На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный долг Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический  факультет
Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Экономическая теория»
 Государственный  долг Российской Федерации  

ГОУ ОГУ 08010150091500 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Руководитель 
                  ____________Безверхая  О.Н.
                  «____»___________2009г. 

                  Исполнитель
                  Студент гр.08 ФК-3
                  ___________Руднева  А.С. 
                  «____»___________2009г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Оренбург 2009
Содержание 
Введение…………………………………………………………………….3-4
   1 Бюджет России на 2009 год…………………………………………...4
      1.1 Дефицит бюджета-2009……………………………………………4-5
      1.2 Правительство не уменьшит расходные статьи бюджета-2009...5-6
      1.3 Источники финансирования дефицита……………………………6
   2 Государственный внешний долг Российской Федерации…………..7-11
   3 Государственный внутренний долг Российской Федерации……….11-15
   4 Как и почему Россия прощает  долги?......................................................15-19
   5 Что случиться, если Россия выплатит все долги…………………….19
   6 Способы погашения долга…………………………………………….19-22
Вывод………………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………...……...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Весь  мир живёт в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные  должники. Об актуальности работы можно говорить в связи с тем, что подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу либерализации и глобализации финансовых рынков, несмотря на все-таки еще ощутимое сохранение их изолированности.
     Целью работы является изучение структуры  государственного долга РФ, а также выявление наиболее выгодных способов его погашения.
     Не  для кого не секрет, что всё мировое  сообщество берёт в долг. Берёт  для нужд собственного государства, для покрытия государственного дефицита, для финансирования каких-то социальных программ, или как африканские  государства в 90-х годах «для восстановления мира и спокойствия в своих  государствах»1, то есть для вооружения населения.
     История государственного долга России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке около 15 млрд. руб. Накануне революции основная часть долга была погашена. В тот момент старейшими займами российского государственного долга были 6%-ные займы 1817-1818 г.
     Но  не нужно думать, что у России самый большой государственный  долг. Размер государственного долга Российской Федерации составляет на данный момент только 76 миллиардов долларов и является наименьшим среди стран-участниц саммита "двадцатки". Лидером по этому показателю являются США, чей государственный долг достигает 8,4 триллиона долларов. Затем следует Япония - 7,45 триллиона. На третьем месте - Италия (2,19 трлиллиона долларов), на четвертом - Германия (2,07 триллиона), на пятом - Франция (1,63 триллиона) и на шестом - Великобритания (1,2 триллиона).
     Цифру в 1 триллион долларов превышают госдолги только США, Японии и четырех странах, которые являются ведущими экономиками  ЕС. У стран с развивающейся  экономикой этот показатель ниже. Например, у Индии он составляет 637 миллиардов, у Бразилии - 590, а у Китая - 580 миллиардов долларов. Среди стран "двадцатки" госдолг в размере менее 100 миллиардов долларов, помимо России, имеют также ЮАР (88 миллиардов) и Саудовская Аравия (91 миллиардов).
     О государственном долге нельзя говорить, не коснувшись проблемы дефицита бюджета  страны.
             

