На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Естественные монополии и государственное регулирование их деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая  характеристика естественных монополий……………………………....5
2. Антимонопольная  политика в отношении естественных монополий………....7
     2.1. Регулирование деятельности естественных монополий…………..............7
          2.1.1. Х-неэффективность…………………………………………….............8
     2.2. Максимизация уровня производства…………………………………….....9
     2.3. Обеспечение самоокупаемости……………………………………………10
     2.4. Реформирование структуры российских естественных монополий……12
     2.5. Национальные или частные……………………………………………..…13
3. Государственное  и рыночное способы регулирования  тарифов естественных монополий…………………………………………………………………………..15
     3.1. Необходимость государственного регулирования тарифов…………......15
     3.2. Преимущества и недостатки  государственного и рыночного  способов регулирования тарифов…………………………………………………………….16
4.Перспективы  развития и последствия естественных  монополий……………..21
     4.1. Экономические последствия монополий…………………………………21
     4.2. Перспективы развития естественных монополий………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………25
Библиография………………………………………………………………………26 
 
 

      Введение
     Иногда  эффект экономии на масштабе производства может быть настолько большим, что  обусловит единственность производителя блага. В некоторых отраслях без всяких ограничений действует правило: чем больше масштаб производства, тем ниже издержки. Это создает предпосылки для укрепления в такой отрасли одного единственного производителя.
     Подобное  состояние рынка является монополией – ситуацией, чреватой рядом крупных проблем для хозяйства. В данном случае монополия возникает вследствие естественных причин: технологические особенности производства таковы, что единственный производитель обслуживает рынок более эффективно, чем это способны сделать несколько конкурирующих между собой фирм. Такую монополию экономисты называют естественной, или технологической. Ее классическим примером являются различные виды инфраструктуры. Инфраструктура – это сфера организации поставок, включающая в себя:
    1)  сети, по которым осуществляются поставки продукции (людей) между удаленными друг от друга экономическими агентами;
    деятельность по эксплуатации этих сетей.
     Эффективность естественной монополии в инфраструктурных отраслях обеспечивается технологическим единством находящейся в ее распоряжении сети. Экономически нецелесообразно строительство двух альтернативных аэропортов или прокладка рядом друг с другом двух конкурирующих железных дорог.
     Это будет означать многократный рост средних постоянных издержек. В условиях существования естественной монополии стоимость сети энергоснабжения распределяется в виде издержек на всю проданную электроэнергию. Если же параллельных сетей будет две, то соответственно удвоится и их стоимость. Поток энергии, проходящий через каждую, упадет в два раза. А постоянные издержки, приходящиеся на каждый киловатт энергии, купленной потребителем, возрастут в два раза!
      Государственного регулирования цен в отраслях - естественных монополиях - одна из наиболее актуальных задач, стоящих в настоящее время перед руководством Российской Федерации. Отсутствие отработанных механизмов контроля над деятельностью этих отраслей в 1992-1994 гг. привело к взрыву инфляции, а с 1995 г., когда монетарными мерами обращения инфляция стала подавляться, - к быстрому росту неплатежей и сокращению производства в перерабатывающих отраслях. Несмотря на постоянную законотворческую деятельность государственных органов, направленную на создание системы регулирования деятельности естественных монополий, последние до настоящего времени вынуждают своих потребителей оплачивать продукцию по неоправданно высоким ценам и тем самым продолжают удерживать Россию в состоянии глубокого экономического кризиса. Задача совершенствования механизмов формирования тарифов на продукцию естественных монополий требует немедленного решения.
      Мне предстоит изучить и проанализировать концепции естественных монополий и государственное регулирование их деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Общая характеристика естественных монополий
     В институциональной структуре естественных монополий можно выделить два  элемента: непосредственно производство данного товара (услуги) и инфраструктуру, обеспечивающую его доставку. Именно особенности доставки товара способствуют возникновению естественных монополий.
