На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие исполнительской культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Работая в детском  саду с детьми, имеющими речевую  патологию, я обнаружила, что почти  у 100% детей не сформированы пространственные представления. У детей, страдающих дислексией и дисграфией, наблюдаются  трудности ориентировки во всех пространственных направлениях. В “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А.Васильевой недостаточно материала по развитию пространственных ориентировок у дошкольников. Г.И.Лалаева в своем методическом пособии “Нарушение процесса овладения чтением у дошкольников” лишь отчасти решает эту задачу. 

Несформированность  пространственных представлений у  детей с ОНР проявляется не только на занятиях по развитию речи и  математике, но и в рисовании, при  воспроизведении заданной формы, а  также при составлении целого из частей в конструировании. Эта проблема недостаточно рассмотрена, не существует специальной системы работы по ее решению, а эпизодическая деятельность не может быть эффективной.  

Всем известно, что дидактическая игра – одна из наиболее значимых форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время, игра – основной вид деятельности детей. А дидактические игры позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность, внести занимательность. 

Поэтому для  того, чтобы работа по развитию пространственных ориентировок у детей с общим недоразвитием речи была более результативна, я решила максимально использовать в своей работе на занятиях и вне занятий дидактические игр. 

Таким образом, возникла цель моего опыта – создать  систему работы по развитию пространственных ориентировок у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр. В процессе работы решались следующие задачи:
Изучить научно-теоретические  знания педагогов в области развития пространственных ориентировок у детей с общим недоразвитием речи.
Разработать перспективный  план применения дидактических игр  в процессе учебной деятельности и вне занятий.
Создать условия  для развития пространственных ориентировок у детей с общим недоразвитием  речи.
Сформировать  умение у детей анализировать пространственные отношения, применять в повседневной жизни. 

Решая поставленные задачи, я использовала следующие  средства: 

1. Форма проведения: занятия, утренняя гимнастика, развлечения,  организация режимных моментов  в течение всего дня, экскурсии, прогулки, дидактические игры, физкультурные занятия, игры, самостоятельная игровая деятельность.
2. Форма организации:  коллективная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
3. Методы: 

- словесные:  беседы, описания, вопросы к детям;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, схем, образцов, таблиц, наблюдения, фотографии;
- практические: дидактические игры, сюжетно-ролевые  игры, подвижные игры. 

4. Приемы: поощрение,  сюрпризный момент, опора на словесный  образец, объяснение. 

В обобщенном мною опыте решены следующие проблемы:
Разработан перспективный  план.
Разработаны авторские  игры. 

Мною была осуществлена работа по этапам. На первом этапе я  приступила к изучению работ психологов, исследовавших проблемы развития пространственных представлений у детей В.В.Давыдова, А.В.Давыдова, А.В.Запорожца, В.П.Зинченко, Н.Я.Семаго, Н.Н.Семаго, а также теорию развивающего обучения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин) и рекомендации А.А.Столяра, М.Фидлер, и Т.И.Тимофеевой, В.В.Даниловой. 

В книге “Математическая  подготовка детей в дошкольных учреждениях” В.В.Данилова писала: “Современные психолого-педагогические исследования ученых и опыт дошкольных учреждений убеждают в том, что в  дошкольном возрасте дети могут усвоить  информацию о предметно-пространственном окружении, получить обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях”. 

Дидактические игры с математическим содержанием  являются эффективным средством коррекционной работы по развитию пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучив опыт многих педагогов-исследователей, я могу методически правильно создать систему работы по формированию пространственных ориентировок. 

Вторым этапом моей работы стало обследование детей  моей группы по разделу “Развитие  пространственных ориентировок”. При  поступлении детей в группу я  провожу диагностику. В моей логопедической группе 12 детей, которые поступили решением психолого-медико-педагогической комиссии с заключением “Общее недоразвитие речи III уровня”. Из них 2 ребенка – неорганизованных, 1 – из другого детского сада. У 7 детей – синдром дефицита внимания с гиперактивностью, у 8 – стертая форма дизартрии. 

Пространственная  ориентировка включает в себя два  вида ориентировок, тесно связанных  между собой:
Ориентировку  на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей.
Ориентировку  в окружающем пространстве. 

Для выявления  уровня сформированности пространственных ориентировок я использую дидактические игры. Игры “Карлсон говорит” и “Где твои руки?” я провожу для выявления умения ориентироваться на собственном теле. Для определения пространственной размещенности предметов относительно друг друга предлагаю детям печатные листы с заданиями на ориентировку на листе бумаги. 

Диагностика показала низкий уровень знаний в области  пространственных ориентировок, неспособность  свободно пользоваться в речи словесными обозначениями пространственных характеристик. Это обусловлено тем, что речь не является нормально развитой. 

На третьем  этапе моей работы я приступила к  составлению перспективного плана. В планировании перечислены виды деятельности по месяцам и дидактические  игры, которые я использую в  работе. Сначала (1й год обучения) предлагаю детям игры с простым содержанием: “Веселый мяч”, “Что это?”, “Угадай, что, где находится?”, “Где звенит колокольчик?”, “Встань, где я скажу” и т.д. Затем (2й год обучения) игры усложнением: “В гостях у Каркуши”, “Моя квартира”, “Составь узор”, “Помоги кукле Маше накрыть стол”, “Собери ракету” и т.д. Эти игры проводятся с целью развития умения воспроизводить пространственные отношения между предметами по образцу и развивать грамматический строй речи. 