     1 Бюджет России на 2009 год 

     1.1 Дефицит бюджета-2009 

     Бюджет  России на текущий год будет дефицитным. Об этом заявил  премьер-министр Владимир Путин на совещании правительства по экономическим вопросам. "Дефицит будет покрываться за счет наших собственных возможностей: работы на внутреннем рынке заимствований и из Резервного фонда. В нем у нас сегодня 4,8 трлн. рублей. Этих средств достаточно, чтобы сбалансировать бюджет в этом и последующие годы", - заявил премьер-министр.
     В 2009 г. дефицит бюджета в РФ составит 8%, инфляция - более 13%. Об этом сообщил помощник президента РФ по экономической политике Аркадий Дворкович. При этом, добавил он, источники покрытия дефицита "пока те же - Резервный фонд". Дефицит федерального бюджета в декабре 2008-го года составил почти 814 млрд. рублей, или более 20% ВВП, говорится в официальном сообщении Минфина.
     "И в том, и в другом случае средств Резервного фонда достаточно для покрытия дефицита не только в 2009-м, но и в 2010 году", - заверил Дворкович [20].
     Накануне  помощник президента заявил журналистам, что бюджет 2009 года будет дефицитным из-за падения цен на нефть, доходы от которой являются основным ресурсом пополнения доходной части бюджета.
     При доработке бюджета были значительно  увеличены военные расходы: в 2009 году дополнительно выделяется 60 миллиардов рублей на покупку вооружения, военной техники и НИОКР в сфере оборонной промышленности. Общие оборонные расходы на 2009 год составят 1 триллион 337,5 миллиардов рублей.
     Бюджетом  предусмотрены средства на реализацию приоритетных национальных проектов. Увеличивается финансирование социальных обязательств индексацию зарплаты, пенсий и пособий.  Среднегодовой прожиточный минимум планируется повысить с 4,135 рублей в 2009 году до 4,989 рублей в 2011 году. В бюджет заложено полное обеспечение финансирования олимпийских объектов зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, а также дополнительные ассигнования на развитие Владивостока в рамках подготовки саммита АТЭС. Для субсидирования воздушных перевозок для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера предоставлено 1,7 миллиардов рублей.
     Практически единственной антикризисной мерой, заложенной в бюджете, остаются 175 миллиардов рублей государственных средств, выделенных на приобретение акций и облигаций.
     Между тем многие правительственные эксперты и чиновники уже признают возможность  корректировки в последующем  основных параметров бюджета. В частности, рост ВВП (бюджетом запланировано 6,7 процента на 2009 год) может серьезно замедлиться, признал помощник президента России по экономическим вопросам Аркадий  Дворкович, заявив, что кризис будет  стоить стране один процент ВВП, МВФ  прогнозирует для ВВП России рост в 5,5 процента в год. Малореальными, во всяком случае в сегодняшних условиях, выглядят и целевые показатели инфляции, которая по прогнозам бюджета составит 8,5 процента, а к 2011 году с нынешних 13— 14 процентов уменьшится до 6,8 процентов.  
     Профицит  федерального бюджета России в январе 2009 г составил 359,84 млрд. руб., первичный профицит - 374,55 млрд. руб. Об этом сообщает на сегодняшний день Министерство финансов РФ. Общий объем расходов федерального бюджета на 2009 год предусмотрен в сумме 9024,7 млрд. рублей, что на 2002,8 млрд. рублей, или на 28,5% больше показателя 2008 года. Для сравнения, дефицит бюджета США составит $1,75 триллиона, (по данным ИТАР-ТАСС). 
 

     1.2 Правительство не уменьшит расходные статьи бюджета-2009  
 

     Правительство не планирует уменьшать расходные  статьи бюджета-2009, сообщил первый вице-премьер  Игорь Шувалов журналистам. По его  словам, социальные расходы будут  выполняться в полном объеме, также  будут выполнены расходы государства  по крупным инвестиционным проектам [15]. 
           В 2010 году объем расходов установлен в сумме 10320,3 млрд. рублей (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 1295,0 млрд. рублей, или на 14,4%), в 2011 году - 11317,7 млрд. рублей (увеличение на 997,4 млрд. рублей, или на 9,7%). Таким образом, объем расходов федерального бюджета увеличится к 2011 году по сравнению с законодательно установленным показателем на 2008 год в номинальном выражении более чем в 1,6 раза. Следует отметить достаточно высокие темпы роста расходов федерального бюджета, которые значительно превышают в 2009 и 2010 годах прогнозируемые темпы роста национальной экономики (по сообщениям И
ТАР-ТАСС).
        
 

     1.3 Источники финансирования дефицита 
 

     Увеличение  объемов источников финансирования дефицита будет обеспечиваться привлечением существенных финансовых ресурсов на внутреннем рынке при одновременном сокращении внешнего государственного долга. В период с 2009 - 2011 годов верхний предел государственного внешнего долга уменьшится с 41,4 млрд. долларов США (2% ВВП) до 40,9 млрд. долларов США (1,7% ВВП). Государственный внутренний долг в этот же период вырастет с 2 119,7 до 3 703,2 млрд. рублей (4,1% и 5,5% ВВП), соответственно темп роста составит 174,7%.
     Анализ  динамики государственного долга показывает, что его объем увеличится за период с 2009 года по 2011 год с 2801,4 млрд. рублей (6,4 % ВВП) до 4848,4 млрд. рублей, или на 2047 млрд. рублей (в 1,7 раза).
     Общий объем государственного долга Российской Федерации на конец 2011 года составит 7,2% ВВП, при этом к концу 2011 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в совокупном объеме государственного долга Российской Федерации достигнет 76,4% при соответствующем снижении доли государственного внешнего долга Российской Федерации. Такое изменение структуры государственного долга Российской Федерации существенно снизит риски, связанные с исполнением валютных обязательств федерального бюджета по обслуживанию государственного долга в случае неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры на сырьевые товары российского экспорта [16].
     Согласно  проекту федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, показатели прогнозируемого объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в 2009 - 2011 годах увеличиваются как в абсолютном объеме, так и по отношению к ВВП, (по сообщениям ИТАР-ТАСС). 
 
