег как  средства накопления развилась из возможности их сбережения. В силу разных обстоятельств, процесс обращения может прерваться, и у предпринимателей начинают оседать деньги. Вместе с тем появление товаров длительного пользования, наличие рынка жилья, желание поправить здоровье, приобрести предметы роскоши, попутешествовать и другие причины привели к тому, что накапливать деньги стали разные слои общества. 
 
 
 

4.4. Продавец и покупатель 

        Проведенный анализ факторов рынка - товаров и денег  позволяет рассмотреть продавцов  и покупателей как субъектов рынка.
        Продавец есть субъект  рынка, предлагающий и реализующий  товары. Анализ его деятельности предполагает рациональное поведение, которое заключается  в стремлении продавца получить максимальный результат (доход) при минимальных затратах (издержках).
        Покупатель, как необходимый  субъект рынка, является тем лицом, которое по-преимуществу потребляет купленный на рынке товар. Каждый из покупателей индивидуален, имеет  свои пристрастия и антипатии, но в общем предсказуем, так как  для воспроизводства человека как личности нужен определенный набор товаров и услуг.
        Желания покупателя связаны с его стремлением  приобрести товары и услуги по минимальной  цене, что влечет за собой противоречия между продавцом и покупателем. Это противоречие разрешается в результате торга, из которого оба субъекта спора получают максимум возможного: продавец - устраивающий его доход, покупатель - приемлемые для него цены за товары и услуги. 

4.5. Спрос 

        накомство с объективными и субъективными элементами, характеризующими рынок, позволяет перейти к рассмотрению двух фундаментальных (субъективно-объективных) понятий - спроса и предложения. Их изучение даст возможность уяснить механизм образования цены и функционирования рыночного обмена.
        Спрос - общественная или личная потребность в товарах, готовность и способность покупателей приобрести товар по рыночной цене. Отражает обеспеченную деньгами часть потребностей в конкретных количествах товаров определенного потребительского назначения. Спрос без цены нельзя объяснить, так как именно цена определяет спрос. QD = f (РD), где QD - объем спроса, f - функция спроса, РD - цена спроса.
        Важнейшее свойство спроса заключается в том, что  при неизменности любых параметров снижение цены ведет к возрастанию  величины спроса. И, наоборот, при прочих равных условиях рост цен понижает величину спроса. Эта обратная связь в экономической литературе получила статус закона спроса.
        Спрос и его динамику в зависимости от цены можно проиллюстрировать  с помощью таблиц. Например:  
 

Цена  единицы товара А (тыс. руб.) 5 10 20
Спрос на товар А (шт.) 30 20 10
 
        Закон спроса на основе приведенных табличных данных можно  представить графически: ось ординат  показывает различные уровни цен (Р), а ось абсцисс - величины спроса (Q) на этот товар, соответствующий той или иной цене (рис. 4.4)
 
 

DD - кривая  спроса. Закон спроса, заключающийся  в том, что чем ниже цена, тем больше покупают, находит  отражение в нисходящем направлении  кривой спроса.
        В соответствие с  законом спроса снижение цен ведет  к росту реализуемой продукции. Но степень реакции потребителей на колебание цен изменяется в больших пределах. Экономисты измеряют степень реакции потребителей с помощью концепции ценовой эластичности. Термин "эластичность" здесь используется для обозначения меры реагирования одной переменной величины на изменение другой. При таком подходе возможны различные альтернативные варианты.
        Предварительно определимся  с формулой ценовой эластичности. В экономике степень ценовой  эластичности или неэластичности спроса измеряется при помощи коэффициента Ер.   

 

        Данный коэффициент  показывает, на сколько процентов  изменится объем спроса при изменении  цены на один процент. Интерпретация  этой формулы показывает, что существует эластичный спрос, неэластичный и спрос  с единичной эластичностью.
        Эластичный спрос  характеризует ситуацию, при которой  уменьшение цен на определенный процент  вызывает такое существенное (в процентном отношении) увеличение спроса, что приводит к росту общих доходов. Например, если снижение цены на 3 процента вызывает рост объемов на 6 процентов, имеет место эластичный спрос. При всех случаях эластичности коэффициент эластичности больше единицы.
        В том случае, когда  процент роста количества произведенных  товаров меньше, чем процент снижения цен, имеет место неэластичный спрос. При неэластичном спросе Ер всегда меньше единицы.
        Если процентная величина снижения цен дает такой  же процент увеличения объема выпуска, и, таким образом, общий доход остается неизменным, возникает ситуация, которая в экономике называется единичной эластичностью. Это бывает тогда, когда падение цены, например, на 2 процента, вызывает рост продажи на те же 2 процента. В этом случае коэффициент эластичности равен единице. 

