На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности работы руководителей ЛПУ по повышениюКМП

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА?Ы       ?АЗА? ?ЛТТЫ? МЕДИЦИНА   
              УНИВЕРСИТЕТІ
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
КАФЕДРА  ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ                                                                  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (СРС)
 
 
 
 
 
 
 
                          Самостоятельная   работа     студента   (СРСП)
                          
     По дисциплине : « Управление качеством медицинской помощи» 

На тему:  «Особенности работы руководителей ЛПУ по повышениюКМП» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент (ка)3 курса, 107 группа , з/о
                                                                                           специальности 050507 «Менеджмент»
                                                                                                                                            Цай А.
                                                                                                                                    Осипова Ж.
                                                                                                                                   Осипова Г.
                                                                                                                                    Сафонов С.
                                                                                                                                      Мамедов А.
                                                                                                                                     Махатова  А.
     
                                                                                                                    
                                                                                                                                                                           (Ф.И.О.)  
 

                                                                                                          Проверил(а) доцент
                                                                                                                                  ( должность)
 Аимбетова Г.Е.                                                                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                (Ф.И.О.) 
 
 
 

                                                            Алматы,  2011
                                                              

     
   С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА?Ы       ?АЗА? ?ЛТТЫ? МЕДИЦИНА   
              УНИВЕРСИТЕТІ
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
КАФЕДРА  ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ                                                                  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (СРС)
                                  
 
 

                                  Содержание ………………………………… стр
Введение ……………………………………………………………3-4
1. Система управления  качества
в работе руководителя ЛПУ………………………………………5-6
1.1 Управление качеством медицинской помощи,
как одна из особенностей работы руководителей ЛПУ………...6 -7
1.2 Способы управления  качеством……………………………  7 - 8 

2. Контроль как  особенность работы 
руководителей ЛПУ……………………………………………….8 -9
2.1  Действия администрации……………………………………9- 10
2.2 Самооценка  и ее роль в работе
 руководителя  ЛПУ………………………………………………10- 11 

3. Инновационный  подход руководителя ЛПУ 
 к модернизации медицинской помощи……………………….11 – 14
3.1 Роль  руководителя в  планировании
 финансовой  системы ЛПУ …………………………………….14 – 16
 Заключение……………………………………………………….16
 Литература……………………………………………………….17
 Приложения  …………………………………………………….  18-56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Введение
Здоровье человека в наши дни все чаще рассматривается в связи с качеством жизни общества - системой материальных, социальных, культурных, экологических и демографических компонентов, В Уставе ООН здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального комфорта, Изменение качества жизни, социальной ситуации в России отразились на средней продолжительности жизни, заболеваемости и смертности людей. Отмечается значительный рост заболеваемости таким социально обусловленным заболеванием, как туберкулез, появление его "забытых" генерализованных форм
Увеличение количества больных, усложнение характера заболеваний, которыми они страдают, требуют своевременных  и качественных диагностических  и лечебно-профилактических мероприятий, выполнение которых возложено на сеть лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ), Улучшение лечебно-диагностический работы, повышение ее качества и доступности, совершенствование системы управления в военном здравоохранении сегодня определяются как одни из основных перспективных направлений деятельности медицинской службы.
Однако эффективность  проводимых в настоящее время  лечебно-диагностических, профилактических мероприятий не высока, Об этом свидетельствует  рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи, не уменьшающееся  количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, обычно связанных с личностными качествами и уровнем поофессионализма медицинских работников.
Эффективность работы любого учреждения в значительной мере зависит от того, насколько  профессионально осуществляется руководство работой этого учреждения, от квалификации, профессионализма его руководителя, "Планомерная работа любого коллектива не мыслима без руководителя, планирующего, организующего и контролирующего деятельность подчиненных ему людей.
Невысокий уровень  результативности работы коллективов ЛПУ, низкое качество трудовой жизни их членов свидетельствуют о низкой эффективности руководства этими коллективами, не с лучшей стороны характеризуют их руководителей как специалистов.
Кроме того, субъективный характер большинства причин низкой результативности коллективов ЛПУ, демонстрирующей соответствующий уровень продуктивности руководства этими коллективами, предполагает наличие возможности повышения этой результативности, повышения уровня профессионализма руководителей ЛПУ через воздействие (формирование, развитие) на наиболее значимые для их профессиональной деятельности
профессионально-важные качества (далее ПВК), психологические  характеристики.
Большая значимость труда руководителя ЛПУ, определяемая иногда высшей ценностью - здоровьем и жизнью человека, требует изучения структуры и особенностей, субъекта труда этого вида профессиональной деятельности, изучения тех психологических характеристик, которые необходимы ему для продуктивной профессиональной деятельности, К этим психологическим характеристикам относится ряд ПВК): направленность личности, мотивы и цели включения в данную профессиональную деятельность. потребности в творчестве в ходе труда, профессиональные притязания, удовлетворенность трудом, необходимые профессиональные способности .Теоретическая и практическая неразработанность, большая значимость профессиональной деятельности руководителя ЛПУ, очевидная необходимость решения важной стратегической задачи повышения уровня ее продуктивности позволяют сформулировать ПРОБЛЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ - от чего зависит стратегия достижения профессионализма руководителя ЛПУ, каковы движущие силы и т.д. Несомненно от качества работы руководителя ЛПУ, от особенностей его работы зависит и повышение уровня медицинской помощи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Система управления качества в работе руководителя ЛПУ.  