 

     2 Государственный внешний долг Российской Федерации 
 

     В последние годы наметилась тенденция  к сокращению внешнего долга РФ. В 2008 году он уменьшился на 9,8% - с 44,9 млрд. долларов (30,7 млрд. евро) на 1 января 2008 года до 40,5 млрд. долларов (28,7 млрд. евро) на 1 января 2009 года, что приблизительно составляет 3% от ВВП, в соответствии с рисунком 1[11]. 

       

     Рисунок 1 – Внешний долг РФ (в млрд. долларов США) 

     Крупнейшая  часть задолженности по-прежнему приходиться на еврооблигационные  займы РФ – 27,7 млрд. долларов (19,6 млрд. евро). В то же время, по сравнению с данными на 1 января 2008 года объём этого долга уменьшился на 0,9 млрд. долларов (-3,1%) [5].
     Задолженность перед странами – членами Парижского клуба сократилась с 1,8 млрд. долларов на 1 января 2008 года до 1,4 млрд. долларов. Задолженность перед странами, не входящими в Парижский клуб, также снизились – с 2,2 млрд. долларов до 1,9 млрд. долларов. Задолженность перед странами, входящими в бывший Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), сократилась с 1,5 млрд. долларов до 1,4 млрд. долларов.
     Коммерческая  задолженность на 1 января 2009 года выросла  до 1,2 млрд. долларов с 0,7 млрд. долларов на начало 2008 года. Задолженность перед международными финансовыми организациями сократилась 5,0 млрд. долларов до 4,5 млрд. долларов. Задолженность по облигациям внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) РФ снизились с 4,5 млрд. долларов до 1,8 млрд. долларов.
     В сумму внешнего долга также включаются гарантии, предоставленные Россией  в иностранной валюте. На 1 января 2009 они не изменились по сравнению  с началом 2008 года и составили 0,6 млрд. долларов.
     В сумму внешнего долга РФ включается так же и долг бывшего СССР (таблица 1).
     Таблица 1 - Долг бывшего СССР (в млрд. долларов США)
     
                       1 января        2008 г
        1 апреля           2008 г
        1 июля           2008 г
       1 октября         2008 г
       1 января         2009 г
Кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов               0,0               0,0               0,0               0,0               0,0
Задолженность перед бывшими социалистическими  странами               1,5               1,6               1,5               1,4               1,4
Задолженность перед прочими официальными кредиторами               2,2               2,2               2,0               2,0               1,9
              ОВГВЗ – III, IV, V транши               2,0               2,0               0,0               0,0               0,0
Прочая  задолженность               1,3               1,2               1,2               1,2               1,2
              Всего               7,1               7,0               4,7               4,6               4,6
                     
            Напомним, что обещание полностью расплатиться по этим долгам в этом году дал весной замминистра финансов России Дмитрий Панкин. И Минфин, как видите, свое обещание сдержал. Кстати, расплата по долгам - инициатива собственно Минфина, требований по погашению средств кредиторы особо не предъявляли. 
             В результате соглашения о погашении остатка задолженности, было сэкономлено 16,3 миллиона долларов, подсчитали в Минфине, а заодно отрапортовали, что Россия полностью выплатила все принятые прежде обязательства по долгу бывшего СССР - за исключением "довеска"(остатки коммерческой задолженности СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС).

       Как отмечают в Минфине, затяжной процесс с расплатой по долгам бывшего СССР произошел по причине того, что было довольно сложно выверить эту задолженность. 
            Совокупный валютный долг РФ в настоящее время составляет около 370 млрд. долларов. Как сообщил глава Счётной палаты Сергей Степашин, выступая на совете Федерации «это не критично, если исходить из ого, что действительные активы государственного и частного секторов составляют свыше 600 млрд. долларов» (таблица 2).
 
