На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рынок информационных услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 

Реферат
на тему:
«Рынок информационных услуг»
Выполнил:
Студентка 5 курса 9 группы ЭФ
Енина Ольга
Проверил:
доцент, кандидат педагогических наук
Филимонов Александр Алексеевич 
 
 
 
 

Ставрополь 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ
В нашей жизни  с каждым днем все большее значение и внимание уделяется информации, способам ее передачи и важности для  определенных категорий граждан. Прочно в нашу жизнь вошёл Интернет. Многие из нас уже плохо себе представляют жизнь без него, ведь через него можно не только получить массу полезной информации, но и пообщаться с людьми, с которыми в реальной жизни пообщаться не удается.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть  сущность информации и информационных услуг, найти их сходства и различия.
В этой работе мы рассмотрим классификацию информации и информационных услуг. Перед нами стоит задача определить круг пользователей  для каждого сектора информации, оценить значение того или иного  вида информации.
В заключение данной работы необходимо оценить состояние  и тенденции развития рынка информационных услуг в нашей стране. Нужно  найти сходства и отличия от подобных рынков зарубежных стран. Также мы рассмотрим положительные и отрицательные  стороны развития рынка информационных продуктов и услуг в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СУЩНОСТЬ  ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ И ПРОДУКТОВ.
Важным понятием для выявления сущности информации и информационных услуг и продуктов  в условиях рыночной экономики выступает  понятие полезного эффекта труда. К. Маркс использовал это понятие  для обозначения вещей и действий, которые не могут выступать продуктами, товарами или услугами, так как  по своим свойствам не соответствуют  таким требованиям к продукту и товару, как однородность, массовость и воспроизводимость, или такому требованию к услуге, как нацеленность на производство добавочной стоимости. Эти вещи и действия приобретают рыночную форму товара или услуги благодаря цене, но от этого собственно товаром или услугой не становятся.
Информацией или  интеллектуальным продуктом, продуктом  духовного или нематериального  производства, а также информационным продуктом и услугой называется полезный эффект труда в виде вещи или действия, которые:
- предназначены  их производителем для доставки  определенного знания получателю;
- способны пополнить  знания последнего без проведения  им каких-то специальных дополнительных  действий, т.е. чтением, наблюдением,  слушанием. 
Данные или  знания только тогда могут стать  информацией для потребителя, когда  восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для  решения какой-то стоящей перед  ним задачи или проблемы.
При экономическом  анализе информационные услуги и  продукты не следует отождествлять  собственно с информацией. Информация в большинстве случаев не является результатом информационной деятельности, поступает туда извне, из других сфер общественного производства и общества.
Информация  – это неубывающий и воспроизводимый ресурс жизнеобеспечения общества. Для развития общества необходимо привлекать не только существующие, но и новые информационные ресурсы, заменять старые более перспективными, повышать долю систематического и теоретического, а не простого эмпирического и экспериментально полученного знания.       
Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа  потребителей к ней как раз  и являются основными результатами информационной индустрии - информационными услугами, которые наряду с вещной формой потребительных стоимостей могут иметь и невещную форму - выступать полезным эффектом труда, неотделимым от самой деятельности по обслуживанию потребителя.
Некоторые потребительные стоимости, создаваемые в информационной деятельности, действительно, могут  выступать товарами и иметь стоимость. Другие - нет и, имея форму потребительной стоимости, на самом деле по своей сути представляют собой полезные эффекты труда в вещной форме. 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ СЕКТОРОВ РЫНКА  ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ.

Сектор  деловой информации.
Основная часть  мировых информационных ресурсов приходится на деловую информацию. Практика последних  лет показывает, что роль и значение деловой информации в Интернете  также постоянно возрастают, так  как деловое сообщество просто не может оставить без внимания такой  привлекательный объект приложения предпринимательских усилий, в который  превратился Интернет с середины 90-х гг.
Деловая информация включает в себя:
    Биржевую и финансовую информацию.
    Экономическую и статистическую демографическую информацию.
    Коммерческую информацию.
    Деловые новости.
а) Биржевая и финансовая информация.
Биржевая и  финансовая информация включает:
- котировки акций  и цены на биржевые товары, а также на золото и драгоценные  металлы,
- курсы валют,  ставки различных финансовых  инструментов и т. п.;
- справочную  информацию по институтам финансового  и фондового рынка;
- аналитические  обзоры инвестиционных возможностей  и деловые новости.