4.6. Предложение 

        Предложение - готовность субъектов рынка предоставить определенное количество товаров и услуг по определенной цене.
        Цена и количество товаров с точки зрения теории предложения изменяются однонаправленно. При повышении цены увеличивается количество предлагаемых товаров. Понижение цен, в свою очередь, предполагает сокращение производства, уменьшение количества товаров, предлагаемых для реализации. Эта специфическая связь называется законом предложения. 

Таблица предложения имеет следующий  вид:  

Цена (тыс. руб.) 2 4 6 8 10
Предложение (шт.) 1 2 3 4 5
 
        Понятие предложения, как и отношения спроса, полезно  представить в графическом изображении (рис. 4.5.).
        Зависимость между  количеством производимой продукции и их ценами называют функцией предложения. Графически эта функция представлена на предлагаемом рисунке. 

 

        На вертикальной оси ОР представлена цена за единицу  товара, а на горизонтальной - количество выпускаемых товаров Q.
        Получим восходящую кривую SS, имеющую положительный наклон. Все точки на кривой (А, B, С, D) показывают изменение цен и количества товаров на рынке. Они являются иллюстрацией движения вдоль неподвижной кривой SS. К примеру, точке С соответствует возросшая цена (по сравнению и с А и B), и большее количество продажи.
Кривая  предложения SS представляет собой статичную  модель функции производства товаров. Она показывает, как реагируют  производители и продавцы на рыночное изменение цен на рынке.
        При построении кривой предложения первоначально исходят из того, что цена является единственной детерминантой предложения. Однако кривая предложения зависит и от ряда неценовых факторов. И хотя она строится на том, что эти факторы даны заранее и не подвергаются изменениям, в реальной действительности они изменяются, меняя при этом и кривую предложения  
(рис. 4.6.).
 


        Неценовые факторы  предложения изменяют совокупность условий, затрагивающих сферу производства. К таким факторам относятся цены на ресурсы, изменения технологии производства, налоги, цены на другие, взаимозаменяемые и взаимозависимые товары. Ожидание изменения цены продукции в будущем может повлиять на поставку продукции в настоящем, что как в том, так и в другом случае, будет влиять на сдвиг кривой предложения в ту или иную сторону.
        Все случаи роста  предложения смещают кривую предложения  вправо, в положение SS (рис. 4.6), а при  снижении предложения - влево, в положение S2S2.
        Функцию предложения  можно формализовать в виде уравнения: QS = f (PS,x1,x2,...xn), где QS - предложение товаров; Р - цена единицы товара; x1,x2,...xn - неценовые факторы предложения.
        Концепция ценовой  эластичности рассматривается и  при анализе предложения. При  этом необходимо исходить из того, что  если производители чувствительны  к изменениям цен, предложение эластично, если нечувствительны - неэластично. Формула эластичности предложения (Es) выглядит следующим образом: 

 

        Варианты Es показаны на рис. 4.7. Эластичность предложения, как  считают авторы учебника под ред. М. Чипурина и Е. Киселева - это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товаров в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. Можно выделить прямую абсолютно неэластичного предложения BB, при котором увеличение цены не оказывает влияния на увеличение количества предлагаемых товаров. Бесконечно эластичное предложение характеризуется неизменными ценами и увеличением поставок продукции. (кривая ГГ). Прямая предложения товаров АА является единичной эластичностью, при которой увеличение цены вызывает 1% увеличения предложения. Прямая ББ так же относится к эластичности, но соответствует тому периоду, когда 1% увеличения цены вызывает рост предлагаемой продукции более чем на 1%. 

4.7. Спрос и предложение 

        Спросу и предложению  свойственна двухсторонняя взаимосвязь. Их кривые указывают, какое количество товаров и по какой цене готовы продать-купить конкурирующие производители и домохозяйства.
        Обычно спрос и  предложение на конкурентном рынке  приходят в равновесие (рис. 4.8) и  устанавливается равновесная цена товара Р1 и общий объем производства Q1. 

 

        На рисунке видно, что точка пересечения нисходящей кривой спроса DD и восходящей кривой предложения SS (точка Е) является равновесной  точкой, относительно которой определяется цена и количество товаров. Равновесную  цену иногда называют ценой покоя. Это цена такого уровня, когда объем предложения соответствует объему спроса.
        В создании инструментов анализа спроса и предложения  и определения на их основе величины цен большой вклад внес А. Маршалл. Им проанализирована способность конкретных сил спроса и предложения устанавливать цену на таком уровне, на котором решения о купле и продаже синхронизируются. Такую функцию экономисты называют уравновешивающей функцией цен. Им же рассмотрена эластичность спроса и предложения, как мера реагирования одной переменной величины (спроса или предложения) на изменение другой (цены).
        Как спрос, так и  предложение могут изменяться в  зависимости от множества факторов, что меняет равновесную цену и  равновесное количество товаров  на рынке. 

