Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование потребительского рынка экстремального туризма в Пскове

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 1. Потребительский рынок. Мотивы. Факторы.
      Мотивы поведения потребителей
     Мотивы  — это побуждения, мечты, желания  или соображения, которые инициируют некоторую последовательность действий, представляющих собой поведение. В процессе деятельности они могут преобразовываться и изменяться во времени, так как являются динамическими образованиями в процессе совершения поведенческого акта. Поэтому поведение человека часто завершается по измененной мотивации, которая может существенно отличаться от начальной. Понятие мотивации описывает связь, существующую между действием и причиной, объясняющей или оправдывающей последнее.
     Отличительным признаком мотивов является их целенаправленность. Для того чтобы действие было целенаправленным, человек должен сознавать, в чем именно он нуждается, чего ему не хватает. Поэтому при изучении мотивации, или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, специалисты по маркетингу пытаются найти ответы на следующие вопросы: «Почему совершаются покупки данного туристского продукта?», «Чем руководствуется потребитель при выборе времени поездки, места назначения, характера деятельности во время путешествия?», «Что заставляет его сделать так, а не иначе?», «Какие потребности он пытается удовлетворить?» Поведение человека определяется бесчисленным множеством мотивов. Так, у туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мотивов, из которых лишь определенные могут иметь существенное значение и влиять на механизм и результат принятия решения о путешествии и выборе туристского продукта.
     Дело  в том, что человек в определенный момент времени испытывает различные потребности. Однако большинство из них недостаточно сильные, чтобы побудить его к действию. Потребность становится мотивом только в случае достижения достаточной интенсивности. [4, c.263]
     Потребность — это нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы или общества в целом. На рынке потребности проявляются в виде платежеспособного спроса.
     Как только становятся известными потребности  клиентов и преимущества, которые  они хотят получить, появляется возможность объяснить их поведение в настоящем и будущем. Например, при позиционировании обновленного туристского продукта специалист по маркетингу должен ставить перед собой ряд вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:
     - Какие характеристики продукта  должны быть изменены?
     - Какие новые рекламные и сбытовые  мероприятия необходимы?
     - Какие преимущества данного продукта  следует отражать в рекламе  и в какой последовательности?
     Человек стремится удовлетворить самые  разнообразные потребности. Отдельные из них становятся настолько актуальными, что мотивируют (побуждают) человека искать пути и способы их удовлетворения. Следовательно, мотив — это интенсивное давление потребности на личность. Удовлетворение потребности снимает у личности напряжение, но затем возникают новые потребности — и так без конца. Упрощенно этот процесс может быть представлен в виде пяти следующих друг за другом стадий (рис.1). Естественно, что такое рассмотрение носит достаточна условный характер, так как в реальной жизни отсутствует столь четкое разграничение стадий и обособленные процессы мотивации. Однако для уяснения логики процесса мотивации подобный подход представляется вполне приемлемым и полезным.
            Возникновение потребности
             
            Поиск путей удовлетворения потребности
             
            Определение направления действия
             
            Осуществление действия
             
            Удовлетворение  потребности
     Рис.1.   Мотивационный процесс
     Первая  стадия — возникновение потребности. Она проявляется в виде того, что человек в определенное время начинает ощущать, что ему чего-то не хватает.
     Потребность начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее удовлетворения. Поскольку потребность возникла и создает проблемы для человека, он начинает поиск путей ее удовлетворения. Возникает необходимость что-то сделать, предпринять.
     На  третьей стадии происходит определение направлений действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чтобы удовлетворить потребность.
     На  стадии осуществления действий человек затрачивает усилия для реального совершения действий, которые в конечном счете должны удовлетворить потребность.
     Последняя стадия — удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает удовлетворение потребности ослабление или усиление мотивации, происходит возникновение новой потребности либо человек продолжает искать возможности и осуществлять действия по удовлетворению прежней.