Что касается ретроспективных  котировок, цен и ставок биржевая и финансовая информация в определенной степени пересекается с экономической  статистикой, а в части справочной информации и аналитических обзоров  инвестиционных возможностей - с коммерческой информацией.
Биржевая и  финансовая информация стала самостоятельным  видом информационных услуг и  продуктов во второй половине XIX в., когда в виде тикерной строки она начала распространяться по телеграфным каналам. Для информирования о состоянии биржевого рынка на основе баз данных впервые в 1957г. появились (фирма Quotron Systems) и начали использоваться услуги диалогового доступа к удаленным базам данных, которые в последние годы превратились в один из наиболее массовых видов товарных информационных услуг на рынке развитых стран.
Источниками получения  биржевой  и финансовой информации являются:
- сами биржи;
- специализированные  службы, оперативно распространяющие  по всему миру, по регионам  и областям страны биржевую  и финансовую информацию в  необработанном виде и снабжающие  этой информацией другие биржи,  а также информационные службы, указанные ниже;
- специализированные  службы, оперативно распространяющие  биржевую и финансовую информацию  в виде, пригодном для восприятия  и анализа;
-региональные  посреднические центры, предоставляющие  информацию брокерским агентствам;
- службы, распространяющие  биржевую и финансовую информацию  для владельцев ПК;
- службы, распространяющие  биржевую и финансовую информацию  через эфир с применением неиспользуемой  части ультракоротковолнового  или  телевизионного сигнала для индивидуальных  пользователей и брокерских агентств, снабженных специальными детекторами,  видеотюнерами и ПК или напрямую  на пейджер индивидуальных потребителей;
- брокерские  конторы и агентства.
Важная часть  системы предоставления биржевой и  финансовой информации - системы обработки  этой информации в реальном масштабе времени. Целью усовершенствования информационных услуг на рынке биржевой и финансовой информации выступает  обеспечение для потребителей более  быстрого доступа к большим объемам  информации, а также предоставление новых средств ее обработки и  анализа, например, таких как программное  обеспечение для управления портфелем  ценных бумаг и контроля риска, а  также новых моделей поведения  на бирже.
Базы  данных биржевой и  финансовой информации делятся на две большие группы - базы биржевой информации и базы финансовой информации, также имеются и комплексные базы данных, охватывающие одновременно не только биржевую и финансовую информацию, но и экономическую, коммерческую, а иногда и специальную информацию.
Базы  данных биржевой информации охватывают товарные и фондовые биржи, давая информацию о котировках товаров и ценных бумаг. Информация подо6ных баз данных предоставляется в реальном масштабе времени и обновление информации происходит непрерывно в течение дня.
Большая группа баз данных специализирована на справочной информации, и также других сведениях  по ценным бумагам и, прежде всего, акциям и облигациям. Эта информация носит  исторический характер. Базы данных по отдельным видам ценных бумаг  могут подготавливаться небольшими специализированными исследовательскими и аналитическими компаниями, которые  не поддерживают их в режиме удаленного диалогового доступа.
Базы  данных финансовой информации. Финансовая информация по рынку денежных средств, как правило, является текущей, обновляемой ежедневно, но содержится в базах данных аналитической и рекомендательной информации, подготавливаемых специализированными исследовательскими и консультационными организациями.
Интернет  на рынке биржевой и финансовой информации. Первые попытки организации в Интернете доступа к биржевой и финансовой информации были предприняты на переломе 1994-1995 гг. Несмотря на кажущийся узкоспециальный характер, биржевая и финансовая информация с самого начала развития коммерческой деятельности в сети занимает в Интернете заметное место. Это связано, прежде сего, с возможностями, которые Интернет дает индивидуальным инвесторам. При этом возможности, предоставляемые индивидуальным инвесторам, как бы уравниваются с тем, что ранее было доступно только профессионалам фондового и финансового рынка.
Феномен высокого спроса на биржевую и финансовую информацию со стороны индивидуальных потребителей проявился еще в начале 80-х гг., когда коммерческие диалоговые службы стали предоставлять эти услуги непосредственно владельцам ПК.
Интернет с  его более низкими тарифами или  бесплатной информацией, а также  рекомендациями и консультациями  ведущих специалистов,  значительно  расширил число пользователей биржевой и финансовой информации.
