На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит финансовых результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Сущность и значение аудита финансовых результатов
      Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности организации
    Принципы, функции и требования аудита финансовых результатов??? 

Аудит – это  одна из подсистем экономического контроля финансово – хозяйственной деятельности организации. Основная цель аудита в  отечественной и зарубежной практике – это процесс уменьшения до приемлемого  уровня информационного риска для  пользователей финансовых отчетов  и внутренних пользователей информации.
В условиях многоукладной  экономики, представленной различными формами собственности, необходимо обеспечить возможность эффективности  функционирования все видов деятельности организаций на различных уровнях  управления. Для этого, необходимо взаимодополняющее  применение всех подсистем экономического контроля, в том числе внутреннего  и внешнего аудита.
При осуществлении  контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо:
- определить  цель и задачи аудита;
- обосновать  принципы и требования, предъявляемые  к нему;
- в полном  объеме использовать законодательную  и нормативную базу контроля;
- разработать  организационные аспекты, методику  и технику проведения контроля  и аудита. 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1
     
Система экономического контроля и взаимосвязь  ее подсистем 

Последовательное  и надлежащее осуществление всех указанных аспектов позволит существенно  повысить эффективность процесса контроля, так как указанные аспекты  являются методологической основой  и средством реализации любой  из подсистем экономического контроля, в том числе внешнего и внутреннего  аудита финансовых результатов организации.
В этой связи  необходимо определить и систематизировать  цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных  условиях. Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита финансовых результатов  организации. Из приведенной в Приложении 1 таблицы можно сделать вывод, что общность принципов аудиторской  деятельности не исключает существенных различий содержания внешнего и внутреннего  аудита финансовых результатов. Именно эти различия и обуславливают  их взаимное дополнение. Технология взаимодействия внешнего и внутреннего аудита строится на политике максимального содействия независимому аудитору, со стороны  последнего – на концепции беспристрастного подхода к оценке степени доверия, которое целесообразно оказать  внутреннему аудитору.
Поэтому, исходя из поставленных целей аудита финансовых результатов, должны определяться его  задачи, организационно-методические аспекты, процедуры процесса аудита, алгоритмы обработки данных, технические  средства, интеллектуальные ресурсы, формы обобщения и представления информации о финансовых результатах, а также порядок документирования результатов аудита.
     Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации существенно отличается от проверки балансовых статей
     Для выполнения поставленных задач аудитор  может воспользоваться следующими источниками информации: приказ об учётной политике предприятия; первичные документы; учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности; акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах, примечания к финансовой отчётности, декларация о прибыли предприятия. 
 

1.2. Информационная база методики аудита финансовых результатов  

     Основной  информационной базой аудита финансовых результатов является бухгалтерский  финансовый учет. Поэтому от правильности постановки учета финансовых результатов  зависит достоверность полученных данных и объективность решений  аудиторов при проведении внутреннего  и внешнего аудита. Методика текущего и заключительного аудита финансовых результатов представлена на рисунке 2. 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2
     
