На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование средств автотранспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НЕФТЕКАМСКИЙ  ФИЛИАЛ

                                                    

 
 
 
Экономико-математический факультет    
Кафедра экономической теории и анализа 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Страхование»
на тему «Страхование средств автотранспорта» 
 
 

                                                                                       Выполнил: студент 3 курса
                                 дневного отделения 
                                        группы Э-31                                      
                                        Сергеев И.В. 

                                                                         Проверил: ст. преп. Исламов Ф. Ф.
                                                                                                  
 

                                                                                  
          
             
Нефтекамск 2011
СОДЕРЖАНИЕ  
Введение 3
1 Теоретические аспекты страхования  средств автотранспорта 4
1.1 Сущность понятия страхование  средств автотранспорта 4
1.2 История развития страхования  автотранспорта 7
2 Проблемы и перспективы развития автострахования в РФ 9
2.1 Влияние финансового кризиса  на рынок автострахования 9
2. 2 Перспективы развития рынка автострахования РФ 12
Заключение 16
Список  использованных источников и литературы 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ

     Страхование автотранспорта - наиболее разумное решение для каждого, кто дорожит своим автомобилем и стремится минимизировать возможные финансовые потери.

     В настоящее время рынок обязательного  автострахования переживает не лучшие времена, а добровольное страхование автотранспортных средств, напротив, находится на подъеме. 

      Актуальность темы данной  работы заключается в том, что развитие рынка страхования автотранспортных средств в настоящее время связано уже не столько с объемом приобретения иномарок в кредит, сколько с тем комплексом дополнительных услуг, которые страховые компании могут предложить клиенту при страховании
     Цель  данной работы состоит в оценке эффективности страхования средств автотранспорта в РФ. В соответствии с указанной целью в данной работе были поставлены следующие задачи:
     - изучение понятия автострахования;
     - определение видов автострахования;
     - проанализировать рынок автострахования  в Росси;
     - рассмотреть перспективы развития автострахования;
     - рассмотреть влияние финансового  кризиса на рынок автострахования.
     Объектом  работы выступает рынок автострахования  РФ.
     Предметом выступают состояние и перспективы развития страхования автотранспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ  АВТОТРАНСПОРТА 