     Знания  логики процесса мотивации недостаточно, чтобы управлять им. Дело в том, что конкретное поведение человека на рынке определяют разнообразные, разнонаправленные и не совпадающие во времени мотивы. Даже при дефиците товаров мы редко действуем под влиянием только одного побудительного мотива. Наши действия всегда являются итогом нескольких мотивов, каждый из которых оказывает действие на другие. Так, в маркетинговых исследованиях усилия могут быть направлены на определение ценности, которую несет в себе покупка путешествия или определенного тура для отдыха. Человек же (турист), в свою очередь, может ориентироваться и на объективную ценность, и на различного рода символические преимущества, связанные с приобретением того или иного туристского продукта. Отсюда вытекают сложности для туристского предприятия: необходимо не только предугадать главные побудительные мотивы рыночных действий потребителя, но и определить весомость каждого из мотивов для того, чтобы с помощью маркетинговых мероприятий вызвать у клиента желание совершить ту или иную покупку. Для этого необходимо знать следующие моменты:
     - как воспринимается туристское  предложение;
     - какие потребности оно удовлетворяет;
     - какие факторы стимулируют или,  наоборот, тормозят развитие спроса;
     - каково поведение клиентов с  точки зрения покупки тех или  иных услуг;
     - какие суждения высказываются  клиентами относительно достижений  сферы туризма.
     Проблема  мотивов поведения потребителей должна исследоваться с большой тщательностью, тем более что это позволяет 
выявить туристские продукты, наиболее адекватно отвечающие 
требованиям рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2.Факторы, влияющие на выбор экстремальных видов туризма
     Экстремальные виды туризма - это жизненная философия свободы, вызова окружающему миру, школа преодоления внутренних страхов и комплексов. Экстремальные увлечения мобилизуют таланты человека, возможности его тела, способности его воображения. Xtreme расширяет границы дозволенного, разрушает правила и создает новые вселенные ощущений, образов, достижений.
     Каждый  человек выбирает тот или иной вид экстрима, руководствуясь факторами.
     Для  человека, занимающегося дайвингом, главным фактором является стремление увидеть красоты подводного мира, почувствовать себя в роли человека-амфибии, получить возможность парить в морской невесомости подобно птице в небесах.
     Дайвинг один из самых экстремальных видов. Дайвинг затягивает. Он опасен и увлекателен. Он моден. Сами дайверы уверены, что лучшего отдыха, чем погружение на 40-метровую глубину с тяжеленными баллонами за спиной, придумать невозможно. Сейчас в мире почти 20 миллионов сертифицированных дайверов-любителей, а 40 лет назад их было несколько сотен. Занятие дайвингом для кого-то призвание, для кого-то хобби, в любом случае, оно весьма и весьма увлекательное. Среди его поклонников немало молодежи и, что удивительно, женщин разного возраста, ну, и мужчин, соответственно, много.
     Необыкновенное  ощущение себя, переживания в море, в глубине, реальные незахламленные подводные пейзажи и природа – что может быть прекраснее этого полета мысли и вашего невесомого тела, растворенного в неведомом прекраснейшем морском мире.
     Необыкновенной красоты подводный ландшафт, над которым проплываешь с видеокамерой, острые впечатления от неведомой опасности делают дайвинг одним из любимых увлечений его любителей на всю жизнь.
     Для тех кто предпочитает спорт одиночек выбирает каякинг. Этот вид хоть и лишен командного духа, зато дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один.
     В современном каякинге развиваются  три основных направления - гребной  слалом, родео и сплав.
     Слаломный каякинг – это умение маневрировать  на каяке, чувствуя лодку и воду.
     Родео, в отличие от слалома - это не только виртуозная техника, но еще и элемент  игры. Фристайл на каяке – это  выполнение различных трюков на лодке  за счет особенностей рельефа реки.
     И, наконец, сплав. На каяке можно отправиться  в водный поход по реке любой сложности, или проводить игровые сплавы на небольшом отрезке горной реки, выбирая отдельные препятствия  в виде бочек, валов и водопадов  и проходя их налегке. Естественно, чтобы чувствовать себя уверенно во время сплавов, необходимо владеть  базовой техникой слалома и родео.