     Методика  текущего и заключительного аудита финансовых результатов
     Так, группировка расходов (затрат) по элементам  должна отвечать принципам: последовательности формирования затрат, начиная с первичных  подразделений и кончая центральной  бухгалтерией; объективности и обоснованности построения элементов расходов (затрат) исходя из их экономического содержания; подконтрольности всеми субъектами управления и контроля независимо от организационной структуры и  ступенчатости управления экономического субъекта. Кроме указанных принципов  данная группировка расходов (затрат) должна обеспечивать осуществление  бухгалтерским финансовым учетом его  основных функций в системе управления и аудита: аналитической; информационной; контрольной; обратной связи; оценочной.
     Отсюда  следует, что элементы расходов (затрат) в бухгалтерском финансовом учете  необходимо строить в следующей  последовательности и структуре: оплата труда; материальные затраты; работы и  услуги вспомогательных производств  и сторонних организаций; затраты  на содержание основных средств; прочие затраты; организационно-управленческие расходы; страховые платежи и  отчисления на социальные нужды; расходы  на продажу.
     Приведенный перечень элементов расходов является гибким для адаптации финансового  учета в организациях к обобщению  расходов по центрам финансовой ответственности, а также в целом по организации  и ее иерархическим уровням контроля, анализа и управления финансовыми  результатами.
     Для правильности обобщения аналитической  информации о доходах, расходах и  финансовых результатах и оценки эффективности структурных подразделений  возникает объективная необходимость  открытия не только субсчетов, но и  полусубсчетов второго порядка  к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
     Одной из основных инструментариев расширения информационной базы аудита финансовых результатов для получения доказательств  является экономический анализ. Но экономическому анализу должно предшествовать нормирование (планирование) показателей  финансовых результатов организации. От обоснованности нормирования (планирования) указанных показателей зависит  объективность экономического анализа  при аудите финансовых результатов, так как фактические показатели должны быть проанализированы по сравнению  с нормативными (плановыми).
     При этом анализу должны быть подвергнуты  такие показатели от обычных видов  деятельности, как: валовая продукция (ВП); затраты на производство и реализацию продукции (ЗПР); переменные затраты (ПЗ); постоянные затраты (ПОЗ); маржинальный доход (МД = ВП – ПЗ); прибыль (П), отклонение фактического маржинального дохода от нормативного: 

     ?МДф = МДф – МДн (8) 

     Данная  методика анализа показателей при  аудите финансовых результатов позволяет  аудиторам судить, в какой степени  повлияли управленческие решения менеджеров по размещению и использованию ресурсов на окупаемость расходов (затрат) в  организации.

     3 Организация процесса  аудита финансовых  результатов???

 
     Для рационального построения системы  проверки финансовых результатов, аудит  необходимо организовать так, чтобы  эффективно управлять его процессом, способствующим прогрессивному развитию методологии, метода и методики контроля. В этой связи организацию аудита финансовых результатов следует  рассматривать в различных аспектах: пространственном, временном и информационно-технологическом [24, с.25]. При этом необходимо учитывать  комплекс организационных требований (таблица 1). 

     Таблица 1 - Организационные аспекты аудита финансовых результатов [16,с. 55]
Организационные аспекты
Содержание организационных аспектов
Организационные требования и  предположения
1 Пространственный Включает: цель аудита финансовых результатов, которая  определяется исходя из потребностей в получении соответствующей  информации для внутренних и внешних  пользователей; объекты аудита, определенные в соответствии с поставленной целью; исполнители (субъекты) аудита Понимание и использование основополага-ющих принципов и правил (стандартов) аудита; соблюдение требований аудита; достаточно полное применение научных  способов и методических приемов  аудита для осуществления функций  аудита и решения задач, стоящих  перед ним; рационализация реализации нововведений и адаптация аудита к новым условиям внутренней и внешней среды; внедрение автоматизированных экспертных систем для проведения аудита, придание аудиту свойств самоорганизации и саморегулиро-вания; развитие материально –технической базы и кадровой политики аудита; внедре-ние научной организации труда и его опла-ты в аудиторской деятельности; прогнози-рование и контроль результативности всех мероприятий по организации аудита финансовых результатов.
2 Временной Включает сроки  обработки и представления информации о
финансовых результатах.
3 Информационно  - технологический
Включат средства достижения целей аудита, источники информации, методы и приемы ее получения, технические  средства для проведения аудита
 
 
     При организации аудита финансовых результатов  важное значение имеет правильное установление последовательности включения в  контрольный процесс взаимосвязанных  этапов данной системы (наблюдения, проверки, сбора, систематизации, обобщения информации и др.).
     Важно при этом опираться на организационные  принципы аудита, на законодательные, нормативные, методические и другие материалы [7].
     Таким образом, организацию аудита финансовых результатов можно рассматривать  как целенаправленную деятельность, включающую взаимосвязанные элементы (рисунок 4) [17, с. 5]. 