Согласно международному стандарту “ИСО 8402”, система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством.
Систему качества можно определить также как совокупность структур ЛПУ, выполняющих функции  управления и обеспечения качества установленными методами с использованием необходимых ресурсов.
В настоящее  время признаны следующие модели управления качества:
§  контроль качества – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
§  обеспечение качества – виды деятельности, планируемые и систематически осуществляемые и поддерживаемые в рамках системы качества, необходимые для создания достаточной уверенности в результатах и выполнении требований к качеству;
§  непрерывное и всеобщее повышение качества – мероприятия, осуществляемые с целью повышения эффективности и результативности всех процессов деятельности для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.
Новый подход к  управлению качеством – регулирование  качества, включает, включает три важнейших  элемента:
1.    контроль;
2.    анализ;
3.    регулирование (выбор и осуществление действий,
обеспечивающих  поддержание требуемого уровня качества).
1.2 Этапы создания системы управления качеством медицинской помощи ЛПУ
Создание системы  управления качеством медицинской  помощи в ЛПУ включает ряд этапов. На данные этапы и ориентируются руководители ЛПУ при организации своей деятельности.
I.   Инициативный этап
По инициативе руководства обсуждаются цели и  задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление  и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.
Сотрудники в  подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана  для себя и своих подразделений.
Формируется сводный  план в области улучшения качества.
II. Этап организации 
Руководство ЛПУ, через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.
III. Этап реализации
Сотрудники ЛПУ  в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и  их причин, руководство проводит мониторинг процессов.
IV. Этап контроля
Руководство подводит итоги и оценивает деятельность по улучшению качества и соответственно выводам определяет последующие  планы.
1.2Управление качеством медицинской помощи, как одна из особенностей работы руководителей ЛПУ.
Качество медицинской  помощи влияет и на общенациональную проблему качества жизни населения.
В условиях конкуренции, для выживания лечебно-профилактических учреждений, необходимо решать проблемы, связанные с предоставлением  населению качественной медицинской помощи.
В этой связи  управление качеством медицинской  помощи, приобретает особое значение  
Управление  качеством 
Это непрерывный процесс воздействия на оказание медицинской помощи с целью обеспечения качества путём последовательной реализации управленческих функций.
Для эффективной  организации управления качеством  необходимо четко организовать весь процесс. Знать категории, виды, способы  управления качеством.
Категории управления качеством 
1.    Субъект управления – управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество.
2.    Объект управления – качество медицинской помощи.
3.    Цель управления -  уровень и состояние качества медицинской помощи с учетом интересов производителя и потребителя.
4.    Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества.
Методы:
l  экономические – обеспечивают создание экономический условий, которые побуждают коллектив изучать запросы потребителей по оказанию медицинской помощи и потребности (экономические санкции за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.);
l  методы материального стимулирования– поощрение работников за качественный труд);
l  организационно-распорядительные методы – через приказы, нормативную документацию;
l  воспитательные методы – влияют на сознание и настроение работников, через моральные поощрения за качественный труд)
5.    Управленческие отношения:
l  отношения субординации (подчинения)- вертикальные связи от руководителя к подчиненным, которые базируются на единоначалии, коллегиальности, активности членов коллектива, моральных и материальных стимулах;
l  отношении координации (сотрудничества) – горизонтальные связи между работниками и организациями, вступающим во взаимодействие для обеспечения и улучшения качества медицинской помощи.
Виды  управления качеством 
Административное  управление – общее руководство, деятельность администрации:
l  определение целей,
l  формирование политики качества,
l  планирование,
l  организация работ по качеству,
l  обучение и мотивация персонала,
l  взаимодействие с внешней средой по вопросам качества.
Оперативное управление- это методы и виды деятельности организационного характера:
l  контроль качества,
l  сбор и распределение информации о качестве,
l  разработка мероприятий,
l  принятие оперативных решений по качеству,
l  реализация качественной медицинской помощи. 

1.2 Способы управления качеством 
1.    Четкое распределение функций и задач управления качеством
между работниками.
Преимущество способа – все участники несут ответственность
за качество.
Недостаток – никто не ведёт организационных и
методических  вопросов общего характера.
2.    Создание специального органа – отдела управления
качеством.
В любом варианте общее руководство системой управления должен возглавлять руководитель, отвечающий за всю деятельность учреждения.  

Основные  функции управления качеством  

1.    Взаимодействие с внешней средой.   

 
Основные  факторы внешней  среды, влияющие на качество:
l  потребитель (его требования должны быть учтены);
l  научно-технический прогресс, дающий ориентиры при
определении уровня качества;
l  поставщики трудовых ресурсов, формирующие человеческий
фактор;
l  поставщики материалов, уровень качества влияет на уровень
качества медицинской  помощи;
l  государственные законы, регулирующие деятельность.
2.    Политика в области качества – это основные направления и
цели организации  в области качества, официально сформулированные руководством.
3.    Планирование качества – деятельность, осуществляемая исходя
из политики качества, требований потребителя, рынка  сбыта и устанавливающая цели и требования к качеству путем разработки планов повышения качества медицинской помощи, уровня технологий, планов подготовки персонала, установление критериев для оценки выполнения плана. 