На практическом этапе я приступила к решению следующей задачи – создание условий для развития пространственных ориентировок у детей с ОНР. Формирование пространственных ориентировок проходит успешно, если ребенок оказывается в ситуациях занимательных, побуждающих детей к решению определенной проблемы. 

Организуя данную работу необходимо учитывать, что она  должна проводиться всеми сотрудниками, занимающимися с детьми: учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальными руководителем, инструктором по физкультуре. 

Начиная эту  работу на занятиях, продолжаю ее в  индивидуальной работе, и закрепляю  в самостоятельной деятельности детей во второй половине дня. На занятиях логоритмики, физкультуры и на прогулках, а также в подвижных играх  закрепляется эта тема. 

На заключительном этапе сформировать умения детей анализировать пространственные отношения мне помогает работа над уточнением понимания и употребления предметных конструкций, обозначающих пространственные отношения. 

С детьми подготовительной группы организую различные виды занятий с использованием развивающих игр Воскобовича, блоков Дьенеша, игры “Геоконт”. Они развивают пространственные ориентировки и учат их анализировать. 

Для того чтобы  работа по развитию пространственных ориентировок проходила более успешно, я привлекаю к участию в коррекционном процессе родителей. Я предложила им анкеты с целью выявления степени заинтересованности родителей и их возможности оказать детям помощь в развитии пространственных ориентировок в домашних условиях. Затем выступила на родительском собрании с сообщением “Место дидактических игр в развитии пространственных ориентировок у детей с нарушением речи”. 

Для обогащения развивающей среды по развитию пространственных ориентировок я создала авторские  игры:
Многофункциональная игрушка “Клоун Яша”.
Игра “Пятый элемент”.
Игра “Космические головоломки”. 

Сравнительная диагностика показывает эффективность  выбранного мною направления в работе по развитию пространственных ориентировок у детей с ОНР. Общий уровень  знаний, умений и навыков по развитию пространственных ориентировок в целом заметно вырос и приблизился к норме (85%). 

Выпускники группы безошибочно освоили “схемы собственного тела”, могут находить и выделять различные стороны предметов: переднюю, верхнюю, нижнюю, боковую; применяют словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево; определяют расположение предметов в пространстве “от себя”, когда исходная точка отсчета фиксируется на самом объекте. 

Дети лучше  стали определять пространственные расположения объектов при ориентировке на плоскости, то есть их размещенность относительно друг друга и по отношению к плоскости, на которой они размещаются. 

Более активно  употребляют словесные обозначения  пространственных отношений, выраженных предлогами и наречиями. Хорошо ориентируются в помещении детского сада, освоили “Правила дорожного движения”, схемы безопасного перехода. 

Приобретенные навыки и умения позволили детям  не только овладеть чтением и письмом, но и сняли трудности в составлении целого из частей при конструировании, в умении располагать рисунок на листе бумаги, легко ориентироваться на музыкальных и физкультурных занятиях. 

Однако остались затруднения в определении пространственной размещенности предметов относительно друг друга. 

Благодаря последовательной и систематической работе по развитию пространственных ориентировок у детей  с общим недоразвитием речи, тесной взаимосвязи в работе логопеда с  воспитателем, психологом, музыкальным  руководителем, инструктором по физкультуре и родителями, дети на 90% усвоили пространственные отношения. 

Опыт показывает, что у моих выпускников намного  реже возникают проблемы чтения и  письма в школе. В начальных классах  они крайне редко отбираются логопедами в группы детей-дисграфиков.
 

Система работы по развитию творческих способностей детей посредством  ряжения и обыгрывания (на примере детей  третьего года жизни) 

Торикова Татьяна  Юрьевна, воспитатель  

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками  

Деятельность  педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству, я экспериментировала, проверяла на практике новые идеи. Занявшись исследовательской деятельностью, сумела научно подтвердить, что ряжение и обыгрывание действительно помогают повысить уровень творческой активности детей и развить их способности.  
 

Используя вышеназванные  методы обследования, определила:
состояние творческой активности детей на начало года,
предрасположенность детей к творчеству,
наличие интереса к театральной деятельности, а  

также отношение  родителей к развитию творческих способностей своих детей. 

При составлении  таблицы уровня творческой активности детей, столкнулась с тем, что  в методической литературе задачи по развитию творческих способностей средствами театрального искусства определены только начиная с 3-х лет. Опираясь на свой опыт работы с детьми 3-его года жизни, модифицировала задачи, изложенные в Программе Н. Ф. Сорокиной «Театр – Творчество – Дети» [2]. 

На основе задач составила параметры определения уровня активности детей в процессе ряжения и обыгрывания:
активная речь, общительность, желание участвовать  в театральных играх, эмоциональная  отзывчивость, способность к имитации движений животных и птиц и звукоподражание их голосу, умение соотносить слова с движением, умение сопровождать действие игрушкой словами, подходить к умению передавать мимикой и жестами основные эмоции, умение импровизировать в диалогах знакомых сказок, подходить к сочинению коротких рассказов, сказок. 

Наблюдая детей  в различных видах игровой  деятельности, составила педагогическую характеристику предрасположенности  детей к театральному творчеству.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.