     
     Рисунок 4 - Основные элементы организации аудита финансовых результатов 

     Совокупность  организационных аспектов, методических и технических приемов, осуществляемых с помощью определенных процедур, составляет процесс аудита, практическое осуществление аудита финансовых результатов  экономического субъекта.
     Данный  процесс включает организационную  стадию, методико-технологическую стадию и завершающую стадии. Для успешной реализации разработаны модели содержания процесса аудита, сюда включены аспекты  научной организации аудита и  труда аудиторов, управленческие аспекты  процессом аудита и контроля качества его проведения, аспекты оценки эффективности  аудита финансовых результатов [16, с.56]. 
 

      Цели и  задачи аудита финансовых результатов
     Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов  хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов  и обязательств организации.
     Финансовый  результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим  категориям доходов и расходов за отчетный период.
     Объектом  проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании  бухгалтерского учета всех хозяйственных  операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Цель аудита - сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.
     Для достижения цели проверки финансовых результатов и их использования  необходимо проконтролировать:
     правильность  формирования финансового результата от продажи (продажу продукции (работ, услуг); продажи основных средств  и прочих активов; операционные расходы  и доходы; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета;
     учёт  внереализационных доходов и  расходов (внереализационные доходы, внереализационные расходы);
     учёт  использования прибыли (налоги, финансовые санкции).
     При проверке финансовых результатов аудитору следует учитывать, что в Бухгалтерском  балансе (ф. № 1) в разделе III "Капитал и резервы" отражаются показатели:
     нераспределенная  прибыль прошлых лет (стр.460);
     непокрытый  убыток прошлых лет (стр.465);
     нераспределенная  прибыль отчетного года (стр.470);
     непокрытый  убыток отчетного года (стр.475);
     Формирование  финансового результата деятельности организации приводится в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2).
     Для проведения аудита необходимо использовать следующую информационную базу:
     приказ  предприятия об учетной политике на отчетный год;
     форма бухгалтерской отчетности №2 (Отчет  о прибылях и убытках);
     форма бухгалтерской отчетности №4 (Отчет  о движении денежных средств);
     Главная книга;
     Журнал-ордер  № 1 ( - это учетный регистр для  отражения кассовых операций, записанных по кредиту счета "Касса". Основанием для заполнения журнала ордера № 1 служат отчеты кассира);
     Журнал-ордер  № 2 ( - это учетный регистр, служащий для отражения оборотов по кредиту  счета "Расчетный счет" при  учете операций по расчетному счету);
     Журнал-ордер  № 11 ( - это учетный регистр для  учета отгрузки и реализации готовой  продукции в разрезе субсчетов  и синтетических показателей);
     Журнал-ордер  № 15 ( - это регистр для аналитического и синтетического учета по счету "Прибыли и убытки". Обороты  по дебету и кредиту счета в  журнале-ордере записываются как за отчетный месяц, так и с начала года нарастающим итогом в разрезе  статей аналитического учета. По окончании  квартала и года показатели журнала-ордера служат основанием для заполнения соответствующих  форм годового отчета);
     данные  аналитического и синтетического учета, первичные документы. 
 
 