        Понятие инфраструктуры включает  три уровня. Первый – это собственно  материальные сети, обеспечивающие  поставки продукции. Второй уровень  составляет операции – деятельность  по эксплуатации инфраструктурной  сети. Третий уровень – инфраструктурные рынки, где происходит согласование спроса и предложения на услуги инфраструктурной сети.
     Инвестиционные  проекты, формирующие инфраструктуру, отличаются рядом особенностей: большие  капиталовложения, продолжительный  срок окупаемости, значительное воздействие на экономическое и социальное развитие страны и регионов, окружающую среду.
     Все действующие в данной отрасли  фирмы имеют доступ к одним технологиям и одинаковый вид зависимостей совокупных производственных издержек от объемов выпуска. Состояние отраслевого рынка может быть отнесено к сфере естественной монополии тогда, когда для любых допустимых объемов выпусков, величина совокупных издержек, рассчитываемая при оптимальных режимах использования ресурсов, минимальна при отраслевой структуре, состоящей из одной-единственной фирмы.
     К основным признакам естественных монополий  относят:
     1. Производство продукции эффективнее  при отсутствии конкуренции из-за  экономии на масштабе производства.
     2 Высокие барьеры входа на рынок.  Фиксированные издержки, связанные со строительством таких сооружений, столь высоки, что создание подобной параллельной системы вряд ли окупится.
      3. Низкая эластичность спроса. Спрос  на продукцию или услуги, производимые  субъектами естественной монополии,  в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции, поскольку продукция производимая субъектами естественных монополий, не может быть заменена в потреблении другими товарами.
     4. Сетевой характер организации  рынка. Наличие целостной системы  протяженных в пространстве сетей, организованной сети, требует регулирования из единого центра в реальном масштабе времени.
     К естественным монополиям относят производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии, газа, нефти, железнодорожный транспорт, телефонную связь. Локальные естественные монополии - это услуги водопроводно-канализационного хозяйства, почтовой связи, морских, речных и авиапортов, городской пассажирский и электрический транспорт, метрополитен.
     Естественно-монопольный статус позволяет доминировать на рынке, навязывать свои правила игры контрагентам. Либерализация экономики создала благоприятные условия для развития естественных монополий: представлены значительные управленческие и коммерческие свободы при фактически полном отсутствии давления конкурентов. Сложившаяся ситуация требует разработки действенной системы государственного контроля и регулирования, защиты интересов потребителей или создания условий для справедливой конкуренции в данном секторе1.
      В реальной практике применение регулирования цен на продукцию естественных монополий сталкивается с рядом проблем. Значительную сложность представляет определение уровня средних издержек с точки зрения обоснованности включения в издержки тех или иных видов затрат. Другая проблема связана с тем, что регулирование цен может способствовать росту Х-неэффективности2.  
 

      2. Антимонопольная политика в отношении естественных монополий
      2.1. Регулирование деятельности естественных монополий
     Высокая экономическая эффективность естественных монополий делает абсолютно недопустимым их дробление. Это не означает, что государство может воздержаться от регулирования естественных монополий. Ведь их бесконтрольная деятельность способна принести значительный вред.
     Как монополисты данные структуры пытаются решать свои проблемы прежде всего за счет повышения тарифов и цен. Последствия этого для экономики страны – самые разрушающие. Увеличиваются издержки производства в других отраслях, разрастаются неплатежи, парализуются межрегиональные связи.
     И это не абстрактная теория. Вся  российская деловая пресса последних  лет полна жалобами промышленных предприятий цены на энергию и  т.п.
     При этом естественный характер монопольного положения хотя и создает возможности для эффективной работы, не гарантирует, что эти возможности будут на практике реализованы. Ведь существует механизм         Х-неэффективности. Действительно теоретически РАО «ЕЭС России» может иметь более низкие издержки, чем несколько конкурирующих электроэнергетических фирм. Но где гарантии того, что оно хочет удерживать их на минимальном уровне3.