 

        При увеличении спроса (рис. 4.9.) с DD до положения D1D1 растет как  цена (с Р1 до Р2), так и количество товаров (с Q1 до Q2). Такое смещение кривой спроса порождает, при прочих равных условиях, эффект повышения цены и  эффект увеличения количества товара. 


        Уменьшение спроса (Рис. 4.10.) с DD до D1D1 обнаруживает как  эффект снижения цены (с Р1 до Р2), так  и эффект сокращения количества продукта (с Q1 до Q2). В этом случае обнаруживается прямая связь между изменением спроса, и вытекающими отсюда изменениями и равновесной цены, и количества продукта. 


        Проанализируем воздействие  увеличения предложения (S1S1) на цену при  постоянном спросе DD (рис. 4.11). В этом случае новая точка пересечения  показателей предложения и спроса (Е1) расположено ниже равновесной  цены. При этом равновесное количество продукта возрастает (с Q1 до Q2).
        Когда предложение  сокращается, цена повышается, а количество продукта уменьшается (рис. 4.12). В этом случае SS перемещается в положение S1S1, цена из положения Р1 переходит  в Р2, а количество продукта сокращается (QQ2<QQ1).
        Могут возникать  и другие случаи изменения как  спроса, так и предложения. Но функционирующий  в рыночной экономике закон спроса и предложения предполагает в  этом случае включение "автоматического" механизма, который приводит рынок в равновесное состояние, что и балансирует экономику.
        Закон спроса и предложения  можно представить в форме  восходящих и нисходящих кривых при  допущении, что все неценовые  факторы спроса и предложения  остаются неизменными. В этом случае цена и величина спроса находятся в обратном соотношении, а цена и величина предложения находятся в прямой зависимости. 

4.8. Товарно-денежное  обращение 

        Конечной целью  функционирования любой рыночной системы  является удовлетворение потребностей каждого человека и общества в целом. Такая возможность связана с постоянным движением огромных потоков товаров и денег в сфере обращения, функционирование денег в качестве средства обращения и платежа.
        Товарные массы  доставляются во все места где  живут люди, так как там постоянно существует спрос на потребительские и капитальные блага. При этом массе товаров, предлагаемых продавцами, противостоит денежная наличность покупателей. Эти потоки, перемещаясь навстречу друг другу, взаимно обмениваются, и одни участники этого обмена получают необходимые им товары, а другие - денежный эквивалент этих товаров.
        Закономерностью товарно-денежного  обращения является определенное количество денег, необходимых для обращения. Она выражает связь между количеством  бумажных денег, находящихся в обращении, и уровнем цен. В соответствие с этой закономерностью покупательная способность денег высока, если их количество соответствует потребностям рынка.
        Предварительно рассмотрим различные группировки денег  по степени ликвидности, так называемые денежные агрегаты (параметры), применяемые в России для расчета совокупной денежной массы: М0, M1, M2, M3. М0 - наличные деньги. М1 равен агрегату М0 плюс расчетные и текущие счета, депозиты до востребования в сбербанке. М2 состоит из М1 плюс срочные вклады в Сбербанке. М3 представляет собой М2 и депозитные сертификаты и облигации государственных банков.
        В науке более  распространена точка зрения на сущность товарно-денежного обращения, которую  обосновывают сторонники количественной теории денег и монетаристы.
        Количественная теория денег предполагает прямую связь между денежной массой, находящейся в обращении, и ценами. Цена полностью складывается только в процессе обращения. Масса денег обменивается на массу товаров. Применительно к бумажно-денежному обращению эта теория исходит из положения, что товары выходят на рынок без цены, а деньги - без стоимости, и только на рынке, в процессе товарно-денежного обращения то или иное соотношение между ними дает цену товарам и определяет стоимость денег.
        В настоящее время  бытует вариант количественной теории денег, разработанный И. Фишером с некоторыми изменениями.
        Уравнение И. Фишера имеет следующий вид:  

MV = PQ, 

        где М - количество денег,
              V - скорость обращения денежной единицы,
             Р - общий уровень цен на товары,
             Q - количество обмениваемых благ, или реальный объем производства (объем товарооборота). Это уравнение представляет собой тождество и отражает тот факт, что практически всегда устанавливается соответствие платежных средств и товарно-денежных операций.
        Практика показывает, что товарно-денежным инструментарием  необходимо пользоваться осторожно. Небольшое  увеличение денег в обращении  и, естественно, цен, согласуемые с  темпами экономического роста, создают  предпосылки для равновесия между  товарными и денежными секторами. При быстром росте цен начинается неконтролируемая инфляция. 
 

4.9. Рыночный капитал,  его противоречия 

        Рыночный капитал  представляет собой авансированные денежные средства в сфере товарно-денежного  обращения с целью получения  дохода. Формой движения этого капитала является торговля, и поэтому в экономической литературе бытует мнение об идентичности рыночного и торгового капитала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.