Доступ через  Интернет к биржевой и финансовой информации обычно требует регистрации  и внесения абонентной платы, которая, впрочем, пока обычно не превышает нескольких десятков долларов в месяц. Большинство  подобных серверов в течение определенного  периода позволяет потребителю  использовать систему бесплатно, чтобы  он мог оценить ее возможности.
б) Экономическая и  демографическая  статистическая информация.
Экономическая статистика всегда необходима предпринимателю. Важность статистической информации для  предпринимателя заключается в  том, что любое экономическое  исследование или прогнозирование  бизнеса требует знания не только текущего состояния анализируемого процесса (объекта), но и предыстории  его развития. Эта информация используется как для выработки долгосрочной стратегии работы в целом и  по отдельным направлениям и рынкам, так и для оценки результативности собственных операций, а также  работы конкурентов, и в ходе анализа  при изучении отраслевой среды.
По степени  обработки статистическую информацию, циркулирующую на рынке информационных услуг, можно разделить на следующие  традиционные группы:
- первичная статистическая  информация - экономическая, демографическая,  социальная информация, собранная  непосредственно в обследованных  объектах;
- статистическая  информация, подготовленная для  проведения экономических исследований, т. е. прошедшая сортировку, выборку,  группировку по определенным  методикам (этот процесс является  часто определяющим при выполнении  ряда исследований), объединение  во временные ряды или базы  данных;
- экономические  исследования, характеризующие текущее  состояние исследуемого объекта,  прогнозирующие возможные варианты  его развития.
Услуги в области  экономической и статистической информации могут оказываться как  ЦОД общего профиля, так и ЦОД, работающими в области деловой  и коммерческой информации, а также  специализированными ЦОД статистической информации.
Поиск статистической и экономической информации в  основном бывает прямым, адресным, осуществляется по формальным признакам объекта (страна, годы, показатель и т. п.). Пользователь экономических и статистических баз данных, как правило, получает на экране дисплея информацию в табличной  форме и в виде рядов динамики.   
Базы  данных экономической  статистической информации подразделяются на базы данных глобальной и региональной статистики и базы данных национальной статистики. Те и другие базы данных могут содержать показатели по развитию хозяйства в целом и в отраслевом разрезе. Кроме того, обычно выделяются базы данных исторической и прогнозной информации.
  Базы данных мировой и региональной экономической статистики могут охватывать все страны мира, группировки стран по степени экономического развития.
Наряду с экономической  статистикой базы данных мировых  и региональных показателей могут  охватывать и демографические данные, данные о динамике занятости, денежном обращении и ценах, материальные балансы, например, энергоносителей. Следовательно, многие из баз данных глобальной и региональной статистики выступают комплексными, содержащими фактически всю необходимую страноведческую информацию.
Базы  данных глобальной и  региональной отраслевой статистики встречаются, например, в области отдельных отраслей промышленности и, прежде всего, базисных отраслей - добывающей промышленности, металлургии, нефтехимии. Эти базы данных, как правило, охватывают статистику не только производства, но и торговли (в том числе внешней) и потребления отдельных видов продукции.
Целая группа баз  данных глобальной и региональной статистики посвящена внешней торговле и  другим формам внешнеэкономических  связей. Источниками информации баз  данных мировой и региональной статистики выступают данные международных  правительственных и неправительственных  организаций, а также данные национальных статистических ведомств.
Базы  данных демографической  статистики. Самостоятельные базы данных демографической статистики, как правило, охватывают информацию по отдельным странам. Эти базы бывают двух основных типов - базы данных по характеристикам народонаселения или занятости и базы данных по характеристикам населения, рассматриваемого как потребители в целом или в отношении определенных товаров и услуг.
Использование баз данных демографической информации непосредственно бизнесменами, а  также аналитическими и консультационными  службами при проведении маркетинговых  исследований постоянно расширяется, особенно в случае товаров народного  потребления из-за их легкого доступа  и простых методов работы.
Важность для  предпринимателя демографической  статистической информации состоит  в том, что она может использоваться в повседневной работе, так как достаточно полно характеризует такой важнейший сектор экономики, как рынок потребительских товаров и услуг. Отсюда следует, что эта информация хорошо соответствует возможностям, даваемым предпринимателю Интернетом.
в) Коммерческая информация.