     Цели  и задачи аудита финансовых результатов 

     Цель  аудита финансовых результатов и  распределения прибыли - установление достоверности отражения в учете  и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
     В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности предприятия  используются следующие нормативные документы:
     1. План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
     2. Положение по ведению бухгалтерского  учета и отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. 31 н).
     3. Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н.
     4. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утв. Приказом МФ РФ  от 06.05.99 г. № 32н (в ред. Приказа  МФ РФ от 30.03.2001 г. № 27н).
     5. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утв. Приказом МФ РФ от 0605.99 г. № 33н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.03.2001 г. № 27н).
     6. Положение по бухгалтерскому  учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), утв. Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г № 2н.
     7. Методические указания по проведению  анализа финансового состояния организаций, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ от 23.01.2001 г. № 16.
     Нормативно  правовое регулирование учета финансовых результатов представлена в приложении №16.
     Для формирования профессионального мнения относительно указанных форм отчетности аудиторы должны решить следующие задачи:
     - проверить состав и содержание  форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей;
     - подтвердить достоверность показателей  отчетности;
     - проверить правильность оценки  статей отчетности;
     - предложить внести (при необходимости)  изменения в формы отчетности на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита;
     - проверить правильность формирования  сводной отчетности.1
     Выявленные  в ходе проверки ошибки и нарушения  аудиторы регистрируют в рабочих  документах (см. табл. 2.2.) и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности (см. табл. 2.3.).
     Основными задачами данного вида аудита является:
     Оценка  соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и  аналитического учета составляющих конечного финансового результата;
     Подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;
     Проверка  правильности формирования и отражения  прибыли (убытка) от продаж;
     Проверка  правильности формирования и отражения  прибыли (убытка) от прочих доходов;
     Проверка  правильности налогообложения прибыли;
     Проверка  текущего использования прибыли, ее распределения и проверка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов, резервов;
     Проверка  и подтверждение отчетности о  финансовых результатах.
     Типичные  ошибки, которые могут быть обнаружены при аудите годовой бухгалтерской отчетности:
     - показатели отчетности не подтверждены  результатами инвентаризации (инвентаризация проведена формально, не по всем активам и обязательствам);
     - допущены арифметические ошибки  при подсчете показателей отчетности;
     - отсутствует взаимоувязка отдельных  показателей различных форм отчетности;
     - неполно или неправильно заполнены  обязательные реквизиты отчетности;
     - неправильно сформированы данные  строк годовой бухгалтерской  отчетности;
     - нарушен порядок составления  бухгалтерской отчетности: выручка  от реализации продукции отражена  по мере оплаты при отсутствии  особых условий договора;
     - неверно отнесены доходы к  операционным или внереализационным2. 
 

Глава 2. Планирование аудита финансовых результатов
2.1. Изучение  и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ОАО «Синтез» 