     Рафтинг выбирают туристы, для которых большое значение имеет безопасность. Рафтинг - это увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах.. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры практически в любую точку мира.
     Специальная подготовка участников не требуется. Необходимо только, чтобы на плоту был хотя бы один профессиональный спортсмен (инструктор).
     Если  участники хорошо подготовлены, они  могут преодолевать и более сложные  препятствия 3-4 категорий. Походный рафтинг  рассчитан на несколько дней путешествия. Днем спортсмены спускаются по реке, а  ночью останавливаются на берегу.
     Спуски  на плотах проходят в красивейших  малозаселенных горных районах. Так  что туристы не только получают выброс адреналина, они могут насладиться великолепными пейзажами и девственной, нетронутой природой. Вот только об удобствах цивилизации здесь придется забыть.
     Люди, которых не привлекает покорение  водной стихии, выбирают наземные виды экстремального туризма. Фактором служит большое разнообразие видов езды с преодолением препятствий с различными уровнями сложности.  Маунтинбайк – вид спорта на горных велосипедах. Маунтинбайк создан для того, чтобы можно было легко преодолевать внедорожные массивы. Маунтинбайки выпускаются для некоторых видов езды.
     Велотриал – езда по искусственным или естественным препятствиям;
     Дёрт  – прыжки с одного трамплина на другой, вся трасса состоит из двойных  трамплинов, при перескоке в воздухе  выполняются различные трюки. Именно этот стиль сейчас находится на высоте, он смог покорить многих.
     Стрит – катание по различным местам с элементами экстрима. Вообще, основная его задача – именно экстремальное  катание. Потому заниматься таким видом  спорта может позволить себе не каждый. Просто не у каждого хватит на такое  смелости и отчаянья.
     Даунхилл  – его еще часто называют скоростным спуском. Трасса в этой дисциплине проходится спортсменами на время и состоит  из небольших участков, которые отличаются друг от друга по сложности и типу прохождения.
     Фрирайд – включает в себя езду на очень  сложных трассах, иногда такие трассы сооружаются искусственным образом.
     Однако  наземные виды это не только езда на горных велосипедах, это также исследование пещер и тех мест, где не вступала нога человека, куда не падал взгляд его глаз или фотокамер. Исследованием этого загадочного подземного мира занимаются спелеологи.
     Спелеологи - это люди, которые в свободное время отправляются в горы с огромными рюкзаками, то это туризм. Но, в то же время, спелеология - это наука. Дословно "наука о пещерах.
     Спелестология - это увлекательная смесь туризма и науки, изучающая полости искусственного происхождения. В самом широком смысле слова спелестология - это наука об искусственных подземных сооружениях.  Спелестология тесно связана со спелеологией, только спелестологов не интересуют пещеры. Им интересно проникновение в какие-либо подземные городские структуры, недоступные либо неинтересные для остальных.
     Для того чтобы какое-либо подземелье заинтересовало спелестологов, надо чтобы оно было неиспользуемым в настоящее время, и представляло определенный исторический интерес. К таковым относятся  заброшенные каменоломни, шахты, водоводы, колодцы, подземные ходы, подземные  храмы и монастыри и так  далее.
     Те  туристы, которые выбирают самый опасный и экстремальный вид отдыха, занимаются альпинизмом. Сегодня альпинизм представляет собой целую индустрию, которая равномерно развивается и популяризируется. Как правило, для восхождений принято выбирать лето, когда погода позволяет с минимальными потерями добраться до намеченной вершины. Однако любители самых острых ощущений не останавливаются и зимой. А сложные погодные условия и сходы лавин только добавляют остроты путешествию. В горы идут, чтобы испытать себя, рискнуть, преодолеть все и добраться до вершины. Вкус победы сладок, даже если альпинист покорил не Эльбрус, а всего лишь стенку на местном скалодроме.
     Сноубординг – это один из видов экстремального горнолыжного спорта, который включает в себя выполнение на специальной трассе различных акробатических элементов и скоростной спуск по снежному склону на сноуборде. Сноуборд – это окантованная монолыжа, имеющая крепление для ног.