 

  1 января 2008 г 1апреля 2008 г 1июля 2008 г 1октября 2008г 1января 2009 г
Всего 465,4 479,0 582,6 542,1 484,7
Органы  государственного управления 37,4 36,9 34,7 32,6 29,4
            Новый российский долг 28,7 28,2 28,4 26,5 23,6
            Долг бывшего СССР 7,1 7,0 4,7 4,6 4,6
              Субъекты РФ 1,5 1,7 1,5 1,5 1,3
Органы  денежно-кредитного регулирования 9,0 4,1 4,2 10,2 3,3
Банки 163,7 171,4 192,8 197,9 166,1
Прочие  секторы  255,3 266,6 297,0 301,4 285,8
     Таблица 2 - Структура внешнего долга РФ на 2008 год
     (млрд. долларов США) 

        Напомним, что государственный внешний долг России по состоянию на 1 марта 2009г. составил порядка 40,5 млрд. долл., или приблизительно 3% от ВВП. В ближайшие три года надо будет выплатить половину этой суммы. Это не так много по сравнению со 150 миллиардами долларов, которые стране удалось погасить за счет Стабилизационного фонда. Но тем не менее в условиях кризиса такие выплаты станут ощутимой нагрузкой для бюджета. И сейчас надо понять, хватит ли средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, чтобы обойтись собственными силами, не прибегая к внешним займам, или все же без них не обойтись. 
            Впрочем, правительством уже принято окончательное решение не выходить на внешний рынок заимствований в 2009 году, напомнил Вышковский. А как будут развиваться события дальше, пока под вопросом. И в перспективе возможности привлекать вливания "со стороны" изучаются. 
            Сегодня, по словам Вышковского, финансовый блок правительства обсуждает два варианта решения проблемы. По первому - предлагается использовать в течение двух-трех лет средства Резервного фонда и не обращаться к рынку долговых капиталов. А значит, обойтись без наращивания бюджетной нагрузки. Но в таком случае сократится объем доходов от управления средствами фонда. А главное, фонд будет быстро исчерпан. По второму варианту предлагается все-таки выйти на внешние рынки заимствования и одновременно использовать собственные накопления, то есть до "истощения" Резервного фонда. В этом случае есть шанс частично сохранить его, что станет дополнительным позитивным сигналом при определении рейтинга России международными агентствами. А это снизит стоимость привлекаемых на внешних рынках ресурсов. Какой из двух вариантов будет выбран, является предметом острых дискуссий, признал Вышковский. 
 
             Но медлить с решением, судя по всему, не стоит. Сейчас уровень процентных ставок по внешним займам может быть меньше, чем через два-три года, отметил директор департамента операций на финансовых рынках Центробанка Сергей Швецов. По его мнению, использовать Резервный фонд целесообразно, если есть надежда, что кризис закончится в 2009 году. Но если мы видим, что кризис продлится более трех лет, мы не должны игнорировать альтернативные источники финансирования дефицита бюджета и пытаться растянуть возможности Резервного фонда не на два года, а больше, считает представитель ЦБ. 
 
             Между тем в апреле правительство рассмотрит вопрос о создании Российского финансового агентства, сообщил Вышковский. Ожидается, что уже в этом году оно начнет работать. Агентство, пояснил он, будет использовать более сложные и разнообразные инвестиционные стратегии, направленные на единый подход к управлению государственными долговыми обязательства, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

       Внешний долг России, согласно проекту федерального бюджета на 2009-2011 годы, планируется сократить до $40,9 млрд., или 1,7% ВВП на конец трехлетки (рис. 2).
       
            На конец 2009 года объем внешнего долга запланирован на уровне $41,4 млрд., или 2,0% ВВП, на конец 2010-го - $41,7 млрд., или 1,9% ВВП, отметил он.

 

                               Рисунок 2 - Выплаты по внешнему долгу 

                       
     3 Государственный внутренний долг Российской Федерации 
 

     Внутренний  долг государства, который изначально оценивается как менее болезненный  для экономики страны, также продолжает расти. Резкий скачок его роста произошел  осенью 2008 года, когда кризис вплотную добрался и до России. Только за октябрь  месяц прошлого года внутренний государственный  долг, выраженный в ценных бумагах  государства, увеличился почти на 8 млрд. рублей и составил 1 трлн. 378,500 млрд. рублей. На 1 февраля 2009 года эта  сумма увеличилась уже до 1 трлн. 423,268 млрд. рублей (рис. 3) [2].
     
       

Рисунок 3 - Внутренний долг РФ (в млрд. руб.) 

