На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нормативные качества в производственно-хозяйственной сфере

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Администрация городского округа Самара
Самарская академия государственного и муниципального управления 
 

                Экономический факультет 

            Кафедра «Городское хозяйство» 
       

                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
            по дисциплине: «________________________________»
     на тему: «Нормативы качества в производственно – хозяйственной сфере» 
     
     

              Выполнила: студентка 4-го  курса
                               ___-3 группы
                                                        Заочной ф.о.
                    __________________ __________________ 

                                                                                                 Проверил:    __________________ 
 

                                    Оценка: 

                                    Дата: 

                                    Подпись: 
 
 

                               Самара 2011 
 

Содержание

 
 
 
    Введение……………………………………………………………………..…...3
    Нормирование качества окружающей среды. Основные понятия и определения……………………………………………..………………....…..4
    Классификация нормативов качества   окружающей среды и структура их определения …………………………………………………………..……….6
    Система производственно-хозяйственных нормативов качества ……..…10
      3.1. Технологические нормативы качества……...…………….……………...10
      3.2.  Градостроительные нормативы качества………………….…………….15
      3.3.  Рекреационные нормативы качества .....….……………………………..18
         Заключение……………………………………………………………….……..20
     Список использованной литературы………..……………………………........21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

        Нормирование качества окружающей среды представляет собой деятельность по установлению нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий человека на окружающую природную среду. 
Нормой считается мера воздействия на окружающую природную среду. Предельно допустимой нормой является норма, устанавливающая предельно допустимые меры воздействия на окружающую природную среду. 
Под воздействием понимается антропогенная деятельность человека, вносящая физические, химические, биологические изменения в окружающую среду. 
Общие требования к содержанию норм сформулированы в Законе: 
- экологическая безопасность; 
- сохранение генетического фонда всех живых организмов; 
- обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов при условии устойчивого развития хозяйственной деятельности. 
Конечная цель этих требований состоит в обеспечении научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов. Предельно допустимые нормативы - это своего рода компромисс, между экологией и экономикой, компромисс вынужденный, позволяющий на взаимно выгодных началах развивать хозяйство и охранять жизнь, благополучие человека.

Цель  данной работы – рассмотреть систему нормативов качества в производственно – хозяйственной сфере и принципы их нормирования.
Уровень исследования – при написании работы использованы различные литературные источники: учебная и техническая литература, Законы, нормативные документы,  научно-практическая  литература, материалы периодической печати, ресурсы глобальной информационной сети Internet. 

    Нормирование  качества окружающей среды. Основные понятия и определения.
 
   В соответствии с природоохранительным законодательством Российской Федерации  нормирование качества окружающей природной  среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. При этом под воздействием понимается антропогенная деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов и вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду.
  Определенная  таким образом цель подразумевает наложение граничных условий (нормативов) как на само воздействие, так и на факторы среды, отражающие и воздействие, и отклики экосистем. Принцип антропоцентризма верен и в отношении истории развития нормирования: значительно ранее прочих были установлены нормативы приемлемых для человека условий среды (прежде всего, производственной).
  Экологическое нормирование предполагает учет так называемой допустимой нагрузки на экосистему. Допустимой считается такая нагрузка, под воздействием которой отклонение от нормального состояния системы не превышает естественных изменений и, следовательно, не вызывает нежелательных последствий у живых организмов и не ведет к ухудшению качества среды.
  Как экологическое, так и санитарно-гигиеническое  нормирование основаны на знании эффектов, оказываемых разнообразными факторами воздействия на живые организмы. Одним из важных понятий в токсикологии и в нормировании является понятие вредного вещества.
  В специальной литературе принято  называть вредными все вещества, воздействие которых на биологические системы может привести к отрицательным последствиям. Кроме того, как правило, все ксенобиотики (чужеродные для живых организмов, искусственно синтезированные вещества) рассматривают как вредные.
  Предельно допустимые концентрации (ПДК) — нормативы, устанавливающие концентрации вредного вещества в единице объема (воздуха, воды), массы (пищевых продуктов, почвы) или поверхности (кожа работающих), которые при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияют на здоровье человека и не вызывают неблагоприятных последствий у его потомства.
  Установление  нормативов качества окружающей среды  и продуктов питания основывается на концепции пороговости воздействия.
  Порог вредного действия — это минимальная доза вещества, при воздействии которой в организме возникают изменения, выходящие за пределы физиологических и приспособительных реакций, или скрытая (временно компенсированная) патология. Таким образом, пороговая доза вещества (или пороговое действие вообще) вызывает у биологического организма отклик, который не может быть скомпенсирован за счет гомеостатических механизмов (механизмов поддержания внутреннего равновесия организма).
   Нормативы, ограничивающие вредное воздействие, устанавливаются и утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.  
 