     Современный сноубординг подразделяется на несколько  видов: фристайл, фрирайд, карвинг, фрикарв, спортивный сноубординг.
     Фристайл  представляет собой трюковое катание (прыжки, вращения, грэбы, сальто и т.д.) и подразделяется на несколько разновидностей (big-air, slope-style, half-pipe). Самым распространенным входящим в программу Олимпийских  игр является Half-pipe. Сноуборды для  фристайла более маневренные, легкие, более короткие и толстые и имеют конструкцию TwinTip (передняя часть и хвост у них одинаковы).
     Любители  воздушной стихии предпочитают заниматься парашютным спортом, дельтапланеризмом  и полетами на воздушных шарах.
     Классический  парашютизм - включает в себя два упражнения: первое - прыжки на точность приземления. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Достаточно консервативный вид спорта: сам комплекс фигур не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенного мастерства и постоянства в результатах.
     Групповая акробатика. Данная дисциплина преследует цель построения максимального количества разных фигур командой из нескольких парашютистов. Классическое количество парашютистов в команде - 4 и 8. Бывают также команды из 16-ти спортсменов. Основные фигуры для построения обычно объявляются заранее, названия же этих фигур дают некоторое представление о том, как они будут выглядеть: "рюмка", "звезда" и т.д. Команда из четырех человек может построить около 30 фигур за время свободного падения.
     Купольная акробатика - заключается в построении формаций из куполов раскрытых парашютов. Этим она кардинально отличается от других видов парашютного спорта, где работа над результатом идет до раскрытия парашюта (кроме прыжков на точность приземления).
     При выполнении фигур купольной акробатики парашютисты входят в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов, при этом часто происходят завалы куполов. Поэтому парашютистам, занимающимся купольной акробатикой, нужно особенное  оборудование. Купола должны быть устойчивыми, хорошо нагруженными и обладать возможностью точной регулировки скорости.
     Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма, возник примерно 10 лет назад. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, выполненных парашютистом, а также мастерство воздушного оператора, который производит съемку спортсмена в воздухе.
     Отработка фигур на земле требует специального оборудования, которое есть не на каждой дроп-зоне, и это, так же, как и  отсутствие достаточной информации о фристайле, тормозит развитие данной дисциплины в России.
     Популярны и такие виды активного отдыха как полеты на воздушных шарах  и дельтапланах.
     Полеты  на воздушных шарах, обычному человеку, доступны на различных фестивалях, которые проходят и в нашем крае. Дельтапланеризм входит в число быстро развивающихся всемирно известных видов спорта. Сегодня насчитывается около 90000 дельтапланеристов по всему миру, плюс каждый год в небо поднимается около тысячи новоиспеченных дельта-пилотов. Аппараты сегодняшних дней невероятно устойчивые, прочные, и полеты на них могут быть ограничены лишь погодными условиями и опытностью самого пилота.
     Одним из самых необычных видов экстремального туризма является экзотический туризм. Его предпочитаю люди, которые  постоянно находятся в поиске чего- то нового, не боятся нестандартных  ситуаций.
     Джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.
     Кайтсерфинг. Суть его заключается в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но особым шиком считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. А некоторые профессионалы совершают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза.
     Вывод по первой главе. В первой части курсовой работы мы рассмотрели понятие мотивации, как она влияет на поведение человека и способствует принятию решения о путешествии и выборе туристского продукта.
       Мотивация является не единственным фактором определяющим выбор того или иного вида экстремального туризма, но и без нее невозможно совершить этот выбор. На основе тех или ных факторов были приведены различные виды экстремального вида отдыха. Однако следует заметить, что это лишь малая их часть. Активные виды отдыха завоевывают все большую популярность среди простых туристов, а отсюда этого появляются все новые его виды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Исследование системы факторов, способствующих развитию экстремальных видов туризма в Псковской области

     2.1. Методика исследования  потребительского рынка

     Всю маркетинговую информацию можно  разделить на первичную и вторичную. Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы. Вторичной называется информация, уже кем-то ранее собранная для других целей и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
     Маркетинговое исследование начинается с отбора вторичной  информации. При ее недостатке осуществляется сбор первичной информации
     Можно назвать четыре метода получения  первичной информации: наблюдение, эксперимент, фокусирование и опрос.