     1.1 Сущность понятия  страхование средств  автотранспорта 
 

     Страхование средств автотранспорта является широко распространенным видом страхования, хорошо изученным и разработанным.
     Страхование средств автотранспорта, в силу постоянно  растущей стоимости ремонта, как  правило, либо дает минимальный доход, либо приводит в убыток страховые  компании. Однако последние никогда не отказывают в приеме на страхование средств автотранспорта по ряду причин:
     -во-первых, заявления могут поступать от  постоянной клиентуры страховой  компании, уже передававшей страхования  по другим, более крупным объектам;
     -во-вторых, во всех странах мира существует  обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта, которое более устойчиво по результатам, и которое страхователь желает разместить у того же страховщика, что и само средство автотранспорта;
     -в-третьих,  любой страховщик стремиться получить как можно больше страхований, с тем чтобы собранная страховая премия составляла, возможно, большую сумму, которую можно выгодно, под большой процент, инвестировать и заработать больше, чем на самой операции страхования.
     При страховании средств автотранспорта могут покрываться любые риски, однако основными из них рассматриваются те, которые могут быть вызваны стихийными бедствиями и дорожно-транспортными опасностями.
     Объектами страхования могут быть легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, тягачи и другие мототранспортные средства[4, c.60]
     Основной  набор рисков включает в себя гибель или повреждение транспортных средств  от аварий (столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, падение), пожара, взрыва мотора или бака с горючим, землетрясения, наводнения, урагана и других стихийных бедствий, кражи, угона, иных противоправных действий третьих лиц.
     Особенностью  страхования автотранспортных средств  является то, что страховщик, как  правило, возмещает потерпевшему не стоимость поврежденных или погибших частей и деталей автомобиля, а оплачивает восстановительный ремонт поврежденного автомобиля, а также расходы и затраты по спасению, охране и доставке поврежденного средства к месту ремонта.
     Выплата страхового возмещения производится, как обычно, в пределах страховой сумы. Не подпадают под возмещение убытки, явившиеся причиной: умысла страхователя, членов его семьи или лиц, в распоряжении которых находилось средство транспорта с согласия страхователя, нарушения ими правил пожарной безопасности, хранения и перевозке огне- и взрывоопасных предметов, эксплуатации неисправного средства автотранспорта; вождения средств транспорта лицами, не имеющими водительских прав, в состоянии опьянения, или под воздействием наркотиков; использования средств транспорта в целях обучения или для участия в соревнованиях и испытаниях; естественного износа в целом и отдельных узлов и деталей, включая повреждение покрышек и их хищение; военных действий и мероприятий, их последствий, а также народных волнений, забастовок, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения по распоряжению властей.
     Не  возмещаются также косвенные  убытки.
     Особое  внимание в договорах страхования  должно быть обращено на взаимоотношения  сторон при наступлении страхового случая [3, c.205].
     Предусматривается, что страхователь или его правопреемник обязаны прежде всего сообщить о происшествии в органы дорожного надзора, милицию или местным властям и руководствоваться другими требованиями действующих Правил дорожного движения. Акт, составленный на месте ДТП органами милиции, является одним из основных документов для рассмотрения претензии по убытку. На основании данных акта устанавливается наличие страхового случая и возникновение ответственности страховщика или освобождение его от такой ответственности.