 

    Классификация нормативов качества окружающей среды и принципы их определения.
 
     Оценка  качества окружающей среды осуществляется дифференцированно по следующим  направлениям: качество воздушного бассейна, водного бассейна, почвенного слоя, продуктов питания и др. Для  оценки используют нормативы, ограничивающие воздействие вредных факторов, в основе обоснования которых лежит общий принцип: естественная адаптационная возможность организма. При воздействии вредного вещества на организм вначале возникает адаптация, затем предболезнь и в дальнейшем при сохранении той же интенсивности воздействия развиваются различные патологические болезненные эффекты, включающие в себя токсические, канцерогенные, мутагенные, аллергенные, гонадотропные и эмбриотропные. Эти болезненные эффекты могут вызывать болезни и даже приводить к летальному исходу.
     Нормативы качества окружающей среды подразделяются на санитарно-гигиенические, экологические, производственно-хозяйственные и временные.
     К санитарно-гигиеническим нормативам относятся гигиенические и санитарно-защитные нормативы.
     Под гигиеническими нормативами понимают предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере, водоемах и почве, уровни допустимых физических воздействий — вибрации, шума, электромагнитного и радиоактивного излучения, не оказывающие какого-либо вредного воздействия на организм человека в настоящее время и в отдаленные промежутки времени, а также не влияющие на здоровье последующих поколений.
     Если  вещество оказывает вредное воздействие  на окружающую природу в меньших  концентрациях, чем на организм человека, то при нормировании исходят из порога действия этого вещества на окружающую среду.
     К гигиеническим нормативам относят также токсикометрические показатели, представляющие собой концентрации, дозы вредных веществ или физические факторы, которые вызывают фиксируемые реакции организма.
     Эти нормативы наиболее распространены и едины по всей территории бывшего  СССР. Наряду с ними в необходимых  случаях устанавливают более  жесткие нормативы допустимых воздействий  для отдельных районов.
     Санитарно-защитные нормативы предназначены для защиты здоровья населения и обеспечения достаточной чистоты пунктов водопользования при неблагоприятном вредном воздействии источников загрязнения. Их используют при образовании санитарных зон источников водоснабжения, пунктов водопользования, санитарно-защитных зон предприятий.
     Экологические нормативы определяют предел антропогенного воздействия на окружающую среду, превышение которого может создать угрозу сохранению оптимальных условий совместного существования человека и его внешнего окружения. Они включают в себя эколого-гигиенические и эколого-защитные нормативы, а также предельно допустимые нормативные нагрузки на окружающую среду. При установлении эколого-гигиенических нормативов следует учитывать, что многие живые организмы более чувствительны к загрязнениям, чем человек, для которого установлены существующие нормативы, и поэтому целесообразно определить их на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность живых организмов.
     Эколого-защитные нормативы направлены на сохранение генофонда Земли, восстановление экосистем, сохранение памятников всемирного культурного и природного наследия и т.п. Они используются при организации охранных зон заповедников, природных национальных парков, биосферных заповедников, зеленых зон городов и т.п.
     Применение  системы показателей предельно  допустимых нормативов нагрузки на окружающую среду направлено на предотвращение истощения природной среды и  разрушения ее экологических связей, обеспечение рационального использования  и воспроизводства природных ресурсов. Эти нормативы представляют собой научно обоснованные предельно допустимые антропогенные воздействия на определенный природно-территориальный комплекс.
     Производственно-хозяйственные  нормативы предназначены для ограничения параметров производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия с точки зрения экологической защиты природной среды. К ним относятся технологические, градостроительные, рекреационные и другие нормативы хозяйственной деятельности.
     В случае, когда по тем или иным объективным причинам не представляется возможным разработать  технологические нормативы, устанавливают временные нормативы. По мере роста научных знаний, развития и совершенствования техники и технологии их регулярно пересматривают в сторону ужесточения, с тем, чтобы воздействие на природу было минимальным.
     При оценке качества компонентов биосферы применяются различные модификации  рассмотренных нормативов.
   Нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов  вредных веществ, размещения отходов  производства и потребления определяются с учетом производственных мощностей объекта, данных о возможных вредных последствиях по каждому источнику загрязнения согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде. С учетом экологической обстановки в регионе определяются также нормативные объемы размещения отходов производства.
   Нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов  вредных веществ, размещения отходов  производства и потребления утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим веществам).
   В соответствии со ст. 19 «Основы нормирования в области охраны окружающей среды» ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.02 нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
   В соответствии со ст. 23. «Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов» ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
   При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ  и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. 
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 
В соответствии со ст. 24. «Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение» ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
 
 

    Система производственно-хозяйственных нормативов качества.
      Технологические нормативы качества.
 
   Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
     Технологические нормативы включают:
      предельно допустимые выбросы (ПДВ) вредных веществ в атмосферу:
      Проект  нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства Российской Федерации N 182 от 2 марта 2000 г. «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ», Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.
      ПДВ — это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный  воздух, который устанавливается  для стационарного источника  загрязнения атмосферного воздуха  с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.
      Согласно  природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие  стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).
      Основной  задачей проекта нормативов ПДВ  является разработка оптимальных мероприятий  по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных  веществ в жилой зоне до нормируемых  величин. При этом для каждого  источника выделения вредных  веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.
      При разработке проекта проводится первичная  оценка источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в ориентировочную санитарно-защитную зону предприятия. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
      предельно допустимый сброс (ПДС) загрязняющих веществ в водоемы:
      Проекты нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) разрабатываются для каждого сброса сточных вод (в т.ч. дождевых и талых) в природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
      На  основании ст. 22, 23 федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 18 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» любое юридическое  или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие сброс сточных вод с территории через канавы, дренажную канализацию, очистные сооружения и т.п. и непосредственно (не поручая это третьим лицам) отводящие сточные воды в водные объекты, обязаны обосновывать экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность проводимого сброса сточных вод.
   У предприятий, организованно отводящих  сточные воды в поверхностный  водный объект должно быть 3 основополагающих документа:
    Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объект ;
    Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект.
    Решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод (устаревшее название – Лицензия).
      предельно допустимое количество сжигаемого топлива (ПДТ):
Предельно допустимое количество сжигаемого топлива (ПДТ)- норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели (закон "Об охране атмосферного воздуха").
      образование отходов производства и потребления и лимиты на их размещение:
      Проект  нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается во исполнение Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51), и с целью утверждения лимитов на размещение отходов.
      Согласно  ст.18 п.3 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
При разработке проекта ПНООЛР проводится:
    инвентаризация источников образования отходов;
    устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов конкретного вида;
    разрабатывается план мероприятий, направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
   На  основании ПНООЛР Управление Ростехнадзора  выдает Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение.
   При наличии данного Документа Плата  за размещение отходов осуществляется в пределах нормативов, при отсутствии Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение плата в части размещения отходов вносится сверхлимита в 5-ти кратном размере.
Разработанный проект ПНООЛР согласовывается на 5 лет в Управлении Ростехнадзора.
     Эти нормативы устанавливаются для  каждого источника поступления  загрязнений в окружающую среду  и тесно связаны с профилем работы, объемом и характером загрязнений  конкретного предприятия, цеха, агрегата. В связи с этим они могут быть разными даже в рамках одного предприятия (объединения).
     Область регламентированного воздействия  ПДВ, ПДС и ПДТ на качество окружающей среды весьма широка. С помощью  этих нормативов лимитируют отходы и  выбросы в результате осуществления работ, шумовое загрязнение воздушной среды, расход топлива и пр. В то же время данные нормативы, характеризуя предельно допустимое количество загрязнений, поступающих в биосферу в зоне расположения источников, оборудованных системами обезвреживания, не позволяют дать оценку самим системам обезвреживания.
   За  превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и  иной деятельности в зависимости  от причиненного окружающей среде вреда  несут ответственность в соответствии с законодательством. 

      Градостроительные нормативы качества.
 