     Наблюдение - один из наиболее простых и дешевых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях - заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересуемого объекта.
     Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.
     Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в количестве от 7 до 15 чел., и обсуждении в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога. Такие фокус-группы могут состоять из реальных или потенциальных потребителей товара (услуги), представителей определенных социальных слоев, экспертов или авторитетных людей.
     Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.
     Одним из наиболее эффективных орудий исследования является анкета. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки, в процессе которой необходимо определить: какую информацию необходимо получить; тип анкеты и метод действия; содержание каждого вопроса; последовательность вопросов. [3, c. 57]
     Текст анкеты должен состоять из четырех  блоков: преамбула, паспортички, «рыба» и детектор.
     В преамбуле указывается цель исследования и кто его проводит, подчеркивается анонимность опроса и, если необходимо, приводится инструкция по заполнению анкеты. При проведении личного анкетирования преамбула убирается; в этом случае интервьюер должен ее лично озвучить.
     Паспортичка состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого. Обычно сюда включают вопросы о возрасте, поле, семейном положении, образовании, профессии, доходах и др. Паспортичку помещают либо в начале анкеты (после преамбулы), либо в самом конце.
     «Рыбой» называется основная часть анкеты, которая включает в себя вопросы, ради которых и проводится исследование.
     Детектор включает вопросы, призванные проверить внимательность заполнения анкеты, откровенность опрашиваемых, а также порядочность и профессионализм интервьюеров. В случае если имеется полнейшее доверие между заказчиками, исследователями и интервьюерами, можно обходится без детектора.
     Все вопросы, задаваемые в анкетах, можно  разделить на закрытые и открытые. Закрытые вопросы включают в себя все возможные варианты ответов или подсказок, из которых опрашиваемому необходимо выбрать тот, который более всего соответствует его мнению по рассматриваемой проблеме.
     В свою очередь, закрытые вопросы можно  представить в виде трех типов: альтернативных, шкальных, смысловых.
     Альтернативные  вопросы очень просты в употреблении, их интерпретация достаточно однозначна и предполагает ответ типа "да" или "нет" либо по типу "нужное подчеркнуть".
     Шкальные  вопросы предполагают наличие какой-либо шкалы оценок.
     Открытые  вопросы не содержат никаких подсказок и дают возможность отвечать на них своими словами. Часто открытые вопросы дают много интересной и полезной информации, особенно на поисковом этапе исследования. В то же время открытые вопросы труднее интерпретировать и сводить в таблицы, чем закрытые вопросы. [15, c. 38]
     Нами  была разработана анкета, состоящая  из четырех частей. Преамбула содержит приветствие и привлекает внимание к себе. «Рыба» включает 10 вопросов. Преобладающее количество вопросов имеет закрытый вид, а несколько вопросов не предполагают заранее сформулированных вариантов.
     В конце анкеты используется паспортичка, которая содержит вопросы и поле, возрасте, образовании и уровне дохода. 

2.1. Результаты исследования
     Исследование  потребительского рынка в сфере  туристской деятельности для реализации программы развития экстремального туризма имеет исключительное значение с точки зрения успешной организации этой деятельности, а также обладает огромной практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направление любой деятельности определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему усмотрению и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Проводимое исследование делает продажи постоянными. [4, c.252]
     Для выявления факторов, обуславливающих  отношение людей к экстремальным  видам туризма, было проведено анкетирование (Приложение 1. Анкета «Какими видами экстремального туризма вы бы хотели заниматься и почему?»). В анкетировании  принимали участие жители различных  городов России (Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова, Твери, Смоленска, Новосибирска, Екатеринбурга, Мурманска, Архангельска, Череповца, Владивостока, Южно- Сахалинска, Краснодара, Калининграда), а также жители Эстонии и Белоруссии. Анализ результатов анкетирования позволит выявить основные мотивы приобретения туристских услуг, а также откроет следующие возможности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.