      На  минимальном уровне, то есть посредство ценообразования по Рамсею: повысьте цены относительно предельных затрат обратно пропорционально эластичности спроса. Это правило в математической форме можно представить следующим образом:
       ,
где     Р - цена товара  i;
      MC - предельные издержки выпуска товара i;
      e - эластичность спроса на товара i по его цене;
      k – константа (подбирается так, чтобы выполнялось условие безубыточности)
      Это правило можно сформулировать таким  образом: сокращайте объемы выпуска  всех продуктов и услуг в равном соотношении до тех пор, пока общий  доход не будет равен общим  издержкам.
     Основной путь борьбы с негативными сторонами естественных монополий состоит в государственном контроле за ценообразованием на естественно – монопольные товары или за объемом их производства (путем определения круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию)4.
     2.1.1. Х-неэффективность5.
     Главной особенностью рыночного поведения  монополистов является Х-неэффективность.   При всех других типах рынка поддерживать этот показатель на высоком уровне фирму волей-неволей вынуждают конкуренты. Если фирма не будет, например, снижать издержки до минимально возможного уровня, ее продукция окажется дороже, чем у соперников, и ее перестанут покупать.
     В случае с монополией этот естественный ограничитель отпадает – конкурентов у монополиста нет. Поэтому для фирм-монополистов свойственно понижение эффективности использования ресурсов.  Все ненужные расходы – от зарплаты рабочего, до безудержной роскоши кабинетов высших менеджеров – легко могут быть включены в издержки. И лишенный выбора покупатель будет вынужден их оплатить. В целом Х-неэффективностью называется бесхозяйственное ведение дела, ведущее к увеличению издержек. 
 

      2.2. Максимизация уровня производства6
     Ценовое регулирование деятельности естественных монополий предполагает принудительное закрепление максимальной величины цен на продукцию монополиста. При этом последствия данной регулирующей меры прямо зависят от того конкретного уровня, на котором будут закреплены цены.
     На  рис .1 показан распространенный вариант регулирования, при котором наивысшая допустимая цена закрепляется на уровне пересечения предельных издержек с кривой спроса (Р =МС=D).
     Главным последствием установления максимальной цены с точки зрения поведения  фирмы-монополиста является изменение кривой предельного дохода. Так как скоро монополист не может повысить цену выше названного уровня даже при тех объемах производства, где кривая спроса объективно позволяет сделать это, его кривая предельного дохода из положения МR смещается в положение МR , совпадающее с максимально дозволенной величиной цен Р .  Если максимальная цена электроэнергии зафиксирована на уровне 27 коп. за 1 кВт/ч, то каждый дополнительно проданный киловатт будет приносить доход, равный этой сумме, а кривая предельного дохода выродится в горизонтальную прямую, проходящую на этом уровне.
     Далее вступает в силу правило МС=МР. Как  и любая другая фирма, монополист сам без всякого государственного принуждения будет стремиться довести  объем производства до Q , соответствующего точке пересечения кривых предельного дохода и предельных издержек. На ритс.1 хорошо видны и другие достоинства такого способа ограничения монополистических цен: достигается значительный прирост производства (Q >Q ) и понижаются цены (Р ).
     Но  есть у описываемого метода регулирования  и недостаток: устанавливаемый государством уровень цен никак не связан со средними издержками, т.е. он может волей  государства закрепить и получение экономических прибылей (рис. 1а), и несение убытков (рис.1б). Оба варианта нежелательны. Наличие у естественного монополиста постоянных экономических прибылей равносильно налогу на потребителей. Оплачивая завышенные цены они увеличивают свои издержки со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями (сокращением спроса на их продукцию, снижением конкурентоспособности и др.). Но еще опасней закрепление убытков. Покрывать их в долгосрочном аспекте естественный монополист может только за счет государственных субсидий, иначе он просто разорится. А это открывает широкую дорогу расточительности. Скоро на прибыль так или иначе нет надежд, а государство все равно покроет убытки, монополист может получить выгоду лишь за счет растранжиривания государственных средств. Высочайшие оклады менеджерам, раздутые штаты, огромные представительские расходы – все это скрытые формы обогащения за счет казны. Х-неэффективность в этом случае достигает высочайшего уровня. 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1- Регулирование цен продукции естественной монополии с целью максимизации производства
      2.3. Обеспечение самоокупаемости7
     Другим  ориентиром установления максимальных цен может быть точка пересечения  кривой средних издержек и линии спроса (Р =АТС=D). Поскольку средние издержки в данном случае точно равны продажной цене, естественный монополист работает в этом случае без убытков и прибылей. Таким образом снимается основная проблема предыдущего метода регулирования.