     В настоящее время неизмеримо возросло значение бухгалтерского учета как  важнейшего средства контроля и функции  управления хозяйственными процессами учреждения. Поэтому согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ) бухгалтерский  учет в учреждении должен решать необходимые  задачи. Чтобы успешно выполнялись  задачи, необходимо строгое соблюдение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету: сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей; достоверность  учетных данных; оперативность учета; полнота и простота учета; экономичность  учета.
     Эффективность системы бухгалтерского учета может  быть обеспечена только при соблюдении основных принципов его ведения. В свою очередь, четкое соблюдение указанных  принципов бухгалтерского учета  зависит от правильности организации, использования методики и постановки техники ведения его в учреждении.
     Для оценки состояния бухгалтерского учета  ОАО «Синтез» аудитор может использовать вопросы, представленные в таблице 1 (Приложение 4), в которой даны ответы, относящиеся к оценке эффективности  системы бухгалтерского учета предприятия. По таблице можно сделать вывод, что оценка организационной структуры объекта: 3/3=1 – высокая; оценка разделения обязанностей ответственности: 6/6= 1 – высокая; оценка внутреннего контроля активов, обеспечения их сохранности: 8/10=0,8 – высокая; оценка кадровой политики: 1/1=1 – высокая.
     На  эффективность построения системы  бухгалтерского учета, а также системы  управления организации в целом  значительное влияние оказывает  организация первичного учета. Своевременность  получения информации для нужд управления и эффективности постановки бухгалтерского учета в значительной мере зависит  от четкости составления графика  документооборота.
     В ходе оценки системы бухгалтерского учета используют приемы фактического осмотра первичных документов, учетных  регистров и форм отчетности, проводят встречные сверки с Планом счетов, документооборотом. Здесь полезной процедурой для оценки может стать  устное тестирование персонала по вопросам разных участков учета.
     Результаты  оценки эффективности системы бухгалтерского учета могут оформляется в  виде заключений, справок, рекомендаций или в виде разработок проекта  постановки, организации учета, учетной политики организации:
     - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности – руководителям,  учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
     - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами; 
     - предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.
     Главный бухгалтер формирует учетную  политику, организует и контролирует работу всех групп бухгалтерии. Заместитель  главного бухгалтера ведет учет кассовых операций, производит записи в главную  книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
     В состав бухгалтерии входят следующие  группы:
     - материальная группа, отвечающая  за учет приобретения материальных  ценностей, их поступления и  расходования и состоит из  четырех человек;
     - группа учета оплаты труда,  осуществляющая учет затрат труда,  исчисление заработной платы  работникам, контроль за использованием  фонда оплаты труда, учет всех  расчетов с работниками предприятия,  бюджетом, фондом социального страхования  и другими ведомствами, связанными  с оплатой труда в состав  этой группы входят девять  бухгалтеров;
     - производственная группа, где ведется  учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции,  выявляются результаты внутризаводского хозрасчета, составляется отчетность о производстве, состоит из пяти человек;
     - группа учета готовой продукции,  где осуществляется учет готовой  продукции на складах и ее  реализации, в составе группы  два бухгалтера;
     - ревизионная группа производит  плановые и внеплановые ревизии,  инвентаризации и проверки имущества  и обязательств, состоит из трех  человек;
     - общая группа, работники которой  ведут учет основных средств,  учет расчетов с подотчетными  лицами, учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами, учет  денежных средств на расчетном,  валютном, спецссудном счетах, учет  расчетов по векселям, учет кредитов  банка, учет авансов полученных, в состав этой группы входят  шесть человек.
     Всего в бухгалтерии работают тридцать четыре человека, из них семнадцать человек имеет высшее образование  и семнадцать средне - специальное. Рабочее место каждого бухгалтера оснащено компьютером.
     На  предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Обработка  информации ведется автоматизированным способом. Бухгалтерские программы  обработки документов разрабатываются  программистами предприятия совместно  с бухгалтерами, учитывая особенности  учета. Существует финансовая сеть, поэтому, обработав определенный участок  учета, бухгалтер итоговые данные передает по сети в главную книгу. Информация в главную книгу вносится также  с электронных и бумажных носителей.
     Журналы-ордера находят свое отражение в главной  книге по счетам и субсчетам рабочего плана счетов. Главная книга содержит следующую информацию:
     - остаток на начало периода  по конкретному счету, субсчету;
     - номер журнала-ордера, по которому  были внесены данные по счету;
     - суммы по всем корреспондирующим  счетам и по дебету и по  кредиту;