2. Контроль как особенность работы руководителей ЛПУ 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организацииСуществует несколько классификаций видов контроля медицинской деятельности, ее объемов и качества.
В зависимости  от этапов управления процессом (временной  характеристики) выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль предусматривает создание определенных правил, протоколов до начала работ. Он затрагивает три основные сферы организации: персонал, материалы и финансы. Предварительный контроль на уровне персонала включает осуществление продуманной системы найма на работу, дополнительного обучения и последующего повышения квалификации. Предварительный контроль используемых ресурсов означает установление организацией стандартов качества и проведение проверок на соответствие им поступающих материалов. Бюджет, определяя лимиты денежных затрат, должен гарантировать в будущем необходимый объем средств.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.   Обратная   связь   при   таком   виде   контроля   используется   для оперативного решения возникающих проблем.
Заключительный  контроль проводится после завершения работы, что не позволяет отреагировать на выявленные проблемы в момент их появления. Однако у заключительного контроля есть две важные функции: воздействие на планирование для предупреждения новых проблем и формирование мотивации.
Особенностью  концепции непрерывного повышения  качества является отказ от заключительного  контроля как ненужного при условии  правильного осуществления всех этапов процесса. Однако в сферах деятельности, тесно связанных с обеспечением безопасности, здоровья и жизнедеятельности человека, заключительный контроль может быть весьма необходим и целесообразен.
Независимо от вида контроля в процедуре его всегда заключены три этапа деятельности:
>       создание  стандарта  и  выработка  требований  и  критериев  должной работы;
>       сопоставление с выработанными стандартами и критериями реальных результатов;
>       принятие решения о необходимых действиях по итогам контроля.   

   2.1  Действия администрации 
   В ответ на результаты контроля действия администрации могут быть следующими: внесение изменений в организацию работы; изменение стандартов; невмешательство в систему. 
Эффективный контроль должен:
    иметь стратегическую направленность, то есть отражать приоритеты организации;
    - быть    ориентированным   на   результаты,    то    есть    на   те    аспекты деятельности, которые могут быть реально улучшены;
    - быть адекватным (характер контроля должен соответствовать контролируемому      виду деятельности например, нельзя контролировать качество лечения по количеству принятых пациентами таблеток);
    -  быть своевременным, то есть должен быть установлен соответствующий
    интервал между проводимыми проверками;
    - быть гибким, простым и экономичным.
   В практике имеют место и другие классификации видов контроля медицинской  деятельности и качества медицинской  помощи. 
В зависимости  от участников системы управления качеством  медицинской помощи контроль можно  разбить на следующие классы:
    - государственный контроль;
    - профессиональный  контроль: внутренний  (ведомственный), внешний (вневедомственный), независимый (в том числе аудиторский);
    -  общественный контроль;
    - контроль пациента. 
     Существует классификация видов контроля со стороны потребителя
    медицинских услуг и организаций, защищающих права потребителя;
    - контроль пациента;
    - контроль страховой компании;
    - контроль общества защиты потребителей;
    - конституционный контроль. 
Со стороны  производителя медицинских услуг контроль подразделяется на:
    - внутренний контроль в лечебно-профилактическом учреждении;
    - контроль     структур     и     должностных     лиц     органов     управления здравоохранением;
    - контроль профессиональных медицинских ассоциаций;
    - контроль лицензионно-аккредитационных комиссий и комитетов и др. 
Как было сказано  выше, в нормативно-правовых документах выделены два вида контроля: вневедомственный и ведомственный контроль качества медицинской помощи.При осуществлении любого вида контроля проводится оценка объема и качества. Объектами контроля могут быть: медицинская помощь, взаимодействие пациента и медицинских работников, а также взаимодействие пациента с другими субъектами системы.
   Субъектами (участниками) системы  контроля являются: лицензионно-аккредитационные комиссии (ЛАК), территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, профессиональные медицинские ассоциации, фонды социального страхования, органы управления здравоохранением, лечебно-профилактические учреждения. 

2.2 Самооценка и ее роль в работе руководителя ЛПУ.
   Принципы  самооценки. Процесс самооценки - это процесс систематического пересмотра следующих позиций:
    -   чего мы достигли?
    -   какие имеются возможности для дальнейшего улучшения?
    -   какова связь между тем, что мы делаем и результатами, которые мы 
    должны достичь?

Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:
    - использование   при  оценке   своей  деятельности   и   ее  результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;
    -   систематический подход к совершенствованию деятельности;
    -   получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;
    -   согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы, и, прежде всего - на ключевых направлениях;
    -       обучение персонала применению принципов всеобщего управления качеством;
    -       внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;
    -       выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
    -       определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;
    -   возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций. 
3. Инновационный подход  руководителя ЛПУ  к модернизации  медицинской помощи
Рассматривая  подход к инновациям на уровне здравоохранения, можно сделать вывод о возможности  использовать как новые технологии, так и новые методы работы, обеспечивать конкурентоспособность или находить лучшие способы конкурентной борьбы. Инновации могут проявляться в новом процессе, в новом подходе к маркетингу, в новых услугах, в новой методике повышения квалификации работников. Они могут быть достаточно простыми и некардинальными, основанными на накоплении незначительных улучшений и достижений, а иногда и на едином, крупном технологическом прорыве. 
Успешное решение столь важных задач во многом зависит от результативности усилий по реформированию системы управления в области здравоохранения. Повышение качества регулирования медицинской деятельности требует активного участия организованного профессионального сообщества в установлении стандартов деятельности и обеспечении их исполнения. 
Модернизация структуры медицинской помощи во многом заключается в реорганизации технологических процессов оказания медицинских услуг более согласованным и логичным образом. В целях оказания комплексных услуг и повышения эффективности работы в медицинских организациях процессы деятельности преобразуются на принципах интеграции служб и реорганизации технологий. При этом большой интерес вызывает управление взаимоотношениями с пациентами как потенциальный инструмент для модернизации. 
Так, в развитии модели модернизации структуры медицинской помощи, ориентированной на пациентов - пользователей медицинских услуг, преодоление фрагментарности медицинских услуг обеспечивается посредством внедрения новых технологий оказания комплексных медицинских услуг. Например, наряду с типичной практикой в медицинских организациях проводится расширение профилактической составляющей медицинской помощи на основе технологий скрининга и мониторинга. Интеграция этих технологий, обеспечивающих выполнение различных функций (профилактика, лечение и другие виды деятельности) в процессе производства медицинских услуг, позволяет медицинской организации предоставлять комплексные медицинские услуги, а также напрямую взаимодействовать. Интеграция процессов приносит существенную выгоду благодаря интеграции процессов, ориентированных на одну цель эффективной работы с пациентами, сокращаются накладные расходы на управление. В интегрированном процессе участвует меньше персонала, становится легче распределять между ними обязанности и отслеживать эффективность их реализации. В свою очередь сжатие процессов деятельности в медицинской организации происходит по «горизонтали», когда работники или группа работников выполняют ряд последовательных задач. 
«Вертикальное» сжатие означает, что в тех точках процесса, где раньше сотрудникам требовался ответ от управленческой иерархии, они принимают решение самостоятельно. Принятие решений уже не отделено от реальной работы, а становится ее частью. Выгоды сжатия работы по вертикали и по горизонтали - уменьшение задержек, снижение накладных расходов и улучшение качества обслуживания потребителей услуг. 
Очевидно, что при реализации инновационных подходов при создании комплексной системы оказания медицинской помощи возникает множество проблем различного характера, но вместе с тем предоставляется возможность повышения эффективности деятельности и снижения расходов, оптимизации управления ресурсами, процессами и результатом. Воплощение инновационной модели важнейшая задача, затраты на решение которой обоснованы и оправданы.  
Наряду с этим, управляемая медицинская помощь, должна определяться как система, охватывающая комплексные мероприятия, имеющие, прежде всего, целью содействовать (укрепление здоровья), восстанавливать (профилактика заболеваний) или поддерживать здоровье (лечение и уход). При этом инновационный подход к процессу оказания медицинской помощи и медицинских услуг представляет собой интеграцию элементов на микро-, мезо- и макроуровнях системы здравоохранения: политический уровень, уровень здравоохранения и социальной помощи, уровень пациента и семьи. Взаимосвязь между этими элементами является определяющей для эффективной реализации процесса модернизации. 
В процессе модернизации системы медицинской помощи с учетом инноваций большое значение имеют партнерское сотрудничество с внешними организациями из частного сектора и гражданскими объединениями, наличие программ обеспечения общедоступности медицинских услуг и повышение информированности граждан о проводимых преобразованиях, успешное внедрение новых медицинских и информационных технологий. Вместе с тем, инновационные технологии, являясь неотъемлемой составляющей работы медицинских учреждений, не должны рассматриваться лишь как способ сокращения расходов. Очевидно, что фактически, можно достичь большей экономии, если продемонстрировать окупаемость инвестиций в технологии производства медицинских услуг, а не сокращать произвольным образом бюджеты. Главное - обеспечить стратегические инвестиции в технологии, которые принося реальные выгоды. 
Развитие саморегулирования медицинской деятельности позволит создать институт системного оппонирования государственному регулятору и обеспечить механизм реальной, прежде всего имущественной, ответственности. В перспективе квалифицированному профессиональному сообществу может быть передан ряд полномочий по отраслевому регулированию. При этом именно саморегулирование демонстрирует гораздо большую гибкость и адаптивность по сравнению с государственным регулированием, значительно снижаются издержки мониторинга исполнения установленных стандартов и правил деятельности, повышается действенность контроля. Указанные преимущества усиливаются, учитывая специфичность медицинской деятельности, что подтверждается как российской практикой, так и международным опытом.  
В настоящее время повышение уровня адаптации учреждений здравоохранения в условиях реформирования и перехода к инновационному развитию экономики неизбежно связано с комплексным решением существующих проблем посредством правовых, экономических, административных, информационных, психологических мер. 
При этом отдельные направления могут быть реализованы только на основе инновационного подхода к управлению, который включает: приведение в соответствие реальной структуры оказания медицинской помощи потребностям населения за счет эффективного управления потоковыми процессами в здравоохранении; оптимизацию структуры и объемов медицинской помощи на основе адекватного финансирования отрасли; широкое внедрение в практику здравоохранения экономических регуляторов лечебно-диагностического процесса; распределение бюджетных ресурсов между учреждениями здравоохранения в соответствии с возможностями; формирование в медицинском учреждении релевантной информации, обеспечивающей эффективность управления; регламентацию лечебно-диагностического процесса, предполагающую минимизацию «затратных» действий врача. При этом инновационная модель организации системы управления учреждением здравоохранения, которая может быть внедрена в медицинских учреждениях различного типа и формы собственности, позволит повысить уровень их адаптации к работе в рыночных условиях и увеличить эффективность производственной деятельности по медицинскому обслуживанию населения.  