     Страхователь  должен принять меры к спасению и  сохранению поврежденного средства транспорта и предъявить его страховщику  для осмотра. Страховщик может участвовать  в спасении и сохранении поврежденного  транспортного средства, давать рекомендации и т.д., но все эти действия не являются основанием для признания права страхователя на страховое возмещение, которое устанавливается исключительно условиями договора страхования.
     При полной гибели застрахованного средства транспорта возмещение производится в пределах страховой суммы, но не выше действительной страховой стоимости средства транспорта на момент страхового случая с учетом амортизации. При частичном повреждении страховое возмещение выплачивается в размере стоимости восстановительного ремонта.
     Ставки  премии по страхованию легковых автомашин  устанавливаются по различным системам. Например, одна из них исходит из объема цилиндров мотора в кубических сантиметрах; предполагается при этом, что чем выше объем цилиндров, тем выше скорости и риск дорожно-транспортного происшествия. Однако, при всех системах, основополагающей величиной является стоимость автомобиля. Так рассчитывается базисная ставка. За различные дополнительные риски, не включенные в стандартный набор, взимается дополнительная премия.
     Страхование автоприцепов проводится за премию, составляющую примерно 1/3 основной ставки за автомобиль. Ставки премии по страхованию автобусов, как правило, устанавливаются в  зависимости от количества пассажирских мест, а по страхованию грузовых машин - в зависимости от грузоподъемности. При страховании автотранспорта страховщик ведет учет аварийности, допускаемой его страхователями, и при перезаключении договоров на новый год применяет систему, согласно которой за безаварийную езду предоставляется скидка с тарифа премий, а при наличии аварий в истекшем году - надбавка к тарифной ставке[6, c.125]. 
 

     1.2 История развития  страхования автотранспорта  
 

     Страховки на машины начали оформлять еще в  конце XIX века. Один из старейших полисов, по которому была застрахована ответственность автовладельца, был выдан в Англии в 1895 году. В США пионером в этой области стал доктор Трумэн Мартин из штата Коннектикут. В 1898 году он уплатил 12,25 долл. в Travelers Insurance Company. Сумма возмещения по его полису составляла 500 долл., а в число застрахованных рисков входило столкновение с лошадьми и гужевыми повозками.
     При этом США стали первой страной, где  страхование гражданской ответственности водителей стало обязательным – такая законодательная норма была введена в конце 1920-х годов в штате Массачусетс. 
 На рассмотрение британского парламента закон о страховании ответственности водителей был внесен в 1930 году, в Германии подобная норма появилась в 1939 году, а к концу 1940-х годов оно распространилось в большинстве европейских стран – в связи с ростом автомобильного парка после завершения Второй мировой войны.

     В 1949 году европейские страховщики  образовали Совет страховых бюро со штаб-квартирой в Лондоне –  на основе этого объединения была создана страховая система «Зеленая карта», которая заработала с 1 января 1953 года. Она основана на взаимопризнании национальных страховых полисов странами-участниками. Первоначально в нее вошли 10 государств – Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ и Франция. Таким образом была решена проблема возмещения ущерба, пострадавшим в ДТП не только в своей стране, но и за рубежом. Ныне в систему «Зеленая карта» входят 45 стран, Россия присоединилась к ней в 2009 году.
     Возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев в СССР рассматривалась еще в начале 60-х годов – тогда в Госстрахе, по согласованию с Министерством финансов была создана рабочая группа, подготовившая соответствующий законопроект.  
Документ прошел все необходимые согласования и в 1962 году был представлен на заседании Совета министров, однако не получил одобрения председателя Совмина А.Н. Косыгина. Тогда и годом позже проект был назван несвоевременным, а министерству финансов СССР было предписано «принять меры к более широкой популяризации добровольного страхования средств транспорта».