     На  рис. 2 видно, что и этот подход к регулированию решает задачу прироста производства (Q >Q ) и понижения цены (Р ). Однако правило МС=МR на этот раз действует против регулирующих органов. До точки пересечения кривой предельных издержек и новой, обусловленной государственным фиксированием цен кривой предельного дохода МR , увеличение производства выгодно монополисту. Но после этой точки (N) каждый лишний производственный товар будет вызывать больше издержек, чем приносить доходов (МС>МR). Монополист всеми правдами и неправдами будет стремиться остановить производство на уровне Q и не доводить его до Q . Поскольку спрос при цене Р составит именно Q , то на рынке возникнет дефицит (Q > Q ). 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2 – Регулирование цен продукции естественной монополии с целью обеспечения безубыточности производства
     Нечто подобное граждане крупных российских городов испытали в начале 90-х годов. МПС прекратило ремонт электричек, и их выходило на линии с каждым днем все меньше и меньше. Но все они как по мановению волшебной палочки исчезли, как только цены на билеты были подняты.
     Второй подход к ценовому регулированию тоже не идеален. В чистом виде он вызывает товарные дефициты и требует поэтому дополнительных принудительных мер по отношению к монополистам. Наиболее распространенной из этих мер в современной России является составление списков потребителей, прекращать снабжение которых монополист не имеет права.
     2.4. Реформирование структуры российских естественных монополий8
     Кроме регулирования цен определенную пользу – особенно в нашей стране – может принести и реформирование структуры естественных монополий. В России в рамках единой корпорации часто объединяется как производство естественно-монопольных благ, так и производство таких благ, которые эффективней изготовлять в конкурентных условиях. Это объединение носит характер вертикальной интеграции. В результате образуется монополист-гигант, представляющий целую сферу национальной экономики.
     РАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», Министерство путей сообщения, - это три кита «монополизма по-русски», ярчайшие примеры  подобных объединений. В состав РАО «Газпром» наряду с Единой системой газоснабжения России входят геологоразведочные, добывающие, приборостроительные предприятия, проектно-технологические структуры, объекты социальной сферы. В ведении МПС находится как инфраструктура – железные дороги, вокзалы, информационная система, - так и немонопольные виды деятельности – подрядно-строительные и ремонтные организации, предприятия общепита.
     Суть  интенсивно обсуждаемых в нашей  стране реформ, по автору (8), такова: предлагается развить конкуренцию в тех видах деятельности естественных монополий, где она может быть достигнута. То есть конкуренция фирм, обеспечивающих профилактику и ремонт водопроводных и канализационных систем в квартире – вероятно  единственный путь защиты потребителя от произвола современных ДЭЗ, РЭУ и т.п. При наличии конкуренции жильцам не придется неделями ждать вызванного мастера.
     Разделение естественно-монопольного и потенциально конкурентных секторов не должно быть форсированным и механистичным. Ведь не только конкуренция, но и производственная интеграция имеет свой потенциал снижения издержек. Даже в странах с очень жесткими правилами антимонопольного регулирования – Японии, США, Германии – основной схемой организации энергетики являются энергосистемы, т.е. сосредоточение в одних руках генерирующих мощностей и передающих сетей.
     Тщательной проработки требует идея разукрупнения энергетической отрасли путем создания независимых региональных энергосистем. Уровень конкуренции в отрасли вряд ли повысится, а обособленность регионов возрастет. К тому же единая энергосистема страны дает экономию, так как позволяет для покрытия суточного пика потребления в восточной части России использовать «спящие» в эти часы мощности западных регионов и наоборот.