3.1 Роль руководителя в  планировании финансовой системы ЛПУ
Существующие  организационно-экономические проблемы развития сферы здравоохранения  в период реформирования и перехода к инновационному развитию экономики  невозможно решить без использования современного механизма финансирования инвестиционной деятельности - модели государственно-частного партнерства. В связи с этим необходим и механизм привлечения негосударственных инвестиций в здравоохранение. Именно поэтому одной из наиболее актуальных задач на современном этапе экономического развития отраслей российской экономики и сферы здравоохранения, является увеличение темпов положительной инвестиционной динамики.
Основой формирования расходов финансовых средств  медицинских организаций должны быть четко обозначенные цели и количественно измеряемые результаты деятельности, а также планируемые и согласованные со всеми заинтересованными сторонами объемы работы. 
Внедрение новых методов оплаты медицинской помощи, стимулирует применение интенсивных технологий диагностики и лечения, повышающих качество медицинской помощи. Именно поэтому в сфере здравоохранения необходимы эффективные способы оплаты медицинской помощи. Данное обстоятельство обусловлено ограниченностью финансовых средств ОМС и необходимостью рационального использования средств при достижении главной цели - оказание медицинской помощи гарантированного объема и качества. 
Безусловно, инновационные технологии оказания медицинской помощи меняют характер оказания медицинской помощи. Такие технологии используют для нововведений, оптимизации взаимодействия с потребителями медицинских услуг и расширения границ возможного на рынке услуг, при том, что на рынок выводятся новые услуги из-за постоянно растущего конкурентного давления. К тому же сократилось время на введение новых услуг; новаторству способствует и скорость технологических изменений структуры и управления медицинской помощи. Таким образом, потребители, конкуренция и изменения деятельности требуют гибкости и быстрой реакции от поставщиков медицинских услуг. При этом долгосрочный успех приносят не услуги, а бизнес-процессы (процессы как логическая последовательность связанных действий, преобразующих вход в результаты или выход), их создающие. Автором предложена модель поставщик/потребитель медицинских услуг, главная идея которой заключается в том, что любой бизнес-процесс имеет потребителя, а все действия в медицинских организациях, в результате которых используются ресурсы, производится услуга с целью удовлетворения потребителей, можно рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как составную часть. 
Бизнес-процессы в медицинских организациях должны быть идентифицированы и учтены на соответствующей бизнес-карте. Например, основные (первичные) бизнес-процессы в медицинских организациях - это разработка стратегии (стратегия организации, предложения услуг), разработка продукции (проект продукта или услуг), индивидуализация разработки и поддержка потребителя (утвержденные прототипы продукции и услуг), общение с пациентами и выполнение заказов (стандартная продукция и требования пациентов). При этом каждый из этих процессов преобразует исходные данные в результаты. Именно карта процессов показывает также поддерживающие процессы верхнего уровня, включающие общение с пациентом (процесс общения с пациентами), разработку производственной базы (производственная линия для выполнения заказов на оказание медицинских услуг) и управление финансами и персоналом (процессы финансового менеджмента и управления кадровыми ресурсами).  
Преобразующая сила технологий делает их незаменимыми для создания конкурентных преимуществ медицинских организаций. Именно преобразующие технологии способны освобождать процессы деятельности от ограничений в последовательности процедур технических и управленческих решений.  
Управление процессами развития медицинской организации, прежде всего, предусматривает разработку четкой концепции (программы, алгоритма управления) развития, ресурсного обеспечения. При этом в общем виде, концепция развития может быть представлена организационно-функциональной (концептуальной) моделью, представляющей собой инновационную модель развития, учитывающую современные аспекты деятельности медицинской организации, новые условия и методические подходы к решению задач производственно-хозяйственной деятельности медицинской организации. 
 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Заключение 

Резюмируя всё выше сказанное хочется отметить , что прежде всего управление трудовым коллективом на психологическом уровне дает руководителю мощные рычаги побуждения людей к активной трудовой деятельности, позволяет ему полнее использовать скрытые резервы коллектива. При этом следует иметь в виду следующее: право называться коллективом обретает социальная группа при условии, если она обладает рядом признаков: общественно полезная цель, идейность, сплоченность, наличие эффективного управления. Развитый коллектив представляет собой, кроме того, самоуправляющуюся и саморегулирующуюся систему. Таким образом, для того, чтобы какое-то структурное подразделение получило статус коллектива, руководителю следует развить у сотрудников вполне определенные коллективистские качества. Это очень важная деталь в особенности работы руководителя ЛПУ и нельзя забывать об этом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      
 
 
 
 
 
 

                                             Литература
1.  Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. 2-е изд., - М.: Издательско – торговая корпорация Дашков и К, 2002. – 386с.
  2.  Бойков В. Расходы населения на медицинскую помощь и лекарственные средства // Вопросы экономики, 1998. №10. – 256с.
  3.  Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждения здравоохранения – М.: Грантъ, 2001. 198с.
  4.  Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 1996. 633с.
  5.  Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 1008с.
6.  Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник – М.: Издательско – торговая корпорация "Дашков и К", 2008. – 268с.
7. Электронные  источники сайты: www.doctor.kz ,
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Приложение            
Должностная инструкция главного врача учреждения                   здравоохранения
      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
       
      1.1. Главный врач относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия. 
       
      1.2. На должность главного врача назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в учреждениях здравоохранения не менее 5 лет. 
       
