На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональная деятельность инспектора ГиБДД

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение…………………………………………………………  3
Глава 1. Правоохранительные органы РФ………………………………………5
1.1.Правовая основа правоохранительных органов.
1.2.Понятие, виды и задачи милиции.
1.3.Права и  обязанности сотрудников милиции.
Глава 2. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения..................................................................................................................5
     2.1 Правовое положение и основные направления деятельности
     службы  Государственной инспекции безопасности дорожного 
     движения……………………………………………………………………5
     2.2 Структура современного ГИБДД………………………………….….11
Глава 3. Профессиональная деятельность инспектора ГиБДД..........................12
     2.1 Деятельность инспектора ГИБДД…………………………………….15
     2.2 Права и обязанности инспектора ГИБДД……………………………17
     2.3 Действия сотрудника дорожно-патрульной службы при дорожно-
     транспортных  происшествиях……………………………………………20
     2.4 Работа по розыску транспортных средств…………………………...24
     2.5 Несение службы на стационарных постах
       дорожно-патрульной службы....................................................................25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Формирование  правового государства, укрепление законности и правопорядка требует  повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе  и органов внутренних дел.
     В выполнении задач и функций, возложенных  на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми  средствами.
     В обстановке, характеризующейся высокой  интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий  является очень многоплановой и  многообразной. Особую актуальность приобретает  вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.
     Проблема  обеспечения безопасности дорожного  движения возникла еще до появления  автомобиля, но только с его рождением  встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением  автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения  ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД).
     Днем  рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления  Совета Народных Комиссаров № 1182. С  принятием указанного Постановления  появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался  отдельный орган государственного управления, предназначенный для  борьбы с аварийностью на автомобильном  транспорте, определено место ГИБДД  в общегосударственной системе  обеспечения безопасности дорожного  движения.
     Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов изучения службы Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Правоохранительные органы РФ
 
  Для регулирования наиболее значимых отношений между людьми государство устанавливает систему юридических норм и формирует систему правоохранительных органов, призванных охранять эти нормы от нарушения. Характер деятельности правоохранительных органов определяется сущностью государства. От последней во многом зависит сущность правовых норм, форм и методов правовой охраны общественных отношений, диапазон прав и свобод граждан, ибо сущность государства и сущность права – взаимосвязанные категории.
 Защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач государства. В случае если нарушение законных прав и свобод граждан государственными органами, учреждениями, организациями или другими гражданамибудет сопряжено с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступление (правонарушение), задачи выявления, предупреждения и пресечения подобных действий; защиты жизни, здоровья и имущества граждан;государственной, общественной или частной собственности, а также восстановление нарушенных прав или наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно, возлагается на правоохранительные органы.
 В законодательстве нет специально сформулированного понятия “правоохранительные органы”, как, впрочем, нет и понятия “спецслужбы”. Эти понятия сложились в ходе многолетней практики и достаточно широко используются в документах ненормативного характера, в публикациях, теле- и радиопередачах.
 Правоохранительные органы – это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.
  Под специальными службами принято понямать государственные органы, обеспечивающие защиту национальных интересов и безопасности Российской Федерации как внутри страны, так и на международной арене. Это наиболее острый инструмент государственной власти, обеспечивающий политическое руководство объективной информацией о существующих внутренних и внешних угрозах.
Правоохранительные органы можно условно разделить по направленности их деятельности и предмету устремлений.
  Так к числу основных видов разведывательных служб, вектор которых направлен за пределы государства относятся Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил и Служба внешней разведки. Они добывают, систематизируют и анализируют широкий спектр политической, экономической, военной, научно-технической и иной информации.
  К службам внутренней безопасности относятся Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Федеральная служба налоговой полиции и др. Особое положение занимает Федеральная пограничная служба РФ, которая использует технические, агентурнооперативные и чисто военные методы охраны Государственной границы.
  Исходя из  данных определений к правоохранительным  органам следует отнести суд, арбитражный суд, Конституционный суд, прокуратуру, органы юстиции, органы внутренних дел, органы Федеральной службы безопасности, Федеральную службу охраны, внешнюю разведку, Федеральное агенство правительственной связи и информации, Федеральную пограничную службу, нологовую полицию, таможенные органы. В широком смысле понятие «правоохранительные органы» включает органы по правовому обеспечению и правовой помощи :адвокатуру, натариат, а также негосударственные организации обеспечения правоохраны, частную декективную и охранную деятельность.