     Приводя реформирование российских монополистов, следует иметь в виду их позиции в международной конкурентной борьбе. Например, РАО «Газпром» - крупнейшая международная корпорация. Его реструктуризация может подорвать позиции России на мировом газовом рынке. Реформы структур, включающих естественно-монопольную сферу, должны осуществляться поэтапно, с анализом каждой стадии преобразований.
      2.5. Национальные или частные9
       Следует  этим компаниям быть государственными или частными? Истоки этой проблемы связаны с тем, что естественные монополии являются специфическим субъектом экономики, который никогда не функционирует по чисто рыночным принципам. Если естественные монополии исключают конкуренцию; если потребитель абсолютно лишен выбора; если цены и объемы производства определяются не игрой рыночных сил, а либо произволом монополиста, либо решениями государства; если нарушаются многие другие механизмы функционирования рынка. Если все это так, то не лучше ли управлять естественными монополиями как государственными предприятиями?
     Экономическая наука не выработала однозначного ответа на этот вопрос. Во многих развитых рыночных государствах естественные монополии находятся в государственной собственности, но не меньше, где они являются частными.
     Обычные аргументы в пользу национализации связаны с тем, что на государственном предприятии легче проводить правительственную политику в отношении цен, тарифов, объемов производства и т.д. Кроме того государственная собственность исключает монополистические злоупотребления с целью обогащения владельцев.  Где частный монополист будет ради своих прибылей выколачивать из потребителей каждую копейку, государственный монополист скорее всего займет  умеренную позицию. Ведь прибыль не главная его цель. Если же естественный монополист убыточен, то и вовсе непонятно, что может удерживать частный капитал в таком предприятии.
     Аргументы автора (8) против национализации связаны с опасениями понижения эффективности работы естественного монополиста. Не имея надобности ориентироваться на коммерческий успех, директор такой фирмы превращается в государственного чиновника. Повышаются на государственном предприятии и иждивенческие настроения: нечего бояться убытков, все покроет бюджет. Наконец, возрастает опасность коррупции: слишком большие объемы государственных, т.е. «ничьих лично», денег проходит через кассы монополиста. При сложном характере коммерческой деятельности таких фирм, уследить за этими деньгами бывает трудно.
     Таким образом, серьезные аргументы есть у обеих сторон. На практике вопрос о праве собственности чаще всего решается в духе национальных традиций. Страны с государственническим менталитетом предпочитают национализацию естественных монополий. В странах с сильными индивидуалистическими традициями, наоборот, склоняются к частной собственности. 
 

      3.Государственное  и рыночное способы регулирования тарифов естественных монополий10
      3.1. Необходимость государственного регулирования тарифов
     Существует  твердая убежденность в необходимости  государственного регулирования тарифов  естественных монополий. Применение госрегулирования считается оправданным в тех случаях, когда определенный товар (услуга) производятся единственным экономическим субъектом при условии, что конкуренция между аналогичными предприятиями неэффективна по технологическим или экономическим причинам, и рост объема производства единственного субъекта сопровождается снижением удельных издержек.
Однако  концентрация производства и возможность диктовать свои условия рынку зачастую способствуют завышению цен на свою продукцию, завышению издержек в случае государственного регулирования тарифов и дискриминации по отношению к другим субъектам рынка. И реальное положение дел монополиста является тщательно скрываемой информацией.
      Необходимость государственного регулирования тарифов не ставилась и не ставится под сомнение. Ценовое регулирование является, в соответствии со статьей 6 федерального закона от 17 августа 1995 года №143-Ф3 «О естественных монополиях», только одним из методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
     Государство часто идет по пути прямого регулирования  цен на услуги естественных монополий, основными задачами которых являются:
      - достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара;
     - определение структуры тарифов  на основе принципов справедливого  и эффективного отнесения издержек  на тарифы для различных потребителей;
     - стимулирование естественных монополий сокращению издержек и излишней занятости;
     - использование возможностей ценовых  механизмов регулирования при  проведении стабилизирующей макроэкономической  политики.