Коммерческая  информация или справочная информация о предприятиях и организациях, их продукции и услугах получает в Интернете в последние годы все более широкое распространение. Этот вид информации охватывает предприятия, работающие в различных: областях бизнеса, а также различные государственные  и негосударственные организации. Он включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также об основных продуктах и услугах, данные о  финансовом состоянии (в том числе  в виде полных отчетов компаний), связях, сделках, контрактах и государственных  заказах, а, иногда, и коммерческие предложения.
Основным поставщиком  коммерческой информации по предприятиям выступают коммерческие предприятия.
Базы данных о финансовом состоянии и операциях  дополняют информацию баз данных по предприятиям различных видов, относящимся  к производственной и непроизводственной сферам.
г) Деловые новости.
Деловые новости  включают информацию по экономической  конъюнктуре в мире, отдельных  регионах и странах, по видам экономической  деятельности, отраслям и продукции. Природа деловых и экономических  новостей весьма разнообразна и включает обзоры прессы в области экономики  и политики, мнения, комментарии, подробности  деятельности компаний и событий, полученные из официальных и неофициальных  источников, интерпретацию известных  фактов и многое другое. Отличие  деловых и коммерческих новостей от обычных заключается в том, что они рассчитаны на восприятие специалистами и подготавливаются с учетом этого либо на основе обработки обычных новостей, поставляемых агентствами новостей и прессы, либо специально.
Базы данных деловых новостей представляются в  режиме диалога, на магнитных лентах, на дискетах для ПК и компакт-дисках, и, как правило, могут использоваться многоаспектно, так как диалоговый режим работы с текстовой (реферативной или полнотекстовой) информацией обеспечивает уникальную комбинацию скорости актуализации и разнообразия данных, скорости и гибкости методов поиска, а также простоты оборудования у пользователя.
Сектор  информации для специалистов.
Интернет, первоначально  созданный для информационного  взаимодействия ученых и специалистов между собой и с государственными служащими, уже по этой причине является системой, эффективной при предоставлении информации специалистам и обмене ею между ними.
а)Профессиональная информация
Информацией для  специалистов может считаться информация почти всех рассматриваемых нами секторов информационного рынка, начиная  с биржевой и кончая научно-технической  и новостями. Под информацией для специалиста понимается информация, расширяющая профессиональные знания в узкой предметной области профильной специализации ее потребителей. Для бизнесменов или управляющих - это информация о методике экономических исследований и технологии менеджмента, для юристов - законы и другие правовые документы, для врача - справочники по лечению, фармакопеи, для ученых и инженеров - информация о свойствах веществ и материалов, инженерные справочники и т. п.
Правовая информация выглядит перспективной сферой для  коммерческой деятельности в рамках Интернета в России. Единственное препятствие для широкого развития выступает платность предоставления услуг из-за трудностей привлечения на правовые Web-страницы рекламодателей. В связи с этим можно ожидать опережающего развития такого сектора как бизнес-бизнесу. По-видимому, фирмам, работающим в области правовой информации, удастся переключить часть существующих корпоративных клиентов с получения баз данных на дискетах и компакт-дисках на работу в сетевом режиме.
Будущее систем правовой информации, рассчитанных на массового пользователя, выглядит более  туманным, хотя, целесообразность постановки такого рода задач для государственных  учреждений и прежде всего Государственной  налоговой службы и Государственного таможенного комитета выглядит очевидной. В Интернете имеется информация, представляющая интерес для специалистов фактически во всех областях.
б) Научно-техническая  информация
Понятие НТИ  и данный сектор мирового информационного  рынка объединяет в себе информацию и данные в области фундаментальных  и прикладных, естественных, технических  и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Базы данных НТИ могут быть библиографическими (содержащими ссылки на документы  только в виде библиографических  описаний), реферативными (когда библиографическое  описание дополняется рефератом  документа, отражающим его содержание) и фактографическими. В последнем  случае они фактически смыкаются  с базами данных специальной информации.
Базы данных НТИ можно подразделить на политематические и тематические - отраслевые и проблемно-ориентированные.
Большая часть  всех существующих мировых и региональных  международных систем работает в  области НТИ, например, INIS по атомной науке и технике, АGRIS - по сельскому хозяйству, Infoterra - в области информации по источникам сведений об охране окружающей среды.