       Кроме того, в 2009 году предлагается  увеличить внутренний долг государства  еще на 300 млрд. рублей. Эти финансовые  ресурсы будут выступать в  качестве гарантий государства  по кредитам, получаемым стратегически  важными организациями и предприятиями  оборонно-промышленного комплекса  (100 млрд. рублей) и предприятиями,  отобранными и отнесенными правительством  к числу наиболее значимых  для экономики страны (200 млрд. рублей).  
                     Источник также сообщил, что предельный объем государственного внутреннего долга РФ в 2009 году составит 4,1% ВВП, в 2010 году - 4,8% ВВП, в 2011 году - 5,5% ВВП, передает РИА Новости.

      
           В  абсолютном выражении предельный  объем государственного внутреннего  долга РФ в 2009 году планируется  в размере 2 трлн. 119,7 млрд. рублей, в 2010 году - 2 трлн. 836,7 млрд. рублей, в 2011 году - 3 трлн. 703,2 млрд. рублей [11].

              В 2009 году Минфин планирует  привлечь на внутреннем рынке  РФ заимствования в размере  529,5 млрд. рублей, в 2010 году - 804,9 млрд. рублей, в 2011 году - 1 трлн. 23,8 млрд. рублей [9].  
                   В том числе в 2009 году планируется выпуск облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на сумму 192,9 млрд. рублей, ОФЗ с амортизацией долга (ОФЗ-АД) на сумму 212,6 млрд. рублей и государственных сберегательных облигаций (ГСО) - на сумму 124,1 млрд. рублей [12]. Выпуск ОФЗ с фиксированным купоном (ОФЗ-ФК) в следующем году не планируется, сообщил источник, (рис. 4), (рис.5) [8].
 

       

Рисунок 4 – Государственный внутренний долг РФ,
     выраженный  в ценных бумагах, (в  млрд. руб.)

     Рисунок 5 -  Государственный внутренний долг РФ, выраженный в  ценных бумагах, на 01.03.2009 г. (в млрд. руб.)
                Погашение внутреннего долга  в 2009 году запланировано в сумме  100,4 млрд. рублей, в 2010 году - 148,4 млрд. и в 2011 году - 166,5 млрд., отмечает РИА Новости.
     В январе 2009 года, Минфином РФ осуществлены платежи по внутреннему долгу РФ на сумму 8,113 млрд. руб.
       В крупнейших долгах регионов РФ по состоянию на 1 октября 2008 года Оренбургская область занимает одиннадцатое место (рис.6) [3]. 

     
           Субъект РФ Суммарный долг      Займы субъекта федерации
     1      Московская  область      138,03      62,9
     2      Москва      110,424      74,611
     3      Самарская область      22,215      19,8
     4      Татария      20,255      -
     5      Якутия      14,939      9,5
     6      Кемеровская область      11,47      -
     7      Ярославская область      9,204      6,315
     8      Белгородская  область      8,83      3,661
     9      Иркутская область      8,404      10,856
         10      Омская  область      7,866      -
         11      Оренбургская  область      7,174            -
             Рисунок 6 - Крупнейшие долги регионов РФ по состоянию на 1 октября 2008 года, (в млрд. руб.)
     Задолженность по зарплате в России за январь 2009 года возросла на 49%: на 1 февраля она составила 6,965 млрд. рублей. При этом 94,6% от суммы (6,587 млрд. рублей) приходится на задолженность по заработной плате из-за отсутствия у организаций собственных средств. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [3].
     Долги бюджетной системы по заработной плате за месяц увеличились на 44,8% до 378 млн. рублей [4]. Задолженность, вызванная несвоевременным поступлением средств из федерального бюджета, за январь 2009 года увеличилась на 40,4% до 122 млн. рублей, из местных бюджетов – 94,5% (до 177 млн. рублей). В то же время долг по зарплате из бюджетов субъектов России сократился на 5,1% до 79 млн. рублей.
     В сообщении Росстата отмечается, что  в общем объеме просроченной задолженности  по заработной плате 44% приходится на обрабатывающие производства, 18% — на транспорт, 12% — на строительство и 9% —на сельское хозяйство.
     Невыплата зарплаты коснулась даже некогда  благополучной Москвы — здесь  задолженность по ней превысила 110 млн. рублей. Это вынудило правительство города издать постановление (№1152-ПП от 16.12.2008), в котором объясняется, что в случае задержки зарплаты работодатель обязан платить сотрудникам компенсацию в размере 1/200 ставки рефинансирования в день от суммы долга [21].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.