  Обладая  организационной самостоятельностью, правоохранительные органы активно  взаимодействуют друг с другом, координируют свои усилия для  достижения общих целей, представляя  в широком смысле слова систему правоохранительных органов – совокупность взаимосвязанных государственных органов и общественных организаций, создаваемых для охраны права путем применения соответствующих санкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Понятие, виды и задачи милиции. 

В систему органов  внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной  подсистемы входит милиция.
Правовой основой  ее организации и деятельности является Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г., с последующими многочисленными  изменениями и дополнениями.
  Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; ввявление, раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическими  и юридическими лицами в защите их прав и законных интересов.
  Организация  милиции урегулирована в разд. II «Организация милиции в Российской Федерации» (ст. 7-9) комментируемого Закона (в ред. от 3 марта 1999 г., от 12 июля 2001 г.). Милиция в России подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
  В своей  деятельности милиция подчиняется  Министерству внутренних дел  РФ, а милиция общественной безопасности  – соответствующим органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации. Министр внутренних  дел РФ осуществляет руководство  всей милицией в России. Руководство  милицией в субъектах Российской  Федерации осуществляют министры  внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних  дел, назначаемые на должность  и освобждаемые от должности  Президентом РФ по представлению  Министра внутренних дел РФ. Руководство  милицией в районах, городах  и иных муниципальных образованиях  осуществляют начальники отделов  (управлений) внутренних дел, назначаемые  на должность и освобождаемые  от должности министрами внутренних  дел, начальниками управлений (главных  управлений) внутренних дел субъектов  РФ, в порядке, определяемом Министром  внутренних дел РФ. Руководство  милицией на железнодорожном,  водном и воздушном транстпорте,  в закрытых административно-территориальных  образованиях, на особо важных  и режимных объектах осуществляют  начальники соответствующих органов  внутренних дел, назначаемые на  должность и освобождаемые от  нее в порядке, определяемом  Министром внутренних дел РФ.
  Анализ норм  ст.7 Закона тоже свидетельствует  об организации милиции на  основе федеративного устройства  России и ее административно-территориального  деления, с учетом функциональных  особенностей организации того  или иного вида транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и др.), независимо  от разновидностей милиции. Подразделения  милиции образуются в субъектах  и районах, городах и соответственно  подчиняютсяи руководителям органа  внутренних дел субъекта РФ  и города, района.
  Задачи, состав, порядок фининсирования милиции  общественной безопасности урегулированы в ст. 9 Закона РФ «О милиции». Задачами милиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, по уголовным делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесего к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. К милиции общественной безопасности от носятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Состав милиции  общественной безопасности определен  также и в нормативном правовом акте с меньшей юридической силой  – постановлении Правительства  РФ «О подразделениях милиции общественной безопасности» от 7 декабря 2000 г., с  изменениями от 26 июля 2001 г. В милицию  общественной безопасности входят: дежурные части; участковые уполномоченные милиции; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные  приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; медицинские  вытрезвители при органах  внутренних дел; центры временной изоляции для  несовершеннолетних  правонарушителей; отряды милиции особого назначения; подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, дознании, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и  контроля за частной детективной  и охранной деятельностью, охраны и  конвоирования подозреваемых и  обвиняемых, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушителями в  сфере потребительского рынка и  исполнению административного законодательства, по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государства.
  Из приведенного  перечня элементов состава милиции  общественной безопасности финансируются  за счет средств федерального  бюджета следующие подразделения:  дежурные части; подразделения  дознания; подразделения Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел РФ (осуществляющие технических  надзор, розыск автомототранспортных  средств и контроль за соблюдением  установленных правил безопасности  дорожного движения, по обеспечению  безопасности и беспрепятственного  проезда автомобилей специального  назначения); изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; подразделения лицензионнно-разрешительной работы и контроля за честной детективной и охранной деятельностью; подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; отряды милиции особого назначения; подразделения патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел на жележнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; подразделения по охране дипломатических представительств и консульств иностранного государства.
  Организация  и деятельность органов и подразделений Главной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ предусмотрены приказом Министра внутренних дел РФ «Об утверждении положений об органах управления и подразделениях ГИБДД МВД России» от 28 сентября 1998 г., в редакции от 18 мач 1999 г. И от 8 января 2001 г. Указанным подзаконным нормативным правовым актом утверждены: Положение о Главном управлении Государственной инспекции безопасностит дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Типовое положение об управлении (отделе, отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектах Российской Федерации, Типовое положение об отделе (отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе.