     - остаток на конец периода.
     Рабочий план счетов разработан на основе утвержденного  приказом Минфина РФ №94н. В нем  указан весь перечень счетов и субсчетов, необходимых для отражения финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и  изделий «Синтез». Все данные электронного учета на предприятии дублируются на бумажных носителях. Одним из основных слагаемых системы организации бухгалтерского учета является инвентаризация. Порядок проведения инвентаризаций на ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» определен приказом.
     В приказе о проведении инвентаризации зафиксированы следующие положения:
     - сроки проведения инвентаризаций  имущества и финансовых обязательств;
     - состав инвентаризационной комиссии;
     - указания различным службам по  подготовке и проведению инвентаризаций.
     Вступление  в силу части второй Налогового кодекса  Российской федерации привело к  необходимости разрабатывать учетную  политику для целей налогообложения. Учетная политика организации –  это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное  наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).
     Учетная политика для целей бухгалтерского учета на ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и  изделий «Синтез» утверждена приказом.
     Учетная политика ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и  изделий «Синтез» состоит из двух разделов:
    общие положения, которые содержат следующее:
     - сведения о организации: полное  наименование, адрес, организационно-правовую  форму;
     - сведения о руководителях;
     - особенности деятельности ОАО  «Акционерное Курганское общество  медицинских препаратов и изделий  «Синтез».
     2) содержание принятой учетной  политики, которое включает следующее:
     - нормативные документы, регламентирующие  формирование учетной политики;
     - требования по ведению бухгалтерского  и налогового учета и цели  создания учетной политики, этот  пункт содержит перечень случаев  внесения изменений в учетную  политику, допущений, требований, которые  должна обеспечивать учетная  политика;
     - основы организации бухгалтерского  учета, этот пункт представлен  в виде таблицы с изложением  методических, технических и организационных  аспектов учета. Таблица содержит  следующие данные: положение учетной  политики; нормативные акты, служащие  обоснованием; принято комиссией  по разработке учетной политике.
     В учетной политике по основным средствам  раскрыта следующая информация. Единицей бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Основные средства на предприятии принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств приобретенных  за плату признается сумма фактических  затрат на приобретение, сооружение, изготовление за исключением НДС. Объекты основных средств стоимостью не более 40000руб. за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по мере отпуска их в производство. Объекты, отнесенные ранее к основным средствам в разряд средств в обороте не переводятся. Затраты на ремонт основных производственных фондов включаются в себестоимость текущего отчетного периода. После окончания ремонтных работ эти затраты включаются в первоначальную стоимость объектов и относятся на добавочный капитал. При наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного объекта.
     Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется при  принятии объекта к бухгалтерскому учету. Начисление амортизации на полное восстановление производится линейным способом. По машинам, оборудованию и  транспортным средствам амортизационные  отчисления производятся в течение  нормативного срока.
     Сумма амортизации основных средств, подлежащая отражению в учете, определяется ежемесячно, исходя из установленных  норм амортизационных отчислений на полное восстановление. Аналитический  учет по счету 02 ведется по видам  и отдельным инвентарным объектам основных средств. По жилищному фонду  амортизация начисляется ежегодно в конце года и учитывается  на забалансовом счете 014 «Износ жилищного  фонда». При выбытии жилищного  фонда (включая безвозмездную передачу) сумма износа по ним списываются  со счета 014.
     По  материально-производственным запасам  в учетной политике отражены следующие  элементы:
     а) отражение в учете процесса приобретения и заготовления материалов. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части, тара под них) отражаются в учете по фактической себестоимости, включающей затраты по приобретению, комиссионные сборы, таможенные пошлины, расходы по доставке, хранению. Фактическая себестоимость материальных ценностей, учитываемых на счете 10 «Материалы», формируется с использованием данных счета 16 «Отклонение в стоимости материалов»;
     б) оценка товаров. Товары отражаются в  бухгалтерском балансе по продажной  стоимости. Разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным  ценам отражаются на счете 42 «Торговая  наценка». Расходы по транспортировке  и заготовке товаров относятся  на себестоимость товара;
     в) оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии. Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, списываемых в производство, определяется по средней себестоимости.
     По  затратам на производство и по учету  готовой продукции в учетной  политике отражены следующие элементы:

     1) оценка готовой продукции. Готовая  продукция отражается в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости.  Осуществляется раздельный учет  готовой продукции, произведенной  на экспорт, с выделением её  в производственных отчетах. Формируется  полная производственная себестоимость  готовой продукции (дебет счета  43, кредит счета 20). Аналитический  учет ведется по местам хранения  готовой продукции, её видам,  в количественном и стоимостном  выражении;

     2) отражение в учете порядка  списания общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы списываются в конце месяца на счете учета продаж (дебет 90, кредит 26);
     3) отражение в учете порядка  списания расходов будущих периодов. Расходы, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражаются в  учете на счете 97 «Расходы будущих  периодов» и подлежат отнесению  на расходы производства (обращения), либо на соответствующие источники  средств, в течении срока, к  которому они относятся.
     Учетная политика ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и  изделий «Синтез» содержит также  следующие элементы:
     - создание оценочных резервов. Создается  резерв сомнительных долгов по  расчетам с организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы, услуги. Сумма резерва относится  на финансовые результаты;
     - учет курсовых разниц. Курсовые  разницы учитываются на счете  91. Перерасчет стоимости активов  и обязательств, выраженных в  иностранной валюте, производится  на дату совершения операции, а также на отчетную дату  составления бухгалтерской отчетности;
     - план счетов бухгалтерского учета.  Рабочий план счетов разработан  на основе утвержденного приказом  Минфина РФ №94н. В нем указан  весь перечень счетов и субсчетов,  необходимых для отражения финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Акционерное  Курганское общество медицинских  препаратов и изделий «Синтез», является приложением учетной политики;
     - инвентаризация имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения  инвентаризации устанавливается  приказами руководителя;
     - бухгалтерская отчетность организации.  Срок предоставления годового  бухгалтерского отчета не позднее  28 марта. Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов,  расходов и хозяйственных операций  приводятся в бухгалтерском балансе  и отчете о прибылях и убытках  общей суммой с раскрытием  в пояснениях к бухгалтерскому  балансу;
     - организационная структура бухгалтерской  службы. Бухгалтерская служба –  отдел аппарата управления. Структура  бухгалтерии согласно штатному  расписанию. Выполнение обязанностей  согласно должностным инструкциям;
     - формы бухгалтерского учета. Используются  машинные и ручные технологии  учетной информации;
     - технология обработки информации. Применение унифицированных форм  первичной учетной документации  и их электронных версий;
     - на ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» ведутся аналитические регистры налогового учета. Налоговые регистры составляются непосредственно теми бухгалтерами, которые ведут учет того или иного участка бухгалтерии. Данные регистров налогового учета затем используют при заполнении налоговых деклараций.
     Важное  значение для определения эффективности  системы внутреннего контроля имеет  оценка того, насколько обоснованно  составлены планы ревизии внутреннего  контроля и четко выполняется  все запланированные работы по отношению  к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом проценты проверки использованы и насколько  они были эффективны; насколько можно  доверять надежности информации по результатам  внутреннего контроля.
     Система внутреннего контроля требует: наличие  компетентного, заслуживающего доверия  персонала с четко определенными  правами и обязанностями; разделения обязанностей; создания необходимых  условий для работы службы внутреннего  аудита; организация охраны труда, повышения  квалификации членов штатного аппарата службы; организовать подготовку проверки выполнения обязанностей.
     Для оценки системы внутреннего контроля ОАО «Синтез» аудитор может использовать вопросы, представленные в таблице 2. Предварительная оценка системы  внутреннего контроля определена как  высокая (76%). На основе высокой оценки в целом, полученной на предварительной  стадии проверки, аудиторская организация в своей работе может полагаться на систему внутреннего контроля предприятия.
     При проверке можно осуществить процедуры  подтверждения достоверности системы  внутреннего контроля. Для этой цели используются методы и приемы, которые  разрабатываются аудиторской организацией, а так же специальные аудиторские  процедуры – тесты. По данным теста  можно сделать вывод, что организация  системы внутреннего контроля находится  среднем уровне, бухгалтерский учет отвечает требованиям оперативности.
     На  этапе оценки надежности внутреннего  контроля процедуры контроля направлены на предотвращения, выявление и исправления  ошибок и искажений, которые могут  возникнуть в ходе учета хозяйственной  операций. Процедуры оценки проводят по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. Все этапы оценки системы внутреннего контроля по соответствующим направлениям проверки надлежащим образом документируются с аргументов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.