     Заметным  событием в истории развития страхования  в СССР стало постановление Совета Министров «О мерах по дальнейшему  развитию государственного страхования  и повышению качества работы страховых органов», принятое в 1984 году. В соответствии с этим документом в СССР появилось страхование «авто-комби», объектами которого являются сами транспортные средства, багаж и пассажиры.
     При этом страхование ответственности  автовладельцев в нашей стране появилось лишь в 1991 году, притом на добровольной основе, а закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств был принят в 2002 году и вводился поэтапно.
     Программа начала действовать с 1 июля 2003 года, при этом в течение полугода за отсутствие полиса «автогражданки» не предусматривалось штрафных санкций. В настоящее время за заведомое отсутствие полиса предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей и запрет на эксплуатацию автомобиля [3, c. 188]. 
 
 
 
 

     2      Проблемы и перспективы развития автострахования в РФ 

     2.1 Влияние финансового кризиса на рынок автострахования 

     В период падения страхового рынка  в условиях кризиса некоторые  страховщики пытаются сохранить  приток средств за счет демпинга. Однако данный путь не приводит к успеху. Экономический спад в России является довольно продолжительным, такие страховые компании сталкиваются с проблемой кассового разрыва. Страховщики, которые выберут стратегию демпинга, только отложат проявление своих фундаментальных проблем с устойчивостью.
     Если ОСАГО – это тот вид страхования автомобиля, без которого автовладельцу просто не обойтись, то КАСКО – это возможность выбора, страховать автомобиль дополнительно или нет. В условиях нехватки наличных средств, волны сокращений и растущей безработицы, можно было бы ожидать, что рынок каско понесет значительные убытки.
     Однако  на практике картина не является такой  депрессивной. Несмотря на общемировые  кризисные тенденции, рынок КАСКО  продолжает испытывать подъем, пусть  и ограниченный упавшими потребительскими способностями населения. В 2010 году страховщики получили более ста девяноста миллиардов премий, что превышает показатели прошлого года [грудцына].
     Что помогает КАСКО оставаться востребованной даже в период кризиса услугой? Прежде всего, уникальность этого вида страхования. Только КАСКО способно дать автолюбителю ту степень гарантий, которая его полностью устроит. И как это ни парадоксально, но автовладельцы именно сейчас готовы тратить больше денег на страхование своего транспортного средства.
     В условиях кризиса люди начинают больше ценить то, что имеют, и стремятся это сохранить. Дополнительные гарантии в виде страхового полиса КАСКО избавляют от лишних волнений [базанов].
     Если  на протяжении последних лет рост популярность КАСКО объяснялся тем, что данный вид страхования сопутствовал покупке автомобиля в кредит, то сейчас картина изменилась. Пару лет  назад покупатель кредитного автомобиля просто не мог избежать участи дополнительного страхования автомобиля, даже если не хотел никаких дополнительных гарантий, кроме полиса ОСАГО.
     Сейчас  автовладелец приходит в страховую  компанию по собственной инициативе, и страхует свой автомобиль по системе  КАСКО (по данным аналитики «УралСиб»). КАСКО стало желанным видом страхования, а не вынужденной мерой.
     Таким образом, рынок автострахования  КАСКО – одна из немногих отраслей, на которые мировой финансовый кризис оказывает наименьшее влияние. И  перспективы роста данного рынка  оцениваются как стабильные и успешные.
     На  рынке розничного страхования клиентами  в основном являются лица со средним  и высоким доходом, считающие  страхование цивилизованным способом защиты и готовые платить больше за более высокий уровень сервиса  и надежности.
     Страховые компании планируют в условиях кризиса сконцентрироваться на развитии самых значительных с точки зрения объемов линиях бизнеса: КАСКО, ОСАГО[9, c.36].
     Страховые компании смогут увеличить долю не только благодаря дальнейшему развитию своей деятельности, но и за счет принятия на страхование высвобождающихся страховых портфелей конкурентов, некоторые из которых будут испытывать финансовые затруднения. Такие затруднения будут вызваны несколькими основными факторами: недостаточными страховыми резервами, показателями убыточности и расходов на ведение дела, высокой долей в портфеле договоров ОСАГО. Взвешенная политика страховых компаний в области резервирования, андеррайтинга и риск-менеджмента позволяет смотреть в будущее с оптимизмом – невзирая на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, продолжить реализовывать потенциал и увеличивать долю на рынке, сохраняя качество бизнеса.
     Автострахование было, есть и будет ключевым сегментом  рынка страхования. В развитых странах  этот вид страхования является убыточным, но им все равно занимаются из-за его большой социальной значимости, ведь это, пожалуй, единственный продукт в страховании, который страхователь покупает самостоятельно. Рынок автострахования проявляет свою зависимость от других сегментов страхового рынка. На сегодняшний день страховщики столкнулись с двумя проблемами: как удержать клиента и как привлечь нового. В свою очередь увеличилась миграция клиентов. Причинами этого стали: политическая нестабильность, предоставление скидок при переходе от одного страховщика к другому, отбор лицензий у некоторых СК, негативный опыт со стороны клиента, а так же советы друзей. Конкурировать в ценовом сегменте сегодня становится нецелесообразным. То, что демпинг – это путь в никуда осознали не только владельцы и акционеры СК, но и сами клиенты. Самой большой возможностью, которую дает сегодня кризис – является оттачивание и оптимизация обслуживания страхователя. В отсутствии качественно нового ценового предложения, СК может предложить сегодняшнему клиенту адекватный и удобный сервис, благодаря которому и набрать популярности и известности. Особое внимание компаниям сегодня следует уделить качеству выполнению своих обязательств.
     Какие тенденции существуют и наиболее актуальны сегодня:
      - эффективное формирование резервов (эффективная финансовая политика компании);
     - сегментация клиентов (ориентация на своего потенциального клиента);
     - добросовестная конкуренция;
     - реализация мощных комплексов IT (внедрение новых комплексов для улучшения обслуживания);
     - внедрение эффективной структуры оценки сатисфакции и мнения клиента;
     - внедрение франшизы (как средства участия клиента в расходах СК).
     «Нужно  уметь поладить с клиентами и  трезво оценить, как относится потенциальный  клиент к работе СК. На самом деле, вопрос качества обслуживания клиента  – это верный и своевременный сигнал для СК о правильности проводимой политики, а также залог эффективных изменений. Нужно качественно проводить мониторинг своих услуг и сатисфакции клиента. Все опросы и регуляции необходимо осуществлять вовремя на конкретных этапах внедрения экономической модели. Чтобы понять, что именно нужно клиенту, нужно самому встать на его место. Привлечение клиента будет эффективным только тогда, когда вы сможете понять клиента, его особенности и нужды», - подчеркивает важность ориентированной на клиента стратегии в эффективной экономической модели, Генеральный директор «УралСиб»[8, c.23]. 