  В первоначальной  редакции Закона РСФСР «О милиции»  наименование ст.9 «Милиция общественной  безопасности (местная милиция)»  свидетельствовало об отождествлении  двух видов милиции. В редакции  Федерального закона РФ от 3 марта  1999 г. Милиция общественной безопасности  рассматривается уже как самостоятельный  вид милиции. В субъектах Российской  Федерации может создаваться  (помимо милиции общественной  безопасности) местная милиция, именуемая  в некоторых субъектах Российской  Федерации как муниципальная  милиция. Данный вид милиции  входит в милицию общественной  безопасности. Признаком, позволяющим  отличить местную (муниципальную)  милицию от милиции общественной  безопасности, является порядок  финансирования их деятельности.
  Деятельность  указанных видов милиции финансируется  за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов и осуществляется в  порядке, определяемом органами  исполнительной власти по согласованию  с Министерством внутренних дел  РФ. Однако из общего правила  есть исключение, которое распространяется  только на милицию общественной  безопасности. Суть его в том,  что в случае увеличения расходов  местного самоуправления, возникших  в результате решений, принятых  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, они компенсируются  органами, принявшими соответствующие  решения. При этом размер компенсации  должен определяться при принятии  этого решения. Порядок финансирования  местной (муниципальной) милиции  не знает каких-либо исключений. Ее деятельность финансируется  только за счет бюджетов субъектов   РФ, а также за счет внебюджетных  фондов и средств, поступающих  в бюджет субъекта РФ целевым  назначением на их финансирование. 
 
 
 
 
 

1.3 Права и обязанности сотрудников милиции. 

Порядок прохождения  службы в милиции регулируется Положением о службе в органах внутренних дел. На службу принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 и не страрше 35 лет, имеющие среднее, среднее специальное и высшее образование, способные по личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровьяи выполнять функциональные обязанности. Граждане, имеющие или имевшие судимость, к работе в милиции не допускаются.
Принимаемые на службу в милицию граждане принимают присягу, проходят специальную подготовкуи и переподготовку. Замещение вакантных должностей осуществляется путем заключения контрактов по конкурсу, а также посредством назначения на должность. Военнообязанные, зачисленные на службу в милицию, снимаются с воинского учета в военкоматах и принимаются на учет в МВД РФ.
  Сотрудникам милиции выдается служебное удостоверение, подтвержлающее их полномочия, и жетон установленного образца. После прохождения подготовки выдается табельное оружие и специальные средства.
  В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники милиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий  и массовых общественных движений, преследующих политические цели.
  Сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.
  В круг обязанностей милиции входит:
-предотвращатьи пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять и в пределах своих прав принимать меры к устранению обстоятельств, способствующих их совершению;
-принимать и  регистрировать заявления, сообщения  о преступлениях и административных  правонарушениях;
-выявлять и  раскрывать преступления;
-возбуждать  уголовные дела, производить дознание  и неотложные следственные действия;
-разыскивать  лиц, совершивших преступление, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от исполнения  уголовного наказания, без вести  пропавших;
-осуществлять  по подведомственности производство  об административных правонарушениях;
-обеспечивать  правопорядок на улицах, в других  общественных местах, регулировать  уличное движение, производить регистрацию  автостранспорта;
-выдавать разрешение  на приобретение, ношение и хранение  оружия;
-охранять на  основе договоров с собственниками  принадлежащее им имущество и  другие обязанности, предусмотренные  Законом «О милиции».