      1.3. Главный врач подчиняется директору предприятия. 
       
      1.4. В своей деятельности главный врач руководствуется: 
       
      законодательными и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную деятельность предприятия; 
      нормативными документами по вопросам выполняемой работы; 
      методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; 
      уставом предприятия; 
      правилами трудового распорядка; 
      приказами и распоряжениями директора предприятия; 
      настоящей должностной инструкцией. 
       
      1.5. Главный врач должен знать: 
       
      декреты и указы Президента, законы, постановления Правительства, определяющие основные направления экономического и социального развития страны и системы здравоохранения; 
      постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия; 
      профиль, специализацию и особенности структуры учреждения; 
      перспективы и тенденции технического, экономического и социального развития здравоохранения и учреждения; 
      теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения, системы управления в здравоохранении; 
      организацию планово-экономической и финансовой деятельности учреждений здравоохранения; 
      основы хозрасчета бюджетно-страховой медицины; 
      порядок заключения и исполнения договоров; 
      статистику состояния здоровья населения; 
      критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; 
      организацию экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях; 
      организацию социальной и медицинской реабилитации больных; 
      теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы; 
      организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни; 
      правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; 
       
      1.6. Во время отсутствия главного врача его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 
       
      II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 
       
      Для выполнения возложенных на него функций главный врач обязан: 
       
      2.1. Осуществлять руководство учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения. 
       
      2.2. Представлять учреждение здравоохранения в государственных, судебных и страховых органах. 
       
      2.3. Организовывать работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. 
       
      2.4. Обеспечивать организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения. 
       
      2.5. Осуществлять анализ деятельности учреждения здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимать необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения. 
       
      2.6. Рассматривать и утверждать положения о структурных подразделениях учреждения и должностные инструкции работников. 
       
      2.7. Контролировать выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. 
       
      2.8. Обеспечивать постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. 
       
      III.ПРАВА 
       
      Главный врач имеет право: 
       
      3.1. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями учреждения и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам. 
       
      3.2. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию хозяйственно-финансовой деятельности. 
       
      3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 
       
      3.4. Запрашивать от сотрудников структурных подразделений учреждения (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 
       
      3.5. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий. 
       
      3.6. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя). 
       
      3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 
       
      3.8. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции. 
       
      IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
       
      Главный врач несет ответственность: 
       
      4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 
       
      4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 
       
      4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.  
       

 
 
 
                                         Приложение  

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  РК
ИНСТИТУТ  РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 
 
 

«СОГЛАСОВАНО»      «УТВЕРЖДАЮ»
Начальник отдела науки       Директор Департамента науки,
и новых технологий       образования и кадровых ресурсов
Министерства  здравоохранения РК   Министерства здравоохранения РК
____________Ж.Е.Баттакова      __________________ Н.К.Хамзина
«____» ____________2008 г.    «______»______________2008 г. 
 
 
 
 
 
 

РУКОВОДСТВО
по  внедрению современных принципов управления качеством медицинских услуг на уровне медицинских организаций
(методические  рекомендации) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы  – 2008
Составители:
Е.А. Биртанов - директор Института развития здравоохранения МЗ
                        Республики Казахстан, кандидат медицинских наук
Ш.А. Балгимбеков - заведующий отделом совершенствования системы
                        управления качеством  медицинской помощи
                        Института развития здравоохранения  МЗ РК,
                        доктор медицинских  наук, профессор
Л.С. Сыбанбаева -  ведущий специалист отдела методологии в сфере
                        оказания медицинских  услуг ККСОМУ МЗ РК 

Рецензенты:
Ж.Т. Турлыбеков -  главный научный сотрудник Института развития
                        здравоохранения МЗ РК, доктор медицинских наук,
                        профессор
Е.Б. Тажиев -   главный врач ЦГКБ г.Алматы, доктор медицинских
                        наук, профессор 
 
 
 
 
 

      В методических рекомендациях изложены современные подходы к организации и функционированию системы управления качеством медицинских услуг на уровне медицинской организации. Представлен глоссарий терминов, которые известны и широко используются в различных государственных документах, а также официально признанной научной литературе. Предложена организационная структура системы управления качеством медицинских услуг и представлены этапы ее внедрения.
     Методические  рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций, организаторов здравоохранения, врачей-экспертов, специалистов в области контроля качества медицинских услуг и научных работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Перечень  сокращений 

     РК  – Республика Казахстан
     МЗ  РК – Министерства здравоохранения  Республики Казахстан
     ККСОМУ  – Комитет по контролю в сфере оказания медицинских услуг
     МО  – медицинская организация
     НТП – научно-техническая программа
     НПО – Неправительственная организация
     КИЛИ - Комиссия по изучению летальных исходов
     ВКК - Врачебно-контрольная комиссия
     КИК - Комиссия по инфекционному контролю
     ПДЛ – Протоколы диагностики и лечения
     Куп - Коэффициент удовлетворенности пациентов
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
  стр.
Введение…………………………………………………………………… 5-7
1.Глоссарий  терминов.……………………………………………………. 8-11
2. Современные методологические подходы к управлению качеством медицинской помощи……………………….............................................. 3. Этапы стандартизованного  контроля качества медицинской  помощи .…………………………………………………………………...
3.1 Этап стандартизации  процессов……………………………………..
3.2 Этап внедрения стандартов и обеспечения их применения……….
3.3 Этап оценки  результатов применения стандартов…………………
 
12-13 
14
14-18
18-19
19-20
4. Организационная структура и задачи системы управления качеством на уровне медицинской организации ……………………….  
21-25
5. Внедрение системы управления качеством в деятельность медицинской организации ………………………………………….…... 5.1 Провозглашение политики в области качества как основного принципа работы ………………………………………………………...
5.2 Постепенный переход от инспекционного контроля к самоконтролю и самоуправлению качеством медицинской помощи....
5.3 Формирование у персонала медицинской организации мотивации к внедрению современных принципов управления качеством .............
5.4 Развитие сотрудничества персонала медицинской организации с пациентами………………………………………………………………..
 