Доступ к базам  данных НТИ осуществляется большинством ведущих мировых ЦОД. Диалоговый поиск библиографических базах данных возможен по формальным признакам (автор,  название,  издательство,  год выпуска и т. п.) или по тематике с использованием рубрик рубрикатора, дескрипторов тезауруса, ключевых слов из заглавий или текста реферата. Потребителю предоставляется возможность поиска по заранее подготовленным запросам в массивах текущих поступлений с выдачей на терминал пользователя в удобное для него или для системы время.
Надо заметить, что с НТИ связано и большинство  серверов Интернета, работающих в России с начала 90-х гг., которые первоначально  в основном создавались на базе институтов РАН и ведущих университетов  и ВУЗов при поддержке со стороны  государства по линии проектов и  программ РАН, Миннауки и Госкомвуза. Большую роль сыграли и международные  программы, а также деятельность ведущих  компьютерных  фирм  мира,  например,  SUN Microsistems. Поэтому и небезызвестный Дж. Сорос также способствовал развитию сетевой активности в области НТИ.
в) Доступ к первоисточникам
Существует три  основных возможности приобретения первоисточников: 1) формирование собственных  фондов путем подписки и приобретения; 2) получение первоисточников во временное пользование и по межбиблиотечному абонементу; 3) получение первоисточников  в виде полноразмерных и микрокопий.
В связи с  развитием копирования первоисточников  обострилась проблема защиты авторских  прав.
Основные требования законодательства об авторском праве  в США в соответствии с п. 107 Соpyright Act от 1976г. заключались в том, чтобы:
- копирование  осуществлялось в исследовательских  и учебных целях;
- на копии  указывался обладатель авторского  права;
- копия предназначалась  непосредственно для конкретного  потребителя.
В п. 108 упомянутого  закона США в качестве разрешенных также выделяются следующие случаи копирования, которые, в общем-то, не являются случаями правильного применения закона:
- копирование  в целях сохранения для использования  в будущем неопубликованных документов;
- копирование  в целях замещения (например, при  выдаче читателям) некоторых опубликованных  документов;
-резервное копирование;
- копирование,  осуществляемое для читателя  и читателем;
- межбиблиотечный  абонемент.
Во всех этих случаях подразумевается, что за один раз делается не более одной  копии (на практике в 25 % случаев это  не выполняется, а по другим данным одна копия делается только в 60 % случаев  копирования) и что на копии стоит  знак и указание авторского права (на практике обычно не соблюдается при  копировании фрагментов документов).
С приходом Интернета  система подготовки и доступа  к источникам информации претерпевает существенные изменения. В частности, все большее число книг печатается не заранее определенными тиражами, а на заказ через специальные  службы, где это можно сделать  с некоторой задержкой, но при  низких затратах и цене при использовании  высокопроизводительного репрографического  оборудования или непосредственно распечатывается пользователями на своем принтере. Основной проблемой здесь выступают расчеты с книгоиздателями и авторами, так как традиционные механизмы издательской деятельности и книжной торговли использованы быть не могут.
Сектор  массовой, потребительской  информации.
В Интернете, первоначально  создаваемом как своего рода некоммерческом совместном предприятии всех его  участников и пользователей, массовая потребительская и развлекательная  информация представлены довольно широко. Эта информация может быть использована предпринимателем не только в его  деловой практике, но и как объект бизнеса или просто для отдыха.
а) Новости и литература.
На новости  и литературу (журналы, справочники, энциклопедии, словари) в машиночитаемой форме приходится весьма существенная  часть мирового  информационного  рынка.
Информацию типа новостей или литературы часто трудно или вообще невозможно разграничить от информации для специалистов, и, в особенности, когда речь идет о  специальных электронных журналах, справочниках, энциклопедиях. Критерием  разграничения может быть круг возможных  потребителей, который в случае специальной  информации составляют специалисты, а  в случае новостей - широкий и  неограниченный какой-либо узкой специализацией круг заинтересованной публики.
Во-первых, каждый имеет право опубликовать свое мнение, но не каждому мнению можно доверять. Во-вторых, это проблемы использования  Интернета для распространения  информации, входящей в противоречие с общепринятыми нормами общественной нравственности и морали (например, порнографии или инструкций по изготовлению бомб) или информации, свободный  и открытый доступ к которой для  всех без исключения категорий пользователей (например, детей) является социально  неоправданным. В-третьих, это проблемы неправомерного или несанкционированного использования информации персонального характера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.