  Сотрудникам  милиции при выполнении возложенных  на них обязанностей предоставляется  право:
-требовать от  граждан и должностных лиц  прекращения преступления или  административного правонарушения;
-проверять у  граждан и должностных лиц  документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания  подозревать их в совершении  преступления или административного  правонарушения;
-вызывать граждан  и должностных лиц по делам  и материалам, находящимся в производстве  милиции; в случаях и в порядке,  предусмотренных законом подвергать  их приводу;
-получать от  граждан и должностных лиц  необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии  с них;
-составлять  протоколы об административных  правонарушениях, осуществлять административное  задержание;
-производить  в предусмотренных законом случаях  и порядке уголовно-процессуальные  действия;
-задерживать  и содержать под стражей в  соответствии с законом лиц,  подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении  которых мерой пресечения избрано  заключение под стражу;
-доставлять  в медицинские учреждения либо  в дежурные части милиции и  содержать в них до вытрезвления  лиц, находящихся в общественных  местах в состоянии опьянения  и утративших способность самостоятельно  передвигаться или ориентироваться  в окружающей обстановке либо  могущих причинить вред окружающим  или себе, а находящихся в жилище  – по письменному заявлению  находящихся там граждан, что  поведение указанных лиц представляет  опасность для их здоровья, жизни  и имущества;
-вносить в  соответствии с законом в государственные  органы, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения  обязательные для рассмотрения  представления и предложения  об устранении обстоятельств,  способствующих совершению правонарушений;
-осуществлять  в соответствии с законодательством  оперативно-розыскные меры;
-входить беспрепятственно  в жилые и иные помещения  граждан, на принадлежащие им  земельные участки, на территорию  и в помещения, занимаемые предприятиями,  учреждениями, организациями, и осматривать  их при преследовании лиц, подозреваемых  в совершении преступлений, либо  при наличии достаточных данных  полагать, что там совершено или  совершается преступление, произошел  несчастный случай, а также для  обеспечения личной безопасности  граждан и общественной безопасности  при стихийных бедствиях, катастрофах,  авариях, эпидемиях, эпизоотиях  и массовых беспорядках.
О всех случаях  проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан  милиция уведомляет прокурора в  течении 24 часов;
-производить  по решению начальника органа  милиции или его заместителя  оцепления (блокирование) участков  местности при ликвидации последствий  стихийных бедствий, аварий, катастроф,  проведении карантинных мероприятий  в случае эпидемий или эпизоотий,  пресечении массовых беспорядков,  а также при розыске совершивших  побег осужденных и лиц, заключенных  под стражу, преследовании лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости  досмотр транспортных средств;
-производить  в соответствии с законодательством  досмотр ручной клади и багажа  пассажиров гражданских воздушных  судов, а при необходимости  – и личный досмотр пассажиров;
-запрещать эксплуатацию  транспортных средств, техническое  состояние которых не отвечает  установленным требованиям, останавливать  транспортные средства и проверять  документы на право пользования  и управления ими, а также  документы на тренспортное средство  и перевозимый груз; осуществлять  с участием водителей или граждан,  сопровождающих грузы, осмотр  транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных  средств при подозрении, что они  используются в противоправных  целях; отстранять от управления  транспортными средствами лиц,  в отношении которых имеются  достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии  опьянения, а равно не имеющих  документов на право управления  или пользования транспортным  средством;
-осматривать  места хранения и использования  огнестрельного оружия, боеприпасов  к нему и взрывчатых иатериалов, а также объекты, где они  обращаются;
-изымать у  граждан и должностных лиц  документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота,  находящиеся у граждан без  специального разрешения, хранить  бесхозяйное имущество и в  установленном порядке решать  вопрос о его дальнейшей принадлежности;
-получать безвозмездно  от предприятий, организаций,  учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда  законом установлен специальный  порядок получения соответствующей  информации;
-привлекать  граждан с их согласия к  сотрудничеству; объявлять о назначении  вознаграждения за помощь в  раскрытии преступлений и задержании  лиц, их совершивших, и выплачивать  его гражданам и организациям; поощерять граждан, оказавших  помощь милиции в выполнении  иных возложенных на нее обязанностей, и т.д.
  Сотрудникам  милиции предоставлено право  в случаях, предусмотренных Законом  «О милиции», применять в установленном  порядке физическую силу, специальные  средства и огнестрельное оружие.
  При применении  физической силы, специальных средств  или огнестрельного оружия сотрудник  милиции обязан:
-предупредить  о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно  времени для выполнения требований  сотрудника милиции, за исклюбчением  тех случаев, когда промедление  создает непосредственную опасность  жизни и здоровью граждан и  сотрудников милиции, может повлечь  иные тяжкие последствия или  когда такое предупреждение в  создавшейся обстановке является  неуместным или невозможным;
-стремиться  к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый  при этом, был минимальным;
-обеспечить  лицам, получившим телесные повреждения,  предоставление доврачебной помощи  и уведомление в возможно короткий  срок их родственников;
-уведомлять  прокурора о всех случаях смерти  или ранения.
  Применение  физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия с  превышением полномочий влечет  за собой ответственность, установленную  законом.
  Сотрудники  милиции имеют право применять  физическую силу, в том числе  боевые приемы борьбы для: 
-пресечения  преступлений и административных  правонарушений;
-задержания  лиц, их совершивших;
-преодоления  противодействия законным требованиям,  если ненасильственные способы  не обеспечивают выполнения возложенных  на милицию обязанностей.