26 
26-27 

27-28 

28-29 

29-31
Заключение …………………....................................................................... 32-33
Список использованных работ ………………………………………… 34
Приложения ……………………………………………………………… 35-44
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     В Послании Президента Республики Казахстана Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 28 марта 2007г. «Новый Казахстан в новом мире» указано, что «необходимо добиться результативности и повышение качества медицинских услуг путем пересмотра механизмов управления, финансирования, координации и контроля в сфере здравоохранения» [1].
     Улучшение качества медицинской помощи, оказываемой населению страны, является одним из приоритетных направлений Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 гг. [2].
     Одной из причин недостаточной эффективности  проводимых в отечественном здравоохранении реформ является отсутствие научно обоснованных и адаптированных к условиям нашей страны подходов к управлению качеством медицинской помощи.
     Следует отметить, что последние десятилетия в мировой практике ознаменованы принципиальными и коренными изменениями системы мотивации в обеспечении качества медицинских услуг: переход от поиска и наказания провинившихся к стимулированию выявления и решения существующих проблем. Перспективным является не наказание, а активное стимулирование поставщиков медицинских услуг для поиска и признания собственных ошибок в процессе лечебно-диагностической помощи, что позволяет им самим оперативно принимать решение. Поэтому внедрение современной системы управления качеством медицинской  помощи на уровне медицинской организации – это  важный  рычаг  повышения  качества  и  отвечает  требованию  реформы  здравоохранения.
     Результаты  научных исследований, выполненных Институтом развития здравоохранения МЗ РК в рамках НТП «Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи», позволяет сделать вывод об отсутствии в медицинских организациях нашей страны структурированной системы управления качеством медицинской помощи [4]. При обзоре немногочисленных работ отечественных исследователей по данной проблеме нельзя не отметить тенденцию к преимущественной декларации необходимости контролировать качества медицинских услуг на уровне медицинской организации при отсутствии предложений реальных научно обоснованных инструментов для этого. Однако,  ради справедливости следует отметить, что в медицинских организациях применяются отдельные инструменты управления качеством, такие как, инфекционный контроль, фармацевтический менеджмент, экспертиза отдельных случаев и пр. 
     Значительный  прогресс в медицине в промышленно  развитых странах, достигнутый в течение последних десятилетий, во многом объясняется внедрением новых подходов к управлению в сфере здравоохранения, основанных на концепции непрерывного повышения качества [5].
     Теоретические основы практического внедрения  в здравоохранение концепции непрерывного повышения качества были заложены доктором Аvedis Donabedian, который выделил три главных направления работы по управлению качеством медицинской помощи – совершенствование структуры, процесса и результата [13]. Взаимосвязь структуры, процесса и результата получила название «триады Донабедиана». По А.Донабедиану, качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с наибольшей выгодой для здоровья человека, при этом без увеличения риска.
     Как известно, различают несколько основных характеристик качества, которые имеют отношение как к клиническому и организационному аспектам оказания медицинской помощи, так и к работе вспомогательных служб:
    профессиональная компетенция;
    доступность;
    результативность;
    межличностные взаимоотношения;
    эффективность;
    непрерывность;
    безопасность;
    удобство.
     Указанные характеристики качества включают в себя почти все аспекты функционирования системы здравоохранения. Важность этих характеристик становится ясной в контексте требований, которые предъявляются со стороны пациентов и медицинских работников. Для пациентов качество медицинской помощи определяется тем, насколько она отвечает их нуждам, является своевременной и насколько вежлив, внимателен медперсонал, оказывающий эту помощь. Пациенты чаще всего обращают внимание на результативность и доступность, взаимоотношения между ними и медперсоналом, а также на непрерывность медицинской помощи, как наиболее важные характеристики качества. Медицинские работники обычно обращают больше внимания на профессиональную компетенцию, эффективность и безопасность. С их точки зрения, качество медицинской помощи подразумевает наличие у медработника навыков, ресурсов и условий, необходимых для улучшения здоровья пациентов, знаний и умения выполнять профессиональные обязанности.
     Достижение  всех перечисленных характеристик  медицинской помощи, совокупность которых  определяет ее качество и выполнения требований, предъявляемых как пациентами, так и медицинскими работниками, возможно при внедрении новых подходов к управлению лечебно-диагностическим процессом. 
     Таким образом, развитие рынка медицинских услуг, появление правовой базы для защиты прав пациентов на высококачественную медицинскую помощь при имеющихся недостатках финансирования побуждает медицинские организации к более эффективному использованию ресурсов и стимулированию качества и интенсивности работы медицинского персонала. Это обуславливает заинтересованность руководителей медицинских организаций в использовании в управленческой деятельности современных принципов управления качеством медицинских услуг, анализа и оценки качества работы медицинского персонала, учреждения в целом и его структурных подразделений.
      Данное  руководство по внедрению современных принципов управления качеством медицинских услуг на уровне медицинских организаций разработаны в соответствии с Планом мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программмы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного постановлением Правительства РК № 319 от 20 апреля 2007 г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ 