     2. 2 Перспективы развития рынка автострахования РФ 

     Активное  развитие различных видов страхования  в 2010 г. отмечается спадом темпов роста сегодня. На фоне финансового кризиса свое развитие получат наиболее бюджетные виды страхования. В области автомобильного страхования активное развитие идет у страхования с франшизой за счет снижение расходов. Отмечается также увеличение рисков в отношении страхователя из-за участившихся случаев банкротства небольших страховых компаний.
     В связи с недавними изменениями  коэффициентов ОСАГО, учитывающие  особенности региона и стаж водителя, данный вид страхования получит  рост в 10-15%.
     Прямая  зависимость наблюдается в отношении КАСКО-покупка нового автомобиля, дальнейшее уменьшение развития КАСКО обусловлено снижением покупок новых автомобилей. Но страховые компании разрабатывают новые программы автострахования с франшизой, ориентированные на покупающих подержанные автомобили.
     Увеличение  проблем с оформлением выплат автострахования КАСКО и ОСАГО, отмечается на фоне нового закона об упрощенном оформлении ДТП. Неотработанный механизм согласования действий и сбора документов, негарантированный возврат суммы  выплат (направленных на урегулирование) страховой компании могут привести к ряду банкротств. Также увеличится активность мошенников из-за отсутствия сотрудников ГИБДД на месте ДТП.
     Уже составлен «черный» список ненадежных компании по автострахованию, включающий в себя около 17-ти компаний. Список составлен Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и содержит компании, на которые поступило большое количество жалоб от клиентов.
     Для преодоления последствий финансового  кризиса необходимо проведение ряда мероприятий. К числу таких мероприятий можно отнести:
     1) повышение производительности труда в страховом бизнесе.
     2) снижение уровня выплат за счет проведения профилактики ДТП, улучшения качества покрытия автодорог, а также повышение тарифов для водителей со стажем вождения до 2-х лет. Основное количество страховых выплат происходит в этом сегменте автострахования.
     3) повышение конкурентоспособности отечественных страховых компаний. Включает в себя проведение рекламных акций для привлечения новых клиентов, повышение качества обслуживания, качественная подготовка кадров и т.д.
     В преодолении кризиса страховыми компаниями, огромную роль играет такой  инструмент как ОСАГО, так как  он является, обязательным для физических и юридических лиц. Тем самым  страховые компании обеспеченны  поддержкой на законодательном уровне, чего нет ни у одного бизнеса в России.
Одновременно  к числу важнейших задач развития страхования в России можно отнести  повышение уровня капитализации  страховых компаний, повышение инвестиционной привлекательности российских страховых компаний, улучшение качества страховых услуг, повышение страховой культуры населения. Приоритетным является развитие классических видов долгосрочного и накопительного личного страхования, совершенствование правовых и организационных основ обязательного страхования, создание и развитие современной инфраструктуры страхового рынка, создание единых баз данных страховых компаний. Требуется создание единой образовательной системы, предполагающей не только получение базовых фундаментальных знаний и практических навыков, но и постоянное повышение квалификации работников страховой сферы[7, c.12].
     Для совершенствования работы страховых  компаний и повышения эффективности  автострахования представлены следующие рекомендации:
     - формирование экономического интереса у потенциальных страхователей путем обеспечения соответствующих стимулов (налогового и иного характера), а также повышения доверия граждан к финансовым институтам;
     - стимулирование роста продаж новых иномарок в автосалонах и развитие в дальнейшем программ сотрудничества с автопроизводителями;
     - введение морального и материального стимулирования нестраховых посредников - агентов, брокеров и банки, а также поддержка региональных рынков;
     - серьезное внимание необходимо уделять вопросу снижения риска мошенничества в автостраховании, а именно: внедрить проект по разработке Каталога рисков мошенничества. На основании сценариев мошенничества, закрепленных в каталоге, выработаны индикаторы, позволяющие установить наличие признаков мошеннических действий при работе с клиентами в процессах аквизиции, регистрации и расследования убытков. Разработать перечень мероприятий, проведение которых рекомендовано при осуществлении расследования и сбора информации при подозрении в мошенничестве;
     - по аналогии с лидерами страхового рынка разработать специальные страховые продукты по страхованию автомобилей определенных марок, например все автомобили концерна «GM», «Jaguar» и «Land Rover», «Volkswagen», «AUDI». Продукты предусматривают специальные условия как в части страховых тарифов, так и в части сервисного наполнения;
     - развитие сервиса обслуживания, а именно: обязательства по общению с правоохранительными органами, сбор документов по поводу дорожно-транспортного происшествия, а также юридическая защита застрахованного;
     - создание информационной системы, позволяющей достоверно считать тарифы, объемы продаж, выплат. Пока нет статистики в полном объеме, нельзя сделать расчет по всем секторам автовладельцев, позволяющий изменить существующую тарифную базу. Отлаженная информационная система значительно упростит процесс автострахования. В странах зарубежья действует такая система. Главное преимущество в том, что вся информация об автомобилисте хранится на единой карточке (идентификационный номер, вся информация о водительском стаже, о том, попадал ли автомобилист в ДТП, насколько они были серьезны и др.). На этом основании рассчитывается тариф и оформляется полис. Безусловно, переход на подобную систему потребует значительного времени и соответствующих инвестиций, но это, действительно, необходимо.
     Эти мероприятия позволят активно развивать  автострахования в компании и  повысят эффективность работы[6, c.55]. 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Владение  транспортным средством и его  эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. В большинстве стран лица, не обладающие полисом страхования автоответственности, не имеют права управлять автотранспортными средствами.
     Страхование автотранспортного средства - это  страхование самого автотранспортного  средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д.
     У каждой страховой компании свои условия  страхования, свои программы для  отечественных и импортных автомобилей.
     Системные ошибки рынка автострахования, закладывавшиеся в период благоденствия, в 2009-2010 гг. стали причинами кризиса на этом рынке.
     Ошибка  первая – ориентация на вмененное  страхование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.