     Само по себе прямое регулирование тарифов вовсе не означает, что государственная политика в области естественных монополий осуществляется эффективно.
      3.2. Преимущества и недостатки государственного и рыночного способов регулирования тарифов
     Сегодня у правительства имеются достаточно веские основания для того, чтобы отказаться от государственного регулирования тарифов естественных монополий. Сравнительный анализ такого регулирования с рыночным регулированием представляется небезынтересным (табл.1). В данном случае под рыночным регулированием понимается регулирование естественных монополий в рамках антимонопольного законодательства.
      При административном установлении тарифов  стимулы монополии к сокращению издержек ослабляются. Монополии сосредотачиваются  на «выбивании» максимально высоких  тарифов. При этом ответственность за уровень тарифов ложится на государство. В случае непринятия со стороны правительственных органов предложений монополистов, последние вынуждены проводить работу и по снижению издержек. Однако это именно вынужденные шаги с их стороны.
     Отмена  же прямого регулирования цен даст ощутимый толчок естественным монополиям для оптимизации собственных издержек. Оказавшись в равной с другими субъектами хозяйственной деятельности ситуации и подчиняясь исключительно нормам антимонопольного законодательства, естественные монополии получат больший стимул снижать издержки, нежели завышать тарифы. Постоянно рискуя попасть под санкции контролирующих органов. Снижение издержек во многом становится естественным, а не вынужденным.
      Таблица 1 - Преимущества и недостатки различных способов регулирования тарифов естественных монополий с точки зрения государства
Государственное регулирование Рыночное  регулирование
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
1.Государство решает главную задачу – не допускает увеличения тарифов дольше, чем считает нужным. 2. Легкость  контроля за уровнем цен на  продукцию естественных монополий.
3. Возможность  административного воздействия  на деятельность естественных  монополий.
4.Учет  социальных последствий при установлении  тарифов. 
 
 

1. Естественные  монополии стремятся установить максимально высокие тарифы. 2.Государство несет ответственность за уровень назначаемых тарифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Снижение государственных издержек, связанных с практикой установления тарифов. 2.Сосредоточение всех контрольных функций в одном (антимонопольном) органе.
3.Монополиям в целом не выгодно завышать тарифы, поскольку существует угроза санкций со стороны антимонопольного органа.
4.У естественных монополий появляется больший стимул снижать издержки, нежели повышать тарифы.
1.Трудно доказать факт злоупотребления доминирующим положением со стороны естественных монополий. 2.Механизм разрешения подобных дел через судебную систему еще не отработан.
3.Срок рассмотрения дела может занять длительное время.
 
      Эффективность рыночного контроля проявится в снижении государственных издержек, связанных с постоянным пересмотром тарифов, а также с финансированием органов власти, выполняющих функции государственного регулирования тарифов.
     Основные  минусы рыночного механизма регулирования  тарифов связаны с недостатками действующего антимонопольного законодательства. Однако эти недостатки касаются не исключительности естественных монополий, как объектов антимонопольного контроля, а общих недостатков конкурентного законодательства, проявляющихся также и в конкурентных секторах экономики. Таким образом, стоит говорить в целом о совершенствовании антимонопольного законодательства, в том числе и в отношении регулирования естественных монополий.
     Сами  естественные монополии находятся  в двоякой ситуации (табл. 2).
С одной  стороны, централизованное установление тарифов  избавляет их от многих проблем. Они не несут ответственности  перед антимонопольными органами даже в случае установления завышенных тарифов; монополии фактически застрахованы от неудачных инвестиций, так как затраты будут включены в тарифы, а значит перенесены на потребителей; нет необходимости в серьезном сокращении издержек.
Таблица 2 - Преимущества и недостатки различных способов регулирования тарифов естественных монополий с точки зрения естественных монополий 

Государственное регулирование Рыночное  регулирование
Плюсы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.