     Градостроительные нормативы разрабатывают для обеспечения экологической безопасности при планировке и застройке городов и других населенных пунктов.
    Каждый  город или поселок городского типа должны иметь три вида плановой документации: генеральный план развития (реконструкции), проекты планировки и застройки города, его отдельных частей, кварталов; план земельно-хозяйственного устройства города. 
         На состояние окружающей среды непосредственное влияние оказывают генеральные планы развития (реконструкции) городов. Они разрабатываются на 25—30 лет с выделением соответствующих периодов и утверждаются вышестоящими организациями. Генеральные планы строительства и реконструкции Москвы, Санкт-Петербурга, крупных областных и краевых центров утверждает Правительство РФ, каждые пять лет они уточняются по мере изменения условий развития города. 
        При разработке генеральных планов городов и других документов на их основе основополагающее значение имеют три принципа — зональности, экологической безопасности, рациональной организации территории. 
        Принцип зональности означает подразделение всей территорий города, входящей в планируемое пространство, на четыре блока — промышленный, жилой, культурно-бытовой, рекреационный. Требования экологической безопасности предполагают учет градостроительных нормативов на размещение дорог, жилых и административных зданий, зон отдыха, санитарных нормативов предельно допустимых концентраций и выбросов, сбросов вредных веществ, на размещение санитарно-защитных зон, складирования отходов и т. п. 
         На основе генеральных планов городов разрабатываются проекты планировки и застройки города и его отдельных частей. Закон обязывает, чтобы планировка и застройка городов и всех других населенных пунктов предусматривала создание наиболее благоприятных условий для жизни, отдыха и здоровья населения. Комплексное благоустройство городов должно быть подчинено одной задаче — предупреждению и ликвидации вредного и опасного влияния факторов окружающей среды на условия жизнедеятельности человека. 
Предоставление земельных участков для размещения объектов жилищного и промышленного строительства, утверждение проектной и сметной документации, строительство и ввод в эксплуатацию независимо от форм собственности и подчиненности производится только при наличии положительного заключения органов экологического и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора. Это незыблемое правило является гарантией соблюдения экологической безопасности человека. Если такое правило не соблюдается, то предприятия, организации или граждане обязаны приостановить работы по проектированию и строительству объектов, а в случае невозможности выполнения санитарно-экологических требований — полностью их прекратить. Характерно, что одновременно с приостановлением, прекращением работ закон требует прекращения их финансирования учреждениями банка. 
       Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1993 г. о государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства вся градостроительная документация (генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, планы земельно-хозяйственного устройства и т. д.) подлежит обязательной государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ (Главгосэкспертизе России). Подобная экспертиза проводится с участием Минэкономики, Минприроды и Минтруда России. В зависимости от источника финансирования проекты строительства утверждаются Госстроем Федерации либо архитектурно-строительными комитетами республик, краев, областей. Проекты, реализуемые за счет собственных средств, утверждаются заказчиком, разумеется, после экспертного заключения органов экологического и санитарного контроля и надзора. 
      Названные виды градостроительного планирования касаются в основном архитектурно-строительного облика города или поселка, но они не раскрывают содержания общественных отношений. Решению этих проблем посвящены другие виды городского планирования. К ним относятся комплексные планы социально-экономического развития города; территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды города; различные целевые научно-технические программы. 
        Планы социально-экономического развития определяют перспективу города на ближайшие 5—10 лет с учетом строительства, реконструкции, перепрофилирования предприятий и расширения культурно-бытовой сферы, жилищного строительства. Территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды (ТКСООС) городов служат основным документом, предшествующий разработке планов социально-экономического развития городов. Они составляют информационно-методическую и нормативно-техническую базу этих планов. Основное назначение данных схем — разработать меры по предупреждению и устранению потерь в природной среде в связи с хозяйственным и социальным развитием города, расширением его территории. 
         Для решения этой задачи ТКСООС городов сочетают территориальный подход к организации природоохранительной деятельности с отраслевыми мерами по охране и рациональному использованию отдельных природных объектов и ресурсов — земель, вод, лесов, воздушного бассейна. Целевые научно-технические программы по охране окружающей среды городов (города) сконцентрированы на решении одной или нескольких взаимосвязанных экологических проблем — по чистоте воздушного бассейна, охране питьевой воды, защите природного и культурного наследия, рекультивации земель, озеленению территории. 
            Финансирование природоохранных мероприятий производится за счет отчислений, которые поступают в городские экологические фонды (в размере 60% от сумм, отчисляемых предприятиями за загрязнение).
 
 
 

      Рекреационные  нормативы качества.
    Рекреационные  нормативы  определяют  правила  пользования  природными комплексами в целях обеспечения условий для полноценного отдыха и туризма.
     Большое значение имеет охрана окружающей среды  в рекреационных и лечебно-оздоровительных  зонах. Рекреационными зонами считаются  естественные или окультуренные  участки земельного или водного пространства, предназначенные для организованного либо массового отдыха населения и туризма. В состав таких зон могут входить участки городской территории, пригородные и зеленые зоны, лесопарки, национальные, природные парки, ботанические, зоологические сады, дендрологические парки, туристские маршруты, территории домов и баз отдыха, определенные участки заповедников и заказников, отведенные для посещения населением.
     Рекреационные зоны используются в двух формах —  коллективной (организованной) и индивидуальной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.