    Одним из необходимых условий внедрения современных принципов управления качеством медицинских услуг в системе здравоохранения является общность используемого языка, т.е. однозначное и унифицированное понимание и толкование различных терминов и понятий [4,6]. В связи с тем, что различные источники иногда по-своему дают определение и толкование тем или иным терминам, в данном глоссарии представлены определения, которые известны и широко используются в различных государственных документах, а также официально признанной научной литературе и соответствуют задачам данных методических рекомендаций.
    Анализ: процесс систематичного использования статистических методов и/или логики в интерпретации, сравнении, категоризации и суммировании данных, собранных для того, чтобы вывести какие-либо заключения.
    Анкета: список вопросов с целью получения определенной информации (например, уровня знаний, практики поведения, отношения и др.).
    Аудит: деятельность по представлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации.
    Внешняя экспертиза: экспертиза, организуемая и проводимая сторонними подразделениями, учреждениями и организациями.
    Доказательная медицина: медицинская практика или проведение медицинских вмешательств, которое руководствуется или основывается на строгих научных результатах, поддерживающих или опровергающих применение тех или иных медицинских вмешательств. Это новая технология сбора, анализа, синтеза и использования медицинской информации, позволяющая принимать оптимальные клинические решения.
    Измерение процесса: оценка (количественное измерение) выполнения технологии медицинской помощи по отношению к потребности (показатель технического процесса) и стиля общения лиц, оказывающих медицинскую помощь, с пациентами (показатель межличностного процесса) по отношению к определенному профессиональному стандарту.
    Измерение результата: количественное измерение последствий для здоровья в результате оказания или неоказания услуги, этапа, процесса медицинской помощи, оказываемой учреждениями или медработниками, для оценки ее качества.
    Измерение деятельности: оценка (количественное измерение) соответствия признанным стандартам качества медицинской деятельности. Оценка деятельности может проводиться по показателям процесса и результата на национальном, ведомственном, учрежденческом уровнях или на уровне отдельного медработника.
    Индикаторы  качества медицинских  услуг: критерии, отражающие состояние качества лечебно-профилактической деятельности физических и юридических лиц, оказывающих медицинскую помощь и медицинские услуги;
    Индикаторы  структуры медицинских  услуг: критерии обеспеченности человеческими, финансовыми и техническими ресурсами;
    Индикаторы  процесса медицинских  услуг: критерии оценки выполнения технологии медицинской помощи;
    Индикаторы  результата медицинских услуг: критерии оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи медицинскими организациями или физическими лицами.
    Качество: совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
    Качество  медицинских услуг: мера соответствия оказываемой медицинской помощи критериям, установленным на основе современного уровня медицинской науки и технологии в реальных условиях существующей системы здравоохранения и конкретной медицинской организации;
    Контроль  качества: методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
      Медицинский аудит:  подробный ретроспективный анализ и оценка силами самой организации количественной и качественной деятельности, профессиональной деятельности и деятельности организации в целом с помощью сопоставления выявленных показателей с принятыми стандартами или с современными профессиональными суждениями.
    Медицинская помощь: профилактика, диагностика заболеваний, лечение и реабилитация граждан в связи с заболеваниями, иными расстройствами здоровья, беременностью и родами, осуществляемые медицинскими работниками.
    Медицинские организации: организации здравоохранения, основной деятельностью которых является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению.
    Медицинские услуги: услуги физических и юридических лиц, действующих на основании соответствующей лицензии по оказанию гражданам медицинской помощи.
    Медицинский исход или медицинский результат: последствия медицинской помощи или программ здравоохранения для клинического благополучия пациентов или населения. Выздоровление, улучшение, стабилизация, ухудшение, смерть, специальные показатели (показатели результативности для отдельных специальностей) и т.д. - примеры медицинских исходов или результатов.
    Мониторинг: отслеживание и представление приоритетной информации о программе, об ожидаемом ходе ее реализации и результатах. Синоним: отслеживание.
    Мониторинг  процесса: процесс отслеживания информации о вкладах в программу или поступающих ресурсах, а также об итогах реализации программы. Источниками данных для мониторинга вкладов и результатов обычно являются документы, которые дают подробную информацию о времени, месте и объеме оказанных услуг, а также типах пациентов, потребляющих эти услуги.
    Мониторинг  результатов: отслеживание факторов, которые были приняты в качестве показателей или «индикаторов» желаемых результатов оказываемых медицинских услуг.
    Мотивация: поведение человека, диктующееся необходимостью удовлетворять потребности, игнорируемые другими.
    Независимая экспертиза: экспертиза, проводимая независимо от заинтересованных сторон.
    Непрерывное улучшение качества: управленческая деятельность по непрерывному изучению и усовершенствованию процессов оказания медицинской помощи с целью удовлетворения потребностей пациентов и других потребителей. Оно направлено на улучшение результатов работы системы в целом путем постоянной модификации и усовершенствования самой системы, а не путем выявления и отказа от людей или процессов, практика или результаты, работы которых не соответствуют установленным нормам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.