  Сотрудники  милиции имеют право применять  специальные средства, имеющиеся  на вооружении милиции, в следующих  случаях:
1)для отражения  нападения на граждан и сотрудников  милиции;
2)для пресечения  оказываемого сотруднику милиции  сопротивления;
3)для задержания  лица, застигнутого при совершении  преступления против жизни, здоровья  или собственности и пытающегося  скрыться;
4)для задержания  лиц, в отношении которых имеются  достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное  сопротивление;
5)для доставления  задерживаемых лиц в милицию,  конвоирования и охраны задержанных,  а также лиц, подвергнутых административному  аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением  дают основание полагать, что  могут совершить побег либо  причинить вред окружающим или  себе, или оказывают противодействие  сотруднику милиции;
6)для освобождения  насильственно удерживаемых лиц,  захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных  участков;
7)для пресечения  массовых беспорядков и групповых  действий, нарушающих работу транспорта  и связи;
8)для остановки  транспортного средства, водитель  которого не выполнил требование  сотрудника милиции остановиться;
9)для выявления  лиц, совершающих или совершивших  преступления.
  В качестве  специальных средств могут применяться:
-резиновые палки  – в случаях, предусмотренных  пунктами 1,2,7;
-слезоточивый  газ – в случаях, предусмотренных  пунктами 1,2,4,6,7;
-наручники –  в случаях, предусмотренных пунктами 2,3 и 5.
  При отсутствии  наручников сотрудник милиции  вправе использовать подручные  средства связывания;
-светозвуковые  средства отвлекающего воздействия  – в случаях, предусмотренных  пунктами 1,4,6,7;
-средства разрушения  преград – в случаях, предусмотренных  пунктами 4 и 6;
-средства принудительной  остановки транспорта - в случаях,  предусмотренных пунктом 8;
-водометы и  бронемашины - в случаях, предусмотренных  пунктами 4,6,7, и только по указанию  начальника органа внутренних  дел, начальника криминальной  милиции, начальника милиции общественной  безопасности с последующим уведомлением  прокурора в течении 24 часов  с момента применения;
-специальные  окрашивающие средства - в случаях,  предусмотренных пунктом 9;
-служебные собаки - в случаях, предусмотренных пунктами 1,2,3,4,5,6,9;
-электрошоковые  устройства - в случаях, предусмотренных  пунктами 1,2,3 и 4.
  Запрещается  применять специальные средства  в отношении женщин с видимыми  признаками беременности, лиц с  явными признаками инвалидности  и малолетних, кроме случаев оказания  ими вооруженного сопротивления,  совершения группового либо иного  нападения, угрожающего жизни  и здоровью людей, а также  при пресечении незаконных собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций  ненасильственного характера, которые  не нарушают работу транспорта  и связи.
  Сотрудники  милиции имеют право применять  огнестрельное оружие лично или  в составе подразделения в  следующих случаях:
1)для защиты  граждан от нападения, опасного  для их жизни или здоровья;
2)для отражения  нападения на сотрудника милиции,  когда его жизнь или здоровье  подвергаются опасности, а также  для пресечения попытки завладения  его оружием;
3)для освобождения  заложников;
4)для задержания  лица, застигнутого при совершении  тяжкого преступления потив жизни,  здоровья и собственности и  пытающегося скрыться, а также  лица, оказывающего вооруженное  сопротивление;
5)для отражения  группового или вооруженного  нападения на жилища граждан,  помещения государственных органов,  общественных объединений;
6)для пресечения  побега из-под стражи: лиц, задержанных  по подозрению в совершении  преступления; лиц, задержанных по  подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой  пресечения избрано заключение  под стражу; лиц, осужденных к  лишению свободы; а также для  пресечения попыток насильственного  освобождения этих лиц;
  В состоянии  необходимой обороны или крайней  необходимости сотрудник милиции  при отсуствии специальных средств  или огнестрельного оружия в  праве использовать любые подручные  средства.
  Сотрудники  милиции имеют право, кроме  того, использовать огнестрельное  оружие лично или в составе  подразделения в следующих случаях:
    для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;
    для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;
    производства предупредительного выстела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
  Запрещается  применять огнестрельное оружие  в отношении женщин, лиц с явными  признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или  известен сотруднику милиции,  кроме случаев оказания ими  вооруженного сопротивления, совершения  вооруженного или группового  нападения, угрожающего жизни  людей, а также при значительном  скоплении людей, когда от этого  могут пострадать посторонние  лица.
  О каждом  случае применения огнестрельного  оружия сотрудник милиции в  течении 24 часов с момента его  применения обязан представить  рапорт начальнику орага милиции  по месту своей службы или  по месту применения огнестрельного  оружия.
  Сотрудник  милиции имеет право обнажить  огнестрельное оружие и привести  его в готовность, если считает,  что в создавшейся обстановке  могут возникнуть указанные выше  основания для его применения. Попытки лица, задерживаемого сотрудником  милиции с обнаженным огнестрельным  оружием, приблизитьсмя к нему, сократив при этом указанное  им растояние, или прикоснуться  к его оружию предоставляют  сотруднику милиции право применить  огнестрельное оружие.
  Сотрудники  милиции не несут ответственности  за моральный, материальный и  физический вред, причиненный правонарушителю  применением в предусмотренных  настоящим Законом случаях физической  силы, специальных средств и огнестрельного  оружия, если причиненный вред  соразмерен силе оказываемого  противодействия.
  Надзор за  законностью деятельности милиции  осуществляют Генеральный прокурор  РСФСР и подчиненные ему прокуратуры.
  За противоправные  действия или бездействие сотрудники  милиции несут установленную  законом ответственность. Вред, причисленный  гражданам и организациям сотрудником  милиции, подлежит возмещению  в порядке, предусмотренном гражданским  законодательством.
  Гражданин,  считающий, что действие либо  бездействие сотрудника милиции  привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов,  вправе обжаловать это действие  или бездействие вышестоящим  органам или должностному лицу  милиции, прокуратуру или суд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Служба Государственной  инспекции безопасности  дорожного движения
     1.1. Правовое положение  и основные направления  деятельности службы  Государственной  инспекции безопасности  дорожного движения 

     Правовую  основу деятельности Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения (ГИБДД) составляют: Конституция  РФ, федеральные конституционные  законы, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции", Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон  от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другие федеральные  законы, общепризнанные принципы и  нормы международного права, международные  договоры РФ, Положение о Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел  РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД Российской Федерации и  иных федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции Положение  «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7, (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497)..
     Выполнение  контрольных, надзорных и разрешительных функций в сфере безопасности дорожного движения возлагается  на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД, ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов  в городах или иных муниципальных  образований, на режимных объектах и  в закрытых административно-территориальных  образованиях, а также на сотрудников  указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном  порядке эти обязанности.
     Основной  задачей службы дорожной инспекции  и организации движения является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и  иных объектов, оказывающих влияние  на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов  внутренних дел РФ, военной автомобильной  инспекцией, юридическими и физическими  лицами, со средствами массовой информации Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)..
     Обязанности службы дорожной инспекции и организации  движения:
     1.Обеспечивать  государственный контроль за  соблюдением юридическими лицами  независимо от форм собственности  и иными организациями, должностными  лицами и гражданами РФ, иностранными  гражданами, лицами без гражданства  законодательства РФ, правил, стандартов  и технических норм в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, которыми устанавливаются  требования:
     -к  проектированию, строительству (реконструкции)  дорог, дорожных сооружений, железнодорожных  переездов, линий городского транспорта;
     -к  ремонту и эксплуатационному  состоянию автомобильных дорог,  дорожных сооружений, железнодорожных  переездов;
     -к  установке и эксплуатации технических  средств организации дорожного  движения.
     2. Изучать и обобщать практику  применения законодательства в  области безопасности дорожного  движения в части, касающейся  ее компетенции.
     3. Анализировать информацию о состоянии  безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих  совершению дорожно-транспортных  происшествий, связанных с неудовлетворительным  состоянием дорог.
     4.Осуществлять  подготовку предложений по совершенствованию  организации дорожного движения  и повышению безопасности для  внесения в федеральные органы  исполнительной власти, органы исполнительной  власти субъектов РФ, органы местного  самоуправления, юридическим лицам.
     5. Рассматривать заявки и выдавать  соответствующие заключения на  открытие маршрутов регулярного  движения общественного транспорта.
     6. Определять специальные требования  к порядку движения тяжеловесных  и крупногабаритных транспортных  средств, согласовывать маршруты  и определять особые условия  движения транспортных средств,  перевозящих опасные грузы.
     7. Участвовать:
     -в  работе градостроительных и технических  советов, комиссий по приемке  в эксплуатацию дорог, дорожных  сооружений, железнодорожных переездов,  линий городского электрического  транспорта;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.